Двигатель d16w1 технические характеристики

9 ноября 2014

Характеристики двигателей: D16, ZC

D16 серия двигателей (1,6 л)

    • • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)
    • • Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)

D16A 

    • • 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
      • • Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.3: 1
      • • Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 144 Нм
      • • Отсечка: 7000 оборотов в минуту
      • • VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD2a
      • • Головка блока Код: P08
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61

D16A1 

    • • 1986-89 Acura Integra (США)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: PGMFI
      • • CG Коробка передач — тросовое переключение
      • • 1986-1987: УСДМ Browntop
        • • Сжатие: 9.3: 1
        • • Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту
        • • Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Поршень код: PG6B
        • • Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор
      • • 1988-1989: USDM Blacktop
        • • Сжатие: 9.5: 1
        • • Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту
        • • Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Поршень код: P29
        • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7

D16A3 

    • • 1986-89 Acura Integra (Австралия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI

D16A6 

Также известен как D16Z2.

    • • 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
    • • 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)
    • • 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.1: 1
      • • Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
        • • Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
      • • Крутящий момент: 100 фунтов/футов3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)
      • • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Шестерня ГРМ: 38 зубов
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
      • • Головка блока Код: PM3
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6
  • D16A7 
  • (В основном D16A6, шли без катализатора)
  • 1988-1991 Civic 1.6i ( GTi ), Новая Зеландия
    • • 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)
    • • 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)
    • • 1988-1995 Модели в Южной Африке
    • • 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • • Ballade  SH4 и SR4 (D16A7 / EE4)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.6: 1
      • • Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
      • • Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)

D16A8 

    • • 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)
    • • 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • • 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
      • • Головка блока Код: PM7
      • • Коробка передач: L3

D16A9 

(То же самое, D16A8, но без катализатора)

    • • 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)

    Двигатель d16a Описание недостатки и тюнинг

    Двигатель d16a это рядный 4-х цилиндровый двигатель который получен из двигателя d15a за счет увеличения хода поршня. Двигатель d16a встречается как одно вальный так и двух вальный. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 100 тыс.км. Двигателю d16a требуется регулировка клапанов раз в 40-50 тыс.км.  

    Недостатки 

    1) Плавают обороты. Причины могут быть следующие: грязная дроссельная заслонка, неисправен датчик холостого хода или лямбда-зонд. 

    2) Рывки. Проблема чаще всего в трамблере. 

    3) Встречаются случаи с поломкой шкива коленвала. 

    4) Звук двигателя стал слишком громким, вероятнее всего прорвало выпускной коллектор. 

    Характеристики 

    • Годы выпуска: 1986-2007 
    • Материал блока цилиндров:  алюминий 
    • Кол-во цилиндров: 4 
    • Ход поршня: 90  мм   
    • Диаметр цилиндра: 75  мм   

    Степень сжатия:  9.1-12.5 

    Объем двигателя куб.см : 1590  

    Мощность двигателя л.с./об.мин: 105-130/6200-6600  

    1. Крутящий момент Нм/об.мин: 135-145/3400-5200 
    2. Рекомендуемое топливо:  92,95 
    3. Вес двигателя:  140  кг  
    4. Расход топлива, л/100 км   
    5. город:  8,7 
    6. трасса:  5,5 
    7. смешан: 6,7 
    8. Расход масла гр./1000 км: 1000  
    9. Рекомендуемое масло в двигатель:  5W-30 
    10. Сколько масла в двигателе : ~ 3,6 литров   
    11. Ресурс двигателя: 300 тыс.км  
    12. Стоимость двигателя : от 40 тыс.руб б/у 
    13. На какие автомобили устанавливался:  
    14. Honda Ballade 
    15. Honda Capa 
    16. Honda Civic Shuttle 
    17. Honda Concerto 
    18. Honda Domani 
    19. Rover 216 
    20. Rover 416 
    21. Honda Accord 
    22. Honda Civic 
    23. Honda CRX/Del Sol S 
    24. Honda HRV 
    25. Acura Integra 

    Тюнинг 

    • Атмосферный 
    • 1) Портинг ГБЦ от двигателя d16b с VTEC с совмещением каналов 
    • 2) Холодный впуск 
    • 3) Заслонка на 60 мм 
    • 4) Злой распредвал с фазой от 272 
    • 5) Разрезная шестерня  
    • 6) Выхлоп на 51 мм 
    • 7) Настройка ЭБУ 

    Благодаря всему этому мощность двигателя d16a возрастет до 150 л.с и более. 

    1. Турбо 
    2. 1) Турбокомпрессор с давлением 0,5 бар 
    3. 2) Насос Walbro 255 
    4. 3) Форсунки 440 сс 
    5. 4) Интрекулер 
    6. 5) Выхлоп на 63 мм 
    7. 6) Настройка ЭБУ 

    В итоге можно получить мощность в районе 200 л.с.  

    Семейство двигателей Volvo D16: D16A D16B D16C D16E D16G: характеристики, модели

    Двигатель D16B520 от Volvo это 6-цилиндровый рядный дизель, обладающий выдающейся мощностью в 520 лошадиных сил. На каждом из шести цилиндров мотора располагается по четыре клапана. Система турбонаддува повышает мощность этих агрегатов. Читать больше проДвигатель Volvo D16B520 …

    Двигатель Volvo D16E540 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный мотор рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Мощность 540 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарту Евро 4. Читать больше проДвигатель Volvo D16E540 …

    Двигатель D16E580 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный мотор рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Мощность двигателя 580 л.с.

    Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарту Евро 4. D16E580 предназначен для тяжелых грузовых перевозок.

    В его основе — прочная и надежная конструкция с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и точной системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель Volvo D16E580 …

    Двигатель D16G600 — 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель, рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок.

    Его прочная конструкция состоит их верхнего распредвала, 4 клапанов на цилиндр и прецизионной электронной системой впрыска топлива.

    Прекрасные ходовые качества гарантируются максимальным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, благодаря высокой мощности самого двигателя. Читать больше проДвигатель Volvo D16G600 …

    Volvo D16G750 представляет собой мощный 6-цилиндровый рядный двигатель с турбокомпрессором и промежуточным охладителем рабочим и объемом 16 литров. Двигатель D16G 750 имеет непосредственный впрыск топлива.

    В его конструкции использована единая головка блока цилиндров и распределительный вал, расположенный сверху, по 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением.

    Читать больше проДвигатель Volvo D16G750 …

    Двигатель Volvo D16G540 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Мощность двигателя 540 л.с. Мотор соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро 5. Читать больше проДвигатель Volvo D16G540 …

    D16C является обозначением нового 16-литрового двигателя, который был выпущен осенью 2003 года. Двигатель существовал в двух вариантах по мощности, 550 л.с. или 610 л.с.

    , и являлся 6-цилиндровым дизельным двигателем с прямым впрыском, включающим турбокомпрессор, промежуточный охладитель и систему впрыска топлива с электронным управлением.

    Двигатель Volvo D16C550 имеет совершенно новую конструкцию, с цельной головкой цилиндра, верхним распредвалом, насосами-форсунками и замедлителем VEB. Двигатель удовлетворял требованиям к выбросам для Евро 3 (EC01). Читать больше проДвигатель Volvo D16C550 …

    Двигатель Volvo D16E660 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Мощность двигателя 660 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарту Евро 4. Читать больше проДвигатель Volvo D16E660 …

    Все, что сохранил двигатель Volvo D16C610 от своего предшественника – размер цилиндров и болты коренных подшипников. На момент выпуска новый двигатель был разработан с учетом последних технических достижений.

    Рядный 6-цилиндровый мотор получил по 4 клапана на каждый цилиндр, насос-форсунки и электронное управление. Volvo D16 C610 стал комплектоваться мощным декомпрессионным моторным тормозом VEB, связанным с системой газораспределения.

    Читать больше проДвигатель Volvo D16C610 …

    В движках Volvo D16A 520 использованы передовые технологии (новая конструкция турбонаддува, теплообменника), которые позволяют расходовать агрегатам меньше моторного масла, горючего и сократить расходы времени и финансов на ТО. Высокоточное управление процессом сгорания, расходом воздуха и алгоритмом впрыска обеспечивает более высокие показатели топливной эффективности. Читать больше проДвигатель Volvo D16A520 …

    Двигатели D16A470 – это дизельные шестицилиндровые рядные агрегаты с непосредственным впрыском и водяным охлаждением, которые разработаны специально для тяжелых коммерческих транспортных автомобилей. Читать больше проДвигатель Volvo D16A470 …

    Двигатель хонда hr v d16w5

    Силовой агрегат D16A — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.

    Хонда Цивик с мотором D16A.

    Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D16AB.

    Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.

    Технические характеристики двигателя Хонда D16A:

    Двигатель D16A в подкапотном пространстве.

      Mitsubishi Outlander XL (Мицубиси Аутлендер Икс Эль)

    Наименование параметра Характеристика
    Производитель Honda Motor Company
    Марка двигателя D16A
    Года выпуска 1986 — 2007
    Объём 1.6 литра (1590 см. куб)
    Мощность 105-130 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр поршня 75
    Расход топлива 6.7 литра на каждые 100 км пробега
    Количество масла в двигателе 3.6 литра
    Рекомендуемое масло для использования 5W-30
    Эконорма Евро-2-3
    Ресурс 250+ тыс. км
    Применяемость Honda Accord Honda Civic Honda CRX/Del Sol S Honda HRV Acura Integra Honda Ballade Honda Capa Honda Civic Shuttle Honda Concerto Honda Domani Rover 216 Rover 416

    Модификации двигателя

    Поскольку D16A стал наиболее серийным мотором серии, то он получил достаточно много модификаций:

    • D16A1 — первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадиных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году, и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращён.
    • D16A3 — аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.
    • D16A6 — 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
    • D16A7 — аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
    • D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
    • D16A9 — аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
    • D16B2 — 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
    • D16B5 — 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
    • D16B6 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
    • D16V1 — мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
    • D16W1 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
    • D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
    • D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
    • D16W5 — аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
    • D16W7 — одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
    • D16W9 — 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
    • D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
    • D16Y3 — одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
    • D16Y4 — аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
    • D16Y5 — аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
    • D16Y7 — аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
    • D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
    • D16Y9 — аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
    • D16Z5 — аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
    • D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
    • D16Z7 — аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
    • D16Z9 — SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
    • SOHC ZC — VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
    • DOHC ZC — двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.

    Двигатели Honda D16, ZC

    Характеристики двигателей: D16, ZC

    D16 серия двигателей (1,6 л)

    • • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)
    • • Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)

    D16A

  • • 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
      • Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей
  • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
  • • Сжатие: 9.3: 1
  • • Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
  • • Крутящий момент: 144 Нм
  • • Отсечка: 7000 оборотов в минуту
  • • VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту
  • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
  • • Система подачи топлива: OBD2a
  • • Головка блока Код: P08
  • • Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61
  • D16A1

  • • 1986-89 Acura Integra (США)
      • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
  • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
  • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)
  • • Система подачи топлива: PGMFI
  • • CG Коробка передач — тросовое переключение
  • • 1986-1987: УСДМ Browntop • Сжатие: 9.3: 1
  • • Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту
  • • Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
  • • Поршень код: PG6B
  • • Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор
  • • 1988-1989: USDM Blacktop
  • • Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту
  • • Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
  • • Поршень код: P29
  • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7
  • D16A3

  • • 1986-89 Acura Integra (Австралия)
      • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
  • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
  • • Сжатие: 9.5: 1
  • • Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
  • • Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту
  • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр
  • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
  • D16A6

    Также известен как D16Z2.

  • • 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
  • • 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)
  • • 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)
      • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
  • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
  • • Длина шатуна: 137 мм
  • • Сжатие: 9.1: 1
  • • Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту • Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
  • • Крутящий момент: 100 фунтов/футов3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту
  • • Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)
  • • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
  • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
  • • Шестерня ГРМ: 38 зубов
  • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
  • • Головка блока Код: PM3
  • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6
    • D16A7
    • (В основном D16A6, шли без катализатора)
    • 1988-1991 Civic 1.6i ( GTi ), Новая Зеландия
    • • 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)
    • • 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)
    • • 1988-1995 Модели в Южной Африке
    • • 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • • Ballade SH4 и SR4 (D16A7 / EE4) • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
    • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
    • • Длина шатуна: 137 мм
    • • Сжатие: 9.6: 1
    • • Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту
    • • Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
    • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
    • • Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
    • • Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)

    D16A8

  • • 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)
  • • 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
  • • 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
      • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
  • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
  • • Сжатие: 9.5: 1
  • • Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
  • • Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту
  • • Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)
  • • Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
  • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
  • • Головка блока Код: PM7
  • • Коробка передач: L3
  • D16A9

      Двигатели zl mazda: технические характеристики, отзывы

    (То же самое, D16A8, но без катализатора)

  • • 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)
  • Двигатели D16A, D16B6, D16V1 Honda: характеристики и возможности

    Серия двигателей Honda D представляет собой семейство рядных 4-хцилиндровых двигателей, устанавливаемых на компактные модели, такие как Civic, CRX, Logo, Stream и Integra первого поколения. Объемы варьируют от 1.2 до 1.

    7 литров, количество клапанов также использовалось разное, как и конфигурация газораспределительного механизма.

    Также внедрялась система VTEC, которая известна среди любителей автоспорта, особенно что касается Honda.

    Более ранние версии данного семейства с 1984 года использовали разработанную Honda систему PGM-CARB, которая являлась электронно управляемым карбюратором.

    Эти двигатели являются адаптированными для Европы японскими форсированными двигателями, которые при своих скромных размерах и объеме выдают до 120 л.с. на 6000 об/мин.

    Надежность систем, обеспечивающих столь высокие характеристики, проверена временем, ведь первые подобные модели были разработаны в 1980-х годах. Самое главное, что реализовано в конструкции – это простота, надежность и долговечность.

    При необходимости замены одного из этих двигателей целиком не составит проблем купить контрактный в хорошем состоянии из другой страны – выпускалось их достаточно много.

    Внутри семейства D есть серии, разбитые по объемам. Двигатели D16 все имеют объем 1.6 л – маркировка крайне проста. Из основных характеристик, общих для каждой модели, следует отметить размерные характеристики цилиндров: диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 90мм и общий объем – 1590 см3.

    D16A

    Производился на заводе Suzuka Plant для моделей: JDM Honda Domani с 1997 по 1999 год, HR-V c 1999 по 2005 год, а также на Civic в кузове ej1. Мощность его составляет 120 л.с. при 6500 об/мин. Этот ДВС представляет собой компактный мощный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, одним распределительным валом и VTEC.

    Двигатель Honda d16A

    Пороговые обороты составляют 7000 об/мин, а VTEC включается по достижении 5500 об/мин. ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо заменять каждые 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет. Средний ресурс составляет около 300 000км. При должном обращении и своевременной замене расходников прослужить он может и больше.

    Именно D16А стал прототипом всех последующих в данном семействе двигателей Honda, которые при сохранении размерных и объемных характеристик со временем получили существенную прибавку к мощности.

    Из наиболее обсуждаемых среди владельцев проблем является вибрация двигателя на холостом ходе, которая пропадает при 3000-4000 об/мин. Со временем приходят в негодность подушки двигателя.

    Промывка форсунок также поспособствует снятию эффекта вибрации двигателя сверх нормы, однако, каждый раз прибегать к химическим средствам для заливки прямо в бак не стоит – лучше периодически проводить очистку топливного распределителя на СТО с необходимой аппаратурой.

    Как и многие двигатели, особенно инжекторные, D16A чувствителен к качеству топлива. Лучше всего использовать либо качественный и проверенный Аи-92, который нередко любят разводить, либо Аи-95, так как изготовителем в рекомендации указываются обе эти марки.

    Для того, чтобы на D16A отыскать номер, присвоенный при выпуске с конвейера, необходимо заглянуть на блок в месте соединения коробки и двигателя между собой – там имеется отлитый щиток, на котором номер выбит.

    Рекомендуемое масло – 10W40.

    Виды ремонта

    На второй сотне тысяч км в двигателях Honda Civic обычно приходится менять лямбда-зонд (датчик кислорода), приводной ремень, цепь газораспределительного механизма.

    В моделях серии D может требоваться замена шкива коленвала или коленвала целиком, выпускного коллектора (трещины в нем не завариваются). Когда пробег приближается к 300 тыс.

    км, может понадобиться капитальный ремонт двигателя «Хонда Цивик» с полной переборкой и заменой ряда деталей. В ходе капремонта приходится менять:

    • масло и охлаждающую жидкость, фильтры, прокладки, свечи;
    • сальники и шатунные вкладыши коленвала, сальники распредвала;
    • маслосъемные колпачки, маслосъемные, компрессионные и стопорные поршневые кольца, полукольца 4-го цилиндра;
    • ремень ГРМ;
    • крышку, прокладку и бегунок распределителя;
    • клапаны с последующей притиркой и регулировкой.

    Кроме этого, требуется чистка ДЗ и КХХ, форсунок, внутренних поверхностей двигателя, поддона. Головку блока цилиндров нужно перебрать, ее поверхность обычно приходится фрезеровать и шлифовать, а сам блок цилиндров – чистить.

    Расточка цилиндров в двигателях Honda Civic требуется крайне редко, если сильно увеличен зазор замков поршневых колец.

    В ходе ремонта нужно измерить щупом или нутрометром эти замки и сравнить результаты со значениями, приведенными в таблице зазоров.

    Зачастую в ремонте нуждается не только блок цилиндров, но и генератор. Его слабые места – подшипники, реле, диодный мост. В ходе капитального ремонта двигателя рекомендуется произвести ревизию насоса охлаждающей жидкости, ремня гидроусилителя руля, подушек, радиатора и в случае необходимости заменить их. Также нужно убедиться в герметичности системы охлаждения, прочистить ее.

    D16B6

    Эта модель отличается от описанной выше системой подачи топлива (PGM-FI), но мощностные характеристики примерно на том же уровне – 116 л.с. при 6400 об/мин и 140 Н*м/5100. Из моделей машин этот ДВС побывал только в кузове европейского варианта Accord 1999 года (CG7/CH5). Данная модель не оснащена VTEC.

    Этот двигатель устанавливался на машины: Accord Mk VII (CH) с 1999 по 2002 год, Accord VI (CG, CK) с 1998 по 2002 год, Torneo седан и универсал с 1999 по 2002 год.

    Он считается неклассическим для модели Accord, поскольку для Азиатского и Американского рынков она поставлялась с двигателями F и X серий.

    На европейском рынке господствуют несколько иные правила и ограничения в отношении экологичности выхлопа двигателей, а большинство японских ДВС с высокой мощностью не подходят под эти стандарты.

    PGM-FI – это программируемый последовательный впрыск топлива. Разработка первой половины 1980-х годов, когда в Японии начали производиться наиболее интересные во всем мире двигатели для машин.

    По-сути, это первый автомобильный многоточечный впрыск, который запрограммирован на последовательную подачу топлива в цилиндры. Разница также еще и в наличии электронного процессора, который управляет системой подачи с учетом большого количества факторов – всего 14.

    Приготовление смеси в каждый момент времени производится максимально точно для достижения наибольшего КПД, причем совершенно не имеет значения сколько времени авто стояло или находилось в движении, какая погода.

    Такая система распределенного программируемого впрыска защищена от любых внешних воздействий, кроме неправильного перепрограммирования системы, затопления салона или намокания основных блоков управления, расположенных под передним сиденьем.

    Рекомендуемое масло – 10W-40.

      О технических характеристиках автомобиля Хендай Туссан

    Mercedes 6.2-liter

    Mercedes также отправился на турбонаддув для своих последних 4.0-литровых V8. Тем не менее, мы все еще любим 6.2-литровый V8 M156, который первоначально приводил в действие 467-сильный C63 AMG.

    Он показал целый ряд улучшений производительности по сравнению с остальной частью диапазона Mercedes и продолжил свою работу практически во всех модельных AMG-модельх от CL63 AMG вплоть до родстера SL63. Конечная версия этого двигателя была названа M159 и использовалась в суперкаре SLS, производя 622 hp.

    «V8» от Mercedes «V8» продолжается в автомобилях, таких как AMG GT R Coupe, с его 577-сильным двойным турбо V8.

    Недостатки

    Моторы рассматриваемой компоновки отличаются сложной конструкцией, что обуславливает высокую стоимость. Кроме того, при относительно небольших длине и высоте они широки. Также вес двигателя V8 большой (от 150 до 200 кг), что вызывает проблемы с развесовкой. Поэтому их не устанавливают на небольшие автомобили.

    К тому же такие моторы имеют значительный уровень вибраций и сложны в балансировке. Наконец, они затратны в эксплуатации. Во-первых это обусловлено тем, что устройство двигателя V8 весьма сложное. К тому же он имеет большое количество деталей. Поэтому ремонт двигателя V8 сложен и дорог.

    Во-вторых, такие моторы характеризуются высоким расходом топлива.

    Объем

    Данный параметр является одним из основных для любого двигателя внутреннего сгорания. В начале истории ДВС не было никакой связи между объемом мотора и количеством цилиндров, а средний объем был значительно выше, чем сейчас. Так, известны 10 л одноцилиндровый мотор и 23 л шестицилиндровый.

    Однако позже были введены упомянутые выше нормативы объема цилиндра и зависимость между объемом и мощностью.

    Как было сказано, рассматриваемую компоновку применяют в основном для многолитровых силовых агрегатов. Поэтому объем двигателя V8 обычно составляет не менее 4 л. Максимальные значения данного параметра для современных двигателей легковых автомобилей и внедорожников достигают 8,5 л. На грузовики, тракторы и автобусы устанавливают более объемные силовые агрегаты (до 24 л).

    Компоновка

    В начале прошлого века встречались весьма необычные для современности схемы двигателей, например, семицилиндровые, рядные восьмицилиндровые и звездообразные.

    С упорядочением конструкции моторов, благодаря введению названных выше принципов, количество цилиндров было теперь определено для двигателей в зависимости от их мощности. И далее, возник вопрос об оптимальном их расположении.

    Первым появился наиболее простой вариант компоновки — рядное расположение цилиндров. Такой вид предполагает их установку в ряд друг за другом. Однако данная компоновка актуальна для двигателей с количеством цилиндров не более шести. При этом наиболее распространены четырехцилиндровые варианты.

    Двух- и трехцилиндровые моторы встречаются относительно редко, хотя и появились еще в начале XX в. Пятицилиндровые двигатели также не особо распространены, к тому же они были разработаны лишь в середине 70-х гг. Шестицилиндровые рядные моторы в настоящее время утрачивают популярность.

    Рядную компоновку восьмицилиндровых двигателей перестали применять еще в 30-х гг.

    Применение V-образной схемы для моторов с большим количеством цилиндров обусловлено компоновочными соображениями. Если использовать рядную компоновку для многоцилиндровых силовых агрегатов, то они получатся слишком длинными, и возникает проблема с их размещением под капотом.

    Сейчас наиболее распространена поперечная компоновка, а разместить рядный даже шестицилиндровый силовой агрегат таким образом очень сложно. В данном случае наибольшие проблемы возникают с размещение коробки передач. Именно поэтому такие двигатели уступили в распространенности V6.

    Последние можно расположить как продольно, так и поперечно.

    Система охлаждения

    При движении на высокой скорости мощные моторы сильно нагреваются. Поэтому разработке их систем охлаждения было уделено большое внимание. Мотор W16.4 оборудован двухконтурной системой жидкостного охлаждения которая включает в себя:

    1. Три радиатора основного контура охлаждения, расположенных в передней части автомобиля, куда заливается порядка 40 литров охлаждающей жидкости. Они обеспечивают нормальную температуру мотора при работе в штатном режиме.
    2. Дополнительный контур охлаждения начинает работать в случаях, когда температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение и двигатель может перегреться. Это происходит , например, когда автомобиль стоит в пробке. Этот контур охлаждения вмещает порядка 20 литров охлаждающей жидкости и имеет отдельный водяной насос.
    3. Кроме того, силовой агрегат дополнительно оснащен небольшими радиаторами, по которым циркулируют не только охлаждающая жидкость, но также моторное и трансмиссионное масло. Эти радиаторы охлаждаются потоками воздуха, которые поступают через систему сложных схем притока наружного воздуха.

    Вообще, в кузове конструктивно предусмотрено большое количество воздухоприемников, предназначенных для эффективного охлаждения мотора. Именно они во многом определяют экзотический экстерьер автомобиля.

    Преимущества

    V-образные двигатели отличаются от моторов с рядной компоновкой повышенным крутящим моментом. Этому способствует схема двигателя V8. В отличие от рядного мотора, где направление сил прямо перпендикулярно, в рассматриваемом двигателе они воздействуют на вал с двух сторон по касательной. Благодаря этому создается значительно большая инерция, придающая валу динамичное ускорение.

    К тому же коленчатый вал V8 отличается повышенной жесткостью. То есть данный элемент прочнее, поэтому более долговечен и эффективен при работе на предельных режимах. А также это расширяет диапазон рабочих частот двигателя и позволяет быстрее набирать обороты.

    Наконец V-образные моторы более компактны в сравнении с рядными. Причем они не только короче, но и ниже, что видно по фото двигателя V8.

    Lexus 1UZ-FE

    Хотя есть еще много замечательных V8, мы просто не могли не оставить нашего единственного японского участника. 4.0-литровый Lexus 1UZ-FE был представлен в 1989 году с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.

    Это было относительно продвинуто для своего времени, в то время как его высокая плавность и надежность пуленепробиваемости делали его популярным на протяжении многих лет. Для этих автомобилей, таких как роскошный LS400, эти двигатели первоначально производили 256 л.с., но составляли 300 л.с. с добавлением изменяемых фаз газораспределения и других обновлений в более поздних версиях.

    Подобно малым блочным двигателям Chevy, эти двигатели 1UZ-FE нашли свой путь в огромное количество разнообразных применений от моторных лодок до внедорожных гонщиков.

    История

    Первый двигатель V8 запустили в производство в 1904 г. Он был разработан двумя годами ранее Леоном Левассером. Однако его применяли не для автомобилей, а устанавливали на самолеты и небольшие суда.

    Первый автомобильный двигатель V8 объемом 3536 см3 выпустила фирма Rolls-Royce. Однако она построила лишь 3 автомобиля, оснащенных им.

    В 1910 г 7773 см3 V8 был представлен производителем De Dion-Bouton. И хотя автомобилей, оснащенных им, было выпущено также совсем немного, в 1912 г его представили в Нью-Йорке, вызвав большой интерес. После этого созданием таких двигателей занялись американские производители.

    Первой относительно массово производить автомобили с двигателем V8 стала фирма Cadillac в 1914 г. Это был нижнеклапанный мотор объемом 5429 см3. Существует мнение, что его конструкция была скопирована с упомянутого выше французского силового агрегата. В первый год выпустили примерно 13 000 автомобилей, оснащенных им.

    Через 2 года свою версию V8 объемом 4 л представил Oldsmobile.

    В 1917 г Chevrolet также начал выпуск 4,7 л V8, однако, в следующем году производитель вошел в состав GM, подразделениями которого являлись и две упомянутые выше фирмы. Однако Chevrolet, в отличие от них, сориентировали на выпуск экономичных автомобилей, на которые предполагалось устанавливать более простые двигатели, поэтому производство V8 остановили.

    Все рассмотренные выше двигатели устанавливали на дорогие модели. Впервые в массовый сегмент их перенесла фирма Ford в 1932 г на Model 18. Более того, данный силовой агрегат имел значительное техническое новшество.

    Он был оснащен литым чугунным блоком цилиндров, хотя до этого производство таких деталей некоторые считали технически невозможным, поэтому цилиндры были отделены от картера, что усложняло и удорожало их изготовление.

    Для создания цельной детали потребовалось усовершенствовать технологию литья. Новый силовой агрегат назвали Flathead. Его производили до 1954 г.

    В США особо обширное распространение двигатели V8 обрели в 30-е гг. Они стали настолько популярными, что такими силовыми агрегатами оснащали все классы легковых автомобилей, кроме субкомпактного.

    А авто с двигателем V8 к концу 1970-х гг составляли 80% всех производимых в США.

    Поэтому многие термины, связанные с этими силовыми агрегатами, американского происхождения, а V8 у многих все еще ассоциируются с американскими автомобилями.

    В Европе данные двигатели не обрели такой популярности. Так, в первой половине прошедшего века ими оснащали лишь штучно выпускаемые элитные модели. Только в 50-е гг начали появляться первые серийные восьмицилиндровые моторы или автомобили с двигателем V8. И то некоторые из последних оснащали силовыми агрегатами американского производства.

    McLaren V8

    McLaren открыла свои двери в 1963 году, и, хотя она была необычайно успешной в автоспорте, только спустя много времени она переключилась на дорожные автомобили. Меняющийся в игре McLaren F1 впервые появился в 1992 году, но нам пришлось ждать до 2011 года для MP4-12C для своего первого суперкара на V8. И какой автомобиль был.

    Трехмоторный 3,8-литровый V8 M838T в этой модели произвел 592 л.с. и достиг максимума в 727 л.с. в гибридном гиперкаре P1. Недавно выпущенная 720S — первая новая модель, которая оснащена полностью обновленным движком под кодовым названием M840T, создающим 710 л.с. в этом приложении, и мы ожидаем от него больших чисел в будущих моделях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector