Двигатель d6da какое масло заливать

Hyundai Вилочные погрузчики, дизельные 160DF-7 (HMC D6GA) ( — ) — Моторное масло, акпп, трансмиссионное масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гур (гидроусилителя) и другие жидкости.

Двигатель Hyundai D6GA

Объем жидкости (основной): 24.5 л Режим эксплуатации: нормальный

Двигатель d6da какое масло заливать

Turbo plus SHPD 15W-40

Для смешанного автопарка

Моторное масло класса SHPD для смешанного автопарка. Предназначено для использования дизельных и бензиновых двигателей также с турбонаддувом. Гарантирует удлиненный интервал замены.

API: CF, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4+, SL ACEA: A3, B4, E7 Соответствие: Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Deutz DQC III-10, MAN M 3275-1, MB 228.3, MB 229.

1, MTU Type 2, Renault RLD, Renault RLD-2, Scania LDF, Steyr Motor GAZ 560, TEDOM 258-4 (61-0-0258), Volvo VDS-3, ZF TE-ML 07C, Allison C4, Caterpillar TO-2, Global DHD-1, JASO DH-1, Mack EO-M, Mack EO-M Plus Аналоги OEM: Ford XO15W40QSD, Volvo 85102464 Подробное описание.

Двигатель d6da какое масло заливать

Turbo Plus SHPD 10W-30

Для смешанного парка

Моторное масло класса SHPD для смешанного автопарка. Предназначено для использования дизельных и бензиновых двигателей также с турбонаддувом. Гарантирует удлиненный интервал замены.

API: CI-4, SL ACEA: A3, B4, E7 Соответствие: Volvo VDS-3, Caterpillar TO-2, Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, MAN M 3275, MB 228.

3, MTU Type 3, Renault RLD Аналоги OEM: Caterpillar 3E9844, Caterpillar 143465, Hino HRLIE10W30C, Hyundai Motor 0520000100, Hyundai Motor 0520000400, Hyundai Motor 0520000600 Подробное описание.

Двигатель d6da какое масло заливать

Super Performance Truck 5W-30

Для двигателя

Высоколегированное легкотекучее моторное масло USHPD-класса на базе синтетических базовых масел для грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники.

API: CF, CI-4 ACEA: E4, E7 Соответствие: Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, MAN M 3277, MTU Type 3, Renault RXD, Scania LDF 3, Volvo VDS-3, Volvo VDS 2, Global DHD-1, JASO DH-1, Mack EO-M Plus, MB 228.5, MB 235.28, Voith Retarder B Аналоги OEM: Hino HRLIE05W30C, Isuzu 1884059300, MB A0019890801AAA4 Подробное описание.

Трансмиссия, силовое переключение передач 3/3

Объем жидкости (основной): 16 л

Двигатель d6da какое масло заливать

Turbo plus SHPD 15W-40

Режим эксплуатации: нормальный Проверка, мес: 50

Для смешанного автопарка

Моторное масло класса SHPD для смешанного автопарка. Предназначено для использования дизельных и бензиновых двигателей также с турбонаддувом. Гарантирует удлиненный интервал замены.

API: CF, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4+, SL ACEA: A3, B4, E7 Соответствие: Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Deutz DQC III-10, MAN M 3275-1, MB 228.3, MB 229.

1, MTU Type 2, Renault RLD, Renault RLD-2, Scania LDF, Steyr Motor GAZ 560, TEDOM 258-4 (61-0-0258), Volvo VDS-3, ZF TE-ML 07C, Allison C4, Caterpillar TO-2, Global DHD-1, JASO DH-1, Mack EO-M, Mack EO-M Plus Аналоги OEM: Ford XO15W40QSD, Volvo 85102464 Подробное описание.

Двигатель d6da какое масло заливать

Turbo Plus SHPD 10W-30

Режим эксплуатации: нормальный Проверка, мес: 50

Для смешанного парка

Моторное масло класса SHPD для смешанного автопарка. Предназначено для использования дизельных и бензиновых двигателей также с турбонаддувом. Гарантирует удлиненный интервал замены.

API: CI-4, SL ACEA: A3, B4, E7 Соответствие: Volvo VDS-3, Caterpillar TO-2, Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, MAN M 3275, MB 228.

3, MTU Type 3, Renault RLD Аналоги OEM: Caterpillar 3E9844, Caterpillar 143465, Hino HRLIE10W30C, Hyundai Motor 0520000100, Hyundai Motor 0520000400, Hyundai Motor 0520000600 Подробное описание.

Двигатель d6da какое масло заливать

Super Performance Truck 5W-30

Режим эксплуатации: нормальный Проверка, мес: 50

Для двигателя

Высоколегированное легкотекучее моторное масло USHPD-класса на базе синтетических базовых масел для грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники.

API: CF, CI-4 ACEA: E4, E7 Соответствие: Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, MAN M 3277, MTU Type 3, Renault RXD, Scania LDF 3, Volvo VDS-3, Volvo VDS 2, Global DHD-1, JASO DH-1, Mack EO-M Plus, MB 228.5, MB 235.28, Voith Retarder B Аналоги OEM: Hino HRLIE05W30C, Isuzu 1884059300, MB A0019890801AAA4 Подробное описание.

Дифференциал, передний

Объем жидкости (основной): 19 л Режим эксплуатации: нормальный

Двигатель d6da какое масло заливать

TGO 75W-90 API GL 5

Для КПП

Полусинтетическое трансмиссионное масло. Обеспечивает надёжную защиту от износа высоконагруженных элементов трансмиссии и коробок передач. Увеличивает интервал замены ввиду высокой термостабильности.

API: GL-5 Соответствие: Ford M2C-9002A, Mack GO-G, MAN 342 M2, MB 235.0, MB 235.1, MB 235.

8, MIL L-2105D, ZF CS 3000B, ZF TE-ML 05A, ZF TE-ML 07A, ZF TE-ML 16B, ZF TE-ML 16C, ZF TE-ML 16D, ZF TE-ML 17B, ZF TE-ML 19B, ZF TE-ML 21A Аналоги OEM: GM 9121965, GM 9196535, Hyundai Motor 0220000120, Hyundai Motor 0220000120, MB A0009892803, Toyota 0888502103 Подробное описание.

Двигатель d6da какое масло заливать

VSG 75W-90

Для трансмиссии

Полностью синтетическое трансмиссионное масло высшего качества. Обеспечивает надёжную защиту от износа, увеличивает интервал замены, благодаря высокой термостабильности.

API: GL-4, GL-5 Соответствие: DAF LKW, Ford B5, Ford GM5, Ford IB5, Ford MMT6/6, Ford MT75, Ford MT82, Ford MT285/6, Ford MTX75, Ford R15M-D, Ford R15MX-D, Ford WSD-M2C200-C, MAN 342 S1, MB 235.8, MB 235.

11, MIL L-2105D, Renault LKW, Scania STO 1:0, Volvo 97312, Volvo 97315, ZF TE-ML 12B, ZF TE-ML 16F, ZF TE-ML 17B Аналоги OEM: BMW 33117695240, BMW 83222148570, BMW 83222339221, BMW 83222339223, BMW 83222365987, BMW 83229407768, BRP 293600043, Chrysler 05010320AA, Chrysler 05016796AC, Chrysler 05179014AA, Chrysler 5016796AC, Chrysler 68218655AA, Chrysler VU01432, Ford 1045737, Ford 1547419, Ford 1790199, Ford 1790201, Ford 5021033, Ford XTM5QS, GM 1942067, GM 1942387, GM 1942388, GM 9196535, GM 12378515, GM 19256084, GM 88862475, GM 88900401, GM 89021806, GM 93165383, GM 93740315, GM 17504565010, Jaguar C2D3650, Jaguar C2D3653, Jaguar C2P25272, Land Rover LR003137, Land Rover LR006519, Land Rover LR019727, Land Rover STC4861, Land Rover TYK500010, Mazda 0000775W90QT, Mazda K001W0048E, MB A001989280310, MB A001989530312, MB A001989530312XX1L, Nissan KE91111112R, Porsche 4320530, SsangYong 0000000320, Suzuki 990LM03945, Suzuki 990LM03945000, SWAG 40932590, Toyota 0888502106, Toyota 0888580606, Toyota 0888581003, Volvo 31259380, VW G009317A2, VW G052145A1, VW G052145S2, VW G052911A1, Yamalube ACCCHNCSFS08, Yamalube ACCGEARLUBQT, Yamalube ACCTRANSPLUS Подробное описание.

Гидравлическая система

Объем жидкости (основной): 200 г Режим эксплуатации: нормальный

Двигатель d6da какое масло заливать

Hydraulikol TSX 32

Для гидравлики

Гидравлическое масло, обладающее исключительной стабильностью в присутствии воды и отличной фильтруемостью. Отличительной особенностью является повышенная устойчивость к большим сдвигам.

Соответствие: AFNOR NF E 48-603 HV, ASTM D524, CETOP RP 91H-HV, DIN 51524:3, FZG 12, GM LH-04-1, GM LH-06-1, GM LH-15-1, ISO 6743/4-HV, Milacron P-68, Milacron P-69, Milacron P-70, Parker Denison HF-1, Parker Denison HF-2, Sperry Vickers 1-286-S, Sperry Vickers M-2950-S, U.S. Steel 127, U.S. Steel 136, Vickers Vane Pump Подробное описание.

Двигатель d6da какое масло заливать

Hydraulikol TSX 46

Для гидравлики

Минеральное гидравлическое масло класса HVLP для гидравлических систем строительной и карьерной техники. Не применять при наличии в гидравлических системах серебренных или посеребренных деталей.

Соответствие: AFNOR NF E 48-603 HV, ASTM D524, CETOP RP 91H-HV, DIN 51524:3, FZG 12, GM LH-04-1, GM LH-06-1, GM LH-15-1, ISO 6743/4-HV, Milacron P-68, Milacron P-69, Milacron P-70, Parker Denison HF-0, Parker Denison HF-1, Parker Denison HF-2, Sperry Vickers 1-286-S, Sperry Vickers M-2950-S, U.S. Steel 127, U.S. Steel 136, Vickers Vane Pump Подробное описание.

Hydraulikol TSX 68

Для гидравлики

Гидравлическое масло, обладающее исключительной стабильностью в присутствии воды и отличной фильтруемостью. Отличительной особенностью является повышенная устойчивость к большим сдвигам.

Соответствие: LOVAT LOV-204, GM LH-04-1, GM LH-06-1, GM LH-15-1, Milacron P-68, Milacron P-69, Milacron P-70, Parker Denison HF-0, Parker Denison HF-1, Parker Denison HF-2, Sperry Vickers 1-286-S, Sperry Vickers M-2950-S, Vickers Vane Pump Подробное описание.

Система охлаждения

Режим эксплуатации: нормальный Проверка, мес: 10

Замена, мес: 2000

Читайте также:  Что делать если оторвали пистолет на азс

TTC — Protect C11 Premix -40ºC

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, не содержит силикаты, нитриты, амины, фосфаты. Обеспечивает долговременную (до 3 лет) антикоррозионную защиту всех металлов, присутствующих в двигателе, включая алюминий, различные сплавы.

Соответствие: CUNA NC 956-16, VW TL774C, AFNOR NF R15-601, ASTM D1384, ASTM D2570, ASTM D2809, ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210, British Standards 6580, Chrysler MS-7170, Fiat 9.

55523, Fiat PARAFLU 11, Ford WSS-M97B51-A, IVECO 18-1830, JIS K 2234, MAN 324 NF, ONORM V 5123, UNE 25-361 (Spanien) Аналоги OEM: PSA 9735Y5, Renault 7711428129, Renault 7711428130, Renault 7711428133, SsangYong 0000000242, SWAG 99902374 Подробное описание.

TTC — Protect C11 Concentrate

Внимание! Это концентрированный продукт. Перед использованием необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорции 1:1

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, не содержит нитриты, амины, фосфаты. Обеспечивают долговременную (до 3 лет) антикоррозионную защиту всех металлов, присутствующих в двигателе, включая алюминий, различные сплавы.

  Датчик температуры масла двигателя нексия

Соответствие: CUNA NC 956-16, VW TL774C, AFNOR NF R15-601, ASTM D1384, ASTM D2570, ASTM D2809, ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210, British Standards 6580, Chrysler MS-7170, Fiat 9.

55523, Fiat PARAFLU 11, Ford WSS-M97B51-A, IVECO 18-1830, JIS K 2234, MAN 324 NF, ONORM V 5123, UNE 25-361 (Spanien) Аналоги OEM: Ford 1326830, Ford VC5, Ford VC7B, Ford VC7DILB, Nissan 7711428132, PSA 9735K4, Renault 7711428132, SsangYong 0000000242 Подробное описание.

Destilliertes Wasser (entionisiert)

Для аккумуляторов

Cпециально приготовленная дистиллированная (деионизированная) вода. Не содержит ионов. Снижает жесткость воды.

Система охлаждения тормозов моста

Объем жидкости (основной): 22 л Режим эксплуатации: нормальный

Getriebeol UTTO Arctic

Для тракторов

Универсальное трансмиссионное масло на базе смеси гидрокрекингового базового масла и РАО для комбинированных трансмиссионных и гидравлических систем современных тракторов.

Точки смазки/масленки

Режим эксплуатации: нормальный

Super EP-Langzeitfett

Для подшипников

Смазка для смазывания тяжело нагруженных подшипников качения и скольжения. Применяется для шасси, колесных подшипников, карданных шарниров в автомобилях, строительной, промышленной, сельхоз. технике.

Соответствие: LOVAT LOV-204, DIN 51502 (KP2K-30), ISO 6743, ISO L-XCCIB2 Аналоги OEM: Toyota 0888700101, Toyota 0888700401, Toyota 0888783010, Toyota PZ4550C0D090, Volvo 1161748 Подробное описание.

Hot Red Grease HRG2

Для подшипников

  • Автомобильная смазка красного цвета, на основе минерального базового масла, для подшипников скольжения, качения автомобилей, механизмов, устройств, конвейерных установок, строительной техники
  • Соответствие: DIN 51502 (KP2Р-35), ISO 6743-9, ISO L-XCЕEB2, MAN 284 Li-H2 Аналоги OEM: BMW 83190447919, Land Rover STC3435, SWAG 10921909, VW G052133A2 Подробное описание.

Arctic Green Grease AGG 2

Для подшипников

Смазка на основе синтетических компонентов (эстеров), с добавлением минерального масла, загуститель – литиевое мыло. Обеспечивает отличную устойчивость к сдвигу, защиту от коррозии и ржавчины.

Соответствие: DIN 51502 (KPE2K-60), ISO L-XECEB2 Аналоги OEM: BMW 83192157321, BRP 293550033, Hyundai Motor 4959022, Hyundai Motor 4959022, VW G052186A3, VW G052738A2, Yamalube ACCPOLYGRS10 Подробное описание.

TTC — Protect C11 Premix -40ºC

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, не содержит силикаты, нитриты, амины, фосфаты. Обеспечивает долговременную (до 3 лет) антикоррозионную защиту всех металлов, присутствующих в двигателе, включая алюминий, различные сплавы.

  1. Артикул продукта: 1410105

Двигатель D6BR 7.6 от KIA-Hyundai

string(10) «error stat»

Относительно недавно южнокорейские автоконцерны «KIA» и «Hyundai» перешли на тесное сотрудничество, после приобретения последним пакета акций первого.

Начав работать в своеобразном альянсе, компании существенно расширили сферы своей деятельности и начали производить широкие модельные ряды не только автомобилей, но и комплектующих к ним.

Сфера проектировки и построения тяжеловесных машин также не была упущена, поэтому наряду с грузовиками, автобусами KIA-Hyundai спроектировали и пустили в серийный выпуск ДВС к таковым. Именно один из них стал предметом сегодняшней статьи.

Если быть точней, то сегодня поговорим об истории создания, обслуживании и технических особенностях мотора D6BR. Интересно? Тогда обязательно дочитайте приведенный ниже материал до конца.

Описание D6BR

Недалёким от автомобильной индустрии людям, наверное, известны многочисленные легковые модели от автоконцернов «KIA» и «Hyundai». Благодаря бюджетности, надёжности и хорошим техническим характеристикам, популярность легковушек южнокорейского производства даже не ставится под вопрос.

Однако мало кто знает, что помимо выпуска седанов, хэтчбеков, кроссоверов и им подобных авто корейцы также занимаются серийным производством тяжеловесных автомобилей, например – автобусов и грузовиков. Естественно, комплектующие к ним создаются непосредственно на заводах KIA и Hyundai.

Один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства под названием «D6BR» как раз рассмотрим сегодня.

В первую очередь, следует отметить высочайшие объёмы данного агрегата – почти 7 600 кубических сантиметров, что вмещает без малого 12-14 литров смазки. Работают двигатели D6BR на дизельном топливе, обеспечивая отменную тягу «на низах». В среднем на 100 километров пути при скорости в 60-70 километров в час эти ДВС потребляют около 22-25 литров горючего.

Концепция рассматриваемых дизелей предполагает использование 6-цилиндров с 2 клапанами на каждый. Расположение таковых, конечно, рядное.

Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых формаций, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах. К слову, серийно этими ДВС пока оснащаются только модели Hyundai – грузовики HD120 и автобусы Aero Town.

Использование D6BR началось в начале 00-х годов нынешнего века и продолжается до сих пор. Естественно, моторы периодически поддаются модернизации.

Двигатель d6da какое масло заливать

Регламент обслуживания двигателя

Ранее не было отмечено, что моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге. Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:

  1. Заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
  2. Не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
  3. Придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.

Если с первыми двумя аспектами успешной эксплуатации D6BR все предельно просто, то вот относительно последнего могут возникнуть некоторые вопросы. Чтобы развеять их, давайте рассмотрим базовые рекомендации завода-изготовителя мотора относительно его обслуживания. К ним относится необходимость:

  • Своевременной и полноценной смены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель D6BR? В принципе, неважно. Главное – его соответствие стандарту 10W-30 HD/DPF. Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега. Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более. Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе;
  • Систематичной замены расходников. К их числу относятся:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

    Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;

  • Периодической смены свечей зажигания, а точней – накаливания. На дизеле система зажигания довольно-таки специфична и крепка, но из-за больших нагрузок, всегда испытываемых D6BR, к ней стоит всегда прислушиваться и проверять таковую на предмет неисправностей. Как минимум, каждые 80 000 километров пробега необходимо менять свечи накаливания. Свечи на D6BR идут любые, главное – их ориентированность на использование в подобных моторах и соблюдение правила калильного числа. Избежать каких-то недочетов поможет приобретение деталей у дилера KIA и Hyundai.

Помимо рассмотренных мер, нельзя забывать и о базовых аспектах обслуживания любого мотора. Если быть точней, речь идет о:

  • постоянной регулировке клапанов (каждые 20-30 000 километров пробега);
  • профилактических замерах компрессии (каждые 15-17 000 километров пробега);
  • проверке базовых составляющих ДВС, к числу которых относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее (каждые 60 000 километров пробега).

Игнорировать резюмированные процедуры нежелательно. Помните, что именно от их правильной реализации зависит итоговый ресурс D6BR и беспроблемность его эксплуатации.

Читайте также:  402 двигатель стук на холодном двигателе

Двигатель d6da какое масло заливать

Частные неисправности и их ремонт

Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:

  • D6BR – поистине надежный мотор;
  • Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.

Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей. От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.

Тюнинг мотора

Пожалуй, говорить о тюнинге двигателя для тяжелых грузовиков и автобусов не нужно. Не в теории, не на практике он просто-напросто не нужен. Однако при очень сильном желании что-то модернизировать в конструкции D6BR, в принципе, можно:

  • Провести тюнинг турбины или более качественную полноценную форсировку

Остальные меры, однозначно, не будут стоить свеч.

Перечень автомобилей, оснащаемых D6BR

Двигатели D6BR – это продукция узкой направленности. По сути, они создавались исключительно для оснащения двух модельных рядов Hyundai:

  • грузовики HD120;
  • автобусы Aero Town.

Так как в последние годы Hyundai активно сотрудничает с KIA, в частности и в плане производства моторов D6BR новой формации, не исключено, что данные ДВС мы увидим на каких-то новых «тяжеловесных» проектах корейцев. В качестве же контрактников эти силовые установки также используются, преимущественно – для оснащения грузовиков весом в 6-12 тонн.

Технические сведения о ДВС

Резюмируя сегодняшний обзор, обратим внимание на технические характеристики двигателя D6BR. Так как данный мотор выпускается исключительно в одной формации, то описание базовых параметров всегда одинаково. С их полным перечнем можно ознакомиться путем рассмотрения следующей таблицы:

Производитель KIA-Hyundai
Марка мотора D6BR
Годы производства 2000-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-5-3-6-2-4)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (2)
Ход поршня, мм 115
Диаметр цилиндра, мм 118
Степень сжатия, бар 17,5
Объем двигателя, куб. см 7545
Мощность, л.с/об.мин до 198/2 900
Крутящий момент, Нм/об.мин 500/3 000
Топливо Дизель
Экологические нормы от ЕВРО-2 до ЕВРО-4
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути при скорости 60 километров в час 22 литра
Расход масла, грамм на 1000 км
Стандарт смазки 10W-30 HD/DPF
Объем масляных каналов, л 12
Периодичность замены масла, км 10 000
Ресурс двигателя, км 1 000 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – неизвестен
Оснащаемые модели грузовики HD120 от Hyundai
автобусы Aero Town совместного производства Hyundai и KIA

Двигатель d6da какое масло заливать

Пожалуй, на этом рассмотрение технического функционала моторов D6BR закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

План сервисного обслуживания трансмиссии Hyundai HD 65,72,78,120

Главная

Новости

План сервисного обслуживания трансмиссии Hyundai HD 65,72,78,120.

ОБСЛУЖИВАНИЕ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
HD 65-72 HD 65-78 HD120
ПУНКТ ОПЕРАЦИЯ D4AL/AF D4DB/DD/DC/DA/GA D6DA/D6C,D6A,D6ABDD
Масло в КПП проверка каждые 20 000 км. каждые 20 000 км. каждые 20 000 км.
замена первые 1 000 км. каждые 40 000 км. первые 1 000 км. каждые 40 000 км. первые 5 000 км. каждые 40 000 км.
Свободный ход педали тормоза и сцепления проверка каждые 10 000 км. каждые 10 000 км. каждые 5 000 км.
ТРАНСМИССИЯ Крестовины и шлицевые части карданного вала проверка каждые 30 000 км. каждые 30 000 км. каждые 5 000 км.
Сцепления и тормозная жидкость проверка каждые 10 000 км. каждые 10 000 км. каждые 5 000 км.
замена каждые 20 000 км. каждые 20 000 км. каждые 40 000 км.
Масло в заднем мосту проверка каждые 10 000 км. каждые 10 000 км. каждые 10 000 км.
Люфт ступичных подшипников передних и задних проверка каждые 10 000 км. каждые 10 000 км. каждые 10 000 км.
Передние и задние ступичные подшипники смазка каждые 50 000 км. каждые 50 000 км. каждые 10 000 км.
Промежуточный подшипник карданного вала смазка каждые 30 000 км. каждые 30 000 км. каждые 10 000 км.
Колесные гайки протяжка каждые 5 000 км. каждые 5 000 км. каждые 5 000 км.
Ротация шин замена каждые 10 000 км. каждые 10 000 км. каждые 10 000 км.
Масло в КПП-75W/90 (API GL-4) емкость КПП M2S5 -4.0лС валом отбора мощности 4.5л КПП M03S5-3.2лС валом отбора мощности 3.7л КПП T/M-KH10 -5.5л-6.0л
КОЛИЧЕСТВО КПП M3S5 -3.4лС валом отбора мощности 3.9л КПП M035S5-3.0лС валом отбора мощности 3.5л объем масло КПП 7,8-8,3 литров
ЛИТРЫ Масло заднего моста -85W/90 (API GL-5) емкость 4.5 литров 4.5 литров 4.5 литров
Масло ГУРаPSF-3 либо ATF 2/3 емкость 1.2 литров 1.2 литров 1,0-1,4 литров
Жидкость сцепления и тормозная -DOT-3 или DOT-4 емкость 1.0 литров 1.0 литров

07.07.2015

Масло моторное для дизелей 1Д6, 3Д6, 7Д6, 1Д12, 3Д12, 7Д12. Статьи компании «ООО «СибТехКом»»

Заправка маслом. Для смазки дизеля при летней эксплуатации применяют масла М-20Г (ГОСТ 12337—66), М-20В (МРТУ 12Н № 142—64), МС-20 (МРТУ 38-1-156—65).

Для летней и зимней эксплуатации масла МТ-16П (ГОСТ 6360—58) при температуре окружающего воздуха до — 20° С и МТ-14П (ГОСТ 6360—58) в районах с особо низкими температурами воздуха и в районах Крайнего Севера — в течение всего года, а также масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) для зимней эксплуатации и МТ-16П с присадкой ВНИИ НП-360 (МРТУ 38-1-242-66). Допускается применять масла МК-22, МС-20 и МС-14 (ГОСТ 1013—49), при этом в топливе содержание серы допускается не более 0,2%. Заправку масляной системы производят через заливную горловину бака, имеющую сетчатый фильтр. В бак заливают не более 120 кг масла. При низких температурах для облегчения заправки и пуска дизеля рекомендуется подогревать заливаемое масло до температуры + 80° С, при этом при заливке горячего масла в картер дизеля в маслобак такое же количество масла не доливать.

Заправка топливом. Для работы быстроходных дизелей применяют топливо марок ДА, ДЗ, ДЛ и ДС (ГОСТ 4749—49), а для зимней эксплуатации — марки Т-1 или ТС-1 (ГОСТ 10227—62) или дизельное топливо с добавлением 20% бензина (ГОСТ 5760—51 и ГОСТ 2084—67).

При отсутствии топлива марки ДА разрешается применять топливо марки ДЗ с добавлением 50% тракторного керосина (ГОСТ 1842—52). Топливный бак необходимо заправлять из заправочного пистолета.

При отсутствии централизованной заправки необходимо пользоваться только чистой посудой, предназначенной для этой цели.

При заправке необходимо следить, чтобы в горловине был фильтр и в топливо не попали вода, снег или грязь, не переливалось топливо выше верхней метки по указателю уровня на верхнем баке и не переполнялся нижний топливный бак.

Заправка охлаждающей жидкостью. Систему охлаждения рекомендуется заправлять 1,5-процентным водным раствором эмульсолов Э-1 (А) или Э-2 (Б) (ГОСТ 1975—53) или 0,5—1-процентным водным раствором антикоррозионной присадки ВНИИ НП-117 (МРТУ 12М № 21—63).

При отсутствии указанных эмульсолов или присадки систему охлаждения можно заправлять профильтрованной речной, дождевой или дистиллированной водой, но в этом случае рубашки цилиндров и гильзы будут подвергаться более интенсивной коррозии.

Жесткую воду (более 7° Н) применять не рекомендуется, так как будет интенсивное отложение накипи на рубашках цилиндров, гильзах и в трубках водяных радиаторов, что приведет к ухудшению охлаждения дизеля.

Читайте также:  Все схемы двигателей для нло

Зимой при температуре до — 30° С рекомендуется систему охлаждения заправлять жидкостью 40 (ГОСТ 159—52), при еще более низких температурах — жидкостью 65, что дает возможность не сливать жидкость из системы при длительных остановках. Для заправки водяной системы имеется заливная горловина на водяном баке.

В зимнее время во избежание замораживания системы и обеспечения надежного запуска дизеля заправку рекомендуется производить водой, нагретой до температуры + 70—80° С, при этом воду следует заливать в горловину бака при открытом спускном кранике водяного насоса дизеля.

Краник насоса необходимо закрывать после того, как из него потечет теплая
вода. При заправке горячей водой необходимо следить за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов и при необходимости открывать водо-и воздухоспускные краники на водяном трубопроводе, нижних коллекторах холодильника и калорифера.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла.

Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять.

Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы.

Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше.

В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.

Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива?

Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.

Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало.

Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:

Вывод 1:

Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.

Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:

Вывод 2:

Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.

Другие характеристики масла для дизельного двигателя

Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:

  1. Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
  2. Доверяют специальным каталогам.
  3. Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.

При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.

Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.

Стандарт SAE

Он отражает основные качества масла:

  1. Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
  2. Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
  3. Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.

Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.

Стандарт API

Он разделяет масло на 2 класса:

  1. Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
  2. Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).

В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.

В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.

Стандарт ACEA

Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены.

Они маркируются литерами A, B, C и E.

Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.

Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.

Вывод 3:

Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Минеральное или синтетическое масло?

Этот вопрос, пожалуй, является самым популярным среди наших клиентов. Многие из них уверены, что для дизельных ДВС подходит только более дорогое синтетическое масло, так как минеральные марки просто «не дотягивают» по качеству. Можем ответственно заявить, что это не так.

Вывод 4:

Если минеральное масло для дизельных двигателей имеет необходимый уровень вязкости, то его можно использовать для вашего авто. При этом смешивать минеральное смазочное вещество с синтетикой запрещено из-за их несовместимости.

Доказано, что синтетические смазочные материалы являются более устойчивыми, обеспечивают лучшую защиту деталей ДВС и лучше работают в условиях низких температур. При этом их стоимость зачастую отталкивает покупателей. Основное преимущество минеральных масел в доступности, однако по характеристикам они уступают синтетическим.

Вывод 5: Выбирать смазочные материалы следует исходя из соотношения качества и цены.

Еще один момент, который мы не можем обойти стороной в данной статье, — это выбор бренда. Сегодня на рынке множество игроков, которые изготавливают качественный продукт. Сравнить масла различных брендов вы можете самостоятельно. Вы также можете изучить отзывы покупателей.

Ориентироваться исключительно на известность фирмы-производителя при выборе не стоит. Важно учесть другой фактор:

Вывод 6: Покупать масло следует в официальных центрах, чтобы избежать подделок и контрафакта. Его качество обычно на порядок ниже, чем у оригинальной брендовой продукции.

Нам часто задают вопрос о том, можно ли переходить на продукты компании «Шелл», если раньше использовались масла другой марки? Отвечаем: «Да, это возможно».

Вывод 7: Если раньше вы пользовались маслом одного производителя, но решили сменить его, ничто не мешает вам это сделать. Однако слишком частые смены смазочных материалов все же могут навредить двигателю.

Напоследок еще один совет, который будет полезен всем автовладельцам:

Полезная информация:

При выборе масла для дизельного двигателя мы рекомендуем консультироваться со специалистами сервисного центра или мастерской.

Это позволит вам, особенно на первых порах, избежать множества ошибок и следующих за ними проблем с автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector