Двигатель g4ke стук натяжителя

Двигатель G4KE, которым агрегируют распространенные корейские автомобили, производится на словацком заводе с 2007 года и представляет семейство Theta II. На первых вариациях мотора устанавливался один фазорегулятор, поддон другого объема, а в системе циркулировало меньше масла.

В материале собраны подробности о характеристиках, особенностях, техническом обслуживании и слабых местах силовой установки Hyundai G4KE, в том числе и об одной из наиболее распространенных проблем – проворачивающихся шатунных вкладышах.

Двигатель g4ke стук натяжителя

Характеристики двигателя G4KE

Двигатель g4ke стук натяжителя

Блок цилиндров инжекторного рядного двигателя G4KE выполнен из алюминия. Конструкция предусматривает 4 цилиндра с четырьмя клапанами на каждом.

Объем 2358 см3 получили за счет увеличения хода поршня до 97 мм, также расширен до 88 мм диаметр цилиндров. Степень сжатия сохранилась на уровне 10,5. Мощность, в зависимости от модификации, составляет 172, 177 или 180 «лошадей».

Показатель крутящего момента также может составлять 225, 229 и 231 Нм. Привод ГРМ – цепной.

Рекомендуемое топливо – 95 и выше. В соответствии с экологическими стандартами, установка Г4КЕ принадлежит к типу Евро 4/Евро 5. На 1 тысячу км пробега допускается потребление моторного масла до 600 мл.

Рекомендуемый техническими характеристиками тип смазки – 0W-40, 5W-30 и 5W-40, в системе циркулирует 4,6 л. По рекомендациям производителя замену масла следует проводить каждые 15 тыс. км, но по опыту использования лучше сократить интервал до 7,5. Оптимальный температурный режим – 90 градусов.

Данные завода о ресурсе примерно совпадают с реальным – двигатель «ходит» 200-250 тысяч км.

Расход топлива

Реальный расход топлива двигателя зависит от модели автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим показатели, которые демонстрирует G4KE, на примерах полноприводных Kia Sportage 3 и Хендай Санта ФЕ 3 поколения на базе 6-ступенчатого «автомата».

Двигатель g4ke стук натяжителя

Киа в городе расходует 11,2 литра на 100 км. По трассе объем потребляемого горючего составляет 8,4 литра.

Мотор, установленный на Hyundai Santa Fe 3, в городском цикле требует 13,4 литра. В загородном режиме – 7,2 литра. Смешанный расход составляет 9,5 литров на каждые 100 км пути.

Технические особенности

2,4-литровый Г4КЕ – корейская вариация японского мотора 4B12 производства Mitsubishi (в американском варианте — Chrysler world), разработанная на базе установки G4KD.

 Блок цилиндров и изготовлен из алюминия, при неизменной высоте 220 мм цилиндры увеличились в диаметре до 88 мм. Коленвал с восьмью противовесами. Больший ход поршня (97 мм) позволил увеличить объем силовой установки до 2,4 литров.

Также двигатели G4KD и G4KE отличаются наличием балансировочных валов и измененным поддоном у последнего.

Двигатель g4ke стук натяжителя

Головка блока оснащена 16-ю клапанами, впускной вал использует преимущества системы CVVT, которая обеспечивает изменение фаз газораспределения. В некоторых комплектациях 2 фазовращателя (впуск и выпуск).

Момент передается на распредвалы цепью газораспределительного механизма. Ресурс цепи ГРМ мотора G4KE составляет около 150 тысяч км.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, из-за чего диагностику зазоров проводят с интервалом в 75-95 тысяч км, регулируют их при необходимости. Впускной коллектор работает в двух режимах.

Обслуживание G4KE

Двигатель g4ke стук натяжителяОбслуживаем двигатель G4KE

В двигателе G4KE моторное масло вместе с фильтром меняются каждые 15 тысяч км. Требования к допуску: API Service SM, ILSAC GF-4 и выше, ACEA A5 и выше. С этим же интервалом проводится осмотр воздушного фильтра. Менять же его рекомендуется с периодичностью раз в 45 тысяч. Замену топливного фильтра производят через каждые 60 тыс. км, точно так же, как и свечи зажигания. Уровень и качество жидкости системы охлаждения проверяют вместе со сменой смазки (раз в 15 тысяч км), менять охлаждайку рекомендуется с интервалом 45 тысяч км. В основе состава жидкости должен быть этиленгликоль. Для оптимальной работы системе требуется 7,1-7,4 литра охлаждающего вещества, представляющего собой раствор воды и антифриза.

Осмотр и регулировку клапанов в установке Г4КЕ проводят на 75 тыс. км. Цепь ГРМ по регламенту не обслуживается, однако за механизмом нужно следить, так как к 150 тысяч пробега она может растянуться.

Недостатки и слабые места G4KE

Данная модель двигателя имеет характерные слабые места:

  • Особенности конструкции приводят к громкой работе и вибрациям;
  • Загрязненный дроссельный узел становится причиной проявления нестабильных оборотов на холостом ходу;
  • Часто владельцы жалуются на поломки фазорегулятора и подшипника компрессора кондиционера;
  • На больших пробегах часто трескаются впускные коллекторы.

Проблемы с задирами нельзя назвать типичным минусом мотора благодаря тому, что балансировочные валы брызгают смазкой, однако эти неполадки также встречаются. Вместо этого недостаток масла, спровоцированный поломкой маслонасоса, приводит к тому, что шатунные вкладыши G4KE проворачиваются.

Подробнее о вкладышах G4KE

Двигатель g4ke стук натяжителяПровернуло вкладыши

  • Провороты вкладышей могут негативно влиять на работу двигателя G4KE как мгновенно, так и медленно. В первом варианте мотор заглохнет и не заведется. В этом случае причиной неисправности становится клин редукционного клапана балансирного блока. Как следствие, при низких оборотах масло не поступает с нужным давлением.Двигатель g4ke стук натяжителя
  • При варианте постепенного повреждения установки появляются усиливающиеся металлические звуки. Вызвана неисправность поломкой блока балансировочных валов, изношенностью шеек.
  • В большинстве случаев с проблемой проворота вкладышей сталкивались владельцы двигателя 2012 года выпуска, так как именно в этой модификации были реализованы новые, но не совсем удачные разработки. Производители 3 раза производили замену вкладышей и шатунов Г4КЕ, менялась конструкция блока балансиров, материал покрытия, геометрия и жесткость шатунов, появилась дополнительная точка крепления.
    Двигатель g4ke стук натяжителяПровернуло вкладыши на G4KE — 2012 года

Для предотвращения проворота вкладышей и дальнейшего ремонта нужно сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч км, так как оригинальная смазывающая жидкость 5w30 не рассчитана на 15-тысячные интервалы. Кроме того, следите, чтобы уровень масла не падал ниже верхней полоски. Все это может увеличить ресурс мотора.

Наконец, не ездите без крайней необходимости на низких оборотах.

При повышенных оборотах лучше смазываются шейки коленвала. По рекомендациям завода, агрессивную езду лучше минимизировать.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4KE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Двигатель g4ke стук натяжителяTuning G4KE

Увеличить мощность двигателя G4KE до 180-190 лошадиных сил можно благодаря возможностям тюнинга. Вам понадобится впускной коллектор 4-2-1, придется поменять выхлоп на прямоточную систему, а также настроить блок. Подбор валов и постройка турбо также усилят двигатель, однако такие трансформации негативно скажутся на ресурсе.

На какие автомобили устанавливался G4KE

Двигатель g4ke стук натяжителяG4KE устанавливался на Santa Fe CM

Двигатель Г4КЕ устанавливался на большинство самых популярных автомобилей концерна. Среди Хендаев обладателями мотора стали Santa Fe CM (выпускались с 2007 по 2012 гг.), Santa Fe DM (пришедшие на смену предыдущему поколению в 2012-2018 года), Sonata NF, Sonata YF и Sonata LF (сменявшие друг друга, начиная с 2008 года по настоящее время), Tucson LM 2009-2015 годов выхода.

Sportage SL 2010-2015

Kia агрегировала G4KE автомобили Magentis MG (выходящие в 2008-2010 годах), Optima TF (2010-2015 г), Sportage SL 2010-2015 годов, на смену которым пришли Sportage QL (вышедшие с конвейера в 2015 году и выпускаются до сих пор), Sorento XM и Sorento UM (производились с 2009 по 2014 и с 2014 по н.в. соответственно).

Sorento UM — 2014 года

Заключение

Двигатель G4KE – надежная силовая установка с заявленным ресурсом около 200 тысяч км. На практике мотор способен проходить и больше, однако, только при условии своевременного проведения техобслуживания и осмотров.

Для предотвращения распространенных проблем с вкладышами следите за уровнем масла в системе, а лучше сократите рекомендуемый производителем интервал вдвое – до 7,5 тыс. км.

Видео

Двигатель g4ke стук натяжителя

Хёндай Корпорейшн со временем увеличил мотор G4KD за счёт установки коленвала с ходом поршня 97 мм.

Получился новый 2,4-литровый двигатель G4KE с той же системой изменения фаз ГРС на валах, без гидрокомпенсаторов, с одним и теми же неисправностями.

Никуда не пропали стуки, шумы и посторонние звуки, зато новый агрегат — копия японского 4B12 — разрабатывался совместно с Мицубиси по программе «Мировой Двигатель», что автоматически повысило его репутацию в глазах пользователей.

Как устранить стук в двигателе Kia Sportage 3 2.0?

Двух литровые моторы G4KD, которые устанавливаются на большое семейство Хэндай и Киа, а ноги его растут от Митсубиси, достаточно не прихотливые и надёжные агрегаты, но не без одного существенного изъяна, как говорится ложка дёгтя.

Некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 с 2-х литровым бензиновым мотором могут наблюдать в работе двс — посторонние стуки, которые сначала начинаются на прогреве холодного двигателя, и потом стуки не прекращаются даже на горячем, но уже чуть тише. И это у автомобилей с пробегом до 100 000 км.

  • Выглядит это примерно вот так, как в этом видео:
  • И более запущенный вариант:

Причины стука

Сам стук исходит от поршней. При работающем двигателе, поршни болтаются и стучат об цилиндры, делая задиры, от части благодаря своей конструктивной особенности — поршень достаточно короткий. Ещё могут стучать и пальцы в юбках.

Причина — ПЕРЕГРЕВ ПОРШНЕЙ!

Происходит это из-за недостаточного охлаждения самих поршней маслом! Конструкторы сэкономили на установке форсунок охлаждения поршня. В принципе в концерне КИА частенько наблюдается экономия на технологиях, что не в их пользу.

  1. Даже если очень следить за двигателем, что многие и делают:
  2. вовремя менять масло, лить только сертифицированное, всегда держать уровень на максимуме — это не спасёт от стука в цилиндрах (из-за нехватки охлаждения) — но существенно отсрочит!
  3. Моторы G4KD на Спортейджах — очень чувствительны к качеству и уровню моторного масла!
Читайте также:  Глохнет двигатель на холодную opel

Как избавиться от стука в двигателе G4KD?

Единственный способ устранить такой стук — это КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ!

Разбирается полностью мотор, гильзуется блок и ставятся новые поршня и кольца. Также меняется ещё куча запчастей в зависимости от дефектовки, ну и как правило обязательно меняют масло-съёмные колпачки и все сальники. ГРМ комплект тоже. И это один из самых рациональных способов.

К примеру, купить контрактный двигатель Б/у это шило на мыло, ремонт всё же надёжней. И замена, а не гильзовка блока, тоже выйдет в разы дороже.

Двигатель g4ke стук натяжителя

Стоимость кап ремонта двигателя G4kd вместе с запчастями, в среднем: 70 — 100 тысяч рублей.

Стоимость запчастей

  • Оригинальный поршень: 234102G000, надо 4 шт.
  • Оригинальный комплект поршневых колец: 230402G000
  • Оригинальная прокладка: 2231125013

Видео с подробной дефектовкой и ремонтом двигателя на Киа Спортейдж 3

Особенности конструкции

Изначально двигатель G4KE обладает рядом конструкционных нюансов:

  • блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, однако усилен стальной решетчатой рамкой над двухвальным масляным насосом;
  • использована «сухая» (неразъемная) посадка гильз цилиндров;
  • больше не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, так как этим занимаются гирокомпенсаторы;
  • расход топлива снижен за счет системы VVT, поэтому производитель рекомендует заливать АИ-95 с гарантированно высоким октановым числом;
  • изготовителем заложены в конструкцию ШПГ кованые шатуны;
  • выпускной коллектор сварен из нержавеющей стали, поэтому выхлопная система получила запредельный ресурс.

Читать еще:  Двигатель 409 маленький давлениеДвигатель g4ke стук натяжителяДвигатель g4ke стук натяжителя

С завода мотор может выходить с различными настройками под конкретную модель авто. Во время эксплуатации пользователь может «откатить» их до заводских характеристик – момент 228 Нм и мощность 176 л. с., за счет перепрошивки ЭБУ.

Двигатель g4ke стук натяжителя

Болты крепления блока валов.

Двигатель g4ke стук натяжителя

Схема крепления блока и насоса

Двигатель g4ke стук натяжителяДвигатель g4ke стук натяжителя

Обрезал и нарезал резьбу

Двигатель g4ke стук натяжителяДвигатель g4ke стук натяжителя

Шестерня коленвала установлена.

Ставим планку натяжителя цепи(на фото схема цепи B), гидронатяжитель цепи с фиксируем его тонкой отверткой(на фото схема цепи A), одеваем цепь на шестерню коленвала и продеваем шестерню насоса в цепь и крепим его к картеру, крепим направляющую цепи(на фото схема цепи С).Затягиваем болты насоса момент затяжки ниже на фото и вынимаем фиксатор из гидронатяжителя.

  1. Момент затяжки болтов

Переходим к цепи ГРМ, у нас на цепи есть три метки в виде медных звеньев.Устанавливаем направляющая цепи привода ГРМ.Цепь устанавливать начинаем с шестерни коленвала(А), потом одевается на направляющею цепи(B), далее на шестерню CVVT©, потом шестерню выпуска(D), метки везде должны совпасть.

Устанавливаем планку натяжителя цепи ГРМ, ставим автоматический натяжитель с вытаскиваем из него фиксатор.

Цепь ГРМ в сборе.

В передней крышке меняем сальник коленвала.На заранее очищенную переднею крышку от старого герметика, наносим герметик и прикладываем её через пять минут, затягиваем болтами.

Читать еще:  Что такое момент силы двигателя

  • герметик на привалочных местах.
  • Устанавливаем новый масленый поддон также на герметик потом болтами.
  • Все остальные снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
  • и на последок разница между старым(сверху) и новым масленым щупом.
  • Есть мануал по обслуживанию и ремонту двигателя G4KA, все схемы из него взяты. Если кому-то нужен пишите поделюсь, только он на английском((

Hyundai I35 2.0 G4KD — не работали фазовращатели

Сообщение максим68 » 19 ноя 2018, 20:04

Машина с пробегом 150’000 km пришла в ремонт с жалобой не горящую лампу неисправностей мотора CheckEngine и недостаток разгонной динамики. Фиксировались коды ошибок P0011 и P0014 по впуску и выпуску: неверная производительность системы.

Эти коды ошибок достаточно общий, о чём уведомили владельца и отравили его по своим делам, так как конкретного времени, необходимого для устранения неисправности, в таких случаях не назвать. После сброса ошибок проверил сигналы ДПКВ, ДПРВ, ШИМ на управляющих клапанах VVT — всё есть; проверил сами клапаны — довольно чистые; при подаче напряжения — срабатывают.

Распредвалы, соответственно, не управляются, — муфты VVT стоят на месте. Вынул клапан OSV впуска и, отсоединив разъёмы от катушек зажигания, прокрутил двигатель стартером — подача масла началась не сразу, и была довольно вялой. Это навело на мысли о неисправности в системе подачи масла к фазовращателям.

Выкрутить заглушку масляного канала под клапаном OSV — получилось не сразу. Полили её ждкостью WD-40, и пока она откисала сняли клапанную крышку и бугель подачи масла к фазовращателям: под крышкой видна старая запекшаяся грязь, местами подмытая свежим маслом; в каналах бугеля — чисто. Потом поддалась и пробка-заглушка.

До этого выкрутили датчик аварийного давления масла, и подключили вместо него манометр. Давление на холостом ходу прогретого мотора — 4.5…5 Bar. Призадумались. Начал искать информацию в Internet о давлении масла на холостом ходу для этого мотора — ничего толкового нигде не нашёл. Тут и день рабочий закончился.

Решили вкрутить второй манометр на место пробки-заглушки и посмотреть давление уже в головке двигателя; да не тут то было: ни один из переходников не подошёл. Благо, дело было в субботу, а в воскресенье работал один из знакомых токарей.

В понедельник заводим мотор с двумя манометрами — внизу, возле масляного фильтра — давление масла 5 Bar, а в головке блока цилиндров — 0 Bar. Выкрутил верхний манометр — масло вниз не уходит. Решил прогреть мотор до рабочей температуры: после остановки — масло от верхнего манометра потихоньку сошло вниз.

Закачал в отверстие очистителя карбюратора, раза три-четыре, — всё «кипело», бурлило. снова поставил манометр, завёл — о, чудо. давление масла в головке блока цилиндров 4 Bar. Потом, по мере окончательного прогрева двигателя, давление возле масляного фильтра — 4 Bar, а в головке блока цилиндров 2 Bar, при перегазовках — до 4 Bar. Фазовращатели, соответственно, начали заработать. Ура, повезло. Заменили масло, пригласили на повторную замену после пробега 2’000…3’000 km.

В процессе поиска информации нашёл один ролик про такой мотор: на нём тоже манометр, установленный внизу (возле масляного фильтра) показывал 4 Bar. Так, что это норма, тем более проверили на таком же моторе этих же владельцев — они пригнали следом ещё один такой же автомобиль.

Двигатель Hyundai G4KE

Хёндай Корпорейшн со временем увеличил мотор G4KD за счёт установки коленвала с ходом поршня 97 мм.

Получился новый 2,4-литровый двигатель G4KE с той же системой изменения фаз ГРС на валах, без гидрокомпенсаторов, с одним и теми же неисправностями.

Никуда не пропали стуки, шумы и посторонние звуки, зато новый агрегат — копия японского 4B12 — разрабатывался совместно с Мицубиси по программе «Мировой Двигатель», что автоматически повысило его репутацию в глазах пользователей.

Описание двигателя G4KE

Двигатель g4ke стук натяжителя

G4KE постепенно перенесли в Европу, стали производить в Словакии, на своих мощностях. Первоначально мотор был с одним фазорегулятором и обычным поддоном. Затем появилось два фазорегулятора, улучшенный поддон и увеличился объём масла в системе. Применяемость этого силового агрегата достаточно широка — много автомобилей получили его помимо Hyundai, ведь сюда включены также модели известного Митсубиши. Двигатель относится к семейству Theta 2, пришедшей на смену устаревшей Бета серии. Конструкторам удалось внедрить новейшие доработки. Серию также называли Крайслер Уорд.

Отличие G4KE от предшественника G4KD в увеличенной поршневой группе не прошло зря. Это позволило повысить мощность ДВС, несколько стабилизировать обороты. В остальном конструктивных отличий от младшего собрата нет.

БЦ и ГБЦ двигателя облегчены — они сделаны на 80% из алюминия. Привод ГРМ — надёжная металлическая цепь, которая будет ходить очень долго, если своевременно следить за деталью, заливать в мотор качественное масло и топливо.

Важно также правильно устанавливать момент затяжки.

Производство Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Точный объем 2359 см³
Годы выпуска 2005-2007 — наше время
Система питания инжектор
Мощность двс 160 — 190 л.с.
Крутящий момент 220 — 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 10,5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.8 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км
Расход  топлива город  11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км
Расход масла до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KE 5W-30 
Сколько масла в двигателе G4KE 4,6 — 5,8
Замена масла проводится  раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Потенциал тюнинга 200+ л.с.

Регламент обслуживания

Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.

Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:

  • менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
  • одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр;
  • воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км;
  • менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.
Читайте также:  Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронного двигателя

Двигатель g4ke стук натяжителя

В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.

Настройка клапанов

Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.

Подробнее о регулировке.

  1. Скинуть крышку мотора.
  2. Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
  3. Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
  4. Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
  5. Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.

Двигатель g4ke стук натяжителяРегулировка клапанов на Спортейдж

Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик.

Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске.

Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.

Дальнейшие действия.

  1. После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
  2. Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
  3. Устанавливается выпускной распредвал.
  4. Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
  5. Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.

Неисправности двигателя G4KE

Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.

  1. Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега. Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
  2. Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
  3. Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
  4. Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.

Двигатель g4ke стук натяжителяЧистая дроссельная заслонка

Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.

Модификации

В семейство Theta 2 помимо этого ДВС входят также:

  • G4KA;
  • G4KC;
  • G4KD;
  • G4KG;
  • G4KH;
  • G4KJ.

Возможности модернизации

Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:

  • установить прямоток на выхлоп;
  • заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
  • настроить распредвалы с фазой 270.

Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:

  • Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
  • Сонату NF 2008-2010;
  • Сонату LF 2014 года;
  • Санта Фе DM 2012-2018;
  • Сонату YF 2009-2014;
  • Тускон LM 2009-2015.

Двигатель g4ke стук натяжителя

А также модели Киа:

  • Магентис MG 2008-2010;
  • Спортейдж SL 2010-2015;
  • Соренто XM 2009-2014;
  • Оптиму TF 2010-2015;
  • Спортейдж QL 2015 г;
  • Соренто UM 2014 г.

В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.

Видео: двигатель G4KE на Киа Соренто

Коля Подскажите по расходу масла двигателем 2.4 Киа Соренто 2014г. На пробеге 25000 км пришлось добавить 400 гр масла, ранее до первого ТО уровень масла не менялся (на втором ТО сервисменами было заменено масло в ДВС с Шелл 5W40 на Тоталь 5W30). Скажите пож. приходится ли вам подливать масло и сколько?
Сурфер 82 Купил машину с пробегом 45 тыс. И неприятно узнал что надо постоянно смотреть за уровнем масла. Масложор есть. Сменил масло. залил на мах будем смотреть. Раньше было 1 л на 1000 км. При замене масла увидел, что на СТО не поставили прокладку под сливную пробку. Поэтому был весь поддон в масле. хотя оно не капало, т.к. у меня большая защита двигателя. Правда, сегодня спустя 250 км. пробега на даче увидел, что уровень опять начал уходить, надеюсь все-таки на неровную поверхность и погрешность. Когда увидел неплотно закрытую пробку без прокладки — решил, что нашел проблему масложора, но теперь и не знаю.
Викториан Вполне вероятно ,что истинный пробег намного больше у авто 2012 года, отсюда и «жор» масла
Андрей Раньше ошибался, когда говорил людям, что регулировать зазоры на моторах 4В10/11/12 не надо. Простите — я был не прав! Нужно, при пробеге около 100т.км. хотя бы проверить зазоры, процедура не дорогая. Уже на более десятка машин я убедился в этом. Машины с газовым оборудованием, проверка каждые 20-30т.км., иначе ремонт ГБЦ, а там совсем другие деньги) Самое главное иметь набор регулировочных стаканчиков) Были случаи когда метал стаканчика просто прогибало! 
Энди Матрикс Комрады. Подскажите мне вот что. На сколько проблемный двигатель 2.4? А то открыл ветку по этому движу (эту ветку) и на первой же странице 5 (ПЯТЬ) тем по клину/замене двигателя. Я как-то сразу поднапрягся. Думал что, что, а двигатель тут беспроблемный. А теперь что-то стал сомневаться. Катал раньше на спротаже КМ, акценте и санате тагазовских. Есть ли какая статистика по поломанным двигателям? Пробег или года выпуска.
Рууд Гиммлер На мой взгляд двигатель беспроблемный, масло только чаще меняй и не парься.
Мося я все же советовал по внимательней следить за двигателем … особенно за пробегом больше 100к!!!  по чаще меняй масло и лей масло только с теми допусками которые указанны в инструкции по эксплуатации !!!
Сергей92 У меня 2010 года пробег 76тыр. Масло не жрет вообще, за год при пробеге 7-10 тыщ уровень ниже нижнейетки не опускается, не доливал никогда.
Рома Базаров уровень на этом двигателе нужно держать по верхней…
ЮрикЮрик По моей логике, бензиновый G4KE, уровень масла в ДВС нужно держать на половине, т. к. он любит излишние 4,5-5 т. об./мин. при активированном круизе.
Сидорофф68 Двигателю 195 000. масло доливается только если сыночка порезвится. Я тоже быстро езжу, но хз что он с ним делает. Не всегда, но 1 л. на 15 000 доливаем. На 190 000 развалился приводной ремень навесного оборудования- замена со всеми роликами. + засопливилась прокладка клапанной крышки- заменил. Всё. Да, двигатель чипанутый с 15 000 км.
Максон Всем здравствуйте.По пробую описать вкратце,что случилось и в чем прошу помощи,дельных советов. При пробеге 70 тысяч,разорвало шатун и пробило блок,в автосервисе сказали не подлежит восстановлению,мол ищите контрактный двигатель.У себя в городе и области я не нашел,только спустя неделю в Москве вроде как нашел стоимость порядка 150 тыс.рублей.У меня Соренто 2012 года выпуска объем 2.4 литра,мощность 174л.с.,модель двигателя G4KE.Птс не могу найти,прав ли я на счет двигателя,не выпускались ли какие-нибудь модификации. Какие сложности или с какими проблемами я могу столкнуться, приобретая б/у двигатель. Спасибо за внимание.
Бей Лохов Документы на мотор требуй типа справки счёт или высвобождение наперсного агрегата. Чу грядёт время перемен в плане не сверки номеров. У нас в Екб например уже год как проверяют номера на моторах.
Алекс Д У меня на 64000км тоже стуканул,по гарантии поменял,осталось 800км докатать ,потом масло сменю,кстати машина тоже декабрь 12го года,по поводу контрактного (А ЧТО уже ВАШЕ авто НЕ на ГАРАНТИИ???)…….как правило они гарантию дают от 1—4 недель,а так тока визуально при покупке осмотреть,нет ли повреждений каких либо,потом ставить и кататся,пока есть небольшая гарантия! др вариантов я думаю тут нет,в какой то степени кот в мешке,НО а как по другому(может конечно при них разрешат хотя бы клапанную крышку снять,посмотреть состояние в головке….
Федька 150 тыс — это дорого!!! Мне контрактный двигун притащили из Австрии. Причём до границы тестили его дважды на стенде. Пробег на нем был 70 тыс. Это если у тебя нет гарантии. Возможен вариант, что доставят без навесного оборудования.
Сурик Был обрыв шатуна. Отремонтировали по гарантии (разбор и согласование 1 месяц). ремонт 7 дней. Замена шот блока в сборе, цепей, маслянного насоса, успокоителей, клапанов и направляющих в 3ем цилиндре, и кучи еще чего (список из 47 позиций включая болты и прокладки)
Читайте также:  В каких двигателях применяется цепь

Стук двигателя G4KE Hyundai/Kia

  • Содержание
  • Данный двигатель никогда не отличался тихой работой, можно сказать, что данная особенность ему досталась от предшественников и по сути является увеличенным двигателям G4KD, со всеми присущими этому двигателю проблемами, которые могут Вас подстерегать.
  • Услышав отличительный стук в двигателе G4KE Hyundai/Kia, отправляйтесь на ближайшее СТО для проведения полной диагностики двигателя и автомобиля в целом. К образованию шума под капотом может привести:
  • Полный износ стенки цилиндра и юбки поршня.
  • Забитость фильтров (воздушного, топливного, масляного).
  • Неисправность составных частей газораспределительного механизма.
  • Неисправность в системе смазки двигателя (прийти в негодность может, к примеру, масляный насос).
  • Износ таких деталей, как: вкладыши коленвала, шпонки и шлицы в распределительных шестернях; кольца поршней и т. д.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (детали мотора перегреваются и задирают друг друга, издавая характерный стук).
  • Не все знают, что стук в двигателе может быть следствием не правильной работы зажигания и топливной аппаратуры (чаще всего первыми выходят из строя свечи зажигания или топливная форсунка). Часто, стук и громкие щелчки издают и сами топливные форсунки.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: ремонт двигателя G4KE Диагностику постороннего шума в двигателе, специалисты техцентра Oem-zap, начинают с самой простой операции – слуховой, для этого запускают холодный двигатель и слушают в определенных его частях стетоскопом определяя характер и область. Но наши опытные специалисты и без стетоскопа умеют определять характер и область стука, но это является предварительным диагнозом. Истинную причину стука можно определить только путем частичного или полного разбора двигателя или его частей. Данные работы в любом техцентре должен выполнять квалифицированный мастер, обученный всем тонкостям работ по ремонту двигателя и его частей.

В ходе полного разбора двигателя, конкретно марки G4KE Hyundai/Kia, в большинстве случаев, выясняется, что посторонний стук исходит от поршней или от провернувшегося шатунного вкладыша коленвала.

Поршни бьют по стенкам цилиндров и оставляют на гильзах частые достаточно глубокие задиры (повреждения могут наблюдаться во всех цилиндрах или, к примеру, в трёх гильзах из четырёх). Также на деталях поршневой группы обнаруживается существенные отложения смазочного масла.

Провернутые шатунные вкладыши – это как следствие масляного голодания из-за неисправности блока балансиров, через который происходит существенная потеря давления масла.

Чтобы корректно оценить объём повреждений отдельных элементов мотора, специалисты демонтируют и тщательно осматривают поршни. В большинстве случаев осмотр показывает, что юбки поршней разбиты и кольца «залегли». Именно из-за этого поршни издают специфический стук. Механики автосервиса Oem-zap всегда устраняют проблемы в работе автомобиля комплексно, что позволяет клиенту избегать повторного обращения в сервис из-за некорректной работы двигателя. Параллельно с осмотром поршней наши специалисты оценивают состояние других деталей мотора (к примеру, вкладышей коленвалов), чтобы сразу же заменить деталь, которая может быть на износе.

Распространённая проблема двухлитровых двигателей G4KE Hyundai/Kia (устанавливаются на многие модели Hyundai и Kia) — задиры в цилиндрах и на поршневых юбках. Видимые последствия таких изменений в моторе — шумная работа двигателя, стук под капотом автомобиля во время езды.

Именно с такими жалобами автовладельцы всё чаще обращаются в мастерские. Если проблему с задирами и стуком в двигателе запустить, шум может перерасти в рёв, а износ одного-двух поршней — в поломку основной рабочей части двигателя.

В таком случае ремонт и полную замену потребуют ремни навесных агрегатов, башмаки цепи масляного насоса, различные звёздочки, шестерни, прокладки, резинки и не только.

Капитальный ремонт мотора — это дополнительные и нежелательные растраты для каждого водителя, появление которых можно предупредить, своевременной диагностикой и ремонтом двигателя.

Именно поэтому владельцам автомобилей любых марок следует регулярно проходить профилактические техосмотры и прислушиваться к работе машины во время езды.

Специалисты автомобильного сервиса OEM-zap, проведут диагностику с помощью профессионального оборудования, в сжатые сроки и по доступной цене!

Диагностика задиров: как определить, что в моторе появились задиры?

Первый признак задиров в моторе, как уже говорилось ранее — это стук металла под капотом.

После аудиальной диагностики двигателя, механики могут провести осмотр ЦПГ (цилиндропоршневой группы) через свечные колодцы с помощью эндоскопа (оптического прибора для осмотра труднодоступных полостей).

Так мастерам удастся подтвердить наличие задиров в зеркале цилиндров без разбора мотора (чаще всего наибольшая степень повреждений наблюдается в третьей поршневой гильзе).

Последний этап диагностики — демонтаж и разбор двигателя на составные части. Особое внимание в таком случае уделяется цилиндропоршневому блоку. Одно из главных свидетельств некорректной работы и перегрева поршня, помимо задиров на его юбке — румяная корочка нагара, которая отчётлива видна на поверхности детали. Заметить проблему с трением запчастей можно ещё на этапе слива масла с системы (перед демонтажем мотора). Часто механики замечают, что на масле присутствует металлическая пыль — главное свидетельство того, что поршни задраны, а юбки стёрты.

Избавляемся от проблемы правильно: основные способы ремонта

Избавиться от уже имеющихся задиров в двигателе можно несколькими способами:

  1. Заменить ЦПГ на контрактный двигатель.
  2. Заменить все элементы цилиндропоршневой группы на новые детали (гильзовка).
  3. Отшлифовать гильзы и заменить поршни.
  4. Отремонтировать ЦПГ и врезать в цилиндры масляные форсунки на двигатели до 2014 года.

Первые три метода понятны и применяются практически в каждой мастерской. Последний способ ремонта двигателя вызывает среди механиков неоднозначные мнения. Система смазки в двигателе G4KE Hyundai/Kia обозначена инжектором. Форсунки теряют свою эффективность при обрывчатой езде по городу, когда автомобиль разгоняясь на коротких дистанциях, вынужден тормозить на каждом светофоре. В таком режиме езды нагрузка на двигатель колоссальная, а давления в системе подачи масла к деталям недостаточно, чтобы в должной мере смазывать составные части мотора. Из-за этого, в том числе, и появляются задиры в двигателе. Предполагается, что форсунки, врезанные в блок цилиндров, должны открываться как раз при давлении примерно в 2–3 бара, и поливать днище цилиндра маслом, смазывая и охлаждая деталь одновременно. Этот способ борьбы с задирами дешевле первых двух, однако о его надёжности судить сложно. Двигатели G4KE Hyundai/Kia начали выпускаться относительно недавно (с 2005 года), поэтому проверить долговечность масляных форсунок на длительном отрезке времени пока что не удалось.

Специалисты сервисного центра OEM-zap всегда пользуются проверенными способами ремонта двигателя, которые обеспечивают гарантированный результат. Каждый этап ремонта мы согласовываем с заказчиком, ремонтируем ЦПГ или меняем на новую исключительно по усмотрению клиента

Почему появляются задиры в двигателе и как предотвратить неисправность?

Как показывает опыт многих мастерских, задиры в цилиндропоршневой группе происходят по разным причинам, в числе которых:

  • неисправность масляного насоса (прибор может не выходить из строя, однако плохо перекачивать масло по системе, тем самым создавая дефицит смазки деталей в моторе);
  • использование масла, марка которого не подходит для двигателя G4KE Hyundai/Kia;
  • длительная езда на чрезмерно высоких скоростях;
  • некорректное вмешательство в устройство двигателя со стороны непрофессиональных механиков (часто любители забывают закрутить нужные болты, заменяют составные части мотора на некачественные детали и т. д.).

Предотвратить задиры в цилиндрах можно не только при помощи своевременной диагностики двигателя, но и путём изменения стиля езды.

Специалисты не рекомендуют резко набирать скорость без предварительного прогрева двигателя, особенно в морозную погоду.

Это связано с главным свойством машинного масла — при минусовых температурах оно быстро загустевает, становится вязким, по консистенции похожим на мёд, и медленно движется по системе подачи масла к деталям.

Чтобы предотвратить задиры в двигателе заливайте в двигатель только качественное машинное масло с высоким коэффициентом тягучести, которое соответствует марке Вашего двигателя. И не забывайте всегда умеренно жать на педаль газа.

В автосервисы часто обращаются водители, которые купили автомобиль с пробегом и обнаружили проблемы с двигателем G4KE Hyundai/Kia, не успев проехать несколько сот километров. Наиболее часто автовладельцы сетуют на стук под капотом. Причины и способы борьбы с этой проблемой уже обозначены.

Исходя из этого главный совет от специалистов — перед покупкой автомобиля прислушайтесь к работе его двигателя, а лучше отправьте машину на техосмотр в ближайшую мастерскую.

Проблема с задирами в цилиндропоршневом блоке может не проявляться первое время и обостряться постепенно — сначала Вы услышите слабые посторонние шумы в работе мотора, потом вибрацию, а дальше обойтись без капитального ремонта уже не выйдет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector