Двигатель ga16ds с большой расход бензина

Двигатель ga16ds с большой расход бензина

Силовой агрегат GA16DE производился с 1987 года компанией Yokohama Plant. Двигатель устанавливался на различные модели Ниссан. В данном материале представлены технические характеристики, конструктивные особенности, преимущества и недостатки, а также много другой полезной информации о моторе.

Двигатель ga16ds с большой расход бензинаЧистый GA16DE, как новый

Характеристики двигателя

Двигатель ga16ds с большой расход бензинаGA16DE в реальный условиях

Двигатель GA16DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – с 1987 по 2011 годы
  • экологический класс – Евро 1/2
  • используемое топливо – АИ-95
  • точный объем (куб.см) – 1597
  • мощность (л.с.) – 90-115
  • крутящий момент (Н/м) – 123-150
  • блок цилиндров из чугуна
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – от 2 до 4, зависит от модификации
  • ход поршня (мм) – 88
  • диаметр цилиндра (мм) – 76
  • степень сжатия – 9.5
  • привод ГРМ – цепной
  • питание – карбюратор или инжектор
  • объем масла в двигателе (л) – 3.2
  • допустимый расход масла – в пределах пол литра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (при суровых условиях эксплуатации каждые 7500 км)
  • примерный ресурс – свыше трехсот тысяч километров.

Расход топлива

Двигатель Ниссан GA16DE может показывать различные значения расхода топлива. Потребление бензина зависит от того какую модель с указанным двигателем рассматривать. Далее представлен расход топлива в смешанном цикле на сто километров для конкретных машин:

  • 7.3 л – Ниссан Альмера N15 с 5МКПП. Показатель потребления бензина в городе равен 9.3, а по трассе – 6.1 литра;
  • 8.2 л – Ниссан Альмера N15 с 4АКПП. При езде в черте населенного пункта расход составит 11 литров, а за городом – 6.7;
  • 7.2 л – универсала Ниссан Примера WP11 с 5МКПП. Движение в черте города сопровождается ростом потребления топлива до 9.6 л, а за территорией города снижением до 5.9 литров.

Двигатель ga16ds с большой расход бензинаНиссан Примера P11 универсал

Модификации мотора

ДВС серии GA16 имел несколько модификаций. Среди них:

  • GA16S – головка блока компоновалась 12 клапанами с одним распредвалом, также имелись модели с восьмью клапанами. Данная модификация могла изготавливаться без катализатора или с ним
  • GA16E – ГБЦ указанной модификации мотора оснащена 12 клапанами и распределительным впрыском
  • Рассматриваемая в данном материале модификация GA16DE
  • GA16DS – двигатель с ГБЦ из шестнадцати клапанов без гидрокомпенсаторов. Силовой агрегат оснащается карбюратором.

Двигатель ga16ds с большой расход бензинаГоловка блока GA16DE, сторона выпуска

Конструкция мотора GA16DE

Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров.

Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец. При этом ход поршней равняется 88 мм, что позволяет получить объём мотора в 1597 кубических сантиметров.

Коленвал выполнен из чугуна и смонтирован на пяти опорах с четырьмя противовесами.

Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:

Untitled Document

  • ЧТО И КАК РАБОТАЕТ В ДВИГАТЕЛЕ GA16DS С КАРБЮРАТОРОМ И КАТАЛИЗАТОРОМ
  • Двигатель ga16ds с большой расход бензина
  • Небольшое ВВЕДЕНИЕ.

Описал здесь все системы, которые нашел. То, что не подлежит сомнению (т.е. факты) идет черным шрифтом. Мои досужие домыслы — фиолетовым. То, что случилось на моем автомобиле, будет курсивом.

Источники информации и литература:

  1. «Ниссан Примера 1990-1998 года выпуска, Ниссан Авенир Инфинити G20. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию». Изд.»Техно-BOOK» 1999г.
  2. E.C.C. TROUBLE DIAGNOSES & CARBURETOR (Models with catalyzer).
  3. Собственный опыт.
  4. «NISSAN Primera С 1990 года, продолжение модельного ряда «Nissan Bluebird». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.» Изд. «ПОНЧиК» 1998 г.
  5. «Ниссан ПРИМЕРА 1.6LX-1.6SLX-2.0d.SLX». Руководство по ремонту и эксплуатации.» Изд.»OZINO» 1997г.
  1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. 
  2. Схема расположения органов контроля и управления-1
  3. Схема расположения органов контроля и управления-2
  4. Схема соединений
  5. Схема вакуумных и воздушных трубопроводов
  6. В ее состав входят следующие датчики:
  1. СКОРОСТИ (находится в спидометре); 
  2. ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (находится в распределителе); 
  3. РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (находится на левом креплении передней амортизационной стойки под клапаном впуска дополнительного воздуха); 
  4. ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ (находится слева сзади на впускном коллекторе горизонтально вблизи  катушки — шестигранник на 12); 
  5. ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ (находится справа на впускном коллекторе горизонтально); 
  6. НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КПП (находится на КПП снизу справа (не путать с выключателем фонарей заднего хода слева снизу на КПП)); 
  7. ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (выключатель) (находится на карбюраторе справа);
  8. ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (находится на педали сцепления); 
  9. СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ (находится на выпускном коллекторе спереди);
  10. ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ — это замок зажигания; 
  11. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (находится справа сзади крепления правой стойки под толстым шлангом)

Органы воздействия системы на двигатель:  

  1. Э/М КЛАПАН КОРРЕКЦИИ ОБОГАЩЕНИЯ (ФОРСУНКА) (находится внутри карбюратора, присоединен к верхней крышке); 
  2. Э/М КЛАПАН УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА (на карбюраторе сзади); 
  3. ЗАПОРНЫЙ Э/М КЛАПАН ПОДАЧИ ТОПЛИВА (на карбюраторе слева); 
  4. Э/М КЛАПАН ПОДДЕРЖАНИЯ ОБОРОТОВ НА ХХ (на карбюраторе справа внизу); 
  5. УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ импульсов зажигания (находится на левом креплении передней амортизационной стойки позади датчика давления разрежения); 
  6. Э/М КЛАПАН ВПУСКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА (находится слева от впускного коллектора под клапанами рециркуляции и противодавления).

Локальные датчики и клапаны, действующие самостоятельно:

  1. ТЕРМОВКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА находится на крышке термостата;
  2. ТЕРМОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН.  Находится на впускном коллекторе справа. Пропускает разрежение из под карбюратора к емкости с активированным углем и клапану рециркуляции.
  3. КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТЕПЛЫЙ/ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ, подаваемый на воздушный фильтр. Находится на нижней части корпуса воздушного фильтра. Больший, пластмассовый желтый корпус. Реагирует на температуру под фильтром. Пока холодный, соединяет труку из под карбюратора с трубкой от заслонки «зима-лето», поводя к ней разрежение. При нагревании соединяет обе трубки с атмосферой;
  4. КЛАПАН ВПУСКА ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. Находится возле клапана 3. Меньший, железный. Пропускает воздух из под фильтра во впускной коллектор, когда двигатель (воздух под фильтром) горячий. 

Основными датчиками, влияющими на работу двигателя в первую очередь, являются датчики 2 и 3. От них зависит наличие высоковольтных разрядов на свечах и угол опережения зажигания. Исходя из показаний датчиков, БУД выдает импульсы в строго определенное время на УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ, где они усиливаются и попадают на катушку зажигания.

Датчик 2 представляет собой 2 оптопары, поток света в которых разделен диском с 2-я рядами прорезей. В одном ряду 360 мелких одинаковых прорезей, в другом — 3 мелкие и одна крупная, посылающая специальный сигнал, когда 1-й цилиндр находится в ВМТ. Если оптопары выйдут из строя, до двигатель вообще работать не будет.

Датчик 3 реагирует на разрежение во впускном коллекторе и действует также, как вакуумный корректор зажигания на жигулях. Если неисправен этот датчик или шланги, подводящие разрежение, до двигатель работать будет, однако будет плохая тяга, высокий расход бензина и т.д. и т.п.

Для снижения токсичности выхлопа на автомобиле установлен каталитический конвертер (катализатор), который уменьшает содержание вредных составляющих в выхлопных газах. Однако не всякие выхлопные газы, попавшие в катализатор, могут быть эффективно переработаны.

Катализатор эффективен лишь тогда, когда карбюратор приготавливает  бензино-воздушную смесь в соотношении 1/14.7. Для выполнения этого условия в карбюраторе установлен клапан 1, который работает в импульсном режиме, открывая/закрывая дополнительный топливный жиклер и закрывая/открывая дополнительный воздушный жиклер ~5 раз в секунду.

На соотношения времен открытого/закрытого состояния влияют датчики 9, 5, 7, 6, 8, 2, 1, 3 и 10. Наибольшее влияние оказывает датчик 9, состояние которого  зависит от качества бензина и исправности двигателя в целом. Умирание датчика 9 происходит постепенно, примерно за 3000 км. Расход бензина плавно увеличивается с 7.

5л до 10-11 в смешанном цикле. Исправность форсунки можно проверить, отсоединив меньший разъем (a) карбюратора при работающем двигателе. Обороты при этом должны ощутимо снизиться. 

Двигатель ga16ds с большой расход бензина

Двигатель ga16ds с большой расход бензина

Пара ЛЗ+клапан 1 образуют кроме всего прочего электронный экономайзер, который добавляет бензина при разгоне и убавляет его подачу при сбросе газа. Неисправность ЛЗ либо форсунки ухудшает динамические характеристики и экономичность.

При помощи клапана 2 БУД корректирует топливно-воздушную смесь при разгоне, когда ускорительный насос добавляет топлива.

При этом клапан закрыт, когда двигатель холодный (весь бензин от бензонасоса поступает в камеры сгорания) и открыт, когда прогретый (часть топлива по специальному каналу возвращается в поплавковую камеру).

 Клапан 3 закрывается, когда двигатель останавливается или при принудительном ХХ (торможении двигателем). Причем в режиме ПХХ если обороты были больше 4000, клапан закрывается сразу, при оборотах 2000-4000 — с задержкой  3-5 секунд, при оборотах

Двигатель GA15DS Nissan: технические характеристики, слабые места

Двигатель Nissan GA — это бензиновый двигатель внутреннего сгорания с объемом в 1,3 литра и 4 цилиндрами. Состоит из чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

В зависимости от модели у него может быть 12 клапанов (SOHC) или 16 клапанов (DOHC).

Двигатель выпускался компанией Nissan с 1987 года по 2013 год. С 1998 года производился только для мексиканского автомобильного рынка.

Родоначальником серии стал классический GA15, вскоре ему на смену пришёл GA15DS.

В разные годы он устанавливался на разные модели автомобилей, так в период с 1990 по 1993 — нa Nissan Sunny и Pulsar, с 1990 по 1996 — на Nissan NX Coupe, с 1990 по 1997 — на Nissan Wingroad Ad Van.

  Технические характеристики Mitsubishi Outlander

В 1993 году ему на смену пришел GA16DE, который отличался системой электронного впрыска топлива.

Читайте также:  Датчик частоты вращения управление двигателем что это

До 1995 года вариант DS ставили только на европейские модели Nissan, в то время как японские авто уже давно имели электронный впрыск топлива.

Технические особенности ГА15

ГБЦ GA15DE

Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени.

Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Обозначения названия двигателя

  • На каждом двигателе на лицевой стороне обозначен его серийный номер, который рассказывает о его технических характеристиках.
  • Первые две буквы в названии двигателя — его класс (GA).
  • Цифры говорят о его объеме в децилитрах.
  • Последние инициалы свидетельствуют о способе подачи топлива:
  • D — DOHC — двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров;
  • S — наличие карбюратора;
  • E — электронный впрыск топлива.

Мотор, который рассматриваем мы, называется GA15DS.

Из названия следует, что его объем — 1,5 литров, у него два распредвала и карбюратор.

Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.

Клапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.

Маслосъемные кольца

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Технические характеристики двигателя

Основные характеристики

Данные Значения
Диаметр цилиндра 76
Ход поршня 88
Число цилиндров 4
Рабочий объем (см3) 1497

Давление компрессии

Данные Значения
Диаметр цилиндра 76
Ход поршня 88
Число цилиндров 4
Рабочий объем (см3) 1497

Наружный диаметр поршневого пальца — 1,9 см, его длина — 6 см. Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего — 4 см.

Эти же показатели заднего сальника — 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана — около 3 см, его длина — 9,2 см. Диаметр стержня — 5,4 см. Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент — 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании. Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс.

На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс.

следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.

Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Итоги

Двигатель GA15DS является одним из самых долговечных и надежных агрегатов и по качеству не уступает своим одногодкам от таких производителей, как Тойота или Хюндэй.

Прост в ремонте, неприхотлив в эксплуатации, экономичен, ест совсем немного масла. Небольшой объем двигателя предполагает расход бензина по городу не более 8-9 литров, в зависимости от стиля вождения.

Ресурс двигателя без капитального ремонта составит более 300 тысяч километров. Используя хороший бензин и масло этот срок можно продлить до 500 тысяч километров.

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.

Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).

Ниссан SR20DET

Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя GA15DE

До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных).

Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE.

Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

На какие автомобили устанавливался ГА15

  1. Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.
  2. Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

  3. Версия S стояла на модели Pulsar N13 (19861990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (19901995).

  4. Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11.

На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.

Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Nissan AD 2006 — Sold to Kenya

Больше всего, выпустили конечно — же GA15 . По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был

карбюраторный GA15DS . который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA.

Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин.

  Обновленное семейство Peugeot 308: первая информация

В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что при

мерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).

Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор

, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Самым «объёмистым» стал GA16 . Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого

класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD.

Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте ( GA16DS ), так и с многоточечным электронным впрыском топлива ( GA16DE ).

Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для

европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива.

В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS . взамен получили GA16DE .Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше.

Читайте также:  Давление масла в двигателе калина 8кл

Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.

Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла.

Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi ) у этих двигателей также нет.

В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A ( 4A . 5A ).

Сводная таблица с данными по серии GA

Интересные записи

  • Nissan R Nessa: цена, технические характеристики, фото Ниссан Рнесса, отзывы, обои — Catalogcars.ru
  • Краш-тест Nissan Micra/March
  • Nissan Cima 1997, бензин, 4100 куб.см, 270 — отзыв владельца
  • Купить новый Nissan X-Trail 2013 на Таганке . Обзор, фото, цены и комплектации Ниссан Икс Трейл. от 1 060 000 руб.. Обзор, фото, цены и комплектации Ниссан Икс Трейл.
  • Ниссан Тиида клиренс

Источник: https://catalogcars.net/nissan/osnovnye-dannye-dvigatelej-nissan-serii-ga-ga15ds.html

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Двигатель ga16ds с большой расход бензина

Бешеный расход топлива на GA16De

  1. 01.04.2014, 02:10 #1

    Подскажите, почистил MAF и дроссельную заслонку как в инструкции Авто стало намного резвее и отзывчиво на педальку газа, но заметил, что на нейтрали поднимаю газом обороты до 2500-3000 об., отпускаю педаль и наблюдаю как на 1200-1300 об. стрелка подвисает на 2-3 секунды, потом плавно спускается до нормы 700-800. Надо дроссельную заслонку настраивать? Чистил МАФ в связи с огромным расходом топлива (по городу 15-18 литров на 100), решил начать именно с МАФа, он был не сказать что сильно грязный, но масляной налёт виднелся на нитях. Чистил баллончиком для очистки карбюратора. Пока снижения расхода топлива не заметил, по мойму ещё больше жрать начало… возможен ли ещё больший жор из за не обученного датчика дроссельной заслонки? Как следующие меры посоветуете принять по решению проблемы с жором топлива? Лямбда-зонд?

    В довесок поменял: топливный фильтр, воздушный фильтр и небольшой кусочек «ваты» в воздушном фильтре.

  2. 02.04.2014, 01:26 #2

    Сообщение от pshik

    Лямбда-зонд?

    Ага, вот этим и займись.
    Сообщение от pshik

    отпускаю педаль и наблюдаю как на 1200-1300 об. стрелка подвисает на 2-3 секунды, потом плавно спускается до нормы 700-800.

    Есть тема про ступеньку, но при таком раскладе лучше не заморачиваться. 2-3 секунды — мелочь.

  3. 02.04.2014, 09:56 #3

    Сообщение от vitalliy

    Ага, вот этим и займись.

    Не знаю, у кого как, но у меня с неработающей лямдой (провода были оторваны вообще) расход был примерно 10-11 по городу (7-8 трасса), когда приколхозил от 10-ки Ваза, то расход стал 9-10 по городу (5.5-6,5 трасса). Лямда работает (показания 0,25-0,6 в.в.). Мое мнение складывается к тому, что на таких древних движках лямда работающая и не работающая- это разница в 1-1.5 литра расхода. Другое дело моторы серии QR или QG…

  4. 02.04.2014, 10:53 #4

    А про SR20DE что можно сказать?
    Я по городу из 17 литров не вылезаю.. А по трассе в районе 8 литров..
    МАФ чищеный.. Лямбда, если смотреть по графикам из диагностической программы, вполне себе живая, синусоида шевелится, и в пороговые значения укладывается..

    Но скорее всего пришло лямбдино время )

  5. 02.04.2014, 11:07 #5

    Сообщение от boyj

    А про SR20DE что можно сказать?

    при неработающей лямбде расход на 1…1,5…2.0 литра повышается. но зато машина едет поинтереснее и повеселее

    у меня по трассе около 7. с кондеем может до 7,5…8 вырасти. опять же, трассы разные бывают, и как тапку давить, и сколько человек в машине…

  6. 02.04.2014, 12:03 #6

    Сообщение от mickvvv при неработающей лямбде расход на 1…1,5…2.0 литра повышается. но зато машина едет поинтереснее и повеселее

    у меня по трассе около 7. с кондеем может до 7,5…8 вырасти. опять же, трассы разные бывают, и как тапку давить, и сколько человек в машине…

    Блин, от чего же тога у меня такой расход?..
    ну до 18 доходит…

  7. 02.04.2014, 12:30 #7

    Сообщение от boyj

    ну до 18 доходит…

    про город я не говорю, потому что город — понятие относительное. города все разные. в московских пробках и до 20 может дойти

  8. 02.04.2014, 13:06 #8

    Сообщение от mickvvv про город я не говорю, потому что город — понятие относительное. города все разные. в московских пробках и до 20 может дойти Ну не сказал бы, что я сильно много времени в пробках провожу..
    Раньше поменьше как-то было.. 13-14…

  9. 02.04.2014, 14:31 #9

    вчера заметил такую особенность, со светофора даю газ (сильно) до 3000, втыкаю 2-ю, вижу что у меня 5000 оборотов, 3-ю 5000 оборотов, 4-ю 5000 оборотов, а вот пятую схавал — 2000… Что за бред, такого до чистки не было…

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от boyj

    Блин, от чего же тога у меня такой расход?..
    ну до 18 доходит…

    Ты не один такой, тоже под 18 жрёт…

  10. 02.04.2014, 14:42 #10

    Сообщение от pshik

    вчера заметил такую особенность, со светофора даю газ (сильно) до 3000, втыкаю 2-ю, вижу что у меня 5000 оборотов, 3-ю 5000 оборотов, 4-ю 5000 оборотов, а вот пятую схавал — 2000… Что за бред,

    Сцепление пора менять просто уже в таких случаях.

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от pshik

    Ты не один такой, тоже под 18 жрёт…

    У него SR20DE

в чем отличие двигателя (блока) GA16(инжектор) от GA 16 ds( Карбюратор). – Ремонт W10 – Primera Club

Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер. Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:

  • Кольца поршневые
  • Регулировочные шайбы
  • Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
  • Сальников распредвала, коленвала
  • Мкпп (корпус)
  • Сальник трамблера
  • Форсунки
  • Другие

Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление.

Ga16de – двигатель ниссан примера 1.6 литра |

1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DE выпускался с 1990 по 2002 годы в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а еще в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран. Данный силовой агрегат известен на нашем рынке по таким моделям, как Альмера и Примера.

К серии GA относят двс: GA13DE, GA14DE, GA15DE, GA16S и GA16DS.

Автомобили с двигателем ga16de

  • Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
  • Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
  • Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
  • Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
  • Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
  • Nissan Serena (с 1995 – 1999)
  • Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
  • Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)

Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.

Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.

Атмосферный

Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ. Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами.

Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с. и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный.

То же самое можно сказать и о постройке турбо GA16DE, высокий наддув в сток (даже 0.5 бар) очень скоро закончится капремонтом. Основательный подход с коваными поршнями и хорошим турбо китом это очень дорого.Забудьте про GA16DET, лучше купить контрактный двигатель SR20DET с изначально 200 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

В чем отличие двигателя (блока) ga16(инжектор) от ga 16 ds( карбюратор). – ремонт w10 – primera club

niketos, возьми грамотного механика и голову старую с собой. обмерьте цилиндры и на месте голову посмотрите подходит ли.

я запаривался с переходом полностью на инжектор. менял двигатель, блок управления, косу. в бензобаке на магистраль повесил бензонасос и все. оно по

Если повреждена головка от блока цилиндров

  • Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.
  • Симптомы:
  • Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
  • Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
  • Свечи закопченные, влажные
  • Повышенное количество масла в картере

Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.

Как правильно эксплуатировать?

Для длительной эксплуатации мотора Nissan ga16de важно выполнять целый ряд простых правил, которые необходимы для того, чтобы работа двигателя была не только соответствующей, но и безопасной.

Правила:

  • Бензин, который используется, должен характеризоваться октаном не меньше АИ – 92
  • Проводить замену масла не через 15 000, а через 10 000
  • Использовать качественное масло из классов, которые указаны в инструкции
  • При замене предохранителей, жидкостей расходного характера, фильтров, а также свечей использовать элементы только с теми характеристиками, которые полностью соответствуют параметрам двигателя
  • Проводить технический осмотр средства, регулярно обращаться к мастерам за осмотром автомобиля профилактического характера
  • Следить за тем, чтобы показывал датчик положения коленвала

Nissan ga16de рассчитан для размеренной езды в том или другом режиме, поэтому при соблюдении общих правил эксплуатации двигатель будет служить долго и правильно.

Масло для ga16de

  1. Для того, чтобы использовать масло с рекомендуемой вязкостью, стоит использовать такие варианты жидкости:
  2. Объем составляет 3,2 литра, а менять масло рекомендуется раньше, чем через 15000 пробега.

  3. Контрактный двигатель установлен очень удобно – поперечно в передней части кузова, поэтому замена масла не вызовет неудобств.

Надежность

Как уже отмечалось, модели ga16de отличаются увеличенными диаметрами цилиндров, а также использованием новых типов поршней. Но это еще не все преимущественные стороны агрегатов, которые максимально увеличивают период эксплуатации, а также надежность.

Особенности:

  • Цепной привод ГРМ, который характеризуется ресурсом не меньше 200 000 километров
  • Многоточечный впрыск
  • Отсутствие систем регулировки фаз распределения газа

Неисправности и ремонт двигателя ga16de

Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.

В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском.

Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с.

, позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.

В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс.

км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс.

км возможно больше или меньше, как повезет.

В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2020 года.

Преимущества, недостатки

Плюсы:

  • Надежность двс
  • Требования к топливу умеренные
  • Экономичность
  • Поддерживает тюнинг (от легкого, до замен всех форсунок, а также установки специальной турбины)
  • Экологичность

Но, как не странно, двс ga16de имеет и негативные стороны:

  • Конструкция топливного насоса модульного характера (включает фильтр, давчики, уровень). Если из строя выйдет хоть один элемент, нужно проводить замену всего узла.
  • Не установлены гидрокомпенсаторы, что влечет за собой необходимость время от времени регулировать клапаны
  • Высокая цена масляного насоса, цепей

Такие недостатки нельзя отнести к серьёзным, но они существуют.

Расход масла повысился

Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:

  • Клапан отвода газов вышел из строя
  • Поршневые кольца изношены
  • Маслосъемные колпачки вышли из строя

При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя.

В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу.

Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.

Ремонтопригодность

Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса.

Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.

Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.

Основные причины:

  1. Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
  2. Замена масла позже рекомендуемого времени
  3. Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
  4. Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
  5. Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива

Самостоятельные действия

Двигатель не отличается особыми сложностями, поэтому проблемы не серьезного характера можно решить самостоятельно с учетом определенных тонкостей:

  • Если установка или замена детали требует ее смещения, стоит установить метки, чтобы вернуть элемент на свое место
  • При установке головки блока важную роль играет момент затяжки – составляет 4,4 – 5,6 кгс
  • Регулировать зажигание лучше по меткам, а также с использованием стробоскопа (лучше в сервисном центре)
  • Менять подшипник можно как на сервисе, так и самостоятельно, но предварительно ознакомится с поэтапным проведением процесса замены. Свап должен быть проведен по правилам.
  • Проверить и отрегулировать сцепление можно с помощью подтягивания троса сцепления

При отсутствии навыков не стоит самостоятельно проводить ремонт, ведь даже при самых мелких действиях можно навредить автомобилю.

В том или другом случае, если нужно заменить комплект или отдельную деталь в авто, всегда можно найти на страницах интернета фото, на которых описаны все этапы процесса.

Технические особенности

Для примера характеристик стоит рассмотреть все данные в специальной таблице: 

Система питания Карбюратор инжектор
Ход поршня 88 мм
Крутящий момент 123-147 Нм
Диаметр цилиндра 76 мм
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Мощность 84-120 л.с.
Экологические показатели ½ евро
Объем 1597 см3
Количество клапанов на цилиндр 2/3/4
Сжатие 9,5-9,9
Расход 8 литров на 100 километров

Конструкция двигателей, независимо от их мощности и других показателей, не отличается: чугунный блок имеет алюминиевую головку, а также 2 цепи ГРМ.

Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров. При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров.

  • Обычно, цепь ГРМ (их две) не будет тревожить водителя до пробега около 250 тысяч, но потом замена цепей просто необходима.
  • Мотор Nissan ga16de имеет свой, идентифицирующий номер, который можно увидеть на самом моторе со стороны, где расположен радиатор.

Характеристики двигателя ниссан ga16de

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя GA16DE
Годы выпуска 1987-2020
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюраторинжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/520092/600099/6000110/6000110/6000115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3200133/3200150/4000146/4000150/4000146/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 100NX)  — город  — трасса  — смешан. 9.66.38.0
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км  15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике —300
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 200  —
Двигатель устанавливался Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan NX1600/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruNissan AvenirNissan ExaltaNissan PreseaNissan SunnyNissan Wingroad/Tsubame
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector