Двигатель ej20 какой бензин лить

В моей предыдущей статье и видео про октановое число и степень сжатия (кстати, рекомендую вам посмотреть и видео внизу), многие мне начали задавать интересный вопрос – «а какой бензин, горит быстрее? Скажем 92 или 95?» Были также не такие распространенные варианты – «какой дольше» или «лучше». Лично мне они показались интересными, и я решил подробно подумать об этом. Как обычно будет и видео версия в конце. Так что читаем – смотрим …

Двигатель ej20 какой бензин лить

В самом начале хочется сказать — что не всегда быстрое горение бензина, говорит о его качестве! Сейчас скорее наоборот, но не буду раскрывать карты сразу, читайте информацию внизу.

Нормальный фронт воспламенения

У любого бензина, под любой тип топлива есть свой нормальный фронт воспламенения. Обычно он колеблется в районе от 10 до 30 м/с. При правильно подобранном топливе максимально используется весь потенциал механической и тепловой энергии, ДВС работает можно сказать с максимальным КПД и его ресурс не снижается.

Двигатель ej20 какой бензин лить

Фронт воспламенения зависит от различных параметров, таких как: — октановое число (ОЧ), степень сжатия, зажигание (сейчас оно может быть электронное или аналоговое), подача топлива (карбюратор или инжектор).

В идеале для каждой конструкции двигателя, подбирается рекомендуемое топливо. Особенно актуально это было на аналоговых карбюраторных моторах (ведь там зажигание не могло автоматически подстраиваться), в отличии он современных «инжекторных» агрегатов, где электроника сама все может вывести, основываясь на различные датчики (детонации, лямбда-зонды и т.д.)

Разрушительное воспламенение

Я про это уже рассказывал, его еще называют детонацией. Если какой-то из параметров не правильно подобран, например мотор рассчитан на 95-й бензин, а вы залили 80-й. Электроника, а именно «датчик детонации» уже не в силах будет справиться с разрушительными процессами внутри.

Двигатель ej20 какой бензин лить

При детонационных процессах, фронт распространения пламени — около 2000 м/с, что очень много, такие нагрузки просто разрушают ДВС изнутри

Это очень плохо. В нашем случае у нас неправильно подобрано топливо. Просто 80-й бензин, будет быстрее воспламеняться от сжатия, чем 95-й.

Что такое современный бензин?

Современные виды бензинов делаются по другим технологиям, и они не такие как были раньше. Раньше лет так 30 – 50 назад, единственным типом изготовления был только один – метод прямой перегонки.

Если ходите это что-то напоминает самогонный аппарат, только вместо «браги», заливалась сырая нефть и первыми выходили легкие фракции – именно бензин. Затем керосин и самая тяжелая фракция – дизель.

От этого метода давно уже отказались, все дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50 – 60 единиц. Нужно добавлять много присадок чтобы довести конечный продукт до нужного ОЧ, хотя бы до АИ 76 – 80! ДА и присадки раньше использовались на тетраэтилсвинце и т.д., они очень эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.

Двигатель ej20 какой бензин лить

Сейчас все изменилось, метод прямой перегонки практически не используют, НПЗ обновляются и сейчас основной метод это различного рода крекинги – термический, каталитический и т.д. (не будем углубляться, у меня уже есть статья — как делают бензин, кому интересно почитайте).

Читать еще:  Lexus lx 570 работа двигателя

Здесь суть немного другая тут нефть при помощи давления, температур раскладывают как бы на слои, и самый верхний слой – бензины – сливают. Плюсов таких методах много:

  1. Это большее ОЧ – примерно 80 – 85 единиц. А в идеале нужно вообще избавиться от присадок
  2. С литра нефти получается больше бензина

НО 80 – 85 единиц для современного мотора ОЧЕНЬ МАЛО! Нужно как минимум 92 или 95.

Двигатель ej20 какой бензин лить

НО присадки, которые использовались раньше – СЕЙЧАС ЗАПРЕЩЕНЫ! Опять же если не сильно углубляться на данный момент разрешенными считаются только ЭФИРЫ и СПИРТЫ. Именно они практически не наносят окружающей среде и человеку вреда (такие нормы нам рекомендуются через стандарты «ЕВРО»).

НО спирты и эфиры имея высокое ОЧ (примерно 113 — 130), горят не так быстро как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному

От чего зависит скорость горения бензина?

Думаем логически – он присадок, чем больше их в бензине, тем медленнее, но дольше горит конечный продукт!

Простыми словами если взять 92-й он зажигается быстрее, но быстро прогорает. Его воспламенения похоже на вспышку.

Если взять 95-й он зажигается медленнее, но горит дольше.

98-й зажигается еще медленнее, но горит еще дольше

Двигатель ej20 какой бензин лить

НУ и с 100-м вы меня поняли.

Двигатель ej20 какой бензин лить

Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива при бензинах высокого октанового числа?

ДА все просто – чем дольше горит бензин, тем дольше он толкает поршень, вот вам — экономия топлива и увеличение мощности. То есть 92-й прогорает быстрее, толкает поршень меньше. 95-й прогорает медленнее, толкает дольше. 98-й еще дольше и т.д.

Конечно, не стоит ждать ГЛОБАЛЬНОГО прироста мощности, тут скорее всего дело в погрешности 2 – 5%. Которые вы можете и не ощутить. Ведь октановое число напрямую зависит от добавленного в бензин количества присадок, а вот разница между 92 и 95 всего 3%! Как вы считаете много это или мало?

Сейчас видео версия смотрим

Ну и в заключение спрашивают — какой бензин горит лучше? Этот вопрос (как я считаю) риторический, конечно тот который воспламеняется не так резко, горит дольше и толкает поршень лучше, то есть высокооктановые варианты! НО, не всегда можно его лить в свой авто, банально не рассчитан (скажем карбюратор или моновпрыск), тогда могут прогореть клапана. А вот если у вас современный авто, тогда эффект будет заметен, причем сразу. ДА и на лючках бензобаков, современных авто зачастую пишут — «не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов.

Двигатель ej20 какой бензин лить

Двигатель ej20 какой бензин лить

2.0-литровый двигатель Субару EJ201 производился японским концерном с 1998 по 2005 годы и ставился на такие популярные модели компании как Импреза, Легаси и кроссовер Форестер. Данный силовой агрегат существовал в двух степенях форсировки: мощностью 125 или 135 л.с.

В линейку EJ20 также входят двс: EJ20E, EJ202, EJ203 и EJ204.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Специальные моторы для России

Любой двигатель изначально создают под бензин с определенной детонационной стойкостью: на нее указывает октановое число бензина (ОЧ).

Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором» .

Неужели для России делают какие-то специальные моторы?

Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию .

Двигатель ej20 какой бензин лить

Аналоги масел для Субару Легаси

Крупные производители, специализирующиеся на создании универсальных масел, которые продлевают срок службы мотора, также являются хорошим выбором. Выбирать можно как масла иностранного производства, так и продукцию популярных российских компаний.

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 1538770

4 литра Артикул: 104982

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40

  • 4 литра Артикул: 30015046-746
  • Стоимость: 1670 руб.
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Двигатель ej20 какой бензин литьДвигатель ej20 какой бензин литьДвигатель ej20 какой бензин литьДвигатель ej20 какой бензин лить

    Subaru разбор! Большой выбор контрактных запчастей в наличии и под заказ!

    Дмитрий (Parthena) На форик спойлер. Рестайл.

    • Дмитрий (Parthena) Импрез не возим
    • Макс (Tzeviya) Часы с потолка на сф5
    • Макс (Tzeviya) Часы с потолка на сф5
    • Дмитрий (Parthena) 1000
    • Константин (Nerit) ветровики нужны
    • Дмитрий (Parthena) На что

    Как открыть багажник ВАЗ 2101 без ключа

    Хонда Цивик как поменять лампу ближнего света

    Читать еще:  Двигатель ваз2106 не заводится

    Как открыть ВАЗ 2115 без ключа видео

    Как снять боковое зеркало на Субару Форестер : комментарии

    Жаль, что сейчас не могу высказаться — очень занят. Вернусь — обязательно выскажу своё мнение по этому вопросу.

    Рекомендую Вам зайти на сайт, где есть много информации на интересующую Вас тему.

    Спасибо за объяснение. Я не знал этого.

    Да, действительно. Это было и со мной. Давайте обсудим этот вопрос.

    ТАЙНА ДВУХ ОКТАНОВ Максим Сачков

    В «курилке» мнения коллег разделились – часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном.

    Подогрел интерес мой знакомый – владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее «девяносто пятым» (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом).

    Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.

    ЗАЛИВАЮ В БАК БЕНЗИН…

    Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу.

    Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный «девяносто второй», а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9.

    Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

    Для испытаний выбрали VAZ 21103 – завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а «девяносто второй» поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все – из десяти «сто третьих», дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

    Программа испытаний стандартная – с помощью измерительного комплекса «Корсис» фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего – для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения – на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.

    ПО ПРИБОРАМ И УЧЕБНИКАМ

    Читать еще:  Ducati 848 работа двигателя

    Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку «десятка» показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь.

    Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля – на «девяносто пятом» VAZ 21103 едет немного ровнее и увереннее.

    Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось – сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.

    Читайте также:  Слабые стороны и недочеты land rover range rover

    Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом VAZ 21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания.

    При работе мотора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели.

    Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

    В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон-метры, которые повлияли на динамику VAZ 21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы – на глазок все будет примерно одинаковым!

    VAZ 21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина.

    Значит, если заливать «девяносто пятый», то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс.

    км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо – деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.

    Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше.

    Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания.

    На некоторых машинах их приходится менять каждые 3–5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите – стоит ли игра… свеч?

    Читать еще:  Экономичный двигатель своими руками

    Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) – его можно кормить «девяносто вторым».

    Ничего дурного не случится – во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.

    Все редакционные «десятки» с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть «светофорные гонки» (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.

    Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться.

    Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше – думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.

    Немецкие коллеги из журнала «Аутобильд» тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: «Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин «Суперплюс» (октановое число 9, оснащены датчиком детонации.

    Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом – «Супер» («95-й») и «Нормаль» («92-й»). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя».

    Какой бензин лить в двигатель ej20

    Двигатель ej20 какой бензин лить

    Двигатель ej20 какой бензин лить
    Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум.

    Для заводских моторов кузова Legacy (4 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

    Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

    Мотор данной модели Subaru не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи.

    При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел.

    Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

    Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Legacy вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет.

    Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху.

    В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

    О расходе на текущем пробеге

    Двигатель ej20 какой бензин литьДвигатель ej20 какой бензин лить Средний возраст автомобиля в кузове Legacy (4 поколение) — 15 лет. Пробег для модели выпущеной в 2006 году уже около 340 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2003 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
    Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.2 до 11.5 л на 100 км пути, для модификаций Legacy 4 поколение выпускавшихся в 2003 по 2009 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

    Другие поколения Subaru Legacy

    Как уменьшить расход бензина

    Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

    • • От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
    • • Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
    • • Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

    • Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

    • Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Subaru вашего региона.

    Источник

      Как работает бензонасос на 406 двигателе газель

    Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)

     45851 |  31.10.2018

    Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.

    В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный FB20 и турбированный FA20.

    Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.

    Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий

    Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.

    Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.

    Двигатель ej20 какой бензин лить

    Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.

    В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.

    В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.

    Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.

    В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую.

    Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее.

    Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.

    Двигатель ej20 какой бензин лить

    В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.

    С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ

    По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка).

    С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором.

    С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.

    Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.

    Читайте также:  Двигатель автомобиля не заводится с пульта

    Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20

    При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.

    Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт.

    Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла.

    К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.

    При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.

    Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.

    Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.

    Двигатель ej20 какой бензин лить

    У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.

    При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.

    Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.

    92 бензин в 2.5 атмо

    F.A.Q часто задаваемые вопросы…
    Двигатель ej20 какой бензин лить
    14.01.2013, 14:33   #1
    В Лесу Двигатель ej20 какой бензин лить   Авто: Subaru Forester 2.5 атмо 2012MY Сообщений: 145 92 бензин в 2.5 атмо По рекомендации администраторов форума уточняю свой вопрос.
    Авто 2012 модельного года, 2.5 атмо, для России. В мануале сказано, что для 2.5 атмо можно заливать от 90 и выше. Причем на предыдущей странице по-русски написана ссылка на российский ГОСТ, метод измерения октанового числа указан — исследовательский (т.е. бензин АИ). Попробовал после обкатки на 95-м залить 92-й. Разницы в динамике не заметил.
    Однако, дилеры утверждают, что надо заливать 95-й. Если следовать логике дилеров (и Плеяды), то в 2.0 и 2.5 турбо, в которые рекомендован бензин от 95 и выше, надо заливать не ниже 98-го???
    К сожалению, не нашел на форуме ссылок на мануал.
    Прошу высказать свое мнение — надо игнорировать официальный мануал и заливать 95-й? Последний раз редактировалось ssm_2005; 14.01.2013 в 14:42.
     
    14.01.2013, 14:51   #2
    Лесовод    

    • Имя: Александр
    • Авто: Shelby Super Snake
    • Сообщений: 15,801
    Re: 92 бензин в 2.5 атмо Не надо игнорировать мануал. В мануале указано нижнее допустимое значение. Для европейских машин, эксплуатируемых в условиях РФ лить надо 95-й. 92-й она съест, но если только он действительно 92-й, что в наших условиях не предсказуемо. Рисковать двигателем новой машины — это удел сильных духом, любознательных или богатых.
    В евротурбо лить можно и 95-й и 98-й. Особой разницы не будет.
    14.01.2013, 14:54   #3
    В Лесу   Авто: Subaru Forester 2.5 атмо 2012MY Сообщений: 145 Re: 92 бензин в 2.5 атмо Цитата:

    Сообщение от Mister … 92-й она съест, но если только он действительно 92-й, что в наших условиях не предсказуемо…

    Пожалуй, с такими аргументами нет смысла спорить

    14.01.2013, 15:15   #4
    Лесничий   Re: 92 бензин в 2.5 атмо Мой SG 03 года прекрасно питается 92-м, но в новый я его лить не стал бы.
    Цитата:

    Сообщение от Mister но если только он действительно 92-й, что в наших условиях не предсказуемо

    Скорее 95-й будет 92-м с присадками, ибо 80-го днём с огнём не найти. Главное, что бы это был бензин
    Кстати, с дизтопливом такая же шняга.

    14.01.2013, 15:26   #5
    Главный Лесник    

    1. Имя: Валерий
    2. Авто: SH9, 2.5XS, ручка
    3. Сообщений: 3,145
    Re: 92 бензин в 2.5 атмо Цитата:

    Сообщение от ssm_2005 Пожалуй, с такими аргументами нет смысла спорить

    Я в свой SH 2.5 атмо, МКПП с июля 2008 года заливаю только 92-й Лукойл, по Европам лил другой.
    Доволен всем.

    14.01.2013, 15:41   #6
    Старший Лесник     Авто: f2.5 Сообщений: 2,584 Re: 92 бензин в 2.5 атмо Цитата:

    Сообщение от VALTRON заливаю только 92-й Лукойл, Доволен всем.

    тоже лью 92 но только на одной заправке

    14.01.2013, 16:06   #7
    В Лесу   Авто: Subaru Forester 2.5 атмо 2012MY Сообщений: 145 Re: 92 бензин в 2.5 атмо интересно, может ли октановое число влиять на работу гидрокомпенсаторов?
    16.01.2013, 12:47   #8
    Лесник  

    • Имя: Дима
    • Авто: SG5 2006 атмо. на палке
    • Сообщений: 530
    Re: 92 бензин в 2.5 атмо в турбо 98 ,иначе развалите мотор. На работу гидро влиять не может ,их там просто нет ,а вот вызвать детонацию ,- запросто = капиталка. Наш 95 это их 90 ))

    Двигатель ej20 Subaru: технические характеристики, отзывы

    Новое поколение двс Subaru серии ej20 были разработаны и выпущены в конце 80-х годов для инжекторных систем, и с того периода времени претерпел ряд модификаций. Изобретенный двигатель стал первым в новом поколении моторов, открывшим модельную линейку EJ. На его базе были созданы силовые агрегаты EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K, EJ205 Forester/EJ208.

    Первоначально серия моторов нового поколения ej предназначалась для автомобилей модельного ряда Legacy, однако в скором времени они были установлены на все сходящие с конвейера транспортные средства известного бренда Subaru. Объяснение достаточно логично – это качественные силовые агрегаты, хоть со своими слабыми сторонами, однако надежны и практичны.

    Для бесперебойной работы любому мотору требуется качественное масло, которое для Subaru ej20 должно быть следующих марок — 0W-30, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40. Расход масла предусмотрен на 1000 км — 1 гр.

    От своевременной замены расходных материалов и масла зависит срок бесперебойной работы двс, поэтому ТО является обязательным процессом условий использования мотора.

      Двигатель Toyota 1AZ FSE

    Его вес составляет 147 кг, а необходимое топливо только 95 или 98 бензин. Объем двигателя составляет 1994 куб. см.

    Технические характеристики двс Subaru ej20

    Автолюбителя в первую очередь интересуют технические характеристики и рабочие параметры силового агрегата, поэтому предлагаем ознакомиться с возможностями двигателя известного автобренда.

    Таблица 1. Технические характеристики базовой версии

    Производитель Gunma Oizumi Plant
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжекторная
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 75 мм
    Тип двс оппозитный

    Агрегат изготовлен из алюминиевого оппозитного блока, состоящего из 4-х цилиндров. Высота установлена в 201 мм. Производитель использовал сухие гильзы из чугуна.

    Два ГБЦ установлены в верхней части, имеют по одному распредвалу на каждый из них. Ременной привод приводит распредвалы в движение.

    Одной из недоработок является то, что ременной привод подлежит замене каждые 100 тысяч километров и без этой процедуры никак не обойтись.

    Таблица 2. Степень сжатия

    Степень сжатия двс Subaru ej20 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III)

    Таблица 3. Крутящий момент

    Крутящий момент (Нм/об.мин.) 172/4500 181/4000 186/3600 186/4400 196/3200 186/3200 196/4400 196/4400 260/3600 270/4000 319/2800 309/4000 334/3600 319/5000 309/5000 319/4000 343/5000 430/4400 384/4400 431/4800

    Таблица 4. Расход топлива

    Город 16.7
    Трасса 9.5
    Смешанный режим 12.1

    Таблица 5. Количество масла в двигателях

    Содержание масла в двигателе (норма) 4.0 (1993-2007) 4.2 (2007+) 4.5 (WRX/STI 1993-2000) 5.0 (WRX/STI 2000-2007)

    Какое масло лить

    Довольно часто водители задаются вопросом, какую смазку использовать. Дело в том, что современные двигатели очень требовательны к моторному маслу. Но, ej201 относится к поколению 90-х, тогда агрегаты делали с большим запасом прочности.

    Поэтому, в эти моторы можно заливать любую полусинтетику. Никаких особых требований у этой серии силовых агрегатов Субару к маслу нет. Единственное на что стоит смотреть, это на вязкость. Она должна полностью совпадать с требованиями сезона.

    Этапы совершенствования базовой серии

    Через десять лет после запуска в производство и успешной эксплуатации, с 98 года началась модернизация двигателя. Первый проделанный в этом направлении шаг – разработка и внедрение открытого блока.

    В технической документации он уже именовался как одновальный мотор EJ201/Ej202 серии Phase II. Усовершенствованную конструкцию силового агрегата оснастили инновационными по тому времени ГБЦ, значительно облегченными поршнями и конструктивно измененным низовым коллектором впуска.

    Модернизированные двс были способны выдавать 125 л.с. при 5600 об/мин.

    Следующей ступенью модернизации был новый двигатель EJ203, уже получивший ДМРВ и электронную заслонку дросселя. На этом все усовершенствования закончились, и Gunma Oizumi Plant приступил к выпуску EJ204 с серийной мощностью 155 л.с.

    В архивах компании хранится версия двс на 180 л.с., но широкого применяя она не получила и в серийное производство мотор выпущен не был. Модифицированный и усовершенствованный EJ204 имеет 2-вальную ГБЦ, а также на них установлена система изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.

      Газель двигатель 406 регулировка клапанов

    По мере расширения модельной линейки автомобилей, изменялся и модельный ряд моторов Subaru ej20. Так, для более мощных моделей стал использоваться турбонадув. Турбированные двс стали использоваться как и атмосферные, с 1998 года. На Subaru Impreza WRX STI была установлена турбина IHI RHF5HB, с давлением 1.07 бар.

    С конца 98-го года прошлого столетия, комплектация автомобилей силовыми агрегатами версии EJ20 серии Phase II была следующей:

    • Субару Impreza WRX — EJ205;
    • Subaru Forester – аналогичный мотор;
    • Impreza WRX STI — EJ207.

    О двигателе ej20g subaru

    Новое поколение двс Subaru серии ej20 были разработаны и выпущены в конце 80-х годов для инжекторных систем, и с того периода времени претерпел ряд модификаций.

    Производство Gunma Oizumi Plant
    Марка двигателя EJ20
    Годы выпуска 1989-н.в.
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип оппозитный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 75
    Диаметр цилиндра, мм 92
    Степень сжатия 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)8.5 (EJ205 Forester/EJ208)9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)9.5 (EJ20X/EJ20Y)9.7 (EJ20J)10.0 (EJ204 Impreza II)10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)10.2 (EJ204 Impreza III)
    Объем двигателя, куб.см 1994
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/5500135/5600137/5600140/5600155/6400160/6400180/6800190/7100200/6000220/6400230/5600240/6000250/6000260/6000260/6500275/6500280/6500308/6400320/6400328/7200
    Крутящий момент, Нм/об.мин 172/4500181/4000186/3600186/4400196/3200186/3200196/4400196/4400260/3600270/4000319/2800309/4000334/3600319/5000309/5000319/4000343/5000430/4400384/4400431/4800
    Топливо 95-98
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг 147 (EJ20G)
    Расход  топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)  — город  — трасса  — смешан. 16.79.512.1
    Расход масла, гр./1000 км  до 1000
    Масло в двигатель 0W-305W-305W-4010W-3010W-40
    Сколько масла в двигателе, л 4.0 (1993-2007)4.2 (2007+)4.5 (WRX/STI 1993-2000)5.0 (WRX/STI 2000-2007)
    Замена масла проводится, км  15000(лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике —250+
    Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 350+ —
    Двигатель устанавливался Subaru Impreza (WRX/STI)Subaru ForesterSubaru LegacyIsuzu AskaSAAB 9-2X

    Европейские модификации

    Точный объем 1994 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 115 л.с.
    Крутящий момент 165 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый H4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 75 мм
    Степень сжатия 9.5
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы до 1994 года
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 300 000 км

    Японские модификации

    Точный объем 1994 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 125 – 155 л.с.
    Крутящий момент 175 – 195 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый H4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 75 мм
    Степень сжатия 10
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы до 1994 года
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 2/3/4
    Примерный ресурс 275 000 км
    Объем двигателя, куб.см 1994
    Максимальная мощность, л.с. 200 — 211
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 260 (27) / 3600290 (30) / 4000
    Используемое топливо Бензин АИ-95Бензин АИ-98
    Расход топлива, л/100 км 9 — 10.2
    Тип двигателя Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе DOHC, многоточечный распределенный впрыск
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 6000211 (155) / 5600
    Степень сжатия 8
    Диаметр цилиндра, мм 92
    Ход поршня, мм 75
    Нагнетатель Турбина
    Количество клапанов на цилиндр 4

    Доброго дня уважаемые читатели и подписчики сайта maikovski-roman.ru.

    Сегодня не много поговорим о таком, не малоизвестном, силовом агрегате концерна Subaru как EJ20G, который оснащался турбиной, позволяющей увеличивать мощность силового узла почти в два раза, избегая большого расхода топлива.

    Такая технология является поистине революционной, ведь она проста, надёжна и позволяет увеличивать эффективность движка на 120%.

    Изначально турбины ставили на бомбардировщики и истребили, а также гоночные болиды Формулы-1, а до автомобилей общего назначения турбокомпрессоры добрались в 70-ых (SAAB, Mercedes-Benz и Volkswagen).

    Кстати, именно «Субару» первыми установили турбонаддув на автомобили, предназначенные для массового рынка. Случилось это в 1982 году, но данная статься будет посвящена другому японскому двигателю производителя – EJ20G, который выпускался с 1989 года.

    Особенности недостатки и полюсы модели.

    Существует 3 модификации данной модели, которые комплектовались турбинами производства Mitsubishi с улитками TD04 (для АКПП) и TD05H (для механических коробок передач):

    • Rocker-style HLA – модель закрытого типа с масляными форсунками, предотвращающими перегрев поршней, более толстыми стенками цилиндров, а также системой водяного охлаждения интеркулера;
    • Bucket-style HLA – вторая версия ДВС с воздушным охлаждением и более производительной улиткой;
    • Shim-under-bucketstyle – третья модификация с обычным воздушным охлаждением и экологическим классом ЕВРО 3.

    В зависимости от модификации, горизонтально-оппозитный силовой агрегат EJ20G предназначался для разных моделей Subaru:

    LegacyGT, RS и RStypeRA, ImprezaWRX и Turbo, а также ForesterTurbo. Эти двух вальные двигатели, объёмом 1994 кубических сантиметра, работали на бензине АИ-95, обладали мощностью от 210 до 275 лошадиных сил, со степенью сжатия от 8 до 8,5. ДВС не имел фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

    Недостатки:

    • Чувствительность к уровню и качеству масла;
    • Слабая система охлаждения;
    • Подтекания смазки из сальников и прокладок;
    • Опасность деформации ГБЦ из-за перегрева.

    Рекомендую выбирать качественные масла со степенью вязкости 5W-30, но это по большей мере не недостаток, а правильный подход к обслуживанию данного двигателя.

    Разумеется, турбонагнетатель подразумевает работу в очень напряжённом режиме, следовательно, с большей степенью рисков и сильным износом.

    Не смотря на это, силовая установка EJ20G показывает себя одной из самых живучих представителей семейства.

    Плюсы:

    • Отсутствие вибраций во время работы узла;
    • Значительная устойчивость и манёвренность из-за низкого центра тяжести движка;
    • Большой рабочий ресурс (минимум 220 тысяч километров пробега);
    • Экономия места подкапотным пространством;
    • Пассивная безопасность при ДТП (силовой агрегат при столкновении уходит вниз);
    • Турбокомпрессор позволяет достичь низкой токсичности выхлопа, экономии топлива и высокого показателя крутящего момента.
    • Совет: не стоит верить в теорию, что установка более мощного масляного насоса спасёт двигатель от половины проблем, потому что высокое давление неизбежно приведёт к образованию пузырьков (кавитация) и, как следствие, к снижению эффективности двигателя и его системы.
    • Относитесь к данному двигателю с чувством ответственности, проводите своевременное ТО согласно мануала и меняйте технические жидкости на более качественные (оригинальные)и при должном обслуживании EJ20G прослужит Вам очень продолжительное и беcпроблемное время своего существования.
    • Всем спасибо и до скорых встреч…
    • Видео по теме:

    Поделиться ссылкой:

    Японские моторостроители продолжили развитие и совершенствование серии двигателей EJ20. В конце 90-х на свет появилась новая модель оппозитного силового агрегата.

    Атмосферные моторы

    Использование для маломощных моторов недорогих, повседневных машин оппозитной конфигурации, оправдывающей себя в основном в автоспорте, многими считается нерациональным. Несмотря на это, даже простейшие моторы Subaru представлены оппозитами.

    На примере Subaru Legacy 1997 года с механической коробкой передач:

    Город 12.6 литра
    Трасса 7.3 литра
    Смешанный 9.2 литра
    Двигатель
    Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, – общая информация и регулировка клапанных зазоров
    Разборка привода ГРМ, – снятие, проверка состояния и установка компонентов
    Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, – двигатели SOHC
    Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
    Обслуживание головок цилиндров
    Обслуживание блока цилиндров
    Система смазки – общая информация
    Снятие, обслуживание и установка
    Снятие, проверка и установка маслоохладителя – только двигатели DOHC
    Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
    Капитальный ремонт и обслуживание двигателя – общая информация
    Проверка давления масла
    Проверка компрессионного давления в цилиндрах
    Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
    Снятие силового агрегата с автомобиля – подготовка и меры предосторожности
    Снятие и установка двигателя
    Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
    Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

    Хоть сам двигатель не проблемный, но все же некоторые недоработки в них есть. Специалисты относят эти проблемы к конструктивному исполнению и неправильным расчетным данным. Но как бы там не было, недоработка конструкторов вызывает некоторую тревогу у автовладельцев.

    Самые распространенные проблемы, которые характерны для силовых агрегатов EJ20:

    Каждый из недостатков объясняют компетентные специалисты следующими факторами.

    Стук в 4-м цилиндре двс встречается очень часто, поскольку он самый горячий во всей конструкции мотора. Характерный стук поршня начинается на холодную, постепенно переходя в хроническую фазу, и присутствует всегда. Убрать стук можно только капитальным ремонтом, другие способы не дееспособны.

    Что касается подтекания масла, то это связано с дефектом сальников распредвалов. Также причиной течи могут оказаться прокладки крышек клапанов. Эти проблемы быстро устраняются в сервисных центрах и СТО.

    Большой расход масла специалисты связывают с залеганием поршневых колец. Данная проблема характерна для турбированных двигателей EJ20 турбо. При своевременном прохождении ТО, замене масла и фильтров каждые 7500 км, такой проблемы не возникает и потребление масла нормализуется.

    EJ201

    Модификации атмосферного типа. Имеет два распределительных вала кулачкового типа, расположенных в верхней части ГБЦ. Идентичную конструкцию газораспределительного механизма имеет версия EJ202. Силовые агрегаты являются надежными и неприхотливыми к качеству топлива. Устанавливались на автомобили forester, предназначенные для внутреннего рынка Японии.

    [править] Моторы версий WRX

    Двигатель EJ20G EJ20G EJ20K EJ205 EJ207 EJ255
    Мощность 240/6000 260/6500 280/6500 280/6500 280/6500 260/6000
    Крутящий момент 304/5000 309/5000 328/5000 338/5000 338/5000 420/4000
    Блок цилиндров Закрытый Открытый (кроме RA) Открытый Открытый Открытый Открытый
    Поршни Литые Литые Литые Литые Литые Литые

    Отличие от EJ202

    Двигатели EJ20J и EJ202 выпускались почти в одно время, поэтому имеют очень много общего. Несмотря на это, небольшие различия в них имеются.

    Мотор EJ202 производился с 1998 года. Отличия заключались в некоторых конструктивных изменениях:

    • гильзы в блоке цилиндров стали «мокрыми»;
    • стандартные поршни заменены на облегченные;
    • аннулированы гидрокомпенсаторы;
    • двигатель более приспособлен к эксплуатации на бензине АИ-92;
    • устанавливались двойные катушки зажигания;
    • изменена система питания топливом (фазированный впрыск),
    1. форсунки имеют несколько большую производительность.
    2. Остальные изменения не принципиальны, большее отношение имеют к навесному оборудованию.
    3. О разборке двигателя EJ202 можно посмотреть видео.

    Двигатель Subaru EJ20J отличается надежностью и простотой в обслуживании. При своевременном проведении ТО и использовании оригинальных расходных материалов способен более, чем в два раза увеличить ресурс работы, заложенный производителем.

    Источник

    Несмотря на некоторое сходство, два типа двигателя имеют некоторые различия. В оппозитных двс угол развала составляет не стандартные 90 градусов, а 180.

    Встречное движение поршней напоминает что-то вроде кулачного боя, отсюда и второе название агрегата – Boxer.

    Для каждого шатуна в такой конструкции  имеется своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одном и том же положении, к примеру, в верхней мертвой точке.

    EJ представляет собой второе поколение моторов этого типа, которые пришли на смену серии EA.

    Модельный ряд EJ20 – это визитная карточка моторов автобренда Субару.

    Турбированные моторы

    Значительно более известны турбированные двигатели EJ20, благодаря автоспорту, где добились большого успеха (особенно в ралли на Impreza WRX STI и BC Legacy RS) и тюнингу.

    Дтп в россии

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector