Двигатель ajt не заводится

  • Основных возможных вариантов три:
  • – Только что отлично работал и вдруг – как отрезало;
  • – Зачихал, задергался, затем – помер;
  • – В последний раз всё было нормально, а сегодня – ни в какую…
  • Давайте прикинем, что может являться первопричиной каждой из перечисленных неприятностей.

Двигатель ajt не заводится

Внезапно помер…

Предположим, что отказ оказался внезапным: ничто его не предвещало. Первым делом хорошо бы убедиться в наличии топлива: такое встречается не только в анекдотах про плохих водителей.

При этом топливо могло и не кончиться: достаточно пропадания питания в цепи бензонасоса – мотор умрет мгновенно.

К аналогичному эффекту приведет пропадание питания катушек зажигания, форсунок, датчика положения коленчатого вала и, конечно же, контроллера.

Из более неприятных причин отметим обрыв ремня ГРМ – мотор замолкнет тут же. Совсем уж страшные вещи типа заклинивания двигателя упоминать не будем, хотя и они возможны.

Зачихал, задергался…

Начнем, опять-таки, с топлива – если его осталось совсем-совсем мало, то мотор вполне может задергаться, прежде чем остановиться. А если на донышке была вода, то чихание также вероятно.

Электричество обычно помирает мгновенно. Хотя можно предположить, что перед полным пропаданием какого-то нужного контакта сначала возникает его дребезг – в этом случае двигатель может работать неустойчиво. Более вероятны причуды высоковольтной части: разряд может утекать на «массу» через влажную поверхность. Нагар на свечах также приведет к пропуску искрообразования.

Вчера все было нормально

А когда оно было, это самое «вчера»? Вы уверены, что за время длительной стоянки АКБ не разрядилась? Проверьте, чтобы сразу закрыть этот вопрос.

Если речь идет действительно о непродолжительной стоянки – с вечера до утра, то батарея вряд ли виновата. Попробуем перечислить наиболее вероятные причины каприза мотора.

  1. – На улице зима, а ваш дизель заправили летним дизтопливом.
  2. – В мороз замерзли капли воды в системе топливоподачи.
  3. – Масло не соответствует сезону и стартер не в силах провернуть коленчатый вал.
  4. – Заглючила нештатная система сигнализации.

– Вашу машину пытались угнать – жулики начали копаться с вашей электроникой, но что-то их вспугнуло. Однако какие-то цепи они все же успели порушить.

– Виноват ремень ГРМ – перескочил через несколько зубьев, совсем порвался и т.п.

– Забита выхлопная труба – зимой такое бывает при касании кормой сугроба.

А в мировом масштабе?

В подавляющем большинстве случаев виноват один из вышеперечисленных факторов. Водитель уже принял решение – разобрался сам, вызвал эвакуатор и т.п. Однако многообразие возможных причин капризов мотора гораздо шире. Специально для тех, кому интересен расширенный список, предлагаем и его.

Двигатель ajt не заводится

  • Коленчатый вал не проворачивается стартером:
  • Аккумуляторная батарея разряжена. Снижение емкости аккумуляторной батареи
  • Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка
  • Плохой контакт «массы»
  • Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика
  • Неисправна цепь управления тяговым реле стартера — проводка, реле, замок зажигания
  • Неисправно тяговое реле стартера
  • Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы» стартера
  • Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ
  • Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера
  • Пробуксовка муфты свободного хода
  • Зубчатый венец проворачивается на маховике
  • Стартер при работе издает сильный шум:
  • Стартер плохо закреплен на двигателе или сломана крышка со стороны привода.
  • Чрезмерный износ стартера
  • Зубчатый венец проворачивается на маховике
  • Изношены зубья шестерни привода стартера или – чаще – венца маховика
  • Коленчатый вал проворачивается, однако мотор не оживает:
  • Снижение емкости аккумуляторной батареи
  • Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка
  • Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинен генератор или насос охлаждающей жидкости
  • Зазор между электродами свечей не соответствует норме
  • Дефектные свечи
  • Неисправен блок управления двигателем, его цепи или датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи
  • Перегорел предохранитель системы впрыска
  • Пуск двигателя блокирует иммобилайзер
  • Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Почему двигатель не заводится ? 13 причин

Рассмотрим 13 причин почему не заводится двигатель и как их решить.

У каждого владельца автомобиля наверняка хоть раз была такая неприятная ситуация , что надеетесь благополучно уехать. Садитесь в машину заводите двигатель , а он не собирается заводится.

Причин может быть очень много , но главное , что необходимо помнить то , что чаще всего виновата система питания и электросистема.

Начнем обсуждать от 1 до 13. Надеюсь Вам повезет и Вы найдете неисправность и уедете на своем автомобиле:)

Что необходимо иметь при себе : интернет ???? , ключи, пассатижи , отвертки, трос ???? , мультиметр. Наличие всего этого значительно облегчит и ускорит работу и поможет быстрее выявить неисправность.

Начнем от менее серьезных к более серьезным для этого следуйте цифрам которые увидите ниже.

10) Закончился бензин
4) Воздушный фильтр
2) Клеммы аккумулятора
1) Аккумулятор
3) Предохранители
6) Свечи зажигания
9) Повреждение топливных шлангов
5) Бензонасос
11) Перегрев двигателя
12) Датчик коленвала
7) Стартер
8) Замок зажигания
13) Низкая компрессия

1) Аккумулятор
Если он плохо заряжен или его давно никто не менял то проверяйте его.
а) Возьмите другой аккумулятор и попробуйте завести автомобиль.
б) Включите дальний свет на пару минут и затем повторите попытку.

в) Заведите с толкоча:)

2) Клеммы аккумулятора
Часто эта казалось бы мелочь решает многие проблемы. Из за окислившихся или плохо затянутых клемм возникает плохой контакт.
а) Почистите клеммы аккумулятора ножом или минусовой отверткой.
б) Проверьте как натянуты клеммы при необходимости затяните они не должны легко слетать.

в) Латунные клеммы лучше , если возникнет необходимость заменить купите их.

3) Предохранители
Часто один предохранитель отвечает за два и более узла. Поэтому нужно найти схему для вашего автомобиля.

  • Проверьте их на целостность если они перегорели или выскочили некоторые такое тоже бывает замените или вставьте.
  • 4) Воздушный фильтр
  • Не разу не встречал таких случаев , что из за этой проблемы не завелся двигатель.
    Конечно если он непохож на этот ????
  • Двигатель ajt не заводится

Важно помнить , что мощность падает , а расход топлива возрастает. Тем не менее необходимо своевременно его менять не всегда это раз в 10 тыс.км.

  1. Все зависит от условий эксплуатации пыль , грязь и прочее в таких условиях необходимо менять его чаще.
  2. 5) Бензонасос
  3. Проверить его работоспособность можно по разному в зависимости от типа двигателя:

а) Если у Вас карбюраторный двигатель и механический насос. Тогда отсоединяйте шланг и подкачивайте топливо вручную и если бензин льет топливо есть ищите другую причину.
б) У инжекторного двигателя можно понять работу по звуку.

1.2 Для этого крутите ключ не заводя его , точнее поставьте в то положение когда он дальше чем включено зажигание , но еще не завелся.

Должен быть гудящий звук. Также еще можно найти его часто он располагается в салоне под пассажирским сидением с права от руля. Необходимо отсоединить его и сделать как в пункте 1.2 выше.

  • Делать надо очень быстро так как зальете весь салон бензином так как он имеет более высокую производительность чем механический.
  • 6) Свечи зажигания
  • Если давно не меняли , автомобиль плохо заводился до этого , плохая искра тоже может быть причина в них.

Если нет свечного ключа то можно нажать педаль газа до упора на несколько секунд и при этом включить стартер. Таким образом в камеру сгорания будет подаваться только воздух.

7) Стартер

а)Важно прислушаться есть ли звук и как он крутит. Скорее всего это не даст ясного понимания тогда переходим к пункту б.

б) Для проверки работы стартера нужно отсоединить его провода и подключить на прямую от аккумулятора и тогда точно станет ясно:)

8) Замок зажигания

Если крутите ключ в замке и тишина 95% это он. Заменить его не сложно и самому главное иметь схему замка для вашего автомобиля.

  1. 9) Повреждение топливных шлангов
  2. Видны подтеки , шланги сырые то их точно под замену.
  3. 10) Закончился бензин
  4. С этого пункта и надо начинать убедитесь в его наличии прежде чем предпринимать какие либо меры по ремонту.
  5. 11) Перегрев двигателя
  6. Если двигатель заглох и больше не запускается и обнаружены проблемы с охлаждением : утечка антифриза , сломан термостат , датчик температуры перестал работать.
  7. Если так устраняйте неисправности связанные с охлаждением.
  8. 12) Датчик коленвала
Читайте также:  Газ 3309 дизель схема двигателя

Датчик коленвала позволяет правильно и согласованно работать форсункам и системе зажигания и отправлять сигнал ЭБУ о работе коленвала. Мотор работал до поломки с перебоями либо существенно упала мощность.

  • а) Начать следует с его осмотра и попробовать почистить контакты.
  • б) Проверить с помощью оммометра сопротивление обмотки датчика оно должно быть от 550 до 750 Ом.
  • 13) Упала компрессия

Если компрессия у мотора слишком низкая он может не завестись. Компрессия может упасть в связи с перегревом либо от старости и не правильной эксплуатации двигателя.

Надеюсь Вы дочитали статью до конца узнали 13 причин и очень хорошо если они подошли к Вашему случаю.

Тема: Не заводится двигатель 1,9 TDI

  1. 09.03.2011, 11:05 #1

    0

    Прошу помощи у форумчан.
    Машина В5+ Variant 1,9 TDI (130 л.с.) 2004 г.в. Не могу найти причины почему не заводится двигатель.
    Машина простояла в гараже сутки. Гараж не отапливаемый.

    Утром пришел в гараж. Поворачиваю ключ зажигания. Стартер двигатель крутит а двигатель не заводится. Все бы ничего да это 8 марта.

    Машину эксплуатирую чуть больше 2 месяцев. Зимой заводилась в -20 с пол оборота. А тут в гараже +2 а моя «Ласточка» ну ни как. Я в шоке. Пришлось отложить поездку.
    Первым делом решил проверить подачу топлива. Подача топлива до топливного фильтра есть. Подача топлива после топливного фильтра тоже есть.
    Фильтр топливный сныл, на всякий случай. Прогрел и продул воздухом.
    Я так понимаю, если топливо поступает двигатель должен завестись.

    Подскажите где копать, в чем может быть причина.

  2. 10.03.2011, 11:29 #2

    0

    1) Первым делом посмотри горит ли машинка с ключем! — возможно иммо сглючил и заблокировалось ЭБУ. 2) Надо попробовать завести другим ключом. 3) Возможно ремень проскачил на один зуб. У меня раньше тоже была проблема, при -5 я её вообще не мог завести при +16 уже плохо заводилось. Причина была бональна — угол рассогласования был 5,6 и — при норме +-3. (Группа 001, 4-й параметр — по мойму 4-й, там будет подпист +-3 CF): У меня быдSpec. Inj. duration: -5.6 CF (или Injection Duration,(specified))

    А лутше кабелек подключи и почитай ошибки.

  3. 10.03.2011, 12:19 #3

    0

    Датчик температуры, он же ДТОЖ глянуть. были темы про этот датчик. отказывает и машина не работает. — Добавлено чуть позже —
    а вообще не заводится? никаких признаков?

    Был: VW Пассат 5,5 AVF, 2001, VW Sharan, 1.9 TDI, ANU, 1999, черный; VW Т4 Мультик, 2,5 TDI, AXG, 2001, синий. Сейчас Jetta 6, 1.4 Хайлайн Александр

  4. 10.03.2011, 12:56 #4

    0

    1 ) Первым делом посмотри горит ли машинка с ключем! — возможно иммо сглючил и заблокировалось ЭБУ.
    2) Надо попробовать завести другим ключом. Машинка на прборной панели загорится и тухнет при работе стартера. Другим ключем пробывал. Ни как
    Даже нет признаков. Должна хоть схватываться а тут ни как. Я так понимаю у дизеля было бы топливо и компрессия, и он должен завестись. А нет. Хотя насос который подкачивае топливо из бака у меня работает 2-3 секунды. Это так должно быть? 3) Возможно ремень проскачил на один зуб. У меня раньше тоже была проблема, при -5 я её вообще не мог завести при +16 уже плохо заводилось. Причина была бональна — угол рассогласования был 5,6 и — при норме +-3. Открыл крышку кожуха ремня ГРМ. Покатал машину в зад, в перед. Поврежений ремня нет. Да и ремень как новый.
    Подключить кабель и прочитать ошибки нет возможности. Надо везти — только кого и куда
    Грешил на топлевный фильтр. Поменял но пока закачивал топливо в фильтр посадил аккумулятор. Теперь заряжаю аккумулятор. Датчик температуры, он же ДТОЖ глянуть. были темы про этот датчик. отказывает и машина не работает.

    Датчик надо проверить. Проверю отпишусь.

  5. 10.03.2011, 14:36 #5

    0

    У меня такая же фигня была когда вода попала в разьемы под коробкой ЭБУ. Правда на бензине. Лучше всего подключить комп, если вода как у меня, то блок управления мотором не будет отвечать.

    VW Passat 1999 AEB, 2003 AVF, теперь 2009 CBBB, МКПП

  6. 10.03.2011, 15:14 #6

    0

    Kirich36, проблема может быть в том, что потекла прокладка тандемного насоса или сам насос. Посмотри сзади двигателя, нет ли подтеков солярки. Так же можешь снять фишку с ДТОЖ и пробовать заводить. Сообщение от timka23

    Причина была бональна — угол рассогласования был 5,6 и — при норме +-3.

    +1 И это может быть причиной того, что двигатель не запускается.

  7. 10.03.2011, 17:01 #7

    0

    Тандеммный насос сдох или датчик оборотов двигателя G28 (КВ).

    VW PASSAT 2007, 2.0TDI, BMP, 6 MКПП, 103kW….

  8. 10.03.2011, 18:57 #8

    0

    У меня подобная проблема была.С +5 градусов и ниже не заводилась.Оказалось Свечи накала не работали электричество на них тупо не поступало.Попробывал снять фишку с датчика температуры — завилась с пол пинка.Попробуй!

  9. 11.03.2011, 10:23 #9

    0

    Black_Sheep,
    Разьемы под ЭБУ сухие. Машина ездила по сухой погоде. Поставил в сухой гараж. А утром …….

    IRC, Александр956,

    Под машиной сухо. Признаков подтека топлива нет. Весь вечер копал под капотом.

    Так я ДЖОТ и не нашел.

    Подскажите где он (этот датчик) находится в двигателе AVF.
    Друг предлагает попробывать завести машину со шнурка. Но я пока упираюсь.
    Надо докопаться до причины.

    А воще какое количество насосов стоит в этом двигателе. Я так думаю — один в баке, другой — насос форсунка, и все. Или есть еще.

  10. 11.03.2011, 10:35 #10

    0

    Сообщение от Kirich36

    Это так должно быть?

    Когда ты начинаешь крутить стартером он включается на постоянку. Сообщение от Spakainz

    андеммный насос сдох или датчик оборотов двигателя G28 (КВ).

    +1 Скорее Г28 ДПКВ. — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от Kirich36

    А воще какое количество насосов стоит в этом двигателе. Я так думаю — один в баке, другой — насос форсунка, и все. Или есть еще.

    В баке он качает до тандемника там давление около 0.5ати, тандемник создает давление до 7 ати и эти 7 ати идут к насос форсунке, она уже создает до 2200 ати. нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  11. 11.03.2011, 11:24 #11

    0

    Стартер резво крутится или еле-еле? Расположение ДТОЖ см здесь https://passatworld.ru/showthread.php?t=152173 Если снять с него фишку, то можно сымитировать пуск при отрицательных температурах.

    1,9 TDI, седан, AFN, 1997, Clima, МКПП- был b6, чёрный сарай CBAB-есть

  12. 11.03.2011, 11:40 #12

    0

    В баке он качает до тандемника там давление около 0.5ати, тандемник создает давление до 7 ати и эти 7 ати идут к насос форсунке, она уже создает до 2200 ати. COOLLER, Спасибо! Значить до насоса-форсунок еще два насоса.
    Насос в баке я проверил — он рабочий.

    А как проверить тандемный насос?

    Если отсоеденить топлевные патрубки после фильтра и вставить их в баночку с топливам. При работе тандемного насоса должно быть движение топлива в баночке при работе стартера. Или я не прав?

    И где начодится ДЖОТ?

  13. 11.03.2011, 11:44 #13

    0

    Сообщение от Kirich36

    И где начодится ДЖОТ?

    https://passatworld.ru/showthread.php?t=152173 картинка 10, позиция 1

    1,9 TDI, седан, AFN, 1997, Clima, МКПП- был b6, чёрный сарай CBAB-есть

  14. 11.03.2011, 11:53 #14

    0

    Timoon, Спасибо!

    Вечером попробую добраться до ДТОЖ.

  15. 11.03.2011, 13:53 #15

    0

    Kirich36 я думаю что ДЖОТ здесь непричём. Первым делом надо бы сделать диагностику и убедится что ДПКВ исправен. А без диагностики посмотри, может чо небуть с фишкой ДПКВ — она под бачком ОЖ серего цвета. Можешь попробовать атключить это фишку и измерить сопротивление ДПКВ — между контактами 1 и 2 должно быть около 450-550 ом. Ещё посмотри незастряла ли заслонка ЕГР и поетому неподаётся воздух в впускной колектор. А если ДПКВ непричём, тогда следует измерить давление тандеммного насоса.

    VW PASSAT 2007, 2.0TDI, BMP, 6 MКПП, 103kW….

  16. 11.03.2011, 17:02 #16

    0

    Та же беда. Вечером поставил машину, утром не завел. Двигатель AHU 1.9 TDI 2000. У меня ТНВД и простые форсунки. Проверил свечи накала -питание есть, работают. Питание на клапане ТНВД есть, саляра поступает(фильтр сливал, обратку откручивал в ТНВД саляра есть). ДТОЖ отключал — результат тот же. Да вот еще подсадил аккумулятор, но вот что интересно 2-3 раза прокручивает слабенько (как на севшем аккумуляторе) а потом начинает быстренько крутить и кажется вот-вот схватит но нет не хочет ((( что можно еще посмотреть? советуют отпустить питающие трубки форсунок и посмотреть поступает на них саляра или нет

  17. 14.03.2011, 12:10 #17

    0

    В выходные не мог написать не работал сайт.
    Отпишусь — мож кому пригодится.
    В пятницу вечиром начитавшись инета поспешил в гараж.
    Первым делом снял трубку подачи топлива с топливного фильтра. Продул топливную трубку ручным насосом. В баке услышал выход воздуха.

    Подсоеденил трубку к фильтру и проверил поступление топлива после фильтра. Топливо поступает. Попробывал завести двигатель . Не завелю. Хотя стартер крутит двигатель. И компрессия есть.

    Пережал обратку. Опять не завел.
    Проверил питание на свечи. Питание есть. Разобрал пол навесного оборудования пока добрался до ДТОЖ. Отключил ДТОЖ.

    Попробывал завести. Двигатель не заводится а на панали высветилось STOP!

    Подсоеденил все как было. Осталось проверить ДПКВ. Но как? Внешни — все впорядке. Питание подходит.
    Двигатель не заводится.

    Попробывал поганять двигатель стартером. Вроди начинает схватыватся но не заводится. В итоге посадил аккумулятор.

    Пока заряжал аккумулятр состоялся разговор со старым КраЗистом. Друзей дизелистов нет.

    Так вот он посоветывал на насос и фильтр вылить кипятку. У меня возникли сомнения, на улице и в гараже +2 градуса , да и ТНВД у меня нет.

    Но взяв заряженый аккумулятор и кипяток в термос отправился в гараж.
    Подсоеденил аккумултор. Отодвинул пластик от тандемного насоса, я полил насос кипятком и немного полил кипятка на топливный фильтр.

    • В результате стартер сделал нескоько оборотов и двигатель завелся
    • Опять завел с пол оборота
    • Всем кто откликнуля СПАСИБО!

    Поработав немного на холостых. Заглушил двигатель.
    В выходные моя «Ласточка» отъездила без проблем (Тфу-тфу-тфу)

Двигатель не запускается: основные причины

Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.

https://www.youtube.com/watch?v=ufcvnv7xjq0

Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.

ЭДС

Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:

  • окисление контактов. Очистить окислы можно с помощью наждачной бумаги. Также стоит проверять все важные соединения цепи: «масса», идущая на двигатель, контакты стартера;
  • саморазряд. Аккумулятор может разрядиться вследствие повышенной утечки тока. Если утечка небольшая, то отразиться на запуске это может только в период сильных морозов. Обязательно перед зимой проверьте утечку тока на своем авто;

естественный износ, вследствие чего аккумулятор больше не может обеспечить хороший пусковой ток. Следует проверить емкость электролита, а также напряжение в каждом отделении АКБ.естественный износ, вследствие чего аккумулятор больше не может обеспечить хороший пусковой ток. Следует проверить емкость электролита, а также напряжение в каждом отделении АКБ.

Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:

  • стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
  • стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
  • после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.

Если машина не заводится сразу, лучше не «мучить» ее. Замерьте мультимером напряжение, которое не должно быть ниже 11,9 Вт. Вы можете «прикурить», чтобы оживить свой автомобиль.

Питание стартера

если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.

если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. в некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. в ином случае вам лучше обратиться к электрику.

система питания

поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:

  • перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
  • банальное отсутствие бензина. если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
  • засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
  • неисправность топливного насоса. на инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (on), при этом можно услышать характерное жужжание;
  • засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.

лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.

карбюраторные двс

Разумеется, двигатель может не запускаться из-за неисправности отдельных элементов карбюратора (загрязнение жиклеров, каналов) либо неправильной регулировки. Если топливо не поступает, необходимо дефектовать детали топливного насоса.

Если вы понимаете, что топливо во впускной коллектор подается, но отсутствует поджог топливно-воздушной смеси, «копать» следует в следующем направлении:

  • выкрутить свечи зажигания, оценить нагар. Если вам не удалость завести мотор сразу, возможно вы успели «залить» свечи. Теперь выкрутить и просушить их желательно в любом случае;
  • отсоединить главный бронепровод, приблизив его к металлической детали. Попробуйте покрутить мотор. Вы сразу заметите искру, если она поступает к распределителю зажигания. Также следует проверить бронепровода на предмет «пробоя»;
  • если на главном проводе искры нет, внимательно осмотрите провода на предмет обрыва. При исправности соединений цепи переходить стоит к проверке катушки. Именно она генерирует искру;
  • распределитель зажигания и его крышка. Проверьте величину зазора, чистоту контактов, наличие люфтов. Разумеется, если зажигание выставлено не верно, машина не заведется.

Инжекторные двс

Инжекторный автомобиль может иметь несколько типов систем впрыска:

  • моновпрыск;
  • распределительный впрыск;
  • непосредственный впрыск.

В первых двух случаях вам первым делом следует проверить, поступает ли топливо к системе впрыска. Также необходимо провести диагностику регулятора топлива.

Если автомобиль запускается, но не сразу, стоит проверить топливную магистраль на предмет потери давления. Если за время простоя топливо успело стечь в бак, то для запуска вам придется долго крутить стартером.

Забитые либо «льющие» форсунки в случае с моновпрыском и распределительным впрыском редко становятся препятствием для запуска.

Непосредственный впрыск сложен в диагностике своими руками, так как имеет полностью электронное управление и сложное устройство механизмов впрыска топлива. Если вы не знаете, что делать, если машина не заводится, не имеете соответствующего диагностического оборудования, лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Если вы подозреваете, что есть проблема с искрой, проверьте:

  • свечи зажигания;
  • бронепровода;

общую либо индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания (зависит от конструкции).общую либо индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания (зависит от конструкции).

Искра и электроника

Часто виной заглохнувшего двигателя становится система управления работой двигателя. Если говорить о датчиковой аппаратуре, то вы гарантированно не заведете автомобиль, если присутствует поломка датчика положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Даже с некорректной работой ДМРВ автомобиль, пускай не сразу, но запустится.

В морозы виной плохого запуска может быть замерзание конденсата в дроссельной заслонке. Также стоит обратить внимание на чистоту РХХ и дроссельной заслонки.

Редко причиной обездвиживания железного «сердца»становится выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Причины его неисправности могут быть индивидуальны. К примеру, владельцы Лада Калина знают, что если образовывается течь в радиаторе отопителя, то ОЖ заливает ЭБУ. Окисление контактов либо выход из строя по причине попадания влаги может произойти, если ЭБУ устанавливается за моторным щитом. Особенно если вы не уделяете особого внимания дренажным каналам.Редко причиной обездвиживания железного «сердца»становится выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Причины его неисправности могут быть индивидуальны. К примеру, владельцы Лада Калина знают, что если образовывается течь в радиаторе отопителя, то ОЖ заливает ЭБУ. Окисление контактов либо выход из строя по причине попадания влаги может произойти, если ЭБУ устанавливается за моторным щитом. Особенно если вы не уделяете особого внимания дренажным каналам.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС

Алгоритм определения, почему не заводится дизельный автомобиль, зависит от типа установленного впрыска. Условно разделим системы на два вида:

  • полностью механические системы, в которых из электроники – подача питания на электромагнитный клапан ТНВД;
  • с электрическим управлением. Соответственно, в этом случае виной могут быть не только механические поломки, но и электронная система управления.

Причины, по которым не заводится машина с дизельным мотором:

  • отсутствие компрессии, которая в силу особенностей конструкции очень важна для запуска в морозы;
  • неисправность свечей накала, которые аккумулятор «питает» для подогрева камер сгорания после поворота ключа в положение On. Если работают не все свечи, двигатель запустится, но не сразу. Проблема будет прогрессировать с наступлением морозов;
  • неправильная регулировка момента зажигания;
  • неисправность форсунок, ТНВД;
  • если в баке установлен электрический насос низкого давления, его неисправность приведет к затрудненному пуску по утрам. Из-за падения давления топлива двигателю сложно сразу запуститься. К подобным последствиям также приводит подсос воздуха.

Если вам не удалось запустить мотор с ключа, мы не рекомендуем заводить машину «с толкача», так как не для всех моделей дизельных авто это заканчивается отсутствием поломок.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

Так что же делать, если машина не заводиться, а ехать нужно? Предположим, что виной ваших бед является севший аккумулятор, либо вы сами посадили его, пытаясь завести автомобиль с ключа.

Вы можете попросить помощи у других автовладельцев. Вам всего лишь нужно знать, как правильно «прикурить».

Желательно иметь в машине токовые клещи, так как не факт, что все согласившиеся вам помочь будут иметь при себе таковые.

Если ваш аккумулятор живее всех живых, попробуйте завести автомобиль с толкача. Попросите кого-то взять ваше авто на буксир либо воспользуйтесь силой земного притяжения, установив авто на уклоне. Обязательно ознакомьтесь с тем, как правильно запустить авто с толкача.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.

Стартер крутит, но двигатель не заводится: причины и что делать

Журнал Наверное, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер крутит, но мотор отказывается запускаться.

Что это, симптомы легкой неисправности или серьезная поломка, грозящая большим ремонтом? Каковы причины и как избежать подобного при эксплуатации?

Подобный сюжет случается с лучшими из нас. Тщетные попытки пробудить агрегат, открытый капот и беспомощные попытки, сопровождающиеся неотъемлемыми танцами с бубном и крепким словцом. Причин, когда стартер старается выполнить свою задачу, но агрегат никак не хочет пробудиться, может быть великое множество. Поговорим о чаще всего встречающихся и наиболее известных. Некоторые вполне решаются собственными силами, другие сулят капитальный ремонт мотора.

Первая и очень частая первопричина вынужденной прогулки до места назначения на своих двоих вместо поездки в теплом салоне машины известна испокон веков. Если двигатель не запускается, то весьма высока вероятность, что на улице зима и очень сильный мороз.

Масло в картере загустело и двигатель с трудом «проворачивается», а аккумуляторная батарея ко всему прочему разряжена. Необходимость зарядки или замены АКБ дополнительно укажет «просевшая» бортовая сеть.

Впрочем, в некоторых случаях проблема заключается не в разрядке АКБ, а в окислившихся или банально плохо закрепленных клеммах.

Если имеет место последнее, то в момент запуска двигателя вы, вероятно, даже стартер не услышите – только щелчок и автомобиль обесточится. Следует зачистить клеммы и притянуть их, либо (в отсутствие гаечных ключей) воспользоваться народным лайфхаком – слегка постучать по ним, чтобы они сели максимально плотно.

Второе, на что обычно справедливо грешат автомобилисты – высоковольтная часть. Вполне возможно, залило свечи при длительных попытках запустить двигатель или на них нет искры.

В первом случае часто рекомендуют использовать режим продувки – достаточно на некоторое время включить стартер при нажатой педали газа. Форсунки будут деактивированы и таким способом можно попробовать просушить свечи. Если не помогло, то выкручивать и менять на сухие.

Пусть даже не слишком новые – главное, чтобы чистые и без нагара. Во второй ситуации ревизии подлежат высоковольтные провода и катушка/катушки зажигания.

Случается, что выходит из строя сам стартер – при повороте ключа слышится лишь пощелкивание, но без характерного стартового звука.

И, конечно, камнем преткновения может быть втягивающее реле стартера – то самое, по которому обычно принято стучать, если подозрение падает на него.

Отметим, что истории известны некоторые модели автомобилей, для которых вообще характерны проблемы со стартером. В частности, это может выражаться в сложности пуска прогретого двигателя.

Почему не заводится машина с дизельным агрегатом? Тогда поздравляем – вероятно, солярка замерзла и теперь вам придется искать теплый бокс, где страдалец сможет отогреться. Надо было заливать антигель – в смысле, на заправке, а не по факту.

А еще у дизеля могут не функционировать свечи накаливания из-за силового реле или блока управления. Кстати, схожая топливная история, бывает, приключиться и с бензиновым движком – вода замерзает в топливной магистрали, и вы никуда не едете.

Виновником «торжества» может быть топливный насос, приказавший долго жить. Зачастую его поломка диагностируется по звуку.

При включении зажигания он в течение нескольких секунд издает этакий писк или жужжание, отлично известное внимательным автомобилистам.

Кстати, не факт, что произошла именно поломка – не исключено, что проблема в плохом контакте в цепи, то есть, на насос не приходит электричество. Проверьте предохранитель и реле.

А бывают ситуации до банального смешные. Скажем, двигатель не заводится потому что топливный бак практически пустой, а датчик уровня топлива неисправен и «врет».

С другим случаем лично сталкивался автор этих строк, когда на его автомобиле произошла неисправность сигнализации и не снималась блокировка бензонасоса. Совсем уж уникальным сценарием можно считать посторонний предмет в выхлопной трубе, попавший туда случайно (скажем, машина уткнулась в сугроб) или умышленно.

Ежели произошло подобное, то скажите спасибо высшим силам – вы, можно сказать, легко отделались! Ведь бывают истории с гораздо более тяжелыми и дорогими последствиями. В их числе разрыв ремня ГРМ (стартеру будет легко крутить двигатель) или его перескок на несколько зубьев. Тут уж как повезет – отделаетесь заменой ремня или в противном случае попадете на ремонт.

Не исключено заклинивание гидроусилителя рулевого управления, генератора или компрессора кондиционера – застопорившиеся агрегаты не позволяют двигателю провернуться. Специалисты советуют проверить, не происходит ли повышенное напряжение приводного ремня при попытке запуска двигателя.

Один из самых жутких сценариев, почему стартер крутит, а двигатель не запускается, мы бы связали с внутренними повреждениями двигателями, сулящими серьезным и дорогостоящим ремонтом.

А, именно, задиры на деталях цилиндропоршневой группы, валах и вкладышах, которые создают сопротивление вращению коленчатому валу.

А если основательно и полностью залегли поршневые кольца… В общем, двигатель может не запускаться, потому что его заклинило и подобное даже врагу не пожелаешь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector