Главная » Двигатель
Рейтинг статьи Загрузка…
- Большинство моторов F-серии одновальные, при создании внимание больше уделялось крутящему моменту, а не скорости или мощности.
- Рассмотрим особенности двигателей F-серии, а также их надежность и функции.
- Одновальный двигатель F20B, в автомобилях Accord
Тип двигателя — на четыре цилиндра, бензиновый, установлен поперечно. Количество распределительных валов – 1 или 2. Имеет 16 клапанов, ременной привод ГРМ. Вращение двигателя происходит против часовой стрелки.
Наличие системы VTEC:
- F18B – имеется
- F20B — имеется
- F22B — отсутствует
- F23A — имеется
- Отсутствует система отключения цилиндров с целью экономии бензина (VCM).
- Рекомендуется бензин: Регулярный (A-95, A-92), Супер (A-98)
- Данные (используются характеристики самых популярных машин):
- F18B — мощь 140/6100 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 172/5000 Нм/об.мин (1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo, CF3)
- F20B — мощь 150/6000 л.c./об. в мин, вращающий моментсилы – 192/5000 Нм/об.мин (1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo, CF4)
- F20B — мощь 180/7000 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 1965/5500 Нм/об.мин (2 распредвала, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo CF4, SiR, АКПП)
- F20B — мощь 200/7200 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 202/6600 Нм/об.мин (2 распредвала VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo CF4, SiR-T, МКПП)
- F22B — мощь 135/5200 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 192/4500 Нм/об. мин (, 1 распредвал, VTEC отсутствует, инжектор, Prelude BB5, Xi)
- F22B – мощь 160/6000 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 201/5000 Нм/об.мин (, 2 распредвала, VTEC отсутствует, инжектор, Prelude, Si).
- F23A — мощь 150/5800 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 206/4800 Нм/об.мин. (, 1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Odyssey RA6)
Устанавливаются: Odyssey, Prelude, Accord/Torneo, Avancier и другие.
Описание
Моторы серии F в основном предназначены для установки на тяжелые типы автомобилей, такие как Accord, Odyssey и даже купе Prelude. В отличие от мощных Н-моторов, F-серия считается более экономичной. F-мотор был достаточно дешевым в производстве и демонстрировал довольно неплохие характеристики. Хороший крутящий момент с объемом мотора в 2.2 л, обеспечивал неплохой разгон автомобиля с места.
В большинство Accord, Torneo, Avancier и Odyssey устанавливались одновальные двигатели со встроенной системой VTEC, которые зарекомендовали себя как беспроблемные и надежные агрегаты. F-серия особенно хорошо вела себя на первых 100000 – 150000 км.
Однако, не смотря на все показатели, в F-моторе нет ничего особенного. Единственным его достоинством был неплохой крутящий момент при объемах двигателя больше 2-ух литров.
В версии F18B все плюсы вообще не были заметны, даже VTEC практически не ощущался, так как включался в этих моторах довольно поздно.
Двухвальные двигатели этого типа — совсем другое дело. Наличие второго распределительного вала добавляло мотору 10-50 л.с (в зависимости от наличия VTEC). Великолепно ощущался VTEC при наличии механической КПП. К примеру, Accord SiR-T достаточно уверенно чувствует себя на дороге.
Надежность
F-серия — не самый надежный двигатель, который выпустила компания Honda. Особенно если рассматривать одновальные моторы, имеющие свойство самозагрязняться. В двигателях D или В-типа после пробега в 100000 км внутренний износ практически отсутствует, а F-мотору 100000 км дается не так легко.
После пробега в 150000 км практически в любом двигателе F-серии сильно увеличивается расход масла. Это не конструктивный просчет, но на фоне других моторов — явная недоработка.
Изначально мотор проектировался как очень экономичный, с системой EGR. Однако после прохождения 100000 км основной клапансистемы EGR, как правило, выходит из строя.
Клапан холостого хода расположен на дальней стороне впускного коллектора, что очень неудобно с точки зрения доступа. Такое расположение повышает вероятность ошибки мастера, а также повлияет на общую стоимость ремонта.
Из других недостатков клапана ХХ следует подчеркнуть некачественные шланги, подающие жидкость для охлаждения. Резиновые шланги после 10 лет пользования становятся хрупкими и при малейшем смещении просто лопаются, после чего образуется дыра, через которую и вытекает весь антифриз.
Из-за засорения внутренних каналов мотора в нем повышается давление, что приводит к частым утечкам из-под уплотнений и прокладок. Для водителя с F-двигателем большого пробега устранение утечек является обычным делом.
В итоге можно выделить, что ремонтопригодность двигателей F-серии является одной из самых низких среди моторов Хонда. К тому же различные утечки моторного масла и других технических жидкостей порождают сомнение в надёжности этих двигателей.
Тонкости в обслуживании
С двигателями F-серии важно вовремя выполнять замену масел, других технических жидкостей и различных расходников, которые присутствуют в моторе. Обязательно регулярно проводить чистку клапанов EGR, холостого хода и форсунок.
Очень важно периодически проводить осмотр мотора на наличие утечек, в особенности в районе узла ГРМ. Если ремень ГРМ из-за утечки масла оборвется, то это приведет, как правило, к серьезным повреждениям мотора. Часто после такой поломки двигатель проще просто заменить, чем заниматься ремонтом.
Способность к тюнингу
Единственный доступный тюнинг для F-серии – это замена двигателя на более мощный. Так как мотор Н-серии по конструкции похож, его без проблем можно установить вместо F-серии.
В двухвальные двигатели есть возможность установить ГБЦ от Н22, для этого потребуется блок управления и проводка. Эта операция прибавит мотору 10-15 л.с.
Однако более грамотным решением будет заменить мотор целиком, что даст прирост мощности на 20 л.с и увеличит крутящий момент.
Существует возможность установить турбины на данный тип двигателя, но это возможно только в профессиональных автосервисах. Мотор серии F не очень прочный, поэтому экспериментировать с ним не рекомендуется.
В самых оригинальных случаях, мастера устанавливают моторы J-серии. Это V-образный шестицилиндровый мотор совсем другого уровня. Устанавливать турбины не особо актуально, но и без них у J-мотора просто замечательные характеристики.
Резюме
Двигатель от Хонды серии F достаточно массивный и сложный для тюнинга. Очень неудобен в ремонте, постоянно загрязняется и использует много масла. Однако это были не плохие моторы, они активно устанавливались в автомобили. Некоторые из таких машин и сейчас достаточно популярны, например Odyssey или Accord.
Главным и основным достоинством F-серии является хороший показатель крутящего момента и прекрасная динамика для двухвального двигателя. Одновальные моторы имеют только один плюс – в свое время они замечательно подходили для тяжелых и объемных автомобилей.
Двигатель Honda H22A
Двигатель Honda H22A вышел в свет в 1991 году. Мотор предназначался для четвёртого поколения Хонда Прелюд. Параллельно с этим проводился выпуск и другого силового агрегата Н серии с маркировкой Н23А.
Описание и технические характеристики
Двигатель H22 это 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров, стенки цилиндров которого покрыты FRM, а его высота равна 219.5 мм. До 1997 года все моторы Н22А имели закрытый блок, с 1997 до 2001 — открытый.
Honda Prelude с мотором H22A.
Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 90.7 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 143 мм, диаметр поршней 87 мм, а их компрессионная высота равна 31 мм. Благодаря этому достигается рабочий объем 2.2 литра.
Головка H22A двухвальная с 4-мя клапанами на цилиндр и, поскольку это спортивный мотор, здесь используется всем известная полноценная система изменения фаз газораспределения, и высоты подъёма клапана VTEC, включающаяся в дело с 5800 об/мин. Характеристики распредвалов для каждой модели можно найти чуть ниже. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм.
Регулировка клапанов на H22A необходима каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель): впускные 0.15-0.19 мм, выпускные 0.17-0.21 мм.
Технические характеристики двигателя Хонда H22A:
Читать еще: Холодный пуск двигателя гранты
Honda Motor Company
2.2 литра (2157 см. куб)
185/6800 190/6800 200/7000 200/7100 212/7200
220/7200
- 9.9 литра на каждые 100 км пробега
- Количество масла в двигателе
- Рекомендуемое масло для использования
- 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40
- 15W-50
- Honda Accord Type R/Euro R Honda Prelude
- Honda Torneo
Модификации мотора
Как и любой двигатель Хонда, Н22А имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:
- H22A — ряд версий для JDM Honda, встречаются с красной или с чёрной клапанной крышкой.
- H22A с красной крышкой (красноголовый) — самый злой вариант, который ставился на Prelude Type S/SiR S-Spec и Accord Euro R. Он развивает 220 л.с. при 7200 об/мин и 221 Нм при 6500 об/мин. Отличается горбатыми поршнями с увеличенным вытеснителем, благодаря чему степень сжатия возросла до 11. Также на красном H22A используется свой впускной коллектор, дроссельная заслонка 62.5 мм, сделан лёгкий портинг ГБЦ, применён свой выпускной коллектор и выхлопная труба 57 мм. Распредвалы на этом моторе такие: фаза 306/310, подъем 11.91/11.12 мм.
- На двигателе H22A Euro R от Аккорда установлен другой впускной коллектор. — H22A с чёрной крышкой (черноголовый) — типичный вариант, который встречается на Prelude Si, Prelude SiR и Accord SiR. Этот двигатель развивает 190 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5500 об/мин. Вторая версия имеет 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 219 Нм при 5500 об/мин.
Двигатель f22 Описание недостатки и тюнинг
Двигатель f22 это рядный 4-х цилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатель f22 создан на базе f20, объем f22 был увеличен за счёт применения другого коленвала, что позволило увеличить ход поршня.
Кроме того мотор f22 имеет более короткие шатуны и немного уменьшенную высоту поршней. Встречались как двух вальные так и одно вальные ГБЦ. Система VTEC встречается редко. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, ремень ГРМ необходимо менять раз в 100 тыс.км. Двигатель f22 раз в 40-50 тыс.
км нуждается в регулировке клапанов, зазоры для впускных клапанов: 0,23-0,28
мм, для выпускных 0,28-0,33 мм.
Недостатки
Недостатки двигателя f22 очень схожи с двигателями серии H об одном из которых Вы сможете узнать перейдя по ссылке.
Характеристики
- Годы выпуска: 1991-2009
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Кол-во цилиндров: 4
- Ход поршня: 95 мм ,
- 90,7 мм ( F22C)
- Диаметр цилиндра: 85 мм ,
- 87 мм ( F22C)
- Длина шатуна: 141,5 мм
- Высота блока: 219,5 мм
- Компрессионная высота поршня: 30,5 мм
- Степень сжатия:
- 8,8 ( F22A1),
- 9,3 (F22B),
- 9,8 ( F22A3/F22A7)
- Объем двигателя куб.см : 2156,
- 2157 ( F22C)
Мощность двигателя л.с./об.мин:
- 125/5200 ( F22A1),
- 130/5200 ( F22A4 — отличается выхлопом),
- 140/5600 ( F22A6 — другой впуск, выпуск, распредвал и настройка ЭБУ),
- 150/5900 ( F22A3/F22A7 — другой выхлоп и распредвал ),
- 160/6000 ( F22B — двух вальная ГБЦ DOHC),
- F22B1 — аналог F22B , единственное отличие это система VTEC,
- 240/7800 ( F22C — самый мощный мотор в линейке F22)
- Крутящий момент Нм/об.мин: 186/4000,
- 193/4000,
- 182/4200,
- 193/4500,
- 193/4500,
- 199/4500,
- 198/5000,
- 201/5000,
- 220/7000
- Рекомендуемое топливо: 95,98
- Вес двигателя: 145 кг
- Расход топлива ( для Honda Accord)л/100 км
- город: 11,7
- трасса: 6,8
- смешан: 8,5
- Расход масла гр./1000 км: до 500
- Рекомендуемое масло в двигатель:
- 5W-20
- 5W-30
- 5W-40
- 10W-30
- 10W-40
- 10W-50
- 15W-40
- 15W-50
- 20W-20
- Сколько масла в двигателе : ~ 3,8 литров
- Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
- Стоимость двигателя : от 30 тыс.руб б/у
- На какие автомобили устанавливался:
- Honda Accord,
- Honda Prelude,
- Honda Odyssey,
- Honda S2000
Тюнинг
- Атмосферный тюнинг
- 1) Дроссельная заслонка 68 мм
- 2) Холодный впуск
- 3) Паук 4-2-1 , выхлоп 63 мм
Это позволит поднять мощность двигателя F22 на 15-20 л.с.
- Чтобы получить ещё больше мощности потребуется следующее.
- 1) Поршни под степень сжатия 11
- 2) Лёгкие шатуны
- 3) Облегченный маховик
- 4) Распредвал Bisimoto level 2
- 5) Форсунки от H22A
- 6) Доработка ГБЦ с установкой бронзовых направляющих, тюнингованных клапанов и жёстких пружин.
- Неплохим вариантом будет свапнуть двигатель H22A.
Купить двигатель на Хонда Прелюд F22B
Двигатель Honda Prelude
кузов:BA8
двигатель:F22B 2.2 бензин
ЭвоМотус
Новосибирск ул. Каменская, 7/1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Prelude
кузов:BB5
двигатель:F22B 2.2 бензин
ЭвоМотус
Новосибирск ул. Каменская, 7/1
показать телефон
написать продавцу
Контрактные запчасти в наличии
Услуги автосервиса
3D развал-схождение
Гарантия
Восток — Авто
Красноярск пр. Красноярский рабочий, 30а стр. 1/2
показать телефон
узнать подробнее
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Двигатель Honda Odyssey
кузов:RA2
двигатель:F22B 2.2 бензин
ЭвоМотус
Новосибирск ул. Каменская, 7/1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Odyssey
кузов:RA2
двигатель:F22B 2.2 бензин
ЭвоМотус
Новосибирск ул. Каменская, 7/1
показать телефон
написать продавцу
MEGABAKS
Владивосток ул. Полины Осипенко, 22 стр.1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Accord
период:1992 — 1996
двигатель:F22B 2.2 бензин
АВТОЛОМ
Москва Мытищи, Осташковское шоссе, вл.14 стр.1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Accord
- кузов:CD8
- период:1994 — 1997
- двигатель:F22B 2.2 бензин
АВТОЛОМ
Москва Мытищи, Осташковское шоссе, вл.14 стр.1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Odyssey
- кузов:RA1
- период:1994 — 1997
- двигатель:F22B 2.2 бензин
АВТОЛОМ
Москва Мытищи, Осташковское шоссе, вл.14 стр.1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Odyssey
- кузов:RA1
- период:1994 — 1997
- двигатель:F22B 2.2 бензин
АВТОЛОМ
Москва Мытищи, Осташковское шоссе, вл.14 стр.1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Accord
- кузов:CD8
- период:1994 — 1997
- двигатель:F22B 2.2 бензин
АВТОЛОМ
Москва Мытищи, Осташковское шоссе, вл.14 стр.1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda
двигатель:F22B 2.2 бензин
Miyamoto
Томск ул. Московский тракт 109б стр4
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Accord
кузов:CD7
двигатель:F22B 2.2 бензин
ЭвоМотус
Новосибирск ул. Каменская, 7/1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Accord
кузов:CD5
двигатель:F22B 2.2 бензин
ЭвоМотус
Новосибирск ул. Каменская, 7/1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda
двигатель:F22B 2.2 бензин
оем:81223334
Байкал-авто.рф
Иркутск ул. Трактовая, 4/3
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda
двигатель:F22B 2.2 бензин
оем:81211036
Байкал-авто.рф
Иркутск ул. Трактовая, 4/3
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda
двигатель:F22B 2.2 бензин
оем:81220957
Байкал-авто.рф
Иркутск ул. Трактовая, 4/3
показать телефон
написать продавцу
Двигатель Honda Accord
двигатель:F22B 2.2 бензин
Б.У.
АВТОРИТЕТ
Красноярск ул. Достоевского, 15 А
показать телефон
написать продавцу
Двигатель F22B / F22C
Двигатели Honda F22B (F22C) – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с количеством клапанов в размере 16-ти. Как и все агрегаты серии F, данные ДВС получились достойными «рабочими лошадками» марки для авто с солидными габаритами.
Рабочий объём F22B составляет 2156 кубических сантиметров. Тип питания — инжекторный. Система газораспределения осуществляется по схеме SOHC — причём, в случае этого агрегата — без новшества VTEC от Honda.
Данная конфигурация оснащена одним распределительным валом, расположенным в верхней части головки блока цилиндров.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F22 |
Годы выпуска | 1991-2009 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 90.7 (F22C) |
Диаметр цилиндра, мм | 85 87 (F22C) |
Степень сжатия | 8.8 9.3 9.8 11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 2156 2157 (F22C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5200 130/5200 130/5300 135/5200 140/5600 145/5500 150/5900 160/6000 240/7800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 186/4000 193/4000 188/4200 193/4500 193/4500 199/4500 198/5000 201/5000 220/7000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 145 (F22A) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
11.7 6.8 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20 / 0W-40 (S2000) / 5W-30 (S2000) / 5W-40 (S2000) / 5W-50 (S2000) / 10W-30 (S2000) |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 4.8 (S2000) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Модификации двигателя Honda F22
- F22A1 — мотор для Accord и Prelude, степень сжатия 8.8. Мощность 125 л.с. при 5200 об/мин для Аккорд и на 10 л.с. больше для американской Prelude, что достигается за счет настройки блока управления.
- F22A3/F22A7 — версия для европейского рынка, степень сжатия 9.
8, распредвалы от F22A6, выхлоп от F22A4, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин.
- F22A4 — аналог F22A1 с другим выхлопом, мощность 130 л.с. при 5200 об/мин.
- F22A6 — аналог F22A1, но с другим впуском, выпуском, распредвалом и соответствующей настройкой блока управления. Мощность увеличена до 140 л.с. при 5600 об/мин.
- F22A9 — аналог F22A6 для Австралии.
- F22B — аналог F22A и H23A, но с двухвальной ГБЦ и степенью сжатия 9.3. Эти DOHC моторы развивают 160 л.с. при 6000 об/мин.
- F22B1 — аналог F22A, но головки этих двигателей оснащены системой VTEC, настроенной на экономию топлива.
- F22C1 — топовый вариант F22 мотора, который описан в начале статьи.
Список запчастей для ремонта двигателя F22
Полное наименование детали | Код детали |
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring | 130.560 |
Колпачок маслосъёмный выпуск | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) | 084.300 |
Сальник | NJ353 |
Вкладыши коренные Honda F20A/F22B/H23A Taiho | M459H-STD |
Вкладыши коренные Honda F20A/F22B/H23A Taiho | R458H-STD |
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion | OE089 /T10 |
Вкладыши коренные Honda F18/F20/F22, H22A 16V 93- NDC | MS-2213GP STD |
Полукольца упорные Honda F20A/F22B/H23A Taiho | T459A-STD |
Полукольца упорные | TW-2213A STD |
Клапан | V91730 |
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM | 16-VX173 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky | HMA1000 |
Втулка направляющая клапана | VAG92397 |
Втулка направляющая клапана | VAG96221 |
Насос водяной | 50 005 080 |
Вкладыши шатунные | CB-2213GP STD |
Поршень без колец Honda F22A d85.0 STD (13101-PT3-A01) Teikin | 38651 STD |
Поршень без колец Honda F22A d85.0+0.50 (13101-PT3-A01) Teikin | 38651 0.50 |
Поршень без колец Honda F22A d85.0+1.00 (13101-PT3-A01) Teikin | 38651 1.00 |
Кольца поршневые Honda F22A d85.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-PT4-X01) на 4цил.TP | 32378-STD |
Клапан | V94571 |
BELT TIMING BELT | TB353 |
BELT TIMING BELT | TB354 |
Полный набор прокладок Honda F20A/F22A 1989 (061A1-PT3-000+) Eristic | EF6090 |
Комплект прокладок, головка цилиндра | 02-52695-01 |
Набор прокладок верхний | DS700 |
Нижний набор прокладок | ES700 |
Прокладка головки блока | BS700 |
Прокладка, головка цилиндра | 61-52695-00 |
Прокладка, маслянный поддон | 71-52663-00 |
Прокладка поддона | JJ417 |
Прокладка клапанной крышки | JN755 |
Прокладка клапанной крышки |
Двигатели Хонда F-серии (F18B, F20B, F22B, F23A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу
Серийный выпуск двигателей семейства F20 начался в 1989 году, изначально для моделей Accord и Ascot. В данных силовых агрегатах инженеры корпорации Honda Motor Co., Ltd. решили использовать открытый алюминиевый БЦ, имеющий высоту – 219.5 мм. Все 16 клапанов на моторах линейки F20A/B/B6/C приводятся в движение либо одним (SOHC), либо двумя (DOHC) распределительными валами.
Основными и главными достоинством силовых агрегатов серии F20, пожалуй, являются хороший показатель вращающего момента и отличная для двухвального мотора динамика разгона. Насчет одновальных движков можно сказать, что в свое время они имели единственный плюс и замечательно подходили для крупных и «томных» автомобилей.
Силовые установки F20A/B/B6/C входят в большое семейство «F-моторов» и имеют аналоги среди агрегатов: F18, F22 и F23, только с иными номинальными объемами. Еще одна родственная серия двигателей из семейства «H» (Н22 и Н23), выпускавшаяся параллельно с представителями линейки F20, также очень близка к ним с технической точки зрения.
Практически все моторы F20 были сняты с серийного производства в 2001 году, когда на смену им пришел К20А. Модификация F20 – F20C, задержалась на конвейере компании Хонда до 2009 года.
Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается
Так как силовые установки всей серии конструктивно схожи, но отличаются по степени форсировки, максимальной мощности и некоторым другим характеристикам, то рассмотрим их по отдельности.
*Код двигателя располагается вблизи выпускного коллектора.
Описание и технические характеристики
В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 88 мм, длина шатунов 145 мм, а высота поршней 31 мм.
Двигатель F20В под капотом Хонда.
Головка блока F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой.
Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвётся, то F20B не загнёт клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнёт.
На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
Технические характеристики двигателя Хонда F20B:
Достоинства и основные неисправности двигателей Honda F20A, F20B, F20B6, F20C
- Так как силовые агрегаты F20A/B/B6/C очень схожи с H22A и H23A с технической точки зрения, их проблемы практически одинаковые.
- Для данных ДВС характерно высокое потребление масла (особенно на одновальных моторах), они очень чувствительны к качеству используемого топлива и требуют своевременного обслуживания.
- Плюсы
- Ход поршня – 88 мм, уравновешивающие валы.
- Открытый БЦ.
- VTEC
Минусы
- Высокое потребление масла.
- Подтраивание, главным образом связанное с загрязнением клапана системы EGR.
- Течи в системе охлаждения, возникающие по причине хрупкой резиновой подводки.
F20C имеет свои недостатки, так как его база сильно отличается от других силовых установок линейки F20.
- Шум на холостых оборотах и при запуске свидетельствует о срочности замены натяжителя цепного привода ГРМ.
- Деформация или полное разрушение клапанных ретейнеров характерно для первой модификации F20C – AP1 и происходит из-за слишком высоких оборотов или масляного голодания.
- Классический «масложор» является обычным делом для данного мотора. Точный диагноз в подобных случаях можно поставить только после вскрытия мотора.
В F20C важно «лить» только качественные масло и горючее. Ресурс этого атмосферника достаточно высок и если его вовремя обслуживать, то он без проблем будет «бегать» не менее 300 тыс. км.
Важно добавить, что ремонт моторов серии F20 не самое простое занятие. Многие важные детали и узлы расположены в самых труднодоступных местах. Взять, к примеру, ту же систему VTEC или клапан холостого хода, добраться до которых без специальной сноровки практически невозможно.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Характеристики двигателя Хонда F20B/F20C
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F20 |
Годы выпуска | 1989-2009 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 84 (F20C) |
Диаметр цилиндра, мм | 85 87 (F20C) |
Степень сжатия | 9.0 9.5 11.0 11.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 1998 (F20C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/6000 110/5700 110/5700 115/5300 131/5400 133/6000 133/5300 133/5600 136/5600 152/6100 180/7000 200/7200 240/8300 250/8300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3500 150/3500 150/3800 172/4200 178/4800 179/3700 179/5000 180/4400 184/4500 186/5000 192/5500 197/6400 208/7500 218/7500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 150 (F20B) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.0) — город — трасса — смешан. | 10.7 6.8 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 0W-40 (S2000) 5W-30 (S2000) 5W-40 (S2000) 5W-50 (S2000) 10W-30 (S2000) 10W-40 (S2000) |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 4.8 (S2000) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 600+ (S2000) — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Prelude Honda S2000 Honda Torneo Honda Ascot Innova Rover 620i |
F20B6
F20B6 объемом 2.0 литра с мощностью 147 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящим моментом 184 Нм (при 5000 об/мин) устанавливался на Accord.
- Силовой агрегат F20B6 в подкапотном пространстве
- F20B6 – это более мощный аналог F20B3 с одновальной ГБЦ, а также с системой VTEC.
- Характеристики F20B6:
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность, л.с. | 136-147 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 184 (19)/5000 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, VTEC |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 147 (108)/6000 |
Степень сжатия | 9.8 |
Ход поршня, мм | 88 |
Модели | Accord |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Неисправности и ремонт двигателя Honda F20
Выпуск F20 был начат в сентябре 1989 года и впервые появился на Ascot и Accord. Данный двигатель использовал аналогичный другим F моторам алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, в нем установлен коленвал с ходом поршня 88 мм и балансирные валы.
Длина шатунов равна 145 мм, диаметр поршней 85 мм, а их компрессионная высота 31 мм. Из всего этого Honda получила 2 литра рабочего объема. Головка F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой.
Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется, то F20B не загнет клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнет. Также гнет клапана F20A. На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны.
Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
F20C
F20C – легендарный двухлитровый двигатель в 250 л.с. (при 8300 об/мин) и с крутящим моментом 218 Нм (при 7500 об/мин) устанавливался на S2000.
- F20C в подкапотном пространстве
- Среди многочисленных модификаций агрегатов линейки F20, описанных выше, особняком стоит очень интересный представитель всего семейства «F» – высокофорсированный атмосферный двигатель, который конструктивно намного ближе к агрегатам К20А – F20C.
- F20C – это настоящий спортивный движок, созданный инженерами Honda специально для родстеров S2000, выпускавшихся с 1999 по 2009 гг. Мотор имеет алюминиевый БЦ, внутри которого установлены:
- увеличенные цилиндры со стенками из керамического материала FRM;
- агрессивные распредвалы;
- увеличенные клапаны с усиленными пружинами;
- облегченные шатуны и коленвал с уменьшенным ходом поршня.
В результате у Хонда получился короткоходный двигатель пониженной вибрации и без уравновешивающих валов.
Среди прочего навесного оборудования, в F20C использовались доработанные: ГБЦ, коллекторы и облегченный маховик. Двигатель имеет меньшие, чем F20B габариты и легче его на целых 8 кг.
Характеристики F20C:
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность, л.с. | 240-250 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 218 (22)/7500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.6 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, VTEC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 240 (177)/8300 250 (184)/8300 |
Модели | S2000 |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Тюнинг двигателя Honda F20B/F20C
Атмосферник
Тюнинг F20B можно начать с установки головки Н22А и всего навесного от этого мотора. Это даст эффект, но слишком много возни, а результат будет все равно хуже, чем на 2.2 литровом моторе. Но если хочется, тогда делайте. Дальнейший тюнинг головки аналогичен доработке Н22А.
Дорабатывать одновальные моторы это время и деньги на ветер, делайте свап на более мощный мотор или на другой автомобиль. Для двигателя F20C можно сделать обычный холодный впуск + прямоточный выпуск + настройка. Это даст около 10 л.с.
Если этого мало, а этого мало, тогда нужно делать портинг ГБЦ с установкой бронзовых направляющих, жестких пружин, тюнинговых клапанов (+1 мм впуск и сток размер выпуск), титановых тарелок. На впуск поставить 50 мм дросселя, на выпуск паук 4-2-1 с выхлопной трубой 76 мм.
Вам будут нужны злые распредвалы, разрезные шестерни, поршни под степень сжатия
14, форсунки производительностью в районе 550 сс, легкий маховик, мозг AEM EMS и спортивное топливо. Это позволит получить более 300 л.с. на маховике. Чтобы приблизится к 300 л.с. на колесах вам нужен максимально возможный портинг, строкер кит 2.2 литра с коленвалом 90.7 мм от F22C и шатуны от него же.
F20C Турбо
Чтобы получить 300 без особых проблем, достаточно купить компрессор кит, который можно поставить на сток низ. Для 400+ л.с. нужна турбина и можно также дуть в сток мотор, с хорошей настройкой он держит даже 600-700 л.с.
, но головку лучше доработать и заменить клапаны с тарелками на тюнинговые. Для наддува подойдет турбо кит на основе Garrett GT3071R или подобной турбине. Этого достаточно для получения под 500 л.с. на маховике на водометаноле.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F20B / F20C: 4 / 5
Источник
Двигатель и комплектации
На машины устанавливаются разные моторы, но все двигатели BMW F20 характеризуются продольным расположением и комплектуются технологией TwinPower Turbo, позволяющей увеличивать производительность агрегата и уменьшать топливный расход с выбросами СО2.
Разберем характеристики моторов BMW F20 и посмотрим, какой двигатель на что способен.
BMW 116i F20 обладает движком N13B16 и на 100 км тратит в комбинации 5,4 л, а вредные выбросы не превышают 129 г/км. Система питания на инжекторе. У него 136 л.с., объем 1.6 л. и разгон до «сотни» занимает 8,8/9,1 секунд с механикой/на АКПП.
У BMW F20 118i первые показатели чуть хуже. Они выше на 0,2 л. и 2 г/км. Объем аналогичный, но мощность – 179 «лошадок». Поэтому «сотня» набирается за 7.4/7.5 сек. с 6-скоростной механикой/8-ступенчатой АКПП Steptronic.
Модели 325i с двухлитровым объемом и 218-сильным мотором достаточно 6.4 сек., чтобы набрать 100 км/ч.
Версия 120d оснащаются четырехцилиндровым двухлитровым и 184-сильным дизельным мотором N47D20. Турбина BMW F20 способна разогнать хэтчбек до «сотни» за 7.2/7.3 сек., расходуя в среднем 4,2 л.
Наконец, самый мощный, 320-сильный двигатель N55B30 стоит на модификация 135i, что позволяет достичь скорости в 250 км/ч.
В 2021 г. под капотом версии 118i уже располагается менее сильный мотор B38B15, потерявший после чип тюнинга 43 единицы мощности. Поэтом и разгон увеличился до 8.7 сек.
, но максимальная скорость все равно осталась высокой, до 210 км/ч., а расход топлива не изменился, как и объем в 1.6 отзывы о котором были хорошие. BMW 120i имеет 177 «лошадей», разгоняется за 7,2 сек.
, предел – 222 км/ч., расход топлива 5.6/100 км.
А вот у полноприводной M135i после рестайлинга мощность увеличилась до 326 «лошадей». Поэтому до 100 км/ч ему достаточно 4.7 сек., Но расход горючего увеличился до 7.6 л.
Моторы комбинируются с АКПП/МКПП без DSG и обладают системой рекуперации (BER) энергии торможения.
С функцией Auto Start Stop двигатель автоматически отключается на нейтральной передаче (достаточно водителю нажать на сцепление, чтобы двигатель запустился), а режим ECO PRO обеспечивает хэтчбеку экономичность. Электродвигателя появились в более современных моделях концерна.
Важно знать, и какое масло лить в двигатель. Рекомендуется продукция компании Longlife. Объем масла 4.25 л., при замене льется 4, замена выполняется через каждые 10 тыс. км.
Подвеска автомобилей F20, даже в «базе», повышает управляемость хэтчбека и степень. В опции доступна адаптивная подвеска M, позволяющая регулировать заслонки электроникой. В стандартной комплектации доступны и система динамического контроля устойчивости DSC.
Поиск по наименованию
-
-
Состояние:
б/у
Производитель: TOYOTA -
двигатель.
Год: 2008 - 50 000 руб.
-
Состояние:
-
Состояние:
б/у
Производитель: Toyotaдвигатель.
Без навесного.45 000 руб.
-
-
Состояние:
б/у
- Дата выпуска: — без навесного, съедена лобовина (см. фото), рабочий, без документов
- 65 000 руб.
-
Состояние:
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — трамблер, пробег 86000км, с навесным, коса, мозги, без стартера и катализатора, есть видео работы. Без пробега…
71 000 руб.
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — мех. заслонка, пробег 115000, коса, мозги, навесное, без стартера, катализатора, подушек. Есть видео тест. Без …
102 000 руб.
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — пробег 115000, коса, мозги, навесное, без стартера, катализатора, подушек, лом датчика ВВТ. Есть видео тест. Без…
44 000 руб.
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — пробег 85000км, с навесным, коса, мозги, без стартера и катализатора, есть видео работы. Без пробега по РФ, гтд …
45 000 руб.
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — мех. дроссель, пробег 96000км, с навесным, коса, мозги, без стартера и катализатора, есть видео работы. Без пр…
74 000 руб.
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — мех. заслонка, двс акпп(u340e-05a), лямбда в коллекторе.Без пробега в РФ, гтд и договор в наличии.
78 000 руб.
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — пробег 78000км, с навесным, без стартера и катализатора.Без пробега в РФ, гтд и договор в наличии.
41 500 руб.
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — мех дроссель, с навесным, без стартера и катализатора. Без пробега в РФ, гтд и договор в наличии.
104 500 руб.
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — мех дроссель, с навесным, без стартера и катализатора. Без пробега в РФ, гтд и договор в наличии.
34 000 руб.
-
Состояние:
б/у
Дата выпуска: — трамблер, пробег 86000км, с навесным, без стартера и катализатора, лом кожуха ГРМ. Без пробега в РФ, гтд и догов…
44 500 руб.
-
Состояние:
б/у
Производитель: 10100BH340Год: 03.2002; Пробег 148071 км
Ссылка на видео работы ДВС https://youtu.be/fN1awAyN8MQ70 000 руб.
-
Состояние:
б/у
Производитель: Subaru 10100BF000уточняйте цену
-
-
Состояние:
б/у
Производитель: Subaru 10100BC660 - Год: 2000; пробег 123700 км
- 75 000 руб.
-
Состояние:
-
Состояние:
б/у
Двигатель на TOYOTA PRIUS;
Год выпуска: 2008;
Номер кузова: NHW20;
Двигатель: 1NZFXE;
118906КМ+КОМП+КОСА
ВНИМАНИЕ! Данный това…30 000 руб.
АвалонАвто — Москва
т. +7 (499) 444-09-71
т. 88005553731Москва