Двигатель бмв м40 как работает

Семейство двигателей M40 включает два силовых агрегата – M40B16 и M40B18 с объемами цилиндров 1.6 и 1.8 л соответственно. В 1987 году немецкий концерн создал M40B18 – именно он стал первым рядным 4-цилиндровым ДВС данного семейства.

Через год, в 1988 году, на базе M40B18 создали агрегат с меньшим объемом цилиндров – M40B16. Уменьшение объема «потянуло» и другие изменения: коленчатый вал с меньшим ходом поршня, сами поршни и т.д.Двигатель бмв м40 как работает

Двигатели серии M40 пришли на замену устаревшим моторам семейства M10. Они получили удачные конструктивные решения предшественников и новые достоинства. Несмотря на то, что последний мотор M40 вышел в 1994 году (то есть около 15 лет тому назад), машины на его базе на уверенном ходу до сих пор.

Характеристики, список автомобилей с моторами M40

Параметры двигателей соответствуют табличным:

Завод-производительSteyr Plant
Блок цилиндров Чугунный
Система питание Инжектор
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 2 на цилиндр, всего – 8 штук
Ход поршня В M40B16 – 72 мм
В M40B18 – 81 мм
Диаметр цилиндра 84 мм
Степень сжатия 9
Мощность M40B16 – 102 л.с. при 5500 об/мин
M40B18 – 113 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент M40B16 – 143 Нм при 4250 об/мин
M40B18 – 162 Нм при 4250 об/мин
Подходящее топливо M40B16 – АИ 92-95
M40B18 – АИ-92
Расход До 10.5 л на 100 км по городу
Объем масла 4 литра
Требуемая вязкость 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50
Замена масла требуется Через 10 тыс. км; лучше – через 7000 км.
Ресурс 300+ тыс. км.

M40B16 устанавливались на автомобили BMW 3-Series E30, E36.

M40B18 ставились на BMW 3-Series E30, E36, а также модели 5-Series E34.Двигатель бмв м40 как работает

Описание моторов

Оба двигателя семейства M40 представляют собой 4-цилиндровые агрегаты с 8-клапанными головками, одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами.

Последние исключают необходимость проводить регулировку зазоров клапанов каждые 10 тысяч километров пробега. Отличия между двигателями несущественные: в 1.

6-литровой версии используется другой впускной коллектор, дроссельная заслонка, ЭБУ и свечи зажигания. Для уменьшения объема пришлось поменять коленвал и поршни.

В обоих моторах установлены цепи на ременных приводах. Несмотря на то, что цепи в основном лучше ремневых приводом, в моторах семейства M40 они слабые и имеют невысокий ресурс. Из-за малой ширины замена ролика и ремня ГРМ требуется каждые 40 тысяч километров, а иногда и раньше. Поэтому водителям следует прислушиваться к свисту из-под капота и наблюдать за состоянием цепи.

Это очевидный недостаток ДВС M40, особенно на фоне других моторов, у которых цепь «живет» 200+ тысяч километров. К тому же, в данных двигателях обрыв цепи сопровождается неминуемым ударом поршней о головки клапанов, в результате чего последние гнутся.Двигатель бмв м40 как работает

В отличие от M40B18, 1.6-литровая версия получила несколько модификаций. С 1988 по 1991 выпускались ДВС без катализаторов (102 л.с, 143 Нм). В период 1991-1994 производились модели с катализаторами – мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 141 Нм. Естественно, 1.8-литровые установки были мощнее – 113 л.с.; крутящий момент – 162 Нм.

Проблемы

И хотя моторы серии M40 надежны, конструктивно и технологически  продуманы, у них есть недостатки, связанные в первую очередь с естественным износом:

  1. Стук. Возникает на моторах с побегом свыше 200 тысяч километров. Источником часто является изношенный распределительный вал, гидрокомпенсаторы или коромысла.
  2. Провал при разгонах. По отзывам владельцев, проблема моторов заключается в форсунках. Их нужно прочистить либо поменять.
  3. Плаванье оборотов. Основная причина – трещина в воздуховоде ДМРВ, из-за чего появляется подсос воздуха. Если с воздуховодом все в порядке, то нужно искать проблему в самом ДМРВ, КХХ или дроссельной заслонке. Очень редко причиной становится распредвал.
  4. Перегрев. Здесь все стандартно и алгоритм поиска неисправности классический: проверяем количество охлаждающей жидкости, ищем трещины в радиаторе или пластмассовых трубках. Редко причиной перегрева становятся воздушные пробки, помпы и термостат.
  5. Не заводится. Причин множество: топливная система, в том числе и бензонасос, высоковольтные провода, катушка зажигания и т.д.
  6. Цепь ГРМ с малым сроком службы – 40 тысяч километров. Крайне важно не прозевать этот момент и заменить ее своевременно. Многие владельцы, делая ставку на высокий срок службы цепей, забывают о необходимости ее замены, и это приводит к ее обрыву.

К этим проблемам следует добавить возраст двигателя. На середину 2018 года не существует свежих моторов M40B16 и M40B18, поэтому приобретения старой «тройки» или «пятерки» немецкого концерна – не лучшее решение.Двигатель бмв м40 как работает

Варианты тюнинга

Намеренно моторы M40 для тюнинга не покупают, есть лучшее решение – BMW M50. Впрочем, варианты доработать M40 и прибавить ему лошадиных сил есть – строкер. Объем 1.6- или 1.8-литрового мотора можно увеличить до 2.1 литра.

Для этого блок растачивают до 86 мм, используют поршни от S50B30, шатуны – от M440B19. Также заменяют головку блока цилиндров, ГРМ, выпускной и впускной коллекторы, ставят блок управления от M44. Все это позволит к существующим 102 л.с. прибавить еще 50-60 л.с.

В результате мощность возрастет до 150-160 л.с.

Установить нагнетатель в виде турбины также можно в теории, но на практике так никто не делает. Для этого мотор придется переработать настолько, что от M40 останется только блок цилиндров. На выходе получится 150-сильный двигатель с очень малым ресурсом.

Что говорят владельцы?

Моторы БМВ М40 на рынке давно – владельцы автомобилей на их основе уже давно «разжевали» их плюсы, минусы, удобство эксплуатации и надежность.

Плюсы:

  1. Небольшой расход топлива.
  2. Низкая цена с учетом естественного износа.
  3. Нет «масложорства». Конечно, повышенный расход масла встречается на отдельных моделях, но подобная проблема встречается крайне редко. Даже старые двигатели M40 в основном работают без расхода масла.
  4. Недорогой ремонт, обусловленный простотой конструкции и отсутствием сложных технологий.

Минусы:

  1. Дорого обходится замена цепи ГРМ, а менять ее нужно через 40 тыс. км.
  2. Не предусмотрен ГУР, из-за чего руль тяжеловат.
  3. Есть жалобы на компенсаторы – часто тарахтят. Кстати, это одна из наиболее часто встречающихся проблем владельцев – о ней упоминают на тематических форумах.
  4. Большой расход по городу (до 11 литров), который по трассе еще больше из-за того, что педаль приходится упирать в пол.
  5. Крутящий момент на высоких оборотах. Как результат – медленный набор скорости.

Откровенно говоря, назвать M40B16 и M40B18 успешными нельзя. Это неплохие моторы с простой конструкцией, которые работают долго и беспроблемно, но отзывы владельцев и мастеров неоднозначны.

Мнения расходятся – одни уверены в надежности и конструктивном превосходстве данных двигателей по сравнению с другими моторами концерна; другие – сильно критикуют их за большой расход бензина, ненадежность, сложность обслуживания, высокие требования к маслу и топливу.

Читайте также:  Глохнет на холостом ходу двигатель 406 инжектор

Впрочем, положительные отзывы преобладают, и большинство владельцев рассказывают о нормальной работе двигателя в течение долгих лет службы.

Контрактные двигатели

Несмотря на старость и отсутствие большого остаточного ресурса, двигатели семейства M40 продаются до сих пор. На соответствующих площадках они доступны за 25-50 тысяч рублей. Цена зависит от состояния мотора, пробега и проблем.

Вот пару скринов с известных площадок:Двигатель бмв м40 как работаетДвигатель бмв м40 как работает

Найти сегодня контрактный ДВС M40 несложно – они дешевые и доступные, правда, с огромным пробегом и проблемами. Автомобили на данных моторах к покупке не рекомендуются, хотя в России до сих пор ездят BMW на базе силовых установок семейства M40.

Заключение

На момент выпуска двигатели M40 были классными. Они в полной мере удовлетворяли запросы покупателе. Они простые конструктивно и технологически, надежны, обладают большим ресурсом (многие ездят и по сей день), поэтому логично считать их успешными. Определенные проблемы с ними есть, но все они мелочные по сравнению с естественным старением.

Выбираете машину на базе двигателя M40 – будьте готовы вкладывать в ремонт уже на следующий день езды. Поэтому покупать данный ДВС могут только мастера, которые банально берут из него запчасти или имеют возможность восстановить его собственными силами.

Рядовым водителям без опыта ремонта силовых установок покупать данный мотор и автомобили на его базе нельзя.

Двигатель BMW M40 — характеристики и фото

Двигатель BMW M40 является четырехцилиндровый поршневой 8-клапанный двигатель c рабочим объемом до 1,8 литра и за все время производства устанавливаемый на BMW 3 серии (E30 и E36) и на 5 серии E34.

После обширного предварительного тестирования, которое главным образом касалось конфигурации головки цилиндра и камеры сгорания – был разработан окончательный проект 4-цилиндрового мотора БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.

Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10. Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.

Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные модели BMW и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.

Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10

  • более высокая производительность;
  • более благоприятная кривая крутящего момента;
  • улучшена работа механики;
  • удобное техническое обслуживание и сервис;
  • компактная конструкция;
  • высокая экономичность;

От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.

Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.

При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.

Двигатель бмв м40 как работает

Блок цилиндра M40

Модификации

Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43, однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42.

Двигатель BMW M40B16

1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на BMW E30 316i (седан, купе и универсал) и выпускался с 1988 года.

С 1991 года с цифровой электронной системой управления двигателем DME, менее мощная версия мотора М40Б16 была установлена на BMW E36 316i (седан, купе, туринг, седан-кабриолет и компакт).

Двигатель BMW M40B18

М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.

Для BMW E30 318i система впрыска топлива устанавливалась Bosch Motronic 1.3, для E36 318i – Motronic 1.7. В 1991 году на E34 518i была установлена новая система управления двигателем – Digitale Motor Elektronik (Bosch-Motronic).

Характеристики двигателя BMW M40

 M40B16  M40B18
 Объем, см.куб  1596  1796
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/72  84/81
 Степень сжатия, :1  9,1  8,8
 Мощность (без катализатора), л.с. (кВт)/об.мин  102 (75) 5500  116 (85)/5500
 Мощность (с катализатором), л.с. (кВт)/об.мин  100 (73) 5500  113 (83)/5500
 Крутящий момент (без катализатора), Нм/об.мин  143/4250  165/4250
 Крутящий момент (с катализатором), Нм/об.мин  141/4250  162/4250
 Допустимая максимальная частота вращения, об/мин  6200  6200
 Допустимая длительная частота вращения, об/мин  6000  6000
 Впрыск топлива  Bosch Motronic 1.3/DME  Motronic 1.7/DME
 Номинальное значение компрессии, миним. бар  10-11  10-11
 Вес мотора, кг.  134  134,5

Структура двигателя BMW M40

Коленчатый вал литой и имеет 8 противовесов. Коренные подшипники имеют диаметр 60 мм, диаметром шатунных подшипников 45 мм.

Коленчатый вал мотора M40

Ход поршня составляет 81 мм, длина шатуна 135 мм. Поршни имеют диаметр 84 мм, а поршневой палец 22 мм.

Гаситель крутильных колебаний свободен в осевом направлении и объединяет в себе инкрементальный венец для датчика системы управления мотором и клиноременный шкив для привода агрегатов.

Чашеобразный маховик выполнен из чугуна с шаровидным графитом и имеет на 30 % большой момент инерции. Благодаря этому обеспечивается плавность кривой крутящего момента.

Головка блока цилиндров была полностью переработана. Она выполнена из кокильного литья по принципу горизонтального протока. Клапаны расположены под углом 14º друг к другу.

Головка блока цилиндров двигателя BMW M40

На впускной стороне используются клапаны диаметром 42 мм, на выпускной стороне установлены клапаны диаметром 36 мм. Оба оснащены сдвоенными пружинами и управляются распределительным валом через коромысла, опирающиеся на гидрокомпенсаторы зазора.

Двигатель бмв м40 как работает

Клапаны двигателя BMW M40

Распределительный вал изготовлен из отбеленного чугуна, состоит из 5 опор и приводится в движение через зубчатый ремень.

Двигатель бмв м40 как работает

Распределительный вал двигателя M40

При гидравлической компенсации зазора в клапанах внутренний поршень опирается на масляную подушку в камере высокого давления. Этот поршень снабжается смазкой через отверстие для подачи масла. Шаровой клапан предотвращает обратный сток масла из камеры высокого давления в питательную камеру.

Гидравлический компенсатор зазора клапанов не требует обслуживания.

Подача масла осуществляется дуоцентрическим насосом, приводимым в действие через внутренний ротор непосредственно от коленчатого вала. Корпус масляного насоса и система регулирования давления масла интегрированы в крышку корпуса распределительного механизма. Максимальное давление масла составляет 4 бар.

Разбрызгивающий трубопровод, расположенный над распределительным валом, обеспечивает смазку зоны между распределительным валом и коромыслами. Через сопла в постелях коренных подшипников коленчатого вала впрыскивается масло, охлаждающее днища поршней.

Циркуляции масла в моторе M40

Для увеличения простоты обслуживания, сбоку на корпусе распределительного механизма в вертикальном положении установлен масляный фильтр. Сменный элемент масляного фильтра доступен сверху.

Читайте также:  Isuzu двигатели 4hf1 схема двигателя

Сливная пробка, совмещенная с центральным винтом, предотвращает вытекание масла из корпуса фильтра при выключенном двигателе.

При замене фильтра сливная пробка открывается путем отпускания центрального винта. Следовательно, при замене масла с фильтром сначала всегда необходимо слить масло через сливное отверстие из корпуса фильтра в масляный поддон.
Затем все масло может быть слито из масляного поддона.

Схема циркуляции масла в моторе M40

Водяной насос расположен в крышке корпуса распределительного механизма и приводится в действие клиновым ремнем от коленчатого вала.
Термостат с температурой открытия в 88°C расположен в передней части головки блока цилиндров. Общий объем системы, в том числе и обогревательного контура составляет 6 литров.

Циркуляция охлаждения в двигателе M40

Для лучшей производительности охлаждения, радиатор поперечного потока был выбран с системой бокового потока.

Расширительный бачек расположен в боковой части радиатора.

Для предохранения системы охлаждения от слишком высокого рабочего давления на пробке радиатора имеется клапан избыточного давления. Он управляется давлением на входе радиатора.

Радиатор двигателя M40: 1 – расширительный бачек; 2 – клапан избыточного давления;

Верхняя часть впускного коллектора с дроссельной заслонкой в двигателе М40

Впускной коллектор мотора M40 с топливными форсунками

  • За счет использования системы впуска, состоящей из двух частей, у которой длина впускной трубы составляет 465 мм, а диаметр равен 40 мм, удалось добиться более благоприятного характера изменения крутящего момента, прежде всего в диапазоне низких и средних частот вращения.
  • Диаметр дроссельной заслонки составляет 55 мм.
  • Привод холостого хода обеспечивает резервное копирование при остановке или при выключении питания через регулируемую скорость потока воздуха обеспечивая аварийный запуск.

Привод холостого хода двигателя M40

Проблемы двигателя BMW M40

Характерными неисправностями моторов M40 является:

  • ремень ГРМ. В этом моторе в отличии от M20 он тоньше и уже. При обрыве ремня, клапаны гнутся на (до) 50%, возможна пробивка поршней и появление трещин в головке блока цилиндров;
  • ГБЦ. В основном изнашивается головка, в результате чего появляется стук;
  • масляное голодание. В результате, повышенный износ всех трущихся деталей двигателя, что приведет в конечном результате к преждевременному ремонту мотора;
  • снижение пропускной способности топливных форсунок связанные с их загрязнением. В результате происходит провал при резком открытии дроссельной заслонки;
  • неравномерная и неустойчивая работа при холостом ходе. Возможная причина возникновения из-за заедания РДВ, сбой регулировки дросселя или подсосе воздуха;
  • система охлаждения. Износ пластиковых фланцев, в результате чего появляется утечка антифриза, что ведет к перегреву;
  • увеличение расхода топлива и нестабильная работа двигателя. Причина возникновения этой весьма частой проблемы кроется в неисправности лямбда-зонда;

Рекомендация – заменять ремень при каждых 40 000 км пробега одновременно с роликом и заливать вовремя, и только качественное масло. И пока компания BMW не устанавливает под капот своих автомобилей вечный двигатель, то Вам придется следить, и правильно ухаживать за мотором своего баварского любимца, в результате – он прослужит Вам долго.

Двигатель BMW M40 был заменен на двигатель M43 и M42.

описание и основные характеристики двигателя

≡  9 декабря 2014   ·  Рубрика: Двигатели   

Представляем технический обзор двигателя BMW M40

Описание

БМВ М40 – это рядный бензиновый четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Выпускалось только две модификации с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. На автомобилях BMW пятой серии применялся только последний вариант – M40B18.

Двигатель бмв м40 как работает

БМВ М40 стал наследником и заменой двигателя М10, сохранив надежность и получив новые достоинства.

Как и у предшественника, у М40 чугунный блок цилиндров, но в алюминиевой головке блока появились масляные гидрокомпенсаторы. Также конструкторы заменили цепной привод распределительного вала на ременной.

Этим же ремнём вращается привод воздушного охлаждения. Это позволило существенно снизить шумность двигателя.

Карбюраторный впрыск был заменен инжекторным, что позволило не только снизить расход топлива, но и улучшить динамику разгона.

Многие автолюбители полюбили БМВ М40 за невысокий уровень шума, относительную экономичность и простоту обслуживания.

Технические характеристики

Объем, л / куб.см 1,8 / 1796
Мощность, л.с / об.мин. 113 / 5500
Макс. кр. момент, Нм / об.мин. 165 / 4250
Инжекторный впрыск Bosch М 1.3 (DME 1.3)
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 84/81
Степень сжатия 8,8

Недостатки двигателя М40

Однако у М40 есть и недостатки. Первый наиболее очевиден и касается скорее не самого двигателя, а инженерного решения устанавливать его на модели БМВ пятой серии. Для достаточно тяжелых авто бизнес-класса двигатель М40B18 оказался слабоватым.

К чисто техническим недостаткам можно отнести недостаточную прочность ремня газораспределительного механизма.

Обрыв ремня ГРМ чреват повреждением не только клапанов, но и поршней. Для предотвращения неблагоприятных последствий замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 40 тысяч километров пробега. Ремень следует менять вместе с роликом.

Двигатель бмв м40 как работает

У двигателя несовершенна система смазки головки блока цилиндров. Поэтому быстрый износ деталей ГРМ – частая его проблема.

  • Соединения патрубков системы охлаждения недолговечны, и их разгерметизация влечет повышенный расход антифриза.
  • Еще одна болезнь двигателя БМВ М40 – неисправности лямбда-зонда, которые можно определить по повышению расхода бензина и по скачкам оборотов.
  • В целом же двигатель М40 показал себя достаточно надежным, а перечисленные проблемы, как правило, сходят на нет в случае бережной эксплуатации и соблюдения сроков техобслуживания.

Двигатель M40B18

Производство двигателя M40B18 стартовало в 1987 году. Мотор является старшим братом M40B16, появившегося спустя год. Движок является первым рядным четырёхцилиндровым агрегатом в семействе М40.

1,8-литровые движки M40B18 комплектовались на автомобили БМВ 3 серии Е30, Е36, а также БМВ 5 серии Е34. Агрегат использовался на авто с заводским индексом 18i. Кроме того, с 1989 года параллельно шёл выпуск спортивной модификации 1,8-литрового движка M40B18.

В 1992 году на смену силовой установке пришла обновлённая версия M43B18.

Основу мотора составляет блок цилиндров из чугуна. На фото заметно, что сверху блок прикрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Также в конструкции двигателя BMW M40B18 имеются гидрокомпенсаторы, благодаря которым нет необходимости в регулировке клапанов спустя каждые 10 000 км.

Величина диаметра впускного клапана равна 42 мм, выпускного – 36 мм. Поршневой ход на данном моторе составляет 81 мм, а диаметр цилиндра – 84 мм.

Движок способен развивать максимальную мощность до 113 коней при 5500 оборотах в минуту, наряду с этим, величина крутящего момента достигает 162 Нм при 4250 оборотах в минуту.

Мотор BMW E36 M40B18 оснащён ременным приводом газораспределительного механизма, характеризующийся, согласно отзывам владельцев, крайней ненадёжностью. Ресурс данного элемента составляет всего 40 000 км. Халатное отношение к проблеме приводит к обрыву ремня, что в свою очередь неизбежно ведёт к загибу клапанов.

Читайте также:  В чем различия в двигатели f14d3 и f14d4

Расход топлива составляет около 10,3 литров бензина в городском режиме, а также 6,7 литров на 100 км по трассе. Для BMW M40B18 лучше всего подходит моторное масло вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W50. Заправочный объём составляет 4,0 литра. Замену моторного масла на BMW E30 M40B18 рекомендуется осуществлять каждые 7 000 – 10 000 км или раз в 24 месяца.

Мощность, л.с. 113
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 162 (17) / 4250; 165 (17) / 4250
Расход топлива, л/100 км 8.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 200
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 113 (83) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 8.8
Ход поршня, мм 81

Семейство М40 сменило устаревшие моторы М10. От предшественников новинка получила лучшие конструктивные качества и параметры, а также приобрела новые положительные черты. Последняя силовая установка M40B18 сошла с конвейера ещё в 1994, однако до сих пор автомобили с данным агрегатом пользуются успехом на авторынке.

Среди главных преимуществ движка можно выделить следующие наиболее важные:

  • Низкое потребление топлива;
  • Небольшая стоимость;
  • Отсутствие жора масла;
  • Ремонтопригодность и адекватная стоимость работ.

Ресурс мотора M40B18 составляет более 250 000 км.

Несмотря на хорошее описание, достойные характеристики M40B18, надёжность, мотор всё же имеет ряд существенных болячек:

  • Стук в движке. Неполадка возникает в связи с изношенностью распределительного вала, гидрокомпенсаторов, коромысла. Проблема начинает беспокоить автовладельца после 200 000 км пробега.
  • Возникновение провалов в ходе разгона может быть причиной загрязнённых форсунок, нуждающихся в чистке или замене.
  • Если на BMW M40B18 плавают обороты, рекомендуется проверить целостность воздуховода. При отсутствии повреждений попробовать найти неполадку в датчике массового расхода воздуха, дроссельной заслонке. Нередко причина может крыться тяжёлом вращении распределительного вала.
  • При перегреве двигателя следует осмотреть радиатор, термостат, охлаждающую систему, пластмассовые детали.
  • Проблемы с запуском движка связаны с неполадками бензонасоса, свечей зажигания, катушкой.
  • Ремень ГРМ. Ненадёжность и низкий ресурс в 40 000 км являются значительным недостатком данной модели двигателя.

Стоит отметить, что производство двигателя BMW E30 M40B18 давно завершено, а значит найти н вторичном рынке достойный, беспроблемный экземпляр довольно проблематично.

Среди моторов m40b18 имеется единственный вид с рабочим объёмом 1,8 литров и максимальной мощностью 113 лошадей при 5500 оборотов в минуту. Величина крутящего момента составляет 162 Нм при 4250 оборотов в минуту. Разгон со старта до 100 осуществляется за 10,3 секунды при максимально возможной скорости 192 км/час.

Чип-тюнинг

Для повышения мощностных характеристик владельцы нередко прибегают к чип-тюнингу. К слову, тюнинг на серии моторов М40 не является экономически выгодным денежным вложением. Проще приобрести подержанный силовой агрегат М50 и успешно совершенствовать его характеристики.

Для улучшения мощности двигателя M40B18 лучшим вариантом станет строкер. Процедура заключается в увеличении объёма мотора до 2,1 литров путём замены коленчатого вала от M47D20 с ходом 88 мм, проточенных поршней от S50B30, шатунов от M44B19. От двигателя М44 берутся головка блока цилиндров, ГРМ, впуск и выпуск, электронный блок управления. Мероприятие позволит движку выдавать до 160 коней.

Устанавливать турбину на M40B18 является лучше идеей по причине дороговизны, мощности в 150 лошадей и значительного снижения срока эксплуатации. 

M40B18

Производство  Steyr Plant
Марка двигателя М40
Годы выпуска 1987-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 113/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 162/4250
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~132
Расход  топлива, л/100 км (для 318i E30)
— город
— трасса
— смешан.
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
150+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 318i E30
BMW 318i E36BMW 518i E34

Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат M40B16, разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется).

Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км.

При несерьезном отношении к данной проблеме, возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.

Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.

Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя — M42B18, для спортивных 18i.

В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный M43B18.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б18

1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте.
2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха.

Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала.
3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки.
4. Перегрев.

Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения.
5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания.

Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.

Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше.

Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.

Тюнинг двигателя BMW M40B18

Строкер

Двигатель М40Б18 аналогичен младшему М40Б16 и в области тюнинга. Как увеличить мощность M40 описано тут.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector