Двигатель bts что это

Сирена, вспышки света, восхищённые взгляды прохожих и уважительно разъезжающиеся в стороны машины – это красная Шкода Румстер 1.6, осенённая благословением пожарной охраны как минимум в силу цвета, что подтверждается соответствующей наклейкой на стекле, на всех парах прибыла в наш стан с простым диагнозом “неумеренный аппетит и знатный такой масложор”.

Где жор, там потеря формы, владелец же прирождённый эстет-ценитель, поэтому решил взять Шкоду в ежовые рукавицы и привезти на липосакцию с бандажированием, чтобы его машина была стройна, знала меру и радовала глаз. Точный диагноз можно было установить исключительно после вскрытия, поэтому оговорили все детали, обсудили сроки и разошлись в разные стороны: кто в метро, а кто в цех.

Стерилизуем поверхности и начинаем УЗИ.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Roomster
  • Год выпуска: 2007
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: BTS (1.6 л., 1598 куб. см., 105 л.с)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, 16 клапанов, распределённый впрыск MPI
  • Коробка передач: JUF (классический автомат 09G)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 130 000 километров

Требуется:

  • встать и склеить меч найти и устранить источник повышенного расхода масла

Загоняем Шкода Румстер в цех и резервируем под неё подъёмник на ближайшие несколько дней.

Двигатель bts что этоШкода Румстер – пожарная охрана Москвы одобряет!

Осмотр под капотом, включая самые вредные закоулки, гласит нам, что внешних признаков течи нет, всё очень даже ухоженно и опрятно для автомобиля в летах. Советуем обратить внимание на компоновку коллекторов: в данном случае впускной вместе с воздушным фильтром находится возле моторного щита, а выпускной – ближе к переднему бамперу.

Двигатель bts что этоШкода Румстер 1.6 с острым масляным перееданием

Понятное дело, что при вскрытии в первую очередь будем проверять маслосъёмную группу, начиная с колпачков и заканчивая кольцами, скрещивая пальцы, чтобы это были не цилиндры – какому же владельцу захочется менять двигатель, да и мы надеемся на лучшее.

Раз-два-три-четыре-пять, начинаем разбирать! Воздушный фильтр, клапан PCV, адсорбер, расширительный бачок, приводной ремень сотоварищи, компрессор кондиционера, правая опора двигателя, генератор, шкив водяной помпы и коленвала – всё долой, всё будет нам мешать. Не забываем в процессе подвесить двигатель, ибо без опоры ему будет худо.

Утираем пот и нацеливаемся на переднюю крышку: три больших болта, серия маленьких с внутренним шестигранником, ловкий финт и всё готово.

Двигатель bts что этоСнимаем переднюю крышку двигателя

Изнутри крышка не блещет чистотой, уж слишком она загорелая: то ли масло плохое, то ли интервал для замены выбран неправильно, то ли мы так уже придираемся, но с ней явно что-то не так.

Двигатель bts что этоИзрядно “загоревшие” внутренности передней крышки Шкода Румстер

Поворачиваем коленвал и выставляем верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра, затем поворачиваем его на 45 градусов против вращения, снимаем звёздочки распредвалов, откручиваем датчик давления масла, катушки зажигания со жгутом проводов, впускной коллектор и крест накрест от краёв к центру откручиваем болты, удерживающие картер (крышку) распредвалов, и извлекаем всю конструкцию. Первое попадание! Вы только посмотрите на второй и четвёртый цилиндр, да и на третьем побрызгивало, вокруг прямо следы масляного обстрела.

Это ж-ж-ж неспроста! Теория гласит, что сам по себе прорыв выхлопных газов через маслосъёмные колпачки это почти всегда следствие износа или залегания поршневых колец, а в крайнем случае – задиров или нарушения геометрии цилиндров. Дело ясное, что нужно копать глубже, гомеопатией не обойтись. Взгляните ради интереса на состояние рокеров.

Двигатель bts что этоРокера Шкода Румстер 1.6: цивилизованный и вляпавшийся

Внутренняя сторона корпуса распредвалов говорит, то набрасывало там порядочно, с русской щедростью по принципу “Если не застучу, так маслом забросаю – не жалко”.

Двигатель bts что этоКорпус распредвалов, он же картер

Откидываем цепи, корпус термостата, выпуск, снимаем и откладываем в сторону коромысла с толкателями, откручиваем болты крепления головки блока цилиндров Шкода Румстер по той же схеме крест накрест от края к центру, подглядывая в ELSA по ходу пьесы. Переворачиваем… Ну да, маслице на клапанах имеется, но вроде как вовремя успели, не так его много как могло быть.

Двигатель bts что этоНагар на клапанах вследствие залегших поршневых колец

  • Теперь, когда “голова” в руках, легко объяснить как отличить рабочий колпачок от пенсионного.
  • [vc_video link=”https://youtu.be/sgKgG5LWpv4″]
  • Нормальный маслосъёмный колпачок не должен вращаться при вращении клапана, в то время как отработавший своё будет повторять его движения – явный признак для замены.
  • [vc_video link=”https://youtu.be/4Bv_OzTr-CA”]
  • Берём в руки нутромер, возвращаемся к блоку и приступаем к серии измерений геометрии стенок цилиндра крест накрест в трёх местах в поперечном и продольном сечениях.

Двигатель bts что этоБез нутромера с этим двигателем делать нечего

Верхняя и нижняя точки измерений отстоят на 10 миллиметров от верхнего и нижнего края стенок цилиндров соответственно, третья точка измерений находится посередине между ними. Допуск отклонения от номинального размера составляет 0,08 миллиметра или 8 соток. В нашем случае это значение всего 3 сотки, что не может не радовать, причём картина идентична для всех цилиндров.

Осталось сделать последний рывок: откручиваем шатунную шейку, извлекаем поршень первого цилиндра, переходим к следующему и повторяем процедуру пока все не будут лежать на операционном столе. Измеряем микрометром толщину поршня на расстоянии 10 миллиметров от низа перпендикулярно оси поршневого пальца – тут всё в норме.

Двигатель bts что этоОткручиваем шатунную шейку Шкода Румстер 1.6

Запёкшееся масло везде: вокруг компрессионных колец и ниже маслосъёмных, причём последние вообще залегли в вечную спячку, да и зазоры на кольцах уползли, но об этом позже.

Масло лилось щедрой струёй и горело, и шипело, и пузырилось, и откладывалось слоями. Рецепт один: отмывать и отмачивать, отмачивать и отмывать.

Пережаренные поршни для любителей корочек

Для вящего понимания масштабов маслообъедания делаем несколько борозд на поверхности поршня. Ухххх, какая запеканочка!

Нужно задуматься о качестве масла

Верхнюю поверхность очищать намного проще, чем канавки под поршневые кольца, но и на них управа найдётся: берём старое компрессионное кольцо и используем его как в качестве своеобразного шпателя.

Очистка канавки поршневого кольца

До заводского блеска доводить не стоит, разве что у вас много времени и терпения, главное очистить рабочие поверхности. Чтобы работа спорилась, проще замачивать поршни в специальных растворах.

Вооружаемся оригинальным комплектом поршневых колец, который состоит из трёх маслосъёмных и двух компрессионных.

Новые поршневые кольца Шкода Румстер

Установка колец осуществляется в порядке, обозначенном на упаковке, и по принципу Мерседеса, то есть прорези на маслосъёмных кольцах должны быть расположены под 120 градусов относительно друг друга. Это же касается и компрессионных колец.

Правило Мерседеса или 120 градусов

Перед установкой поршней на место смываем все отложения, следы герметика и прокладки с головки блока цилиндров, после чего можно вооружаться специальной оправкой.

Оправка служит для того, чтобы сжать поршневые кольца до размеров цилиндра. Заводим шатун внутрь цилиндра и бьём по поршню молотком.

Один удар молотком и всё готово!

Ну, не столько молотком, сколько легонько прикладываемся рукояткой или любой другой подходящей деревяшкой. Убираем оправку и переходим к следующему цилиндру. Болты шатунов устанавливаются исключительно новые.

Убираем проставку и повторяем процедуру

Плавно готовимся к сбору всего воедино. Владелец нас сразу предупредил, что пытался самостоятельно поменять датчик давления масла, но что-то пошло не так и резьба канула в небытие. Опыт соответствующий имеется, так что здесь всё по накатанной.

Новая резьба для датчика давления масла

Переходим к головке блока цилиндров и тщательно отмываем все посадочные места, особенно стык с выпускным коллектором. С первого прохода может не получиться, просто набираемся терпения и повторяем до победного.

Головка блока цилиндров Шкода Румстер 1.6

Следующими нам понадобятся новые маслосъёмные колпачки и смазка.

Производитель рекомендует пользоваться чистым моторным маслом, но маститые мастера-агрегатчики говорят, что для первого запуска намного лучше подходит трансмиссионное 75W-90 в силу наличия в нём более серьёзного пакета антизадирных присадок, а его количество никак не повлияет на свойства свежезалитого моторного масла. Само собой подразумевается, что головка очищена, а клапаны притёрты.

Процедура установки колпачков выглядит следующим образом: берём специальную гладкую оправку, надеваем её на ножку клапана, поверх неё надеваем колпачок и вытаскиваем оправку. Суть последней заключается в том, чтобы не повредить поверхность колпачка о края клапана.

Оправка для установки маслосъёмного колпачка

После этого берём другую оправку, надавливаем на колпачок и он становится на своё место. Для большей наглядности на второй фотографии представлены три состояния слева направо: установленный колпачок, надетый, голый клапан без колпачка с оправкой.

На следующем этапе устанавливаем на место сухарь клапана: способов много, но мы предпочитаем пользоваться сборочным гелем, который представляет из себя специальную консистентную смазку, и надёжно фиксирует детали между собой – без него уронить сухарь раз плюнуть, попробуй потом найти. Завершают манипуляцию рокера.

Устанавливаем сухарь клапана при помощи сборочного геля (консистентной смазки)

Берём новую прокладку ГБЦ и прикручиваем головку на место. Болты должны быть, естественно, тоже новыми.

Обратите внимание на круглый масляный канал между цепью и первым цилиндром.

Масляный канал для установки фильтра

Сюда устанавливается новый сетчатый масляный фильтр. Ну да, ну да, можно, конечно, отмыть старый, но это не наш метод, да и тяжело представить настолько тяжёлую финансовую ситуацию, что денег на ремонт хватило, а на фильтр – увы.

Сетчатый фильтр головки блока цилиндров

Как только головка готова, переходим к картеру и самим распредвалам: как бы мы ни желали, но удалить все лаковые отложения так и не получилось, особенно плотно прикипели они к распредвалу.

Остатки лаковых отложений на нерабочей поверхности распредвала

С другой стороны, лаково-масляные отложения находятся на нерабочих поверхностях и совершенно не мешают двигателю трудиться.

Отмытый картер распредвалов

Берём герметик и новые болты, именно в таком порядке они понадобятся для установки картера распредвалов Шкода Румстер 1.6.

А герметик не простой, а герметик золотой кислотно-ядовито-зелёный, он жа анаэробный, серьёзное кунгфу, удел несредних умов. Наносим, обходя уплотнения масляного фильтра, после чего неспешно надеваем на центрирующие штифты и притягиваем болтами с доворотом.

Наносим анаэробный герметик на крышку распредвалов

Возвращаем на место цепи и шкив коленвала, берём индикатор часового типа, вкручиваем его в первый цилиндр, и, вращая шкив коленвала, выставляем его в верхнюю мёртвую точку, поворачиваем коленвал против направления вращения на 45 градусов и фиксируем первый поршень при помощи стопора.

Устанавливаем ВМТ первого цилиндра

Проворачиваем распредвалы Шкода Румстер 1.6 до тех пор, пока не удастся их зафиксировать при помощи специального инструмента. Закрепляем фиксатор болтом М6.

Фиксатор распредвалов

Читайте также:  Давление масла 102 двигатель мерседеса

Откручиваем шестерню, надеваем цепь ГРМ, ставим звёздочку место, натягиваем цепь, затягиваем новый болт шестерни коленвала и проверяем положение верхней мертвой точки первого цилиндра: допустимо отклонение в одну сотую миллиметра, иначе придётся повторять всю процедуру заново. Она весьма замысловата, поэтому особо интересующимся лучше читать напрямую ELSA, где есть все моменты и чётка последовательность действий для каждого двигателя. Будьте внимательны и не пропустите левую резьбу. Переходим к передней крышке и переднему сальнику коленвала Шкода Румстер.

Передний сальник коленвала

Проще всё это поменять, пока машина находится внизу, а крышка – у нас в руках. Для установки понадобятся комплект оправок: сальник коленвала одевается на малую, которая предотвращает его деформацию, а большая служит для запрессовывания сальник в корпус крышки.

Вот теперь уже можно ставить на место переднюю крышку, для чего нам понадобится новая прокладка, как всегда оригинальная когда дело связано с двигателем.

Прокладка передней крышки двигателя

Всё, осталась самая малость – собрать в работоспособную кучу всё то, что разобрали в самом начале, не забыв о новых прокладках для впускной системы.

Кроме прочего меняем тройник системы охлаждения Шкода Румстер 1.6 – место слабое, со временем начинает течь, потом умаешься исправлять: и не подлезть, и дорого. Профилактика ещё никому не мешала.

Тройник охлаждения Шкода Румстер

Уффф, наконец-то всё собрано, двигатель отмыт и машину не стыдно отдавать. В сроки уложились, двигатель ещё ого-го, живее всех живых. За кадром остались переклейка поддона, замена масла в двигателе с фильтром, опора КПП, прокладка катализатора и свечи как несущественные.

Чистота и порядок, автомобиль готов к выдаче

“Рррум, рррум, Румстер!”, заурчал пожаромобиль, включил спецсигнал, благодарно бибикнул и поехал спасать сограждан. Приятно осознавать, что у нас бывают не только шашечные труженики, но и настоящие герои огня и пламени, да пребудут с ними брандспойт, пена и техника безопасности.

Затраты времени на ремонт Шкода Румстер 1.6 составили 34 часа 30 минут, на написание статьи и обработку фотографий, конечно, поменьше, но тоже крови пролилось немало. Общая стоимость работ и запчастей составила 102 795 рублей.

Skoda Fabia 2 (5J / 2007-2014) – исповедь

Шкода Фабия 2 была представлена на Женевском автосалоне весной 2007 года. Реакция широкой общественности была неоднозначной. Fabia в техническом плане практически идентична VW Polo и Seat Ibiza. Но в этой тройке, она берет на себя роль самого прагматичного автомобиля.

Двигатель bts что это

Фабия имеет пять дверей, большие вертикальные боковые стекла и вместительный салон, в котором спокойно усядутся четверо взрослых. Если кому-то мало места, то стоит обратить внимание на универсал. Независимо от модификации по комфорту размещения и подвески – это один из самых лучших автомобилей в классе.

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником Шкода Фабия оказалась уже на 4 мм. А вот остальные размеры увеличились — длина на 22 мм, а высота на 47 мм.

С самого начала Fabia 2 предлагала три версии фар, но ксеноновых не было даже за доплату. Первые — обычные с лампой Н4. Более продвинутые использовали линзу с лампой Н7. Топовые версии предлагались с линзой, умеющей подсвечивать поворот. Они шли в связке с функцией помощи путем включения противотуманной фары, соответствующей направлению поворота.

Двигатель bts что это

Система кондиционирования тоже представлена в трех вариантах. Базовым был обычный кондиционер. Климат-контроль способен автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Climatronic следил не только за температурой, но и контролировал потоки воздуха и его скорость.

Двигатели

Линейка двигателей довольно не замысловатая. Те, кому нужно что-то попроще, могут смело выбирать между бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4 л (85 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Оба мотора достаточно надежные.

Среди дизелей не должен подвести 1.6 TDI (75 л.с., 90 л.с. и 105 л.с.), появившийся в ассортименте в марте 2010 года. Система питания Common Rail заменила более уязвимые насос-форсунки, которые часто доставляли проблемы, вплоть до вывода из строя головки блока цилиндров.

1.2 HTP

Трехцилиндровый 1.2 HTP до 2010 года отвечал стандарту Евро-4 и существовал в двух исполнениях — 6-клапанном с одним распредвалом и 12-клапанном с двумя валами. Первый имел маркировку BBM и развивал 60 л.с., а второй — BZG / 70 л.с.

Трехцилиндровые моторы знакомы еще владельцам Fabia Mk1, где они заслужили не лучшую славу. Несколько проблем к запуску модели второго поколения были устранены. Например, высокий расход масла из-за катализатора расположенного слишком близко к блоку двигателя. В Шкода Фабия 2 установлена дополнительная защита в виде щита из термостойкой стали.

Другая проблема связана с системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Она забивалась, в результате чего загорался индикатор неисправности двигателя, падала динамика, и увеличивался расход топлива. Виной всему был блок управления двигателем Siemense SIMOS 3. Во втором поколении Skoda Fabia используется более продвинутая система SIMOS 9.1, и недуг больше не встречается.

Не удалось справится лишь с потерей компрессии в одном из цилиндров. Это результат попадания в цилиндры мелких частиц разрушившегося ядра катализатора (в момент быстрого закрытия дроссельной заслонки, что вызывает резкое изменение давления).

Каталитический нейтрализатор рассыпается из-за некачественного бензина. Опилки повреждают направляющие клапанов, поршневые кольца, а иногда и цилиндры. В итоге, увеличивается расход масла. Проблеме подвержены преимущественно 6-клапанные версии 1.2.

Регулярная работа на высоких оборотах (свыше 3500 об/мин) приводит к перегреву масла, и, как следствие, блокировке гидравлических толкателей клапанов. В результате, седла клапанов подгорают, и компрессия падает. Эта проблема снова больше характерна для 6-клапанной версии 1.2 HTP BBM в машинах, часто передвигающихся по скоростным автомагистралям.

Двигатель bts что это

С появлением стандарта Евро-5 в 2010 году под капот попали значительно модернизированые двигатели 1.2 HTP. Все версии нового мотора получили систему газораспределения DOHC и 12 клапанов.

Мощность осталась прежней — 60 и 70 л.с. Более слабый двигатель обозначался CGPB, а более мощный — CGPA.

По сравнению со старыми 1,2 л изменилось программное обеспечение управления двигателем, а также кривошипно-шатунный механизм, который стал легче.

Общая проблема 3-цилиндровых 1.2 — цепь привода ГРМ. Она вытягивается сравнительно быстро. Одни вынуждены были ее обновлять уже после 100 000 км пробега, а другие проезжали на заводской цепи свыше 200 000 км. Регламентом замена цепи предусмотрена при достижении пробега 150 000 км. Общие затраты составят порядка 25-30 тыс. рублей.

Растяжение цепи чревато ее перескоком. В лучшем случае, появятся перебои в работе двигателя, а в худшем — понадобится дорогостоящий ремонт.

Ситуация усугубляется натяжителем цепи ГРМ, лишенным фиксации. Он вступает в работу, только при появлении давления в системе смазки. Т.е. первые секунды после запуска натяжение цепи недостаточное.

Поэтому после выключения двигателя нельзя оставлять автомобиль «на скорости». Не рекомендуется и запуск мотора «с толкача». Кроме того, «старое масло» увеличивает время включения натяжителя в работу.

1.4

Хорошей альтернативой бензиновому трехцилиндровому двигателю станет 4-цилиндровый объемом 1,4 литра. Он покидал ассортимент моторов на короткий период времени — с 2010 по 2011 год.

1.4 имеет алюминиевые блок и головку с 16 клапанами. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя зубчатыми ремнями — длинный соединяет коленвал и распредвал, а короткий — связывает между собой распредвалы. Для обновления привода ГРМ понадобится порядка 13 000 рублей.

Версия Евро-4 получила обозначение BXW, а Евро-5 — CGGB. Обе вариации мотора великолепны. Двигатель работает тихо и энергично реагирует на газ. Правда, мотору не хватает сил на низких оборотах. Частично ситуацию исправляет механическая коробка передач 02Т.

1.6

16-клапанный 1.6 (BTS) оставался в производстве до 2010 года. В его основу лег 1.6 FSI, использовавшийся в Golf Mk5 и Skoda Octavia 2. Версия для Фабии из-за распределенного впрыска топлива имеет другую головку блока и поршни с иной формой дна. Привод распределительного вала остался цепным. Если вовремя менять масло, то проблем с цепным приводом ГРМ не возникает.

В 2010 году на смену BTS пришел агрегат с индексом CFNA. Он же в последствии достался Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид. Его недостатки — стук поршней и растрескивание выпускного коллектора (свыше 6000 рублей).

Обе версии мотора надежные. Они единственные сочетались с 6-ступенчатым японским автоматом Aisin 096.

1.2 TSI

С марта 2010 года стал применяться турбированный 1.2 TSI. Он имеет алюминиевый блок, один распределительный вал и 8 клапанов. Более слабая версия 86 л.с. маркировалась CBZA, а более сильная — 105 л.с. — CBZB. Помимо механической коробки передач, турбомотор мог сочетаться с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG DQ200.

Это действительно сильный мотор, но, к сожалению, он часто разочаровывал проблемами с цепью ГРМ и ее натяжителем. Характерный симптом — шум после пуска холодного двигателя.

Двигатель bts что это

Цепь могла перескочить на несколько звеньев из-за растяжения или неисправного натяжителя цепи. Данное явление не такое уж и редкое. В худшем случае двигатель мог отправиться в капитальный ремонт (после встречи клапанов с поршнями).

С июня 2011 года привод ГРМ был модифицирован. Изменения затронули цепь, обе звездочки и направляющие с натяжителем. Изначально замена нижней звездочки ГРМ представляла большую проблему.

 В дальнейшем Шкода оснастила мастерские приспособлением, позволяющим снять шестерню с коленчатого вала непосредственно на автомобиле.

К сожалению, как выяснилось позже, даже модифицированные цепи растягиваются (7-9 тыс. рублей за комплект).

Другая проблема 1.2 TSI связана с турбокомпрессором. Skoda дважды меняла поставщика. Дефект был связан с шаговым двигателем регулирующего клапана (вестгейт).

Он страдал от высокой температуры, и начинал жить своей жизнью. К счастью, шаговый двигатель можно заказать отдельно. Шкода пыталась устранить сбой с помощью программного обеспечения и 2-миллиметровой подложки.

Доработки привели к незначительному снижению производительности.

Стоит упомянуть о случаях разбавления масла бензином и последующей замене ТНВД.

1.4 TDI PD

Самый доступный среди дизельных агрегатов — трехцилиндровый 1.4 TDI с насос-форсунками. Фабии полагались версии — BMN мощностью 69 л.с. и BNV отдачей 80 л.с. Более мощный BNV сочетался с надежной 5-ступенчатой механикой 02R, рассчитанной на передачу крутящего момента до 250 Нм. Более слабый BMN комплектовался МКПП 02Т.

Была еще одна версия — BMS производительностью 80 л.с. Она использовала керамические свечи накала и фильтр твердых частиц. Данной версии лучше избегать, поскольку, двигатели с технологией впрыска насос-форсунка имеют проблемы с регенерацией сажевого фильтра.

Привод ГРМ комбинированного типа — зубчатый ремень плюс цепь, соединяющая балансирные валы. Ремень обновляется каждые 60 000 км (10 000 рублей за набор с помпой). Цепь рекомендуется менять после 200 000 км (12 000 рублей за комплект).

1.9 TDI PD

Очень динамичной является модификация Шкоды с 1.9 TDI PD. Турбодизель предлагает 105 л.с. Моторы с кодом BSW не имеют сажевого фильтра, в отличие от BLS.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке opel zafira

Попадание дизельного топлива в масло

Двигатель bts что это

Проблема затронула дизельные моторы 1.4 и 1.9 TDI. Со временем в местах посадки форсунок появлялся зазор, и топливо попадало в головку блока цилиндров, что разжижало масло и ускоряло износ подвижных элементов. Новая головка блока стоит около 35 000 рублей.

1.6 TD CR

Дизельный 1.6 с системой впрыска Common Rail отличается тихой и мягкой работой. До 2011 года он страдал от утечек масла из-под крышки клапанов. Менялась крышка вместе с прокладкой.

Двигатель надежный, но требует заправки качественным топливом. В противном случае возникнут проблемы с форсунками (шумно работают холодные форсунки).

Порой встречаются неисправности клапана системы отработавших газов. Они могут быть вызваны отказавшей электроникой управления заслонкой клапана из-за заклинивания так называемого храпового механизма.

После 150 000 км может потечь насос системы охлаждения, поэтому его лучше менять вместе с ремнем ГРМ (14-16 тыс. рублей).

Трансмиссия

Все коробки передач демонстрируют неплохую выносливость. Лишь периодически обнаруживаются утечки трансмиссионной жидкости через уплотнения приводных валов.

Сцепление МКПП обычно ходит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 9-12 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Столько же прослужит сцепление роботизированной коробки DSG7. Но замена обойдется дороже — порядка 30 000 рублей. Если же устанет и маховик, то придется отдать еще около 40 000 рублей.

Автомат, при условии регулярного обновления масла, пройдет без ремонта не меньше 300 000 км. Для его полной переборки понадобится свыше 100 000 рублей.

Ходовая

Задняя ось унаследовала упругую балку от первой Фабии. Ее сайлентблоки практически вечные.

На передней оси установлены модифицированные стойки McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию модели первого поколения. Ее особенность — задняя опора рычага. Она представляла собой сайлентблок в алюминиевом корпусе, закрепленном на подрамнике. В эту опору вставлялся палец рычага.

Задний сайлент-блок менялся вместе с кронштейном, а передний сайлентблок — вместе с рычагом. Шаровую опору (2-3 тыс. рублей) можно заменить отдельно — она закреплена на трех винтах.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что использовалась в Шкода Октавия. Оба сайлентблока (200-1000 рублей) уже стали частью рычага, и их можно заменить по отдельности. Срок службы увеличился примерно в три раза.

Двигатель bts что это

Cайлентблоки передней подвески и шаровые опоры обычно ходят свыше 100 000 км.

Передние и задние ступичные подшипники до 150 000 км редко обращают на себя внимание. Меняются они в сборе со ступицей — 3-7 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за работу.

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Многие владельцы отмечают довольно раннее срабатывание системы ABS, что порой в критических ситуациях оборачивается нехваткой тормозного пути и столкновением с препятствием.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия и ЛКП

С возрастом появляются жалобы на появление очагов коррозии в районе крышки багажника, порогов, дверей и колесных арок. 

Двигатель bts что это

Шум от ветра и влага, проникающие через переднюю дверь, вызваны неправильной установкой, повреждением или смещением уплотнителя двери. Кроме того, со временем уплотнители протирают лакокрасочное покрытие в дверных проемах.

Вода в багажнике

Вода попадает через вентиляционные решетки. Они расположены под задними фонарями и плохо прилегают к кузову.

Проводка передних дверей

Проводка в гофре с возрастом повреждается, что приводит к перебоям в работе центрального замка, стеклоподъемников, а так же привода и обогрева зеркал.

Стеклоочистители

После 100-150 тыс.км могут потребовать внимания неисправные стеклоочистители. Если задний механизм обычно достаточно разобрать и почистить, то передний приходится менять (слетает тяга). Стоимость новой трапеции — 7-10 тыс. рублей.

Опоры двигателя

При износе опор (3-4 тыс. рублей) появляются вибрации (обычно после 120-160 тыс. км).

Неисправные катушки зажигания

Двигатель начинает «троить». Стоимость катушки зажигания — 2-4 тыс. рублей.

Вентилятор радиатора

По прошествии 150-200 тыс. км может перестать работать вентилятор радиатора. Причин несколько — повреждение жгута питания или выход из строя резистора вентилятора. В последнем случае вентилятор лучше заменить — от 4000 рублей за аналог или 16 000 рублей за оригинал. 

Моторчик печки

После 150-200 тыс. км может зашуметь или полностью отказать моторчик печки (от 3000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Стоит ли покупать?

Уровень комфорта в Skoda Fabia соизмерим с автомобилями более высокого класса. Проблемы с цепью ГРМ в 1.2 TSI и головкой блока в турбодизелях с насос-форсунками упрощают выбор двигателей. Наиболее предпочтительны бензиновые атмосферники объемом 1,4 и 1,6 л, а так же сильный турбодизель 1.6 TDI.

Двигатель bts что это

Рейтинг статьи Загрузка…

Наверное самый популярный в нашей стране представитель движков VW EA111 имеющий индекс CFNA был выпущен в 2010 г. И был установлен на модель Polo Sedan, только на территории СНГ этот двигатель был представлен и разобран в огромном тираже. Движок можно назвать не просто востребованным, а очень популярным. Для того чтобы понять чем обусловлена его популярность, нужно изучить сам двигатель поподробнее. В первом приближении он представляет собой довольно обычную рядную четверку. В случае CFNA мы имеем алюминиевый блок цилиндров, тонкие (1.5 мм) чугунные гильзы, и длинноходный коленвал. Двигатель имеет 16-клапанную головку блока цилиндров, два распредвала и гидрокомпенсаторы. По сути, двигатель CFNA можно назвать полным аналогом двигателю BTS. Все было бы так если бы не ряд отличий. В частности отсутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Кроме того отличается и ЭБУ, на одном Magneti Marelli 7GV, на другом Bosch Motronic ME 7.5.20. Привод ГРМ имеет необслуживаемую цепь, с ресурсом, рассчитанным на весь период эксплуатации. Движок CFN выходит в виде двух вариантов. Это CFNA и CFNB. В первом случае мощность двигателя 105 л.с., для второго характерна пониженная мощность, 85 л.с., такая разница возникает из-за разной прошивки. Сборка как двигателей CFNA так и двигателей CFNB происходит в Германии, промышленными мощностями завода Chemnitz plant. Оба движка Volkswagen производятся и находят применение по настоящее время. Правда помимо них, с 2015 г. стали производить Поло Седан, с мотором110 л.с., и названием CWVA, а основной целью производства данного двигателя стала замена CFNA. Одновременно, чтобы заменить CFNB стали производить CWVB в 90 л.с.Стоит упомянуть и про вариант двигателя с индексом Данные движки, так же являются частью семейства EA211 имеют развернутую на 180 градусов ГБЦ , встроенный выпускной коллектор, и фазовращатель на впускном валу. Кроме того у них доработанная охлаждающая система и необслуживаемый ременной привод ГРМ. Двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5. Теперь поговорим о недостатках движков CFNA/CFNB/CWVA/CWVB.

Двигатель bts что это

  1. Если двигатель запускают без предварительного прогрева, часто может возникать стук. Это довольно распространенная проблема и на нее довольно часто обращают внимание владельцы автомобилей с двигателями CFNA. Все дело в особенностях поршней данного двигателя. Соответственно их можно заменить, заменив параллельно прошивку. Поршни нужны модифицированные имеющие маркировку ЕТ. Следует отметить, что проблема решится на время, по прошествии которого стуки могут возобновиться. Подойдет также вариант с заменой поршней, и выпускного коллектора безкатовым 4-2-1 (как вариант 4-1) и соответствующей настройкой ЭБУ. Такой вариант не только увеличит ресурс CFNA, но и увеличит мощность. Двигатель не любит подолгу работать в холостую, поэтому лучше немного прогрев, довести его до кондиции во время движения.
  2. Стуки могут возникать и во время передвижения по неровному покрытию. В данном случае проблема с левой подушкой двигателя, ее можно заменить модифицированной.

Порой на двигателе может трескаться выпускной коллектор. Исправляет проблему покупка б/у элемента либо нормальный паук 4-2-1, и соответствующая прошивка. А в остальном движок вполне себе хороший и рабочий.

Двигатель bts что это

Двигатель CFNA обладает определенным запасом для осуществления тюнинга. Правда необходимо грамотно им распорядиться.

Наличие или изготовление выпускного коллектора 4-2-1 либо 4-1, а также холодного впуска и соответствующей настройки позволит добиться дополнительной мощности. Получится примерно 130 л.с.

Дальше заходить смысла нет, так как двигатель изначально является эконом вариантом. Если же в на автомобиле стоит движок с искусственно заниженной мощностью, усилить его можно путем соответствующей прошивки.

Регламент ТО Шкода Фабия

Эта статься о том, как своими руками провести регламентное техническое обслуживание на автомобиле Шкода Фабия II (Mk2). Вторая Фабия выпускалась с 2007 по 2014 годы, линейка двигателей была представлена четырьмя бензиновыми двигателями 1.2 (BBM), 1.2 (BZG), 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) и пятью дизельными агрегатами 1.4 (BNM), 1.4 (BNV), 1.4 (BMS), 1.9 (BSW), 1.9 (BLS).

Читать еще:  Что означает cos на двигателе

В данной статье рассматриваются автомобили с бензиновыми двигателями. Проводя все операции по регламенту технического обслуживания своими руками, вы будете иметь возможность сэкономить ощутимую сумму денег. Ниже приведена таблица регламентного ТО Skoda Fabia 2:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена моторного масла. Для всех бензиновых двигателей используем моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W30, цена которого за 4-х литровую канистру — 32$ (код для поиска — 550021645). Нужные объёмы масла для линейки двигателей разное. Для 1.2 (BBM/BZG) — это 2.8 литра, для 1.4 (BXW) — это 3.2 литра, 1.6 (BTS) — это 3.6 литра.

    С заменой масла нужно ещё заменить пробку сливную, цена которой — 1$ (N90813202).

  2. Замена масляного фильтра. Для 1.2 (BBM/BZG) — фильтр масляный (03D198819A), цена — 7$. Для 1.4 (BXW) — фильтр масляный (030115561AN), цена — 5$. Для 1.6 (BLS) — фильтр масляный (03C115562), цена — 6$.

  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Вакуумный усилитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить все работы, связанные с ТО1.
  2. Замена тормозной жидкости. В автомобилях используется тормозная жидкость типа FMVSS 571.116 — DOT 4. Объём системы приблизительно составляет 0,9л. Средняя цена — 2.5$ за 1 литр (B000750M3).
  3. Замена салонного фильтра. Для всех моделей одинаковый. Средняя цена — 12$ (6R0819653).

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Выполнить все работы первого планового ТО.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Повторить все работы, которые связаны с ТО1, плюс все работы ТО2.
  2. Заменить топливный фильтр. Средняя цена — 16$ (WK692).
  3. Заменить свечи зажигания. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) нужно по три свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601B). Для 1.4 (BXW), 1.

    6 (BTS) — нужно по четыре свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601F).

  4. Заменить воздушный фильтр. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) цена — 11$ (6Y0129620). Для 1.4 (BXW) цена — 6$ (036129620J). Для 1.6 (BTS) цена — 8$ (036129620H).

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Полностью повторить первый регламентный осмотр.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Полный повтор всех процедур ТО2.
  2. Замена приводного ремня. Для автомобилей 1.2 (BBM/BZG) без и с кондиционером цена — 9$ (6PK1453). Для автомобиля 1.4 (BXW) с кондиционером цена — 9$ (6PK1080) и без кондиционера цена — 12$ (036145933AG). Для автомобиля 1.

    6 (BTS) с кондиционером цена — 28$ (6Q0260849A) и без кондиционера цена — 16$ (6Q0903137A).

  3. Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ производиться исключительно на автомобиле с двигателем 1.4 (BXW), цена — 74$ за ремень ГРМ + 3 ролика (CT957K3). На двигателях 1.2 (BBM/BZG), 1.

    6 (BTS) используется цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок эксплуатации, но это лишь на словах производителя. На практике же, цепь на движках 1,2 л растягивается еще к 70 тысячам, а 1,6 литровые чуть надежнее, но к этому часу также подлежит замене.

    Поэтому на моторах с цепным приводом газораспределения так же обязательно менять, причем лучше на 5-м регламентном ТО. Номер для заказа ремкомплекта цепи ГРМ для двигателей 1,2 (AQZ/BME/BXV/BZG) по каталогу Febi — 30497 обойдется в 80 баксов, а на 1.

    6 л мотор сваговский ремнабор 30940672 будет стоять дороже, около 95$.

Читать еще:  Что такое триммерный двигатель

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Повтор 1-го ТО, а именно — простая замена масла и масляного фильтра.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Все работы четвёртого регламентного ТО.

Замены по сроку эксплуатации

  1. На автомобиле Шкода Фабия второго поколения замена масла в механической и автоматической коробках передач не регламентируется. Оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
  2. При достижении пробега в 240 тыс.км.

    или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля.

    Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета G12 PLUS, соответствующей норме TL VW 774 F. Охлаждающие жидкости можно смешивать с жидкостями G12 и G11.

    Для смены охлаждающие жидкости рекомендуется использовать G12 PLUS, цена за 1,5 литра концентрата — 10$ (G012A8GM1). Объёмы охлаждающей жидкости: дв. 1.2 — 5.2 литра, дв. 1.4 — 5.5 литра, дв. 1.6 — 5.9 литра.

Сколько стоит ТО Skoda Fabia II

Подбивая итог того, сколько будет стоить техническое обслуживание своими руками Шкода Фабия второго поколения, имеем следующие цифры. Базовое ТО (замена масла двигателя и фильтра, плюс пробка поддона) обойдётся вам где-то в 39$.

Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — от 5$ до 8$, замена топливного фильтра — 16$, замена свечей зажигания — от 18$ до 24$, замена тормозной жидкости — 8$, замена ремня ГРМ — 74$ (только для машин с двигателем 1.4l), замена приводного ремня — от 8$ до 28$. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если всё своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО.

Группа BTS выпустила видео ко Дню Землю

В честь Дня Земли 22 апреля 2021 года компания Hyundai Motor опубликовала новый видеоролик под названием «For Tomorrow We Won’t Wait» («Не будем ждать ради завтрашнего дня») с участием всемирно известного бойз-бэнда BTS.

Это второе видео Hyundai Motor при участии BTS, посвященное Дню Земли. Первый тематический ролик был показан в прошлом году и собрал более 100 млн просмотров на YouTube.

В 2020 году Hyundai Motor и поп-группа BTS приступили к сотрудничеству в рамках глобальной водородной кампании под лозунгом «Because of You».

Они хотят привлечь внимание общественности к важности экологических инициатив и продвижения водорода как источника «чистой» энергии.

«Hyundai Motor и BTS продолжают сотрудничество для популяризации ценностей, связанных с устойчивым развитием мирового сообщества, – заявил Томас Шемера (Thomas Schemera), исполнительный вице-президент и глава департамента глобального маркетинга Hyundai Motor. – Представители поколения MZ все чаще задумываются о степени влияния различных стилей жизни и потребительских привычек на окружающую среду. Это мотивирует их искать более экологичные способы удовлетворения своих повседневных потребностей».

«Отклик Hyundai Motor в ответ на подобные экологические запросы воплотился в кроссовере NEXO на водородных топливных элементах. Мы хотим, чтобы подобные NEXO устойчивые транспортные решения стали более доступными для всех, и работаем с BTS над созданием позитивного восприятия среди аудитории клиентов по всему миру», – добавил Шемера.

В новом видеоролике участники бойз-бэнда BTS путешествуют за рулем кроссовера на водородных топливных элементах NEXO – автомобиле, выбрасывающем в атмосферу только воду и не производящем вредные выхлопы. Они совершают простые действия, которые помогают заботиться об окружающей среде и могут с легкостью стать частью повседневной жизни. Музыканты призывают зрителей последовать их примеру.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя плавает

В июне текущего года Hyundai планирует расширить данную кампанию, приурочив ее ко Всемирному дню окружающей среды. Подробности о водородной кампании доступны на глобальном сайте Hyundai Motor и в Instagram-аккаунте @hyundai.lifestyle.

Справка

Поп-группа BTS и представители поколения MZ – термина, применяемого для обозначения потребителей из числа Миллениалов и Поколения Z – принимают участие в экологических инициативах.

Среди них: очистка океана и улиц от мусора, выращивание садовых и сельхозкультур в городе, выбор экологичной одежды и экономия электричества. Представители этого поколения также известны тем, что используют многоразовые стаканы для напитков и придерживаются безотходного образа жизни.

Ребята берут собственные сумки и емкости во время покупки продуктов для снижения количества отходов от упаковки.

Двигатель на SKODA FABIA 2007-2015, BTS в Барнауле

BTS AZD BCB

Производство VAG
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 1999-2010
Материал блока цилиндров чугун
алюминиевый (с 2006 г.)
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86.9
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10.5 (с 2006 г.)
11.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/5700
105/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/4500
153/3800
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 4)
— город
— трасса
— смешан.
5.5
6.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 3.2
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
Двигатель устанавливался VW Golf 4
VW Polo
VW Bora
Skoda Fabia
Skoda Roomster
SEAT Leon
SEAT Toledo

В 1999 году на Golf 4 появился новый 1.6-литровый мотор серии ЕА113, который получил обозначение ATN. Он имел чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 86.9 мм, а диаметр цилиндров равен 76.5 мм, высота поршней 29.3 мм.
Блок накрыт 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Размер впускных клапанов 29.5 мм, выпускных 26 мм, толщина стержня 6 мм. Распредвалы вращаются посредством ремня ГРМ, замена ремня необходима после каждых 90 тыс. км.
Этот мотор оснащен распределенным впрыском топлива и блоком управления Magneti Marelli 4LV. По экологии этот мотор соответствует немецкому классу D4.
В 2000 году вышла версия двигателя AUS, который отличается соответствием экологическому классу Евро 4.
В том же году была выпущена версия с другими катушками зажигания и свечами, название этого двигателя — AZD. Он также отвечает стандартам Евро-4 и имеет ЭБУ Magneti Marelli 4MV.

Через год появился мотор с другим катализатором, название мотора — BCB.

В 2003 году появился Golf 5, где 16-клапанные 1.6-литровые моторы начали менять на двигатели 1.6 FSI, под названием BAD и BLF.
В 2005 году серия 16-клапанных моторов с распределенным впрыском перешла на автомобили классом ниже: VW Polo, Skoda Fabia, Skoda Roomster, SEAT Cordoba, SEAT Ibiza. Там этот мотор был изменен, чугунный блок цилиндров уступил место алюминиевому, степень сжатия снизилась до 10.5, появился фазовращатель на впуске, привод ГРМ стал цепным и мотор получил блок управление Bosch Motronic ME 7.5.20. Название этого двигателя — BTS.

На базе этих моторов производились 1.4-литровые ЕА113: AHW, AUA, BBY, BKY, BUD, BCA, AXP, AKQ, BXW и другие.
В 2010 году BTS моторы были сняты с производства и вместо них начали ставить известный CFNA.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

У мотора есть проблема с плавающими оборотами, которые возникают из-за EGR, который нужно чистить время от времени или из-за топлива или из-за неисправностей по электронике. Несмотря на близость к CFNA, здесь нет проблем со стуками и прочих неприятностей, это вполне неплохие моторы. При нормальном уходе и своевременном качественном обслуживании, они пройдут 300 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей AZD, BTS, BCB

Атмосферник

Простейшим способом добавить немного мощности это сделать чип-тюнинг, чего-то сверхъестественного не произойдет, но вы сможете получить до 120 л.с. Получить еще около 10 л.с. можно, если поставить изготовить выпускной коллектор 4-2-1 или купить готовый. Остальное не имеет никакого смысла — слишком дорого и 1.4 TSI всегда будет быстрей.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector