Двигатель бмв n47 характеристики

Часть 1. Введение и принцип действия турбонагнетателя.Часть 2. Различные технологии турбонаддува.

В первых двух частях я собрал информацию о различных технологиях турбонаддува и принципах их действия. В этой части я расскажу, какие из описанных мной технологий использует BMW в своих автомобилях. А также чуть более подробно рассмотрю дизельный двигатель BMW под индексом N47.

Часть 3. Так какую же технологию использует BMW?Владельцы современных BMW, открыв капот своей машины, скорее всего увидят надпись TwinPower Turbo, причем как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Честно говоря, эта фраза может ввести в заблуждение неискушенного пользователя.

BMW TwinPower Turbo

Так что же все-таки значит TwinPower Turbo? По большому счету, ничего, кроме того, что на двигателе вашего авто установлен турбонаддув. В современных моторах BMW используется практически вся гамма технологий турбонаддува, описанная мной во второй части. На бензиновых моторах используются твин-скролл турбины.

На дизельных агрегатах — турбины с изменяемой геометрией. А на самых мощных дизелях в линейке — твин-турбо с турбинами разных размеров. Замечу, что пишу здесь о гражданских моделях, не затрагивая M-версии. Самые мощные дизели BMW, на которых установлено три турбонагнетателя, я также не затрагиваю.

К слову, на BMW 7 серии нового поколения, возможно, будет установлен дизельный двигатель с четырьмя турбинами…

Сама BMW объясняет значение TwinPower Turbo так: на бензиновых мотор под этим понятием скрывается сочетание турбонаддува Twin-scroll, прямого впрыска, а также систем Valvetronic и Double VANOS.

Для дизельных двигателей TwinPower Turbo обозначает сочетание турбонагнетателя с изменяемой геометрией и системы впрыска топлива Common Rail.

Таким образом можно сделать вывод, что TwinPower Turbo — не что иное как просто-напросто маркетинговый термин.

Немного про мотор N47Расскажу немного про мотор BMW N47. Этот 2-литровый дизельный двигатель был запущен в производство в 2007 году, имеет аж 10 модификаций и 8 степеней форсировки от 116 до 218 л.с.

Устанавливался этот мотор на широкую гамму моделей, включающую в себя следующие:1-серия: E81, E82, E87, E88, F20, F212-серия: F223-серия: E90, E91, E92, E93, F30, F31, F344-серия: F32, F33, F365-серия: E60, E61, F07, F10, F11X1: E84X3: E83, F25

Как видно, мотор N47 очень популярен. Проще было бы сказать, на какие модели этот мотор НЕ устанавливался.

Двигатель бмв n47 характеристики

Дизельный двигатель BMW N47

На фото выше представлена версия с одним турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Twin-turbo схема использовалась только на двух модификациях этого мотора — N47D20T0 (204 л.с.) и N47D20T1 (218 л.с.). Именно модификация N47D20T1 установлена на моем автомобиле. В некоторых источниках можно встретить другое обозначение этой модификации — N47D20D.

Отличие BMW 320d от 325d (F-серия)Модели BMW с обозначением 20d (120d, 320d, 520d и т.д.) всегда оснащались 4-цилиндровыми двигателями. А вот модели 25d были 4-цилиндровыми не всегда. Сильно далеко в историю я не полезу, расскажу только о тех модификациях, с которыми встречался сам.

Так вот, на пятерке E60 525d до рестайлинга устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л. После рестайлинга модель 525d скрывала под капотом также рядный 6-цилиндровый мотор, но уже объемом 3,0 л. Конструктивно это был тот же двигатель, что и на моделях 530d и 535d.

На пятерке F10 525d этот 6-цилиндровый мотор продержался только до рестайлинга. После рестайлинга на 525d прописался 4-цилиндровый мотор N47. Печально конечно, что 25d — это больше не легендарный 3-литровый 6-цилиндровый дизель.

Но что поделать, такова дань экологии и общей тенденции даунсайзинга двигателей внутреннего сгорания.

Итак, мы выяснили, что моторы на 320d и 325d установлены 4-цилиндровые. Остается разобраться с тем, одинаковые ли это моторы по железу. Первым делом разберемся с турбонаддувом.

Двигатель бмв n47 характеристики

BMW 325d (N47D20D): схема выпускного коллектора

Чтобы наверняка разобраться в том, сколько турбонагнетателей установлено на 320d и 325d, я открыл оригинальный каталог запчастей BMW и пробил по нему свой VIN и VIN от BMW 320d F30 (184 л.с.). Выше представлена схема выпускного коллектора двигателя N47D20D на BMW 325d. А ниже — такая же схема для N47D20C (N47D20O1) на BMW 320d:

Двигатель бмв n47 характеристики

BMW 320d (N47D20C): схема выпускного коллектора

По схемам отчетливо видно, что на 325d установлено два турбонагнетателя, т.е. используется схема Twin-turbo. В 320d — один турбонагнетатель с изменяемой геометрией.

Кроме турбин, на этих моторах используются разные распредвалы (впуск и выпуск), а также выпускные коллекторы (обусловлено различными технологиями турбонаддува).

Тем не менее, моторы имеют большую степень унификации, используются одинаковые: маховик, поршни-шатуны, механизм ГРМ (цепи верхняя и нижняя, натяжители).

Еще одно различие между двумя модификациями — у 320d одна выхлопная труба, у 325d — две. Почему? Опять же, смотрим схему:

Выхлопная система BMW 325d (N47D20D)

Двигатель бмв n47 характеристики

Выхлопная система BMW 320d (N47D20С)

По схемам выше видно, что различие заключается только в последней банке. Все остальное идентично.

Несколько слов о надежности двигателя N47Напоследок хочу сказать пару слов о конструктивных особенностях мотора N47. Интернет пестрит информацией о проблемах с этим дизельным двигателем. О том, что мотор этот крайне неудачный и проблемный. Главная его проблема — это цепь в приводе ГРМ.

Считается, что цепной привод ГРМ — это необслуживаемый узел, который рассчитан на весь срок службы авто. Но есть очень много случаев, когда цепь ГРМ на моторе N47 растягивалась и требовала замены на совсем небольших пробегах, до 100 тыс. км и даже раньше.

Главный симптом при этом это шум, который доносится из подкопанного пространства при работе мотора. Если этот шум вовремя не распознать, то цепь в конце концов порвется, и тогда мотор можно будет выбросить.

Дополнительный геморрой заключается в том, что инженеры BMW решили расположить цепь ГРМ в задней части мотора (та, что ближе к салону, или это все-таки передняя?):

Двигатель бмв n47 характеристики

Цепной ГРМ в двигателе BMW N47

Так как мотор расположен продольно, то для замены цепи нужно его снять, иначе заменить цепь невозможно. Соответственно, процедура эта сложная и дорогая. На сайте BMW пишут, что такое расположение было использовано для лучшей защиты пешеходов при наезде.

Интересно, что BMW так и не признала проблему с цепью ГРМ, как конструктивный недочет, и не объявляла сервисной кампании по этому поводу. Предположу, что такая сервисная кампания оказалась бы слишком дорогой, учитывая большую распространенность мотора N47.

Если неполадки с цепью начинались в течение гарантийного срока, то цепь конечно меняли по гарантии. Но если это происходило уже после окончания гарантии, то владельцам предлагалось заменить цепь за свой счет. Для сравнения приведу пример VAG, где были аналогичные проблемы с цепью ГРМ на моторе 1,4 TSI.

Проблема решилась банальной сменой поставщика цепей — оказалось, что они были недостаточно прочными. Тем не менее, сервисная кампания все-таки была проведена. Благо, для замены цепи снимать мотор не требовалось.

Две другие проблемы мотора N47 — это сложные и дорогие форсунки в топливной системе, а также пластиковые заслонки выпускного коллектора, которые со временем ломаются и их обломки могут попасть в турбонагнетатель и дальше прямо в цилиндры. Так или иначе, все вышеперечисленное не помешало этому мотору получить премию «Международный Двигатель Года» трижды (!), в 2008, 2010 и 2011 годах.

Двигатель бмв n47 характеристики

Радует лишь то, что, по информации в сети, мотор был доработан и проблема с цепью ГРМ была решена в моторах после 2011 года выпуска. Очень хотелось бы на это надеяться.

Какой вывод можно сделать из всего написанного выше? Самое главное, теперь можно авторитетно заявить, что никакой оригинально программы для двигателя BMW 320d (184 л.с.) от 325d НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Моторы довольно серьезно отличаются по железу.

Если вы решите делать чип-тюнинг на этом моторе, то имейте в виду, что версия 184 л.с. — это самая мощная заводская версия вашего мотора на сегодняшний день. Ни одна компания, занимающаяся чип-тюнингом, вам не скажет наверняка, как стороннее программное обеспечение повлияет на ресурс и надежность вашего двигателя.

Это узнаете вы сами через пару лет, ну или новый владелец вашего авто.

P.S. Чуть не забыл! В 2015 году был проведен рестайлинг BMW 3-ей серии F30. Место мотора N47 занял новый модульный двигатель B47, который на BMW 320d теперь выдает 190 л.с. Посмотрим, как зарекомендует себя новый мотор.

Часть 1. Введение и принцип действия турбонагнетателя.Часть 2. Различные технологии турбонаддува.

Дизельные двигатели BMW, маркировка, классификация

Дизель с турбонаддувом может забрать много денег из кошелька водителя. Рассмотрим, какие дизельные двигатели BMW наиболее популярны, их технические характеристики, маркировка и описания.

Общие свойства дизельных двигателей BMW

По сравнению с бензиновыми, у дизельных двигателей больше нет системы Valvetronic и известных фаз клапанов VANOS. Вторая система использовалась только в самых сильных вариациях шестицилиндрового N57.

Единственная система, которую мы находим также с тройным турбонаддувом. В целом, у дизельных двигателей BMW система клапанов одинарная, иногда двойная, поэтому турбокомпрессоры являются одними из самых скоропортящихся компонентов, как и инжекторы Common Rail.

Читайте также:  Газель 405 двигатель что такое озу

В некоторых случаях (например, в популярном N47) вы должны следить за временем эксплуатации, но производитель постоянно модернизирует свои устройства, чтобы устранить эти дефекты.

Обозначения двигателей BMW

В начале всегда есть буква — M и N относятся к стандартным двигателям в легковых автомобилях, S обозначает специальный двигатель, например, от M3, M5. Следующие две цифры используются для обозначения количества цилиндров. Они распределяются следующим образом:

  • 40-47 = четырехцилиндровые дизельные двигатели BMW,
  • от 50 = шестицилиндровые,
  • от 60 = восьмицилиндровые,
  • от 70 = двенадцать цилиндровых двигателей

Только 10-цилиндровый S85 и 4-цилиндровый N13, N20 и N26 нарушают это правило. После определения количества цилиндров мы находим тип источника питания (B — бензин, D — дизель), рабочий объем (20–2 литра, 30–3 литра и т. Д.)

И код, относящийся к конструкции, информируя, среди прочего, о заводских изменениях (например, TU — Technische Uberarbeitung, т.е. техническая модификация / пересмотренная версия). Пример маркировки: M57D30TU — дизель 3.0, тип M57, после подъема.

Самые распространенные дизельные двигатели BMW

4-цилиндровые

M47

Двигатель бмв n47 характеристикиBMW M47

  • турбо или битурбо двигатель,мощность 1.9-2.0
  • прямой впрыск топлива
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 1 (E87), серия 3 (E46, E90 — до 2007 года), серия 5 (E39, E60 — до 2007 года), X3 (X83 — до 2007 года), Rover 75, Land Rover Freelander, MG ZT

Это самый распространенный двигатель BMW на рынке. Произведен в 1998 году, спустя 3 года получил блок питания Common Rail. Встречается, в основном, в таких моделях — E36 и E90, а также в Land Rovers.

Из-за его популярности, его недостатки хорошо известны. Прежде всего заслонки во впускном коллекторе, которые со временем слетают с резьбы. Инжектор не долговечен, а слишком большие интервалы замены масла приводят к преждевременным выходам из строя турбокомпрессора.

  Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

N47

Двигатель бмв n47 характеристикиBMW N47

  • турбо или битурбо двигатель,мощность 1.6-2.0
  • прямой впрыск топлива с баком Common Rail
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 1 (E87, F20), серия 2 (F22), серия 3 (E90, F30), серия 5 (E60, F10), X1 (E84), X3 (E83, F25), X5 (F15), Toyota Авенсис, RAV4, Версо

Новый двигатель (выпускаемый с 2007 года) считается менее проблематичным, хотя он проводил время в гараже со многими водителями из-за своих поломок. Это особенно часто проявлялось с ремнем ГРМ, а благодаря его расположению в задней части двигателя, замена обошлась в круглую сумму.

В серьезных случаях даже была сделана шестерня, только что интегрированная здесь с коленчатым валом. Производитель решал эту проблему как можно эффективнее (два обновления, действие по замене верхнего натяжителя цепи), и это привело к ожидаемому результату, поломки значительно уменьшились.

6-цилиндровые

M57

Двигатель бмв n47 характеристикиBMW M57

  • турбо или битурбо двигатель, мощность 2.5-3.0
  • прямой впрыск топлива с баком CR
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 3 (E46, E90), серия 5 (E39, E60), серия 7 (E38, E65), X3 (E83), X5 (E53, E70), X6 (E71), Range Rover, Range Rover Sport, Опель Омега

Еще один неубиваемый дизельный двигатель конца прошлого века — есть даже случаи проезда миллион километров. Коллектор впрыска Common Rail изначально имел емкость 2,9 литра (позднее 3,0), в то время как экономичный вариант (2,5) предлагался в Opel Omedze.

С модернизацией была изменена конструкция двухвальной системы газораспределения — цепь приводит в движение первый вал и вторую шестерню. В последующие годы также был добавлен сажевый фильтр.

В двигателе M57 (к счастью, только в модернизированном, маркированном TU) мембраны коллектор впрыска топлива, на которых образуется люфт, чаще всего выходят из строя. Кроме того, шкив распадается на коленвал, и форсунки выходят из строя, но только по истечению пробега свыше 500.000 км.

N57

Двигатель бмв n47 характеристикиBMW N57

  • турбо или битурбо двигатель, мощность 3.0
  • прямой впрыск топлива с баком CR
  • Система VANOS в более сильных версиях
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 3 (E90, F30), серия 4 (F36), серия 5/5 GT (E60, F07 / F10), серия 7 (F01), X3 (F25), X5 (E70, F15), X6 (E70 , F16)

Двигатель полностью изготовлен из алюминия, как единственный дизель BMW с системой VANOS. Однако это происходит только в битурбо-версии (300 л.с.) и топовом варианте с тремя турбонагнетателями, генерирующими мощные 381 л.с.

  Двигатели BMW – руководство для фанатов марки

N57 можно найти только в сочетании с автоматической коробкой передач, и он считается надежным двигателем и более стабильным, чем другие дизели BMW. Из-за наличия прямого впрыска проблема сажи во впускных каналах не мешает. Однако охладитель выхлопных газов подвержен повреждениям, из-за чего впоследствии  вытекает жидкость.

8-цилиндровые дизельные двигатели BMW

M67

Двигатель бмв n47 характеристикиBMW M67

  • битурбо двигатель, мощность 3,9-4,4
  • прямой впрыск топлива с баком CR
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 7 (E38, E65 / 66)

Прочный двигатель V8, используемый в двух поколениях серии 7 (E38, E65). Расходует совсем немного, около 15 л / 100 км, но до первого ремонта пройдет полмиллиона километров. Единственное, что вам нужно сделать, это восстановить форсунки и турбокомпрессор.

Таблица дизельных двигателей БМВ

ДвигательРасположение цилиндровОбъемМаксимальная мощностьКрутящий момент
M47
M47D20 R4 (турбо) 1951 см3 116-136 л.с. 265-280 Нм
M47D20R R4 (турбо) 1951 см3 116-136 л.с. 265-280 Нм
M47TUD20 R4 (турбо) 1995 см3 122-163 л.с. 280-340 Нм
Двигатель Расположение цилиндров Объем Максимальная мощность Крутящий момент
M57
M57D25 R6 (турбо) 2497 см3 163 л.с. 350 Нм
M57TUD25 R6 (турбо) 2497 см3 177 л.с. 400 Нм
M57D30 R6 (турбо) 2926 см3 184-193 л.с. 390-410 Нм
M57TUD30 R6 (турбо) 2993 см3 204-266 л.с. 410-560 Нм
M57TU2D30 R6 (турбо) 2993 см3 197-286 л.с. 400-580 Нм
Двигатель Расположение цилиндров Объем Максимальная мощность Крутящий момент
N47
N47D16 R4 (турбо) 1598 см3 95-116 л.с. 235-260 Нм
N47D20 R4 (турбо) 1995 см3 116-184 л.с. 260-380 Нм
N47D20 R4 (битурбо) 1995 см3 201-218 л.с. 400-450 Нм
Двигатель Расположение цилиндров Объем Максимальная мощность Крутящий момент
N57
N57D30U0 R6 (турбо) 2993 см2 204 л.с. 450 Нм
N57D3000 R6 (турбо) 2993 см3 245 л.с. 500 Нм
N57D3001 R6 (турбо) 2993 см3 258 л.с. 560 Нм
N57D30T0 R6 (битурбо) 2993 см3 306 л.с. 600 Нм
N57D30T1 R6 (битурбо) 2993 см3 313 л.с. 630 Нм
N57S R6 (битурбо) 2993 см3 381 л.с. 740 Нм
Двигатель Расположение цилиндров Объем Максимальная мощность Крутящий момент
M67
M67D40 V8 (битурбо) 3901 см3 234-241 л.с. 560 Нм
M67TUD40 V8 (битурбо) 3901 см3 254 л.с. 600 Нм
M67D44 V8 (битурбо) 4423 см3 299-329 л.с. 700-750 Нм

Особенности двигателя БМВ M47: характеристики, параметры и фото

BMW M47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель, который в разных вариантах производился BMW с 1998 по 2007 гг.

Впервые выпущенный в 1998 г., M47D20 обладал 100 кВт (136 л.с.) мощности и 280 Нм (207 футофунта) крутящего момента в варианте 320d/520d, и 85 кВт (114 л.с.) с 265 Нм (195 футофунта) в исполнении 318d.

Все двигатели M47 имеют один клапан и один вихревой впрыскиватель на цилиндр, каждый из которых может повышать производительность в различных условиях.

На M47diesel устанавливался блок непрямого топливного впрыска с объёмом двигателя 1951 куб.см.

Изначально на все двигатели BMW того времени устанавливались термостаты, которые изнашиваясь, вызывали дополнительное охлаждение двигателя, что ухудшало характеристики двигателя по потреблению топлива. В дальнейшем завод BMW изменил топливную систему двигателя на однорядную систему высокого давления.

Двигатель бмв n47 характеристикиДвигатель BMW M47

Дизельный двигатель BMW M47 с турбонаддувом использует турбокомпрессор Гаррета с изменяемой геометрией (VGT), также известный как турбокомпрессор с изменяемой лопастью. Эти ранние VGT до сентября 2003 г. использовали вакуумную систему для управления приводом, который в свою очередь контролирует движение лопасти.

С течением времени вакуумные трубы привода склонны к разрушению, что может повлиять на работу всего турбонаддува. Более поздние турбокомпрессоры (после сентября 2003-го) приводятся в действие с помощью электроники и их выход из строя может привести к дорогостоящей замене как компрессора, так и всего привода.

К счастью, в некоторых случаях привод может быть отремонтирован в отдельности, без замены турбокомпрессора.

Для того чтобы помочь сохранить турбокомпрессор и двигатель в идеальном состоянии, обязательными являются регулярные замены синтетического масла и фильтров после пробега в 7000–8000 км. Необходима также регулярная проверка пластиковых деталей маслоотделителя или их замена раз в 12–18 месяцев, для того чтобы избежать забивания и увеличения внутреннего давления.

Двигатель бмв n47 характеристикиТурбокомпрессор BMW X5

Если у вас на этом двигателе отказал турбокомпрессор, а сканирование не может выявить конкретные коды ошибок, то вы можете проверить все соединения вакуумной трубки и состояние самого вакуумного резервуара самостоятельно. Для этого достаточно просто отключить вакуумный шланг.

Свист турбины двигателя – ещё один неприятный признак, присущий этому двигателю. Некоторые турбины свистят больше, чем другие, и это может быть просто характеристикой общего износа двигателя. Если звук напоминает полицейскую сирену, то советуем как можно скорее проверить зазор на валу турбины.

Чтобы получить доступ к валу компрессора, пока двигатель не остынет, снимите воздуховод и зажмите вал между большим и указательным пальцами. Таким образом вы проверите, насколько «плывут» подшипники, как из стороны в сторону (радиальный зазор), так и вдоль оси (осевой люфт).

Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор схема топлива

Аксиальный зазор, как правило, находится в диапазоне между 0,025–0,1 мм и его вряд ли можно почувствовать, радиальное смещение, как правило, между 0,3–0,6 мм. Для более точных измерений потребуется стрелочный индикатор.

Но если «плавающие» движения кажутся чрезмерными, то скорее всего требуется немедленный ремонт.

Необычно высокий расход масла в сочетании с синим дымом из газоотводной трубы может быть симптомом изношенных уплотнений.

В очень редких случаях двигатель может начать работать на собственном масле, что вызовет столбы дыма.

Если это произойдет, выключение зажигания может быть бессмысленным, поскольку сжигается моторное масло, что может привести к заклиниванию двигателя. Попробуйте тормозить автомобиль сцеплением, не снимая ноги с тормоза.

Двигатель бмв n47 характеристикиCиний дым из трубы – признак изношенных уплотнений.

Мотор М47 для своего времени был лучшим по техническим характеристикам в своём классе. При этом он обладает рядом особенностей, которые влекут за собой увеличение расходов на обслуживание.

Тем не менее, по сравнению со своим наследником N47, он менее проблематичный и в целом более удачный двигатель.

Можно утверждать, что это весьма успешный мотор, хоть и полагаться на низкую цену эксплуатации не приходится.

BMW B47 — новый дизельный четирехцилиндровый двигатель

К выходу рестайлинговой версии BMW X3 Facelift 2014-го года было представлено новое поколение дизельных двигателей, которые в последующие годы могут стать неотъемлемой частью европейского парка автомобилей БМВ. Двигатель B47 , как и его предшественник N47, имеет четыре цилиндра и 2,0 литра рабочего объема.

Многочисленные усовершенствования были направлены на снижение расхода топлива и улучшение звучания мотора.

В одном из интервью Кристиан Бок (Christian Bock), возглавляющий проект разработки нового двигателя, раскрыл информацию о многих технических особенностях нового 4-цилиндрового дизельного агрегата, который предлагается в вариантах с 150 и 190 л.с.

Невозможно переоценить значимость экономного, но мощного дизельного двигателя для европейского рынка.

К примеру, мотор 520d не только давно главенствует в BMW 5-ой серии, но и весьма популярен в 3-ей серии и моделях повышенной проходимости X1 и X3. С выходом в 2014 г.

рестайлинговой версии BMW X3 F25 LCI ранее используемый двигатель N47 отправится на заслуженный отдых и будет заменен новым BMW B47.

Как и его предшественник, B47 имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд, систему впрыска с общим нагнетательным трубопроводом, 1995 кубических сантиметров рабочего объема и один турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

Двигатель бмв n47 характеристикиВ то время, как N47 в вариантах x18d и x20d обладал мощностью 143 и 184 л.с., новый B47 предлагает 150 и 190 л.с. Максимальный крутящий момент в случае с 150-сильной версией остается на уровне 360 Ньютон-метров при 1500-2250 оборотах в минуту (ранее: 1750-2500 об/мин). В более мощной серии этот показатель возрос с 380 до 400 Нм при 1750-2250 об/мин (ранее: 380 Нм при 1750-2750 об/мин).

Увеличение мощности и крутящего момента двигателя заметно улучшило ездовые характеристики BMW X3. Так, X3 xDrive20d способен достигнуть отметки в 100 км/час за 8,1 секунд, что на четыре десятых секунды быстрее, чем раньше. Кроме того, оптимизация коснулась и показателей в промежуточном спринте.

Новый B47 соответствует экологическому стандарту Евро-6 и характеризуется сниженным потреблением топлива в евро-цикле. В зависимости от типа трансмиссии и серии производства, снижение расхода топлива составляет 0,1-0,4 литра.

Впрочем, всегда ли четырехцилиндровый дизельный двигатель будет демонстрировать умеренный аппетит на практике, еще предстоит узнать.

В случае с X3 sDrive18d, шины с низким сопротивлением качению обеспечили автомобилю потребление 4,7 литров на 100 км в стандартном цикле и статус самого экономичного внедорожника в своем классе.

С уверенностью можно сказать одно: двигатель B47 постепенно вытеснит N47 и еще долго будет обеспечивать высокую производительность и пониженный расход топлива не только рестайлинговой версии Х3, но и многим другим баварским автомобилям.

Тем не менее, с точки зрения компании БМВ его главное преимущество состоит в другом.

По сравнению с N47, в новом B47 использовано намного больше унифицированных деталей, что позволяет приобретать их крупными партиями, весомо снизив закупочные цены.

Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW B47 в вариантах с 150 л.с. и 190 л.с.:

Двигатель бмв n47 характеристики

Двигатель BMW N46, описание, характеристики

Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) — это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.

Двигатель бмв n47 характеристики

Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:

  • Новые шатуны
  • Система Valvetronic
  • Балансирные валы
  • Вакуумный насос
  • Крышка головки блока цилиндров.

На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.

Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Основные проблемы моторов N46

Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.

Двигатель бмв n47 характеристики

Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:

Проблемы Симптомы
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) — при пробеге 60 — 80 000км Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) Неустойчивая работа двигателя, расход масла
Неполадки в системе Vanos Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Закоксовывание поршневых колец Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic Неустойчивый холостой ход
Проблемы с вакуумным насосом Подтекание масла, плохое торможение автомобиля
Подтекание прокладки клапанной крышки Запах горелого масла
Растяжение цепи и износ направляющих «Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.

Какой ресурс двигателя N47D20C в BMW X3 2.0d

« Back to Previous Page

0

Интересует ресурс и в общем ваше мнение о ДВС N47D20C в BMW X3 2.0d 2012 года выпуска. Стоит ли менять рвущиеся цепи ГРМ и ездить дальше или лучше продать до того как они порвались и на каком пробеге они рвутся? Так же читал что трескают стенки между цилиндрами, как этого избежать и на каком пробега это происходит? Стоит ли вообще сильно тратится на дорогое обслуживание данного ДВС продлит ли это ему жизнь, если да то как правильно обслуживать двигатель и какое масло заливать (сейчас заливаю motul specific ll-04) и как часто его менять (сейчас меняю через 10000 км), сколько он проездит если его правильно обслуживать? Если же не стоит сильно тратиться на обслуживание то на каком пробеге избавиться от него? Сейчас пробег 78500 км.
Помечена как спам

  • Подписаться на ответы
  • Отписаться от ответов

Подписывайтесь на наши группы в соцсетях!

  • Старые
  • Наименьший рейтинг

Private answer
Коллега Dimdel7, все озвученные Вами проблемы бывают только если на автомобиле вваливать выкручивая двигатель в звон. Масло правильно, а вот интервал лучьше сократить до 7 500 км. Дизтопливо, кстати, где Вы живете? Если в России, то !ТОЛЬКО! Лукойл Экто. Ресурс же двиагателя при боле или менее грамотной эксплуатации и обслуживании от 250 000 км. Но BMW X3 сама по себе машинка не шибко удачная и слабых мест хватает, причем вне зависимости от места сборки. И вот эти слабые места начнут о себе заявлять после 100 — 150 тысяч. Так что если автомобиль в общем и целом нравиться, то смысла в продаже нет особого, разве что поменять на новый X1, который по габаритам не сильно уступает нынешнему X3, зато в салоне места больше (новая тележка все таки) и бензиновые двигатели новой линейки по надежнее прежних, N — серии.

Помечен как спам

Private answer
Живу в Россий топливо лью только Лукойл но не всегда Экто. Авто собрано в США. Пока в автомобиле все устраивает. А что за слабые места после 100-150 тысяч, чем она меня начнёт доставать?

Помечен как спам

Private answer
Подвеска, рулевое управление. Это из основных траблов, которые потянут много денег.

Помечен как спам

« Back to Previous Page

BMW N47 — BMW N47

BMW N47 представляет собой четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой Common Rail, который имеет много улучшений по сравнению со своим предшественником M47. В 2014 году его заменили на B47.

Первое использование

Двигатель N47 дебютировал в марте 2007 г. в обновленном виде. BMW 1 серии E87 и E81 и был доступен в BMW 1 серии E82 и E88, которые были введены позже в том же году.

Использование в других моделях

Двигатель также стал доступен в BMW 5 серии E60 и E61 с сентября 2007 года, через несколько месяцев после подтяжки лица 5-й серии, в течение которых старший M47 остались в наличии.

В 2008 модельном году 3 серии E90 / E91 / E92 / E93 когда весь модельный ряд 3 серии получил признание компании Эффективная динамика технологии. Вскоре после того, как он стал доступен в X3 и с тех пор стал доступен в X1.

N47 имеет объем 1,6 л; 97,5 куб. Дюймов (1598 куб. См) (D16) и 2,0 л; Блок 121,7 куб. См (1,995 куб. См) (D20), последний по емкости идентичен BMW M47Серия ТУ / ТУ2.

1,6 л (97,5 у.е. дюйма, 1598 куб. См, D16)

Версия 70 кВт

Настройка на 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) использовалась в F20 114d.

Версия на 85 кВт

Настройка на 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) использовалась в F20 116d Версия EfficientDynamics.

На бумаге он имеет те же технические характеристики, что и обычный 116d (который использует D20 в варианте мощностью 85 кВт), несмотря на меньший объем двигателя.

2,0 л (121,7 у.е. дюйма, 1995 куб. См, D20)

Версия на 85 кВт

Настройка на 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) предназначена для начального уровня. E81 и E87 116d, а также начального уровня 3 серии E90 316d. Он также использовался в 3 серии F30 316d.

Версия 105 кВт

Модель мощностью 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) использовалась в следующих случаях:

  • E81, E82, E87 и E88 118d
  • E90 и E91 318d
  • F20 118d
  • F30 и F31 318d
  • 2009-2015 BMW E84 sDrive18d и xDrive18d
  • 2010 – настоящее время MINI Countryman Cooper SD (R60)
  • 2010 – настоящее время MINI Cooper SD (R56)
  • 2010 – настоящее время MINI Cabrio Cooper SD (R57)
  • 2010–2015 MINI Coupe Cooper SD (R58)
  • 2012–2015 MINI Roadster Cooper SD (R59)
  • 2013 – настоящее время MINI Paceman Cooper SD (R61)
  • 2014–2015 F22 218d
  • X3 xDrive18d.

Версия на 120 кВт

Новая производная мощностью 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) 360 Нм (266 фунт-фут) была представлена ​​в сентябре 2009 года для модели 2010 года. год выпуска. Эта версия отличалась исключительно низким CO2 выбросы всего 109 г / км (6,2 унции / миль) и расход топлива 68,9 миль на галлон[требуется разъяснение][1]

Эта версия использовалась в E90 BMW 320d Эффективная динамика

Версия 130 кВт

«Стандартная» модель x20d обладает дополнительной мощностью, производящей 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.), но крутящего момента на 7 фунт-футов (9 Нм) меньше при 350 Нм (258 фунт-фут). Это находится в

В Европе именно эта версия является одним из самых популярных двигателей во всей линейке; Самая продаваемая 3-я серия — это 320d, а 520d — самая продаваемая 5-я серия в Великобритании.[2]

Обновленная версия этого двигателя, представленная в марте 2010 года, развивает мощность 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 4000 об / мин и 380 Нм (280 фунт-фут) при 1750–2750 об / мин.

Версия с двойным турбонаддувом

В октябре 2007 года BMW представила модель с двойным последовательным турбонаддувом. Обладая мощностью 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.), это первый серийный дизельный двигатель в продаже, обеспечивающий удельную мощность более 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) на литр. Он использует ту же турбо-технологию, которая впервые была показана на E60 535d.

Модель мощностью 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) использовалась в

  • E87 123d
  • E84 X1 полный привод 23d
  • 2014–2015 F22 225d

Варианты

ДвигательСмещениеКоэффициент сжатияМощностьКрутящий моментГоды
N47D16 1,6 л (1598 куб. См) 16.5:1 70 кВт (94 л.с., 95 л.с.) при 4000 об / мин 235 Нм (173 lb⋅ft) при 1500 — 2750 об / мин 2013
85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4000 об / мин 260 Нм (192 lb⋅ft) при 1500 — 2750 оборотах в минуту 2012
N47D20 2,0 л (1,995 куб. См) 16.5:1 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4000 об / мин 260 Нм (192 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту 09/2009
105 кВт (141 л.с., 143 л.с.) при 4000 об / мин 300 Нм (221 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту 03/2007
120 кВт (161 л.с., 163 л.с.) при 4000 об / мин 340 Нм (251 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту 09/2009
130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) при 4000 об / мин 350 Нм (258 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту 03/2007
135 кВт (181 л.с., 184 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 380 Нм (280 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту 03/2010
16.1:1 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 400 Нм (295 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту 03/2010
16.5:1 160 кВт (215 л.с., 218 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 450 Нм (332 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту 2011

Проблемы с цепью привода ГРМ

BMW M47 — Википедия

BMW M47 BMW 320d с двигателем M47

Общие данные

Производитель

BMW

Годы производства

1998—2007

Камера сгорания

Конфигурация

Рядный 4-цил.

Объём

2 литра / 1951 см³)2 литра / 1995 см3

Хронология

Предшественник

BMW M41

Преемник

BMW N47
 Медиафайлы на Викискладе

BMW M47 — Рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель. Производства компанией BMW с 1998 по 2007 год.

Помимо автомобилей BMW применялся также:

  • 1999—2004 Rover 75 CDT
  • 2004—2005 Rover 75 CDTi
  • 2001—2006 Land Rover Freelander
Модификация
Объём
Мощность, крутящий момент@обороты
Максимальные обороты
Год
M47D20 1951 116 л.с.(85 кВт)@4000, 265 Нм@1750 4750 1998
136 л.с.(100 кВт)@4000, 280 Нм@1750
M47TUD20 1995 116 л.с.(85 кВт)@4000, 280 Нм@1750 4750 2001
148 л.с.(110 кВт)@4000, 300 Нм@2000-2500
M47TU2D20 1995 121 л.с.(90 кВт)@4000, 280 Нм@2000 4750 2004
163 л.с.(120 кВт)@4000, 340 Нм@2000-2750

Модификации двигателя

Двигатель M47 разрабатывался как преемник 1.7 литрового дизельного двигателя M41, который использовался во второй половине 1990-х.

При разработке двигателя применялись также наработки от четырехцилиндрового бензинового мотора M43 (например применяемый диаметр поршней 84 мм.

) По мере выпуска двигателя в его конструкцию вносились многочисленные изменения, однако основные характерные черты сохранялись неизменными:

  • рядная четырёхцилиндровая конструкция
  • два распредвала в головке двигателя
  • 4 клапана на цилиндр

M47D20

Хронологически первой версией двигателя представленной в 1999 году был M47D20. Диаметр поршня 84, ход поршня 88, объем 1951 см³, прямой впрыск.

Менее мощная версия оснащалась турбиной с интеркулером и развивала 116 л.с на 4000 об/м и крутящий момент 265 Нм на 1750 об/м. Этот двигатель применялся на:

  • BMW 318d (2001–2003)
  • Rover 75 CDT (1999-2002)

Более мощная версия с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером развивала мощность 136 л.с. на 4000 об/м, и крутящий момент 280 Нм на 1750 об/м. Этот двигатель применялся на:

  • BMW 320d E46 (1999 -2001)
  • BMW 520d E39 (2000-2003)
  • Rover 75 CDTi (2002 -2005)

M47TUD20

Усовершенствованная версия двигателя (TU — Technical Update). Ход поршня увеличен с 88 до 90 мм (объем двигателя вырос с 1951 до 1995).

Также вместо традиционного электронно-управляемого насоса высокого давления применена более совершенная технология common-rail.

Чтобы снизить уровень вибраций в двигателе применялись два балансировочных вала. Для этого двигателя также существовало две модификации.

Двигатель с обычной турбиной и интеркулером развивал мощность 116 л.с. на 4000 об/м как и в соответствующем M47D20, однако крутящий момент вырос с 265 до 280 Нм на 1750 об/м. Двигатель применялся на:

  • BMW 318d E46 (2003-2005)
  • BMW 318td E46 Compact (2003-2005)

Модификация с турбиной с изменяемой геометрией развивала мощность 148 л.с. на 4000 об/м и крутящий момент 300 Нм на 2000-2500 об/м. Двигатель применялся на:

  • BMW 320d E46 (2001-2005)
  • BMW 320td E46 Compact (2001-2005)
  • BMW 320Cd E46 Coupe(2003-2006)
  • BMW X3 2.0d E83 (2004 -2007)

M47TU2D20

Следующая большая модернизация произошла в 2004 году и вновь двигатель был представлен в двух модификациях.

Вариант с обычной турбиной развивал 121 л.с на 4000 об/м и крутящий момент 280 Нм на 2000 об/м.

  • BMW 118d E87 (2004-07)
  • BMW 318d E90/E91 (2005-07)

Вариант с турбиной с изменяемой геометрией развивал 163 л.с на 4000 об/м и крутящий момент 340 Нм в диапазоне 2000-2750 об/м

  • BMW 120d E87 (2004-07)
  • BMW 320d E90/E91 (2005-07)
  • BMW 520d E60/E61 (2005-07)

Во второй половине 2007 на смену этому двигателю был разработан новый мотор N47.

Это заготовка статьи об автомобильной технике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 22 июня 2018 года.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_M47&oldid=113534410

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector