Двигатель бмв как установить зажигания

Двигатель бмв как установить зажигания

При работе двигателя внутреннего сгорания в автомобиле важно, чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время. Контролирует этот процесс система зажигания.

Система зажигания сложный элемент, и бывает так, что настройки слетают, и тогда двигатель начинает работать неправильно.

Как выставить зажигание на двигателе многие водители не знают, либо владеют недостаточным опытом, тем самым усугубляя ситуацию, при небрежной регулировке. Для этого сперва надо знать, что такое зажигание, каким образом действует.

Выставить зажигание на двигателе самостоятельно не сложно, главное знать все тонкости процесса. А это мы разберем в статье.

Принцип работы зажигания

Посредство зажигания приводится в работу двигатель. Зажигание, по своей сути, необходимо для создания искрового заряда в определенный период работы мотора. Данный искровой заряд проходит по свечам зажигания.

В авто на бензине, для создания заряда нужна искра. У дизельного мотора иначе, там возгорание смеси возникает при максимальном сжатии. Т.е.

поворот ключа активирует систему сжатия и подачу нужного количества топливовоздушной смеси в мотор.

При правильной работе системы зажигания мотор быстро набирает необходимые работы, отсутствует повышенная детонация. К тому же неправильно выставленное зажигание становится причиной провалов при нажатии на педаль газа.

  • Автосервисы в Москве:
  • Станция метро: Алтуфьево
  • «МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе?

Многие автовладельцы, в особенности начинающие, не только не знают, как выставить зажигание на двигателе, но и для чего это нужно. А необходимо это, чтобы топливная смесь сгорало полностью.

Этим пользуются нечестные мастера на автосервисе, прибавляя к имеющейся проблеме ряд другим. Таким образом увеличивая существенно средний чек ремонта. Если вы боитесь быть обманутым. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана ????

Сгорание проходит не внезапно, поэтому необходимо некоторое время.

Двигатель бмв как установить зажигания

Для получения необходимого КПД воспламенение топлива должно происходить перед тем, как поршень попадет в ВМТ. Таким образом пока подходит до верхней точки и пересекает ее, топливовоздушная смесь сгорает без остатка и выделяется необходимая энергия. Тем самым воздействуя на поршень максимально.

Называют это опережением зажигания или углом опережения, т.к. измерения производятся по вращению коленчатого вала. Т.е. угол, на который коленчатый вал не довернулся, чтобы поршень был в ВМТ.

Причины и признаки неисправности в зажигании двигателя

Позднее и раннее зажигание

Нарушения угла опережения зажигания приводит к позднему либо раннему зажиганию.

Позднее зажигание – когда воспламенение топливо случается с задержкой, если поршень находится максимально близко к ВМТ, либо достиг ее.

Двигатель бмв как установить зажигания

В результате чего топливовоздушная смесь сгорает не до конца. Получается малое количество энергии.

Раннее зажигание – когда воспламенение топливной смеси происходит в тот момент, кода поршень далеко еще от ВМТ.

Таким образом получается, что выделение энергии произошло, а поршень ВМТ еще не прошел. К тому же выделенная энергия начинает противодействовать поршню.

Последствия таких нарушений

Неправильно выставленное зажигание на двигателе приводит к плохим последствия для мотора.

Признаки позднего зажигания:

  1. Мотор плохо набирает скорость. Присутствует нехватка мощности.
  2. Тяжелый запуск, особенно проявляется при первом запуске.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Перегрев двигателя.
  5. Присутствуют хлопки.

Последствия позднего сгорания серьезны для мотора. Т.к. не сгоревшее топливо начинает скапливаться на внутренних узлах мотора в виде нагара. В итоге оборачивается закоксовкой двигателя и приводит к неисправности.

Двигатель бмв как установить зажигания

Признаки раннего зажигания:

  1. Происходит детонация топлива.
  2. Снижение мощности на малых оборотах.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Слышен, при работе двигателя, металлический стук.

Раннее опережение тоже достаточно губительно для двигателя. Т.к. выделяемая энергия начинает противодействовать поршню, и возникают ударные нагрузки на поршень и шатунный механизм (в результате чего происходит металлический стук). Все это изнашивает узлы, случается прогорание, сгибание шатунов, изнашивание коленчатого вала.

Двигатель бмв как установить зажигания

Поэтому, для предотвращения этого необходимо знать, как правильно выставить зажигание на двигателе.

Как выставить зажигание на двигателе авто

Двигатель бмв как установить зажигания

Есть много способов установки зажигания, мы же рассмотрим 3 способа, как выставить зажигание на двигателе, с которыми Вы сможете справиться самостоятельно.

На слух

Здесь не нужны особые приспособления, этим методом пользуются многие опытные мастера.

Двигатель бмв как установить зажигания

Здесь все просто. Для начала нужно завести автомобиль. Затем слегка откручиваете гайку крепления трамблера и слегка поворачиваете его корпус. Из-за поворота обороты двигателя начнут изменяться.

Методика в поиске позиции корпуса, когда обороты у автомобиля будут максимальные, при этом стабильные. При такой позиции необходимо быстро нажать на газ.

Если установлено верно, двигатель начнет набирать обороты стремительно, без рывков и задержки.

Читать еще:  Что такое таблетка на двигателе

Крутите трамблер на 1-2 градуса по часовой стрелке, избавляясь раннего зажигания, и закручиваете гайку.

По искре

Сперва необходимо в верхнее положение установить поршень 1-го цилиндра. Вращением коленвала, совмещаем метки на шкиве с первой меткой на блоке ГРМ.

Стоит иметь в виду, что раздатчик должен направлен на контакт провода цилиндра. Ослабляется крепежная гайка и начинается легкое вращение трамблера против часовой стрелки.

Так происходит поиск появления искры. Когда искра исчезает трамблер фиксируется.

По лампочке

Двигатель бмв как установить зажигания

Совмещаете метку на шкиве ГРМ с выступом на крышке. Тем самым расположив ВМТ на первом цилиндре. Подсоединяете лампочку, одни проводом на массе, другой с проводом, который соединяет катушку зажигания к распределителем. Откручиваете слегка гайки трамблера. Включается зажигание (не заводя мотор) и поворачивается корпус трамблера пока лампочка не погаснет. После этого крутите трамблер в другую, до того момента пока не загорится. И закручиваете трамблер.

Проверка правильности установки зажигания на двигателе

Для это необходимо выехать на трусу и разогнать автомобиль до стабильных 50 км/ч.

Нажав резко на педаль газа, происходит детонация (металлический стук), и она происходит на 1-2 секунды, то угол выставлен верно.

Если детонация слишком долгая, то угол опережения выставлен неверно, его следует уменьшить по часовой стрелке. Если детонация не произошло, то увеличивайте угол опережения, повернув трамблер против часовой стрелки.

В заключение…

Неверно установленный угол опережения зажигания губительно воздействует на двигатель. К тому же увеличивается расход горючего, проявляется потеря мощности и нестабильная работа мотора. Поэтому как выставить зажигание на двигателе необходимо знать и понимать, как важна грамотная настройка данного узла.

Проверка правильности установки зажигания в автосервисах Москвы:

Примеры декларирования ТН ВЭД ЕАЭС, определение кода ТНВЭД

Коды ТН ВЭД, заменямые с 01.09.2015

Отстройка мотора или как мы сдвигали зажигание

Итак, почти год назад мы перебрали мой M30, собирались его отстроить после обкатки, но все как-то затянулось, а потом настала зима. В итоге прошел почти год. Все это время двигатель отлично работал, удалось даже самостоятельно его подстроить в достаточно экономичный режим: получилось добиться того сочетания, чтобы он более-менее ехал, работал ровно и достаточно экономично.

Кому интересно: на расходомере был сдвинут бегунок в самое начало дорожки, пружина тоже вроде слегка подстроена была. Долго гонялся за оптимальным положением регулировочного болта (который за CO) отвечает. В итоге выкрутил по цифрам, выбитым на самом расходомере и получил оптимальный результат.

Но вот пришло время ТО и отстройки, так что я затарился свежим маслом и мы с машинкой поехали к Сане.

Начали мы с редуктора: у меня был сильный люфт в руле, вдобавок сервотроник в нем тупил. Взяли с разбора редуктор без сервотроника, но нам видимо по ошибке пришел с ним. Поначалу даже расстроились, хотелось убрать его.

Двигатель бмв как установить зажигания«Новый» редуктор с разбора из Саратова. Запчасти оттуда приходят чистыми и не убитыми, что не может не радовать

Разобрали все вокруг редуктора, сняли генератор и насос ГУР. Я его уже менял года полтора назад, но тогда мне пришел с разбора насос со слегка погнутым шкивом.

Когда он работал его так колбасило, что было ощущение что он вот-вот сбежит =). Поэтому поставили шкив от насоса с семерки e23.

Он немного больше в размерах, но встал как родной, немного правда новый ремень коротковат для него, но слегка вытянувшийся за время работы ремень отлично оделся.

Двигатель бмв как установить зажиганияНасос никуда теперь не убежит. На самом деле все чтобы не вытекла драгоценная в той ситуации ATF.

Посадили насос на поводок, чтоб не сбежал и не вытек (забыл купить ATF, надо было обойтись тем что есть).

Читайте также:  Hyundai sonata чип тюнинг двигателя

Долго провозились с болтами, крепящими редуктор. Для более удобного доступа немного приподняли движок. Кстати делали все прямо перед домом, без всяких там подъемников. Тут Саня показал мне кастомные опоры двигателя, которые он мне сделал.

Они из достаточно твердой резины, напоминают опоры ранних M30. Дело в том, что M30 славится тем что рвет все вокруг, и опоры в том числе. Новые бывает не ходят и двух лет (учитывая качество новых запчастей сейчас).

А так как мы собираемся делать из него зверя то такие опоры мне ой как пригодятся.

Когда сняли редуктор, он ввел нас в замешательство. Положили их оба, сравнили. Возникло ощущение что в новом люфт даже больше. Но когда смотрели люфт на машине было такое чувство, что он больше исходит из блока редуктора, который отвечает за работу сервотроника.

Мы решили подстраховаться и немного подтянули регулировочный винт: так, чтобы люфт был минимальный, но руками редуктор можно было провернуть. Получилось немного туже в центральном положении (дало немного более тугой руль на трассе, что очень приятно) и помягче к краям.

Двигатель бмв как установить зажиганияМой старый редуктор слева, «новый» — справа

Дальше собираем все назад и приступаем к самому интересному — регулировке двигателя. Начали с протяжки головы, гайки на коленвале и регулировки клапанов.

Мне не давали покоя небольшие брызги (мелкие точки) по всему моторному отсеку, но я никак не мог найти их источник. Потом я обратил внимание на наличие масла на шкиве коленвала.

Как оказалось я не ошибся – было куда протягивать. В итоге проблема решилась.

Дальше расходомер. У меня были проблемы при перемене погоды, решили проверить датчик температуры, благо на руках аж 3 корпуса расходомеров, так что было с чем сравнить. В итоге да, датчик на моем неисправен, на двух других показания близки.

В итоге решено – собираем кастомный расходомер. Саша подарил мне корпус расходомера от своей e23 (он у него давно лежал), взяли плату и бегунок другого расходомера (я его заказывал давно, до капиталки, когда у меня были проблемы ровной работой двигателя).

Подогнали, собрали, настроили – все отлично.

Следом у нас самое интересное – угол опережения зажигания. Решили сдвинуть ДПКВ. У M30 очень позднее зажигание, отчасти за счет чего он такой неэкономичный, правда при этом и нетребовательный к качеству бензина.

Сделали специальную пластину, прикрепили её на место ДПКВ, а сам ДПКВ на пластину. В итоге датчик можно двигать в двух проекциях.

Сдвинули зажигание, если судить по зубцам на демпфере, примерно на 12 градусов в сторону более раннего.

Двигатель бмв как установить зажиганияКастомная пластина, которая позволила нам перемещать ДПКВ в двух направлениях

Сначала машина немного потупила, поругалась на лямбду, но десять минут настройки расходомера и все отлично. Немного трясковато – как будто под капотом американский V8 лошадей на 500. Но это все дело более точной настройки, чем мы займемся чуть позже, немного отреставрировав подкапотную проводку. Тут нужен особый настрой.

Двигатель бмв как установить зажиганияБудущая моя моторная проводка, надо будет её еще подреставрировать

Ну а дальше садимся в машину и едем через поле к дороге. Саня дает газу и машина подрывается, чувствуется что в ней прибавилось прыти и она готова рвать все вокруг. А этот звук…звук мотора стал гораздо более спортивным, правда есть немного лишнего от прогоревшего выхлопа, но это потом.

Выезжаем на дорогу…первая, вторая, третья…я на пассажирском и изо всех сил сжимаю рукоятку на двери и давлю на воображаемый тормоз. M30 начинает оживать и выдавать то, чего от него все ждут, когда видят его под капотом и задают свое вопросительное «валит?».

Ну а дальше ждем оригинальную бмвшную изоленту, теперь только она тормозит наш процесс по реставрации проводки и отстройке двигателя.

Update

Теперь о моих ощущениях. Сначала ощущения были спорными. С одной стороны мотор стал трясучим, на холостом ходу это ощущалось, но это M30. С другой стороны когда давишь газ в пол возникало чувство что он сейчас провернет землю. Первую неделю я мог ездить только газ в пол. Хотелось всегда слышать этот рык M30-го. При этом расход реально упал.

Спустя некоторое время мы снова встретились и еще немного подстроили мотор.

Двигатель бмв как установить зажиганияРаньше я на своем двигателе такого не видел. Это я шел по ровному участку трассы (не под гору!)

Как итог могу сказать следующее.

  1. Машина стала резвее. Появилась прыть. Правда осталась проблема что она едет по настроению. То рвет все, то разгоняется тяжеловато. Но я думаю дело в проводке на датчик EML. Бывает подергаешь разъем и все становится нормально.
  2. Расход упал. Раньше я на трассе никогда не добивался 6-7 литров на сотню на крейсерской скорости 90км/час. По городу тоже заметно. И по ощущениям и по БК — теперь средний расход по компрьютеру (с учетом стояния в пробках) составляет 18 литров на сотню.

Ремонт системы зажигания автомобилей bmw

СХЕМЫ—-> СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50

Д.Зверев

В автомобилях BMW 3-й и 5-й серий применяются два вида систем зажигания: транзисторная и зажигание, управляемое системой «Motronic».

Транзисторная система зажигания (ТСЗ) применяется в автомобилях с карбюраторными двигателями или с системой впрыска топлива типа «L-Jetronic».

Соответственно в других моделях, оборудованных системой впрыска топлива «Motronic», управление зажиганием осуществляется посредством блока управления данной системы. Основные технические данные систем зажигания автомобилей BMW приведены в таблице.

  • Двигатель бмв как установить зажигания
  • При обслуживании и ремонте системы зажигания необходимо придерживаться следующих правил:
  • • быть предельно внимательным при работе с узлами системы зажигания: они легко выходят из строя при неправильной проверке, подключении или установке;

• никогда не оставлять систему зажигания включенной на длительное время при неработающем двигателе; • не отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе; • не подключать зарядное устройство к аккумуляторной батарее, не отключив предварительно ее от автомобиля. Следует также помнить, что при отключении аккумуляторной батареи в автомагнитолах, оборудованных системой «антивор», может произойти сброс кода. О том, что это произошло, свидетельствует появление на индикаторе магнитолы непонятных символов. В этом случае необходима повторная установка кода автомагнитолы. В систему зажигания входят: • замок зажигания; • низковольтные (НВ) и высоковольтные (ВВ) цепи; • высоковольтные провода и свечи зажигания;

• узлы ТСЗ или цифровой блок управления зажиганием системы «Motronic».

Проверка и устранение неисправностей транзисторной системы зажигания (ТСЗ)

ТСЗ имеет четыре основных компонента: датчик-распределитель (ДР), блок управления зажиганием (БУ), катушку зажигания (КЗ) и свечи зажигания. При вращении коленвала двигателя импульсы с датчика-распределителя поступают на блок управления, который обеспечивает коммутацию первичной цепи катушки зажигания.

Вследствие этого во вторичной цепи наводится ЭДС высокого напряжения, и оно через распределитель по проводам высокого напряжения поступает на свечи зажигания.

В датчике-распределителе реализованы также два регулятора угла опережения зажигания: центробежный — регулирующий элемент при изменении числа оборотов двигателя, и вакуумный — регулирующий элемент при изменении нагрузки двигателя.

Внимание! При проверке исправности высоковольтных цепей во избежание поражения электрическим током следует строго соблюдать правила техники безопасности.

Проверка свечей зажигания

Неисправная работа свечей (свечи) проявляется в неустойчивой работе двигателя, снижении его мощности, повышенном расходе топлива. Проверить работу свечей можно быстро.

Для этого при работающем двигателе поочередно кратковременно замыкают на массу высоковольтные провода свечей (это следует делать очень осторожно, с использованием шила с диэлектрической рукояткой, которое проводом соединено с массой автомобиля). Если при замыкании провода на массу обороты двигателя падают, значит свеча работает. При остановленном двигателе вывинчивают свечи.

«Мокрая» свеча свидетельствует о том, что топливо не сгорает, и ее надо менять. Довольно часто при попадании моторного масла в цилиндры оно сгорает и частицы образующегося при этом нагара могут замкнуть электроды свечи. Свеча в этом случае перестает работать

Для проверки свечей лучше всего применять специальный тестер свечей, выпускаемый отечественной промышленностью и имеющийся в продаже.

Если тестера нет, необходимо отсоединить от свечи высоковольтный провод, вывинтить свечу, подключить к ней провод высокого напряжения, положить свечу на блок цилиндров и, проворачивая стартером коленвал, убедиться в наличии искрообразования.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Для выполнения этой операции необходимы стробоскоп, вакуумные пробки и специальный ключ для ослабления крепления датчика-рапределителя.

Читайте также:  Двигатель 1nz обороты холостого хода большие

Перед началом работы необходимо отсоединить и заглушить пробками вакуумные шланги, подключить стробоскоп с соблюдением полярности к аккумуляторной батарее, а зажим его импульсного датчика — к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра.

Двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры.

Процесс проверки угла опережения зажигания заключается в контроле за совмещением меток на передней крышке двигателя и на маховике при их освещении вспышками импульсной лампы стробоскопа.

Если метки не совпадают, ослабляют крепление датчика-распределителя и осторожным поворотом его относительно своей оси добиваются совмещения меток (рис. 1, 2).

  1. Двигатель бмв как установить зажигания
  2. Двигатель бмв как установить зажигания

Для проверки катушки зажигания отсоединяют от нее все провода и омметром измеряют сопротивления первичной и вторичной обмоток: они должны соответствовать указанным в таблице. При неисправностях ДР и БУ двигатель автомобиля не заводится.

На рис. 3 схематично изображена ТСЗ

Двигатель бмв как установить зажигания

на ней показаны: 1 — ВВ провод катушки зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — ВВ провод свечи зажигания; 4 — свеча зажигания; 5 — БУ BOSCH; 6 — БУ SIEMENS/TELEFUNKEN; 7 — жгут; 8 — вал ДР с центробежным регулятором; 9 — диафрагма вакуумного регулятора; 10 — зажимная шайба; 11 — датчик импульсов; 12 — ротор датчика; 13 — зажимная шайба; 14 — защитная прокладка; 15 — ротор распределителя; 16 — распределитель зажигания; 17 — угольный контакт; 18 — метки датчика; 19 — защелка крепления крышки распределителя; 20 — разъем датчика импульсов). В схеме могут применяться два типа блоков управления: BOSCH или SIEMENS/TELEFUNKEN.

Расположение и нумерация выводов БУ показаны на рис. 4 (BOSCH) и рис. 5 (SIEMENS/TELEFUNKEN).

Двигатель бмв как установить зажигания

Для проверки подачи напряжения питания и контакта с массой автомобиля необходимо: • при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика импульсов от БУ. Подключить вольтметр к конт. 2 и 4 (BOSCH) или 6 и 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN); • включить зажигание и по вольтметру проверить величину напряжения на этих выводах.

Оно должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи. • используя омметр, проверить соединение БУ с массой автомобиля — конт. 2 (BOSCH), конт. 6 (SIEMENS/TELEFUNKEN); • используя омметр, проверить соединение конт. 4 (BOSCH) или 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN) c конт. 15 катушки зажигания. • в случае неисправности проверить состояние проводов в жгуте.

Для проверки датчика импульсов необходимо: • подключить цифровой вольтметр (тестер), соблюдая полярность, а именно: «+» к конт.5, а «—» к конт. 6 БУ BOSCH ( см. рис.

4) или «+» к контакту меньшего размера, а «—» — к контакту большего размера БУ SIEMENS/TELEFUNKEN; • попросить помощника кратковременно провернуть коленвал стартером и в это время проверить, поступает ли с датчика импульсов на БУ напряжение 1…

2 В; • если напряжения нет, проверить омметром сопротивление датчика импульсов (точки подключения омметра те же, что и точки подключения вольтметра). Величина сопротивления должна составлять 1000…1200 Ом. Для проверки зазора между ротором и статором датчика импульсов необходимо: • отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи от массы автомобиля;

• щупом проверить зазор, который должен составлять 0,3.. .0,7 мм.

Проверка и устранение неисправностей системы управления зажиганием «Motronic»

Система управления зажиганием (СУЗ) «Motronic» представляет собой более сложное и более технически совершенное устройство по сравнению с ТСЗ. Установка угла опережения зажигания для такой системы не требуется. Основные операции по проверке узлов СУЗ «Motronic» аналогичны рассмотренным выше для ТСЗ. Остановимся на особенностях этой системы.

Проверка исправности катушки зажигания

При проверке исправности катушки зажигания необходимо снять с нее крышку и омметром измерить сопротивления первичной и вторичной обмоток катушки, которые должны составлять 0,5 Ом и 5000….6000 Ом соответственно.

Проверка датчиков зажигания СУЗ «Motronic»

Управляющие сигналы на СУЗ «Motronic» поступают с трех датчиков: положения, скорости и импульсов.

Датчики положения и скорости расположены, как показано на рис. 6, 7 (соответственно для ран них и поздних моделей), где А — датчик положения (серый соединитель), В — датчик скорости (черный соединитель) и на рис. 8, где В — датчик положения, D — датчик скорости.

Двигатель бмв как установить зажигания

Проверка исправности датчиков заключается в измерении электрического сопротивления между их контактами: сопротивление между конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод) должно составлять 860…1060 Ом, между конт. 3 и 1 и конт. 3 и 2 — около 100 кОм.

Если измеренные сопротивления не соответствуют требуемым, датчик необходимо заменить. При работе с датчиками необходимо помнить, что нельзя менять местами датчики положения и скорости, так как в этом случае двигатель завести невозможно.

Расположение разъемов датчика импульсов для BMW 3-й серии — около 20-ти контактного диагностического разъема, для BMW 5-й серии — около крышки клапанов. Проверка исправности датчика импульсов заключается в измерении электрического сопротивления между его конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод): оно должно составлять 500…

600 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Кроме того, необходимо проверить зазор между датчиком и шкивом датчика импульсов, который должен составлять 1,0 ±0,3 мм.

  • РЕМОНТ&СЕРВИС-12'99
  • altay-krylov@yandex.ru

Подсистема управления моментом зажигания

Двигатель бмв как установить зажигания

Подсистема управления моментом за­жигания BMW X5 E53 представляет собой полно­стью электронную систему зажигания, объединенную с подсистемой управ­ления впрыском топлива, состоит из общего для обеих подсистем ЭБУ-КСУД, шести катушек зажигания и свечей зажигания (по числу цилинд­ров двигателя), т. е. каждая свеча за­жигания имеет свою катушку зажига­ния. Система позволяет получить от напряжения +12 В АБ, напряжение 30 кВ на свече зажигания. Распреде­ление тока высокого напряжения осу­ществляется ЭБУ КСУД.

Датчик положения распределительного вала индуктивного типа установлен на головке блока цилиндров.

Датчик фор­мирует сигнал в момент прохождения в его магнитном поле отметчика, вы­полненного в виде пластины, установ­ленной на распределительных валах клапанов.

Появление сигнала свиде­тельствует о наличии такта сжатия в первом цилиндре двигателя и слу­жит для синхронизации работы всех подсистем.

Поскольку подсистема полностью управляется ЭБУ КСУД, угол опереже­ния зажигания полностью зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени наполнения камеры сгорания рабочей смесью.

Момент зажигания напрямую связан с процессом сгорания протекающим в камере двигателя, информацию о котором несет датчик детонации.

Минимальный расход топливо обу­словлен максимально возможной сте­пенью сжатия, которая может повлечь процесс детонационного сгорания топ­лива — детонации (микро взрыву). Длительное воздействие детонации приводит к механическому и ирразиоиному разрушению двигателя.

Для исключения этого явления на двигате­ле установлены два пьезоэлектриче­ских датчика — датчика детонации, которые регистрируют частоты колеба­ния корпуса камеры сгорания и пере­дают сигнал на ЭБУ-КСУД, который в свою очередь смешает момент за­жигания.

Один из датчиков контроли­рует процессы в цилиндрах 1—2—3, другой — в цилиндрах — 4—5-6. На­личие датчиков детонации позволяет работать двигателю, как на бензине АИ-91, так и на бензине АИ-98.

Ручная регулировка момента зажига­ния невозможна, все определяется программой ЭБУ КСУД. Каких-либо регулировок и обслуживания система зажигания в процессе эксплуатации не требует.

Состав системы зажигания следую­щий:

  • блок управления Siemens;
  • катушка зажигания (6 шт.);
  • датчики положения распредели­тельных валов;
  • датчик частоты вращения коленча­того вала;
  • датчик детонационного сгорания (2 шт.);
  • свечи зажигания (6 шт.).

BMW 5 (E34) | Установка момента зажигания | БМВ 5

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → BMW → 5 (E34) (БМВ 5)

Расположение меток для установки зажигания

1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензиновуказаны в подразделе 14.4.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 (см. рис. Расположение меток для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным подраздела 14.4.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.

Читайте также:  Двигатель bmw n55 расход масла

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

Руководство по замене свечи зажигания BMW

В этом руководстве вы найдете пошаговые инструкции по замене свечей зажигания BMW. Это руководство было написано для шестицилиндрового BMW 5-й серии. Владельцы BMW 1 3 5 6 7 X1 X3 X5 серии должны найти эту информацию полезной, поскольку BMW использует один и тот же двигатель во многих моделях.

Что вам нужно

  • Набор новых свечей зажигания BMW

    • Лазер NGK OEM3199 является популярным выбором наряду с Bosch OEM 158253 FR7NP.
  • Новые катушки зажигания (опционально)
  • Разъем резиновых сапог (при необходимости, для двигателей до 2004 года.

    )

  • Шестнадцатеричное гнездо 14 мм или 5/8 дюйма (для всех двигателей, кроме прямого впрыска)
  • Двухстороннее двухстороннее гнездо 14 мм с функцией качания (для двигателей с прямым впрыском)
  • 3/8 “длинное удлинение
  • 3/8 “Ratchet
  • 3/8 “динамометрический ключ
  • 3/8 “или 9 мм резиновый шланг длиной 1/2 фута (настоятельно рекомендуется)
  • 8 мм гнездо
  • 10мм розетка
  • Крестовые и плоские отвертки
  • Силиконовая смазка (рекомендуется для резиновых сапог разъема)

инструкции

  1. Выключить зажигание и открыть капот.
  2. Снимите сливной поддон, установленный под лобовым стеклом, чтобы получить доступ к свечам зажигания в задней части двигателя. На некоторых моделях распорка распорка установлена ​​над двигателем. Это может быть удалено, чтобы получить лучший доступ, но это не обязательно.

  3. Снимите крышку двигателя. Если он удерживается винтами, открутите их. Если нет видимых винтов, просто снимите крышку.
  4. Катушка зажигания разъема фиксируется на месте фиксирующим зажимом. Осторожно разблокируйте фиксирующий зажим. Отсоединить жгут проводов катушки зажигания.
  5. Вытащите катушку зажигания.

    Если оно застряло, не прилагайте чрезмерных усилий. Вы можете сломать его, или может появиться силиконовый изолятор. Слегка покачивайте и поворачивайте взад-вперед, одновременно вытягивая, пока он не выскочит.

  6. Более старые двигатели имеют катушки зажигания со съемным разъемом на резиновых сапогах.

    Если ваш двигатель имеет их, вполне вероятно, что они будут отсоединяться от катушки зажигания, когда вы тянете. Вам нужно будет вытащить их отдельно.

  7. Если вы повторно используете катушки зажигания, осмотрите их на наличие трещин или загрязнений. Если вы заметили какие-либо из них, не используйте их повторно.

  8. Визуально осмотрите отверстие свечи зажигания на наличие мусора или масла. Если есть, очистите это прежде, чем вынуть свечу зажигания. Соблюдайте особую осторожность, так как любые остатки мусора могут упасть в цилиндр при удалении свечи зажигания.

  9. Используя соответствующую розетку, удлинитель и храповик, отсоедините свечу зажигания и осторожно вытяните ее из отверстия.
  10. Визуально осмотрите свечу зажигания. Он может многое рассказать о состоянии двигателя и, в частности, этого цилиндра.
  11. Вставьте верхнюю часть свечи зажигания в резиновый шланг 3/8 “.

    Используя 3/8” резиновый шланг в качестве ручного инструмента, вкрутите свечную свечу вручную в резьбу головки цилиндров до упора.

  12. Затяните свечи зажигания с указанным моментом затяжки, используя динамометрический ключ, удлинитель и соответствующее гнездо.

  13. На двигателях с катушками зажигания с разъемным разъемом резиновые сапоги замените сапоги. Перед повторной установкой нанесите небольшое количество силиконовой смазки на внутреннюю часть свечи зажигания.
  14. Переустановите катушку зажигания в сборе. Наденьте его на свечу зажигания, пока не услышите «треск».

  15. Подсоедините жгут проводов к катушке зажигания и зафиксируйте фиксаторы. Дважды проверьте разъем на предмет ослабления. Установите на место крышку двигателя, сливную трубу и другие возможные детали в порядке, обратном снятию.
  16. Запустите двигатель BMW и посмотрите, как он работает. При необходимости проверьте уровень жидкости.

Советы

  • Следы моторного масла на чехле катушки зажигания указывают на протечку прокладки крышки (крышки картера). Поскольку масло очень агрессивно по отношению к силиконовой изоляции чехла, уплотнение крышки картера необходимо заменить перед повторной установкой катушек зажигания.
  • Отверстия свечей зажигания глубокие и обычно под углом. Доступ к некоторым частям двигателя может быть ограничен. Это означает, что вы можете легко заправить новые свечи зажигания при установке. Чтобы предотвратить это, используйте резиновый шланг в качестве гибкого инструмента, который позволит вам безопасно установить свечу зажигания. Таким образом, если заглушка начинает перекручиваться, резиновый шланг проскальзывает.

Симптомы плохой свечи зажигания

Что вы можете заметить, если ваши свечи зажигания BMW изношены или не заменены с рекомендуемым интервалом.

  • Грубый холостой
  • Жесткий старт
  • Двигатель судорога (осечка)
  • Потеря мощности
  • Индикатор «Проверьте двигатель»
  • Высокий расход топлива

Нет необходимости менять катушки зажигания при каждой замене свечей зажигания. Визуально проверьте корпус, разъем и изоляцию на наличие трещин и следов загрязнения. В случае каких-либо сомнений лучше заменить их на новый. Они могут потерпеть неудачу без каких-либо предварительных предупреждающих знаков. И они не слишком дороги.

Замена свечей зажигания и катушек зажигания на большинстве двигателей BMW довольно проста и понятна. Все, что вам нужно, это базовый набор инструментов и немного смазки для локтя. Это отличная работа для начинающего DIY, который хочет получить некоторый опыт.

Интервал замены свечи зажигания (график)

Свечи зажигания и катушки зажигания являются одним из ключевых компонентов двигателя вашего BMW. Поэтому вам действительно нужно убедиться, что они в хорошей форме.

Обычные интервалы для замены свечи зажигания и катушки зажигания:

  • 60 000 миль для безнаддувных двигателей до 1999 года
  • 100 000 миль для новых безнаддувных двигателей
  • 40 000 миль для всех двигателей с турбонаддувом

Тем не менее, могут возникнуть проблемы со свечами зажигания, прежде чем вы достигнете этого интервала. Это может быть вызвано некачественным топливом, высоким расходом масла или проблемами, связанными с системой впрыска топлива. Кроме того, катушки зажигания могут выйти из строя в результате повреждения или износа.

Размер гнезда свечи зажигания

На большинстве двигателей BMW вы можете использовать шестигранное гнездо глубиной 14 мм или гнездо глубиной 5/8. Это часть любого хорошего набора инструментов.
Однако, если у вас есть двигатель с непосредственным впрыском, вам понадобится двухстороннее гнездо с тонкими стенками и функцией качания.

Момент затяжки

Большинство двигателей BMW используют свечи зажигания с резьбой M14 x 1,25. Типичный момент затяжки для них составляет 30 Нм.

Всегда проверяйте правильный крутящий момент свечи зажигания для вашего двигателя BMW, позвонив местному дилеру. Ваш дилер может найти правильный крутящий момент, если вы можете предоставить номер VIN.

Стоимость замены свечи зажигания BMW

Ориентир цены на детали для каждого цилиндра:

  • Свеча зажигания (одна часть): от 5 до 20 долларов
  • Катушка зажигания (одна деталь): от 20 до 50 долларов
  • Резиновый сапог (одна часть): от 5 до 15 долларов

Цена указана за одну свечу зажигания или катушку зажигания. Вам понадобится столько свечей зажигания или катушек зажигания, сколько цилиндров в вашем BMW. Обычно четыре, шесть или восемь.

Часто задаваемые вопросы

BMW не заводится после замены свечи?

Если ваш BMW проворачивается и не запускается, возможно, что катушки или разъемы ослаблены. Свечи зажигания, которые недостаточно затянуты, также могут быть причиной этого. Кроме того, неправильные штекеры могут быть причиной, так что дважды проверьте это. Если ваш BMW не проворачивается, возможно, у вас слабый аккумулятор.

Кроме того, используйте сканер, чтобы проверить, есть ли какие-либо ошибки, сохраненные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector