Двигатель bse плавают обороты

Отныне и впредь начиная с этой записи открываю новую рубрику — болячки шкодовских моторов. Глубоко в прошлое заглядывать не буду, да и опыта такого нет. Но за шесть лет работы с одной маркой она мне стала симпатична и накопились некоторые знания по особенностям марки. О них и хочу рассказать более систематизировано.

Итак, для начала, моторы, которые ставились на шкоды начиная с года с 2008.
Начинаю с самого древнего и относительно надёжного мотора объёмом 1,6 л. Сейчас он обозначается как BSE. Древний, потому как на Octavia II он ставился ещё с 2004 года и назывался BGU. А до этого его старшие братья AEH и AKL трудились на Octavia первого поколения аж с 1997 года.

Мотор неоднократно модернизировали и из особенностей на нём мы сейчас имеем:
• электронную дроссельную заслонку — других сейчас не ставят,
• впускной коллектор с изменяемой длиной,
• система подачи вторичного воздуха,
• ременной привод ГРМ
• 8 клапанов — по 2 на цилиндр.

Так же в разные времена на мотор добавлялись:
• электронно управляемый термостат,
• клапан ЕГР
• дроссельная заслонка с тросиковым приводом — это совсем уж давно.

Мотор старый, надёжный. Встречается довольно часто. Основные болячки его известны.

  • Двигатель bse плавают оборотыОшибки по дроссельной заслонке — недостоверный сигнал с первого или второго датчика положения. На самом деле интересная проблема, столкнулся с ней ещё в самом начале моей работы. Как правильный механик проверял питание заслонки, питание датчиков, мерил сопротивление проводов и самих датчиков. Всё было в норме. Так и ломал бы голову, пока умные люди не подсказали. Оказалось дело в плохом контакте в разъёме на самой ДЗ. Изначально там стоят обычные пины. То есть контакты по-русски. А надо ставить модифицированные, позолоченные пины в разъём. Меняются все 6 проводов на ремонтные. А дроссель, соответственно, менять не нужно. Хотя были редкие случаи, когда сама дроссельная заслонка выходит из строя, но это к болячкам не относится.
    Как лечить: для начала правильная диагностика. Если есть подозрения на контакты, правильный ремонт на позолоченные.
    Цена вопроса*: замена 6ти проводов — 2200р.
  •  На этом моторе устанавливаются интересные свечи — с тремя боковыми электродами. Всем известно, что зазор на свече со временем работы увеличивается. Это так называемая искровая эрозия. Когда часть металла на электроде постепенно исчезает во время искры. Три боковых электрода делают для увеличения срока службы свечки. По мере износа одного, зазор увеличивается и искра переходит по более короткому пути на соседний электрод. Износ у таких свечей получается забавный — центральный электрод становится треугольным. Нельзя сказать, что это болячка этих моторов. Обычный износ свечей. Просто, если на выкрученной свече наблюдается подобное явление, её лучше заменить. Потому что иначе при дальнейшей эксплуатации начнутся пропуски зажигания, а в худшем случае к пропускам добавится пробитый модуль зажигания. Своевременная замена свечей на любом моторе продлевает жизнь катушкам зажигания. А если экономить на свечах, так потом можно поменять их вместе с катушкой — искровой зазор со временем увеличивается, напряжение пробоя растёт, и катушка работает в более нагруженных условиях. Двигатель bse плавают оборотыА оно ей надо? У катушки и так жизнь не сладкая, а тут ещё свечка проблемы подкидывает, вот раньше времени в отпуск и уходит. А так на этом моторе не индивидуальные катушки, а один модуль зажигания на 4 цилиндра, приходится менять его целиком, что затратнее.
    Как лечить: внимательно проверять все свечи при каждой замене масла. Есть износ — менять.
    Цена вопроса*: замена свечей зажигания — 1100р.
  • Двигатель bse плавают обороты Также к болячкам можно отнести общую для всех модулей зажигания особенность — окисление высоковольтных контактов на провода зажигания. Частенько такая же проблема бывает на моторе 1,2 TFSI CZBZ. Причину происхождения сей неисправности назвать не возьмусь, хотя, уверен, знатоки найдутся. Да и неисправностью это назвать сложно. Skoda офицально заявляет, что с таким окислением делать ничего не надо и нормальной работе это не мешает… Но нас, дилеров, хлебом не корми, дай ободрать клиента как липку. Только покажи зелёный контакт — сразу страшные глаза и тихим голосом — если не поменяешь катушку, мотор до утра не доживёт… и провода в придачу.
    Как лечить: можно аккуратненько щёткой почистить окислы, сбрызнуть WDшкой и походят ещё. Это только для себя. И без гарантий. И только при учёте, что сам модуль зажигания исправен. А если нужна уверенность — меняем провода и катушку — не китай!
    Цена вопроса*: замена катушки зажигания — 1500р. Высоковольтных проводов -1300р.
  • Двигатель bse плавают оборотыК электрическим неисправностям можно отнести проблемы с электронным термостатом, что ставился на модификацию этого мотора с обозначением BFQ. Там варианта два — либо перегорает сам управляющий элемент термостата, либо антифриз пробивается сквозь все уплотнения наружу, причём делать это любит как раз через контакты этого самого элемента. И пока разъём не снимешь, это не видно. Да и то, надо хорошо раскорячиться, чтоб заглянуть в разъём на термостате. Хотя умные люди используют для этого зеркало. И если антифриз всё же пошёл сквозь контакты, замены требует не только сам термостат, но и пины в ответном разъёме.
    Как лечить: молиться. Если потёк или отказал термостат, только замена поможет. Можно заменить только термоэлемент, но тогда остаётся вероятность течи по фланцу. По опыту скажу, лучше заменить вместе с корпусом.
    Цена вопроса*: замена термостата — 2800р.
  • Двигатель bse плавают оборотыИ раз уж коснулся системы охлаждения — иногда на этих двигателях отказывают вентиляторы охлаждения радиатора. Или проводка на них перетирается. Либо выходит из строя блок управления вентиляторами— он установлен внизу на левом лонжероне. Во всех случаях следствие — перегрев. Но явления эти не такие частые, так что к болячкам их не поднимается рука причислить.
    Как лечить: если растут руки из плечей, можно аккуратно разобрать вентилятор и попробовать его починить — там либо отваливается дополнительный резистор, либо кончаются щетки. Ну а чтобы починить блок управления вентиляторов, руки должны быть золотые.
    Цена вопроса*: замена блока управления вентиляторами — 1000р.
  • Двигатель bse плавают оборотыЕсть ещё одна распространенная проблема на этих моторах — трудный запуск после недолгой стоянки. Особенно заметно в жаркую погоду. Постоит, остынет часа три-четыре — и подхватывает как ни в чем не бывало. Диагностируется достаточно просто — надо подключить в топливную магистраль манометр. Если после останова давление падает, почти наверняка негерметична одна или несколько топливных форсунок. В каком цилиндре? Выкручиваем свечи и эндоскоп в помощь!
    Как лечить: снять впускной коллектор, топливную рампу и заменить форсунку. Особо экономные могут промыть форсунку, но это дело бесполезное.
    Цена вопроса*: замена топливных форсунок — 2800р.
  • Двигатель bse плавают оборотыПодсос воздуха после шаловливых ручек. С натяжкой назову это болячкой, но встречается на удивление часто. Как правило, после техобслуживания. Когда проверяют состояние дроссельной заслонки, снимают впускной патрубок. А когда ставят на место, забывают про маленький шланг снизу под патрубком картерных газов. Забывают или не замечают, его сверху не видно. Через этот шланг начинает подсасывать воздух в задроссельное пространство. Мотор относительно нормально работает, но через некоторое время выдаёт ошибку P0171 — бедная смесь. Это при условии, что на моторе стоит Датчик Массового Расхода Воздуха. Он же MAF-sensor. Причём помимо бедной смеси, фиксируются также пропуски зажигания, и люди в панике начинают менять свечи, провода и так далее, а делов-то! Шланг на место — проблема решена.
    Как лечить: для начала нужно объехать все гаражные сервисы «где подешевле». Когда надоест менять всё подряд безрезультатно, просто обратите внимание на этот шланг. И поставьте уже его на место!
    Цена вопроса*: установка трубки на место — печеньки к чаю.
  • Двигатель bse плавают оборотыТакже к ошибке по бедной смеси приводит и другой дефект. Пластиковый впускной коллектор состоит из двух частей, в месте их соединения — резиновые уплотнительные кольца. Со временем резина рассыхается и появляются трещины — через них лишний неучтённый воздух поступает в двигатель — появляется ошибка P0171. Также подобное бывает после не очень грамотного техобслуживания с разборкой коллектора — не всегда резиновые кольца ставят правильно. Вообще, если говорить откровенно, моторы этой серии не отличаются ровностью работы на холостом ходу. В начале своей карьеры принимал близко к сердцу жалобы клиентов, что на холостых оборотах мотор немного потряхивает. Даже пытался найти причину. И не находил. Потому что причина нестабильной работы — в программном обеспечении. Для соблюдения норм Евро холостой ход инженеры сделали минимальным, даже в ущерб ровной работе. И поэтому создаётся впечатление, что мотор подтраивает. решается очень просто — через диагностический сканер обороты холостого хода поднимаются до 800 об/мин. Неровность становится ровнее.
    Как лечить: замена уплотнительных колец. Время. Температура. Старость.
    Цена вопроса*: замена уплотнительных колец впускного коллектора — 2500р.
    Со временем бывает запотевает клапанная крышка. Устраняется заменой прокладки. Для этого как раз надо разобрать впускной коллектор.
    Цена вопроса*: уплотнение клапанной крышки — 3300р.
  • Двигатель bse плавают оборотыИ самый неприятный косяк по механической части — это падение компрессии в одном из цилиндров. Как правило несчастливыми оказываются третий или четвертый цилиндры. истинную причину скажут опытные мотористы, но, по факту, на разобранных моторах в проблемных цилиндрах обнаруживаются залёгшие маслосъёмные кольца. Не готов делать стопроцентные выводы почему так происходит. Возможно, из-за плохого масла, возможно, из-за перегрева… Точный ответ сказать не могу, знаю лишь, что на моторах 1,6 л такое случается. Есть также сведения, что проблемы с компрессией в четвёртом цилиндре происходят по вине слесарей. После замены сцепления, или другой операции, связанной с о снятием коробки передач. При установке на место коробка притягивается к двигателю слишком сильно. Болты затягивают до какой-то матери, а не предписанным моментом, как положено. Из-за этого четвёртый цилиндр слегка вытягивается, получается овальность и повышенный износ. Но это всё в порядке бреда, непроверенные сведения.
    Как лечить: переборка двигателя. Чтоб не попасть — хорошее масло и правильный сервис.
    Цена вопроса*: капитальный ремонт двигателя — от 20000р.
  • Сложно не вспомнить ещё одну особенность. Но её скорее можно отнести к косорукости-невнимательности. Дело в том, что Датчик Положения Коленчатого Вала на этом двигателе находится рядом с масляным фильтром. Датчик и фильтр… Смекаете? Когда на очередном ТО малоопытный механик трёхлапым съёмником откручивает фильтр, есть вероятность вырвать разъём датчика. Трёхлапый съёмник — ключевой момент. Если чашкой или цепью — маловероятно. А лапой зажимается проводка у разъёма датчика и вырывается под корень. Ремонтировать не получится — только замена датчика. Причём особо ушлые умудряются свалить вину на клиента — мы вам масло поменяли, а чего чек горит — мы не в курсе, это диагностику надо. Мотор-то заводится! Переходит на аварийный режим по Датчику Положения РаспредВала и кое-как едет.
    Как лечить: менять масло в проверенном сервисе. А оторванный датчик придется заменить.
    Цена вопроса*: замена масла — 1500р.
Читайте также:  Двигатель v10 это как

Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера

Если Ваш опыт позволяет добавить полезную информацию в эту статью, большая просьба, пишите на avto-mexanic@mail.ru.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!

Двигатель bse плавают обороты

Двигатель bse плавают обороты

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ГБО, являются плавающие обороты двигателя при работе на пропанобутановой смеси. Давайте попробуем разобраться и найти причину, почему же плавают обороты на газу и как устранить такого рода неисправность.

На самом деле причин, когда на газу плавают обороты на холостом ходу достаточно много, мы же в рамках статьи выделим наиболее распространенный из них и попытаемся дать рекомендации по устранению неисправностей.

Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:

  1. Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
  2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
  3. Отказ клапана вентиляции масляного картера.
  4. Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
  5. Заклинивает ход дроссельной заслонки.

Почему плавают обороты на ВАЗ 2107

  • ВАЗ 2107 в последние годы выпускалась на инжекторном моторе, который был намного мощнее, экономичнее и надежнее, а так же оснащался большим количеством различных датчиков, которые обеспечивали стабильную работу двигателя.
  • Обилие датчиков хоть и повысило надежность и мощность автомобиля, но некоторые из датчиков довольно часто выходят из строя, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.
  • Когда на ВАЗ 2107 начинают плавать обороты, причиной этому могут быть следующие причины:
  • Неисправность РХХ или уплотнительного кольца;
  • Стирание контактов ДПДЗ;
  • Неисправности в ДМРВ;
  • Загрязнение фильтров;
  • Загрязнение форсунок;
  • Подсос воздуха;

Если на вашем автомобиле обороты холостого хода начали вести себя нестабильно, то такую проблему необходимо устранять, как можно скорее.

Рассмотрим каждую из причин более подробно, чтобы облегчить поиск поломки в автомобиле.

РХХ (регулятор холостого хода)

Двигатель bse плавают обороты

Датчик холостого хода обеспечивает работу двигателя на холостом ходу, а именно он снабжает двигатель воздухом, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Как только дроссельная заслонка открывается, РХХ перестает участвовать в обогащении системы воздухом. Основной причиной поломки регулятора ХХ является загрязнение самой детали и ее воздушного канала. В дроссельном узле имеется специальный канал, по которому проходит воздух в камеру сгорания автомобиля. Данный канал довольно часто загрязняется, что приводит к неправильной подаче воздуха в систему и камеру сгорания.

Еще одной проблемой датчика является его заклинивание в определенном положении, это так же возникает из-за загрязнения штока.

Стоимость датчика невелика и заменить его очень просто, данная работа не вызовет у автолюбителя никаких проблем.

ДПДЗ (датчик положения заслонки)

Двигатель bse плавают обороты

Данная деталь определяет угол открытия дросселя. Датчик состоит из резистора, который меняет сопротивлением с открытием заслонки. Из-за этой конструкции датчик довольно часто выходит из строя, вследствие перетирания контактов резистора, что приводит к скачкам оборотов холостого хода в пределах 500-2500 об/мин. Стоимость датчика мала, а замена не вызовет особых сложностей, поэтому при появлении плавающих оборотов холостого хода, особенно в диапазоне от 500 до 2500 об/мин, рекомендуется заменить ДПДЗ.

Читать еще:  Swap двигателя что нужно

ДМРВ (датчик расхода воздуха)

Двигатель bse плавают обороты

Перед поступлением в камеру сгорания топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Чтобы данная смесь смешивалась в нужных пропорциях необходимо подсчитывать количество воздуха подаваемого в двигатель, этой функцией и занимается ДМРВ.

Когда ДМРВ выходит из строя он начинает неправильно подсчитывать воздух, проходящий через него, что приводит к неправильному составлению топливной смеси и соответственно не правильной работе мотора.

Данный датчик является одним из самых дорогих в ВАЗ 2107, поэтому прежде чем его покупать, его необходимо проверить.

Фильтра

Топливный и воздушный фильтра серьезно влияют на работу двигателя автомобиля. Если какой-либо из них засоряется, то двигателю становится сложнее работать. Например, при засорении воздушного фильтра в двигатель будет поступать намного меньше воздуха, чем необходимо, а это приведет к неправильной топливной смеси и, следовательно, к падению оборотов двигателя или их нестабильности. Если же засориться топливный фильтр, то топливо будет поступать в меньшем объем, чем необходимо двигателю, а это точно так же приведет к неправильной работе ДВС.

В ВАЗ 2107 имеется один воздушный фильтр и два топливных фильтра: грубой очистки и тонкой очистки топлива. При нестабильном холостом ходе их необходимо заменить.

Топливные форсунки

Двигатель bse плавают обороты

Данная деталь необходимо для распыления топлива и смешивания его с воздухом, перед тем как оно попадет в камеру сгорания. Одной из наиболее частых проблем форсунок является их засор, когда форсунка засоряется, она начинает подавать топливо не в нужно количестве, а так же распыляет его неравномерно, что снижает эффективность работы инжектора и приводит к скачкам оборотов ХХ.

При нестабильных оборотах холостого хода на ВАЗ 2107 не помешает прочистить топливные форсунки.

Подсос воздуха

Двигатель bse плавают обороты

Одна из наиболее распространенных причин плавающих оборотов автомобиля это подсос воздуха в системе. Весь воздух подаваемый в двигатель учитывается ДМРВ, но когда в двигателе имеется подсос лишнего воздуха после ДМРВ, этот воздух является неучтенным датчиком, что приводит к формированию неравномерной топливной смеси, а это чревато нестабильной работой двигателя и плавающими оборотами.

Подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • Впускной гофре;
  • Через РХХ;
  • Через соединения гофры к ДУ и ДМРВ;
  • Через впускной ресивер;
  • Через уплотнительные кольца форсунок;

Эти места наиболее часто подверженные подсосу воздуха. Ниже на видео можно увидеть, как проверить двигатель на подсос воздуха.

Видео

Методы ремонта и устранения неисправностей

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Читать еще:  Lifan solano двигатель схема

Топливная система

Двигатель bse плавают обороты

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Читайте также:  Газель некст двигатель cummins сколько масла

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Двигатель bse плавают обороты

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Двигатель bse плавают обороты

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).

Читать еще:  Что то щелкает после выключения двигателя

Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.

Признаки нестабильного режима холостого хода

Причина неисправности может быть и в автомобильном командном центре — электронном блоке управления (ЭБУ). В ЭБУ передаются данные с разных датчиков. Если данные с какого-либо датчика не подаются или подаются неправильно, компьютер неправильно настраивает дозу топлива, из-за чего и плавают обороты.

Поэтому при плавающих оборотах ХХ, надо проверить следующее:

  • датчик холостого хода;
  • расход топлива и воздуха;
  • рециркуляционный клапан отработанных газов;
  • дроссельную заслонку, вовремя ли она откликается.

Если все электронные датчики в порядке, надо проверить детали и узлы на механические повреждения.

Если жиклер забит, то смесь будет подаваться богатая в камеры сгорания цилиндров, отсюда и будут очень малые обороты двигателя.

Очистка или замена свечей зажигания. Ресурс их от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Если изоляция магнитного клапана стерлась или выгорела, надо первым делать доехать до автосервиса и устранить поломку.

Сейчас мало машин с карбюраторными двигателями, но, если у вас карбюраторный мотор, то надо проверить расположение поплавков и отрегулировать уровень топлива. Если на двигателе есть потека моторного масла, значит прогорела прокладка или не должным моментом сил была затянута головка блока цилиндров (ГБЦ).

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностический адаптер
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer
  1. Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле
  2. Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку
  3. Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.
  4. Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

  • Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”
  • Подтверждаем действие
  • Результат
  • Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Плавают обороты Шкода Октавия: описание, причины

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Октавия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Двигатель bse плавают обороты

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Двигатель bse плавают обороты

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет.

Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Двигатель bse плавают обороты

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы.

Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.Двигатель bse плавают обороты

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя.

Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.Двигатель bse плавают обороты

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего.

Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.Двигатель bse плавают обороты

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Skoda Octavia, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее.

Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему.

Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

1.6 BSE — двигатель Фольксваген БСЕ 1.6 MPI

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя VW BSE или Фольксваген БСЕ 1.6 MPI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель bse плавают обороты

1.6-литровый двигатель VW 1.6 BSE производился в Германии или Венгрии с 2005 по 2013 год и устанавливался на целый ряд массовых моделей концерна типа Гольф, Пассат, Туран и Кадди. Мотор БСЕ вы можете найти под капотом автомобилей марок Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода.

Серия EA113-1.6: AEH AHL AKL ALZ ANA APF ARM AVU BFQ BGU BSF

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1595 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 102 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

В 2005 году на смену 1.6-литровому агрегату BGU пришел аналогичный мотор с индексом BSE.

По конструкции это атмосферный двс с блоком цилиндров из алюминия, чугунными гильзами, алюминиевой 8-клапанной SOHC головкой с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ.

Впрыск топлива тут распределенный и управляется при помощи ДАД, термостат механический, пара лямбда-зондов, а еще пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии.

Двигатель bse плавают обороты
Двигатель bse плавают обороты

Номер двигателя BSE расположен спереди, на стыке двс с коробкой передач

Читайте также:  Гриндер своими руками с двигателем от стиральной машины своими руками

В отличии от предшественников, в этом моторе отказались от теплообменника и клапана EGR, однако насос вторичного воздуха остался. Некоторые версии двигателя поддерживают Евро 5. Тут применяется сдвоенная катушка зажигания, а дроссельная заслонка имеет электропривод.

На примере Volkswagen Golf 2007 года с механической коробкой передач:

Город 9.8 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 7.2 литра

Двигатель bse плавают обороты

Audi

A3 2 (8P) 2005 — 2013
Skoda

Octavia 2 (1Z) 2005 — 2013
Seat

Altea 1 (5P) 2005 — 2010
Leon 2 (1P) 2005 — 2010
Toledo 3 (5P) 2005 — 2009
Volkswagen

Caddy 3 (2K) 2005 — 2010
Jetta 5 (1K) 2005 — 2010
Golf 5 (1K) 2005 — 2009
Golf 6 (5K) 2008 — 2013
Passat B6 (3C) 2005 — 2010
Touran 1 (1T) 2005 — 2010
  • Надежный и ресурсный силовой агрегат
  • К обслуживанию не очень привередлив
  • Нет проблем с новыми и б/у запчастями
  • Хороший выбор из доноров на вторичке
  • После 200 000 км появляется масложор
  • Не самая надежная система зажигания
  • Донимают подсосы воздуха через впуск
  • При обрыве ремня грм тут гнет клапана
Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.5 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40 *

* — допуск VW 502.00/505.00

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 120 000 км
На практике 90 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 60 тысяч км
Вспомогат. ремень 120 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 60 тысяч км

Принцип работы маслоотделителя на двс 1.6 БСЕ

Двигатель bse плавают обороты

Это довольно надежный мотор и основные жалобы владельцев связаны с масложором. К пробегу 150-200 тысяч км пробега изнашиваются маслосъемные колпачки или кольца и появляется расход масла. Раскоксовка обычно не помогает, приходится разбирать двс.

Причиной нестабильной работы двигателя может служить забитая сетка в бензонасосе, банальная трещина в катушке зажигания либо окисление ее высоковольтных контактов, а еще подсосы воздуха через впуск или клин привода системы изменения его геометрии.

Замена ремня ГРМ по мануалам проводится раз в 120 000 км, но если он лопнет раньше, то в двигателе попросту загнет клапана. К тому же на этом ремне висит и водяная помпа, которая может не только клинить, но и протекать прямо на ремень, сокращая его ресурс.

У этого силового агрегата регулярно встречаются течи смазки из-под клапанной крышки, трещины выпускного коллектора между 3-4 цилиндром, потеря герметичности форсунок, а еще разрушение контактов в разъемах электрического привода дроссельной заслонки.

Производитель заявляет ресурс двигателя BSE в 200 000 км, но он служит до 400 000 км.

Минимальная стоимость 35 000 рублей
Средняя цена на вторичке 45 000 рублей
Максимальная стоимость 75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 450 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС VW BSE 1.6 литра

70 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 102 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ о конструкции и проблемах двс 1.6 БСЕ

Двигатель bse плавают обороты

Плавают обороты Фольксваген Гольф 5

Все вопросы

Volkswagen

Golf

Golf V

Датчики

Здравствуйте! Сегодня был на диагностике очередной раз. Обнаружили неисправность датчика воздуха интегрированного в воздушный патрубок. Так ли это? Сейчас двигатель не троит, но обороты сильно плавают. До этого поменяли катушку, свечи, датчик массового расхода воздуха.

Вы написали, что «… поменяли… датчик массового расхода воздуха …». Это практически и есть «датчик воздуха интегрированный в воздушный патрубок». Вы написали что меняли ДМРВ, этот датчик меняли? (если на вашем авто он малость по другому подключается — это не суть).

Вот так на автомобилях они стоят

Двигатель bse плавают оборотыДвигатель bse плавают обороты

Вот такой он при близком рассмотрении (правда виден температурный датчик, а измеритель массы воздуха рядышком за стеночкой)

Двигатель bse плавают обороты

Руками лучше не трогать. Да, там практически стоят два датчика: платиновая пластинка которая измеряет количество поступаемого воздуха и второй — это датчик температуры, практически — терморезистор.

Ну и спрашивается: неисправность какого датчика у вас обнаружили?

Обороты могут плавать из-за подсоса неучтённого воздуха во впускной коллектор, из-за неисправности ДТОЖ или датчика температуры впускаемого воздуха, из-за неисправности датчика ЕГР, а могут просто от нехватки топлива, из-за забитого топливного фильтра. Могут и другие быть причины.

ДМРВ проверяется очень просто — отключите от него соединительную колодку проводов во время работы мотора, если мотор заработает лучше, значит датчик неисправен (но без него будет повышенный расход топлива).

А вот ещё интересно: как у вас «на диагностике очередной раз Обнаружили неисправность датчика»? После первой диагностики сбрасывали ошибку? А то может они читают ту же самую не сброшенную ошибочку? И после первой диагностики и какого-то ремонта; как работал двигатель, улучшения были?

  • Вот как расшифровываются ваши ошибки:
  • Р0172 Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1.
  • Р0113 Датчик температуры воздуха на впуске — высокий уровень входного сигнала.

Ищите датчик температуры воздуха на впуске. И я до сих пор так и не понял по вашим объяснениям — есть у вас ДМРВ или нет? Если он есть, тогда там рядом и датчик температуры, а если его нет, тогда датчик температуры должен стоять отдельно.

Для информации: когда неисправен ДАД, тогда вылазит ошибка вот такая — Р0108.

Показывайте графики диагностики, посмотрим, обсудим, так это или нет.

Ну вот, а вначале писали что на воздушном патрубке датчик ДМРВ. А теперь получается что на впускном коллекторе.

Мотор BSE 102 л.с., это значит вот такой

Двигатель bse плавают обороты

А про датчик с четырьмя проводами, это скорее всего про датчик давления (его иногда пишут ДАД — датчик абсолютного давления)

Двигатель bse плавают обороты

Это вы его меняли или какой-то другой датчик?

Тот что на фотке-его меняли

Если он называется ДАД, то его ставится на впускной коллектор, а мотор так и работает, обороты плавают, как будто не хватает воздуха

Диагностика фуфловая, выдала ошибки 0172 0113 банк 1, заменили катушку, свечи, датчик ДАД и все по прежнему

Всем привет! В пятницу ездил на диагностику к ОД. Нашли неисправность-короткое замыкание в жгуте проводки. Нашли в двух местах. В гофру проводки попадает грязь, песок, вода, в итоге со временем все перешеркивается. Жгут проложен под стартером. В общем сейчас все работает. Спасибо всем за участие в моей проблеме!

Плавают обороты, чек, пробуксовка — Шкода 1.6 мпи

13 Апрель, 2017 Мотор 1.6, Неисправности и ремонт 20 комментариев

16555 — Ряд 1; система определения параметров топл.-возд. смеси
P0171 — 006 — переобеднение смеси — Непостоянно

Стоп-кадр:

16555 — Ряд 1; система определения параметров топл.-возд. смеси
P0171 — 006 — переобеднение смеси — Непостоянно
Стоп-кадр:
Скорость: 22.1 km/h
Коэф.лямбды: 1.062
Напряжение: 0.040 V
Лямбда: 25.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Коэф.лямбды: 1.101
Напряжение: 0.040 V

  • Лямбда: 25.0 %
  • 17658 — Уровень топлива
    P1250 — 000 — слишком мал
  • Стоп-кадр:
  • Готовность: 0000 1000
    Что то в этом роде

Архивы Выберите месяц Октябрь 2019  (1) Ноябрь 2018  (3) Сентябрь 2018  (1) Август 2018  (1) Март 2018  (1) Февраль 2018  (1) Январь 2018  (3) Декабрь 2017  (1) Ноябрь 2017  (3) Октябрь 2017  (4) Сентябрь 2017  (3) Август 2017  (1) Июнь 2017  (1) Май 2017  (3) Апрель 2017  (4) Март 2017  (4) Февраль 2017  (8) Январь 2017  (5) Декабрь 2016  (5) Ноябрь 2016  (1) Октябрь 2016  (1) Сентябрь 2016  (5) Август 2016  (14) Июль 2016  (11) Июнь 2016  (23) Май 2016  (22) Апрель 2016  (22) Март 2016  (17) Февраль 2016  (21) Январь 2016  (26) Декабрь 2015  (23) Ноябрь 2015  (26) Октябрь 2015  (34) Сентябрь 2015  (31) Август 2015  (28) Июль 2015  (10) Июнь 2015  (12) Май 2015  (24) Апрель 2015  (22) Март 2015  (16) Февраль 2015  (16) Январь 2015  (2) Ноябрь 2014  (3) Октябрь 2014  (9) Сентябрь 2014  (7) Август 2014  (10) Июль 2014  (2) Июнь 2014  (11) Май 2014  (5) Апрель 2014  (7) Март 2014  (11) Февраль 2014  (11) Январь 2014  (10) Декабрь 2013  (10) Ноябрь 2013  (6) Октябрь 2013  (18)

Добавить свой фотоотчет >>

Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>

Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru

Наглядные документы, которые вы можете найти о своем деде>>

Avtopol-msk.ru, 2013-2018. Использование материалов согласно правилам блога с указанием активной ссылки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector