Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Тахометр — это устройство, которое позволяет измерить частоту вращения коленвала в оборотах/минуту. Его главная функция — это показывать обороты двигателя для того чтобы водитель не превысил допустимую норму. Именно показатели количества оборотов позволяют водителю выбрать необходимую передачу для скорости.

Когда стрелка приближается к высокой отметке, необходимо произвести переключение передачи на повышенную для комфортной работы двигателя. Передвижение на оптимальных оборотах также позволяет снизить расход топлива. Тахометр ВАЗ-2106 работает как при движении, так и на холостом ходу.

При нажатии на педаль газа на нейтральной передаче стрелка уходит вверх.

Показания также важны при настройке карбюратора. Именно с помощью них регулируется холостой ход, а также можно делать выводу по качеству заправляемого топлива.

В шестой модели используется аналогичный прибор, как и в третьей, его маркировка ТХ-193.

Благодаря своим точным показаниям, установка такого прибора не ограничивалась рядностью автомобильного рынка, в последующем их стали устанавливать на мотоциклы и даже лодки.

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Подключение

Подключение тахометра осуществляется с помощью подключаемых пяти проводов различного цвета:

  • Красный;
  • Серый;
  • Черный;
  • Коричневый;
  • Белый;

Для того чтобы понимать, как подключить тахометр на ВАЗ, необходима распиновка контактов:

Красный цвет подсоединяется к замку зажигания, и он отвечает за распределение питания при заведенном двигателе автомобиля. Серый провод присоединяется к датчику давления масла.

Черный провод подключен к реле зарядного тока. Коричневый провод прикрепляется к катушке зажигания и отвечает за поступление сигналов.

Белый провод отвечает за массу и может быть закреплен в любом месте кузова автомобиля.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

Тахометр подключается к зажиганию на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Отдельно располагается подключение к катушке зажигания, которая в свою очередь подключена к трамблеру. Также к устройству подключается коммутатор. Отдельный провод уходит на массу машины. Используются в подключении еще три дополнительных провода:

  1. Белый — он отвечает за лампу, которая обеспечивает подсветку на приборной панели;
  2. Черный — подсоединяется к реле индикатора АКБ;
  3. Серый — обеспечивает контакт с датчиком давления масла.

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Принцип работы

Тахометр регистрирует импульсы, которые направляют датчики. Также он может зафиксировать наличие пауз между импульсами.

Они поступают на плату, а в дальнейшем преобразуются в ток и поступают напрямую на прибор. В зависимости от силы поступаемого тока, стрелка начинает подниматься, либо опускаться.

Показания устройства измеряются приблизительными значениями с расчетом на погрешность 500/оборотов в минуту.

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Неработающий тахометр для водителей — это существенная проблема, поскольку переключать передачи приходится только на интуитивном уровне, определяя по работе двигателя время, когда необходимо включить повышенную или пониженную передачу. Когда устройство сломалось, может быть 2 типа поломки:

  1. трелка постоянно дёргается, и из-за этого отображаются некорректные данные;
  2. Стрелка лежит на нуле и не поднимается.

Прыгает стрелка тахометра ваз

В том случае, когда стрелка дергается, то необходимо проверить работоспособность «чека» на автомобиле. Если лампочка в принципе не загорается (чек затушен), то диагностику проводить бессмысленно, поскольку ошибки не будут найдены.

Первым делом рекомендуется осуществить проверку проводки. Недостаточно замерить напряжение только на плюс и минус, лучше прозвонить всю проводку, чтобы понять есть ли вероятность обрыва контактов. Проверяйте, чтобы масса была плотно подключена. Ее часто упускают из виду, за счет чего прибор начинает работать также некорректно.

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Когда дергается стрелка, в том случае если проводка цела и хорошо проводит контакт, нужно проверять трамблер. На нем находится конденсатор, который также может выйти из строя. При неработающем конденсаторе стрелка также может дергаться.

После этого приступаем к проверке зажигания. Неправильно выставленное зажигание также может влиять на корректность работоспособности устройства.

Если прибор недавно менялся или перебирался, то вполне возможно, что он неправильно был установлен. Поэтому стоит проверить правильность установки прибора, настроить положение. На обратной стороне приборной панели находится тумблер, который позволяет регулировать нулевое положение.

Если стрелка скачет только на больших оборотах, то причина кроется в коммутаторе. Вполне возможно, что его пора менять на новый.

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Причин, почему прыгает тахометр может быть много. Чаще всего проблема кроется именно в проводке. Могут быть обрывы проводов, либо же окисление соединений, которое не позволяет полноценно работать устройству.

Также красный провод, который подсоединяется может замыкаться с массой машины и из-за этого отображать некорректные показания. Лучше всего проверить крышку зажигания, поскольку контакты там могут подгорать или окисляться.

Решаются такие проблемы очень легко, достаточно лишь зачистить контакты и восстановить контактное соединение.

Гораздо сложнее если, причиной будет износ вала трамблера, либо же сломанный датчик положения коленвала. Тогда необходимо произвести замену сломанных деталей на новые, после этого стрелка перестанет скакать. Стоимость данных деталей составляет от 300 до 600 рублей.

Не работает тахометр на ВАЗ-2106

Если стрелка не реагирует на педаль газа и располагается только в положении ноль, то причина кроется именно в нарушении контактов. Для того чтобы исправить проблему, необходимо осмотреть коричневый провод на наличие окислений и пригораний.

Если они были выявлены, то стоит произвести зачистку и для надежности произвести обработку антикоррозийной жидкостью. Все гайки должны быть плотно затянуты для обеспечения наилучшего контакта, поэтому стоит проверить и при необходимости их затянуть.

После этого повторить аналогичные операции с черно-белым проводом и произвести зачистку.

Если проблема не решена, то стоит использовать электронный тестер. Для этого включаем зажигания и смотрим, присутствует ли напряжение на красном проводе. Если напряжение отсутствует, то стоит посмотреть целостность провода. Причина может также быть в 9-ом предохранителе, который отвечает за состояние контактов замка зажигания.

Самым проблемным вариантом по причине почему не работает тахометр может быть проблема в приборной панели. Для того чтобы ее решить, необходимо панель снять, разобрать и прозвонить каждый контакт, который подсоединен.

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Если показания явно завышаются или занижаются, то причина точно будет в контактах зажигания. Для этого требуется разобрать зажигание и прозвонить каждый контакт, при необходимости произвести зачистку, а также отрегулировать зазоры. После этого убедиться в работоспособности конденсатора и датчика положения коленвала.

Вполне возможно, что причина кроется в самом приборе и проблема может возникать из-за некорректно работающей электронной платы. В таком случае, как проверить тахометр подскажет только грамотный электрик, который сможет проверить работу электронной платы.

Замена тахометра

Конечно, можно попробовать отремонтировать старое устройство и прибегнуть к услугам электрика, но это обойдется ненамного дешевле, да и не факт, что в дальнейшем он будет отображать корректные показания. Стоимость нового прибора примерно 1300 рублей, заменить его можно своими руками. Поэтому зачастую исправить проблему можно самостоятельно.

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Для этого нам понадобятся плоскогубцы, плоская отвертка и маркер. С помощью отвертки нужно поддеть накладку приборной панели и отсоединить ее. Потянуть панель на себя и отсоединить разъемы, пометив их маркером для последующей сборки.

После этого, используя плоскогубцы открутить крепящие гайки на тахометре. Если они не сильно затянуты и не заржавели, то их можно открутить руками. После этого достаем устройство из приборной панели и устанавливаем новое.

Закрепляем гайки, подсоединяем контакты с помощью ранее выставленных отметок и фиксируем приборную панель в пазы.

Замена устройства не требует специальных навыков и ее можно произвести вне условий сервиса, даже находясь у себя во дворе. Чаще всего проблема заключается именно в самом приборе, а на его диагностику тратят большое количество времени. Поэтому после проверки целостности проводки, системы зажигания, конденсатора и датчика положения коленвала, рекомендуется менять устройство на новое.

Поскольку диагностика прибора, — это вопрос долговременный, который требует наличие высококвалифицированного электрика, то оптимальным вариантом будет приобретение нового прибора. Не стоит откладывать ремонт и покупку на потом, поскольку не работающий прибор способствует увеличенному расходу топлива, а также повышенному износу деталей из-за интуитивного переключения передач водителем.

Видео по теме

Как проверить тахометр ваз 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  2. Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  3. Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».
Читайте также:  Все о двигателе ваз 21083 какая компрессия

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

  Свист в генераторе причина

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Рекомендуем ознакомится с данной статьёй, из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда, так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания. Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее. В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

Тахометр ваз 2106

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

  • Это прибор, расположенный на передней панели.
  • Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.
  • Еще он играет и эстетическую роль.
  • Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.
  • ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания.

В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала).

Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

  1. Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:
  2. Белый провод служит для подключения подсветки устройства;
  3. Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;
  4. Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;
  5. Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;
  6. Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;
  7. Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

  Камаз 65115 плохо заводится

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе.

Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.

В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

Тахометр в любом транспортном средстве, в том числе ВАЗ 2106, представляет собой устройство, необходимое для считывания оборотов коленвала. С его помощью водитель сможет определять не только скорость движения, но и различные неисправности в работе мотора, симптомы которых связаны со скачками оборотов. Подробнее о принципе работы и неисправностях читайте ниже.

Как работает?

Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа.

Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов.

Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.

Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 — устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.

Схема подключения шестерочного тахометра

Где находится?

Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста.

Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве.

Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

  Сузуки гранд витара характеристики комплектации

Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

Возможные неисправности

Почему не работает тахометр, почему на установленном приборе дергается и прыгает стрелка, как проверить устройство своими силами? Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных неисправностей для девайса.

Если вы заметили, что на поставленном устройстве стала дергаться стрелка, то вероятнее всего, скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если вы заметили, что на самом приборе имеются следы повреждений, то лучше всего будет его поменять (автор — канал Master Ruslan).

В некоторых случаях прыжки стрелки обусловлены использованием отработавшего свой срок службы аккумулятора.

Одной из наиболее распространенных причин выхода прибора из строя является износ троса, в некоторых случаях проблема может случиться из-за выхода из строя катушки, но это происходит значительно реже.

Если вы используете аналоговый прибор, то он может некорректно работать из-за каких-либо поломок микроплаты. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов.

Диагностику можно произвести так:

  1. Отключите проводку, питающую прибор.
  2. Поверните ключ в замке зажигания.
  3. Если стрелка прибор находится на показателе 0, то это говорит о его работоспособности. Если стрелка будет стремиться к максимальному значению, вероятнее всего, проблема заключается в замыкании. В том случае, если стрелка очень медленно возвращается к показателю 0, то вероятнее всего, причина кроется в конденсаторе прерывателя.

Особенности подключения

Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  1. Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  2. Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  3. Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  4. Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  5. Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  6. Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.
Читайте также:  Бензиновый двигатель ecoboost что это

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Тюнинг шестерочного тахометра»

Подробная инструкция по проведению тюнинга шестерочного устройства, а также всей приборной панели представлена на видео ниже (автор — канал Авто ВАЗ).

Почему ваз 2106 дергается при езде, возможные причины, что проверить

Главная › Легковые › ВАЗ ›

Практически каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда автомобиль начинал дергаться при разгоне, на малой скорости или вовсе в самом начале движения.

Опытные автолюбители с уверенностью говорят, что подобная неприятность может случиться с любым автомобилем независимо от возраста и марки. Рывки в движении могут прослеживаться как у Шевроле Нивы, так и у любого другого автомобиля.

Если ваш автомобиль начал проявлять рывки на ходу, рекомендуется как можно быстрей обнаружить причину и вовремя её устранить.

Зачастую подобный недуг по силам устранить каждому водителю без помощи специалистов в СТО. Игнорирование проблемы может не только усугубить ситуацию, которая в последующем потребует дорогостоящего ремонта, но также дергание транспорта часто приводит к совершению ДТП.

Неисправный автомобиль не в силах начать плавный ход с последующим ускорением. Дергающийся транспорт наводит не только страх и ужас на других участников движения, но и сбивает их столку. Далее попробуем разобраться в том, что может стать причиной неравномерного хода авто.

Дёргается автомобиль, что делать?

На первом этапе проводится диагностика машины. Допустим, что у вас в гараже стоит ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места подаёт признаки «болезни».

Или авто бесхлопотно начало движение, а при достижении определённого количества оборотов мотор дал сбой. Всё это не даст ответов, а только создаёт вопросы, ведь сломаться может всё что угодно.

В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля во время нажатия педали акселератора, в первую очередь следует:

  1. Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
  2. Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
  3. Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто. Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.Двигатель ваз 2106 почему дергается тахометр

Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля. Но не стоит списывать со счетов систему зажигания, а иногда даже трансмиссия может послужить причиной дискомфорта во время движения. Причин может быть множество.

Чтобы сузить круг подозрений, проделайте замер условий, во время которых автомобиль начинает «капризничать». Для этого во время движения следите за панелью приборов и запомните, в какой момент равномерный ход прекратился.

Проделайте так несколько раз для подтверждения правильности наблюдения.

Устраняем рывки в момент начала движения авто

По количеству отзывов владельцев ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем, именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему.

Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах.

Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.

Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе.

Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на ВАЗ 2106 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя.

Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.

Устраняем рывки при разгоне авто

Если ВАЗ 2106 начинает проявлять подергивания при наборе скорости, то и в этом случае необходимо тщательно проверять систему питания двигателя.

Водитель во время движения нажимает на педаль скорости, но ускорение транспортного средства не происходит. Нажатием педали акселератора водитель провоцирует увеличение количества подачи горючей смеси в цилиндры.

Если этого не происходит – происходят пробои в равномерном ходе.

Проверяем все фильтры: топливные, воздушные. Карбюраторный мотор располагает 2-3 фильтрами. Не будем брать в расчет сетку в горловине, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц.

Тщательным образом следует проверить фильтр, который идёт к топливному насосу.

Зачастую он забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному ходу топлива, из-за этого у мотора начинается «голодание».

Устраняем рывки при стабильном движении авто

Если Шевроле ВАЗ 2106 проявляет подергивания во время стабильного движения, то это чаще всего случается из-за проблем с системой зажигания.

Часто можно слышать жалобы автовладельцев, что, мол, только поставил новые свечи, а мотор уже дал сбой. Детонация может проявляться даже с новыми свечами по причине несовместимости с двигателем.

 Если же свеча вышла из строя, то в таком случае топливо будет сгорать не полностью, а в работе силового агрегата начнутся пробои.

Проверить свечи достаточно легко. Первым делом необходимо:

  1. Проверить уровень зазоров на выкрученных свечах. Проверить, нет ли нарушений в процессе искрообразования.
  2. Исправная свеча подаёт искру тёмно-синего цвета.
  3. Если на свече есть черный нагар, то проблема может таиться в сбитом зажигании или неисправное смесеобразование.

Если проверка свечей не принесла никаких результатов, следует проверить всю проводку на наличие окислений и пробоев. Не стоит забывать о катушке, тумблере. Все элементы системы зажигания, как и в случае с проблемой в системе питания, подвергаются тщательному осмотру и проверке на корректность работы.

В интересах каждого автовладельца, чтобы его машина работала как часы. Но порой возникают проблемы. Если ваш автомобиль начал дергаться, то начинайте диагностику от простого к сложному. Порой проблема может находиться на поверхности.

Но не редкость и тяжелые случаи, когда требуется серьёзные ремонт автомобиля. Реже всего возникают проблемы с трансмиссией. В автомобилях с механической КПП причиной подергивания может быть сцепление, а именно изнашивается ведомый диск.

Плавают обороты на холостом ходу: основные причины и устранение неисправностей

Плавающие обороты следует отличать от перебоев в работе, связанных с нарушением горения топливовоздушной смеси в одном либо нескольких цилиндрах. В нашем случае двигатель работает ровно, но стрелка тахометра дергается. Рассмотрим, почему плавают обороты на холостом ходу и что делать водителю, чтобы самостоятельно определить причину неисправности.

Подсос неучтенного воздуха

Чаще всего скачки оборотов мотора на холостом ходу связаны с подсосом во впускной коллектор неучтенного воздуха.

Блок управления двигателем регулирует время открытия форсунок, опираясь на показания датчика массового расхода (ДМРВ) либо датчика абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ).

В топливных картах ECU (Engine Control Module) прописаны желаемые обороты холостого хода, которые поддерживаются с помощью регулятора холостого хода (РХХ) либо дроссельной заслонкой с электроприводом.

В инжекторной системе питания с расходомером любая неплотность впускного тракта после ДМРВ спровоцирует нестабильные обороты двигателя на холостом ходу.

Фактическое количества воздуха, попадающее в цилиндры, будет больше расчетных значений, которые строятся на показаниях ДМРВ.

Также нередко возникает ошибка по бедной смеси, так как ЭБУ регистрирует неучтенный воздух только постфактум, опираясь на показания кислородного датчика (лямбда-зонд).

Поскольку в двигатель попадает больше воздуха, обороты поднимаются, что вызывает рассогласование в ЭБУ между желаемым и фактическим числом оборотов коленчатого вала.

Желая уравнять эти значения, контроллер прикрывает/открывает регулятор холостого хода либо дроссельную заслонку, если РХХ не предусмотрен конструктивно.

Но из-за неучтенного воздуха выставить обороты не получается, они начинают то подниматься, то опускаться, что водитель замечает по дергающейся стрелке тахометра.

Почему “прыгает” стрелка тахометра ВАЗ 2107

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

  Что делать если на Лада Калина не работает спидометр

Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

  • Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя.
  • В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются.
  • Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки.

Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить. Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру.

Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить.

Читайте также:  271 двигатель не заводится

Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя.

Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.

Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ.

Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра.

Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры.

Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок.

Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.

Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам.

Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Источник: https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/pochemu-prygaet-strelka-takhometra-vaz-2107/

Эбу «пилит» холостой ход

В случае значительной негерметичности впускного тракта в системе с ДАД + ДТВ возникает ситуация, когда двигатель самопроизвольно раскручивается до 1500-2500 об./мин, после чего обороты резко падают на 700-900/мин. Поскольку характер скачков на графике имеет пилообразную форму, часто в таком случае говорят, что контроллер «пилит» холостой ход.

Такое явление становится возможным вследствие роста давления во впускном коллекторе (причина – подсос) при закрытой дроссельной заслонке (ДЗ). Положение дросселя ЭБУ отслеживает с помощью специального датчика, вмонтированного в корпус ДЗ.

В штатном режиме ситуация, при которой в двигатель попадает больше воздуха, а дроссельная заслонка полностью закрыта, возможна только при торможении двигателем. К примеру, когда при движении с горки на передаче водитель отпускает полностью педаль акселератора.

Обороты коленчатого вала будут расти за счет инерции автомобиля, набирающего скорость на спуске. Для уменьшения расхода топлива логично отключить топливоподачу, что ЭБУ и делает до того момента, пока обороты не опустятся немногим выше холостых.

Иными словами, пилообразные колебания оборотов на холостом ходу происходят из-за ложного определения ЭБУ режима торможения двигателем.

Распространенные места подсоса воздуха

  • Неплотно зажатые хомуты патрубков, вакуумных шлангов.
  • Трещины резиновых шлангов, патрубков. Чаще всего встречаются вблизи хомутов, в местах соприкосновения с элементами навесного оборудования.
  • Порванная мембрана вакуумного усилителя тормозов.
  • Негерметичность вакуумных клапанов (PCV, EGR, клапан продувки абсорбера). Причина подсоса — негерметичная мембрана, но не стоит исключать трещины корпуса. Если на автомобиле установлено ГБО, проверьте вакуумный корректор.

На автомобилях японского производства при поиске неисправностей уделите внимание системе вакуумных клапанов, участвующих в регулировке прогревочных оборотов и открытии каналов добавочного воздуха.

  • Трещина пластикового впускного коллектора вследствие заводского брака либо механических повреждений. Нередко такие коллекторы состоят из нескольких элементов, собранных на уплотнительных прокладках. Если прокладки вследствие температурных нагрузок в обжатом состоянии дубеют, через них будет подсасывать воздух во впускной коллектор.
  • Неплотное прилегание впускного коллектора к ГБЦ.
  • Изношенные либо неправильно установленные уплотнительные колечки топливных форсунок.
  • Износ оси вращения дроссельной заслонки в корпусе (очень часто встречается на Mitsubishi Lancer 9).

Можно ли самостоятельно найти причину плавающих оборотов?

Как показывает опыт практикующих диагностов, обороты начинают плавать после проведения ТО либо других ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Нередко в процессе работы мастера забывают подключать либо незаметно для самих себя сдергивают вакуумные шланги со штуцеров.

Поэтому если автомобиль недавно ремонтировали, осмотрите подкапотное пространство на предмет обломанных штуцеров и неподключенных вакуумных трубок. Если визуальный осмотр ничего не дал, воспользуйтесь несколькими простыми методами поиска подсоса воздуха.

  1. Поочередно пережмите пассатижами резиновые шланги и патрубки, которые подходят к коллектору. Так вы отключаете систему и исключаете ее влияние на работу двигателя.
  2. Попрыскайте водой на впускной коллектор и вакуумные трубки. При всасывании во впускной тракт воды вместе с неучтенным воздухом вы услышите характерный звук. Нередко подсос можно определить по шипению при работе двигателя на холостом ходу.
  3. Соорудите дымогенератор из подручных средств (в Интернете масса инструкций по сборке такого прибора в домашних условиях). Суть проверки в том, чтобы наполнить впускной тракт дымом. В местах негерметичности дым будет выходить наружу. Тест лучше всего проводить в помещении с выключенным светом, точечно освещая возможные места утечки фонариком. Перед поиском причины плавающих оборотов необходимо плотно заткнуть гофру, подходящую к воздушному фильтру.

Что в итоге

Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Люди помогите! Стрелка тахометра живет отдельной жизнью. Выглядит это приблизительно так. Машина заводится, работает, в какой-то момент стрелка тахометра начинает прыгать вверх-вниз, возвращаться на место, а потом в результате ложится на ноль, и двигатель начинает глохнуть.

При этом во время скачки стрелки двигатель работает на одних и тех же оборотах. Поменял трамблер, так как датчик оборотов находится в нем; проверил генератор-исправен; переставлял компьютер со своего на другой автомобиль-работает; бензобак-промывал; топливный фильтр-менял; бензонасос работает. После всех процедур диагноз не изменился.

Что делать дальше не знаю. Самодиагностика показывает отсутствие неисправоностей.

Проверь провод массы, что идет с аккума на стартер. У меня оттуда открутился, симптомы были те же.

А может просто горшек не работает,вот она и троит дико,может с воздухомером проблемы,может высоковольтный провод,может свеча,вакуум.

что значит «во время скачки стрелки двигатель работает на одних и тех же оборотах». у меня при таких же симптомах (только двиг работал согласно стрелке) чистили дроссельную заслонку+замена свечей=все ОК

А насос таки работает или просто гудит? Машинке то сколько лет? А то по подписи не видно.

Похоже двиг работал ровно, а стрелка не ровно, сама по себе. Было похожее, проверял все контакты плюсы, минусы, откручивал, зачищал, смазывал, только не ВДхой!, спецжидкостью для электрических контактов,закручивал, прошло.

  Стойки стабилизатора: признаки неисправности и стук

просто не понятно тогда зачем менялся масляный фильтр, чистился бак и т.п.

если как понимаю к работе двига проблема не имеет никакого отношения. вопрос исключительно в электрике. но появляется следующий вопрос: почему вследствие укладывания стрелки машин глохнет.

так своей жизнью стрелка живет или все такие вместе с двигом.

Последний раз редактировалось Ladan; 30.11.2010 в 17:47 .

2 Ladan Человек проверял все подряд, исключая различные варианты.

Расскажу, как было у меня. В один не очень прекрасный момент при долгой езде стали появляться рывки в работе двигателя (который все же сопровождались скачками стрелки тахометра). После этого была произведена чистка БДЗ, КХХ. Безрезультатно. Потом замена топливного фильтра, топливного насоса, попутно промывка бака.

Также безрезультатно. Позже при тест-драйвах да и просто при езде обратил внимание, что если ездить днем (и по городу), то симптомов нет. Проявлялись либо при езде по трассе, либо в темное время суток. Оба факта объединялись тем, что включались фары ближнего света. Причем не сразу, а через некоторое время.

Однако, пока рывков не было, наблюдались те самые скачки стрелки тахометра, а уже позже проявлялась связь между рывками в работе двигателя и тахометром. Также обратил внимание, что если пустить машину накатом, она норовила заглохнуть, и иногда у нее это получалось.

Кстати, аккумулятор после долгих поездок разряжался в *****. Первый аккум даже сдох. Т.о. пришел к выводу, что дело в электрике. Поменял генератор (лежал в гараже запасной). Проблема исчезла. Радовался. Но недолго. Позже вся петрушка повторилась снова. Отчаялся. Снял второй генератор и отвез его грамотному электрику.

Тот распаял его, проверил каждый узел в отдельности, собрал, проверил гену под нагрузкой — все ок. После этого я с приятелем тупо сели за стол, взяли электрическую схему машины и начали рассуждать, попутно отсекая варианты. Локализовали проблему в районе главного провода массы (того, что идет с аккума на двигатель).

Пошел к машине, открыл капот, подергал провод, после чего он оказался у меня в руке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector