Двигатель n52 троит на холодную

Многие
владельцы транспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда на холодную
двигатель троит, а как только прогреется выравнивается и целый день работает.

Многие ломают голову в поисках причин данной неисправности, в итоге меняют
подряд запчасти, едут на диагностику и делают дорогостоящие ремонты.

Разберемся
в последовательности действий при поиске причин троения при запуске, особенно
когда машина еще и глохнет.

Диагностика не ровной работы на холодную

Основная
проблема в поиске неисправности в том, что двигатель может троить
кратковременно. Этот момент нужно уловить и найти причину. Особенно актуально,
когда автомобиль проверяется в автосервисе. Машину нужно оставить на ночь,
чтобы диагносты смотрели ее на холодную. Иначе на горячую, когда мотор работает
нормально, найти причину будет тяжело.

Механика двигателя

В первую
очередь нужно замерить компрессию на холодный двигатель. Показатель не должен
отличаться от стандартного значения для данного типа мотора. Как правило, для
распространенных атмосферных бензиновых двигателей 12-13 атм считается нормой.
Если показатель отличается на 1-2 атм стоит задуматься о проблеме в самой
механике двигателя.

Если отличие
по компрессии не более 1-2 атм нужно замерить тепловые зазоры клапанов, при
ручной регулировке газораспределительного механизма (ГРМ).

Двигатель n52 троит на холодную

Если
конструкцией предусмотрена автоматическая регулировка за счет
гидрокомпенсаторов, обратить внимание на стук со стороны клапанного механизма.
При пропадании звука с прогревом снять гидрокомпенсаторы, проверить их
работоспособность.

Двигатель n52 троит на холодную

Первичная
проверка гидриков производится на моторе, со снятием клапанной крышки. Не
снимая распредвала, поставив кулачки в верхнее положение, чтобы не давило на
клапан давить на гидрокомпенсатор. Он не должен нажиматься. В противном случае
заменить или промыть.

В случае низкой
компрессии, проверить с маслом, если показатель увеличится, все дело в
поршневой группе. При незначительном увеличении компрессии отремонтировать
головку блока цилиндров. Масло при попадании на негерметичные поршневые кольца
закрывает микронные щели и давление увеличивается.

Одним из
видов механических повреждений является пробитая прокладка головки блока
цилиндров. В зависимости от места прогара прокладки будет уходить охлаждающая жидкость,
попадать в масло, уходить масло или попадать обратно в тосол. Если пробивает
между цилиндрами, то будет теряться компрессия.

Самой
дорогостоящей проблемой является трещина в ГБЦ и шорт блоке. Выявить тяжело,
устранить дорого. Металл в зависимости от температуры расширяется и сжимается,
поэтому двигатель может троить именно на холодную.

Проблема с механикой двигателя
является самой распространенной причиной троения на холодную.  

Состояние инжектора на холодную

Второй и
очень значимой проблемой современных моторов является качество топлива, которое
мы заливаем каждый день на заправках. Минусы даже не в качестве самого бензина,
а в наличии воды и конденсата.

Влага попадает в заправочные емкости под землю с
грунтовых вод, дождей и образуется за счет конденсата. Его бывает в огромных количествах.
Насос при заборе бензина захватывает и закачивает все это к нам в баки.

Как быть
при такой ситуации.

Нужно постоянно делать профилактику
топливной системы: промывка форсунок каждые 30000 км пробега и заливать чистый
спирт в бак в количестве 350-500 грамм на 20-30 литров бензина.

Двигатель n52 троит на холодную

На холодный
мотор грязная форсунка не дает правильного распыла и объема топлива в камеру
сгорания. Соответственно топливно-воздушная смесь нарушает свои пропорции и не
воспламеняется. Система инжектора не справляется, в следствии двигатель при
заводке начинает троить. С разогревом вода в сопле форсунки уходит и мотор
работает ровно.

Подсосы воздуха

Распространенный
вид неисправности на холодную.

Резинки на форсунках, прокладки впускного
коллектора с холодом сжимаются и пропускают лишний воздух, что приводит к
нарушению стехиометрического состава смеси.

Воспламенить такую смесь
практические невозможно, так как происходит резкое увеличение объема молекул
кислорода. А пробить искре эти молекулы, как известно из курса физики, очень
тяжело.

Двигатель n52 троит на холодную

Проверить подсос
воздуха нужно дымогенератором. Они есть у диагностов в автосервисах. Можно
сделать самодельный прибор из пластиковых бутылок и сигареты. Информации про
них очень много в сети. Проверять подсосы воздуха нужно на холодный мотор.

В основном
подсосы возникают через сальники форсунок, которые стоят в самой головке блока
цилиндров, либо во впускном коллекторе. Есть старые методы диагностики, с
помощью пролива мыльным раствором, но он очень ошибочный. Но за неимением
ничего и это хорошее подспорье.

Вторым
местом в рейтинге подсосов является прокладка между впускным коллектором и
головкой блока цилиндров. Также можно пролить жидкостью это место и при
появлении пузырей воздуха заменить прокладки. Дымогенератор является точной
диагностикой.

Бываю случаи, когда трескается
коллектор внутри и найти такую трещину очень тяжело.

Распространенным
местом не герметичности впускной системы является схема продувки адсорбера. Так
называемая продувка бака.

Шланги, сам фильтр, клапан имеют резиновые
уплотнители, которые со временем трескаются, разрушаются, смягчаются и
пропускают лишний воздух в систему.

Чтобы исключить данную причину, можно заглушить
на время штуцер системы продувки адсорбера на впускном ресивере и понаблюдать.

Двигатель n52 троит на холодную

Данная система является нормой
экологии. В связи с этим полностью выводить шланг с бака является нарушением
экологических норм!

Система зажигания на холодную

Здесь
основной секрет кроется в катушке, модуле зажигания. Первичная цепь и корпус
играть в зависимости от температуры и начинает пробивать искру на холодную. Бывают
случаи, когда автомобиль вообще не хочет запускаться, так как в этот момент
первичная цепь замкнута и искрообразования нет.    

Двигатель n52 троит на холодную

Также
тепловые расширения происходят и в месте контакта свечей и конца
высоковольтного провода. При расширении металла, контакт на столько расширен,
что искра бьет в бок на массу двигателя, не попадая в камеру сгорания. Топливно-воздушная
смесь не воспламенится и двигатель троит при утреннем запуске.

Двигатель n52 троит на холодную

Проблемы с электронной системой управления

Одним из
ярких примеров плавающей неисправности на холодную является автомобиль отечественного
производства ВАЗ марки калина. Блок управления находится в консоли под шлангом
печки, откуда постоянного капает охлаждающая жидкость. Вся проблема в хомуте,
который зажимает шланг отопителя.

Чтобы его поджать нужно разобрать всю панель.
Это дорогостоящая операция и не всегда сразу найдешь в чем проблема. На данных
автомобилях ЭБУ сразу же надо перемещать в другое место. Даже незначительное попадание
тосола на схему блока управления выводит его из строя.

Дорожки начинают
замыкать, пропадают импульсы на катушку или форсунки. С разогревом проблема
может уходить.

Двигатель n52 троит на холодную

При дефектах
или устаревании дорожек и микросхем электронного блока управления, мотор может
троить на любом автомобиле на холодную. Также мелкие неприятности с контактами
могут проявляться в моторном жгуте.

Проблема с
расширением пластмассы существует и в датчиках системы управления. Особенно
дело касается резистивных элементов. К такому узлу относится датчик абсолютного
давления в ресивере, который выдает сигнал на длительность открытия бензиновых
форсунок.

Топливная смесь готовится в зависимости от показания разряжения во
впускном коллекторе. При нарушении в механической части датчика, значения давления
будут не корректны и смесь будет либо обогащенной, либо обеднённой. Воспламенения
в цилиндре не будет и мотор будет троить.

С разогревом работа датчика восстанавливается
и двигатель работает ровно. Контакты в разъеме также имеют немаловажную роль.

Топливная система на холодную

Признаки
воды в баке, топливном насосе, магистралях и форсунках особенно проявляются
зимой на холодный мотор. Капли воды замерзают, двигатель троит или не
заводится. Нужно проверить давление топлива на холодную.

Значение варьируется
от 3 — 4 АТМ в зависимости от типа мотора. Если регулятор давления топлива
расположен в баке, то значение как правило 4 атм. При низком давлении движок
будет троить на холодную.

После растворении льда по мере разогрева давление в
рампе становится нормой.

Как уже было сказано, чтобы не
столкнуться с такой неисправностью, нужно делать профилактику влаги. На
прилавках есть специальные осушители и вытеснители воды. К примеру фирмы, «Тритон».
Можно взять любой, главное, чтобы в составе был концентрированный спирт. Он
смешивается с водой и выходит через выпускную систему. Детонацию и влияние на
механические части двигателя не оказывает.

Заключение

Можно сказать, что поиск причин почему троит двигатель является самой сложной неисправностью. В связи с тем, что троение проходит с разогревом и уловить этот момент очень сложно, но деваться некуда. Лучше всего найти специалиста, который занимается конкретной маркой автомобиля. Он имеет большой опыт именно с этими моторами и найдет причину скорее всего даже на горячую.

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее.

Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще.

И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.

Двигатель n52 троит на холодную

Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах уаз патриот

Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик.

В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому.

Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже. 

Двигатель n52 троит на холодную

Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть.

Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи.

Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся). 

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать.

Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить.

Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие.

Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.

 

Двигатель n52 троит на холодную

И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром.

Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой.

Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими. 

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно. 

Двигатель n52 троит на холодную

Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой.

Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора.

Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная.

Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда. 

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше.

А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно.

Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки.

Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Двигатель n52 троит на холодную

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного.

Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой.

Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию. 

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка.

Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание.

Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут.

Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно. 

Двигатель n52 троит на холодную

Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно.

К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех.

С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая.

В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит.

Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики. 

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта.

Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях.

Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора. 

Двигатель n52 троит на холодную

Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт.

Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки.

Читайте также:  Двигатель 6g74 не развивает обороты

А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз. 

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле. 

Опрос

У вас когда-нибудь троил мотор?

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель n52 троит на холодную

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель n52 троит на холодную

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель n52 троит на холодную

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Проблемы Симптомы
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) Большой расход масла
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла
Неполадки в системе Vanos Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Износ выпускного распредвала и постели Стук, низкое давление масла
Закоксовывание поршневых колец Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic Неустойчивый холостой ход
Проблемы с системой DISA Ошибки, стук во впускном коллекторе
Подтекание прокладки клапанной крышки Запах горелого масла
Растяжение цепи и износ направляющих Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов
Электрическая помпа Перегрев двигателя

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях  мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько.  В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии  отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры.  Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания.

Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным.

Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда  двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами.  В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах троения и нестабильной работы моторов данного типа, а также способах диагностики дизельного двигателя.
Дело в том, что катушки зажигания на инжекторных моторах могут быть причиной слабой искры или даже искра по силе может быть вполне нормальной. Однако после нагрева катушки мощность искры понижается, происходят сбои,  в результате топливно-воздушная смесь не воспламеняется или воспламеняется с перебоями (пропуски зажигания).

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

Основные причины, по которым «троит» и неравномерно работает холодный мотор?

Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.

Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.

Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.

Почему дизель троит на холодную

Проблема, когда дизель троит на холодную, знакома ничуть ни менее бензиновых коллег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.

  Плохой запуск дизельного двигателя на холодную летом

  • Во-первых, это может быть завоздушивание.
  • Во-вторых — возможно возникновения проблемы в свечах накала.
  • В третьих — подклинивание холодной форсунки.

Вот три основных и наиболее распространенных проблемы, которые могут быть причиной ситуации, когда троит дизельный двигатель на холодную.

Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.

Но все же, перед тем как проверять и менять все подряд, следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики в слепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.

Троит холодный двигатель: основные причины

Сейчас практически у каждого третьего человека есть собственный автомобиль.

Многие автолюбители предпочитают обслуживать и ремонтировать свою машину самостоятельно, так как обращение в сервис не всегда гарантирует качественное выполнение сервисных работ.

Читайте также:  Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

Не только новичкам, но и опытным автолюбителям интересен вопрос: по какой причине «троит» двигатель автомобиля на холодную? В этой статье постараемся перечислить несколько основных причин появления данной проблемы.

Причины неровной работы мотора

При возникновении проблемы первым делом стоит проверить состояние свечей зажигания. Часто неисправность одной из свечей может сказываться на ровной работе главного агрегата. Проверить наличие искры можно самостоятельно. Достаточно выкрутить свечу, но не снимать провод. После этого поднесите свечу к металлу. Если свеча дает искру, то причина неровной работы мотора кроется в другом.

Если свечи в порядке, стоит проверить целостность проводов, подающих ток на них. Достаточно измерить уровень сопротивления. Сделать это можно с помощью мультиметра. Показатель сопротивления должен составлять более двадцати кОм.

Еще одной частой причиной «подтраивания» двигателя считается неисправный ДМРВ. Данный датчик отвечает за подачу воздуха для изготовления горючей смеси в цилиндрах. При его неисправности двигатель начинает троить.

Проблема решается прочисткой контактов датчика либо полной его заменой.

Стоимость данного датчика достаточно высока, поэтому не стоит спешить с его заменой, а обратиться к специалисту, который с помощью высокоточного прибора оценит состояние ДМРВ.

Наиболее серьезной причиной неровной работой мотора считается отсутствие компрессии в цилиндрах. Проблема возникает из-за чрезмерной выработки. После прогрева мотора проблема пропадает. Обратившись к опытному диагносту в сервис, Вы получите точный ответ о состоянии цилиндров.

Таким образом, не всегда «троение» двигателя означает серьезную проблему. Правильная и своевременная диагностика машины избавит Вас от подобного рода проблем.

Источник

Почему троит авто на газу

Довольно часто появляется проблема, когда автомобиль на газу на холодном двигателе троит, а при переключении на бензин все работает нормально. Причин подобной неисправности немного. Самые часто встречающиеся из них:

Поврежденная мембрана в редукторе

  • засорение газовых фильтров;
  • неплотные или ослабленные соединения патрубков газовой установки;
  • неисправности газового редуктора — поврежденная или загрязненная мембрана, некачественные или отработанные уплотнители;
  • частично или полностью неработающие газовые форсунки. Как правило, основная причина их неисправности — загрязнение;
  • неправильная настройка ГБО.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  Что будет с двигателем без масляного фильтра

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Определение неработающего цилиндра

Когда инжекторное либо карбюраторное авто троит на холодном двигателе, то определение неработающего цилиндра может помочь устранить неисправность.

Без специального оборудования наиболее простым способом понять какой цилиндр не работает это поочередно отсоединять высоковольтные провода со свечей зажигания при запущенном двигателе.

Если цилиндр исправно работает, то при отключении провода, звук мотора немного изменится. Звук работы двигателя с неработающим цилиндром не изменится при отсоединении ВВ провода со свечи.

На дизеле же неработающий цилиндр определяется иным способом. Проверку обязательно нужно делать на остывшем моторе!

Для этого запускаем двигатель, и далее поочередно ощупываем рукой трубы выпускного коллектора. На работающих цилиндрах они будут постепенно нагреваться, на неработающем — заметно прохладней.

Иван Петрович

Подробный разбор причин троения двигателя

Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления.

Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя.

Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.

Неверно выставленный момент зажигания

Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает.

Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными.

Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться.

Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь.

Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.

Неисправная свеча зажигания

Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

После того, как проблемный цилиндр обнаружен, необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Свеча зажигания – это индикатор здоровья силового агрегата. Ее состояние о многом может сказать, а своевременно принятые меры по устранению неполадок помогут предотвратить тяжелые последствия для мотора.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый.

Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему. Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом.

В результате нарушается нормальное искрообразование.

Причины этого могут быть разные:

  1. двигатель помногу работает на холостых оборотах при прогреве;
  2. неисправен обратный клапан системы питания;
  3. низкая компрессия в цилиндре;
  4. нарушенные фазы газораспределения;
  5. нарушения в работе форсунок;
  6. выход из строя датчика кислорода.

После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи.

Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально.

Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

  Как быть, если троит двигатель? Диагностируем и ремонтируем!

В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.

Статья в тему: Технические характеристики и описание электромобилей Tesla

Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично.

Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра. У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.

При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

Прогар клапанов или поршней

Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.

Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Из-за неправильной регулировки клапана перестают открываться и закрываться своевременно и полностью. В результате в цилиндры попадает не весь объем рабочей смеси, а выводятся не все отработавшие газы. Как следствие – мотор начинает троить.

Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.

При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.

Неисправный трамблер

Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

Забитый воздушный фильтр

Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector