Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

Три года назад на трассы столичных гоночных клубов ворвался новый автомобиль, сразу оказавшийся на первых местах – это была восьмерка с турбиной, установка которой в то время была еще не распространена среди стритрейсеров.

Владелец автомобиля – не юный сорвиголова из тех, что устанавливают глушитель размером с ведро и наклеивают «шашечки», чтобы все расступались перед «гонщиком». Этот проект принадлежит бизнесмену Игорю Синеву, который занимается им со своими друзьями, совместными усилиями воплощая технические задумки в жизнь.

Около четырех лет назад, еще до «турбовосьмерки» он участвовал в гонках на полноприводном микроавтобусе Mitsubishi Delica с мотором от Pajero мощностью 230 л.с.. Карьера ВАЗа 2108 турбо началась в 2004 году, когда Игорь со своей командой решил переделать автомобиль, приобретенный для жены, чтобы она отвозила детей в школу.

На тот момент это была стоковая восьмерка выпуска 1995 года, купленная за $1 700. Под капотом у нее был восьмиклапанный карбюратор, а внешнее состояние было не идеальное, но это не испугало владельца, так как эти мелочи легко поправимы при наличии технических знаний и друга-механика Вячеслава.

Игорь с друзьями стал одним из первых в России, кто решился на турбирование автомобиля. Игорь и Вячеслав – давние друзья, дополняющие друг друга в работе над автомобилем, они вместе продумывают очередные разработки, но у первого нет времени на проведение времени в гараже, он вкладывает в машину деньги, а второй занимается непосредственно работой с железом.

Хотя, по мнению Игоря, вложения в машину на протяжении трех сезонов могут окупиться, если найти спонсора – таким образом, поймаются два зайца – реклама и возможность для последующих серьезных работ над восьмеркой.

  • Сезон 2004 года
  • Потрачено
    Турбина Passat 1,8 Turbo 16 200 рублей ($600)
    Турбина Garett T258 8 100 рублей ($300)
    Турбина Garett T28 8 100 рублей ($300)
    Турбина Garett T3/T4 13 500 рублей ($500)
    Руль OMP 2 700 рублей ($100)
    Спортивное сиденье 2 000 рублей ($75)
    Два 36-х распредвала 5 500 рублей ($205)
    Итого 56 100 руб. ($2 080)

К лету 2004 года карбюратор заменили 16-клапанным инжектором, на двигатель машины решили установить турбину, но к окончательному варианту, турбине от Garett T3/T4 (Garett T3 Hybrid от раллийной Lancia Delta HF Integrale EVO2), пришли не сразу – сначала установили от Passat 1,8 Turbo, затем стали пробовать турбины от Saab’ов – Garett T25 проработала ровно 5 минут, ее заменили Garett T28 и только потом поставили нынешнюю турбину. Обрезали пружины газовых амортизаторов на 2 витка, установили задние дисковые тормоза от Passat и передние от ВАЗ-2112, интеркулер Volkswagen и спортивный руль OMP, водительское сиденье было заменено на спортивное. Были закуплены разные виды сликов – Michelin и Thompson.

Мощность автомобиля после доработок составила 249 л.с., а крутящий момент – 289 Нм. На Чемпионате Москвы по драг-рейсингу 2004 года автомобиль Игоря Синева занял третье место. Время прохождения 402 метров составляло 13,8 секунд.

На усовершенствование было потрачено более 56 100 рублей (более $2 080), основную долю из которых составили эксперименты с турбинами. Многие работы обходились недорого благодаря знакомствам, а многое делали сами, поэтому можно сказать, что эта сумма довольно бюджетная.

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо
Игорь с друзьями стал одним из первых в России, кто решился на турбирование автомобиля.
Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо
Чтобы попасть в класс FSA, был уменьшен объем двигателя с 1,6 до 1,5 литров

Сезон 2005 года

Потрачено
Коробка передач от Lada Revolution 160 000 рублей ($5 925)
Интеркулер от Toyota 500 рублей ($18)
Abit 9 серии 19 000 рублей ($700)
Форсунки 10 800 рублей ($400)
Закись 5 000 рублей ($185)
Итого 195 300 руб. ($7 250)

К следующему сезону Игорь продолжил тюнинговать восьмерку, что помогло ему занять третье место в Зеленоградских гонках. Для того, чтобы попасть в класс FSА (в 2004 году автомобиль причислялся к классу FSВ), был уменьшен объем двигателя с 1600 до 1500.

Было принято решение установить коробку от Lada Revolution стоимостью 160 000 рублей, которую специально заказывали из Тольятти и ждали 3 месяца, но с ней автомобиль не поехал. Поменяли интеркулер на тойотовский от модели Celica, вшили «мозги» Abit 9 серии, установили 550-кубовые форсунки и однофорсуночную мокрую закись (NOS), прибавляющую 50 л.с.

, которая использовалась в состязаниях только один раз, в Тушино. Автомобиль преодолевал 402 метра за 13,3 секунд (на 0,5 секунд быстрее, чем в прошлом сезоне).

В сезоне 2005 года время прохождения 402 метров составляло 13,3 секунды (без закиси). За доработки пришлось выложить более 195 300 рублей (более $7 250), основная сумма из которых ушла на покупку не понадобившейся коробки.

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо
К окончательному варианту, турбине Garett T3/T4, пришли не сразу — сначала попробовали три других.
Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо
По словам Игоря, обогнать его не может практически никто — разве что «восьмерка» из Уфы с пластмассовым кузовом и мотором объемом 1,8 литра и Mercedes-Benz McLaren SLR.

Сезон 2006 года

Потрачено
Замена главной пары 3 000 рублей ($110)
Внешний тюнинг 4 000 рублей ($150)
Пассажирское сиденье FIA 5 000 рублей ($185)
Перенастройка 2 700 рублей ($100)
Итого 14 700 руб. ($550)

В прошлом году была заменена главная пара вместо 3,7 на 3,5, был окрашен капот, сделаны воздухозаборники, глушитель выведен на правую сторону, заменен бампер, перенастроен бортовой компьютер, распредвалы выпуск №44, впуск №38 Мастер Мотор.

На момент репортажа ВАЗ-2108 турбо имел мощность в 269,5 л.с., крутящий момент составлял 370 Нм, разгонялся до 100 км/ч за 4,7-4,8 секунд, максимальная скорость составляла 260-270 км/ч, весила машина 970 кг без водителя (с водителем – 1 050 кг).

Драг-трассу в 402 метра автомобиль проезжал за 12,83 секунды. Были установлены шины (195/50/15, слики 210/580/15) и колесные кованые диски ВСМПО R15.

По словам Игоря, если миновать все этапы изменений, которые прошел автомобиль за два года, то можно сделать такой автомобиль мощностью 250 л.с., потратив на тюнинг около $7 – 8 тысяч.

  1. По словам хозяина машины, обогнать его не может практически никто – разве что восьмерка из Уфы с пластмассовым кузовом и мотором объемом 1,8 литра и Mercedes-Benz McLaren SLR, но пока не выпущен такой городской спортивный автомобиль, способный обогнать его, а на гонках с ним предпочитают ездить в основном «на интерес», без надежды на выигрыш.
  2. На подготовку к прошлому сезону владелец раскошелился не менее, чем на 14 700 рублей ($550).
  3. В общей сложности в турбовосьмерку было вложено порядка 266 100 рублей ($9 855), а вместе со стоимостью самого автомобиля 45 900 рублей ($1 700) – 312 000 ($11 550), не считая «бытовых» трат на проводку, датчики, недорогую помощь друзей-механиков и безвозмездную помощь ребят из «UFO гараж», специализирующихся на тюнинге.

Планы на сезон 2007 года

Сейчас автомобиль вновь переделывается – Вячеслав с Игорем решили кардинально изменить его внешний вид – форму капота, фары, крылья, цвет, навести косметический марафет в салоне – убрать проводку, установить новые датчики, а так же установить новую регулируемую подвеску и купить резину. В планах так же установить новую турбину, чтобы добиться мощности в 450 л.с.. Кроме того, ведется работа по переделке двигателя. На это будет потрачено порядка 54 000 рублей ($2 000).

В этом сезоне Игорь планирует участвовать во многих соревнованиях, устраиваемых как Российский Автомобильной Федерацией (РАФ), так и нелегальными клубами стритрейсеров, не только в Москве, но и в регионах. Кроме того, Игорь собирается выставлять «ВАЗ-2108 Турбо» на всевозможных выставках типа Автоэкзотики-2007.

На вопрос о продаже автомобиля Игорь, подумав, ответил, что если бы ему предложили не менее $20 000, то он согласился бы расстаться со своим детищем. Но не с увлечением автомобилями – появился бы новый проект, новое поле для задумок и их реализации.

Правда, это хобби не всегда находит понимание у окружающих – например, соседи по дому очень не любят, когда он возвращается утром с соревнований в сопровождении шума, достойного трактора – но компромисс найден, Игорь всегда вручную закатывает автомобиль в гараж после каждой гонки. Помимо гонок, он увлекается спортом, в частности борьбой айкидо.

Автомобилями так же увлечены оба его сына, которые уже вовсю тренируются на картинге, чтобы в будущем сесть за руль, подобно отцу.

В сезоне 2006 года мощность автомобиля составляла 269,5 л.с., а время прохождения четверти мили — 12,83 секунд.
В этом сезоне Игорь планирует участвовать во многих соревнованиях, устраиваемых как Российской Автомобильной Федерацией (РАФ), так и нелегальными клубами стритрейсеров, не только в Москве, но и в регионах.
Читайте также:  Бесколлекторный двигатель постоянного тока как работает
Технические характеристики Базовый Сезон 2004 Сезон 2005 Сезон 2006
Мощность 64 л.с. 249 л.с. 249 л.с. (+50 л.с. NOS) 269,5 л.с.
Максимальная скорость 160 км/ч 250 км/ч 250 км/ч 273 км/ч
Разгон до 100 км/ч 16 с 5,2 с 5,2 с 4,7-4,8 с
Крутящий момент 94 Нм 289 Нм 2 289 Нм 370 Нм
Время прохождения 402 м 18-19 с 13,8 с 13,3 с 12,83 с
Двигатель 1,5 л (карбюратор) 1,6 л (инжектор) 1,5 л (инжектор) 1,5 л (инжектор)
Бюджет 45 900 руб. ($1 700) 56 100 руб. ($2 080) 195 300 руб.($7 250) 14 700 руб. ($550)

Купить Турбокомплект для ВАЗ 2108 — 2115 оснащенных 16 клапанным двигателем по цене 73 690 руб. — Магазин Timeturbo

Доставка

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

Доставка Почтой России

  • Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

Доставка Почтой России (EMS курьер)

  • Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

Доставка Почтой России (1 класс)

  • Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг. 
  • Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. 

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки pecom.ru Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки dellin.ru Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки baikalsr.ru Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки nrg-tk.ru
Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки https://gtdel.com
Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки jde.ru Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.  

Сроки формирования заказов с позициями «В наличии» 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются). Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней. Сроки формирования заказов, позиций ''под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера. 

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.   Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров. 

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Гладков сервис

ВАЗ 2108 turbo (АВТО тюнинг Плюс май 2003)

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

У «Гладков Сервис» арифметика другая: программа «мини» — базовый вариант без интеркулера с обычным 10-м распредвалом — будет стоить $1400—1600. Это цена кит-комплекта без установки и настройки. Можно при желании купить «коробку» и согласно прилагаемой инструкции самому построить турбомотор.

В комплект
«мини» входят форсунки, кованые поршни, коленвал, масляный радиатор, набор переходников, шланги, фитинги и чип с новой программой управления. При этом расчетные параметры мотора «мини» при давлении наддува 0,5 бара: максимальная мощность 120 л.с. при 4000 мин’, максимальный крутящий момент 210 Н-м при 3200 мин1.

Заметьте, при относительно невысокой заявленной мощности значительный крутящий момент. Кроме того, максимальные значения достигаются на довольно низких оборотах. Автомобиль с таким двигателем удобен при любом стиле вождения.

Хотите — плавно и спокойно дрейфуете в потоке, нет — продавливаете педаль газа и моментально вырываетесь на оперативный простор. Причем мотор «интересен» даже при стандартной трансмиссии — крутящего момента вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в любой ситуации и без замены ряда в КП или главной пары.

А оптимальной для него вообще является «десятая» пара (3,7) или ряд в КП с «длинной» первой передачей (3,17 вместо 3,64).

В процессе настройки мотора, конечно, были определенные сложности. Пришлось придумать оригинальный клапан сброса давления, найти недорогие, но качественные контрольные приборы.

В программе управления двигателем предусмотрели, что при сбросе газа обороты не сразу падают до холостых, а на некоторое время «зависают» на 1500 мин1, чтобы при переключениях избежать «турбоямы».

Ограничитель максимальных оборотов выставили на 5500 мин1 — дальше этот мотор крутить все равно нет никакого смысла. Если говорить о деталях комплекта, то импортная — только, собственно, турбина фирмы ККК.

Все остальное сделано либо в мастерских «Гладков Сервис», либо на заводе Сухого. Технология изготовления с самого начала рассчитана на мелкосерийное производство.

Первый, экспериментальный вариант двигателя был установлен под капот ВАЗ-2108 с надписями Test Turbo на бортах.

Внешне автомобиль броский, щеголяет эксклюзивными, штучной работы, бамперами — передний с лижущим дорогу спойлером, посередине среза заднего проходят два внушительных патрубка выхлопной системы. На капоте — горб воздухозаборника интеркулера.

Сквозь передние колеса видны вентилируемые тормозные диски диаметром 295 мм с суппортами от «Соболя». Размер шин 195/50 R15. В подвеске трудятся амортизаторы «Плаза спорт» и пружины

Kilen red line с переменным шагом навивки и прогрессивной характеристикой жесткости. Все детали и агрегаты подбирали исходя из необходимости минимизации затрат, с высоким качеством и потребительскими свойствами.

Без преклонения перед «крутыми» брэндами, но с учетом того, что это все же демо-кар, призванный демонстрировать возможности турбодвигателя. Цель постройки этого автомобиля — чтобы потенциальный покупатель мог приехать и увидеть в работе то, что он может получить.

При этом оценить, как машина ведет себя на дороге, как разгоняется, как тормозит, как входит в повороты.

Сказать, что динамика «восьмерки» улучшилась, значит, не сказать ничего. Турбина начинает выдавать положительное давление

примерно с 1800 мин’ и выходит на максимальные 0,5 бара к 3000 мин1. При нажатии педали газа «как следует» весь поток моментально остается позади. Да еще звук двигателя настолько заводной… Так и подначивает: газ! — «р-р-раз!», включай следующую передачу, и снова газ! Мы во время пробной поездки так «завелись», что разок пришлось всерьез проверить эффективность вентилируемых тормозов.

Правда, двигатель этого автомобиля не чистый «мини». В системе присутствует интеркулер и распредвал со специально подобранным профилем кулачков. Но это тестовый автомобиль, на нем обкатывают решения, которые затем пойдут в серию.

Следующим, после начала выпуска комплектов «мини», шагом должен

стать вариант «макси» на базе 16-клапанного мотора ВАЗ-2112. В комплект войдут интеркулер, иные распредвалы и турботаймер. Остальное — по желанию клиента. Работа с каждым клиентом начинается с уточнения цели и бюджета, чтобы потом не было недомолвок с одной стороны и «не-поняток» с другой.

Мастер и клиент вместе решают, что можно сделать в рамках бюджета для достижения этих целей. Ограничений нет, возможно все — повышение давления наддува, доработка головки блока, увеличение рабочего объема вплоть до 1,8 л и т.д. Если нужно — доработка трансмиссии, тормозов, установка каркаса безопасности (болтового или вварного), изменение внешнего вида автомобиля.

Но с одним условием: если уж по максимуму, то каждому — индивидуально!

ВАЗ 2108 turbo(Пятое Колесо сентябрь 2003)

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбоВ темно-зеленой «восьмерке» с надписью на борту Turbo Test необычно все, начиная с общей идеи проведенных работ. По мнению Евгения Гладкова, генерального директора компании «Гладков Сервис», тюнинг атмосферных двигателей вазовской линейки если и не исчерпал себя, то близок к этому.

Читайте также:  Влияние изменения напряжения на характеристик асинхронных двигателей

Реальное будущее Евгений связывает с созданием турбокомп-лекта, доступного в конструкторском и финансовом планах.

В компании Гладкова составили «трехступенчатую» программу доработки базового двигателя с использованием нагнетателя. Начиная с базового комплекта стоимостью полторы тысячи долларов двигатель шаг за шагом «заряжается» до уровня мощности 120-140 л.с., обеспечиваемого турбонаддувом.

Именно такая версия, названная ВАЗ-2108 GS Turbo, была представлена в Тушине. Под капотом с трудом угадываются очертания привычного «восьмого» мотора. Его окружают прямоточный воздушный фильтр, блок распределенного впрыска, интеркулер и главное — турбина К-03 немецкой фирмы ККК. Среди того, что скрыто от глаз, — распределительный вал «десятого» семейства с измененной конфигурацией кулачков.

Мощность возросла до 144 л.с. при 4000 мин ‘, а максимальный крутящий момент — до 210 Н-м при 3200 мин•’.

То есть, при относительно невысокой мощности значительно увеличился крутящий момент, что делает автомобиль очень удобным при любой манере вождения.

Преображенная «восьмерка» легко идет в неспешном городском потоке, а на шоссе может буквально с места стремительно уйти за горизонт: 100 км/ч автомобиль набирает чуть больше чем за 8,5 секунды.

Турбина начинает раскручиваться по-настоящему на 1800 мин»1 и достигает максимального давления 0,5 бар при 3000 минЛ Благодаря этому отсутствует провал при снижении оборотов с максимальных до холостых — двигатель как бы «зависает» в районе 1500 мин ‘.

Пока что мотор дорабатывался применительно к стандартной трансмиссии. В дальнейшем планируется использовать главную пару от ВАЗ-2110 (3,7) и изменить передаточное число первой передачи с 3,64 на 3,17, что позволит полнее использовать возможности наддува.

В ходовой части штатные тормозные диски заменены более крупными, диаметром 295 мм, вентилируемыми, с суппортами от «Соболя». Амортизаторы «Плаза Спорт» работают в паре с пружинами Kilen Red Line. Колеса — из алюминиевого сплава, с шинами 195/50R15.

Автомобиль заметно преобразился внешне — обзавелся передним и задним бамперами (изготовленными в «Гладков Сервис») с направляющими воздушного по тока впереди и защитой выхлопных труб сзади.

Панель приборов «обогатилась» манометром давления наддува и указателем температуры масла. Естественно, более динамичный характер машины потребовал установки спортивного руля.

  • Леонид Круглов
    Фото Юрия Бритова
  • ВАЗ 2108 turbo(АВТОМОБИЛИ октябрь 2003)
  • Двигатель ваз 2108 тюнинг турбоВ этом автомобиле все необычно.

На базе штатного «восьмого» инжекторного двигателя построен силовой агрегат, оснащенный турбиной . немецкой компании ККК (модель К-03), интеркулером, прямоточным фильтром.

В результате «хирургического» вмешательства в конструкцию силового агрегата его мощность возросла до 144 л.с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент — до 210 Нм при

3200 об/мин. При относительно невысокой мощности значительно возрос крутящий момент, что делает удобным управление автомобилем при любой манере вождения. Скорость 100 км/ч набирается чуть больше чем за 8 с. и, вместе с тем, машина может без перегрузок двигаться

в плотном городском потоке на малых и средних оборотах. Как видите, была успешно решена задача подбора турбинного комплекта доводки двигателя с целью повышения отдачи. Кроме того этот комплект вполне доступен по цене большинству автомобилистов.

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

Автомобиль оснащен антикрылом, передним и задним бамперами, изготовленными компанией «Гладков Сервис» по собственным оригинальным лекалам. Дополнительный воздухозаборник на капоте также собственной разработки. Доработка салона потребовала замены руля, сидений и установки указателей давления наддува и температуры масла.

Антикрыло заметно оживило экстерьер Выхлопные трубы вынесены по центру заднего бампера Установлены указатели давления наддува и температуры масла Так выглядит двигатель в турбонаддувном варианте
Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

ВАЗ 2108 turbo (ТЮНИНГ июнь 2004)

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

Разработала турбокит для автомобилей «ВАЗ» компания «Гладков Сервис», вот уже несколько лет занимающаяся этим вопросом.

Первым этапом построения двигателя был расчет нагнетателя. Для этого было рассчитано три виртуальных мотора с разными валами, рабочими объемами, разным давлением наддува. После долгих и всесторонних расчетов для 16-клапанного вазовского мотора была выбрана турбина от Volvo.

Вместо стандартного ресивера был изготовлен свой собственный из алюминия с большой дроссельной заслонкой диаметром 62 мм. Для охлаждения нагнетаемого воздуха применили жидкостный интеркулер от Subaru Legasy 2,5 Twinturbo с независимой системой охлаждения. Масло также охлаждает особый масляный радиатор.

Новые кованые поршни имеют более толстое дно — обязательная переделка для стандартного мотора, который турбируется. «Брагинские» распредвалы и разрезные шестерни с датчиком фаз позволили оптимизировать процесс газораспределения. Топливная система получила два насоса и форсунки повышенной производительности автомобиля Saab 2,3 Aero.

Вот так, с миру по нитке, удалось создать реально работающий турбокит для отечественного двигателя. А главное — нет ничего эксклюзивного. Все давно изготавливает и проверено реальной эксплуатацией. Ее уверенность, что в ближайшие годы турбирование автомобилей «ВАЗ» может стать очень популярной тюнинговой услугой.

Турбонаддув на ВАЗ

Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

Турбо на территории бывшего союза пока в новинку. Постараемся кратко и доступно описать примерный список переделок обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливали как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».

Теория

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.

В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов — прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов — двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.

Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за «пауком» (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель.

Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта «турбоямы». Как это выглядит? Вы резко жмете «газ в пол» и ждете моментальной реакции от двигателя.

А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая «оживает» только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Зачем нужно турбо на ВАЗ?

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива.

Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.

4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток.

У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения.

Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

  • Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%
  • Установка турбонаддува на ВАЗ
  • Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.

Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.

Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.

Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.

Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.

Читайте также:  Балка для вывешивания двигателя своими руками

Для сравнения приводим сравнительную таблице с характеристиками заводского автомобиля и турбированного. Последний автомобиль оборудован стандартным выпуском и не был настроен на получение максимальной мощности.

Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”
Автомобиль ВАЗ 21083 ВАЗ 21083 Турбо
Мощность, кВт/л. с. при об/мин 51,5/70 при 5600 78/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 107 при 3500 144 при 4000
Максимальная скорость, км/ч 155 190
Разгон с места до 100 км/ч, с 13,8 10,6
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 5,5 7,7
при 120 км/ч 5,5 7,9

Помните также, что помимо двигателя модифицировать нужно будет также тормозную систему и вполне вероятно, что трансмиссию. Мы приводим этот материал лишь с целью ознакомить Вас, посетителей сайта 2108.info, с турбонаддувом. Статья содержит базовую информацию о переоборудовании.

Турбо на ВАЗ обсуждаем на нашем форуме!

Установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор) увеличит расход топлива

«Лада Самара» — машина распространённая на российских дорогах. Первая «Девятка» появилась ещё в конце восьмидесятых. И до сих пор, сотни таких машин «бороздят просторы» нашей необъятной.

Машина вышла довольно интересная и для своего времени даже современная. Но сейчас, даже в более новых модификациях, изрядно устарела. Так что, хозяева авто ищут все возможные способы улучшения ходовых и скоростных характеристик.

Карбюраторные двигатели на «Девятках» часто подвергаются серьёзным испытаниям со стороны владельцев. Одних не устраивает мощность, других ещё какие-нибудь показатели.

  • В итоге многие автолюбители выбирают тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, считая, что повышенный расход топлива с лихвой компенсируется улучшением прочих характеристик.
  • Ещё одним увлечением владельцев «Лады Самара» является установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор).
  • При грамотном подходе, и, конечно же, рабочем двигателе без каких-либо дефектов, можно даже за сутки собрать турбированный мотор.
  • Мы даже нашли соответствующее видео, где на стандартный «стоковый» движок «Девятки» ставится комплект, который превращает его в «турбо».

Здесь вы можете посмотреть, как правильно производится такой процесс, как установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор), видео в довольно неплохом качестве. Так что, вы без труда поймёте, как и что делать.

В данном примере использован популярный комплект Stage1. Двигатель для примера взят объёмом 1600, восьмиклапанный.

Если вас интересует турбина на ВАЗ 2109 (карбюратор), цена на нее будет достаточно умеренная — в районе 3000 рублей. Вообще, многие водители задаются вопросом, что же лучше – компрессор, или турбо? Ведь установка компрессора на ВАЗ 2109 (карбюратор) – тоже весьма неоднозначный вопрос.

Кто-то считает, что игра не стоит свеч, что расход топлива возрастает, а сам двигатель изнашивается быстрее. Отчасти, это правда. Нагрузка на двигатель действительно увеличивается.

Ещё один вопрос по данной теме, который часто поднимают на форумах — установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор).

Специалисты же говорят прямо – никакого реального прироста мощности вы не заметите. Более того, это лишь один из способов банально выманить ещё немного денег из любителей тюнинга. На «Девятке» от такого «улучшения» вы прибавки мощности не увидите.

Вообще, требуется серьёзная переработка двигателя, а на стоковый можете даже не пытаться его устанавливать. Да и если вы, серьёзно доработав мотор и карбюратор, а затем, установив фильтр, что-то и получите, то вряд ли даже заметите изменения.

Поделитесь в социальных сетях

  1. Alex S 6 января, 2014

Турбо

В данном разделе нашего интернет-магазина представлены комплектующие для постройки и ремонта турбо двигателей ВАЗ и многих иномарок. Здесь Вы можете купить: фронтальный интеркулер, турбины, блоу офф (blow off) и вестгейт, турбоколлектор ВАЗ и даунпайп ВАЗ, алюминиевый пайпинг кит и многое другое.

Интеркулер.

Интеркулер, это охладитель воздуха нагнетаемого турбиной, потому еще его называют охладитель наддувочного воздуха, а так же интеркулер турбины. Интеркулер турбины бывает двух типов, это интеркулер вода-воздух или жидкостный интеркулер и интеркулер воздух-воздух. Интеркулер воздух-воздух наиболее часто применяемый интеркулер.

Охлаждение такого интеркулера и проходящего через него воздуха происходит за счет набегающего потока воздуха. Самым распространенным типом данного интеркулера считается фронтальный интеркулер. Фронтальный интеркулер, как правило, устанавливается в передней части автомобиля, это способствует лучшему охлаждению.

Фронтальный интеркулер используется не только для постройки спортивных авто, но и для замены оригинального интеркулера на различных автомобилях.

Выбирая универсальный интеркулер (фронтальный интеркулер) необходимо помнить, что при его установке происходит увеличение объема воздушной магистрали и во избежание возникновения «турбоямы» необходимо учитывать размер интеркулера, место установки фронтального интеркулера, а также диаметр отводов фронтального интеркулера. Фронтальный интеркулер представлен в нашем магазине в широком ассортименте.

Турбина.

Турбина является устройством использующим энергию выхлопных газов для нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя. Турбина позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении его рабочего объема.

По своей сути, это универсальная деталь и с помощью необходимого турбо коллектора ее можно установить практически на любой двигатель, в том числе и двигатель ВАЗ. Важно при установке турбины на ВАЗ, Ниву или иномарки, правильно подобрать турбину или турбонагнетатель. Турбину, как правило, выбирают исходя из цели постройки турбо двигателя.

Для повседневного использования подойдет турбина небольшого размера, которая характеризуется быстрым выходом на рабочее давление, что очень удобно при движении по городу.

Если же турбина на ВАЗ устанавливается для участия в различных соревнованиях, то нужно использовать турбину большего размера, которая выходит на рабочее давление на более высоких оборотах, но создает большее давление воздуха, а следовательно и увеличивает мощность двигателя. В нашем магазине представлены такие турбины, как: TD04, TD05, VF37, GT28 и т.д.

Блоу офф (Blow off valve) и Вестгейт (Westgate)

Вестгейт бывает двух типов, это встроенный в горячую часть турбины (интегрированный вестгейт) и внешний т. е. установленный отдельно на выпускном коллекторе.

Внешний вестгейт устанавливают, в обязательном порядке на турбины которые не имеют встроенного вестгейта, а так же на турбины с интегрированным вестгейтом если он не справляется с количеством проходящих через него выхлопных газов.

Клапан блоу офф (Blow off valve). Данный клапан необходим для предотвращения поломки турбины от избыточного давления. Блоу офф (Blow off) срабатывает при закрытии дроссельной заслонки и сбрасывает излишки воздуха в атмосферу. Часто сброс воздуха клапаном блоу офф (Blow off) сопровождается свистящим (шипящим) звуком, который зависит от выбранной модели.

В нашем магазине Вы найдете реплики клапана Блоу офф (Blow off) и Вестгейт (Westgate) таких, как: блоу офф HKS SSQV (блоу офф HKS), blow off TIAL (блоу офф Тиал), blow off GREDDY (блоу офф Гредди), blow off Blitz Super Sound (блоу офф Blitz), а так же другие модели.

Алюминиевые трубы или алюминиевый пайпинг

Универсальный соединительный алюминиевый пайпинг необходим для изготовления воздушных магистралей на турбированных автомобилях. Алюминиевый пайпинг может изготавливаться, как для конкретного авто, так и универсальным комплектом, это пайпинг кит для самостоятельного изготовления воздушных магистралей.

 Универсальный соединительный алюминиевый пайпинг кит включает в себя несколько алюминиевых патрубков, силиконовых патрубков соединителей и силовых хомутов необходимого размера.

Универсальный соединительный алюминиевый пайпинг кит бывает с разными диаметрами алюминиевых патрубков и предназначен для сборки воздушных магистралей или впускного тракта, изготовления холодного впуска до турбины, изготовления холодного впуска от фильтра до дросселя и т.д.

 У нас можно купить алюминиевый пайпинг кит на различные автомобили, а так же купить универсальный алюминиевый пайпинг кит или алюминиевые трубы необходимой формы и диаметра.

Турбоколлектор ВАЗ, даунпайп ВАЗ

Турбоколлектор ВАЗ с верхним расположением турбины, является самым распространенным. Такой турбоколлектор позволяет без лишних проблем подключить и обслуживать турбину, что не позволяет турбоколлектор с нижним расположением. Турбоколлектор ВАЗ с нижним расположением часто используется при желании скрыть «тюнинг» двигателя от посторонних глаз.

 Даунпайп (Downpipe), это часть выхлопной системы от турбокомпрессора до резонатора. Как и турбоколлектор ВАЗ, даунпайп адаптирован к определенным моделям турбокомпрессоров.

Даунпайп часто имеет расширение в месте соединения с турбиной, что позволяет уменьшить обратное давление газов на поток из турбины, а так же армированную гофру, которая позволяет гасить колебания выхлопной системы.

Все эти и многие другие комплектующие для постройки или ремонта турбо двигателя ВАЗ и иномарок Вы можете купить в нашем розничном магазине или оформив заказ на нашем сайте. Мы осуществляем отправку запчастей по всей территории России и Казахстана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector