Двигатель в какой отсек автомобиля

Двигатель в какой отсек автомобиля

Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.

Двигатель в какой отсек автомобиля
Устройство глушителя автомобиля

Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.

Двигатель в какой отсек автомобиляНесущая система автомобиля.Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

  • несущий;
  • полунесущий;
  • разгруженный.

Кстати, хотим напомнить, что для автомобилей и не только вы можете недорого покупать интересные вещи на Алиэкспресс.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

Двигатель в какой отсек автомобиляКузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении

  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

Двигатель в какой отсек автомобиляОн являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Двигатель в какой отсек автомобиля
Вибрации автомобиля: признаки, причины и решение проблемы

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.

Двигатель в какой отсек автомобиляЭто силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Двигатель в какой отсек автомобиля
Как работает пневмоподвеска автомобиля

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);

Двигатель в какой отсек автомобиляХодовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге

  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Рейлинги на крышу автомобиля Лада Калина

Тормозная система

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.

На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:

  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колёс;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.

Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.

Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.
Читайте также:  Ваз 2110 8 клапанов инжектор провалы в работе двигателя

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Двигатель в какой отсек автомобиля

  • Загрязнения моторного отсека снижают эффективность работы двигателя за счет излишнего нагрева, мешают визуально оценить возможные неисправности и влияют на срок службы мотора.
  • Своевременная мойка двигателя с последующей консервацией защищает его от перегрева , а резиновые и металлические элементы, приводные ремни, провода — от растрескивания и разрушительного влияния масло- и бензостойких загрязнений и реагентов .
  • Процедуру также рекомендуется пройти при предпродажной подготовке машины.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Cтоимость услуги

Специалисты Chisto Kristo знают: чем чаще владелец автомобиля на нем ездит и чем сложнее условия эксплуатации транспортного средства в Москве и Подмосковье (езда по бездорожью и асфальтовому полотну, покрытому солями, реагентами, битумом, известью), тем чаще должен мыться двигатель.

Стоимость услуги:

  • 1000 ₽ ( подразумевает нанесение более дешевого состава без консервации);
  • 2000 ₽ (использование фирменного немецкого состава + консервации для защиты двигателя и закрепления эффекта).

Двигатель в какой отсек автомобиля

Обзор двигательного отсека

Здесь представлены некоторые компоненты, требующие обслуживания.

Некоторые компоненты системы электрического привода расположены под капотом. Соблюдайте осторожность при работе в этом отсеке и дотрагивайтесь только до тех компонентов, которые связаны с обычной процедурой обслуживания.

Предупреждение

К работе с оранжевыми проводами допускается только специально аттестованный персонал.

Предупреждение

На ряд компонентов автомобиля подается высокое напряжение, и при неправильном обращении они могут представлять опасность.

  • Не дотрагивайтесь до компонентов, четкое описание которых отсутствует в руководстве для владельца.
  • Соблюдайте осторожность, выполняя проверку/заправку жидкостей в двигательном отсеке.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Вид двигательного отсека может различаться в зависимости от модели и варианта двигателя.

Двигатель в какой отсек автомобиляДвигатель в какой отсек автомобиляДвигатель в какой отсек автомобиляДвигатель в какой отсек автомобиляДвигатель в какой отсек автомобиляДвигатель в какой отсек автомобиляДвигатель в какой отсек автомобиля

Расположение предупреждающей наклейки для моторного отсека. Вид двигательного отсека может различаться в зависимости от модели и варианта двигателя.

Примечание

Приводимые в данном руководстве пользователя таблички могут отличаться от табличек, установленных в Вашем автомобиле. На иллюстрациях приводится лишь примерное изображение табличек и указывается их ориентировочное местоположение в автомобиле. Конкретная информация по вашему автомобилю приводится в соответствующих табличках, установленных в автомобиле.

Предупреждение

Помните о том, что вентилятор охлаждения (расположен в передней части двигательного отсека за радиатором) может запускаться или продолжать работу автоматически в течение прим. 6 минут после остановки двигателя.

Читать еще:  Двигатель автомобиля достиг максимальных оборотов

Мойку двигателя проводите только в мастерской — мы рекомендуем обращаться на официальную станцию техобслуживания Volvo. Если двигатель горячий, существует опасность воспламенения.

Предупреждение

В систему зажигания подается очень высокое и опасное для жизни напряжение. При проведении любых работ в двигательном отсеке электрооборудование автомобиля должно всегда находиться в положении зажигания 0 .

Не дотрагивайтесь до свечей или катушки зажигания, когда электросистема автомобиля установлена в положение зажигания II или если двигатель горячий.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен. Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим ДВС. Для этого необходимо:

  • Выбрать средства для мойки двигателя,
  • Прогреть агрегат до 70-80°C,
  • Закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео, а также статьях мы нашли рекомендацию: наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее, чтобы сравнить с рабочей температурой ДВС после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа или еще какие проблемы.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы.

Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя.

Все логично – сначала удаляем грязь с пылью, затем – масляные пятна.

Читать еще:  Что обозначает индикатор проверь двигатель

Равномерно наносим средство Пенный очиститель, ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление.

Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку, а также повредить резиновые шланги.

В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

  1. А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик с резиной очистились. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

Зачем нужна мойка?

Рекомендуем выполнять мойку двигателя два раза в год. Существует несколько основных причин, которые объясняют, для чего необходима мойка двигателя автомобиля:

  • загрязнённость различных деталей блока двигателя – чревато быстрому выходу из строя важных системы автомобиля и увеличить износ отдельных деталей. Кроме того, грязь может испортить и электрику машины;
  • грязный мотор – может привести к возникновению пожара из-за большого количества маслянистых пятен, которые легко воспламеняются;
  • непроведённая обработка двигателя – один из врагов хрупкого электрооборудования, которое может не только выйти из строя, но и стать причиной возгорания;
  • автомобиль с грязным двигателем сложнее обслуживать и контролировать все процессы. Будет также тяжелее предупредить поломку отдельных деталей и систем;
  • чистота – обязательное условие, которое необходимо во время продажи машины.
«>Наименование услуги: «>C-CLASS «>S-CLASS / JEEP / MINIVAN «>JEEP XXL / MINIVAN XXL
«>1.Чистка и обработка двигателя «>2 000руб. «>2 000руб. «>2 000руб.

Мойка двигателя: основные этапы

Перед началом мойки мотора специалисты выполняют действия по защите участков, где установлены электрические генераторы, датчики. Проводятся работы по подготовке двигателя, позволяющие качественно обработать все детали.

Тщательная химчистка двигателя автомобиля позволяет полностью избавиться от пыли, грязи, масел и множества других загрязнений. Выполняется комплексная мойка двигательного отсека, в которую включается:

    • нанесение очищающего средства на предварительно охлажденный двигатель;
    • чистка каждого компонента подкапотного пространства с применением специальных инструментов (щеток, кисточек). При этом удаляются загрязнения, сторонние элементы, зачищаются следы коррозии;
    • очищается двигатель. Для его мойки используются специализированные составы. Они позволяют быстро, без проблем отмыть любую грязь. Повышенная гидрофобность предотвращает потерю гибкости проводки и защищает от последующего загрязнения;
    • тщательная продувка и просушка моторного отсека;
    • обработка двигателя консервантом, обладающим свойством обволакивания каждой детали с вытеснением влаги. После полного высыхания происходит образование пленки. Она выполняет защитные функции;
  • завершающий этап – естественное проветривание и сушка.

Проведение консервации моторного отсека и двигателя позволяет добиться защиты от коррозийных процессов, эластичности материалов, ухоженного, аккуратного состояния.

Обработка двигателя в специализированном центре включает в себя не только очистку, но и защиту. Так, благодаря консерванту, вся электроника приобретает водную защитную оболочку. После работ подкапотное пространство приобретает вид, как у нового автомобиля.

Примеры работ по услуге «Химчистка двигателя и подкапотного пространства»

  • Audi A6
  • SEAT Altea Freetrack
  • Range Rover Sport

Вы устали видеть грязь под капотом вашего автомобиля? Вы мечтаете отмыть мотор и всегда содержать его в чистоте, но не хотите рисковать автомобилем, который нужен вам каждый день днем и ночью? Приезжайте к нам в «Re-Mark Studio» на консультацию. Мы расскажем, как мы будем мыть мотор вашего автомобиля и объясним, почему наша мойка никак не сможет навредить машине. Мы уже отмыли десятки моторов. И готовы заняться вашим! Звоните +7(473)228-54-64

Читайте также:  Двигатель yd25 технические характеристики

Установка мотора своими руками

Все автолюбители, которые самостоятельно проводят ремонт своего четырехколесного друга, стремятся побыстрее установить отремонтированный движок на свое законное место. Однако в таком сложном деле спешка только вредит.

Установка двигателя автомобиля своими руками

Для начала следует проверить и привести в порядок агрегаты и узлы, доступ к которым будет ограниченным после установки «сердца» автомобиля. Как правило, к таким узлам относятся: КПП, механизм сцепления, части рулевого управления, выпускная система.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Чтобы установить двигатель, вам понадобится ручная таль, которую следует надежно закрепить на потолке мастерской или гаража. Если же возможности двигать таль при помощи роликового механизма или потолочной балки, машину нужно немного отодвинуть назад, а движок поднять на высоту при помощи цепей.

Запомните, что при этом исключаются контакты поддона детали с верхней частью передней панели кузова. После этого под «парящий» в воздухе двигатель нужно вручную подвести моторный отсек авто. Не стоит спешить полностью опускать двигатель на точки крепления.

Успешная установка требует полной стыковки первичного валика КПП и оси ко¬ленчатого вала.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Для этого необходимо приподнять переднюю часть корпуса КПП, отодвинуть движок по ходу движения.

Затем попытаться совместить первичный валик с подшипником коленчатого вала и первичный валик со шлицёвым отверстием диска сцепления, опуская заднюю часть двигателя.

Как только валик КПП точно зайдет в отверстие подшипника коленчатого вала, нужно штатный крепеж завернуть в свободные резьбовые отверстия блока. А установочные агрегаты требуется вывернуть при помощи плоской отвертки.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Запомните, что стыковать двигатель и КПП без центрирования диска сцепления категорически запрещено. Точности попадания в цель можно добиться, если «нанизать» ведомый диск сцепления на устройство, которое вставляется внутрь подшипника коленчатого вала.

Только после полной затяжки крепления корзины сцепления можно извлечь это устройство. Когда вы убедитесь, что коробка надежно прикреплена к блоку цилиндров движка, в силовой прибор монтируются подушки крепления.

Установка элементов выпускной системы двигателя автомобиля

После того, как двигатель установлен на свое законное место, нужно установить элементы выпускной системы.

После чего монтируется система питания и охлаждения, устанавливается стартер, соединяется электропро¬водка, генератор и аккумулятор.

Патрубки и шланги системы охлаждения смазываются изнутри герметиком на силиконовой основе. Это исключает появление внутренних повреждений и позволяет довольно легко их монтировать.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Чтобы затянуть шланги и патрубки в системах питания и охлаждения, следует использовать хомуты с винтовыми зажимами. Разъемы электропроводки, которые могут быть несколько ослабленными, следует поджать пассатижами от центра к краям разъема. Учтите, что сжимать разъем по всей ширине небезопасно. Такой прием ни к чему, кроме ухудшения контакта и увеличения ширины разъема, не приводит.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Когда вы будете устанавливать двигатель, помните о массовом проводе, который нужно подсоединить от кузова к блоку движка. Как правило, блок находится снизу возле КПП. Если проигнорировать эту необходимость, можно повредить тонкостенные детали, которые электрически связаны с корпусом двигателя. Именно через эти детали на массу кузова проходит ток стартера.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Прежде чем установить на место аккумуляторную батарею, обязательно промойте ее содовым раствором. Это даст возможность очистить деталь от следов электролита, который и становится причиной возникновения коррозии кузова и порчи лакокрасочного покрытия.

Когда вы полностью соберете и установите двигатель, следует провернуть коленчатый вал двигателя на пару оборотов, проверить механизм сцепления, залить жидкости. И только после этого приступить к пуску и обкатке.

  • Андрей
  • Распечатать

Конструкция автомобильного двигателя, виды

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания – агрегат, состоящий из ряда узлов и деталей. Работает он за счет того, что топливно-воздушная смесь функционирует в закрытой от внешней среды камере сгорания. Попадая туда, смесь воспламеняется.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Вследствие расширения газов (они, в свою очередь, появляются за счет воспламенения смеси), образуется тепловая энергия. Согласно законам физики, она трансформируется в механическую, начиная передавать крутящий момент через трансмиссию на ведущие колеса. На основе всех этих процессов и работает автомобильный двигатель внутреннего сгорания.

Классификация двигателей ВС

Со времен первой разработки и до наших дней производятся поршневые и роторно-поршневые ДВС (Ванкеля).

Поршневой двигатель внутреннего сгорания

Рабочая камера сгорания в поршневых моторах располагается внутри цилиндра, между поверхностью плоскости ГБЦ (головки блока цилиндров) и днищем поршня, когда тот находится в верхней мертвой точке (максимальный подъем поршня).

Тепловая энергия образуется при помощи КШМ (кривошипно-шатунного механизма), обеспечивающий возвратно-поступательные движения. Полученная энергия в результате воспламенения смеси давит на поршень, передавая энергию на коленчатый вал.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Поршневые моторы существуют в трех вариациях:

Бензиновый карбюраторный автомобильный двигатель. Посредством карбюрации, топливно-воздушная смесь образуется вне камеры сгорания (внешнее смесеобразование), а готовится в карбюраторе. Смесь воспламеняется от свечи зажигания.

Бензиновый инжектор. смесеобразование происходит внутри камеры сгорания. Топливо подается электронно-управляемыми форсунками, которые могут быть установлены на конце впускного коллектора, либо вмонтированы в ГБЦ. Управляет и корректирует работу всего мотора ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Дизельный двигатель. Воспламенение дизельного топлива происходит без участия свечи зажигания, а посредством сжатия воздуха, в результате чего температура воздуха превышает температуру горения. Впрыск топлива осуществляется форсунками, а за впрыск под давлением отвечает ТНВД (топливный насос высокого давления).

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Роторно-поршневой автомобильный двигатель работает следующим образом: рабочая камера двигателя овальной формы, внутри которой движется треугольный ротор, двигающиеся по планетарной траектории вокруг своей оси.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Ротор берет на себя функцию поршня, КШМ и ГРМ (газораспределительного механизма). В камере есть 4 отсека, в каждом их которых происходит такт:

  1. впуска,
  2. сжатия,
  3. рабочего хода,
  4. выпуска.

Роторно-поршневые двигатели имеет высокий КПД относительно поршневого, так как потери на трения у первого значительно меньше, но максимальный ресурс ротора не превышает 100 000 км.

Устройство поршневого двигателя автомобиля

Наиболее простой двигатель внутреннего сгорания имеет рядное расположение цилиндров. В современных моторах их от 3 до 6. Более компактный автомобильный двигатель имеет V-образную форму, то есть поршни расположены под углом напротив друг друга.

Цилиндров у V-образного двигателя может быть 4, 6, 8, 10 и 12. Также существуют рядно разнесенные моторы VR и W, их конструкция сложна, поэтому устройство мотора лучше изучить на рядной «четверке».

Основа двигателя – блок цилиндров. В этих цилиндрах двигаются поршни. Внизу блока крепится коленвал на подшипниках трения (вкладышах), к нему присоединен шатун, а к шатуну – поршень.

Такой узел называется кривошипно-шатунным. Поскольку коленчатый вал имеет, соответственно названию, форму колена, без шатуна невозможно было бы обеспечить возвратно-поступательные движения поршня.

Двигатель в какой отсек автомобиля

Конструкция шатуна выполнена так, что его нижняя часть делает колебательные движения, а верхняя часть, соединенная с поршнем, не движется в боковом направлении.

Поршень двигателя имеет три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. О предназначении колец говорит само название: компрессионные обеспечивают давление в цилиндре, не допустив прорыва газов в картер, а маслосъемные кольца снимают масло со стенок цилиндра и сбрасывают его в масляный картер.

К коленчатому валу с передней стороны соединен шкив для обеспечения работы навесного оборудования через ремень, а также работы ГРМ, если тип привода ременной. Если ГРМ цепного типа, то на коленвале установлена звезда. Дополнительная звезда на коленчатом валу может быть установлена, если привод маслонасоса цепной.

С задней стороны к коленвалу устанавливается маховик. Маховик аккумулирует механическую энергию, и через трансмиссию передает ее на ведущие колеса. На маховике установлены зубцы для соединения со стартером.

Сверху цилиндры герметично накрыты головкой блока цилиндров, между которыми установлена металлическая прокладка. Камера сгорания находится как раз в ГБЦ, и может быть сферической или полусферической формы, а в дизельных моторах камера сгорания находится в выемке поршня.

В конструкции классической ГБЦ есть:

  • распределительный вал (один или два),
  • клапана впускные и выпускные, приводящиеся в движение от кулачка распредвала.

За возврат клапана в исходное место отвечает пружина, которая накрывается тарелкой, и фиксируется «сухарями».

Читайте также:  Двигатель g6ct на каком авто

Привод ГРМ, чаще всего цепной или ременной. Для цепного привода требуются пластиковые успокоители и натяжитель механического или гидравлического типа. Ременной привод ГРМ простой конструкции включает в себя ремень, обводной ролик и натяжитель.

Как работает 4-тактный автомобильный двигатель

Четырехтактный автомобильный двигатель внутреннего сгорания имеет, соответственно, 4 такта:

  1. Впуск. Поршень в положении ВМТ. Опускаясь вниз, он создает разряжение, а впускной клапан открывается. Через впускной канал всасывается топливно-воздушная смесь, и когда поршень доходит до нижней точки, клапан закрывается.
  2. Сжатие. Поршень поднимается из нижней в верхнюю точку. Вследствие сжатия увеличивается давление и температура в цилиндре. Когда поршень добирается до верхней точки, свеча зажигания воспламеняет смесь, толкая его вниз. Это действие преобразует энергию тепловую в механическую, заставляя ДВС работать.
  3. Рабочий ход. Поршень из ВМТ опускается в НМТ, посредством расширения газов. В этот момент смесь должна максимально эффективно сгореть.
  4. Выпуск. Поршень начинает движение вверх, выпускной клапан открывается, и поршень в процессе движения выталкивает отработанные газы. Они, двигаясь по выпускной магистрали по коллектору, через выхлопную трубу выбрасываются наружу.

По базовому принципу работают все двигатели внутреннего сгорания. Их разница с дизельными в том, что вместо свечи высокое давление образует воспламенение, а точнее – детонация.

Моторный отсек автомобиля

Сущность изобретения: отсек содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный на раме транспортного средства, и установленные по обе стороны от двигателя 1 жидкостные радиаторы 3 и вентиляторы 5 их обдува.

Приводы вентиляторов 5 соединены с ведущим шкивом и снабжены натяжными роликами, Вентиляторы 5 установлены перед радиаторами 3, которые смещены на уровень передней части двигателя 1, и закреплены на общем с натяжными роликами держателе 9. 2 ил.

  • СОЮЗ СОВЕТСКИХ
  • СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
  • РЕСПУБЛИК (! 9) (I I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
  • ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
  • ПРИ ГКНТ СССР
  • ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
  • К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф(/2. 2 (21) 4757348/06 (22) 09,11.89 (46) 30,09.92. Бюл.

N 36 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) Л.Д.Ратков (56) Автомобили КРАЗ-260, 260В, 260Г, Руководство по эксплуатации, Харьков: Прапор, 1987. с.31, рис, 14.

Авторское свидетельство СССР

N 1438974, кл. В 60 К 111//0044, 1988.

Заявка Великобритании N. 1462265, кл. В 60 К 11/04, опублик. 1977, (sI)s В 60 К 11/04, F 01 P 11/10 (54) МОТОРНЫЙ ОТСЕК АВТОМОБИЛЯ (57) Сущность изобретения: отсек содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный на раме транспортного средства, и установленные по обе стороны от двигателя

1 жидкостные радиаторы 3 и вентиляторы 5 их обдува. Приводы вентиляторов 5 соединены с ведущим шкивом и снабжены натяжными роликами, Вентиляторы 5 установлены перед радиаторами 3, которые смещены на уровень передней части двигателя

1, и закреплены на общем с натяжными роликами держателе 9. 2 ил.

  1. 1765034
  2. 55
  3. Изобретение относится к области транспортных средств и конкретно касается системы охлаждения двигателя транспортного средства, преимущественно автомобиля, выполненного по компоновочной схеме

«кабина за двигателем», Известна традиционная система охлаждения, содержащая последовательно расположенные друг за другом радиатор, вентилятор и двигатель (1), Недостаток этой системы состоит в том, что двигатель, находясь в фронте воздушного потока, подаваемого вентилятором, создает этому потоку существенное сопротивление и может вызвать рециркуляцию воздуха через радиатор, В результате происходит уменьшение теплоотдачи радиатора, обусловленное как уменьшением массового расхода воздуха через радиатор, так и рециркуляцией, Расположение вентилятора за радиатором предопределяет еще один недостаток этой системы, состоящий в том, что на работающий по всасывающей схеме вентилятор воздух поступает после подогрева в радиаторе, т.е. с уменьшенной плотностью, и это тоже снижает массовый расход воздуха через радиатор (примерно на 10 — 137; по сравнению с тем, если бы вентилятор нагнетал неподогретый воздух).

Названные проблемы частично решены в системе охлаждения, содержащей два радиатора с расположенными перед ними вентиляторами, которые установлены в специально для этого предназначенных отсеках кабины (2).

Такая система имеет следующие недостатки; затрудняется использование скоростного напора воздуха; исключается привод вентиляторов непосредственно от шкива или от шестерен распределительного механизма двигателя; нерационально, не по пря.мому назначению (место работы и отдыха водителя), используется пространство кабины.

  • Ближайшим прототипом предлагаемой системы является система охлаждения двигателя транспортного средства, содержащая два симметрично расположенных по сторонам от двигателя радиатора, вентиляторы и ременной привод вентиляторов от ведущего шкива двигателя (3).
  • Недостаток прототипа заключается в том, что в нем установка вентилятора произведена по всасывающей схеме и, следовательно, не обеспечивается максимально возможная эффективность по массовому расходу воздуха и по теплоотдаче.
  • Цель изобретения — уменьшение длины моторного отсека, повышение надежности
  • 45 привода вентиляторов и улучшение обзорности.
  • Положительный эффект от использования предлагаемой системы охлаждения состоит в улучшенной ее эффективности, достигнутой за счет совершенствования воздушного тракта, повышения надежности привода вентиляторов за счет установки их в одном общем держателе, а также в улучшении обэорности благодаря рациональной компоновке, которая позволяет уменьшить по длине габарит моторного отсека транспортного средства, т.е, длину капота, если транспортное средство выполнено по схеме

«кабина за двигателем». При расположении держателя вентиляторов непосредственно на двигателе система получает еще одно положительное качество, состоящее в том, что обеспечивается возможность демонтажа и монтажа движателя в сборе с ситемой охлаждения, т.е.

улучшается ремонтоприГОДНОСТЬ, Поставленная цель достигается за счет того, что, с целью повышения эффективности охлаждения, радиаторы смещены назад относительно шкива двигателя, а вентиляторы расположены перед радиаторами с установкой их опор в одном общем держателе, связанном с рамой транспортного средства или двигателем через упругие подушки.

Отличительными от прототипа признаками являются: предлагаемая система работает по нагнетательной схеме, а в прототипе — по всасывающей; предложенная система за счет более рациональной компоновки позволяет уменьшить габарит по длине моторного отсека транспортного средства и улучшить обзорность с места водителя; вентиляторы и радиаторы расположены так, что открыт свободный выход воздуха, а в прототипе выходу воздуха препятствует передняя часть двигателя; при расположении держателя вентиляторов непосредственно на двигателе обеспечивается возможность демонтажа и монтажа двигателя в сборе с системой охлаждения, без необходимости сливать охлаждающую жидкость, разъединять водяной тракт и т,п„т.е, улучшается ремонтопригодность, На фиг,1 изображена предлагаемая компоновка системы охлаждения моторного отсека, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху.

  1. Моторный отсек автомобиля содержит двигатель 1 установленный на раме 2 транспортного средства между ее лонжеронами.
  2. Радиаторы 3 системы охлаждения располо1765034
  3. Составитель А.Улизько

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

  • Заказ 3346 Тираж Подписное
  • ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
  • 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 жены симметрично по обе стороны от двигателя и смещены назад относительно шкива 4 на уровень передней части двигателя.

  1. Вентиляторы 5 установлены перед радиаторами 3 по нагнетательной схеме и приводятся во вращение через шкивы 6, получающие привод от шкива 4 двигателя посредством ременных передач 7. Валы 8 вентиляторов
  2. 5 установлены в общем держателе 9, который закреплен на раме 2 или на двигателе 1 через упругие подушки 10. Натяжение ремней осуществляется натяжными роликами
  3. 11.
  4. Описанное устройство работает следующим образом, Охлаждающая жидкость циркулирует как во всех жидкостных системах охлаждения через радиаторы 3 и водяную рубашку двигателя 1. Вентиляторы 5 прогоняют воздух по воздушным каналам радиаторов 3, при этом достигается увеличение массовой скорости воздуха за счет установки вентиляторов по нагнетательной схеме, а также за счет того, что в пространстве за радиаторами отсутствуют препятствия для воздушного потока, Установка опор вентиляторов 5 в общем держателе 9, который закреплен на
  5. 5 раме с помощью упругих опор 10, позволяет максимально разгрузить ременные передачи 7 от усилий, вызываемых перемещениями двигателя 1 относительно рамы 2, Формула изобретения
  6. 10 Моторный отсек автомобиля, содержащий двигатель внутреннего сгорания и установленные по обе стороны от него жидкостные радиаторы и вентиляторы их обдува, приводы которых выполнены ре15 менными, соединены с ведущим шкивом, закрепленным на валу двигателя и снабжены натяжными роликами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения длины отсека и повышения надежности, он снаб20 жен держателем, радиаторы размещены после вентиляторов, а оси вентиляторов и натяжных роликовустановлены на держателе,
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector