Двигатель ваз 21124 16 клапанов расход топлива

Двигатель ваз 21124 16 клапанов расход топлива Добрый день, сегодня мы расскажем про бензиновый 16-ти клапанный двигатель ВАЗ серии 21124 объемом 1.6 литра (мощность: 89 лошадиных сил, крутящий момент: 131-133 Ньютон на метр) и узнаем, какими техническими особенностями, характеристиками, отличиями, надежностью, экономичностью, сервисными интервалами, практичностью в ремонте/обслуживании, распространенные поломками (неполадками и недоработками), а также преимуществами/недостатками обладает вазовский силовой агрегат. Кроме того, расскажем о том, каким ресурсом и, по какой цене можно купить новый/поддержанный 1.6-литровый мотор семейства «VAZ 16v«, которым оснащались некогда популярные бюджетные модели АвтоВАЗа — Лада 2110/2111/2112 (в различных вариациях кузова).

Двигатель ваз 21124 16 клапанов расход топливаВпервые силовой агрегат российского производства, ВАЗ серии 21124 1.6 литра 16 клапанов, продемонстрировали общественности на презентационной площадке АвтоВАЗа (Тольятти) в середине 2004 года, установленным на Лада 2110 в кузове седан. Справочно заметим, что среднеобъемный мотор ВАЗ 21124 объемом 1.6 литра производился с 2004 по 2013 годы и устанавливался на разные модели отечественной компании. Как считают автоэксперты, силовая установка 21124 от Волжского автозавода, имела очень простое строение и устройство, по сравнению с собратьями по моторной линейке «ВАЗ 16 клапанов«. С осени 2004 года рассматриваемый вазовский 1.6-литровый двс являлся штатным двигателем для моделей Лада 2110 (в кузове седан), Лада 2111 (в кузове универсал), Лада 2112 (в кузове хэтчбек), с 2009 года для Лада Самара 2114 (в кузове хэтчбек) и с 2010 года для Лада Самара 2113 (в кузове купе).В семейство моторов «ВАЗ 16v» входят: 1.4 111941.6 211261.6 21127, 1.6 21129,1.8 21128 и 1.8 21179.{banner_adsensetext}Каким устройством, спецификой конструкции и строения характеризуется мотор ВАЗ 21124 1.6 литра?Сперва для справки отметим, что обозреваемый вазовский двигатель сменил на конвейере ранее очень востребованный 1.5-литровый 16-ти клапанный двс серии 2112, которым оснащался почти весь модельный ряд АвтоВАЗа. Что касается конструктивных особенностей, то более новый силовой 1.6-литровый агрегат принципиально ничем не отличается, да и сильно не выделяется на уровне других серий двигателей 16-ти клапанного семейства российской компании. Устройство и строение силовой установки — традиционное, свойственное для сверх оптимизированных в затратном плане бюджетных двс, которые направлены на массового покупателя.Ключевым отличием нового мотора ВАЗ 21124 от 1.5 литрового предшественника серии 2112 является более высокий блок цилиндров, в следствии чего, инженерам удалось добиться увеличения хода поршня на 4,6 миллиметра, что позволило увеличить рабочий объем силовой установки до 1599 кубиков. Кроме того, благодаря созданным лункам, расположенным в днищах поршней, в двигателе 21124 от ВАЗ больше не гнутся клапана при обрыве ремня ГРМДвигатель ваз 21124 16 клапанов расход топливаТакже новый вазовский двигатель, приобрел ряд современных на то время конструкторских доработок. Так, например, кроме уже применявшихся ранее гидрокомпенсаторов, на двс 21124 инженеры АвтоВАЗа, решили испробовать индивидуальные катушки зажигания. А за счет применения катколлектора, специалистам компании, удалось вписаться в строгие экологические нормы стандарта Euro-3, а чуть позже и Euro-4.Двигатель ваз 21124 16 клапанов расход топливаИтак, конструктивно рассматриваемый силовой агрегат серии 21124 является полностью типовым автовазовским мотором, основу которого несет на себе блок на 4 цилиндра (рядное расположение), отлитый из жаропрочного чугуна и классическая для всех моделей АвтоВАЗа алюминиевая голова на 16 клапанов с двумя распределительными валами. Газораспределительная система компоновалась ремнем ГРМ, рассчитанным на 160-180 тысяч километров пробега до замены. Инжектор данного мотора стал основой топливной системы. Степень сжатия двигателя удалось довести до 10.3 пунктов, что равнозначно 92-ой марке бензина. Мощность силового 1.6-литрового агрегата составила 89 лошадиных сил, а крутящий момент был доведен до 131 Ньютон на метр.Двигатель ваз 21124 16 клапанов расход топлива{banner_reczagyand}Технические особенности и параметрические показатели двигателя ВАЗ 21124 объемом 1.16vДвигатель ваз 21124 16 клапанов расход топливаКакой расход топлива имеет силовая установка серии 21124 от ВАЗ объемом 1.6 литра?Двигатель ваз 21124 16 клапанов расход топливаДвигатель ваз 21124 16 клапанов расход топливаКакие модели АвтоВаза (версия кузова и годы выпуска) оснащались мотором ВАЗ 21124 1.6 16v? Двигатель ваз 21124 16 клапанов расход топливаКакими плюсами и минусами обладает вазовская бензиновая силовая установка 21124 1.6 16v?

Как мы отмечали ранее, рассматриваемый двигатель некогда заменил собой силовой агрегат ВАЗ 1.5 литра серии 2112 и понятное дело, должен был стать мощнее предшественника, однако по факту, новый двс стал слабее, виновником чему стал установленный каталитический коллектор.

Многие автовладельцы были достаточно сильно расстроены тем, что мотор 21124 получил более крупный объем, при этом мощность не то, чтобы осталась на прежнем уровне, а она попросту снизилась, хоть не на много, но все же.

К достоинству двс некоторые владельцы относят появление индивидуальных катушек зажигания, благодаря чему отказов по системе стало значительно меньше, чем это было ранее. Во всех остальных смыслах, ВАЗ 21124 — это стандартный вазовский силовая установка своего времени.

 Какими неполадками и заводскими болячками характеризуется вазовский мотор 21124 1.6 литра?Благодаря многочисленным отзывам владельцев и мнениям автомехаников, которые можно легко найти в свободном доступе в сети Интернет на известных у автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.

ru, мы подготовили для вас небольшой список с основными проблемами, которые зачастую возникают в процессе эксплуатации вазовского двигателя серии 21124 объемом 1.6 литра1Плавающие обороты на холостом ходу. Одной из самых распространенных болячек обозреваемого двигателя по праву считаются плавающие обороты на холостых.

Как правило, данная неполадка появляется из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки. Однако иногда виновниками проблемы могут быть сбои в работе датчиков массового расход воздуха (ДМРВ), положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, а также иногда причина может скрываться в глюках регулятора холостого хода.

2. Троение мотора на холостых. Троение обозреваемого двигателя на холостых оборотах, зачастую появляется из-за засорившихся топливных форсунок, неисправных катушек и/или свечей зажигания. В некоторых, достаточно редких случаях, троить силовой агрегат может из-за прогара клапанов.

3. Посторонние стуки в моторном отсеке при работе двс. Разного рода шумы, которые время от времени могут доноситься из-под капота, в первую очередь свидетельствуют о сильном износе гидрокомпенсаторов или о чрезмерном растяжении ременного привода газораспределительного механизма.

В некоторых случаях, особенно на больших пробегах, доносящиеся сильные стуки со стороны двигателя, могут также говорить о критическом износе шатунно-поршневой группы, в следствии чего определенным узлам силовой установки может потребоваться незамедлительная специализированная диагностика.

Сервисные интервалы технического обслуживания мотора ВАЗ 21124 1.6 литра 16 клапанов

Как указывается в технической документации на ту или иную модель Лада, которая оснащается двигателем ВАЗ 21124, автовладельцу настоятельно рекомендуется проходить нулевое ТО на пробеге 2,5-3 тысячи километров, а затем обслуживать силовую установку 1 раз в год или каждые 15 тысяч километров. Однако, по мнению большинства автомехаников, лучше всего сокращать межсервисные интервалы хотя бы до 8-10 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что для замены старого масла, нам понадобится от 3 до 3,5 литров новой синтетической смазки 5W-30 или 5W-40 и масляный фильтр, согласно допускам завода-изготовителя. Кроме того, каждые 30 тысяч километров рекомендуется производить замену свечей зажигания и воздушного фильтра, а каждые 45-50 тысяч километров менять приводной ремень ГРМ. Регулировать зазоры клапанов на этом моторе не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы.

Сколько стоит новый и контрактный вазовский двс серии 21124 1.6 литра 16 клапанов?

Читайте также:  4д33 двигатель технические характеристики

 Сегодня можно уверенно утверждать, что за счет широкого распространения, поиск нужного вазовского двигателя в хорошем состоянии на барахолке или разборках не должен вызвать никаких затруднений.

Стоимость нового узла ВАЗ серии 21124 оценивается у официальных дилеров примерно в 70-75 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена оптимального варианта в бэушном состоянии, зачастую укладывается 25-30 тысяч российских рублей (400-500$ в эквиваленте).

Какие существуют бензиновые моторы других производителей аналогичные ВАЗ 21124 1.6 литра?

Видео: «Распространенные проблемы бензинового двигателя ВАЗ серии 21124 объемом 1.6 литра«Подводя итог вышесказанному отметим, что заявленный заводом-изготовителем, компанией АвтоВАЗ, срок службы двигателя ВАЗ 21124 1.6 литра в среднем составляет 190-200 тысяч километров пробега до серьезных поломок или капремонта. Однако, зачастую в действительности, в случае соблюдения автовладельцем всех основных регламентов техобслуживания, предписанных производителем, ресурс вазовского атмосферного силового агрегата может доходить до 230-250 тысяч километров пробега.БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Двигатель ВАЗ 21124 1.6 16 клапанов

В начале третьего тысячелетия отечественное автомобильное производство не стояло на месте. Особенно плодотворным стал 2004 год. В этом году с конвейеров завода сошёл не один новый двигатель.

Но большего внимания заслуживает силовой агрегат, который сконцентрировал несколько новых технологий, того времени. Речь идёт об инжекторном, 1.6 литровом двигателе, на который установлена 16 клапанная головка БЦ.

Этот силовой агрегат имеет маркировку ВАЗ 21124.

Двигатели с 16-клапанным ВАЗ 21124

Этот мощный силовой агрегат устанавливался на несколько моделей марки ВАЗ десятого поколения: Лада ВАЗ 21114, Лада ВАЗ 21104, Лада ВАЗ 21123, Лада ВАЗ 2114, Лада ВАЗ 21124. Лада ВАЗ 2110, Лада ВАЗ 2111.

Конструкция двигателя

История создания ВАЗ 21124

Инженеры АвтоВАЗа понимали, что к моменту массового выпуска отечественных автомобилей 10 поколения, силовые агрегаты восьмого и девятого поколения сильно устареют.

Веяния времени мирового автомобилестроения требовали увеличения мощности и экологичности выпускаемых двигателей. Ведь европейские производители Volkswagen, Opel, Renault выпускали двигателя гораздо мощнее нежели отечественный АВТОВАЗ.

Но кроме мощности европейские моторы были экономичнее и экологичнее. Перед инженерами АвтоВАЗа встала задача создать что-то подобное.

Для получения желаемого было несколько путей. Чтобы добиться чистоты выхлопных газов, было принято безоговорочное решение перейти на распределённый впрыск. Кроме чистоты выхлопа, это решение частично решало вопросы увеличения мощности и экономичности.

Для получения желаемой мощности, одного распределённого впрыска оказалось мало, решено было поднимать количество лошадиных сил, за счёт увеличения объёма двигателя. Объём 1.

6 литра удалось получить увеличив хода поршня до 76.5 мм., что стало возможно после реконструкции высоты двигателя и использовании коленвала с большим кривошипом. Больше стал диаметр цилиндров, теперь он составляет 82 мм.

Но и этой модернизации было не достаточно.

16-клапанная версия

Дальнейшее улучшение характеристик двигателя было возможно, при установке турбонаддува или переходе на головку БЦ, где количество клапанов увеличивалось вдвое.

  1. Первый вариант предполагал большие капиталовложения и множественные технологические нововведения.
  2. Второй вариант был менее затратным. Модернизации подвергалась только ГБЦ, остальные узлы и системы двигателя в больших технических изменениях не нуждались. Увеличение количества клапанов в два раза, улучшала наполняемость цилиндров горючей смесью. Это увеличивало крутящий момент и мощность почти на 15 процентов. В результате всех изменений 1.6 литровый двигатель имеющий инжекторное питание и 16-ти клапанную головку, смог развивать мощность до 90 л., сил.

Доработки от Porsche

Здесь нужно отметить, что отечественные конструкторы не имели опыта в проектировании сложных конструкций, которой являлась головка БЦ. Поэтому инженеры АвтоВАЗа пошли по накатанной дорожке, они обратились к известным специалистам немецкого концерна Porsche, которые в прошлом проектировали для АвтоВАЗа двигатель ВАЗ 2108.

Однако русские специалисты не сидели без дела и параллельно вели работы по созданию ГБЦ 16 V. В результате конструкция предложенная специалистами Porsche, нуждалась в прокладке очень сложной формы.

Решить вопрос с созданием прокладки предложила фирма Elring из Германии. Цена вопроса, почти пол миллиона немецких марок, что конечно представителей АвтоВАЗа не устраивало.

В результате вопрос с изобретением прокладки решили специалисты РТИ НТЦ за полторы тысячи Советских рублей.

При завершении проектирования ГБЦ 16 V, специалисты Porsche столкнулись с определёнными трудностями. Пришлось подключать узкопрофильных специалистов из Италии и Австралии.

В конечном итоге ГБЦ 16 V созданная для 10 поколения двигателей Волжского автозавода получилась оригинальной и многонациональной, с уникальной конструкцией. При этом, первые двигателя, на которые устанавливалась эта ГБЦ, имели вставные колодцы.

И лишь на двигателе ВАЗ 21124, в 2004 году, ГБЦ 16 V модернизированная русскими инженерами, получила литые свечные колодцы, как это изначально задумывалось на АвтоВАЗе.

Технические данные ВАЗ 21124

ВАЗ 21124 — четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий инжекторную систему питания. Четыре цилиндра ДВС расположены в один ряд. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — высоко прочный чугун.

  • Система газораспределения имеет два распредвала и 16 клапанов, по 4 на отдельно взятый цилиндр.
  • Точный объём двигателя 1599 куб., см.
  • Поршень имеет длину хода 75.6 миллиметров., а его диаметр 82 мм.
  • Крутящий момент ДВС 21124 при 3700 оборотов мин., составляет 131 Нм. Мощность данного ДВС 89л., сил. Степень сжатия 21124 — 10.3:1.

Расход топлива ВАЗ 21124

Используемое топливо по рекомендации производителя АИ 95, однако в реальности мотор не плохо работает на АИ 92. Расход горючего, при движении по городу 8.9 литров на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.4 л., смешанный расход 7.5 литров на 100 км., пробега. Автомобиль со стоянки с 21124 двигателем сотню км., час развивает за 12 секунд.

Объем масла и его расход

Допустимый расход моторной смазки: 0.05 л., на тысячу., км. Замену нужно производить не позже чем, через 10 тыс., км. Используемые виды смазки 15W40, 5W30, 10W40, 5W40. Объём смазки в моторе 3.5 л., для замены использовать 3.2 литра.

Читайте также:  Алгоритм работы эбу двигателя

Соответствие требованиям европейских нормам токсичности, зависит от модели и комплектации ДВС. Для ВАЗ 21124 он соответствует Евро 2, Евро 3 и Евро 4.

Ресурс двигателя

Ресурс работы мотора по данным производителя равен 150 тыс., километров. Реальный, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, составляет более 200 тыс., километров.

Основные черты конструкции двигателя ВАЗ 21124

Силовой агрегат ВАЗ 21124 представляет собой союз двух двигателей: от ВАЗ 2112 используется головка БЦ, а ШПГ, блок цилиндров, система смазки и другие внутренние узлы скопированы с ВАЗ 21114.

Двигатель ваз 21124 16 клапанов расход топлива

Головка блока цилиндров

Головка БЦ на 21124 модели была немного доработана. Свечные колодцы на ней литые, вместо съёмных, которые изначально использовали на ВАЗ 2112.

Конструкция других узлов, полностью совпадает с начальной версией, на ней так же два вала для распределения горючих газов и 16 клапанов, по 2 впускных и 2 выпускных на каждый из четырёх цилиндров.

Так же, как на 12 головке здесь присутствуют гидротолкатели, исключающие необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Огромное значение имеет разведение потоков впускных и выпускных газов.

Именно эта технология значительно увеличивает мощность силового агрегата, его экономичность и уменьшение токсичности выхлопных газов. Привод ГРМ ременной, имеющий безопасный и надежный механизм.

Благодаря конструкции поршней, которые имеют лунки на днище, водители могут не бояться, что при обрыве ремня ГРМ поршня ударяет в клапаны. Использование ремня для привода газораспределительного механизма поспособствовало тихой работе ДВС.

Для обслуживания механизма привода газораспределения достаточно подтягивать ремень с помощью ролика после пробега в 15 тыс., км.

Блок цилиндров

С конструкцией ГБЦ разобрались. Теперь рассмотрим нижнюю часть двигателя, за основу который взят силовой агрегат 21114. Основная идея конструкции заключается в увеличении объёма до 1.6 литра. Для увеличения объёма силового агрегата инженеры АвтоВАЗа увеличили диаметр цилиндров и их высоту.

Соответственно пришлось увеличить длину хода поршня. Для этого пришлось увеличить радиус кривошипа коленчатого вала. На 124 моторе катушки зажигания, отдельные для каждого цилиндра. Кроме этого было введено ряд доработок БЦ, о которых будит рассказано в отдельной главе о конструкции блока цилиндров.

Особенности конструкции блока цилиндров

Блок цилиндров ДВС выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры высверлены непосредственно в блоке цилиндров. Их диаметр увеличен до 82 миллиметров. Меж осевое расстояние между цилиндрами составляет 89 мм. Высота БЦ от оси коленвала до верхней точки БЦ составляет 197,1 мм. Расточка опор коленвала имеет диаметр 54,52 миллиметра. Вес блока цилиндров 31 кг.

Блок ВАЗ 21124 имеет отличительную особенность. Конструкторы 21124 мотора предусмотрели повышенные нагрузки и возможный перегрев БЦ и ШПГ. Они приняли решение дополнительно охладить поршни во время работы силового агрегата.

Для этих целей в пятую, четвёртую, третью, и вторую опоры коленчатого вала, были запрессованы специальные масляные форсунки. Их задача, охлаждать струями масла днища поршней во время работы ДВС.

Такая технология в отечественной автомобильной промышленности была применена впервые.

Особенности конструкции ГБЦ

Мощный 124 двигатель заслужил большую популярность многочисленных водителей, благодаря двух вальной 16-ти клапанной головки БЦ.

Заготовкой шестнадцати клапанной головки для отечественных автомобилей послужила ГБЦ ВАЗ 21083. Несмотря на компактность 083 головки, зарубежным изобретателям удалось разместить в ней второй вал и ещё 8 клапанов.

Кроме этого, нашлось место для размещения компактных гидротолкателей. Из задача, автоматическая регулировка тепловых зазоров в клапанах. Важное значение имела разделённая конструкция впускных и выпускных газов.

Немецкие инженеры изменили форму камеры сгорания, что позволило использовать на 124 моторе низко октановый бензин. На АИ 92 двигатель ВАЗ 21124 работает ровно без детонации.

Особенности конструкции КШГ

На 124 модели установлен коленвал с маркировкой 11183. Благодаря увеличенному радиусу кривошипа, равному 37.8 мм., получен больший ход поршня, до 75.6 миллиметра. На конце коленвала установлен шкив с зубцами, для привода ГРМ, через ременную передачу. Ширина ремня 25.4 мм., а ресурс его работы 45 тыс., километров.

Так же, шкив обеспечивает, привод в работу, дополнительных агрегатов. Конструкция шкива выполнена в виде демпфера, гасящего вибрацию механизмов и узлов ДВС. В демпфер вмонтировано зубчатое колесо, оно нужно для определения положения коленчатого вала ДПКВ.

Поршни на 124 двигатели получили улучшенную конструкцию, благодаря которой не гнуться клапана. Кольца поршней выполненные из чугуна или стали. Соединение поршней с шатунами выполнено пальцами, имеющими плавающее соединение и фиксацию стопорными кольцами. Шатуны и пальцы взяты с модели ВАЗ 2110.

Особенности системы зажигания ВАЗ 21124

Управление зажиганием на 124 двигателе осуществляется российским блоком управления типа Январь 7.2 или БошМ7.9.7. Система зажигания предусматривает индивидуальные катушки зажигания, имеющие дополнительную фиксацию в клапанной крышке. С такой конструкцией провода высокого напряжения оказались не нужны. Данная система способствует бесперебойной и надёжной работе двигателя.

Двигатель ваз 21124 16 клапанов расход топлива

Сборка двигателя 21124

Характерные неисправности 124 мотора

Троение двигателя

Самая частая проблема данного силового агрегата, это троение. Мотор нестабильно работает, появляется усиленная вибрация и детонация. Причин этому может быть много. Чтобы найти реальную причину, нужно в определённой последовательности выполнить ряд мероприятий:

  • двигатель может троить по механическим причинам, а именно по причине прогара одного из клапанов. Чтобы исключить эту возможность, нужно замерить компрессию во всех цилиндрах. Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая, то причину следует искать в другом;
  • причиной троения может быть система зажигания. Для определения этого подозрения следует снять колпачки со всех свечей поочерёдно. Если при съёме колпачка троение усилилось, значит не работает эта свеча или индивидуальная катушка зажигания, которую нужно заменить для решения проблемы. Если троение не изменилось, нужно проверить исправность модуля зажигания. Для выяснения, следует заменить модуль на другой, исправный электронный прибор. Если такой возможности нет, то модуль зажигания следуют прозвонить прибором;
  • троит движок нередко по причине загрязнённых форсунок, для устранения проблемы форсунки подлежат чистке;
  • возможно троение двигателя по причине глюков электроники. Нужно попробовать заменить ЭБУ на заведомо исправный или провести диагностику электронного устройства;
  • бывает что, троит мотор из-за неполадок с каким-то датчиком. Это может быть датчик, указывающий положение коленвала, либо ДПДЗ.

На 124 двигателе часто плавают холостые обороты

Причиной, чаще всего служат глюки ЭБУ, или проблемы с РХХ или ДМРВ. Определить, что именно неисправно, можно заменив запчасть на рабочую или прозвонив прибором.

Читайте также:  Двигатель bfq чип тюнинг

Стуки

Стуки движка могут являться признаком растянутого ремня ГРМ или могут стучать гидротолкатели, если используется не качественное топливо.

Замена гидрокомпенсаторов

Подсос воздуха

Другие неполадки с силовым агрегатом ВАЗ 21124 случаются очень редко. Что говорит о высокой надёжности, качестве и удачной конструкции 124 двигателя. А учитывая мощность, экономичность и соответствие Евро стандартам по токсичным выбросам, можно уверенно сделать вывод, что ДВС ВАЗ 21124 1.6 л., является одним из самых лучших и востребованных отечественных двигателей.

Двигатель 21124 — 1,6л

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124  – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло:
5W-30
5W-40
10W-40

15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л.

На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.   
Двигатель 2110 124 1,6 л.

  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.

На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс.

км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.

По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.
В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.

85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.

В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с. 

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор.

Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)

 
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.    

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов.

Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.

Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.

Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.

С правильной конфигурацией  124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно,  ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

  • Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке. 
  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector