Двигатель d15b сколько лошадей

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Хонда D15B, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель d15b сколько лошадей

1.5-литровый бензиновый двигатель Хонда D15B выпускался концерном с 1987 по 2005 годы и ставился на многие популярные модели компании и прежде всего на четыре поколения Цивика. Были версии Д15Б с карбюратором и инжектором, с 8-ми либо 16-клапанной ГБЦ, а еще с VTEC.

В линейку D-series также входят двс: D13B, D14A, D16A и D17A.

Модификации PGM-CARB 16v: D15B, D15B3, D15B4

Точный объем 1493 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 — 105 л.с.
Крутящий момент 120 — 130 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация PGM-FI 8v: D15B6, D15B8

Точный объем 1493 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 60 — 70 л.с.
Крутящий момент 110 — 115 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 9.1
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 275 000 км

Модификация PGM-FI 16v: D15B1, D15B2, D15B7

Точный объем 1493 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 70 — 105 л.с.
Крутящий момент 110 — 135 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация PGM-FI VTEC 16v: D15B, D15B5

Точный объем 1493 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 290 000 км

Вес двигателя D15B по каталогу составляет 115 кг

Двигатель d15b сколько лошадей
Двигатель d15b сколько лошадей

Номер двигателя D15B находится на стыке блока с коробкой

На примере Honda CR-X del Sol 1995 года с механической коробкой передач:

Город 9.0 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 6.8 литра

Двигатель d15b сколько лошадей

Honda

Capa 1 (GA) 1998 — 2002
City 3 (SX) 1996 — 2002
Civic 4 (EF) 1987 — 1991
Civic 5 (EG) 1991 — 1996
Civic 6 (EJ) 1995 — 2000
Civic 7 (ES) 2000 — 2005
CR-X 2 (EF) 1987 — 1991
CR-X 3 (EG) 1992 — 1998
Concerto 1 (MA) 1988 — 1994

Эти двигатели очень надежны, но часто начинают подъедать масло после 150 000 км

До 100 тысяч км могут потребовать замены: термостат, помпа либо шкив коленвала

Нередко тут лопается выпускной коллектор, причем сварка ему надолго не помогает

Виновником плавающих оборотов чаще всего служит загрязнение дросселя или КХХ

Клапана требуют регулировки раз в 40 000 км, а ремень ГРМ около служит 90 000 км

Подробное видео по разбору мотора Хонда D15B

Двигатель d15b сколько лошадей

Двигатель Honda D15B

Двигатель Honda D15B – это легендарный продукт японского автопрома, который по праву можно считать одним из лучших. Его выпускали с 1984 по 2006 год. То есть он пробыл на рынке целых 22 года, что в условиях жесткой конкуренции практически нереально. И это при том, что другие производители представляли более совершенные силовые установки.

Вся серия моторов Honda D15 в той или иной степени популярна, но больше всех выделятся двигатель D15B и все его модификации. Благодаря ему в мире одновальные моторы получили развитие.Двигатель d15b сколько лошадей

Описание

D15B – это улучшенная модификация силовой установки D15 от Honda. Изначально мотор был рассчитан на использование в автомобиле Honda Civic, однако позже он получил широкое распространение, и его стали устанавливать на другие модели. Он состоит из алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами.

В головке расположен один распредвал, а также 8 или 16 клапанов. Привод ГРМ ременной, и сам ремень рекомендуют менять через каждые 100 тысяч километров пробега. В случае его обрыва в ГБЦ двигателя обязательно погнутся клапаны, поэтому за состоянием ремня нужно следить.

Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапаны нужно через 40 000 километров.

Особенностью является вращение против часовой стрелки. В одном моторе подача топливной смеси осуществляется через два карбюратора (разработка принадлежит «Хонде»), с помощью системы моновпрыска (когда распыленное топливо подается во впускной коллектор) и инжектора. Все эти варианты встречаются в одном двигателе разных модификаций.

Характеристики

В таблице запишем основные характеристики двигателя Honda D15B. 

Производитель Honda Motor Company
Объем цилиндров 1.5 литра
Система питания Карбюратор
Мощность 60-130 л. с.
Максимальный крутящий момент 138 Нм при 5200 об/мин
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Расход бензина 6-10 литров в на трассе, 8-12 – в городском режиме
Вязкость масла 0W-20, 5W-30
Ресурс двигателя 250 тысяч километров. По факту гораздо больше.
Расположение номера Ниже и левее клапанной крышки

Изначально двигатель D15B был карбюраторным и оснащался 8 клапанами. Позже он получил инжектор в качестве системы питания и дополнительную пару клапанов на цилиндр. Мощность сжатия была повышена до 9.2 – все это позволило поднять мощность до 102 л. с. Это была самая массовая силовая установка, но она со временем была доработана.

Немного позже разработали улучшение, которое успешно реализовали в этом моторе. Двигатель получил название D15B VTEC. По названию несложно догадаться, что это тот же ДВС, но с системой изменения фаз газораспределения.

VTEC – это фирменная разработка HONDA, которая представляет собой систему управления временем открытия клапанов и высотой их подъема.

Суть этой системы – обеспечить более экономичный режим работы мотора на низких оборотах и добиться максимального крутящего момента – на средних.

Ну, а на высоких оборотах, само собой, задача другая – выжать всю мощность из двигателя даже ценой повышенного расхода бензина. Применение этой системы в модификации D15B позволило повысить максимальную мощность до 130 л. с. Степень сжатия при этом возросла до 9.3. Такие моторы производили с 1992 по 1998 год.

Еще одна модификация – D15B1. Этот мотор получил измененную ШПГ и 8 клапанов, выпускался с 1988 по 1991 год. D15B2 – это тот же D15B1 (с такой же шатунно-поршневой группой), но с 16 клапанами и инжекторной системой питания. Модификация D15B3 также оснащалась 16 клапанами, но здесь установлен карбюратор.

D15B4 – тот же D15B3, но с двойным карбюратором. Также были версии двигателя D15B5, D15B6, D15B7, D15B8 – все они отличались друг от друга разными мелочами, но в целом конструктивная особенность не менялась.Двигатель d15b сколько лошадей

Предназначается данный двигатель и его модификации для автомобилей Honda Civic, но он также использовался и в других моделях: CRX, Ballade, City, Capa, Concerto.

Надежность двигателей

Этот ДВС отличается простотой и надежностью. Он представляет собой некий эталон одновального мотора, на который стоит равняться всем остальным производителям.

Благодаря широкому распространению D15B в течение многих лет изучили «до дыр», что позволяет быстро и относительно недорого произвести его ремонт. Это преимущество большинства старых моторов, которые хорошо изучены механиками на СТО.Двигатель d15b сколько лошадей

Двигатели серии D выживали даже при масляном голодании (когда уровень масла опускается ниже допустимого уровня) и без охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Были даже зафиксированы случаи, когда «Хонды» с двигателем D15B доезжали до СТО вообще без масла внутри.

При этом раздавался сильный грохот из-под капота, но это не мешало мотору дотянуть автомобиль до станции техобслуживания. Затем, после непродолжительного и недорогого ремонта, двигатели продолжали работать.

Но, конечно, бывали и случаи, когда восстановление оказывалось нерациональным.

Но большинство ДВС удавалось «воскресить» после капитального ремонта благодаря невысокой стоимости запчастей и простоте конструкции самого двигателя.

Редко капитальный ремонт выходил дороже $300, что сделало моторы одними из самых дешевых в обслуживании.

Опытный мастер с необходимым набором инструментов сможет довести до идеального состояния старый двигатель D15B за одну рабочую смену. Причем, это касается не только версии D15B, а вообще всей линейки D.

Обслуживание

Так как двигатели серии B получились простыми, то никаких тонкостей или сложности в обслуживании нет. Даже если владелец забудет сменить какой-нибудь фильтр, антифриз или масло в положенный срок, то ничего катастрофического не случится.

Некоторые мастера на СТО утверждают, что наблюдали ситуации, когда двигатели D15B проезжали 15 тысяч километров на одной смазке, и при замене из поддона сливалось всего 200-300 граммов отработанного масла. Многие владельцы старых автомобилей на базе этого двигателя вместо антифриза заливали в него обычную воду из-под крана.

Ходят даже слухи о том, что D15B ездили на дизеле, когда владельцы по ошибке заправляли их не тем топливом. Возможно, это и неправда, но такие слухи есть.

Подобные легенды о популярном японском движке позволяют однозначно сделать вывод о его надежности.

И хотя его нельзя назвать «миллионником», при правильном обслуживании и бережном уходе его, возможно, удастся догнать до заветного пробега в миллион километров.

Практика многих автовладельцев показывает, что 350-500 тысяч километров – это ресурс до капитального ремонта. Продуманность конструкции позволяет оживить двигатель и проехать еще 300 тысяч километров.

Читайте также:  Двигатель ваз 2106 как снять головку у двигателя

Однако это вовсе не означает, что абсолютно все моторы D15B обладают таким огромным ресурсом. Более того, удачной является не вся серия, а только двигатели до 2001 года выпуска (то есть D13, D15 и D16).

Агрегаты D17 и его модификации получились менее надежными и более требовательны к обслуживанию, топливу, смазке. Если двигатель серии D был выпущен после 2001 года, то за ним желательно следить и проводить регламентные работы вовремя.

Вообще, обслуживать вовремя нужно все моторы, но D15B простит владельцу его рассеянность, большинство других двигателей – нет.

Неисправности

При всех своих преимуществах агрегаты D15B имеют проблемы. Наиболее распространенными являются следующие «болезни»:

  1. Плавающие обороты свидетельствуют о неисправности датчика регулировки холостого хода или образовании нагара на дроссельной заслонке.
  2. Обрыв шкива коленвала. В этом случае приходится заменять шкив, редко требуется замена самого коленвала.
  3. Дизельный звук из-под капота может свидетельствовать о трещине в корпусе или пробое в прокладке.
  4. Трамблеры – типичная «болезнь» моторов серии D. При их «смерти» двигатель может дергаться или вообще отказываться заводиться.
  5. По мелочи: лямбда-зонды не отличаются долговечностью и при низком качестве топлива и смазки (что в России встречается часто) быстро приходят в негодность. Также может протечь датчик давления масла, засориться форсунка и т.д.

Все эти проблемы не отменяют надежности и простоты ремонта и обслуживания ДВС. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию мотор легко проедет 200-250 тысяч километров без проблем, дальше – как повезет.Двигатель d15b сколько лошадей

Тюнинг

Моторы серии D, в частности, модификации D15B, для серьезного тюнинга практически непригодны. Менять цилиндро-поршневую группу, валы, устанавливать турбину – все это бесполезные занятия в силу малого запаса прочности двигателей серии D (кроме моторов, выпущенных после 2001 года).

Однако «легкий» тюнинг доступен, и его возможности широкие. Малыми средствами из обычного можно сделать резвый автомобиль, который на старте легко обойдет современные «многолитражки». Для этого на двигатель без VTEC необходимо поставить данную установку. Это поднимет мощность со 100 до 130 л. с.

Дополнительно придется инсталлировать впускной коллектор и прошивку, чтобы научить двигатель работать с новым оборудованием. Опытные мастера смогут модернизировать мотор за 5-6 часов. С юридической точки зрения мотор совершенно не меняется – номер остается тем же, но мощность его возрастает на 30%.

Это солидная прибавка в силе.

Что делать владельцам двигателей с VTEC? Для таких ДВС можно изготовить специальный турбо-комплект, однако это сложная процедура, и прибегают к ней редко. Впрочем, ресурс двигателя к этому располагает.

Описанные выше советы по улучшению ДВС относится к агрегатам выпуска до 2001 года. Моторы Civic EU-ES в силу своих конструктивных особенностей для модернизации менее пригодны.

Заключение

Без малейшего преувеличения можно сказать, что двигатели серии D – это лучшие моторы для гражданских автомобилей, которые когда-либо выпускала компания Honda. Возможно, они даже являются лучшими в мире, однако с этим можно спорить.

Много ли в мире ДВС, которые бы при объеме цилиндров 1.5 литра  обладают мощностью в 130 л. с. и ресурсом свыше 300 тысяч километров? Их единицы, поэтому D15B при своей фантастической надежности – это уникальный агрегат.

Несмотря на то, что он уже давно снят с производства, его до сих пор можно увидеть в рейтингах различных журналов.

Стоит ли покупать автомобиль на базе двигателя D15B? Это субъективный вопрос. Даже старые машины с этим ДВС и пробегом 200 тысяч километров смогут проехать еще сотню тысяч и даже больше при нормальном обслуживании и минимальных ремонтных работах, которые обязательно потребуются в ходе эксплуатации.

Несмотря на то, что сам агрегат не выпускают уже 12 лет, до сих пор на дорогах России и других стран можно встретить автомобили на его основе, причем, на уверенном ходу. А на сайтах по продаже техники можно отыскать контрактные ДВС с пробегом свыше 300 тысяч километров, которые выглядят потрепанно, но остаются при этом рабочими.

Двигатели Honda серии D15 (1,5 л)

9 ноября 2014

Характеристики двигателей: D15

D15A1 

Относится к:

  • 1984-1987 Honda CRX
  •  Объем двигателя: 1488 куб.см
  • Диаметр цилиндра и ход: 74,0 х 86,5 мм
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 76 л.с. при 5500 оборотов в минуту
  • Крутящий момент: 84 фунтов/футов3 в 3500 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (3 клапана на цилиндр), не VTEC
  •  Система подачи топлива: OBD-0 12 / v PGM-CARB
  • Отсечка: 6500 оборотов в минуту
  • Расход: 31/38 миль на галлон
  • Головка блока код: EW-1
  • Блок управления двигателем (ECU): —
  • Коробка передач: DA48
  • Передаточные числа: 2,38 / 1,76 / 1,18 / 0,85 / 0,71
  • Передаточное число главной передачи: 4,27

 D15A2 

Относится к:

  • 1984-1987 Honda CRX HF Grifin
  • Объем двигателя: 1488 куб.см
  • Сжатие: 10.0: 1
  • Мощность: 60 л.с. (45 кВт) при 5550 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 73 фунтов/футов3 в 3500 оборотов в минуту
  • Отсечка: 6000 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: OBD-0 8 / v EFI (Модель HF)
  • Расход: 49/54 миль на галлон
  • Передаточные числа:?? 2,92 / / / / 0,65
  • Передаточное число главной передачи: 3,58
  • Также найдены в 1984-1987 Honda CRX DX (США)
  • 1987 Honda Civic Wagon RT4WD (канадская модель)
  • Объем двигателя: 1488 куб.см
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 76 л.с. при 5500 оборотов в минуту
  • Крутящий момент: 84 фунтов/футов3 в 3500 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: 12 клапанов, SOHCРасход: 31-38 миль на галлон

D15A3 

  • Относится к:
  • 1985-1987 Honda CRX Si и 1987 Civic Si (AU / NZ)
  • 1985-1987 Honda Civic 1.5i (Европа)
  • 1984-1987 Honda CRX 1.5i (Европа)
  • Объем двигателя: 1488 куб.см (90,8 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 74 мм × 86,5 мм (2,91 в × 3,41 в)
  • Сжатие: 8.7: 1
  • Мощность: 91 л.с. (68 кВт, 92 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность: 99 л.с. (74 кВт, 100 л.с.) при 5750 оборотах в минуту (Европа)
  • Крутящий момент: 93 фунтов/футов3 (12,9 кг / м, 126 Нм) при 4500 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (12 клапанов, три на цилиндр)
  • Система подачи топлива: PGM-FI2

D15A4 

Нуждается в дополнительной информации

D15A5 

Нуждается в дополнительной информации

D15B 

Относится к:

  • 1988 Honda CRX 1.5X (редко)
  • • 1990 Honda Civic 25XXT Formula (японский рынок)
  • • Honda Civic Ferio MX (японский рынок) EG8
  • • 1998-2001 Honda Capa GA4 (японский рынок)
  • 1988-2001 Honda Civic SH4 EF1
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 103 л.с. (77,23 кВт, 105 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 14.1 кгм (133,4 Нм) при 5200 оборотах в минуту
  • Версия ограничитель: 7200 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
  • Система подачи топлива: Твин карбюратор PGM-CARB / впрыском топлива

D15B VTEC 

Относится к:

  • 1992-1995 Honda Civic Vti (японский рынок)
  • 1992-1998 Honda CRX Delsol (японский рынок)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 84,5 мм
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,63
  • Сжатие: 9.3: 1
  • Мощность: 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 14,1 кг/м (138 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
  • VTEC Переключение: 4600 оборотов в минуту
  • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
  • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
  • Система подачи топлива: OBD-1
  • Головка блока Код: P08
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P08 (маленький корпус (ECU))

D15B 

3х-стадийный VTEC

Относится к:

  • 1995-1998 Honda Civic Ferio Vi (EK3, японский рынок)
  • 1999-2000 Honda Civic VI-RS
  • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 84,5 мм
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,62
  • Сжатие: 9.3: 1
  • Мощность: 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 7000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 139 Нм при 5300
  • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
  • Диаметр нижнего отверстия шатуна: 48 мм
  • Система подачи топлива: OBD2b
  • Головка блока Код: P2J-07
  • Блок управления двигателем (ECU) код: P2J (маленький корпус (ECU)) *** Автомобили CVT: P2J-J63 *** MT P2J-003 *** & *** MT P2J-J11 ***
  • Поршень код: P2J

D15B1 

Относится к:

  • • 1988-1991 Honda Civic Hatchback
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 70 л.с. (52,2 кВт, 71,0 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 73 фунтов/футов3 (11,4 кгм, 112 Нм) при 3000 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не-VTEC
  • Головка блока Код: PM3
  • Топливная система: Пареллельный впрыск(PGMFI)
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM9

D15B2 

Относится к:

  • 1988-1991 Honda Civic GL / DX / LX
  • 1988-1991 Honda Civic Wagon Wagovan / DX
  • 1988-1991 Honda CRX DX
  • 1992-1995 Honda Civic LSi Hatch / седан (Европейский рынок)
  • 1992-1995 Honda Civic DXi Hatch / седан (Европейский рынок)
  • 1990-1995 Honda Concerto (Европейский рынок) 
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 134 мм
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 92 л.с. (69 кВт) при 6000 оборотах в минуту (США) 90 Н/м (66 кВт) при 6000 оборотах в минуту (Европа)
  • Крутящий момент: 88 фунтов/футов3 (12,2 кг / м, 119 Нм) при 4700 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
  • Шестерня ГРМ: 38 зубов
  • Поршень код: PM3
  • Система подачи топлива: OBD-O DPFI и OBD-1 MPFI
  • Отсечка: 6500 оборотов в минуту, 7200 оборотов в минуту ограничитель
  • Головка блока Код: PM5
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM5 / P04
Читайте также:  Заправочные объемы форд фокус 3 с 2010 года

D15B3 

Относится к:

  • 1988-1995 Honda Civic Shuttle GL
  • 1989-1996 Honda Ballade 150-16 & 150 (Южная Африка)
  • 1992-1995 Honda Civic LX (NZ модель)
  • 1988-1991 Honda Civic LX / EX (NZ модель)
  • 1992-1995 Honda Civic EX (модель SA)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 134 мм
  • Поршень код: PM3P
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 77 кВт (105 Н/м; 103 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 89 фунтов/футов3 (13,55 кг / м, 121 Нм) при 4500 оборотах в минуту
  • Отсечка: 6500 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
  • Шестерня ГРМ: 38 зубов
  • Система подачи топлива: PGM-CARB
  • Коробка передач: P20

D15B4 

Относится к:

  • 1989-1993 Honda Civic GL (австралийский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 101 л.с. (74 кВт) при 5200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 90 фунтов/футов3 (12,4 кг / м, 122 Нм) при 3800 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр)

D15B5 

VTEC-E

Относится к

  • 1992-1995 Honda Civic VTi (Великобритания)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (четыре клапана на цилиндр)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Головка блока Код: P08
  • Код Блок управления двигателем (ECU): P08-030
  • Поршень код: P08-010
  • Шток поршня код: PM6-000
  • Система подачи топлива: OBD-1 PGM-FI

D15B6 

Относится к:

  • 1988-1991 Honda CRX HF
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.1: 1
  • Мощность: 62-72 л.с.
  •  ['88 -'89] 62 л.с. (46,2 кВт, 62,9 л.с.) при 4400 оборотах в минуту
  • ['90 -'91] 72 л.с. (53,7 кВт, 73,0 л.с.) при 4500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 83 фунтов/футов3 (11,5 кг / м, 113 Нм) при 2200 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: 8-клапанный SOHC
  • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
  • Головка блока Код: PM-8

D15B7 

Относится к:

  • 1998-2000 Honda City SX8
  • 1992-1995 Honda Civic GLi (австралийская модель)
  • 1992-1995 Honda Civic DX / LX
  • 1993-1995 Honda Civic Del Sol S
  • 1992-1995 Honda Civic LSi Coupe (Европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1  куб.дюйм )
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 102 л.с. (76,1 кВт, 103 л.с.) при 5900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Нм) при 5000 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: 16-клапанный SOHC (четыре клапана на цилиндр)
  • Отсечка: 6500 оборотов в минуту
  • Шестерня ГРМ: 38 зубов
  • Поршень код: PM3
  • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P06
  • Головка блока Код: PM 9-6, PM9-8

D15B8 

Относится к:

  • 1992-1995 Honda Civic CX (США модель)
  • 1992-1995 Honda CRX Del Sol (США модель)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.1: 1
  • Мощность: 70 л.с. (52,2 кВт, 71,0 л.с.) при 4500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 83 фунтов/футов3 (11,5 кг / м, 113 Нм) при 2800 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: 8-клапанный SOHC (два клапана на цилиндр)
  • Топливо отсечки: 5800 оборотов в минуту
  • Шестерня ГРМ: 38 зубов
  • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P05
  • Головка блока Код: PM8-1, PM8-2

D15Z1 

VTEC-E

Относится к:

  • 1992-1995 Honda Civic VX
  • 1992-1995 Honda Civic VEI (Европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,62
  • Сжатие: 9.3: 1
  • Мощность: 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 пс) в 5600 оборотов в минуту (92 л.с. при 5500 оборотов в минуту; USDM)
  • Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Нм) при 4800 оборотах в минуту (97 фунтов/футов3 при 3000 оборотах в минуту; USDM)
  • Газораспределительный механизм: 12/16-клапанный SOHC VTEC-E (USDM- стандарт USA) (3-4 клапанa на цилиндр в зависимости от оборотов двигателя)
  • Переключение VTEC: 2500 оборотов в минуту
  • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P07
  • Головка блока код: PO7-1

D15Y3 

Относится к:

  • 2001-2006 Civic EXi (Африка, Дубай, Пакистан)
  • Объем двигателя: 1499 куб.см (91,5 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 84,5 мм (3 дюйма × 3 в)
  • Мощность: 115 л.с. (86 кВт; 117 Н/м) при 6200 оборотах в минуту)
  • Крутящий момент: 135 Нм (13,8 кгм) при 4500 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC четырьмя клапанами на цилиндр (не-VTEC)
  • Система подачи топлива: PGM-FI (Программируемый впрыск топлива)

D15Z3 

VTEC-E

Относится к:

  • 1995-1997 Honda Civic MA9 (Европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,62
  • Сжатие: 9.3: 1
  • Мощность: 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (3-4 клапанами на цилиндр в зависимости от оборотов двигателя)
  • Переключение VTEC: 3000 — 3800 оборотов в минуту (в зависимости от нагрузки на двигатель)
  • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P1G
  • Отсечка: 6000 оборотов в минуту
  • Прекращение подачи топлива: 6300 оборотов в минуту

D15Z4 

Относится к:

  • 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
  • 1996-2000 Honda Civic LXi / EXi на Филиппинах / Ближний Восток / Тринидад и Тобаго
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Мощность: 90 л.с. (67 кВт) или 105 л.с. (78 кВт) при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 99-103 фунтов/футов3 (134-140 Н/м): 4200 оборотов в минуту
  • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
  • Ограничение оборотов: 7411 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC без VTEC, четырьмя клапанами на цилиндр
  • Поршень код: P2CY
  • Головка блока Код: Р2А-9
  • Система подачи топлива: FSI (Simple Fuel Injection)
  • Блок управления двигателем (ECU) код: P2C / P2E

D15Z6 

SOHC VTEC-E

Относится к:

  • 1995-2000 Honda Civic 1.5i LS (европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Сжатие: 9.6: 1
  • 114 Н/м (84 кВт) при 6500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 99 фунтов/футов3 (134 Н/м) при 5400 оборотах в минуту
  • Переключение VTEC: в зависимости от нагрузки, макс ~ 3500 оборотов в минуту на 5-й передачи
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (3-4 клапанами на цилиндр, в зависимости от оборотов двигателя)
  • Система подачи топлива: OBD-2a PGM-FI MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) код: P2Y
  • Головка блока Код: P2J
  • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
  • Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту

D15Z7 

3-стадийный VTEC

Относится к:

  • 1996-1999 Honda Civic VTi EK3 и Ferio Vi
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Поршень код: P2J
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,62
  • Сжатие: 9.6: 1
  • Мощность: 128 л.с. (95,4 кВт, 130 л.с.) при 7000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 102 фунтов/футов (14,2 кг / м, 139 Нм) при 5300 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (3-4 клапанами на цилиндр, в зависимости от оборотов двигателя)
  • Переключение VTEC: 5800 и 6200 оборотов в минуту
  • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2J
  • Блок управления двигателем (ECU)/ коробка передач Коды: P2J-003 (OBD2a), P2J-J11 (OBD2b)

D15Z8 

VTEC-E

Относится к:

  • 1997-2000 Honda Civic LS (Европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.6: 1
  • Мощность: 114 л.с. (85,0 кВт, 116 л.с.) при 6500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 95-99 фунтов/футов3 (13-14 кг / м, 128-134 Нм): подтвердить? в 4500 оборотов в минуту
  • Головка блока Код: P2J P2M
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P9L
  • Переключение VTEC: 4000 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E, 4 клапана на цилиндр  

не могу понять сколько л.с. в моём цивике (D15B) [Архив]

Просмотр полной версии : не могу понять сколько л.с. в моём цивике (D15B)

VALERA1209

14.06.2007, 12:17

Доброго временис суток!!!
Я не специалист в автомобилях, купили Honda Civic Ferio (97 год выпуска, вариатор) два года назад, все вроде нормально все устраивает, машина класс, но вот не задача буквально дня два назад наткнулся на описание моделей сивиков, и что меня оздачило так это непонятки с л.с. двигателя, у меня в тех. толоне стоит 130 л.с. а по описаниям у меня модель со 105 л.с.
Дело в том что как я понял 130 л.с. только с маркировкой VI, но у меня на багажнике нет этой маркировки, можно еще как-нибудь определить сколько л.с.

Читайте также:  Введение курсовой работы ремонт двигателей

PS : Кузов EK3, Двигатель D15B, привод передний

3-stage vtec есть надпись где-нить?

VALERA1209

14.06.2007, 12:27

Да нет не видел я такой надписи.
И где ее посмотреть ?????

ну ЕК3 это точно 6, а по поводу лошадок так у тя скорее всего ВТЕК… таблицу двигов посмотри тут…

VALERA1209

14.06.2007, 12:45

Я смотрел таблицу двигателей. Вопрос в другом, если есть VTEC, то это должно быть где-то написано, я же не видел такой надписи на двигателе, вот меня и терзают смутные сомнения, что не правильно в тех. толон л.с.

указали И по таблице получается : D15B 1493 105 SOHC DualCarb Civic, Civic Shutte, Capa, Integra SJ, Parthner 88/95 D15B 1493 130 SOHC, VTEC Civic, Domani, CRX, Parthner 88/95 Что двигатель D15B не может стоять на модели 97 года

Я вообще потерялся в этимх модификация, и т.д. обидно то, что плачу за лишних 25 лошадей

pokeemon

14.06.2007, 12:52

проверить крайне проста… ну вопервых у тя на приборке есть лампочка econo?? у 130 сильного обязанна быть…

дальше открываешь капот и смотришь в район верхнего левого угла клапанной крышки, если видишь там два небольших бочонка значит 130 сил, если их там нет значит 105

VALERA1209

14.06.2007, 13:01

Лампочки «econo» точно нет, есть только лампочки с буковками «E»,»N»,»S» которые соответсвуют положению переключателя на вариаторе. На сколько я понимаю «E» — экономный режим «N» — незнаю наврено Normal и «S» — спорт режим «Бочонки» конечно посморю сегодня, но помоему их там нет…

«Бочонки» — это и есть Система SOHC VTEC, я правильно понял??? Про Систему SOHC VTEC(прочитал на http://www.hondaworld.ru/honda_article_1.htm) Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый 'стаpичок' D15B с 130 л.с., 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic. Отличительные особенности этой системы: Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp. Используются pоликовые коpомысла. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка. Система VTEC используется только для впускных клапанов. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.

Система SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC, но не столько сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей — сглаживание кpивой кpутящего момента.

да… это соленойды…. но мне кажется их не обязательно 2, может быть и 1…. хотя я хз….

2 — dohc vtec!2 соленоида — два вала.

ну у меня к примеру sohc получается 1 соленойд…. d15b тож sohc….

pokeemon

14.06.2007, 13:58

2 — dohc vtec!2 соленоида — два вала. прочем сдесь дохс втек??? на 130 сильный это одновальный мотор д серии, а два солиноида потому что режимов у этого втека три, экономичный, обычный и расерский так сказать, поэтому нужно два переключателя (солиноида) на праворукие вариаторные машины ставили два мотора, либо 105 сил без втека, соответсвенно бачонков нет, и трехрежимный 130 сильный, бочонков два, обычного сох втека не ставили…

раз ты говоришь бачонков нет и лампочки тоже то по ходу у тя 105 сил

сорри,лохонулся)

получается по вину в ГАИ должен втек быть…. а стоит не втек?

разница то есть в стоимости страховки к примеру до 120 и после….

pokeemon

14.06.2007, 14:07

получается по вину в ГАИ должен втек быть…. а стоит не втек?

получается что в гаи лохи сидят, у меня так с волгой было в которой по всем докам 90 лошадков а в птс написали 100

хм… а если у него и в заправду соленойды стоят…. нада пасматреть

pokeemon

14.06.2007, 14:12

хм… а если у него и в заправду соленойды стоят…. нада пасматреть

ну тогда у него 130 лыс, хотя видишь говорит что вроде нема..

VALERA1209

14.06.2007, 14:26

Сегодня посмотрю. есть соленоиды или нет и завтра отпишусь??? И еще тогда вопрос, а могу я прийти в ГАИ и потребовать заменить ПТС, потому как на самом деле переплата большая????

эээм…. нет думаю…. им ты хрена че докажешь….

pokeemon

14.06.2007, 23:23

Сегодня посмотрю. есть соленоиды или нет и завтра отпишусь??? И еще тогда вопрос, а могу я прийти в ГАИ и потребовать заменить ПТС, потому как на самом деле переплата большая????

ну по идее должны переписать вот толька что в реальности будет неизвестно.. им же какая нить бумажка нужна что у тя 105, про втек солиноиды и слдушать не будут..

VALERA1209

15.06.2007, 06:10

Ну что могу сказать, Саленоидов нет, и под копотом написано MI, что и говорит о том что у меня в машине 105 лошадей….

позвони в ГАИ по поинтересуйся че да как…

Раскажи пожалуста где ты нашел эту надпись(MI) у меня тоже такая история понять не могу насчет солиноидов то у машин с солиноидами обычно которыя я видел движок D15Y* я просто когда покупал смотрел машины 1.5 130 посмотрел штук 5 — 6 и у них было 2 двигателя у одного воздушний филтр сбоку у вторых над форсунками у тех что сбоку были солиноиды у вторых их небыло и у всех в птс были 130лс да и вроде комплектовались с 130 движками комплектации Vi VTi и VI-RS а вот 105 + вариатор было тока в MI а насчет гаишников на таможне владивостока они далеко не простаки они в движках японских разбираются очень хорошо покрай мере лет 5 уже точно

я много слышал про то что все занежают мошность что бы подешевле было а вот что бы завышали это странно не какая уж болшая разница в японии по цене дешевле купить 130 там чем платить гаишникам на таможне что бы они завысили как то странно да еще и таможня дороже выходит неразумно как то 🙂

мне еще было интересно куда они засунали блок абс в куче машин открываеш копот и он виден чутьли не лучше чем движок 🙂 коробка в которую входит куча сталных маленких трубочек :))) у меня 100% есть абс а вот блок невидно 🙂

и мне почему то казалось что втек можно определить по характерному звуку который начинает после 3500 что то типа свиста (слабо слышного) где то тут на форуме читал если кто занет по этому поводу напишите ))

Там,где воздушный фильтр «над форсунками»-это самый обычный ДВУХКАРБЮРАТОРНЫЙ д15б мощностью 105 сил и там нет никаких форсунок,тот у которого короб фильтра расположен в углу-это инжекторный (PGM-FI) д15б мощностью 130 сил.

Никаких других д15б небыло!

pokeemon

16.06.2007, 14:43

Там,где воздушный фильтр «над форсунками»-это самый обычный ДВУХКАРБЮРАТОРНЫЙ д15б мощностью 105 сил и там нет никаких форсунок,тот у которого короб фильтра расположен в углу-это инжекторный (PGM-FI) д15б мощностью 130 сил.

Никаких других д15б небыло! ты немного ошибся…. карбовых движков вариаторами не было… толька впрысковые…

там где фильтр над форсами это обычный впрыск, тока рессивера у этого впрыска нет, под фильтром заслонка а дальше коллектор в который вкручены 4е форсунки..

.. такая же система на д14а3 а4 движках..

matveevvo

16.06.2007, 15:09

Всем привет! Помогите понять… менял кольца на своем двишке D15z1 а они от другого D16w1 получается у меня другая поршневая???

pokeemon

16.06.2007, 15:21

всмысле от другого??? ты вынул поршня и там написанно Р2Р??? проста для твоего мотора идут поршня Р07 они очень специфические так как в них выемки для понижения степени сжатия, если как ты говоришь у тя поршня от D16W1 то это поршня Р2Р

если их впихнуть в твой мотор то степень сжатия получится 13….. это очень лихо…

Там,где воздушный фильтр «над форсунками»-это самый обычный ДВУХКАРБЮРАТОРНЫЙ д15б мощностью 105 сил и там нет никаких форсунок,тот у которого короб фильтра расположен в углу-это инжекторный (PGM-FI) д15б мощностью 130 сил. Никаких других д15б небыло! Мощность 105 сил это точно ))) но карбюратор это перебор 🙂 Люди а как вы думаете реално переделать 105 на 130 веть блок тот же тока втек добавлен да мозги другие или нет ?

пишити свои мысли по этому поводу а лучше цены 🙂

pokeemon

17.06.2007, 17:08

Там,где воздушный фильтр «над форсунками»-это самый обычный ДВУХКАРБЮРАТОРНЫЙ д15б мощностью 105 сил и там нет никаких форсунок,тот у которого короб фильтра расположен в углу-это инжекторный (PGM-FI) д15б мощностью 130 сил.

Никаких других д15б небыло! Мощность 105 сил это точно ))) но карбюратор это перебор 🙂 Люди а как вы думаете реално переделать 105 на 130 веть блок тот же тока втек добавлен да мозги другие или нет ?
пишити свои мысли по этому поводу а лучше цены 🙂 можно канечно..

.. перекидываешь бошку с D15B трехрежимного вместе со всем навесным (коллектора, трамблер, дроссельная заслонка), + ставишь мозг вариаторный, их довольно много не думаю что есть проблема… + коса, хотя можно наверно сплести..

по запчастям гдето в 12-14 тык встанет, сколько встанет работа не знаю…

Примерно столько же стоит двиг д15б…..

pokeemon

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector