Двигатель c20ne датчик холостого хода

Двигатель c20ne датчик холостого хода

3 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТА — Инжектор, ДПДЗ, Дроссельная заслонка — Опель Вектра А (C20NE)

Она тебе потом как золотая стоить. При попыт… набери в Инете что-гить типа «опель-бля-бля Код ошибки неисправности РХХ для «Мултэк»а -код

Двигатель c20ne датчик холостого хода

Opel Vectra Wir leben autos › Бортжурнал › Восстановление и чистка регулятора холостого хода. 2….

Двигатель c20ne датчик холостого хода

При попытке завести форсунка начинает лить со страшной силой У меня Верка 96 года,1. При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления!

Двигатель c20ne датчик холостого хода

Проблема вот в чем: На панеле приборов постоянно горит лампочка топлива стрелка работает ,в чем может быть причина? У меня Opel Vectra b года.

Замена датчика температуры на ЭБУ (Мозг) Opel Vectra A

Выверните четыре крепежных болта и высвободите клапан из впускного трубопровода. На моделях с г. Чистой ветошью протрите наружную поверхность клапана и стенки его посадочного гнезда.

Ни в коем случае не промывайте клапан никаким растворителем! Посадите в кожух новое уплотнительное кольцо и смажьте его жидким машинным маслом. Установите клапан на свое штатное место и прочно затяните крепеж.

Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа соответствующих компонентов. Электромагнитный клапан управления оборотами быстрого холостого хода На моделях с г.

Клапаны обеспечивают стабильность оборотов двигателя вне зависимости от изменения текущей нагрузки.

Один клапан активируется при срабатывании гидроусилителя руля, второй — при включении кондиционера воздуха. Активация клапанов приводит к увеличению интенсивности всасываемого во впускной трубопровод воздушного потока.

Двигатель c20ne датчик холостого хода

Отказ системы не отслеживается OBD. Отсоедините от электромагнитного клапана электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме красно-желтого или желто-синего провода жгута проводов на разъеме. Проверьте состояние датчика-выключателя PSP см. Вот там и будет видно,откуда что берется. Цилиндры растачивать вовсе не обязательно,они практически вечные.

Двигатель c20ne датчик холостого хода

Нужно только сами кольца на зазор замерить в цилиндрах Так… сергей иваныч я повторюсь дымок бывает только при трогании с места, во время движения или на холостом ходу дыма нет и компрессию меряли на горячую.

Может,само пройдет … сергей а что за присадку туда влить и куда она вливается просто не разу ничего не добавлял, а так переодически я ему даю просраться… ИванИваныч есть присадки в бензин,есть присадки в масло.

Читать еще:  Что такое полировка двигателя автомобиля

Надо в автомагазине спросить. Есть присадки в масла,просто в мотор влил и все. Двигатель C18NZ 1,8 -временами а сейчас все чаще набирает обороты до при холостом ходе.

Если ток не… саня закончился бензин. У меня Opel Vectra b года. Недавно загорелась лампочка инжектора на щитке приборов,но когда… эта лампочка обозначает не просто инжектор. Она обозначает неполадки в системе впрыск-сгорание.

Двигатель c20ne датчик холостого хода

У тебя на машинке катализатор еще есть? Тросик стот полтора руббля,но они разные,так что лучше сними свой-напоказ.

Двигатель c20ne датчик холостого хода

Подскажите пожайлуста в чем может быть причина: На ходу начинает сам… где-то тут уже писалось на эту тему.. В… абай здравствуйте у меня опель астра 93 г 1. При попыт… набери в Инете что-гить типа «опель-бля-бля Выдаст тебе парочку форумов,почитай.

Я тут месяца три назад почитал и Опасно брать далеко не новую Бэху,не дай бог движок сдохнет.

Двигатель c20ne датчик холостого хода

Она тебе потом как золотая стоить будет. Выбери себе Фолькса,их лечить… Андрей я из крайности в крайность спс за советы.

Высокие обороты холостого хода

  • Тема закрыта

#1 Listig

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 224
    • 90 благодарностей

    Двигатель Opel C20NE

    Это старый проверенный мотор, он выпускался в 1986-1999 года. В свое время этот силовой агрегат ставили на множество автомобилей Opel, самым первым автомобилем с этим ДВС является Opel Omega A. Перечислим модели, на которые устанавливали мотор C20NE:

    • Astra F
    • Calibra
    • Frontera
    • Kadett
    • Omega A
    • Omega B
    • Vectra A
    • Ascona

    Модификации

    На базе двигателя C20NE в свое время выпускался 1.8-литровый мотор, который маркировался, как C18NZ с моновпрыском, а также еще один 16-клапанный ДВС с маркировкой C20XE. Устанавливали подобные двигателя до лета 1996 года, но уже с начала 1994 года их начали теснить более современные моторы X20SE.

    Двигатель c20ne датчик холостого хода

    Эти ДВС отличались от C20NE своим модулем зажигания, а также датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть видоизмененным распредвалом, крышкой клапанов и «мозгами» Motronic M 1.5.4. Все эти модификации были равными с C20NE по мощности, но они уже соответствовали требованиям экологических стандартов Евро-2 (базовый C20NE соответствует требованиям Евро-1).

    Технические характеристики мотора C20NE

    Чтобы познакомиться с этим силовым агрегатом, подробнее нужно изучить все его основные характеристики, а чтобы это было нагляднее и удобнее, сведем все соответствующие данные в таблицу.

    Годы выпуска мотора1986-1999
    Материал блока цилиндров двигателя чугун
    Тип системы питания инжектор
    Тип исполнения рядный
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня 86 миллиметров
    Диаметр цилиндра 86 миллиметров
    Степень сжатия 09.02.2019
    Объем двигателя 1998 кубических сантиметров
    Мощность двигателя 114 лошадиных сил
    Крутящий момент 170 Нм
    Топливо для работы АИ-92, АИ-95
    Экологические нормы Евро 1
    Расход топлива (усредненный, паспортный) 7.1 литров на 100 километров пути
    Объем масла в двигателе 4.5 литров
    Ресурс ДВС Более 300000 километров пробега

    Надежность

    Это мотор с той эпохи, когда делали надежные «миллионники». Мотор прост в устройстве и надежен на практике. Это абсолютно ремонтопригодный агрегат. Люди, которые владеют автомобилями с мотором C20NE, крайне неохотно пересаживаются со своих старых машин на новые бюджетные иномарки.

    ДВС очень неприхотлив, он отлично переваривает самое сомнительное российское топливо и никогда не подводит.

    Даже при такой неприятности, как обрыв ГРМ, особых бед не случится, так как клапана не будут загнуты. На практике этот двигатель легко ходит 300000 километров пробега и больше, при условии правильной эксплуатации и при должном обслуживании.

    Стоит сказать, что замена зубчатого ремня ГРМ со всеми роликами должна производиться каждые 60000 километров пробега. Анализ отзывов подтверждает, что большинство автолюбителей придерживаются данной рекомендации  производителя.

    Контрактный мотор

    Как уже было сказано выше, данный двигатель крайне распространен. Если требуется найти этот ДВС на вторичном рынке, то делается это быстро, так даже в наше время и в нашей стране предложений по продаже контрактных моторов C20NE более чем предостаточно. Ну и скажем, что цены весьма адекватны, она стартуют от отметки в 20000 рублей.

    Двигатель c20ne датчик холостого ходаДвигатель C20NE на Opel Frontera

    Сравнительно низкая цена объясняется распространенностью агрегата и его почти фантастической надежностью, то есть спрос на двигатель не особо велик, так как старые моторы почти не ломаются и у их хозяев необходимость покупки контрактника почти не возникает. Но некоторые покупают C20NE для СВАПа, но это уже несколько иное, но и об этом стоит сказать несколько подробнее.

    СВАП

    Двигатель C20NE любят автолюбители, которым нравится проводить время в гараже, но, не ремонтируя этот мотор, а устанавливая его на какие-либо другие машины. Довольно часто можно найти историю, как этот двигатель вживляют в отечественные «Нивы» или УАЗы.

    Двигатель c20ne датчик холостого хода

    Все дело в том, что автолюбители ценят «Нивы» или УАЗы за их внедорожные качества, но моторы у этих автомобилей не слишком надежные и сравнительно прожорливые, а старый добрый проверенный C20NE – это, что нужно (простой, надежный, менее прожорливый). Также этот двигатель очень тяговитый на низах, что очень полезно, если говорить про езду на проходимых внедорожниках по пересеченной местности.

    Читайте также:  Двигатели хонда для мотоблоков характеристики

    Моторное масло

    Если анализировать полученные данные от владельцев автомобилей с этим двигателем, то тут не все так однозначно. В эти моторы заливают следующие виды масла:

    • 0W-30
    • 0W-40
    • 5W-30
    • 5W-40
    • 5W-50
    • 10W-40
    • 10W-60
    • 15W-40

    Не будем рассуждать о том, какое масло лить правильнее, на тематических форумах такие обсуждения не прекращаются, а правильный ответ так и не найден. У каждого в этом вопросе своя правда.

    Замена моторного масла регламентируется производителем, интервал между заменами масла в двигателе составляет 15000 километров пробега, но автомобилисты подстраховываются и меняют масло обычно примерно вдвое чаще, учитывая качество нашего топлива и вероятность покупки некачественного масла.

    Двигатель c20ne датчик холостого хода

    Заливать нужно синтетическое масло, есть неопытные водители, которые для экономии переходят на полусинтетическое или минеральное масла. А эти варианты у нас в стране вообще крайне часто подделываются.

    На некоторых форумах можно найти информации о минеральном масле, которое создано на основе дизеля, причем его там больше, чем 50%. Не трудно догадаться, что это может привезти к значительному снижению ресурса двигателя.

    Получается, что экономия на масле условная и крайне сомнительная.

    На тему масла для старых моторов Опелей ходит также много разговоров, но придерживаться лучше рекомендаций производителя, а он рекомендует именно «синтетику».

    Неисправности

    Мотор надежный и простой, но годы берут своё, и металл тоже может изнашиваться. Радует, что каких-то откровенных «детских болячек» у этого ДВС нет. Нет и каких-то систематических серьезных проблем.

    Это то самое немецкое качество, на которое все автомобилестроители того времени старались ровняться.

    Электроники в двигателях того времени было немного, но она была и она доставляет проблемы, это случается редко, но все же может случиться.

    Двигатель c20ne датчик холостого ходаOpel Calibra с двигателем C20NE

    Чаще всего, если вылезают ошибки по электрической части, то случается это от усталости оболочки проводки где-либо или окисления клемм, решаются такие проблемы заменой проводки или удалением окисла. Обычно автомобили с таким двигателем ремонтируют самостоятельно, так как он прост, а самостоятельный ремонт – это экономия денежных средств и залог качества работы.

    Двигатель C20NE легко может отходить 300000 километров пробега и более до первой «капиталки», чтобы еще раз подчеркнуть исключительную надёжность этого мотора скажем, что «капиталок» для этого ДВС может быть несколько, и все они будут случаться через такой вот большой пробег. Это смотрится особенно удивительно на фоне современных бюджетных иномарок-малолитражек с двигателями с минимальным ресурсом и почти абсолютной не ремонтопригодностью.

    Такое явление, как разрушение перегородок поршня может встречаться на этом двигателе, речь идет о перегородке между кольцами, в этом случае необходимо менять поршни! Менять нужно сразу все четыре поршня (из-за разницы масс), также нужно будет необходимо растачивать цилиндры и так далее.

    Нужно понимать, что задиры и царапины на зеркале цилиндров ни в коем случае недопустимы!

    Также опытные опелеводцы говорят о редких проблемах с прокладкой ГБЦ или с самой ГБЦ (что бывает вообще крайне редко, такие проблемы почти единичны). Расскажем немного подробнее про проблемы с ГБЦ.

    Понять, что проблема пришла можно по попаданюе антифриза (тосола) в свечные колодцы. Это случается из-за излишне сильной затяжки свечей зажигания, что привело к появлению трещины в ГБЦ. «Головка» испорчена в этом случае и её нужно менять на другую (рабочую).

    Регулировать клапана на этом моторе не нужно, потому что здесь использованы гидрокомпенсаторы.

    Самая частая проблема – это «плавающие» холостые обороты. К этому может привести неисправность датчика холостого хода. Еще одна типичная проблема – это «рывки» во время езды, к этому может приводить неисправности топливного насоса, в этом случае его придется менять или на новый или на запчасть с авторазборки.

    Аккуратная эксплуатация двигателя — закон долгой службы механизма

    Иногда мотор начинает «дизелить» в таком случае нужно сменить натяжитель ремня ГРМ. Также бывает начинается «масложор» в этом случае нужно произвести замену клапанной крышки на улучшенную пластиковую, и проблема решится.

    Запчасти на вторичном рынке

    На этот мотор можно найти почти все на автомобильных разборках. Все стоит относительно недорого, но иногда нет большого смысла покупать что-то не новое, ведь совсем не известно каков остаточный ресурс какой-либо запчасти.

    Но, как правило, владельцы рискуют, покупая запчасть на вторичном рынке, и крайне редко страдают из-за этого, что в очередной раз подчеркивает высокое качество Опеля тех давних лет.

    Тюнинг

    Нет ничего невозможного в мире, но какой-то объективной информации про тюнинг этого мотора найти не получается.

    Этот двигатель нет особого смысла тюнинговать, ведь его любят за его долговечность и простоту, а тюнинг этому противоречит, так как он подразумевает усложнение конструкции и снижение ресурса.

    Если просто рассуждать на эту тему, то, в принципе, тюнинг возможен. Но нужен ли он этому ДВС?

    Самый просто вариант доработки, который может прийти на ум для этого ДВС – это установка выпускного коллектора без катализатора (4-2-1), а также установка прямого выхлопа и настройка «мозгов». Если вам не хватает мощности в этом моторе, то целесообразнее поискать какой-то другой, чем дорабатывать данный двигатель.

    Двигатель c20ne датчик холостого хода

    ГБО

    Совсем нередко этот мотор переводят на газ. Есть автолюбители, которые обеими руками голосуют за ГБО, есть те, которые против этого, говоря, что это не оправдывает себя, так как снижает ресурс мотора (официального подтверждения этого высказывания нет).

    Современное ГБО поможет заметно ощутимо экономить денежные средства на заправке топливом. Импортное газовое оборудование в настоящее время устроено таким образом, что расход газа будет почти идентичен расходу бензина автомобилем, а газ стоит значительно дешевле, экономия заметна.

    Нужно сказать о том, что нужно ставить ГБО в проверенных местах, это работа для специалистов.

    Также газовое оборудование нужно своевременно обслуживать и делать это нужно в таких же специализированных компаниях. Облуживание не затратное в плане финансов.

    Отзывы

    Учитывая все вышесказанное, можно сделать правильный вывод о том, что мотор хороший и не доставляет проблем владельцам почти никогда. Это действительно так и многочисленные отзывы подтверждают этот факт. Чаще проблемы возникают с навесным оборудованием мотора, а не с самим двигателем. Но нужно понимать, что техника старая и случиться может что угодно и когда угодно.

    Идеален вариант, когда вы купили новой когда-то давно модель Опеля с таким мотором, сами все это время ездили не этой машине и обслуживали её. Но историй с таким раскладами почти нет не только в России, но и мире.

    Двигатель c20ne датчик холостого хода

    Подытоживая

    C20NE – это хороший и простой мотор от Опеля. Его надежность никем не оспаривается давно. На машине с таким двигателем особо не «позажигаешь», но он и не для этих целей был разработан.

    Ресурс данного ДВС впечатляет, но важно быть уверенным в том, что этот мотор правильно обслуживался на протяжении всего его срока службы. Покупая не новый мотор, всегда есть риск, в виде того, что кто-то мог до вас «замучить» его.

    Читайте также:  Двигатель d17a жрет масло причины

    В любом случае, нужно понимать, что ничего вечного не бывает, а железо изнашивается, нужно быть всегда готовым к тому, что старый C20NE может сломаться.

    Этот мотор можно назвать находкой для тех автомобилистов, которые любят ремонтировать свою машину сами. Делается здесь все просто, а комплектующие отличаются хорошим качеством.

    Если вы не из числа таких автолюбителей, то этот двигатель не для вас, так как с ним обязательно будет случаться какие-то мелкие неисправности время от времени, которые решаются быстро и не затратно, но требуют работы руками от вас, ездить постоянно в сервис с такими вопросами – это дорого.

    холостые обороты c20ne — есть решение! 🙂 — Opel Frontera A, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

    приветствую товарищи!

    многим обладателям древних чудо-автомобилей марки opel знакома не понаслышке проблема с устойчивой работой двигателя на холостых оборотах. на каких-то машинах они плавают, на других занижены, но чаще — завышены.

    в моей фронтере наблюдался такой эффект — на хорошо прогретом моторе обороты составляли 1000-1100. иногда доходили даже до 1500. конечно, ничего хорошего, когда останавливаешься на светофоре, а машина рычит как больная 🙂

    на мой (непрофессиональный) взгяд часто причинами «неправильных» оборотов двигателя могут быть:1. подсос воздуха2. неисправный рхх — регулятор холостого хода3. неисправный дпдз — датчик положения дроссельной заслонки4. неисправный дтож — датчик температуры охлаждающей жидкости5. неисправный расходомер6. неисправный лямбда-зонд

    • 7. неисправный клапан системы вентиляции топливного бака
    • благо у меня есть второе ведро (аскона б) с аналогичным мотором — можно для проверки брать детали с него. так что моя БИТВА с высокими холостыми длилась не очень долго 🙂

    первым делом попробовал заменить рхх. оказалось что на фронтере стоит новенький неоригинал. поставил бошевский с асконы — никаких изменений.

    1. дпдз у меня разных несколько штук — пробовал ставить и бошевские и более дешевые аналоги — ничего не меняется.
    2. дтож снимать с асконы было лень, ибо нужно сливать антифриз. поэтому заказал еще один (era 330116), но пока его дожидался нашел в гараже ещё парочку 🙂
    3. один из них — новенький febi 17695, поставил его — снова не помогло 🙂

    настала очередь расходомера 🙂 у меня есть и вскрытый, и ещё не тронутый. попробовал заменить — изменений нет.

    снял с асконы еще совсем новый лямбда зонд bosch 0258003141, во фронтере обнаружил жигулёвский 4-х проводной bosch 0258005133. заменил — толку ноль 🙂 тем не менее, решил оставить новую лямбду — состояние старой мне неизвестно.

    быстрый поиск нештатных подсосов воздуха результатов не дал. гофра от воздушного фильтра к дроссельной заслонки в хорошем состоянии. пережимал шланг рхх — мотор глох.

    • оставался еще вариант — ревизия клапана системы вентиляции топливного бака и его трубочек:
    • демонтировал клапан с трубками, попутно кривыми руками сломал пластиковый тройник 🙂
    • отмыл клапан от грязи и поставил на место, соорудил новый тройник железный и посадил на хомуты:

    Двигатель c20ne датчик холостого хода

    и ура! холостые обороты на хорошо прогретом моторе ~800! бывает, конечно, немного плавают, но в целом работает норм. я доволен 🙂

    ОБНОВЛЕНИЕ 10.02.2018: Продолжение истории про борьбу с высокими холостыми — тут!

    попутно заменил на этой неделе масло в заднем мосту. залил эксклюзивное масло мирового лидера в своей отрасли 🙂

    Двигатель c20ne датчик холостого ходаЗапчасти на фото: 75W90GL5

    еще для полного счастья :))) были отреставрированы мешки для домкрата и прочих железяк. у фронтеры а спорт штатный инструмент хранится в багажнике слева под обшивкой. когда извлёк это барахло, обнаружил что мешки пропитаны пылью напрочь. отстирал, но поролоновый уплотнитель от старости превратился в песок:

    🙂 моя девушка перешила эти штуковины с использованием ткани с синтепоновым уплотнением:

    такой вот ништяк теперь:

    Регулятор оборотов холостого хода

    Общие сведения

    Предупреждение

    Регулировка оборотов холостого хода на моделях с системой впрыска топлива Multec не предусмотрена, так как обороты холостого хода управляются блоком ECU.

    Снятие

    МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ Multec)

    Отсоединение электрического разъема от регулятора оборотов холостого хода на моделях SOHC кроме Multec

    Снятие регулятора оборотов холостого хода вместе со шлангами на моделях SOHC кроме Multec

    Общие сведения
    1. Снимите провод массы с аккумулятора.
    2. Отсоедините электрический разъем от регулятора оборотов холостого хода (см. рис. Отсоединение электрического разъема от регулятора оборотов холостого хода на моделях SOHC кроме Multec).
    3. Регулятор можно снять вместе со шлангами или отдельно, оставляя шланги на месте.
    4. Ослабьте хомуты, затем снимите шланги с регулятора и извлеките регулятор оборотов холостого хода (см. рис. Снятие регулятора оборотов холостого хода вместе со шлангами на моделях SOHC кроме Multec).

    МОДЕЛИ DOHC

    Расположение регулятора оборотов холостого хода на моделях DOHC

    Общие сведения
    1. Снимите провод массы с аккумулятора.
    2. Ослабьте хомут и снимите шланг, расположенный с нижней части воздушной камеры на корпусе дросселя.
    3. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
    4. Снимите брызговик двигателя.
    5. Работая под автомобилем, отсоедините электрический разъем от регулятора оборотов холостого хода, который расположен между впускным коллектором и стартером (см. рис. Расположение регулятора оборотов холостого хода на моделях DOHC).
    6. Ослабьте хомут и снимите с впускного коллектора шланг регулятора оборотов холостого хода, затем опустите вниз и извлеките регулятор вместе с шлангами.
    7. При необходимости, промаркируйте и отсоедините шланги от регулятора оборотов холостого хода.

    Установка

    Общие сведения
    1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. На моделях DOHC проверьте, чтобы регулятор оборотов холостого хода располагался горизон тально, а электропроводка регулятора располагалась сверху шланга охлаждаю щей жидкости. Если электропроводка будет располагаться под шлангом охлаждающей жидкости, это может привести к перемещению регулятора вниз и при этом может деформироваться воздушный патрубок, идущий к впускному коллектору.

    ПРОБЛЕМА холостого хода Опель Вектра А 1.8i

    Проверка регулятора холостого хода GalantMotors.ru

    Как настроить холостые обороты на c20ne Опель Вектра А

    Замена датчика холостого хода Opel Calibra. Проблема с Холостым Ходом c20ne ц20не

    Комментарии к теме Замена датчика холостого хода Opel Calibra

    Эюпова Иляна

    Здравствуйте Сергей,у меня такая беда что когда машина постоит часа два вытекает грамм 20 антифриза из под прокладки гбц с угла в районе первого цилиндра…проклад ку менял 10000тыс назад.Есть ли сысл ее протянуть?мотор 8 клЗаранее спасибо! Периодические геморрои с датчиком холостого хода начинают напрягать…

    Атанас Иваньев

    спасибо, огромное!!!

    • Menzies
    • Мне друг сказал на калибра и без датчика холостого хода много чем заниматься >) McKenaz да верно, к сожелению качество диз.топлива в Украине плохое, еще многое зависит от климата 0точнее влажности воздука
    • Ганнибал

    интересно как эффективно будет держать двухсторонний скотч и долго ли. Я знаю есть на самоклейке кожа. И там я так понимаю был поролон под обшивкой который от времени начинает сыпаться, разве его не надо снимать? Кожа тянется при работе с феном.

    1. Жазгуль
    2. попробуй промой форсунки. У моего лучшего друга на калибре с датчиком холостого хода до сих пор все без особых проблем >)
    3. Ричмонд
    Читайте также:  16 клапанный двигатель чем хорош на рено

    Спасибо!шикарно все объяснил!только бы еще про датчик порекомендовал какой ставить…а так видео 5+

    • Waren
    • Спасибо! Всё понятно объяснили;)
    • Акжан
    • Вот что означает без бутылки не разбирёшся. О датчике холостого хода можно говорить бесконечно )
    • Elston

    Наиль, доброго времени суток! Давно смотрю Ваши ролики, даже когда ещё и машины не было. Сейчас у меня 21043, купил не давно для хоз нужд. Машинка ухоженная, всё работает, всё крутится.

    Обратил внимание, что на магнитном клапане не подсоединён провод, бывший хозяин говорит, так всё время на ней и ездил. Просмотрев Ваши ролики, понял, что на него нужно подать плюс.

    Стоит ли что то мне делать, если машина и так хорошо держит холостой ход?

    Майко Дурбалов

    Редкие проблемы с датчиком холостого хода куда ни шло Ж)) Ну вот стоило столько всего снимать, чтобы не показать сам момент снятия коробки в видео под названием 'сеятие коробки…' У меня например коробка не стягивается с двигателя и из этого видео я не почерпнул ровным счетом ничего…

    1. Рысев Яган
    2. Евгений, здравствуйте, почему последние видео не появляются в 'окне' на вашем сайте?
    3. Мамай
    4. Интиресно его можно разобрать магнит почистить в ютубе не нашёл видио
    5. Дау

    Мне друг сказал и без датчика холостого хода на Опель много чего полетело! Это не датчик холостого хода, а клапан холостого хода. Когда убираете ногу от газа, заслонка закрывется, и клапан холостого хода включается в работу регулируя подачу воздуха на холостых оборотах. Можно сказать байпасная линия воздуха. Если клапан загрязнен, он нестабильно подает воздух, из-за чего плавают обороты.

    Волосенков Шкипер

    Мужики, вы меня удивляете — вместо того, чтобы продиагностировать систему управления и поменять датчик за 150 рублей, вы покупаете и ставите дорогостоящие узлы и только потом ищите причину неполадки. Открывать капот современного автомобиля не имея средств диагностики — чаще всего бестолковое занятие.

    Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

    Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

    Виды и конструкции РХХ

    Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

    Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

    1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
    2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
    3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

    Как работает регулятор

    Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы.

    Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

    В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

    По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

    На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

    Признаки неисправности

    Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается.

    Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

    Симптомы проблем с РХХ:

    • плавающий холостой ход;
    • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
    • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
    • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
    • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
    • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
    • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

    Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

    Диагностика датчика

    Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности  можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

    Визуальный осмотр

    Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

    Использование диагностических программ

    Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

    Проверка проводки

    Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

    Проверка сопротивления регулятора

    Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

    Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

    Проверка с дроссельным узлом

    Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

    При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

    Калибровка нового РХХ

    Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

    1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
    2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
    3. Устанавливаем регулятор.
    4. Подключаем аккумулятор обратно.
    5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
    6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
    7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

    Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

    Напоследок, видео о диагностике РХХ:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector