Проверка оборотов холостого хода у двигателей, оснащенных системами впрыска «К-», «КЕ-» и «KE-lll-Jetronic», a также «KE-Motronic», производится по-разному.
• Четырехцилиндровые двигатели JN и DZ регулируются по старинке — при помощи тахометра и регулировочного винта.
• Четырехцилиндровые двигатели SD, а также пятицилиндровые PS с катализатором имеют автоматическую регулировку оборотов холостого хода. Тем не менее у этих автомобилей еще приходится поворачивать регулировочный винт оборотов холостого хода, чтобы установить основную частоту вращения холостого хода в среднюю часть диапазона регулирования.
Затем система автоматической регулировки может в достаточной степени увеличивать и уменьшать обороты холостого хода. Замеряется здесь пульсирующее напряжение, управляющее клапаном холостого хода. Требуется также специальный прибор, предназначенный для замера длительности замкнутого состояния контактов прерывателя у старых контактных систем зажигания.
Как правило, корректировки оборотов холостого хода не требуется.
• Пятицилиндровые двигатели PS без катализатора и KV (оснащенные системой «К-Jetronic») также имеют систему регулировки оборотов холостого хода, однако она управляется постоянным током. Для его замера требуется радиолюбительский амперметр.
- • На двигателях NG с системой впрыска «KE-111-Jetronic» и
- • ЗА с системой «KE-Motronic» регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.
- Далее процедура регулировки описывается подробно потипам двигателей.
- Все двигатели
- • Перед проверкой оборотов холостого хода, необходимо проверить исправность и регулировку систем зажигания и впрыска и прогреть двигатель до рабочей температуры.
- • Далее нужно отключить все потребители тока в автомобиле.
- • Вентилятор системы охлаждения не должен работать.
- Двигатели JN и DZ
- • Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.
- • Пережмите плоскогубцами или зажимом шланг двухходового клапана холостого хода.
- • Присоедините тахометр согласно инструкции, запустите двигатель.
- • Снимите крышку с угольного абсорбера, если таковой имеется.
• Откорректируйте обороты регулировочным винтом (см.фото справа вверху).
• Номинальные обороты холостого хода — 900 об./минДопуск ± 30 об./мин у двигателей JN и ± 100 об./мин у двигателей DZ.
Двигатели SD и PS с катализатором
• Только SD: отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.
• Только PS с катализатором: пережмите плоскогубцами или зажимом шланг вентиляции картера. Чтобы в картере не создавалось избыточное давление, выньте масломерный щуп и прикройте его трубку ветошью.
• Снимите крышку с угольного абсорбера.
• Отсоедините электрический разъем клапана холостого хода и подсоединить между разъемом и клапаном переходной кабель фирмы V.A.G. или в крайнем случае самодельный кабель (см. фото на стр.82).
• Присоедините к разъему кабеля прибор для измерения продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя.
• Запустите двигатель.
• Считайте показания прибора. Отрегулируйте обороты регулировочным винтом оборотов холостого хода (см.фото внизу).
• Номинальная величина — 29 ± 1 %.
• Для сравнения замерьте обороты холостого хода: их величина — 800-900 об./мин у двигателя SD, 750-850 об./мин у двигателя PS с катализатором.
Стрелкой обозначен регулировочный винт холостого хода пятицилиндрового двигателя. Регулировочный винт у двигателей «NG» должен быть всегда ввернут до упора. Регулировка осуществляется исключительно клапаном холостого хода. Поэтому двигатели последних выпусков не имеют регулировочного винта
Регулировка частоты вращения холостого хода четырехцилиндровых двигателей (если она поддается регулировке) производится этим регулировочным винтом (1)
Проверка регулировки оборотов холостого хода показана здесь на примере двигателя PS без катализатора. Электрический разъём (1) клапана холостого хода (2) отсоединен, адаптер подключен. К его свободным концам (обозначены стрелками) можно теперь подключить амперметр
Двигатели PS без катализатора, KV
• Только KV: Отсоедините и плотно заткните шланги вентиляции картера.
• Только PS: пережмитте шланг вентиляции картера плоскогубцами или зажимом. Чтобы в картере не создалось избыточное давление, выньте масломерный щуп и прикройте его трубку ветошью.
• Отсоедините электрический разъем клапана холостого хода и присоедините между разъемом и клапаном переходной кабель фирмы V.A.G. (см.фото на предыдущей странице). В крайнем случае можно использовать самодельный кабель.
• Присоедините к соответствующим выводам кабеля миллиамперметр.
• Запустите двигатель.
• Снимите показания амперметра и отрегулируйте поворотом регулировочного винта холостого хода (см.фото на предыдущей странице).
• Требуемая величина — 430 ±10 мА.
• Для сравнения повторно замерьте обороты холостого хода; их величина должна равняться 750-780 об./мин.
Двигатели ЗА, AAD
• Регулировка невозможна.
• Номинальная частота вращения холостого хода 780-900 об./ мин.
Двигатель NG
• Регулировка невозможна. Регулировочный винт холостого хода на патрубке дроссельной заслонки (если он еще имеется) должен быть всегда завернут до упора!
• Проверка оборотов холостого хода (720-860 об./мин) производится при тех же условиях, что и у двигателя PS с катализатором.
Различные адаптеры для регулировки оборотов холостого хода:
1 — кабель для измерений с помощью миллиампер метра. Один из двух соединительных кабелей разъе диняется и к его разъёму подключается адаптер, концы которого выведены на гнезда для подключения амперметра (обозначены стрелками);
2 — кабель для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывания. Все три провода соединяют между собой разъёмы, но при этом каждый из них подсоединен к измерительным выводам (обозначены стрелками). Замеряется ток между проводом и массой;
3 — входящий в комплект автомобиля кабель, пред назначенный для грубых замеров при регулировке холостого хода (установлен около правой стенки моторного отсека). В этом случае кабель 2 оказывается излишним. Используется одножильный кабель-удлинитель, а измерительный прибор подключается между проводом и массой
Большие обороты двигателя на холостом ходу ауди 80
Главная » Новости
Рейтинг статьи Загрузка…
Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу.
Регулятор холостого хода является довольно надежным, однако не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер, ни загорающийся чек эйндж не сообщит о неисправности и его выходе из строя.
Тем не менее, проблемы могут возникнуть, и водитель должен знать, признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ): 1. Глохнет на холостом ходу. 2. Плавают обороты холостого хода. 3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.
- У нас Вы можете купить новые регуляторы холостого хода (РХХ) на автомобили Audi следующих моделей: — 100 Avant III / 100 Avant IV — 100 седан III / 100 седан IV — 90 седан II (89, 89Q, 8A, B3) — 80 Avant / 80 седан IV / 80 седан V — A6 (4A, C4) / A6 Avant (4A, C4)
- — Cabriolet / Coupe / Coupe II
В комплект входят: 1. Регулятор холостого хода (РХХ) 2. Инструкция по установке и настройке.
3. Гарантийный талон.
— Доставка за наш счёт по всей России. — Оплата при получении (наложенный платеж) — Инструкции в комплекте
— Гарантия 12 месяцев
Цена указана с учетом доставки в любой город России. Никакой предоплаты не требуется.
- Оплата производится по факту получения.
- KE-Jetronic, КЕ-Джетроник, Audi, Ауди, РХХ, Регулятор холостого хода, 028 014 0512
Температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.
Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:
- Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
- Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
- Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.
Читать еще: Что сделать чтобы поднять давление масла в двигателе
Проблемы из-за ЭБУ
Электрика двигателя ABC не имеет проблем с электрикой, однако примерно до 2000 года некоторые моторы имели проблемы с запуском в сильные морозы и непонятные проблемы с огромным расходом топлива. Как оказалось, проблема заключалась в прошивках и ЭБУ.
Существует порядка 8 версий ЭБУ и десяток прошивок – в зависимости от года выпуска, трансмиссии и привода. В ЭБУ нескольких первых версий выходила из строя микросхема управления холостым ходом, после чего двигатель очень плохо запускался, особенно зимой.
Производитель неохотно менял проблемные ЭБУ и прошивки, а со временем сервисмены раскусили причину некорректного смесеобразования, подобрали правильные кодировки и стабильно работающие ЭБУ.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Ауди 80 проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
В паспорте, а также в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Но так как данная модель выпускалась очень давно, то лучше использовать современные правки, которые выпустил производитель.
На данный момент, оптимальными допусками являются VW 502.00 для бензина и VW 505.00 для дизеля. Также можно применять универсальную моторную жидкость с допуском WV 501.01, подходящую для всех моторов.
Данная модель относится к возрастным автомобилям, поэтому использование оригинального масла считается не рациональным. Лучше подобрать аналоги, которые будут стоить дешевле. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- AUDI/Volkswagen Special G 5W-40
- Castrol Magnatec 10W-40 R
- Liqui Moly TOP TEC 4200 5W-30
- Motul 6100 Syn-clean 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Total Quartz 9000 5W-40
- Valvoline SynPower 5W-40
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40
Вязкость масла каждый подбирает под свои нужды, а также от климатической зоны, где используется конкретный автомобиль. Но стоит отметить, что для умеренного климата, производителем рекомендуется использовать вязкость 5W40.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Ауди 80 | бензин 2.8 | AAH | 5.0 | Масла с допуском VW 502.00, WV 501.01 |
бензин 2.6 | ABC | |||
бензин 2.3 | NG | 4.0 | ||
бензин 2.0 | 3A | 3.5 | ||
6A | 3.0 | |||
AAD | ||||
ABK | ||||
ABT | ||||
ACE | ||||
бензин 1.8 | ADR | |||
DZ | ||||
NE | ||||
RU | ||||
SD | ||||
SF | ||||
бензин 1.6 | ABB | |||
ABM | ||||
ADA | ||||
PP | ||||
RN | ||||
дизель 1.9 | 1Y | 4.5 | Масла с допуском VW 505.00, WV 501.01 | |
1Z | ||||
AAZ | ||||
RA | ||||
SB | ||||
дизель 1.6 | JK | 3.5 | ||
Для автомобиля Audi 80 масла с допусками VW 503.00 и VW 506.00 не подходят. Их применение может нанести вред двигателю! |
Ошибки EPC по моделям
Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.
Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:
- Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
- Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
- Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
- Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.
Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.
Ошибка EPC на приборке Audi Q5
Если посмотреть «ветку» владельцев модели A4, тут выявляются свои «болячки». Например:
- Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
- Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
- Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.
Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.
- Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:
- По Ауди А6 автомобилисты также часто спрашивают по таким ошибкам, как:
- Неисправность в датчике скорости. Ремонт может не ограничится парой проводов или самим датчиком. Периодически приходится менять весь модуль ECM;
- Высокая температура модуля управления мотором. При ремонте проверяется заземление и предохранители. При необходимости модуль меняется;
- Ненормированное напряжение во входной цепи уровня топлива. Ремонт может ограничится заменой проводов и соединителей, либо заменой модуля РСМ.
Также, если брать конкретно Ауди A6 C5, в EPC частая ошибка P1676, которая свидетельствует об обрыве цепи контрольной лампы левого стоп-сигнала. Ремонтируется путем поиска обрыва, проверки изоляции и замены коррозийных проводов.
Резюмируя, ошибок в системе EPC сотни и каждая сигнализирует об определенной проблеме. Это значительно упрощает ремонт высокотехнологичных авто и помогает вовремя предупредить серьезные неисправности двигателя и КПП, пока стоимость ремонта не превысила стоимость самой машины.
Ошибка EPC и чек двигателя на автомобилях VAG — тема данного видео:
почему по три цифры? ошибки состоят из 5 цифр. или вначале два нуля?
- — Добавлено чуть позже —
- 00282 — положение дроссельной заслонки привода (V60)
- 00282 — положение дроссельной заслонки привода (V60): неправдоподобно Сигнал Возможные симптомы Холостого хода слишком высока Idle Регулирование скорости в режиме Limp Система круиз-контроля (CCS) не работает Возможные причины Датчик положения дроссельной заслонки привода (V60) застряла Электропроводка / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправен Возможные решения Проверьте положение дроссельной заслонки привода (V60)
- Проверка системы круиз-контроля (CCS)
- 00282 — положение дроссельной заслонки привода (V60): Короткое замыкание на массу Возможные причины Датчик положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправны / заклинило (Застрял Закрыто) Электропроводка / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправен Возможные решения Проверьте положение дроссельной заслонки привода (V60)
- Проверьте проводку / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60)
- 00282 — положение дроссельной заслонки привода (V60): Короткое замыкание на плюс Возможные причины Датчик положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправен / заклинило (заело в открытом положении) Электропроводка / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправен Возможные решения Проверьте положение дроссельной заслонки привода (V60)
- Проверьте проводку / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60)
- — Добавлено чуть позже —
- 00537 — Lambda (кислородного датчика) Регулирование
- 00537 — Лямбда (кислородный датчик) Регулирование: Верхний предел Возможные симптомы неактивным Lambda Control Двигатель работает грубая Возможные причины Подключение и / или разъем (ы) с / на Лямбда-зонд (ы) неисправен Lambda Control / Датчик (ы) неисправен Инжектор (ы) неисправен / заблокирован Регулятор давления топлива неисправен Топливный насос неисправен Топливный бак пуст Вакуумные / утечки воздуха Возможные решения Проверка лямбда-контроля / Датчики Проверка / Ремонт электропроводки и / или разъем (ы) с / к Лямбда-зонд (ы) Проверка / Заменить / Clean Инжектор (ы) Проверка / замена регулятора давления топлива Проверьте / замените топливный насос Проверить уровень топлива
- Вакуумные / дымовые испытательные шланги / клапаны и заменить утечки из них
- 00537 — Lambda (кислородного датчика) Регулирование: Нижний предел Возможные симптомы неактивным Lambda Control Двигатель работает грубая Возможные причины Фильтр с активированным углем электромагнитный клапан 1 (N80) Течь / приклеивание Инжектор неисправен (не закрывается полностью) Регулятор давления топлива неисправен Возможные решения Проверка / замена Угольный фильтр Электромагнитный клапан 1 (N80) Проверка / Заменить / Clean Инжектор (ы)
- Проверка регулятора давления топлива
Большие обороты двигателя на холостом ходу ауди 80 Ссылка на основную публикацию
Холостой ход двигателя ауди 80: высокие обороты
Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально.
Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы.
Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго.
Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.
Рхх. Принцип работы
Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.
- моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
- датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.
Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ.
Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом.
Значит, они должны быть замкнутыми.
Ремонт рхх
Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.
Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.
Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать.
Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки.
Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена.
Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.
Полезная статья: Осмотр указателей поворота и аварийки Ауди 80
Высокие обороты
Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.
Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.
Столкнулись с такой проблемой — необходима регулировка оборотов хх. Прогрейте двигатель. Рукоятку подсоса нужно вытащить. Снимите воздушный фильтр и заткните вакуумный шланг терморегулятора.
Вытягиваем рукоятку до конца и заводим авто. Доводим частоту его вращения примерно до 3500. Чтобы подрегулировать частоту вращения можно воспользоваться рычажком привода заслонки.
При высоких сгибаем рычаг, при низких разгибаем.
Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.
- Свечи, зазоры клапанов, опережение зажигания в нормальном состоянии.
- Тахометр следует подключать при выключенном двигателе (причина — высокое напряжение на клеммах ТСЗ).
- Выключены приборы потребления электрического тока.
- Открыта воздушная заслонка.
- Шланг охлаждения картера во время проверки должен быть отсоединен.
- Вентилятор системы охлаждения нужно отключить.
- Воздушный фильтр снимать не нужно.
После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин.
Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений.
Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.
Видео по теме поиска неиправности холостого хода:
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
- Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
- Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
- Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
- Карбюратор
- Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
|
Автомобили без катализатора
Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см.
иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО.
В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
|
Без измерителя содержания СО
|
С помощью измерителя содержания СО
|
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
|
Система центрального впрыска
Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di. |
Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.
Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления.
На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении.
Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.
Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.
Воздушный фильтр
Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di. |
Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км.
Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки.
Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.