Двигатель ka24 технические характеристики

Японские автоконцерны всегда славились производством качественных и функциональных агрегатов. Помимо отличных автомобилей, японцы также активно создают двигатели.

Компания «Honda Motor» не является в этом плане исключением, поэтому любой человек без особых сложностей может найти силовые агрегаты ее производства. Одним из таковых является предмет сегодняшней статьи – двигатель K24A.

Подробней о его технических характеристиках, истории создания, особенностях и ремонте читайте ниже.

Двигатель ka24 технические характеристики

Пару слов о K24A

Двигатель K24A и его ближайшие «собратья» маркировок Z, Y, W – это типовые представители моторной линейки «K» от Honda. Данные установки японцев представляют собой четырёхцилиндровые агрегаты, которые работают по циклу 4 тактов Отто.

В большинстве своем эти моторы производятся объёмом в 2 и 2,4 литров, имея как атмосферные вариации, так и турбированные. Последние, к слову, являются самыми производительными двигателями, среди когда-либо выпускаемых с конвейеров Honda.

Непосредственно моторы K24A представлены 5 типами:

  • K24A1;
  • K24A2;
  • K24A3;
  • K24A4;
  • K24A.

Различия между ними не столь существенны и заключаются в конструкционном плане, что отражается на итоговой мощности установок.

Вообще двигатели K24A пришли на смену агрегатам F23 посредством создания на базе 2-литровых K20. Отличия рассматриваемых сегодня установок от их предшественников заключаются в увеличенном ходе поршней почти до 100 миллиметров.

Также были усилены и стали более масштабными основные элементы мотора (шатуны, впускной/выпускной коллекторы, распредвал, коленвал и т.д.). Некоторые изменения коснулись и системы питания, которая стала более продуманной и экономичной. В остальном же, существенных различий между K24A и его предшественниками не имеется.

Данные установки все так же функциональны и надёжны. Недаром их производство, начатое более 12 лет назад, до сих пор не остановлено.

Двигатель ka24 технические характеристики

Регламент обслуживания двигателя

Японская продукция в любой своей формации – это синоним слову «качество». Моторы линейки K24A не стали тому исключением, поэтому характеризовать их можно исключительно со стороны высокого уровня надёжности.

Несмотря на это, несоблюдение регламента обслуживания данных двигателей способно загубить таковые и существенно снизить их эксплуатационный ресурс. Правила обслуживания, естественно, определяет завод-изготовитель.

Соответствующие мануалы к разным типам K24A от производителя гласят следующее:

  • В первую очередь, рекомендуется позаботиться о полноценной, качественной и своевременной замене смазки в данной силовой установке. Какое масло лить в двигатель? Вопрос несложный. Использовать следует любую качественную смазку, попадающую под стандарты — 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Нормальная периодичность полной замены масла соответствует пробегу в 10 000 километров. Лить в полости мотора следует порядка 4 литров субстанции, чего будет точно достаточно. Помимо моторного масла в K24A, важно своевременно менять и трансмиссионную жидкость. Нормальная периодичность для этой операции равняется 50 000 километров пробега, не более;
  • Во-вторых, не стоит забывать о замене основных расходников агрегата. Для линейки K24A таковыми по праву считаются:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • маслосъёмные колпачки;
    • элементы системы охлаждения и других узлов мотора (помпа, прокладки и им подобные).

    Проверку и смену таковых лучше проводить каждые 30-35 000 километров. Не забывайте, что именно от своевременной замены расходников во многом зависит окончательный ресурс любого двигателя;

  • И в-третьих, необходимо соблюдать нормы по замене и проверке свечей зажигания, а также основных элементов мотора (головка блока цилиндров, впускной/выпускной коллектор, маховик, распредвал, коленвал, элементы зажигания, ГРМ). Если детали силовой установки сначала проверяются, а уже по итогу проверки меняются, то свечи зажигания следует менять каждые 40-50 000 километров в обязательном порядке. К слову, свечи на K24A подходят абсолютно любые с соответствующим калильным числом, но лучше использовать оригинальные.

Пожалуй, подробно рассматривать базис обслуживания любого мотора – регулировку клапанов или систематическую проверку компрессии, необязательно. Реализовывать данные процедуры важно по умолчанию каждые 15-20 000 километров, а при выявлении поломок или даже несущественных недочетов устранять таковые.

Двигатель ka24 технические характеристики

Частые неисправности и их ремонт

Как было отмечено выше, движки K24A довольно-таки неплохи в плане качества сборки и ломаются не так часто. Несмотря на это, даже несущественные отклонения от регламента эксплуатации или чрезмерная нагрузка на узлы двигателя способны спровоцировать «пробоины» в его слабых местах. Последними, к слову, считаются:

  • распредвалы;
  • прокладки;
  • система холостого хода;
  • «подушки» мотора;
  • навесные элементы (ГРМ, например).

Помимо этого, первые серии K24A имели специфичную проблему, сущность которой заключалась в локальном перегреве 4-ого цилиндра (решена с 2004 года).

Вообще, при соблюдении всех правил эксплуатации, обслуживания и использовании качественного бензина поломок удастся избежать. Однако если они все же появятся, устранять неисправности своими руками не стоит – лучше доверить это профессионалам.

Что касается капитального ремонта ДВС K24A, то его реализацией следует заниматься каждые 200 000 километров пробега. Капремонт данных моторов следует проводить в профильных центрах, несмотря на обилие руководств по его реализации.

Не забывайте, что есть немалое количество тонкостей ремонта, соблюдение которых возможно исключительно путем долгой практики. Смеем предположить, что у большинства читателей нашего ресурса таковой не имеется.

Так зачем же лишний раз рисковать? Нередко неправильно проведенный ремонт провоцирует то, что ГРМ гнет клапана или мотор начинает стучать. Нужно ли это? Многие согласятся — нет.

Тюнинг мотора

Все вариации K24A поддаются успешной модернизации. Конечно, масштабная и качественная модернизация будет стоить немалых средств, но результат того стоит.

Подумать только, но при грамотном подходе из топовых образцов рассматриваемых ДВС можно выжать до 450 лошадиных сил. Однако следует отметить, что к тюнингу придется подходить комплексно.

В типовом варианте модернизация потребует внесения следующих изменений в устройство мотора:

  • форсировка (у атмосферников – обязательно, у уже турбированных – по желанию);
  • смена поршневой группы;
  • усиление базовых элементов мотора (валов, как минимум);
  • улучшение топливной системы;
  • замена «навесного» на соответствующие новой конфигурации двигателя детали.

Естественно, готовый, по сути собранный заново мотор, потребует тонкой настройки. После этого уже можно рассчитывать на то, чтобы пожинать увеличение мощности.

Повторимся, на реализацию подобного тюнинга уйдет немалое количество денег. Рационально это или нет? Каждый решит сам для себя.

Возможно, для некоторых автолюбителей будет удобней приобрести заведомо более мощный агрегат, нежели K24A.

Двигатель ka24 технические характеристики

Перечень автомобилей, оснащаемых K24A

Атмосферные и турбированные вариации моторов K24A получили довольно-таки широкое распространение в плане их установки в автомобили. Отметим, что данные силовые установки производились и производятся на всех заводах Honda, вследствие чего встретить таковые на моделях машин из Японии, Америки, Англии и других стран несложно. Чаще всего K24A комплектовались и комплектуются:

  • Honda Accord;
  • Honda Civic;
  • Honda CRV;
  • Honda Crosstour;
  • Honda Element;
  • Honda Spirior;
  • Honda Stepwgn;
  • Acura ILX;
  • Acura TSX.

Естественно, каждая вариация ДВС K24A предназначена для конкретного типа авто. Так, например, K24A2 и K24A3 устанавливаются на более крупные машины за счёт усиленной конструкции, а те же K24A1 и K24A8 – на более миниатюрные автомобили.

Технические сведения о силовой установке

В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя K24A. Описание базовых параметров данной установки включает в себя следующие пункты:

Производитель Honda Motor
Марка мотора K24A
Годы производства 2002-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск, инжектор
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 99
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия, бар 9,5-11,1
Объем двигателя, куб. см 2354
Мощность, л.с/об.мин 156-205/5 900-7 000
Крутящий момент, Нм/об.мин 217-323/3 600-4 500
Топливо Бензин, АИ-95
Экологические нормы ЕВРО-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути

  • — город
  • — трасса
  • — смешанный режим
 

  1. 12
  2. 7
  3. 8,8
Расход масла, грамм на 1000 км 1 000
Стандарт смазки 0W-20, 5W-20, 5W-30
Объем масляных каналов, л 4,2
Периодичность замены масла, км 10 000
Ресурс двигателя, км 800 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 450 л.с.
Оснащаемые модели Honda: Accord, Civic, CRV, Crosstour, Element, Spirior, Stepwgn
Acura: ILX, TSX

Двигатель ka24 технические характеристики

Как вы можете наблюдать, мотор K24A выглядит вполне прилично при рассмотрении его функционала. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатели Nissan KA24E и KA24DE

Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.

Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес.

Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.Двигатель ka24 технические характеристики

Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами.

В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом.

Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.

В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет.

Читайте также:  Газель двигатель 406 инжектор работает не ровно

Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку.

В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.

Технические характеристики ka24e

Макс. мощность 140 или 134 л.с.
Степень сжатия 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX)
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин)
Объем двигателя 2388 куб.см
Расход топлива 6,9-7,7 л

Технические характеристики ka24de

Макс. мощность 155 или 143 л.с.
Степень сжатия 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra)
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин)

154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra).

Объем двигателя 2389 куб.см
Расход топлива 9,8-12,4 л

Расположение номера двигателя

К особенностям двигателей серии ka24 можно отнести отсутствие балансировочных валов. И это несмотря на большую мощность мотора в 2,4 литра. Блоки цилиндров производились из чугуна, а головки цилиндров из алюминия.

В автомоторах версий ka24 на замену отдельным крышкам основных подшипников конструкторы использовали пояс коленчатого вала.Двигатель ka24 технические характеристики

Надежность мотора

Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой.

Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла.

При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.

Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки.

В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя.

Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.

Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.

Общая ремонтопригодность

Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на настоящий момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная часть проблем заключается в несвоевременном доливе масла, что ведет к заклиниванию двигателя.

Благо купить другой контрактный двс не составляет труда, да и цены вполне доступные. Из остальных распространенных проблем – это замена датчиков, например, той же смой лямды, что встречается сплошь и везде.

Подобный ремонт относится больше к техобслуживанию.

Составляющие моторов при необходимости меняются на аналоги других производителей. Например, ремонтируя трамблер ka24de при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01. Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует.

Отсутствует необходимость длительное время искать акпп nw30 для nissan largo. Коробки модели 44×04 в широком ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе варианты на запасные части.Двигатель ka24 технические характеристики

Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.

Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.

Какое масло выбрать?

Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей.

Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.

Двигатель ka24 технические характеристики

Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Nissan ka24e

МодельГоды выпуска
Nissan 240sx 1989-1990
Nissan D21 Truck — («Hardbody») 1990-1997
D22 Навара (Австралия) 1997-1999
Nissan Pathfinder 1990-1995
Nissan Axxess / Nissan Prairie 1989-1995
Nissan Stanza (США-spec) 1990-1992
Nissan Pintara / Ford Corsair 1989-1992
Nissan Terrano II Europe 1993-1996
Nissan Xterra 1998-2005

Nissan ka24 de

МодельГоды выпуска
Nissan Altima 1993-2001
Nissan Bluebird U13 1993-1997
Nissan Bassara U30 (Япония) 1999-2001
Ниссан Пресаж U30 (Япония) 1998-2001
Nissan R'nessa (модель 4WD, Япония) 1997-2000
Nissan 240SX 1991-1998
Nissan Navara / Frontier (D22) 1998-2008
Nissan Xterra 2000-2004

Nissan KA24E: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

NISSAN KA24E — это 2.4 л (2389 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan Ка-семейства. Мотор Nissan KA24E выпускался с 1988 по 1997 год.

Двигатель Nissan KA24E имеет конструкцию SOHC (один верхний распределительный вал) с 12 клапанами (по 3 на цилиндр). В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка цилиндров. Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива Hitachi, системой контроля времени зажигания и системой рециркуляции отработавших газов.

Диаметр цилиндра 89 и ход поршня 96 мм обеспечивают рабочий объем двигателя 2 389 куб. Степень сжатия составляет 8,6: 1 или 9,1: 1 для Nissan 240SX начала 1989 года. Двигатель Nissan KA24E производит 143 л.с. (105 кВт; 140 л.с.) при 5600 лошадиных силах и 206 Нм (21,0 кг · м) при 4400 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • KA — семейство двигателей
  • 24 — 2,4 литра
  • SOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя KA24E
Код двигателя KA24E
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива бензин
Годы производства 1988-1997
Объём 2,4 л, 2 389 см 3
Топливная система Электронная система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 5200 об/мин 143 л.с. (105 кВт; 140 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент 206 Нм (21,0 кг · м) при 4400 об/мин 209 Нм (21,3 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров KA24E

Двигатель Nissan KA24E имеет чугунный блок цилиндров, литые стальные шатуны, коленчатый вал из кованой стали с половиной противовеса. Диаметр цилиндра двигателя KA24E составляет 89,0, ход поршня — 96 мм, степень сжатия составляет 8,6: 1 или 9,1: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 8,6: 1 или 9,1: 1
Диаметр цилиндра 89,0
Ход поршня 96,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 89.000-89.010
Диаметр юбки поршня 88,970-88,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,28-0,43
второй 0,45-0,60 — R или T 0,55-0,70 — N
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 59,967-59,975
Диаметр шатуна 49,968-49,974
  • Процедура затяжки болтов несущей балки и характеристики крутящего момента:
  • ● 46-52 Нм; 4,7-5,3 кг · м в два-три этапа
  • После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
  • Гайка шатуна
  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 60-65 °.
  1. Болт шкива коленчатого вала
  2. ● 118-157 Нм; 12-16 кг · м
  3. Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
  4. ● 93-103 Нм; 9,5-10,5 кг · м

Гбц ka24e

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Система клапанов имеет качающийся рычаг поворотного типа, который активируется непосредственно кулачковым механизмом. В двигателе Nissan KA24E используются три клапана на цилиндр (два впускных клапана и один выпускной) и пружины двойного типа. Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные — 40,0 мм.

Продолжительность впускного клапана составляет 240 °, подъем клапана составляет 10,4 мм; продолжительность выпускного клапана составляет 248 °, подъем клапана составляет 10,4.

Ограничитель оборотов KA24E установлен на 6500 об/мин. В версии двигателя Nissan KA24E для внедорожника используется распредвал с продолжительностью 232 °/232 ° и подъемом клапана 9,7/9,7 мм.

Для этого двигателя красная линия понижена до 6000 об/мин.

Распределительный вал приводится в движение однорядной роликовой цепью, приводимой в движение коленчатым валом. Натяжение цепи контролируется натяжителем цепи, который управляется пружиной и давлением масла.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, цепной привод
Клапаны 12 (3 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска Все модели: 240 ° / 248 ° Внедорожник: 232 ° / 232 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 40,0-40,2
Длина клапана ЗАБОР 119,9-120,2
ВЫПУСКНАЯ 120,67-120,97

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: повернуть все болты на 80-85 ° или на 74-83 Нм; 7,5-8,5 кг · м

Болт звездочки распредвала

● 118-157 Нм; 12-16 кг · м

Степень сжатия
Стандарт 13,5 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 10W-30
API типа масла SF или SG
Сколько масла в двигателе, л С масляным фильтром: 3,5 л
Без масляного фильтра: 3,2 л
Замена масла проводится, км 12000
Система зажигания
Свеча зажигания ZFR5D-11 (NGK)
Искровой промежуток 1,0-1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan 240SX 1989-1990
Грузовик Nissan D21 1990-1997
Nissan D22 Navara 1997-1999
Nissan Pathfinder 1990-1995
Nissan Axxess 1989-1995
Nissan Prairie 1989-1995
Nissan Stanza 1990-1992
Nissan Pintara 1989-1992
Ford Corsair 1989-1992
Nissan Terrano II 1993-1996

Двигатель ka24 технические характеристики

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

21.07.2020

Двигатель KA20DE Nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

В нашей статье мы поговорим о двигателе Nissan СА20S. Серийный номер говорит о системе “чистого воздуха” (CA, clean air), 2-литровом объеме двигателя (20) и наличие карбюратора (S).

  • Он выпускался в период с 1982 по 1987 год.
  • Работая на пределе своих возможностей, он выдает 102 лошадиные силы (на 5200 оборотах), его крутящий момент 160 (на 3600 оборотах).
  • Его более поздними моделями были CA20DE, с двумя распределительными валами и системой электронного впрыска топлива, CA20DET, дополненный турбонадувом, CA20T, только с турбонадувом, CA20T с турбонадувом и электронным впрыском бензина.
  • Модели авто Ниссана, на которые ставился данный мотор: Stanza, Prairie, Auster, Bluebird (Series S, U11, T12), Laurel, Skyline, Cedric/Gloria Y30, Van C22 (Vanette).

  Дизельные двигатели Fiat / Opel – руководство покупателя

Маркировка

  1. Обозначение KA20DE расшифровывается:
  2. KA – Серия двигателя (из раздела рядных 4-цилиндровых),
  3. 20 – Объем (2,0 литра),
  4. D – Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOCH),
  5. E – Электронный впрыск топлива.

Серия Nissan KA представлена агрегатами KA20DE, KA24E и KA24DE.

С положительной стороны она характеризуется простотой, надежностью, долговечностью, с отрицательной — сравнительно высоким расходом топлива (для KA20DE на 100 км в режиме города сжигается 12 — 15 л бензина, в режиме трасса — 8 – 9 л, в смешанном (10/15) — 10,5 л) и сложностью в ремонте и обслуживании (особенно в сравнении с Toyota), что связано с довольно плотной «упаковкой» узлов под капотом.

О высокой надежности и долговечности двигателя говорит моторесурс — заводских данных найти не удалось, на практике, например, для Ниссан Караван, получается более 300 тысяч километров (при условии тюнинга, снимающего примерно 200 л.с. с колес, — установки впускного коллектора, дроссельной заслонки, распредвалов с пружинами, портинга ГБЦ, легких кованых поршней для большей (~ 11) степени сжатия и шатунов, форсунок… — получается более 350 тысяч км).

Рейтинг двигателя по версии drive2.ru составляет 4+.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Объем двигателя, куб.см 1973
Максимальная мощность, л.с. 88-110
Максимальный крутящий момент 145 (при 2800 оборотах) и 167 (при 3600 оборотах_
Расход топлива, л / 100 кс 5.9 — 7.3
Тип двигателя 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. 120 (при 5600 оборотах)
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 88

Ка-26 характеристики

Основные характеристики
Фирма-
Страна-производитель Россия
Назначение базовый
Экипаж, чел. 1+7
Летные данные
V макс., км/час 160
V крейс., км/час 130
Дальность полета, км 435
Макс. высота, м 3000
Силовая установка
Кол-во двигателей 2
Модель двигателя ПД М-14В26
Тип двигателя поршневой звездообразный
Система питания один карбюратор
Топливо
Мощность взлетная, л.с. 325
Фюзеляж
Количество дверей 4
Оборудование
Навигационное оборудование для дневного пилотирования
Габариты
Длина фюзеляжа, м 7,75
Диаметр несущего винта, м 13,0
Высота, м 4,05
Вес, масса
Полный взлетный вес, кг 3250
Полезная нагрузка, кг 700

Ка-26 видео

Ка-26. Галерея.

Другие вертолеты

Эксплуатация и ремонт

Как мы уже говорили, двигатель экономичен в расходе бензина. Потребление масла также минимальное. По отзыву владельцев автомобилей с данным мотором можно сделать вывод, что он надежен, долговечен, вынослив, не требует ремонта очень длительное время (до 200, а иногда и до 300 тыс пройденных километров).

Цена на двигатель в полной компектации колеблется в пределах 50-60 тысяч рублей.

Что касается покупки запчастей на данную модель, то хотя стоимость на них не высокие, найти на вторичном рынке их будет достаточно сложно, так как модель давно не выпускалась.

Например, цена топливного насоса 1300 рублей, компект из четырёх свечей 1700 рублей, замена подушки двигателя обойдется вам до 1900 рублей, а газораспределительный ремень до 4000 рублей.

  Главное — точность: как работает производство моторных масел

Второй проблемой может стать отсутствие соответствующей литературы по ремонту данной модели и нежелание автомастерских браться за такую работу. Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно.

В зимнее время данному мотору будет необходимо до 20 минут прогрева,

Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.

Характеристики двигателя Ниссан КА24

Производство Aguascalientes plant Yokohama Plant
Марка двигателя KA24
Годы выпуска 1988-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8.6 (SOHC) 9.1 (SOHC) 9.2 9.3 9.5
Объем двигателя, куб.см 2389
Мощность двигателя, л.с./об.мин 134/5200 140/5600 143/4300 150/5600 155/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 209/3600 206/4400 208/4000 208/3600 217/4400
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~167
Расход топлива, л/100 км (для Xterra) — город — трасса — смешан. 12.4 9.8 11.1
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 4.1
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 350+ —
Двигатель устанавливался Nissan 240SX Nissan Altima Nissan Pathfinder Nissan Xterra Nissan Bassara Nissan Bluebird Nissan Caravan Nissan Hardbody Nissan Navara Nissan Pintara Nissan Prairie Nissan Presage Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Stanza Nissan Terrano II Ford Corsair

Вывод

На сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу (например, Skyline, Stanza, Laurel) со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности.

Этому способствует цельнометаллический корпус.

В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины.

Если учитывать все особенности данного двигателя, а именно его экономичность, экологичность, простоту в ремонте, то можно сказать что он был одним из наилучших моторов своего времени.

Двигатель CA20S Nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно. В зимнее время данному двигатель nissan ca20s будет необходимо до 20 минут прогрева; Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.

NISSAN. Двигатель CA20E

Вывод Двигатель nissan ca20s сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу например, Skyline, Stanza, Laurel со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности. Этому способствует цельнометаллический корпус.

В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины. Также пришлось покопаться в информационных просторах интернета для того, чтобы выяснить как нужно двигатель nissan ca20s устанавливать поршневые кольца кого куда, какой кромкой и в какую сторону.

Неисправности и ремонт

Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт ГБЦ RB20.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
  • Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Описание и технические характеристики

В 2001 году компания Хонда выпускает силовой агрегат с маркировкой K20A. Планировалось, что мотор будет основой для серии CR-V, но он получил достаточно широкое распространение на другие марки.

Honda Stepwgn с мотором K20A.

Алюминиевый 4-цилиндровый блок с высотой 212 мм. Некоторые версии мотора оснащались балансирными валами. Привод цепной, что исключает обрыв и гнутые клапаны. Впускной коллектор может менять геометрию.

  Какое масло лучше заливать в двигатель и Форд Фьюжн

Значительным минусом можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, что заставляет владельца регулировать клапаны, каждые 40 000 км.

Головка блока цилиндров, двухвальная DOHC, с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC (для обыкновенных/гражданских моторов данная система упрощённая и служит для повышения экономичности), без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов на К20, производится, при необходимости, каждые 40.000 км. Зазоры клапанов, впуск: 0.21-0.25, выпуск: 0.28-0.32.

Силовой агрегат K20A в подкапотном пространстве.

Технические характеристики мотора К20А:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя К20А
Года выпуска 2001-2013
Объём 2.0 (1998 см. куб)
Мощность 150-220 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 86
Расход топлива 10.3
Количество масла в двигателе 4.2 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-20 5W-30 0W-30
Эконорма Евро-5
Ресурс 350+ тыс. км

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, K20A имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

Двигатель K20A.

  • K20A — выпускаемый с 2001 года спортивный двигатель, отдача мотора 215 л.с. при 8000 об/мин, установлены распредвалы с параметрами впуска 244 (8.84)/280 (12.65)/245 (9.68), выпуск 240 (8.59)/278 (12.14)/244 (8.74), двойные клапанные пружинки, степень сжатия 11.5. На данном движке используются балансирные валы. В 2007 году двигатель К20А был модернизирован, изменился впускной коллектор, увеличилась дроссельная заслонка до 64 мм (была 62 мм), доработана ГБЦ (впуск, выпуск), установлены усиленные шатуны, степень сжатия возросла до 11.7, включение системы VTEC сдвинули на 200 оборотов вниз и она теперь начинает работать при 5800 об/мин. Изменен и доработан выпускной коллектор 4-2-1 и выпуск в целом, диаметр трубы остался прежним (54 мм). Что это все дало? Мощность модернизированного моторчика возросла до 220 л.с. при 8000 об/мин, момент возрос с 206 Нм при 7000 об./мин., до 215 Нм при 6100 об./мин. Отсечка сдвинута на 8600 об/мин. Такой движок ставился на японский Civic Type R FD2.
  • K20A1 — гражданский вариант К20А, заменена поршневая под низкую степень сжатия 9.8, установлены спокойные распредвалы, впускные/выпускные каналы меньшего диаметра, мощность 155 л.с. Встречается мотор на Хонде Стрим.
  • K20A2 — спортивный 201-сильный мотор, с другим коротким впускным коллектором, присутствуют маслофорсунки, другой коленвал, другие шатуны и поршни. А также, применены злые распредвалы с параметрами впуска 238 (7.36)/278 (12.42)/240 (7.82), выпуск 240 (7.14)/280 (11.12)/242 (7.72). Крутится мотор до 7900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11, iVTEC включается на 5800 об/мин. (6000 об/мин. для Civic Type-R).
  • K20A3 — гражданский мотор с системой i-VTEC для регулировки фаз газораспределения на впускном валу. Переключение VTEC настроено на 2200 об/мин. На впуске стоит двухступенчатый коллектор, который переключается на 4600 об/мин. Степень сжатия 9.8, мощность 160 сил. Встречается на RSX и Civic.
  • K20A4/K20A5/K20A6 — такой же гражданский мотор, степень сжатия 9.8, мощность 150/152/155 л.с. Отличия в VTEC.
  • K20Z1 — спортивный высокооборотистый двигатель для версий Type-S, доработанный К20А2, изменён впуск/выпуск, валы чуть злей, i-VTEC включается после 5800 об/мин. Мощность 210 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 194 Нм при 6200 об/мин.
  • K20Z2 — простой моторчик, степень сжатия 9.8, мощность 155 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4500 об/мин.
  • K20Z3 — спортивная версия с полноценным i-VTEC, который переключается на 5800 об/мин. Также использован электронный дроссель, изменённые распредвалы, изменён впуск/выпуск, степень сжатия 11, мощность 197 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 6200 об/мин. Ставился движок на Honda Civic Si.
  • K20Z4 — похожая на K20Z3 модификация, отличаются распредвалы, iVTEC включается на 400 об/мин раньше, при 5400 об/мин. Мощность 201 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 193 Нм при 6800 об/мин. Встречается на европейских Honda Civic Type R.
  • K20C1 — турбированный мотор для Civic Type R. Двигатель оснащается прямым впрыском топлива, системой VTEC на впускном и выпускном валах, отличается доработанными впускными каналами и турбиной, которая дует 1.4 бара. Также были использованы поршни под степень сжатия 9.8, кованые шатуны и легкий коленвал. Мощность мотора Type R — 310 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2500-4500 об/мин. Отсечка установлена на 7000 об/мин.
  • K20C2 — атмосферный мотор для обычного Civic. Здесь используется прямой впрыск топлива с системой i-VTEC на обоих распредвалах. На двигателе применён лёгкий коленвал, новые поршни под степень сжатия 10.8, доработанная ГБЦ, с другими камерами сгорания. Мощность этого движка — 158 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 187 Нм при 4200 об/мин.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Двигатель Nissan KA — Nissan KA engine

В KA двигатели были серией четырехтактный рядная четверка бензин поршневые двигатели изготовлены по Nissan, которые предлагались в версиях 2.0 и 2.4 L. блоки двигателей были сделаны из чугун, в то время головки цилиндров были сделаны из алюминий.

Несмотря на большую мощность, этот мотор не оснащался балансирные валы.

При использовании в легковых автомобилях обе версии KA24 использовал коленчатый вал пояс, в отличие от индивидуального основной подшипник шапки. в Nissan Hardbody и Граница Приложения кривошипный пояс не использовался.

KA20

KA20DE

В KA20DE был DOHC 16-клапанный двигатель производился с июня 1999 года по август 2007 года. В основном он использовался в коммерческих транспортных средствах внутреннего рынка Японии.

Характеристики

  • Диаметр цилиндра × ход поршня: 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма)
  • Максимальная мощность: 120 л.с. (88 кВт) при 5200 оборотах в минуту (Дом на колесах E24 / E25, Атлас F23); 125 л.с. (92 кВт) при 5600 оборотах в минуту (Datsun Грузовик D22)
  • Максимальный крутящий момент: 169 Нм (125 lb⋅ft) при 2800 об / мин (Caravan E24 / Atlas F23); 171 Нм (126 lb⋅ft) при 2800 оборотах в минуту (Caravan E25); 175 Нм (129 lb⋅ft) при 3200 оборотах в минуту (Datsun Truck D22)
  • Конфигурация клапана: DOHC, 16 клапанов
  • Степень сжатия: 9,5: 1

Приложения

KA24

KA24E

В KA24E был SOHC 12-клапанный двигатель, выпускаемый с июля 1988 г. по январь 1997 г. Hitachi последовательный электронный впрыск топлива, и особенности литой стали шатуны, полувзвешенный литая сталь коленчатый вал, и литая алюминиевая ГБЦ.

Характеристики

  • Диаметр цилиндра × ход поршня: 89 мм × 96 мм (3,50 дюйма × 3,78 дюйма)
  • Максимальная мощность: 134 л.с. (100 кВт) при 5600 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 134 л.с. (100 кВт) при 5200 об / мин)
  • Максимальный крутящий момент: 206 Нм (152 фунт-фут) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 209 Нм (154 фунт-фут) при 3600 об / мин)
  • Конфигурация клапана: SOHC, 12 клапанов
  • Степень сжатия: 8,6: 1 (9,1: 1 для 240SX начала 1989 г.)
  • Временная цепь (не Ремень ГРМ он же Cambelt)

Приложения

KA24DE

Двигатель KA24DE в S14 240SX

2,4 л (2389 куб. См) KA24DE использовался во многих легковых и грузовых автомобилях Nissan. Большинство KA24DE, направлявшихся в США, были построены в г. Агуаскальентес, Мексика, за исключением 240SX, 1994-97 Altima (переименованный Bluebird SSS) и U13 Bluebird, выпущенного в Австралии с конфигурацией FWD, которые производились в Иокогама, Канагава, Япония.[1] KA24DE очень похож на KA24E. KA24E — это SOHC с три клапана на цилиндр под воздействием коромысла, а KA24DE — это DOHC с 4 клапана на цилиндр и срабатывание регулирующего клапана ковша. Усовершенствования конструкции двигателя с двумя распредвалами включают использование датчика детонации, основных подшипников с кольцевым кольцом большего диаметра в японском блоке, другого масляного поддона (не взаимозаменяемого между японскими и мексиканскими блоками), другого маслозаборника (передний подборщик на японском блоке и боковой Мексиканский блок), расположение маслоизмерительного щупа (ближе к задней части блока на Мексиканском и среднего блока на японском) и поршневых масляных брызгах. Помимо увеличенной мощности и крутящего момента, KA24DE имеет более высокую красную черту, чем KA24E.[нужна цитата]

KA24DE-A — это специальная модель KA24DE компании Altima. Головка и блок не взаимозаменяемы между всеми другими моделями и отлиты исключительно для работы с передним приводом.

Отличия японского блока от мексиканского также присутствуют. Блоки Мексики (все DE, кроме тех, что встречаются в серии S) реализовали распределитель и привод масляного насоса, аналогичный серии L; от кривошипа. Они также использовали однорядную цепь для верхнего узла привода ГРМ без направляющей, установленной на клапанной крышке.

В дополнение к этому они удалили самый задний кулачок в головке Мексики. Кривошип опирается на подшипники с индивидуальной крышкой, диаметр которых немного меньше, чем у японского блока, с более короткими и немного более низкими поршнями сжатия в цилиндрах с более толстыми стенками, чем у японских DE.

Сохранили датчик детонации и масленки поршней.

Характеристики

  • Отверстие × Инсульт: 89 мм × 96 мм (3,50 дюйма × 3,78 дюйма)
  • Смещение: 2389 куб. См (2,4 л; 145,8 у.е.)
  • Максимум. мощность: 155 л.с. (157 л.с., 116 кВт) при 5600 об / мин (Navara / Frontier (D22) 110 кВт (148 л.с.) при 5600 об / мин) (двигатель Xterra: 143 л.с. (107 кВт) при 4300 об / мин)
  • Максимум. крутящий момент: 160 фунт-фут (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Нм (153 фунт-фут) при 3600 об / мин) 154 фунт-фут (209 Нм) при 4400 об / мин (2000) -2004 Nissan Xterra).
  • Клапан конфигурация: DOHC, 4 клапана на цилиндр
  • Коэффициент сжатия: 9,5: 1 (240SX 91-98), 9,2: 1 (Navara / Frontier (D22)), 9,2: 1 (Xterra Engines)
  • Временная цепь

Приложения

KA24DE

КА24ДЭ-А

  • 1993-1999 Nissan Altima [150 л.с. (112 кВт) — Максимальный крутящий момент 154 фунт-фут (209 Нм). Степень сжатия: 9,5: 1]
  • 2000-2001 Nissan Altima [Изменить мощность и крутящий момент]

Смотрите также

использованная литература

  1. ^ http://mywikimotors.com/ka24de/

[1]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector