Двигатель bgu сколько клапанов

Автолюбителям, желающим приобрести Skoda Octavia второго поколения, приходится решать сложную задачу по выбору силовой установки. Модельная линейка моторов этого популярного в нашей стране автомобиля поражает своим многообразием.

Расскажем о том, какие двигатели стоят на Skoda Октавия А5, их технических характеристиках, а также преимуществах и недостатках моторов. В конце нашего обзора ответим также на вопрос, который часто задают автолюбители: где находится номер двигателя Octavia А5, дадим рекомендации, как увеличить срок безаварийной эксплуатации агрегата.

Какие двигатели устанавливали на Шкода Октавия А5

До рестайлинга

Рассказ начнём с таблицы, в которой указаны силовые агрегаты, устанавливаемые в период с 2002 по 2009 годы до рестайлинга. В ней также имеются технические и динамические характеристики этих установок.

Моторы Шкода Octavia А5 Показатель мощности Максим. крутящий момент Время разгона Лимит скорости Расход горючего: в городе/средний/за городом
CGGA 1.4 л бензин 80 132 14,2 173 8,5л/6,4/5,1
CMXA, BSF, BGU, BSE, CCSA, 1.6 бензин 102 148 12,3 190 10,0л/7,4/5,8
BLF 1.6 бензин 116 155 11,2 198 8,7л/6,6/5,4
BYJ, BZB 1.8 бензин 160 250 7,8 223 9,5л/6,9/5,5
BVZ, BLR, BLY, BVY 2.0 бензин 150 155 9,3 213 10,3л/7,4/5,7
BWA 2.0 бензин 200 250 7,3 240 10,9л/7,9/6,2
BXE, BKC, BJB, BLS 1.9 дизель 105 250 11,8 192 6,5л/5,1/4,3
BMM 2.0 дизель 140 230 9,7 207 6,9л/5,5/4,7

Двигатель bgu сколько клапанов

Двигатель на Шкода Октавия А5 1.9 bxe

После рестайлинга

После рестайлинга были произведены изменения в модельном ряду, уменьшилось количество дизельных моторов, прибавились новые бензиновые ДВС. В таблице показаны двигатели Skoda Octavia A5, устанавливаемые на машинах после обновления модели, начиная с 2009 года и до окончания выпуска машин второй генерации 2013 года.

Моторы Мощность
л. с.
Макс. крутящий момент Н. м. Разгон до 100 км/час сек Макс. скорость км/час Расход топлива: город/смешанный цикл/трасса л
CGGA 1.4 бензин 80 132 14,2 173 8,5/6,4/5,1
CAXA 1.4 бензин 122 200 9,7 203 8,5/6,3/5,0
CMXA, BGU, BSF, BSE, CCSA 1.6 бензин 102 148 12,3 190 10,0/7,4/5,8
CDAB 1.8 бензин 152 250 8,1 219 9,5/6,9/5,5
CCZA 2.0 бензин 200 280 7,2 242 10,9/7,9/6,2
BKD 2.0 дизель 140 320 9,6 208 7,0/5,5/4,7

В зависимости от комплектации агрегаты взаимодействовали с различными коробками передач. Например, Октавия А5 1.6 MPI BSE работал механической пятиступенчатой КПП и АКПП-6, дизельные моторы работали с роботом DSG-6.

Двигатель bgu сколько клапанов

Фото двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE) на Шкода Октавия А5

Маркировки

Поясним некоторые значения маркировки силовых агрегатов на примере востребованных у автолюбителей двигателей Skoda Октавия 1.6 л и 1.4 л:

  • Skoda Octavia A5 MPI – означает, что на модели установлен нетурбированный бензиновый «движок» с системой многоточечного впрыска через инжекторные устройства;
  • маркировка Шкода Октавия А5 1.6 BSE говорит, что автомобиль 2 поколения комплектуется четырёхцилиндровым агрегатом с рабочим объёмом 1.6 л мощностью 102 л. с. Он имеет рядную конструкцию размещения цилиндров, оснащён системой водяного охлаждения;
  • CAXA TSI 4 – данное обозначение информирует о комплектации автомобиля мотором с турбонаддувом и послойным впрыском, продуктом совместного производства VAG и Audi.

Двигатель bgu сколько клапанов

Двигатель на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с.

Проблемы моторов на Skoda Octavia A5

Несмотря на то, что моторы Volkswagen Group отличаются надёжностью и способны в течение длительного срока радовать своих хозяев, многие из них имеют своё «слабое звено». Назовём типичные «болячки» агрегатов:

  • большая «прожорливость» масла силовых установок Шкода Octavia А5 1.6, 1.4, 1.8 л;
  • дефект катализатора, гофры выхлопной системы «движков» FSI;
  • растяжение цепи ГРМ при небольшом пробеге на Шкода Октавия А5 двигатель BSE;
  • неисправность ТНВД;
  • коксование поршневых колец на моторах 2.0, 1.6 л FSI;
  • выход из строя форсунок.

Несмотря на перечисленные и другие недостатки, автомобиль до настоящего времени пользуется спросом у отечественных автолюбителей.

Двигатель bgu сколько клапанов

Под капотом у Шкода Октавия А5

Преимущества и недостатки

Как отмечают владельцы чешских машин в отзывах на сайтах интернета, двигатели Шкода Октавия BSE или другого типа имеют большой рабочий ресурс.

Без капитального ремонта они способны прослужить хозяину от 180 до 250 тыс. км. Срок эксплуатации зависит от типа силового агрегата.

Также автолюбители по достоинству оценили динамические характеристики «движков» Skoda A5, адаптацию к непростым российским условиям.

Недостатки в их работе есть, как и у моторов любого другого авто. Однако не будем забывать относительно недорогую стоимость автомобиля.

 Нужно отметить, что все силовые установки модельного ряда отличаются капризностью к качеству топлива. Производители рекомендуют использовать бензин Аи-95, Аи-98, а также дизельное топливо высокого класса.

Моторное масло также следует использовать той марки, которую указывает производитель.

Наиболее популярными у водителей считаются «движки» 1.6 л и 1.8 л. Они экономичны, оборотисты, показывают хорошие скоростные данные, в отличие от их менее мощного сородича мотора 1.4 л.

Гарантией долгого срока службы агрегатов Octavia A5 будет своевременная смена масла в моторе и корректная манера вождения.

Напомним автолюбителям такую полезную для них информацию. Номер двигателя Шкода Октавия А5 расположен под капотом автомобиля. Он выбит на стенке корпуса блока цилиндров.

С момента окончания выпуска второго поколения Skoda A5 прошло восемь лет. Однако по-прежнему эти надёжные автомобили можно увидеть в большом количестве на наших автомагистралях. Это свидетельствует о надёжности силовых установок машин немецкого концерна VAG.

  • Где указан номер двигателя в Шкода Октавия А5 1.6 BSE, покажет это видео:
  • Про моторы, устанавливаемые на машины от VAG расскажет данный видеоролик:
  • Про Skoda Octavia A5 и самый надежный двигатель 1,6 MPI для нее поведает данное видео:

Читать также  Ступичный подшипник в Шкода Октавия А7: особенности замены

(1

Ресурс двигателя BSE 1.6

Силовые установки от ведущих немецких компаний в области автомобилестроения всегда славились своей надежностью и неприхотливостью. При этом моторы от концерна Volkswagen могут похвастаться высоким КПД, солидной мощностью, обеспечивающей автомобиль не менее привлекательными динамическими характеристиками.

Все эти качества выделяли моторы BSE, BSF, BCF от других конкурентных установок. Отчасти по этой причине автомобили с BSE двигателем широко распространены на отечественных дорогах.

Владельцы отдают преимущество «немцам» не только за широкую комплектацию, включающую в себя множество всестороннего оборудования и опций, но и за высокий ресурс узлов и агрегатов ключевых систем.

Двигатель bgu сколько клапанов

Встретить машины с установленным под капотом BSE движком можно буквально на каждом шагу: это Passat B6, Volkswagen Golf 6, Touran, Jetta, Skoda Octavia. Все эти автомобили, в той или иной степени, получили распространение на территории постсоветского пространства.

Родителем BSE считается концерн Volkswagen, впервые представивший агрегат в 2005 году. Такой же установкой оснащают свои разработки дочерние компании – преимущественно Skoda и Audi.

В статье расскажем, каков ресурс двигателя BSE, осветим основные достоинства и недостатки установки, а также всевозможные проблемы, с которыми может столкнуться владелец авто с данным мотором.

История появления BSE

В 2002 году немецкие инженеры впервые представили BFQ двигатель, который впоследствии неоднократно модернизировался. Именно основа BFQ послужила дальнейшей разработке и производству технически совершенных установок.

Мотор был сконструирован на базе AVU, по сути, став продолжением и развитием уже зарекомендовавшего себя семейства двигателей. Если в AVU блок цилиндров был полностью чугунным, то конструктивные и технологические инженерные решения требовали в то время другого подхода.

Поэтому мотор наделили алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распределительным валом.

Двигатель bgu сколько клапанов

Созданием функциональных силовых установок для их последующей установки на бюджетные модели группы VAG немцы занялись в 2005 году. Так появились стойкие в отношении неблагоприятных условий эксплуатации и надежные BSF и BSE моторы, которыми комплектовали модели, пользующиеся большой популярностью в странах бывшего СНГ.

Двигатель BSE также оснащен 8-клапанным газораспределительным механизмом. Его рабочий объём составляет 1.6 литра, а мощность в пике достигает отметки 102 лошадиные силы.

В техническом плане он достаточно прост, в некотором роде «примитивен», но, что главное для отечественного владельца авто – он менее требователен к качеству заправляемого топлива, а значит, без особых трудностей «переваривает» бензин любого качества. Первый восьмиклапанный BSE установили на VW Golf пятого поколения в 2005 году.

Автомобиль, как и сам двигатель, превзошел все ожидания. Сегодня это один из самых популярных представителей гольф-класса авто не только в России, но во всей Европе.

Конструктивные особенности и характеристики

Блок цилиндров BSE также полностью алюминиевый с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 81 мм, ход поршня 77.4 мм, а степень сжатия 10,5:1. Отличительная особенность двигателя заключается в модернизированной и переработанной на свой лад системе рециркуляции отработавших газов.

Если в предшествующих появлению BSE силовых установках газы способствовали обогащению рабочей смеси, возвращаясь в цилиндры двигателя, то в новом движке принцип работы выстроен несколько иначе. На BSE систему рециркуляции основательно переделали, то в BSF от неё вовсе решили отказаться.

Подобное решение положительно сказалось на надежности, КПД, а также стоимости изготовления моторов.

Двигатель bgu сколько клапанов

Но перенастройка принципа работы мотора отрицательно сказалась на показателях экологичности двигателя. Стандарты экологичности BSE упали до норм Евро-4, при этом также нарушилась плавность и мягкость работы силовой установки.

Владельцы авто группы VAG отмечают, что, заводя на «холодную», мотор издаёт странные, пугающие особенно начинающих водителей звуки, напоминающие скрежет и цоканье. Появление специфичного шума во время работы двигателя можно списать на специфичность работы установки.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке chevrolet captiva

Но с повышением температуры системы до рабочих показателей все посторонние звуки исчезают.

Регламент обслуживания и ресурс BSE 1.6

Согласно официальной информации от Volkswagen, всего с 2005 года по сегодняшний день было выпущено порядка 500 000 экземпляров BSE. В отличие от BSF в этом моторе всё же есть система частичной вентиляции.

За счет дополнительно установленного вентилятора подается нагнетающий воздух, особенностью работы которого становится небольшое потряхивание мотора на низких оборотах. Заметив небольшую вибрацию Skoda Octavia 1.6 или VW Golf 5, не нужно паниковать – это нормальное для данных автомобилей явление.

Обусловлено оно тем, что во время работы на холостых и низких оборотах в цилиндры силовой установки поступает обедненная смесь. С полноценной системой рециркуляции газов смесь дополнительно обогащалась.

Согласно мануалам немецких автомобилестроительных компаний по обслуживанию двигателя BSE водителю следует:

  • Спустя каждые 10 тысяч километров пробега полностью заменять смазочный материал в системе силовой установки. Для этих целей лучшим образом подходит рекомендованное производителем моторное масло с показателем вязкости 0W-40, 5W-40, 5W-30. Для полноценной и эффективной замены хватит тары смазочного материала в объёме 4.5 литра;
  • Через 45-60 тысяч километров пробега меняется антифриз и трансмиссионное масло;
  • Регулярно осматривать состояние расходных материалов, а также вовремя осуществлять их комплексную замену: воздушные и масляные фильтры, прокладку головки блока цилиндров следует менять согласно указанным производителям срокам;
  • Периодически проводить комплексную диагностику важнейших систем автомобиля в целях своевременного обнаружения даже незначительных неисправностей. Пройдя 40-50 тыс. км, обязательно осмотрите свечи зажигания, они должны исправно работать, подавать качественную искру и на их поверхности не должно быть налета и следов гари.

Двигатель bgu сколько клапанов

Придерживаясь простых советов и рекомендаций, владельцам авто с установленным под капотом BSE двигателем удается пройти внушительные расстояния. Экземпляры моделей Skoda, Volkswagen с таким мотором под капотом, и прошедшие свыше 500 000 тык, не редки, и встречаются достаточно часто.

Производителю удалось наделить установку надежностью и большим ресурсом за счет использования в ходе конструирования двигателя простых, но эффективных технологий. В VW не спешат раскрываться все тайны, приподнимая занавес, поэтому о фактическом показателе ресурса в компании не говорят. Но гарантийный ресурс BSE составляет 200 тыс.

км, если посмотреть на практику эксплуатации автомобилей Фольксваген, то можно смело говорить, что минимальный ресурс BSE — 400 000 километров.

Возможные неисправности двигателя

Данный силовой агрегат можно смело заносить в число настоящих трудяг, однако ему также свойственны некоторые «хронические» болезни и типичные неисправности. Основная проблема связана с впрыском топлива на холостом ходу. Мотор BSE оснащен системой распределительного впрыска горючего, сама система долговечна, но газораспределительный механизм часто выходит из строя.

В качестве привода ГРМ установлен ремень, отличающийся ресурсом в 80-100 тыс. км. Случаи, когда он рвется, редки и носят единичный характер.

С обрывом ремня клапана гнутся, поэтому лучше заменять ремень ГРМ спустя 90 тык даже в тех случаях, если он не подает симптомов неисправности.

Двигатель не детонирует и не склонен к перегревам, которые отрицательно сказываются на ресурсе алюминиевого блока цилиндров. Во всем остальном – довольно надежный мотор, отлично тянущий на «низах».

Отзывы водителей о надежности мотора

О прогреве моторов VAG сказано много, тема разговора не обошла стороной и BSE. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель на холостом ходу греется неплохо, но достаточно медленно. Всё дело в специфично выстроенном воздушном охлаждении.

Впрочем, за 4-5 минут агрегат полностью выходит на рабочую температуру, а значит можно начинать движение авто. Но также стоит помнить, что первые несколько километров нельзя чересчур нагружать установку.

Владельцы авто VAG детально расскажут о том, каков ресурс двигателя BSE и обо всех особенностях работы «сердца» авто.

  1. Юрий, Тула. У меня Volkswagen Golf 2006 года выпуска. Пробег на сегодняшний день составляет уже 240 тысяч километров. Двигатель качественный, тяговитый, мне нравится динамичность Гольфа, до сотни очень быстро машина разгоняется. Да и вообще с нажатием педали акселератора моментально взлетают обороты и авто мчится на всех парах. Единственное, что мне не нравится и слегка настораживает – после запуска первые минуты мотор стучит. Раньше был отдаленный цокот, сейчас прям навязчивый, резкий звук. Вот думаю, не кулачки это или клапана? Вообще посторонний шум в работе этого движка – норма. Но необходимо различать шумы и ориентироваться по ситуации. Даже в мануале к авто написано, что на «холодную» движок стучит. Масло заливаю EDGE 5W-30, 4.5 литра, меняю спустя каждые 8 тык. Наверное, придется ехать на диагностику.
  2. Сергей, Пермь. Сейчас на спидометре моей Skoda Octavia 225 тысяч километров. Заливаю только EDGE 0W-30, меняю где-то раз в 12 тык, бывают по-разному. Двигатель никаких проблем не доставляет, за это время только два раза заменил ремень ГРМ. Масло от замены до замены, правда, приходится по 300 грамм где-то доливать на каждую тысячу пробега. Помпу не менял, на сервисе машину обслуживает один человек, говорит, если она исправна, то можно пока не менять, ничего не будет. Ему я доверяю, ведь, в принципе, движок работает стабильно и без перебоев. Иногда замечаю, как стук во время пуска мотора учащается, похоже на то, когда стучат неисправные гидрокомпенсаторы. Ездил несколько раз на диагностику, везде говорят, что двигатель и компенсаторы исправны. Поэтому пришлось смириться, просто не обращаю внимания на посторонние шумы. Авто с движком BSE способно «отпахать» 450-500 тысяч километров спокойно.
  3. Анатолий, Москва. Всем привет! У меня Volkswagen Caddy 2007 года, мотор BSE 1.6, пробег 220 000 километров. Машина нравится всем: от вместительности и комфортности салона, до разгона и управляемости. За всё время дважды менял прокладку ГБЦ, радиатор, после того, как заметил следы антифриза. Также дважды сменил ремень ГРМ, его ресурс около 100 000 км, но лучше менять раньше, ибо, если порвется – погнет клапана. Распишу другое обслуживание, может кому-то пригодится: воздушный и топливный фильтр менять через 15-20 тыс. км необязательно пользоваться оригинальным ремкомплектом, можно найти качественные аналоги. Дальше свечи проверка каждые 10 000 км обязательно, лучше не «ходить» на одних дольше 50 000 км. С заменой ремня рекомендую сразу ставить новые ролики и помпу – каждые 100 тысяч пробега. Антифриз и тормозную жидкость по состоянию, не реже чем 1 раз в год.
  4. Михаил, Саратов. У меня Volkswagen Jetta 2009 года, пробег 120 тысяч километров. Совсем недавно дала о себе знать «болячка» BSE, даже не знаю, что могло стать причиной, ведь раньше мотор заводился без посторонних шумов. Общался с мастерами, ездил на диагностику, которая показала, что движок как новенький! В ходе беседы с владельцами схожих автомобилей с таким же 1.6-литровым мотором выяснил: могут подкапывать форсунки, случае единичные, но с заменой форсунок цокот на старте исчезал. Стук провоцирует неисправный клапан абсорбера, чего также не стоит исключать. Масло не менял, всегда пользовался рекомендованным, на СТО мне еще сказали, что может стучать из-за бензина.
  5. Станислав, Екатеринбург. На моей Skoda Octavia 1.6 я никогда не замечал ничего подобного. Сегодня пробег составляет 220 тыс. км, двигатель уверенно работает, моторное масло меняю каждые 8-10 тыс. км. Единственное, однажды заметил, как авто поддергивается на холостых оборотах примерно 500 об/мин, наверное, происходит это из-за обедненной рабочей смеси. Один опытный автомеханик посоветовал мне отрегулировать холостые обороты, путем установки VAG Com минимальных оборотов на отметке 800. Как рукой сняло. Теперь движок работает чисто и плавно. Быть может, мой опыт кому-то придется кстати. Было бы здорово.
  6. Илья, Хабаровск. По своему опыту могу сказать, что, если все свойственные этому движку странности проявляются на «горячую» – следует искать причину возникновения неисправности. Если на «холодную», то ничего страшного. На «горячую» когда стучит, скорее всего, это форсунки. Не зря на СТО грешат на качество бензина, это действительно может происходить из-за загрязнения форсунок мелкими частицами. В итоге они начинают подтекать, так как не до конца закрываются. В таком случае ничего не остается, кроме как менять сами форсунки. Я езжу за рулем Volkswagen Touran 1.6, пробег на сегодня – 280 тысяч километров. Диагностика показывает, что мотор моей машины в отличном состоянии, и способен пройти еще столько же. Поэтому, я уверен, что реальный ресурс BSE – минимум 550 000 километров.

Двигатель BSE имеет небольшое количество недостатков. Производитель был вынужден лишить его системы циркуляции газов, чтобы снизить расходы на производство мотора.

В итоге автолюбители уже на протяжении десятка лет имеют возможность обзавестись европейским автомобилем с надежным и ресурсоемким силовым агрегатом.

Если судить по отзывам владельцев авто группы VAG, то ресурс BSE составляет не меньше 500 тысяч километров.

Вам также может понравиться

Двигатели BSE BFQ BSF

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2002-2015
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 5)
— город
— трасса
— смешан.
6.1
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
Двигатель устанавливался VW Caddy
VW Golf 5
VW Bora/Jetta
VW Passat
Skoda Octavia
Audi A3
VW Touran
SEAT Leon
SEAT Toledo
Читайте также:  Двигатель батарейка и магнит как сделать

Мотор BFQ начали выпускать в 2002 году, и он являлся развитием AVU. Здесь использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, диаметр цилиндров 81 мм, внутри блока устанавливался коленвал с ходом поршня 77.4 мм, высота поршней 29.7 мм.

Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, а срок службы этого ремня 90 тыс. км.
На впуске установлен коллектор с переменной геометрией.Это обычный VW 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива и с блоком управления Simos 3.3. Он соответствует экологическому классу Евро 4.
В 2004 году начали выпускать следующую версию этого двигателя — BSE, который отличался отсутствием клапана EGR и блоком управления Simos 7.1.
Вместе с BSE, выпускали двигатель BSF, который отличался менее строгими экологическими нормами (Евро-2).
В 2007 году Volkswagen запустил в производство двигатель CCSA, который предназначен для работы на Е85.
В 2008 году начали переводить все эти моторы на экологический класс Евро-5.

Эти VW 1.6 MPi двигатели имеют общие корни с 1.8 литровыми AGN, ANN, ADR и 2-х литровыми ADY, AGG, AQY и с другими моторами.

Выпуск этих 8-ми клапанных моторов продолжался до 2015 года, но с 2010 их заменяли на 1.2 TSI.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

1. Жор масла. Нужно разбирать мотор и проверять состояние в целом, скорей всего у вас огромный пробег, залегли кольца и нужен капремонт.

Обойтись раскоксовкой не удасться, нужно сделать один раз хорошо и надолго.
2. Тряска, вибрации на холостых. Может помочь увеличение холостых оборотов.

Вторая причина это возможно есть подсос воздуха, нужно снимать впускной коллектор, заменить прокладки и поставить все по уму.

В общем и целом, BSE, BFQ, BSF и BGU это маломощные, но очень простые и надежные моторы, при нормальном обслуживании и регулярной замене масла, они без проблем проедут 400-500 тыс. км и даже больше.

Номер двигателя

Ищите его на стыке мотора и коробки.
Двигатель bgu сколько клапанов

Тюнинг двигателей BSE BFQ BSF

Эти моторы создавались для неспешной езды по городу и никакого спорта при их создании не подразумевалось. Тем не менее, сюда можно залить агрессивную прошивку и получить 110 или даже до 115 л.с. Но это делается даже не для мощности, а чтобы убрать излишнюю тупость мотора.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Двигатель BGU

BGU

Двигатель от компании Фольксваген, начал выпускаться в 2002 году. Имеет рядную структуру, цилиндры выполнены из алюминия. На каждый приходится по 2 клапана. Ход поршня составляет 77,4 миллиметра.

Общий объём мотора – 1595 кубических сантиметров. Характеризуется мощностью в 102 лошадиные силы при крутящем обороте в 148 Нм. Степень сжатия составляет 10,5 к 1.

Диаметр каждого из 4 цилиндров – 81 миллиметр.

Двигатель bgu 1.6 до 2008 года отвечал экологическим нормам Евро 4, после него Евро 5. Средний расход шкоды октавия с двигателем bgu в городских условиях составляет по городу 10 литров на 100 километров, по трассе 6 литров, в смешанном режиме двигатель потребляет 7,4 литра.

Для эксплуатации рекомендуется использовать 5W-30. Двигатель вмещает в себя 4 литра масла, менять требуется каждые 15 тысяч километров пробега. Для более продолжительной работы рекомендуется менять через каждые 7,5 тысяч километров. Мотор отличается высоким ресурсом, более 400 тыс. километров.

Устанавливался на такие автомобили, как Skoda Octavia, Golf 5 поколения.

Одна из особенностей, не все сразу находят, где расположен номер двигателя bgu шкода. Искать следует чуть выше масляного фильтра слева.

Характеристики двигателя BGU

Мощность, л.с. 102
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1595
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 3800
Расход топлива, л/100 км 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 187
Диаметр цилиндра, мм 81
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 102 (75) / 5600
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 77.4

Недостатки

Распространенная проблема на BGU – мотор начинает быстро потреблять масло. Для избавления от проблемы требуется разобрать двигатель, проверить его общее состояние. При большом пробеге могли залечь кольца. Раскоксовка решит проблему лишь на короткий промежуток времени. Требуется капитальный ремонт двигателя.

Двигатель начинает трястись на холостом ходу. Для решения проблемы рекомендуется увеличить количество холостых оборотов. Ещё одна возможная причина – подсос воздуха. Для избавления от проблемы требуется замена прокладок в системе впускного коллектора.

При диагностике возможна ошибка датчика дроссельной заслонки. Объясняется это плохим качеством разъёма. Производитель устанавливает стандартные пины, рекомендуется их замена на позолоченные. Также потребуется замена всех ремонтных проводов, сам дроссель не нуждается в замене.

Также возможно окисление высоковольтных контактов в системе зажигания. По утверждению производителя данный фактор не сказывается на работе двигателя. Однако рекомендуется при помощи щётки аккуратно удалить окислившуюся поверхность, обработать область ВДшкой. Данную процедуру имеет смысл проводить при работоспособности модуля зажигания.

Все остальные проблемы происходят при нарушении правил эксплуатации мотора владельцем. Двигатель отличается большой ресурсностью и простой конструкцией.

Надежность

Блок цилиндр имел гильзы из чугуна, внутри располагался коленвал с высотой поршня 29,7 миллиметров. Сверху монтируется головка на 8 клапанов. Диаметр ножки каждого клапана составляет 6 миллиметра.

Вращение распредвала осуществляется при помощи ремня ГРМ, срок использования которого около 90 тысяч километров. Впускной коллектор характеризуется переменной геометрией. Блок управления подразумевает Simos 3,3.

Двигатель выбрасывает 187 грамм углекислого газа на километр пройденного пути.

Тюнинг

Данный мотор создавался для спокойного передвижения в городских условиях. Спортивную езду BGU не подразумевает. Владелец может сменить прошивку двигателя, таким образом, увеличив мощность до 115 лошадиных сил. Данную процедуру проводят для исключения тупости мотора.

Двигатель Volkswagen 1.6 BSE технические характеристики, проблемы, тюнинг

Среди классических автомобилей от концерна VAG одним из лидером производства с миллионными тиражами безоговорочно остается Volkswagen Golf. Неоднократно эта машина занимала лидирующие позиции в рейтингах продаж и становилась лидером сегмента. Даже название «гольф-класса» происходит именно от этой машины.

Несмотря на активное развитие технологий и внедрение интересных новшеств в транспорт, новые Golf 7 и 8 поколений оказываются менее продаваемыми, чем легендарные поколения, сделавшие имя этой машине.

Сегодня мы поговорим о VW Golf IV — модели, изменившей весь мировой автопром и ставшей переворотным моментом в технологичном развитии концернов. Фольксваген никогда не делал машин лучше, чем в период 1997-2003 годов, именно в этот период выпускался четвертый Гольф со всеми его важными преимуществами и привилегиями.

Конечно, современный человек может сказать, что эта машина безбожно устарела. Но для такого заявления нужно найти что-то лучше и качественнее на современном рынке.

Многие владельцы стареньких машин VAG не хотят менять их далеко не по причине нехватки денег. Люди продолжают ездить на 5 поколении Пассата, 4 генерации Гольфа и даже на стареньких Поло, так как менять их нет смысла, они прекрасно работают и не подводят владельца.

Подбор машины в этом классе может оказаться сложной задачей для покупателя, если бюджет довольно маленький. И отправка к совсем старым и устаревшим авто не выглядит примечательной.

Но сегодня мы постараемся рассказать, почему лучше купить Volkswagen тех времен, чем приобрести Ford 10-летней давности или отдать предпочтение практически новой Lada. Стоит ли немецкая машина своих денег, решать только покупателю.

Но перед принятием решения следует услышать доводы разных людей, включая не последних в автомобильном деле специалистов.

  Тюнинг Лада Калина своими руками: «Из грязи в князи»

Пару слов о BSF и BSE

Двигатели BSF и BSE – типовые «восьмиклапанники», производимые Volkswagen и его дочерними компаниями (преимущественно – AUDI). По факту, история таких, ну или хотя бы крайне на них похожих, моторов насчитывает уже более 30 лет.

Официальная же дата появления BSF и BSE на рынке автомобильной индустрии определяется 2005 годом.

Стоит ли считать ее единственной верной? Конечно, можно поспорить, но раз так определил завод-изготовитель, то будем считать дату рождения рассматриваемых установок именно 2005 годом.

Отметим, что прародителем моторов BSF и BSE является моторный ряд ADP, производенный в начале 90-х годов. Созданием новых, более функциональных двигателей немцы занялись для их отправки на производство бюджетных моделей авто, поставляемых преимущественно в СНГ.

Двигатели BSF и BSE между собой, да и от других типовых «восьмиклапанников», почти не отличаются. Их главная особенность выражена в отсутствующей, а точнее модернизированной на свой лад, системе рециркуляции отработавших газов.

Так, у тех же ADP-установок отработавшие газы дополнительно обогащали смесь, возвращаясь в цилиндры, а у рассматриваемых агрегатов – нет.

Читайте также:  Жесткая характеристика асинхронного двигателя

Отказ от рециркуляции газов (на BSF) и модернизация данной системы (на BSE) позволил существенно сократить затраты на создание моторов, увеличить их КПД, надежность. При этом пострадали стандарты экологичности двигателей, упавшие до ЕВРО-4, и приятность их работы.

Любой, кто сталкивался с BSF или BSE, отмечает, что на холодную и на некоторых режимах раскрутки мотор работает со стуком или просто специфичным звуком.

На моторах BSE данная «фишка» прослеживается чуть меньше, так как они имеют воздушный вентилятор для усиления естественной рециркуляции. BSF же моторы лишены и его.

По официальной информации, данных двигателей было выпущено более 600 000 экземпляров и производство продолжается сегодня. Естественно, большая часть агрегатов – это хоть частично вентилируемые BSE (около 500 000 выпущенных установок).

Модификации Volkswagen 1.6 BSE

  1. BFQ (Euro 4​) – базовая модификация с блоком управления Simos 3.3/102 л.с. (75 кВт) при 5 600 об.мин (на 95-м бензине).
  2. BGU (Euro 4​) – измененная версия предыдущего под новую платформу – PQ35. Работает на 95-м бензине.

  3. BSF (Euro 2) – пониженные эконормы, без продувки катализатора, бензин – 95-й. Мощность – 102 л.с. (75 кВт) при 5 600 об.мин, 155 Нм при 3800-4000 об/мин.​​
  4. CCSA (Euro 5​) – работает на смеси бензина с этанолом (топливо Е85), 155 Нм при 3800-4000 об/мин.

  5. CHGA (Euro 5​) – создан для работы на сниженном газе, 98 л.с. (72 кВт) при 5 600 об.мин, 144 Нм при 3800 об/мин.

Регламент обслуживания двигателя

Как показывает практика, несложное устройство работы двигателей BSF и BSE позволяет достичь их высочайшей надёжности.

Несмотря на это, нарушение регламента обслуживания моторов недопустимо, так как в разы укорачивает регламентированный им ресурс.

Порядок замены масла и расходников определяет производитель силовых установок, официально представленный дочерним VW концерном – AUDI. Согласно мануалам и руководствам немцев, в процессе обслуживания BSF и BSE рекомендуется:

  • В полном объеме каждые 10-15 000 километров пробега проводить смену смазки в полостях мотора. Какое масло лить в данные двигатели? Любое, попадающее под стандарты 0W-40, 5W-30, 5W-40. Для полноценной и качественной замены моторной смазки будет достаточно 4,1-4,3 литров. Помимо масла в BSF и BSE, также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость и антифриз. На мероприятия подобного рода дается 45-60 000 километров пробега;
  • Систематично проводить проверку и смену расходников мотора, примерно – каждые 15-40 000 километров. К числу базовых деталей для замены относятся: воздушные фильтры;
  • масляные фильтры;
  • маслосъёмные колпачки;
  • элементы системы охлаждения (преимущественно – помпы, прокладочные детали);
  • прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ).
  • Качественно и должным образом проверять, менять свечи зажигания, а также основные составляющие силовой установки. Обязательному осмотру каждые 40-50 000 километров пробега подлежат ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы, маховики, распредвал, коленвал, система зажигания, газораспределительный механизм, поршни, цилиндры. Что касается свечей, BSF и BSE – не особо привередливые моторы. Конечно, лучше использовать оригинальные детали, но и продукция от NGK или Denso также будет неплоха. Помимо описанных процедур, каждые 20 000 километров пробега желательно проводить профилактические замеры компрессии и регулировку клапанов.
  • Важно! Описанный выше регламент носит исключительно обобщающий характер. Более подробно правила грамотной эксплуатации отражены в профильной документации к эксплуатируемому мотору, не забывайте об этом.

    Какие проблемы могут возникнуть с машиной?

    Конструктивно этот автомобиль не вызывает особых проблем. В силу возраста могут появляться определенные нелепые ситуации, но это нужно понимать уже на стадии выбора автомобиля.

    Вы покупаете машину за демократичные деньги и получаете вполне достойный аппарат, который может ездить практически бесконечно со своими двигателями-миллионниками и прочими преимуществами.

    Авто практически лишено детских болезней, а к нынешним годам любящие владельцы устраняют существующие проблемы. Обслуживание машины не будет дорогостоящим, так как конструкция довольно простая.

    Все же, стоит учесть такие возможные неприятности:

    • выбор автомобиля с пробегом за 350 000 км рисковый, так как вы получаете машину с исчерпанным ресурсом большинства узлов и агрегатов, это может стать причиной постоянных ремонтов;
    • кузов нужно выбирать внимательно, наличие очагов ржавчины говорит о том, что машина эксплуатировалась не слишком аккуратно или бывала в ДТП, в которых повреждались детали кузова;
    • если на диагностике показаны неполадки ряда датчиков (при подключении к компьютеру), стоит отказаться от покупки автомобиля, это говорит о проблемах с электрической частью;
    • машина также может преподнести неприятные сюрпризы с ресурсом коробок — все зависит от того, как эксплуатировали автомобиль прошлые владельцы, и этого вы никогда не узнаете;
    • салон обычно сохраняется очень хорошо, поэтому совершенно незаметен пробег в 250 000 км — нет никакого видимого износа, и это проблема для покупки машины, так как определить реальный пробег непросто.

    При покупке данного авто стоит уделить особое внимание определению реальных цифр пробега. Без этого покупать машину не стоит. Конечно, лучше отметать предложения с пробегом в 100 000 км — такого не может быть априори.

    Если на щитке указана цифра 200 000 км, но в салоне уже затерт руль, вытерта ручка КПП, изношен пластик, можете смело умножать эту цифру в 2 раза. Перекупщики очень любят Гольфы за то, что практически невозможно сказать, какой был реальный пробег у автомобиля.

    Сматывается значение на щитке за пару секунд с помощью простейшего устройства через диагностический разъем.

    Частные неисправности и их ремонт

    В целом, BSE и BSF – добротные «трудяги», которые ломаются редко и не слишком прихотливы к обслуживанию. Конкретных неисправностей для этих моторов выделить нельзя.

    Как правило, многих автомобилистов пугает шум двигателей, особенно выраженный при их работе «на холодную».

    На самом деле подобное положение дел – норма, поэтому сторонних шумов бояться не стоит, естественно, если они пропадают с разогревом мотора. Клапана эти ДВС не гнут, они сильно не детонируют, не перегреваются.

    Реальной неисправностью BSF и BSE, встречающейся относительно часто, является проблема с впрыском топлива на холостом ходу. Случается такая поломка потому, что система питания рассматриваемых моторов специфична и представлена распределённым впрыском.

    Непосредственно топливная система выходит из строя редко, чаще всего страдает газораспределительный механизм. Расстройство «холостых» лечится крайне просто – выставкой и натяжкой ремня ГРМ. В редких случаях могут потребоваться более серьезные манипуляции.

    В остальном же, двигатели BSF и BSE проявляют себя неплохо. Единственное, что им обязательно потребуется, так это капитальный ремонт, проводить который желательно через 200-250 000 километров пробега.

    Реализация капремонта своими руками не желательна, лучше доверить операцию профессионалам.

    Во многом это связано с тем, что «навесная» обойма немецких моторов сложна в настройке и далеко не всегда поддается в этом плане новичку.

    Технические характеристики

    Объем двигателя, куб.см 1598
    Максимальная мощность, л.с. 102
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 3800
    Используемое топливо Бензин АИ-95
    Расход топлива, л/100 км 6.8 – 8.2
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 102 (75) / 5600
    Степень сжатия 10.5
    Диаметр цилиндра, мм 81
    Ход поршня, мм 77.4
    Выброс CO2, г/км 167 – 195
    Привод клапанов OHC
    Количество клапанов на цилиндр 2
    • Силовой агрегат имеет алюминиевый блок из 4 цилиндров в базовой модификации (диаметр 81 мм, расположение рядное) с «мокрыми» чугунными гильзами. При этом степень сжатия – 10,5:1, а ход поршня составляет 77 мм.
    • Вид впрыска – MPI (многоточечный распределенный).
    • Проверенный рабочий ресурс – 600.000 километров.
    • Ременной ГРМ-привод.
    • Расположение двигателя в автомобиле – поперечное переднее.
    • Умеренная динамика движения при относительно низком расходе бензина.

    Желательный интервал между сервисными осмотрами – 15.000 км. Считается, что мотор рассчитан на повышенные нагрузки и эксплуатацию в трудных условиях. Например, холодная погода, длительная езда, долгое стояние в пробке. В любом случае, не стоит сильно перегружать двигатель.

      Корпус двигателя, коробки передач, дифференциала, 6 букв

    Тюнинг мотора

    Выше не раз было отмечено, что ДВС типа BSF, BSE являют собой крайне примитивные агрегаты, поэтому в плане тюнинга они не особо привлекательны. В любом случае, даже таких бюджетных «трудяг» вполне можно улучшить. Оптимальным решением в плане модернизации BSF, BSE станут:

    • замена поршневой группы;
    • расточка цилиндров;
    • смена навесных элементов мотора на более функциональные (ГРМ, клапана и т.п.).

    В остальных аспектах, типа форсировки, с рассматриваемыми немецкими движками лучше не возится. Как правило, принудительное турбирование должного результата не даёт, а денег на его реализацию уходит немало.

    Вообще, наш ресурс не рекомендует заниматься тюнингом BSF, BSE, так как в этом аспекте – «овчинка выделки не стоит». Вместо того, чтобы увеличивать мощность бюджетных вариаций моторов, лучше раскошелиться на более солидные агрегаты.

    Подобный подход будет наилучшим.

    Тюнинг VW 1.6 BSE

    • Возможна установка разрезной шестерни;
    • Можно увеличить сечение выхлопа (до 63 мм), прошивка ЭБУ – для нормальной работы нужна будет новая версия бортового компьютера.
    • Распредвал (спорт), валик (D. Dinamic, к примеру), забор холодного воздуха – позволит увеличить мощность двигателя на 5-10 лошадиных сил.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector