Двигатель bkd какие форсунки

Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.

Всем привет!
Вчера, наконец, добрался до насос-форсунок.
Разбирать не рискнул, стенда нет, да и смысла не вижу пока.
Теперь коротенько.
Сначала нужно снять клемму с аккумулятора, снимаем воздушный фильтр и гофрированый воздуховод.

Теперь снимаем клапанную крышку,

Двигатель bkd какие форсунки

для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки. Снимаем разъем поз.

2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения.

(можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно)
ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки — 6.

  • Потребуются следующие звездочки.
  • Двигатель bkd какие форсунки
  • А так же приспособление для снятия НФ.
  • Двигатель bkd какие форсунки

Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров.
Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия.

  1. Снимаем разьемы с НФ
  2. Двигатель bkd какие форсунки
  3. и со свечей накала, отвертка показывает.
  4. Двигатель bkd какие форсунки
  5. Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.
  6. Двигатель bkd какие форсунки
  7. Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями
  8. Двигатель bkd какие форсунки

мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе.
Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.

  • Двигатель bkd какие форсунки
  • Получаем доступ к болтам крепления НФ
  • Двигатель bkd какие форсунки
  • Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом
  • Двигатель bkd какие форсунки
  • Потом пришлось доработать приспособу

проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3.
Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче.

Вот такая кака в головке… протру сколько получится, разбирать не буду.

Ну и собственно объект проведенной работы…

  1. Вот номерок

Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений.
Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно.

  • Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.
  • Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.
  • Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.

Обведено место «недержания» уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно. При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела…

  1. Дополнение:
  2. Фото новой приспособы для снятия НФ.
  3. Расстояние между осями зацепов 42мм.
    Длина зацепов не менее 100мм (изготовлены на наждаке из болтов М6)
  4. Продолжение и все обсуждения отчета здесь
  5. Спасибо: slawka02

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2022 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Перечисляем слабые места 16-клапанного 2.0 TDI с насос-форсунками

Продолжаем рассказывать о турбодизельных двигателях с насос-форсунками для автомобилей концерна VAG. Напомним, что эти двигатели появились во второй половине 1998 года и имели рабочий объем 1.9 литра. То есть, стали продолжателями маркетингового семейства 1.9 TDI.

В начале 2003 года на Audi A3, VW Touran и VW Golf появился обновленный двигатель с насос-форсунками: рабочий объем вырос до 2-литров, а блок цилиндров накрыла новая ГБЦ с двумя распредвалами и 16-клапанами на цилиндр. Первый такой мотор получил обозначение AZV (136 л.с.), затем BKD (140 л.с.) и так далее.

Добавим, что к концу 2005 года появились 8-клапанные 2.0-литровые дизели с насос-форсунками для поперечной и продольной установки, которые тоже выдавали 136 и 140 л.с., но не более того.

Среди 16-клапанных моторов 2.0 TDI были версии, развивавшие до 170 л.с. Они оснащались насос-форсунками Siemens с пьезоэлектрическим элементом. Такие двигатели также выпускались в вариантах как для продольной, так и для поперечной установки.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробную разборку двигателя 2.0 TDI с обозначением BKD.

Выбрать и купить двигатель для Фольксваген, двигатель для Ауди, двигатель для Сеат, двигатель для Шкода вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Сегодня мы будем разбирать 16-клапанный двигатель 2.0 TDI с насос-форсунками, который был снят c Audi A3 2003 года выпуска. Этот мотор имеет обозначение BKD. Его также заполучили VW Golf, Jetta, Touran, Seat Altea, Leon, Toledo, Skoda Octavia и Superb. 

Надёжность 16-клапанного 2.0 TDI

О двигателе 2.0 TDI много противоречивых отзывов. Немало таких моторов прошли полмиллиона километров без серьезных ремонтов, чувствуют себя прекрасно и радуют владельцев безотказностью.

Но есть и совершенно противоположное мнение, которое основано на опыте эксплуатации откровенно заезженных автомобилей.

Неухоженные и неправильно обслуживаемые двигатели с насос-форсунками создают много проблем и обнажают все свои слабые места. Об этом и поговорим.

Сажевый фильтр

Двигатели 2.0 TDI первыми познакомили поклонников дизельных Volkswagen, Audi, Skoda и Seat c проблемами по части прожига сажевого фильтра. Из-за постоянных коротких поездок сажевик быстро и глухо забивался, а его обязательный прожиг можно было запустить только с помощью дилерского ПО.

Патрубки воздушного тракта

Патрубки воздушного тракта от турбокомпрессора до интеркулера имеют ненадёжные соединения, часто стравливают воздух по стыкам. Эти соединения либо устанавливают на герметик или же покупают новые патрубки впускной системы. Также интеркулер двигателей 2.0 TDI частенько теряет герметичность: на места утечки воздуха указывают запотевания маслом, которое присутствует во впуске.

Турбокомпрессор

На двигателе 2.0 TDI (BKD) используется турбокомпрессор Garrett GT1749VA (03G253010J) с управляемой геометрией, горячая часть является одной деталью с выпускным коллектором. Лопатки геометрии приводятся вакуумным актуатором, которым управляет клапан N75.

Неисправный клапан и лопнувшие вакуумные трубки могут приводить к проблемам с функционированием турбокомпрессора. Недодув, передув – поиски причин таких проблем надо искать в системе вакуумного управления геометрией турбокомпрессора и в механике этого механизма.

Выбрать и купить воздушный электровакуумный клапан для двигателя Volkswagen 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

При не слишком активной езде на низких и средних оборотах лопатки геометрии могут подклинивать из-за сажевого нагара. В этом случае придётся снимать и разбирать турбокомпрессор для чистки и возможно замены изношенных деталей.

Также в ряде случаев подклинивает шток геометрии из-за собравшейся на нём грязи и ржавчины. Нередко профилактика привода помогает в устранении проблем с производительностью турбокомпрессора.

Выбрать и купить турбину для двигателя Volkswagen 2.0 TDI, для двигателя Audi 2.0 TDI, для двигателя Seat 2.0 TDI, для двигателя Skoda 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Клапан EGR на 16-клапанном двигателе 2.0 TDI (BKD) оснащен пневматическим приводом. Перед ним установлена воздушная заслонка с сервоприводом. Система EGR чётко мониторится блоком управления двигателем. Если EGR на этом моторе не заглушен, то рано или поздно появится ошибка, указывающая на недостаточный поток отработавших газов.

Эта ошибка появляется из-за сильного засорения клапана EGR «гуталином» из паров масла и сажи. Также мембрана этого клапана EGR нередко лопается или буквально растворяется из-за масла, попавшего в ее корпус (грибок).

В этом случае придётся либо менять клапан EGR на б/у, либо отключать его, либо развальцовывать крышку и менять мембрану клапана.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Volkswagen 2.0 TDI, для двигателя Audi 2.0 TDI, для двигателя Seat 2.0 TDI, для двигателя Skoda 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Читайте также:  Kia cerato стук двигателя

Охладитель EGR

Двигатель BKD получил более производительный радиатор EGR. Он оснащен заслонкой, которая регулирует поток отработавших газов напрямую во впуск или через охладитель. Эти пути подачи отработавших газов со временем сильно загрязняются, из-за чего также появляется ошибка по низкому уровню подачи отработавших газов. В этом случае необходимо снять охладитель и очистить его

Еще одно слабое место этого узла – привод переключающей заслонки. В нем может лопнуть мембрана, может сломаться шток. Но вся эта тяга с грибком вакуумного привода продается от неоригинального поставщика.

Кроме того, может лопнуть корпус охладителя газов, из-за чего появится утечка антифриза наружу.

Выбрать и купить охладитель EGR для двигателя Volkswagen 2.0 TDI, для двигателя Audi 2.0 TDI, для двигателя Seat 2.0 TDI, для двигателя Skoda 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Тандемный насос

Тандемный насос с секцией подкачки топлива и вакуумным насосом на 16-клапанных двигателях имеет оригинальную конструкцию, не подходит к 8-клапанной ГБЦ. Но основная проблема у них одинаковая.

Раз в 6-8 лет тандемные насос нуждается в замене ремкомплекта, состоящего из прокладок, сальника вала и винтов. Как правило в этом насосе масло из вакуумной секции просачивается в секцию подкачки топлива.

На присутствие масла в топливе указывает окрашенный в черный цвет и буквально пропитанный маслом топливный фильтр. Также этот насос может подтекать топливом и маслом наружу.

Штуцер вакуумной трубке в этом насосе сделан добротно – он ввинчен на резьбу, а не завальцован, поэтому утечка вакуума по нему практически исключена.

Что касается секции подкачки топлива, то иногда она изнашивается, что приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Проверка производительности секции подкачки производится подключением манометра после откручивания заглушки на корпусе насоса. При 4000 об/мин давление подкачки должно достигать 10,5 бар.

Выбрать и купить тандемный насос для двигателя Volkswagen 2.0 TDI, для двигателя Audi 2.0 TDI, для двигателя Seat 2.0 TDI, для двигателя Skoda 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Мембрана клапана системы вентиляции картера

В клапанную крышку двигателя 2.0 TDI встроен мембранный клапан системы вентиляции картерных газов, который регулирует давление газов в картере. На больших пробегах возникает необходимость вскрыть этот клапан и почистить его. Самый очевидный симптом его засорения – выдавливание масла через резиновые уплотнения. Но это экстренный случай.

До выдавливания сальников повышенное давление газов в картере приводит к нарушению слива масла из картриджа турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор начинает выдавливать масло во впуск или выпуск. Одним словом, если мембранный клапан никогда не подвергался чистке, следует снять его крышку и навести там чистоту.

Также будет совсем не лишним поменять мембрану, однако оригинала в продаже никогда не было. На рынке есть только заменители.

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Volkswagen 2.0 TDI, для двигателя Audi 2.0 TDI, для двигателя Seat 2.0 TDI, для двигателя Skoda 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Электропроводка форсунок

Электропроводка к насос-форсункам под клапанной крышкой нередко оголяется из-за рассыхания изоляции, в результате появляются ошибки, указывающие на неисправность или обрыв электрической цепи. В этом случае следует осмотреть проводку, устранить замыкание или заменить ее полностью. Если проводка точно в порядке, то нужно поджать пины в электрических разъемах форсунок.

Износ распредвала

16-клапанные двигатели 2.0 TDI (т.е. с двумя распредвалами) не имеют проблем с износом кулачков, как их одновальные собратья.

Регулировка насос-форсунок

При установке насос-форсунок нужно сразу провести регулировку преднатяга. Вращая коленвал, нужно установить кулачок привода коромысла насос-форсунки в верхнее положение, отпустить контргайку, зажать винт на коромысле до упора, а затем отвернуть его на 180° и зафиксировать контргайку. Эта процедура выполняется для каждой насос-форсунки и помогает устранить ряд неполадок в их работе.

Насос-форсунки Bosch и Siemens

16-клапанные двигатели 2.0 TDI имеют улучшенное крепление насос-форсунок: каждая прижимается двумя винтами, что практически исключает перекос, за которым следует износ гнёзд и нарушение герметичности каналов подачи и возврата топлива. Однако хотя бы раз в 200 000 км приходится менять уплотнительные кольца насос-форсунок.

Насос-форсунки имеют довольно приличный ресурс. Чаще всего проблемы в топливной системе и симптомы в виде неровной работы двигателя и значительной коррекции подачи топлива возникают из-за нарушения уплотнений каналов подачи и слива топлива.

При износе насос-форсунок немного увеличивается скорость холостого хода и моментальный расход в этом режиме: с 0,7 до 1,0-1,2 литров.

А жесткая и неровная работа двигателя обычно вызвана проблемами с подачей топлива: либо давление подачи низкое, либо в топливе есть пузырьки газа.

Состояние насос-форсунок проще и точнее оценивать при помощи диагностического ПО. Во-первых, коррекции впрыска должны быть близко к нулю. Положительная коррекция говорит о том, что, скорее всего, изношен или забит распылитель.

Отрицательная коррекция говорит о снижении скорости срабатывания клапанного узла. При этом надо понимать, что коррекции могут отличаться от нормы из-за снижения компрессии в цилиндрах и из-за неправильного преднатяга насос-форсунок.

Также при помощи ПО можно оценить время срабатывания электромагнитного клапана. Если клапан срабатывает долго, то насос-форсунка уже неизлечима – ее нужно менять. Также может возникнуть обрыв в обмотке, после чего форсунка фактически перестаёт работать, появляется ошибка, указывающая на обрыв проводки, а при прозвании пинов форсунке обнаруживается замыкание на корпус.

Добавим, что 16-клапанные двигатели 2.0 TDI мощностью от 120 до 140 л.с. для Passat, и мощностью 163 и 170 л.с. на других моделях VAG, оснащены пьезоэлектрическими насос-форсунками Siemens (03G130073S, 03G130073M, 03G130073T).

В пьезоэлектрических насос-форсунках уменьшен диаметр плунжера, а соленоид управляющего клапана заменен на пьезоэлемент. Такая форсунка работает быстрее, диапазон давления впрыска топлива шире: от 130 до 2200 бар.

Проблемы с износом и возможности ремонта аналогичны форсункам с электромагнитным клапаном.

Выбрать и купить насос-форсунки для двигателя Volkswagen 2.0 TDI, для двигателя Audi 2.0 TDI, для двигателя Seat 2.0 TDI, для двигателя Skoda 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Трещины в ГБЦ

16-клапанные двигатели 2.0 TDI отметились появлением трещин в ГБЦ. Производитель вовремя отреагировал на эту проблему и выпустил более прочные головки блоков. Каталожный номер ГБЦ нанесён справа под топливными линиями.

Если номер оканчивается на букву «А», то это первоначальная версия ГБЦ. Усиленная ГБЦ имеет каталожный номер, заканчивающийся на букву «B» или «С» (например, 03G103351B и 03G103308B).

Модернизированные ГБЦ с номером с буквой «B» служат гораздо лучше, но все равно иногда трещины появляются и в них. Вариант с буквой «С» — самый прочный.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Volkswagen, для двигателя Audi 2.0 TDI, для двигателя Seat 2.0 TDI, для двигателя Skoda 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Масляный насос на двигателях 2.0 TDI для поперечной и продольной установки

На 140-сильном турбодизеле BMM масляный насос приводится традиционным образом: короткой цепью от коленвала.

Этот привод и сам масляный насос работают безупречно по полмиллиона километров и более. Кстати, такой простой и долговечный привод имеют 16-клапанные турбодизели 2.0 TDI мощностью 163 и 170 л.с.

для поперечной установки на Audi A3, Touran, Golf, Octavia и (индекс мотора: BMN, BUY).

На большинстве двигателей 2.0 TDI (с насос-форсунками) для продольной установки и на «поперечном» двигателе 8-клапанном 2.0 TDI (BVH, BRT) для Sharan и Alhambra используется модуль балансирных валов со встроенным в него масляным насосом.

С этим модулем связаны 2 поломки. Во-первых, на ранних 16-клапанных моторах 2.0 TDI для VW Passat, Audi A4 и A6 (моторы с индексами BLB, BNA, BRE, BRF, BMA, BKP, BMP, BPW, BUZ, BHW и др) модуль балансиров приводился цепью.

Читайте также:  Газель 406 двигатель карбюратор большой расход бензина

Натяжитель этой цепи разваливался, следом исчезало натяжение цепи, она просто проскальзывала, в результате балансиры прекращали вращение и останавливалась работа масляного насоса. Кроме того, шестерни этой цепи просто обтачивались – зубья стирались до основания. Эту проблему мы ярко показали в одном из наших обзоров.

Концерн VAG просто отказался от цепного привода балансиров и заменил его на шестеренчатый привод. На старых моторах цепной привод меняли на шестерёнчатый.

Во-вторых, в модуле балансиров изнашивается шестигранный вал (в народе – «карандаш»), приводящий масляный насос. Из-за истирания граней этой копеечной и откровенно неудачной детали также прекращается работа масляного насоса.

Проблемы доставляла первая версия шестигранника длиной 77 мм – она имела некачественную закалку. Производитель предложил улучшенную версию 77-мм вала, а на более современных двигателях 2.

0 TDI, в том числе и системой Common Rail, использовал 100-мм шестигранный вал.

Поломка коленвала

На двигателях 2.0 TDI известны немногочисленные случаи поломки коленвала. Это случалось и на очень ухоженных моторах без явных причин. То есть, качество смазки было достаточным, вкладыши не изнашивались, но «колено» по непонятным причинам ломалось пополам.

Выбрать и купить двигатель Audi 2.0 TDI, Volkswagen 2.0 TDI, Skoda 2.0 TDI, Seat 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и заказать с них автозапчасти.

Разборка двигателя 2.0 TDI с насос-форсунками

Пришло время вновь поговорить о турбодизельных моторах, оснащенных насос-форсунками из легендарного немецкого концерна автомобилей Volkswagen-Audi Group. Впервые, двигатель с насос-форсунками был представлен в конце 98-го года. Инженеры представили мотор с рабочим объемом 1.9 л., тем самым продолжив развивать историю двигателей 1.9 TDI.

Еще 5 лет потребовалось инженерам, чтобы на основании первого мотора провести работу над ошибками и представить обновленную версию с насос-форсунками. Новинка уже представляла собой 2-х литровый мотор, с новой ГБЦ и 16-ю клапанами. Было решено установить двигатель на Audi A3, Volkswagen Touran и Golf.

На тот момент мотор уже успел обзавестись двумя версиями – AZV мощностью 136 л.с. и BKD на 140 л.с. Уже в конце 2005 года мир увидел 8-клапанный 2-х литровый дизель с насос-форсунками, который выдавал не более 140 л.с. Тем не менее были версии и помощнее – например, 2.0 TDI с 16-ю клапанами на цилиндр на 170 л.с.

Здесь уже использовались насос-форсунки от отечественной компании Siemens, в конструкции которых использовался пьезоэлектрический элемент.

Интересна подробная разборка мотора 2.0 TDI BKD? Посмотрите полный процесс разборки на YouTube-канале.

Подобрать и приобрести мотор для Volkswagen, Audi, Seat, Skoda можно в каталоге контрактных двигателей.

Данный материал посвящен разборке 16-клапанного мотора BKD с насос-форсунками 2.0 TDI. Мотор достался нам из Audi A3 2003 г.в. Этот же двигатель можно встретить на нескольких автомобилях Volkswagen (Golf, Touran, Jetta), Seat (Toledo, Altea, Leon) и, конечно, Skoda (в частности Superb и Octavia). Двигатель был актуален с 2005 по 2011 гг.

Надёжность 16-клапанного 2.0 TDI

Сколько людей, столько и мнений – именно так можно охарактеризовать отзывы о двигателе 2.0 TDI. Многие моторы могут похвастаться тем, что прошли более 500 тыс. км.

В то же время некоторые владельцы этого мотора рассказывают о том, с какими сложностями им пришлось столкнуться при эксплуатации автомобиля с двухлитровым дизелем.

Чаще всего это владельцы уже повидавших авто, которые с самого начала не были ухожены, качественно обслужены, да и использовались в целом, как в последний раз. Что делать, если Вам достался такой экземпляр и с какими проблемами придется столкнуться – расскажем далее.

Сажевый фильтр

Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться владельцам мотора 2.0 TDI оказалось засорение сажевого фильтра.

Если автомобиль в основном использовался в режиме коротких поездок, фильтр быстро забивался.

И проблема не была бы такой серьезной, если бы не тот факт, что для запуска прожига необходимо ехать к дилеру. Запустить процедуру без наличия дилерского ПО не представляется возможным.

Патрубки воздушного тракта

Эта деталь также прославилась больным местом мотора. Постоянное стравливание воздуха обусловлено плохим соединением патрубков воздушного тракта во всей системе. В итоге проблема решается промазкой герметиком или полной заменой патрубков. Такая же проблема наблюдается и у интеркулера — признаком плохой герметичности является запотевание масла в месте воздушных пропусков.

Турбокомпрессор

Мотор работает в паре с турбиной Garrett, которая оснащена изменяемой геометрией. В единой конструкции за изменение конфигурации лопастей отвечает управляющий клапан N75.

В случае его неисправности, а также устаревших вакуумных трубок, есть вероятность поломки в виде неправильной работы турбокомпрессора.

Поэтому в случае наличия таких симптомов, как передув или недодув турбины, корень проблемы рекомендуется искать в системе изменяемой геометрии мотора.

Подобрать и приобрести воздушный электровакуумный клапан для мотора VW 1.9 TDI или 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

В случае редкого использования автомобиля в активном режиме, в корпусе компрессора может накапливаться сажевый нагар. Позднее он может стать причиной заклинивания лопастей турбины.

В этом случае владельцу необходимо разбирать турбины для чистки, а в крайних случаях и вовсе менять изношенные механизмы. Аналогичные нагары и покрытие ржавчиной можно наблюдать и на штоке геометрии.

Чтобы избежать подобных проблем в работе компрессора, рекомендуется делать профилактику привода.

Подобрать и приобрести турбину для мотора Volkswagen 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, двигателя Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

Клапан EGR

Немецкий мотор 2.0 TDI-BKD укомплектован клапаном рециркуляции отработавших газов с пневматическим приводом, перед которым монтирована воздушная заслонка с сервоприводом. При подключении диагностического оборудования к блоку управления двигателя, можно легко прочитать ошибки системы EGR.

Так, например, рано или поздно владельцу автомобиля придется столкнуться с ошибкой снижения мощности потока отработавших газов. Как и в других случаях, виновником проблемы становится засорение клапана EGR сажевым нагаром. Нередко можно встретить и повреждение мембраны клапана, вызванное попаданием в корпус масляных частиц.

В результате мембрана лопается или растворяется, что вынуждает владельца заменить клапан в сборе, отключить систему EGR или разбирать механизм для замены мембраны.

Подобрать и приобрести клапан EGR для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

Охладитель EGR

В отличие от своих собратьев, мотор версии BKD был оснащен более мощным радиатором EGR. Одной из особенностей является заслонка, отвечающая за направление потоков отработавших газов – во впускную систему, либо прогоняя их сквозь охладитель.

С годами пути прохождения отработавших газов также засоряются, при чем довольно сильно. Это можно также выявить через диагностическое оборудование, считав ошибку о нехватке мощности потока отработавших газов. Проблема решается чисткой охладителя.

В этой же связке механизмов стоит обратить внимание на привод переключающей заслонки. Мембрана и шток привода со временем изнашиваются. Тем не менее производители запчастей предлагают хорошие аналоги детали в сборе.

Временное старение и, как следствие, лопание корпуса охладителя также имеет место быть.

Подобрать и приобрести охладитель EGR для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

Читайте также:  Вертолет своими руками с двигателем от мотоцикла

Тандемный насос

Спаренный насос с отдельной камерой для подкачки горючего отдельно изготавливается для 16-клапанного мотора и отдельно для 8-клапанного. Несмотря на это, «болячка» у них абсолютно идентична. Проявляется она в износе прокладок, сальников вала, а также винтов.

Это приводит к стеканию масла из вакуумной секции в камеру подкачки горючего. На проблему указывают такие признаки, как почерневший топливный фильтр, подтеки на корпусе насоса. Замену вышеуказанного ремонтного комплекта рекомендуется проводить один раз в 6-8 лет.

Нередко можно наблюдать износ камеры подкачки горючего в насосе, из-за чего проявляется неправильная работа мотора на холостых оборотах. Для диагностики данной проблемы используется манометр. Перед подключением оборудования необходимо выкрутить заглушку из корпуса тандемного насоса. Затем двигатель раскручивается до 4 тыс. об/мин – насос при этом должен выдавать давление в размере 10,5 бар.

Подобрать и приобрести тандемный насос для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

Мембрана клапана системы вентиляции картера

Разбирая двигатель 2.0 TDI можно наткнуться на монтированный в крышку клапанов мембранный клапан системы вентиляции картерных газов. Он необходим для правильного распределения давления газов внутри корпуса картера.

При уходе за двигателем с большим пробегом рекомендуется провести чистку и этого элемента. На засорение детали указывают такие признаки, как плохая циркуляция масла из картриджа турбины, что приводит к попаданию масляной жидкости во впускную или выпускную систему.

А в самых крайних случаях засорение может привести к выдавливанию уплотнительных резинок. Поэтому чистка мембранного клапана просто необходимо для б/у мотора с большим пробегом.

После чистки рекомендуется заменить и саму мембрану, которую изготавливают лишь некоторые производители. Оригинальной мембраны в качестве запчасти нет.

Подобрать и приобрести клапанную крышку для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

Электропроводка форсунок

Проводка на моторах с большим пробегом всегда является больным местом. Электропроводка двигателя 2.0 TDI не является исключением. Время дает о себе знать, из-за чего оголяется обмотка проводки под клапанной крышкой, идущая на питание насос-форсунок.

Ошибка считается через блок управления двигателем, как обрыв цепи электропитания. Получив такую ошибку нужно полностью осмотреть проводку форсунок с целью выявления возможных оголений, окислений и цельности проводов.

При отсутствии подобных проблем, следует проверить качество соединения пинов в разъемах форсунок.

Износ распредвала

Для двухраспредвального двигателя 2.0 TDI подобная проблема нехарактерна, в отличие от собратьев с одним валом.

Регулировка насос-форсунок

Обязательной процедурой перед монтажом форсунок является настройка преднатяга.

Настройка осуществляется путем вращения коленчатого вала таким образом, чтобы произвести установку кулачка привода коромысла насос-форсунки в верхнее положение.

Затем следует освободить контргайку, зафиксировать винт на коромысле в крайнем положении, отвернуть его на 180 градусов и зафиксировать контргайку. Такая регулировка требуется отдельно для каждой форсунки.

Насос-форсунки Bosch и Siemens

Реализуя 16-клапанный мотор 2.0 TDI инженеры постарались обеспечить высокий ресурс работы насос-форсунок, что им действительно удалось. Форсунки получили усиленное крепление за счет качественного прижима с помощью двух фиксирующих винтов. Единственное, что следует делать в профилактических целях – замена уплотнительных колец каждой форсунки раз в 200 тыс.км.

Форсунки оказались надежной деталью, поэтому любые проблемы, касающиеся топливной системы, или неправильной работы мотора кроются в износе уплотнений каналов поступления и вывода из системы горючего. Также причина может крыться в низком давлении в системе или наличии пузырьков газа.

Оценить, насколько изношены насос-форсунки можно лишь при наличии диагностического оборудования. Во время диагностики следует обращать внимание на коррекцию впрыска – значение не должно сильно отклоняться выше или ниже нуля.

При положительном значении можно судить об износе или засорении распылителя. При отрицательном значении существует вероятность ухудшения реакции клапанного узла.

Также важно знать, что значение коррекции может меняться и в зависимости от качества компрессии цилиндров или неправильной настройки преднатяга форсунок.

Программное обеспечение для диагностики основных узлов автомобиля также позволяет произвести оценку скорости срабатывания электромагнитного клапана. В случае долгого отклика, можно судить о полном износе насос-форсунки. Однако перед ее заменой следует проверить проводку – нередко случается обрыв или происходит замыкание на корпус.

Отметим, что в конструкции 16-клапанных двухлитровых моторов использованы пьезоэлектрическое насос-форсунки Siemens с серийными номерами 03G130073S, 03G130073M, 03G130073T. Они работают эффективнее за счет увеличенного диапазона давления впрыска. При этом износ и ремонт схож с форсунками с электромагнитным клапаном.

Подобрать и приобрести насос-форсунки для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

Трещины в ГБЦ

Первый вариант двигателя 2.0 TDI с 16-ю клапанами запомнился владельцам как проблемный. Причина крылась в ГБЦ, где со временем появлялись трещины. Однако производитель довольно быстро исправил недочет, представив ГБЦ увеличенной прочности.

Для проверки серии головки блока цилиндров нужно посмотреть под топливные линии. Здесь, справа, указан номер ГБЦ. Если он заканчивается на «A» – перед Вами самая первая и неустойчивая версия. Буква «B» – вторая серия головки, которая прочнее первой, но ей все еще характерна проблема появления трещин.

Буквой «C» обозначена самая прочная и надежная версия.

Подобрать и приобрести головку блока цилиндров (ГБЦ) для мотора VW или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

Масляный насос на двигателях 2.0 TDI для поперечной и продольной установки

Проблем с работой масляного насоса на турбированном дизельном двигателе не наблюдается. Данный узел может уверенно пройти более 500 тыс.км., без ремонта и намеков на неполадки.

Такой насос с приводом в виде короткой цепи, идущей от коленчатого вала, устанавливается Audi A3, Volkswagen Golf, Touran, Octavia с обозначением BUY и BMN.

При этом большая часть двухлитровых дизельных моторов с насос-форсунками можно наблюдать модуль балансированных валов.

Данный модуль имеет 2 достаточно серьезные и неприятные проблемы. На первых версиях 16-клапанных дизельных моторов для VW и Audi за движения модуля балансиров отвечала цепь.

Через некоторое время натяжитель цепи изнашивался, что приводило к исчезновению натяжения, а, следовательно, банальному проскальзыванию цепи. Разумеется, масляный насос также прекращал работать. В то же время быстро приходили в негодность и зубчики шестеренок.

О данной поломке мы подробно рассказали в нашем обзоре. В результате инженерами было принято решение отказаться от цепного привода и взамен его установить шестеренчатый.

Проблема износа наблюдается и с шестигранным валом, установленном в корпусе модуля балансиров. Его основным назначением является обеспечение работы масляного насоса. В результате стирания граней вала, насос перестает работать. Сначала проблема решилась выпуском аналогичного усиленного 77 миллиметрового вала, а затем использованием на новых двигателях шестигранного вала с диаметром 100 мм.

Поломка коленвала

Данная проблема на двигателе 2.0 TDI встречается крайне редко. Однако если случается, то в основном по непонятным причинам. Были случаи, когда за мотором хорошо следили и не жалели средств на его обслуживание. Однако даже с учетом качественной смазки коленчатый вал ломался.

Подобрать и приобрести мотор на автомобили Audi 2.0 TDI, Volkswagen 2.0 TDI, Skoda 2.0 TDI, Seat 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных моторов.

Перейдя по этой ссылке, можно узнать об имеющихся на данный момент на авторазборке автомобилях автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и сделать заказ запасных частей для них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector