Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Сегодня и не найти такого водителя Daewoo Sens, который бы не сталкивался с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу. Этой напасти могут быть подвержены даже сравнительно новые авто, использующие самые качественные запчасти Дэу Сенс.

Нестабильная работа мотора является симптомом широчайшего спектра неисправностей:

Чтобы устранить плавающие обороты, нужно вначале провести тщательную диагностику работы двигателя. При этом в первую очередь необходимо обратить внимание на ошибки аварийного индикатора Check Engine.

Для расшифровки ошибок системы аварийного оповещения мастеру понадобится комплекс специальных программно-технических средств.

Помимо непосредственной расшифровки ошибок при помощи специализированного ПО можно провести анализ режимов работы впускного тракта, зажигания и многих других функциональных систем ДВС.

Каждый случай ремонта ZAZ Sens является по сути уникальным, поэтому давать какие-то конкретные рекомендации для устранения плавающих оборотов смысла нет. Можно лишь описать некоторые из случаев ремонта, благодаря которым удавалось забороть нестабильную работу двигателя.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Пошаговая инструкция, как стабилизировать плавающие обороты двигателя Daewoo Sens

По статистике, практически 70% случаев плавающих оборотов связано с неправильной работой системы воздухоподготовки. Основу системы подготовки воздуха составляет дроссельный узел, в состав которого входят:

  1. РХХ
  2. ДПДЗ
  3. Дроссельная заслонка

Как правило, при устранении нестабильной работы двигателя ЗАЗ Сенс опытные мастера начинают искать причину именно в вышеперечисленных компонентах. Ниже будет рассказано, как обслуживать элементы дроссельного узла.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Как заменить регулятор холостого хода

Прежде всего нужно удостовериться, что причина нестабильной работы двигателя Daewoo Sens кроется именно в РХХ. Диагностировать работоспособность РХХ очень просто. Нужно лишь на заведенном двигателе отключить питание регулятора. Чаще всего при изношенном РХХ, если его отключить, работа двигателя начинает нормализоваться.

Причина неправильной работы РХХ обычно кроется в механическом износе исполнительных устройств регулятора. Нередко на головке штока появляется выработка, из-за чего и происходит неконтролируемый подсос воздуха во впускной коллектор. Дополнительно ход штока может частично или полностью клинить.

Если первичная диагностика РХХ выявила, что что-то не так с регулятором, его нужно заменить. Делается это по следующей схеме:

  • Отсоединяем проводную колодку РХХ. Для этого нужно предварительно отщелкнуть фиксатор.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

  • Откручиваем болтики (2 шт), которыми регулятор холостого хода крепится к дросселю. Открутить болтики получится плоской или крестовой отверткой.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

  • Извлекаем РХХ. Кому любопытно, можно ознакомиться с характером износа старого регулятора.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Кстати, крайне желательно почистить отверстие в ДЗ под головку штока регулятора. Обычно оно быстро засоряется масляным налетом.

  • Ставим на место старого регулятора новый. Не забудьте одеть на РХХ новую прокладку.

Ниже прилагается видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены РХХ на автомобиле ZAZ Sens.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ позволяет электронному блоку управления анализировать работу дроссельной заслонки, что необходимо для правильного дозирования воздуха и топлива при создании топливо-воздушной смеси. Перед непосредственной заменой датчика необходимо диагностировать правильность его работы.

Для проверки работоспособности ДПДЗ мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель.

  • Переводим измеритель в режим вольтметра. Сам двигатель можно не запускать. Минусовой щуп мультиметра подключаем к массе.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

  • Подключаем иголку к контакту «3». Но можно подключаться и к контакту «С».

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

  • Измеряема напряжение при полностью закрытой заслонке. Напряжение должно составлять в районе 0,7 (В).

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

  • Измеряем напряжение при полностью открытой заслонке. Напряжение должно составлять около 4,4-4,7 (В).

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Если показания мультиметра отличаются от нормы, то следует заменить ДПДЗ на новый аналог. Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку от датчика. Чтобы извлечь колодку, необходимо предварительно сжать фиксаторы.

  • Выкручиваем 2 винтика. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

  • Извлекаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.

​​

Стоит отдельно заметить, что бывают случаи, когда проверка датчика показывает, что ДПДЗ работает исправно, но по факту аварийный индикатор выбивает ошибку датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае дополнительно нужно прозвонить саму проводку ДПДЗ. Часты случаи, когда неадекватная работа датчика ДЗ вызывается пробоем токоведущего кабеля.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс проверки ДПДЗ и его токоведущей проводки. Дополнительно на видео показано и как меняется сам датчик.

Дополнительная информация

При устранении плавающих оборотов двигателя Daewoo Sens не нужно забывать и про саму дроссельную заслонку. ДЗ нуждается в периодической чистке. Но бывает и такое, что сама заслонка изнашивается, то есть проявляется люфт и зазор. В этом случае проблему получится решить только полной заменой дросселя на новый аналог.

В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный фотоотчет на тему, как заменить дроссельную заслонку.

Специалисты СТО отмечают, что проблема нестабильной работы ДВС может крыться в самих настройках ЭБУ. Чаще всего это происходит по причине неправильного обучения датчиков и регулятора ХХ. То есть при каких-то обстоятельствах водитель начинает использовать неправильные режимы езды. ЭБУ это запоминает и начинает со временем подстраивать работу ДВС под заведомо неправильные режимы.

Бороться с неправильными настройками ЭБУ можно либо при помощи перепрошиивки, либо можно постараться переобучить электронный блок управления.

Для переобучения ЭБУ нужно полностью обесточить бортовую сеть минимум на 10 минут. Этот прием позволяет сбросить настройки ЭБУ до заводских значений.

После перезагрузки ЭБУ нужно резко тронуться с места и постараться первые 10-20 (км) ездить в как можно более интенсивном режиме.

Отзывы: 6

Влад

Отличная статья, решил проблему с двигателем на сенсе

Александр

Спасибо очень полезные советы, буду пробовать исправлять данные проблемы в машине

Леонид

Спасиба за подсказку, помогло…

Вячеслав

Поменял шоколадку на генераторе и обороты перестали плавать

Дмитро

Доброго ранку, ще говорять майстри що потрібно пропаяти скрути на косі рхх , чи не могли підкзати де вони знаходяться

Глохнет на холостом ходу Сенс

Все вопросы

ЗАЗ

Sens

Перебои в работе (неисправности)

Сенс глохнет на холостом ходу пока не прогреется до рабочей температуры (через 4-6 км). После того как заглохнет иногда очень тяжело заводится, помогает только постоять минут 5-7. Замена РХХ, чистка инжектора результатов не дали, может проблема в ДПДЗ?

ЗАЗ Сенс 2007г двигатель 1.3 барахлит мотор – 3 ответа

Плохо заводится, надо нажать на газ, временами глохнет на нейтралке (на холостом ходу мотор работает неравномерно, то как-будто нажат слегка газ, неравномерно. Едет рывками, потом ……

Плавают обороты в Сенсе – 3 ответа

Добрый день. Автомобиль ЗАЗ Сенс, 1.3, 2003 г. Утром заводится прекрасно держит прогревочные обороты, затем по мере прогревания сбрасывает до 920 -900. Когда температура доходит до……

Плохо заводиться холодный двигатель Сенс – 2 ответа

При заводке холодного двигателя вынужден ждать прекращения работы бензонасоса, неоднократно нажимать педаль газа, после заводки сразу схватывают не все цилиндры.При работе двигател……

Плавает холостой ход на Сенсе 1.3 – 2 ответа

Утром заводится, но прогревается и начинает троить 5-15 мин, а потом опять нормально. И работа холостых не стабильная, а как-то плавает. Сил уже нет(бронепровода, свечи, РХХ, колеч……

За холостой ход отвечает РХХ. ДПДЗ в этом режиме не участвует. Вероятно неисправен ДТОЖ.

Если горит «чек», тогда надо сделать компьютерную диагностику двигателя. По номеру ошибки будет понятно в чём причина неисправности.

ДТОЖ хоть и неисправен, но он показывает какую-то температуру и поэтому ошибки нет и не горит «чек». Вы снимите его и проверьте на правильность работы.

Снятый датчик нагревают в воде и замеряют сопротивление при разных температурах

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Заменён РХХ, заменён ДТОЖ. А их разъёмы кто менять будет? Или они позолоченные и подпружиненные?

Давайте попробуем так сказать, прийти к одному знаменателю.

На вашем моторе должен стоять такой датчик температуры впускаемого воздуха

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Так выглядит ваш датчик? Если по другому, тогда на вашем моторе произошла модернизация и поставили что-то другое(возможно совмещение с ДАД).

Читайте также:  Kia sportage какой ресурс двигателя

Теперь я понял что у вас там стоит. Датчик с 4-мя контактами. Показал его жёлтой стрелкой на фото

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

  • «ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
  • Представляет собой два совмещенных в одном кор­пусе датчика
  • • Температуры воздуха на впуске;
  • • Абсолютного давления.
  • Контроллер использует информацию от датчика для определения длительности импульса открытия форсу­нок и расчёта угла опережения зажигания.
  • Датчик установлен на корпусе впускного коллекто­ра так, что его чувствительные элементы расположены в потоке воздуха»

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

На определённых оборотах, может двигатель и глохнуть при неисправности этого датчика.

Но обычно, при отсутствии сигнала от одного из датчиков, кон­троллер заменяет его усредненным значением, доста­точным для продолжения работы двигателя и выдает сигнал о неисправности на лампу «CHECK ENGINE».

При работе в аварийном режиме, как правило, повы­шаются обороты двигателя, увеличивается расход топ­лива, мотор работает и можно доехать до сервиса либо до дома.

Так что, если как вы написали датчик «в обрыве», то «мозги» могут обходится и без него. Это если точно определили его неисправность. А если датчик даёт какие-то показания (может и неправильные), то ошибки может и не быть. Получится, ошибок нет, а мотор работает с перебоями, либо не запускается, либо глохнет.

Вообще-то, такой ерунды не должно быть. Это взрываются пары бензина и отстреливают вашу заглушку.

Какая-то из форсунок протекает однозначно. Когда вы заглушили двигатель, то в рампе остаётся давление и бензин помаленьку просачивается в цилиндр, там испаряется, получается эдакая как-бы топливная баня. Вы включаете зажигание, проскакивает искра и пары бензина скопившиеся в цилиндре, где протекает форсунка, воспламеняются, и через недозакрытый клапан, хлопают в ресивер.

Тут два момента. Надо снять форсунки, унести их в сервис на промывку и проверку распыла. Стенды по проверке форсунок, обычно прозрачные, и вы даже сами сможете увидеть процесс промывки. Если какая-либо форсунка не промоется, то её надо будет заменить.

Да, и не надо пытаться их промыть наливанием присадки в бензобак, это лишняя трата денег и времени, а толку ноль. И даже может быть ухудшение работы двигателя после присадки, за счёт поднятия грязи из бака и транспортировки её к форсункам.

Второе, это проверить зазоры клапанов, отрегулировать. На вашем двигателе необходимо устанавливать тепловой зазор в размере:

Впуск — 0,15 мм Выпуск — 0,30 мм

Процедуру регулировки можете посмотреть Здесь …

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Плавают обороты Дэу Сенс 1,3, дергается и глохнет на холостом ходу

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шансПри эксплуатации автомобиля Дэу Сенс можно столкнуться с целым рядом проблем. Особенно если проводились дополнительные ремонтные работы с использованием запчастей с других автомобилей.

Такое вмешательство в дальнейшем требует проведения соответствующих корректировок. В частности, после подобного обслуживания может начать троить двигатель, плавать обороты на холостом ходу или силовой агрегат вовсе начнет глохнуть.

Далеко не всегда владелец авто связывает подобные изменения в работе авто с его предыдущим обслуживанием, учитывая, что некоторые проблемы появляются не сразу. Однако если начали плавать обороты, то в первую очередь проверяются такие направления:

Исключать необходимо все возможные уязвимые места, проблемы с которых приводят к нарушению оборотов. Также можно провести диагностику, правда, она не всегда указывает наличие ошибок, так что лучше проверять и рабочие характеристики.

Устраняем проблемы в работе двигателя Дэу Сенс

На автомобиле начали плавать обороты на холостом ходу. Иногда машина просто глохнет, но сразу же удается завести ее без проблем.

Была проведена замена практически всех датчиков, которые прямо или косвенно могут повлиять на работу двигателя. Особого эффекта на поведение силового агрегата это не оказало, проблема осталась.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Также в ходе поиска проблемного участка проводились замеры компрессии, замена свечей зажигания, модуля зажигания. Однако и подобные доработки не принесли ожидаемых изменений – проблемы все также проявлялись.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

После этого вспомнили, что недавно на Дэу Сенс были установлены топливные форсунки с ВАЗ-2107. Объем двигателя на нем больше, производительность форсунок соответственно тоже.

С помощью OBD-2 сканера ELM-327 была проведена диагностика автомобиля. Однако ошибок обнаружено не было. В то же время попалась интересная информация относительно рабочих параметров авто, которая и позволила в дальнейшем решить проблему с оборотами.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Вместе со сканером использовалось приложение Open Diag, которое и позволяет получать необходимые данные.

Коэффициент коррекции по лямбда-зонду составлял 1, хотя при установке таких форсунок должен быть максимум 0.98 – на холостых оборотах.

Выставлено было значение в 0,9, что позволило решить проблему с холостым ходом. Однако в процессе езды коэффициент вырастал до отметки 1,5. Соответственно, смесь получалась довольно бедной, из-за чего и появлялось дергание.

В приложении находим раздел корректировки коэффициента CO и выставляем значение 300. До этого стояло значение 113. В процессе езды коэффициент колебался от 0,98 до 1.15. После этого осталась только одна проблема – подвисание оборотов при переходе на холостой ход двигателя Дэу Сенс.

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

После этого было принято решение вернуть коэффициент коррекции на 1 на холостых оборотах. Это позволило окончательно убрать любые проблемы.

Далее с эксплуатацией автомобиля проблем не возникало. Даже с холостыми оборотами.

Заз chance 1.5 4дв. седан, 86 л.с, 5мкпп, 2009 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

содержание   ..  375  376  377   ..

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу: причины и основные неисправности

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов Устраните неисправность соединений в разъемах
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом Установите нужный зазор или замените свечи
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Проверьте и при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Замените неисправные детали
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверьте работу форсунок, электрические цепи Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Неисправный регулятор замените
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
Неисправен регулятор давления топлива Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу Проверьте легкость движения заслонки Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Износ кулачков распределительного вала Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительный вал
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры Отрегулируйте зазоры
Неисправен датчик скорости автомобиля После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются Замените датчик скорости автомобиля
Читайте также:  Давление масла для двигателя cdn
  • Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

    Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.

  • Нарушена регулировка системы холостого хода карбюратора.

    Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

  • Воздух проходит через прокладку между впускными трубами и головкой цилиндра.

    Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

  • Заедание дроссельных заслонок или ее привода, а также системы привода карбюратора.

    Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

  • Пропуск воздуха через прокладку смесительной камеры или прокладку карбюратора.

    Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

  • Ненадежный контакт в системе зажигания.

    Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

  • Засорение жиклеров и каналов карбюратора.

    Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

  • Неправильная установка зажигания.

    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

  • Недостаточная компрессия.

    Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

  • Наличие воды в карбюраторе.

    Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

  • Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.

    Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

  • Подсос воздуха через зазор осей заслонок.

    Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

  • Воздух проходит через прокладку между блоком цилиндров и головкой.

    При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

  • Нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства.

    Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

  • Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (карбюратор переливает).

    На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

  • Технические характеристики

    Технические характеристики ЗАЗ Chance 1.5 в кузове 4 дв. седан с двигателем 86 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2009 г.

    Основные данные

    Двигатель

    • Объем двигателя, куб. см.: 1500
    • Достигается при об. в мин.: 5800

    Коробка передач

    Подвеска

    Тормоза

    Габариты

    Прочее

    содержание   ..  375  376  377   ..

    Дэу Сенс 1.3: зависают, плавают холостые, глохнет ⋆ I Love My Car

    Популярный Дэу Сенс получил хоть престарелый даже на то время, но вполне надежный 1,3-литровый инжекторный двигатель МеМЗ 307, построенный на базе мелитопольского карбюраторного МеМЗ 301. Независимо от года выпуска холостые обороты Daewoo Sens беспокоят каждого второго водителя.

    Нестабильные холостые обороты Daewoo Sens. Признаки неисправности

    Практика показывает, что 1,3-литровый мелитопольский двигатель Сенс считается очень надежным. Если он в хороших руках, то до капитального ремонта легко сможет пройти не менее 400 000 км. К тому же при обрыве ремня ГРМ здесь не гнет клапана, по крайней мере, до 2014 года выпуска, пока не стали устанавливать поршни без выборок.

    А как понять, что на 1.3-литровом МеМЗ-307 действительно плавают обороты? Ведь по умолчанию на Сенсе тахометр не установлен, а уловить раскачку от номинальных 800 об/мин до 900 или даже 1000 об/мин неопытный водитель сможет далеко не всегда. После длительной эксплуатации, конечно, каждый сможет сказать что с холостыми что-то не так.

    Двигатель МеМЗ 307 имеет неплохой ресурс и завидную ремонтопригодность.

    Поэтому понятие «плавают обороты» довольно субъективное. Например, если Ланос или Сенс дергается при переключении передач или старте с места, то никто не отменял тот фактор, что водитель просто резко бросает педаль сцепления. Так и с холостыми оборотами Daewoo Sens.

    Важный момент — выяснить когда именно начинаются проблемы с холостыми оборотами Дэу Сенс, какие мероприятия этому предшествовали, что менялось в двигателе, как вел себя мотор в ту или иную погоду, условия, при которых обороты плавают или двигатель напрочь глохнет.

    Например:

    1. Отсутствуют ли холостые обороты постоянно, или же пропадают непредсказуемо.
    2. Глохнет ли двигатель в переходных режимах (сброс газа, накат, переключение передач).
    3. Есть ли проблемы с холостыми оборотами при нажатии на педаль тормоза или сцепления.
    4. Проблемы проявляются только на холодном двигателе и сопровождается ли это плохим запуском.
    5. Плавают ли обороты на прогретом двигателе.

    Колебания холостых оборотов в районе 50-100 единиц вряд ли должны вызывать серьезное беспокойство — разная погода, разный бензин, разное атмосферное давление и другие факторы могут привести к этому. Но если двигатель Сенс глохнет на холостых, скачки достигают 400-500 об/мин в одну или другую сторону, следует выполнить минимальную диагностику.

    Правильный зазор между электродами свечи должен составлять 0,9-1,0 мм, проверяется с помощью щупа

    Чтобы исключить самые часто встречающиеся проблемы, для начала убеждаемся в том, что исправны:

    1. Свечи зажигания. Нормальный зазор между электродами — 0,9-1,0 мм.
    2. Высоковольтные провода.
    3. Катушка зажигания.
    4. Тепловые зазоры клапанов в норме, впускные 0,15 мм, выпускные 0,30 мм.
    5. Компрессия во всех цилиндрах не менее 1100 кПа (11 бар или кг/см2), допустимая разница между цилиндрами — 1 бар. Компрессия измеряется на прогретом до 80 °С двигателе.

    Интересное по теме:  Замена втулок стабилизатора и стоек на Шевроле Лачетти

    Свечи, провода и катушки для проверки лучше взять с заведомо рабочего автомобиля, чтобы не тратить лишних денег. Далее проверяем двигатель МеМЗ-307 в порядке сложности систем и дороговизны запчастей.

    Контакты, скрутки, разъемы. Трусим провода

    Это очень важный момент, поскольку на двигателях с серьезными пробегами коррозия дотягивается своими костлявыми пальцами до любого контакта, любой заводской скрутки, а тем более скрутки самодельной. В нашем случае необходимо тщательно проверить участки проводов:

    • от регулятора холостого хода;
    • от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
    • от датчика абсолютного давления (ДАД);
    • от датчика температуры воздуха на впуске.

    Проверяем все контактные колодки и контакты на них, тщательно чистим от окисления. Особое внимание уделяем участку на косе проводов, расположенному примерно в 200 мм от РХХ. Это заводская скрутка и, по показаниям массы владельцев Дэу Сенс, как раз в этом месте периодически может пропадать контакт. 

    Заводская скрутка на косе проводов. В этом месте скрутка часто окисляется, поэтому проверить ее нужно в первую очередь.

    Как результат, сигнал на электронный блок управления двигателем от любого из датчиков прерывается, ЭБУ переходит в аварийный режим управления, обороты плавают, двигатель глохнет, свечи заливает.

    А происходит это чаще всего на плохой дороге, при тряске. Эту скрутку проверить очень просто — запускаем двигатель и шевелим указанный участок косы проводов.

    Если в работе появились изменения, придется вскрыть скрутку и тщательно ее перепаковать.

    Только без пайки, автомобильная проводка допускает только механическое соединение проводов (клеммы, качественные скрутки, разъемы).

    Грязные, окисленные контакты на колодках приводят как к появлению ошибок при диагностике, так и к некорректной работе двигателя МеМЗ 307.

    Плавают холостые Сенс: подсос воздуха

    Вполне вероятно, что проблема с холостыми оборотами может быть связана с подсосом воздуха на впуске. Здесь все логично — избыток воздуха фиксируется ЭБУ по слишком бедной смеси. Электроника старается довести смесь на холостых оборотах до нормальных пропорций и добавляет топлива. Но часто количество воздуха при закрытой заслонке непостоянно, поэтому обороты холостого хода плавают.

    Износ втулки оси дроссельной заслонки нередко приводит к подсосу воздуха на впуске.

    В большинстве случаев признаки подсоса следующие:

    • обороты плавают от 500 до 1200 об/мин;
    • растет расход топлива;
    • обороты могут зависать на 1200-1300 об/мин;
    • возможно появление детонации во время движения на 1500-1600 об/мин.

    Да, это далеко не все признаки, но и этого с головой хватит, чтобы хотя бы проверить впускной тракт на подсос. Запускать это дело нельзя по двум причинам — невозможность выявить другие поломки и слишком частое посещение заправок. А сегодня это дорогое удовольствие.

    Участки на дроссельном узле, где подсос воздуха наиболее вероятен. Также часто изнашивается прокладка впускного коллектора.

    Диагностируют подсосы воздуха практически со 100% гарантией дымогенератором, но если его нет, можно на скорую руку из хлама собрать свой. Останавливаться подробно на этом сегодня смысла нет, однако на моторах Сенс МеМЗ-307 дым, скорее всего, повалит вот из этих участков:

    1. Дроссельный узел — ось дроссельной заслонки, прокладки.
    2. Трубки и шланги, они часто лопаются и перетираются.
    3. Патрубки клапанов и датчиков.
    4. Шланг вакуумного усилителя тормозов. Пробой диафрагмы ВУТ, при этом холостые будут пропадать или плавать при нажатии педали тормоза.
    5. Негерметичность уплотнителей форсунок.
    6. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора.
    7. Механические повреждения впускного коллектора.

    Интересное по теме:  Check Engine на Форд Фокус 2: без паники

    Кроме этого, важно осмотреть на предмет проколов, протертостей и трещин большой гофрированный патрубок от корпуса дроссельной заслонки до корпуса воздушного фильтра.

    Система питания Daewoo Sens и холостые обороты

    Практика показывает, что несложная система впрыска 1,3-литрового двигателя Дэу Сенс редко дарит неприятные сюрпризы. Но дарит. Чтобы глубоко не копать, сначала проверим вакуумный регулятор давления топлива. Он находится на топливной рейке в районе четвертого цилиндра. Если с ним есть проблемы, при снятии патрубка из датчика будет течь бензин.

    Вакуумный регулятор давления топлива Дэу Сенс

    Это говорит о том, что диафрагма пробита, топливо поступает в камеры сгорания не нормировано, что и вызывает переобогащение рабочей смеси.

    Если есть возможность получить осциллограмму работы двигателя, стоит обратить внимание на ее участки при попытке двигателя заглохнуть — сигнал с датчика детонации будет нестабильным, а угол опережения зажигания также будет непостоянным. Лечится заменой регулятора.

    Проверяем давление в топливной рампе Daewoo Sens

    Почему это важно. Дело в том, что это один из немногих параметров, который не контролируется электронным блоком управления двигателя. Точнее, контролируется, но уже тогда, когда давление критически падает. Тогда ЭБУ дает сигнал увеличить подачу топлива и поднять давление.

    Проверка давления в топливной рампе
    Нормальное давление топлива в рампе Дэу Сенс 1,3 л на холостых оборотах — 2,5 атмосферы. Если обороты поднять, будем наблюдать кратковременный скачок давления до 3,2-3,3 атмосфер, в зависимости от состояния бензонасоса.

    Технологию проверки давления оставим в покое, там все просто, если есть манометр на 6 атм, тройник, переходник, несколько хомутов и шланг. Но любые отклонения от нормы требуют поиска причин и их устранения для нормальной работы двигателя на холостом ходу.

    Нехитрый набор для проверки давления топлива

    Датчики, система управления двигателем МеМЗ-307 Daewoo Sens и холостые. ЭБУ Микас

    Если до сих пор поиски провалов на холостых оборотах ни к чему не привели, необходимо обратить внимание на систему управления двигателем — датчики и модуль управления. Для начала важно выяснить, какой ЭБУ установлен на Дэу Сенс в конкретном случае:

    1. На Сенсах с катализатором (Евро-2) устанавливали базовый блок управления Микас М11.
    2. Машины без катализатора более старых выпусков с датчиками СО2 (Евро-0) получали ЭБУ Микас 7.6.

    Начнем с более старой версии ЭБУ, Микас 7.6. В такой конфигурации двигатель МеМЗ-307 очень чувствителен к качеству рабочей смеси. При малейшем отклонении от нормы обороты начинают плавать от 500 до 1000 об/мин. 

    Блок управления Евро 2 Микас М10.3

    Теоретически электронный блок управления в такой ситуации должен дать пинка датчикам дроссельной заслонки, а те в свою очередь должны скорректировать пропорции бензина и воздуха. Но в большинстве случаев всего этого не происходит по вине программного обеспечения (прошивки ЭБУ).

    Замена прошивки — крайний и не всегда верный вариант. Для начала необходимо демонтировать дроссельный узел и тщательнейшим образом его отмыть от грязи и нагара. В том числе каналы холостого хода. Также это касается регулятора холостого хода (к нему мы еще вернемся) и датчику положения дроссельной заслонки.

    Старый блок управления Микас 7.6, работает в паре не с лямбда-зондом, а с потенциометром, измеряющим количество СО2 в отработанных газах.

    Впрочем, это помогает не всегда. Система управления двигателем не имеет лямбда-зонда (датчика кислорода), а имеет простой потенциометр, датчик СО2.

    У него нет обратной связи с контроллером, поэтому ЭБУ не имеет возможности адекватно оценить ситуацию и повлиять на нее.

    Поэтому в нашем случае спасает только ручная коррекция СО2, а это возможно исключительно программными методами.

    Не владея навыками правки прошивки через программу Аскана, водитель ничего не сможет самостоятельно исправить. Здесь поможет только грамотный диагност. Как вариант, можно сменить прошивку Микас на более новую. Опять же, если есть навыки в этом вопросе. Если нет — прямая дорога на диагностику. Перезаливка прошивки обойдется в 20-30 долларов.

    Регулятор холостого хода Сенс 1.3

    Пожалуй, это первая железяка, которую начинают проверять начинающие механики. Как мы убедились, дело далеко не всегда может быть в регуляторе холостого хода.

    Однако проверить его нужно, если диагностика других узлов не дала никакого результата.

    Очень подробно о том, как проверить регулятор холостого хода (РХХ) Сенс/Ланос, какой лучше поставить, и о принципах его работы здесь.

    Вполне вероятная причина провалов на холостых оборотах – загрязнение обводного канала дроссельного узла. Сверху чистый дроссель. На нижнем 100% холостых оборотов не будет.

    Тем не менее мы должны понимать общий алгоритм работы РХХ. Регулятор представляет собой конусный клапан (пластиковый для газа, металлический для бензина) с шаговым приводным электродвигателем. Конус перекрывает или открывает обводной канал в дроссельном узле, тем самым давая возможность поступления топливо-воздушной смеси в камеру сгорания при закрытой заслонке.

    Регулятор холостого хода не подлежит регулировке вручную (если уже установлен на двигатель). Самые часто встречающиеся неисправности РХХ Сенс:

    • загрязнение конусного клапана или канала в корпусе дроссельной заслонки;
    • загрязнение и усложнение перемещения штока регулятора, отсутствие смазки внутри механизма;
    • выход из строя шагового электродвигателя;
    • плохой контакт в колодке подключения РХХ, окисления, грязь;
    • регулятор холостого хода Сенс не откалиброван.

    Конусный клапан РХХ в нагаре и грязи, следовательно, он не может перекрыть доступ к обводному каналу дросселя.

    Признаки неисправности РХХ все те же — нестабильные холостые обороты, двигатель глохнет на светофоре и при переключении передач, обороты зависают, повышенный расход топлива.

    К проблемам холостого хода на Дэу Сенс нужно подходить комплексно. Только тогда есть вероятность исключить эту неисправность в будущем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector