Двигатель ваз 21300 характеристика

Проектировался двигатель 2130 производителем АвтоВАЗ под конкретные задачи. Необходимо было увеличить мощность для тяжелых отечественных внедорожников с мощным несущим кузовом. За основы был взят мотор 21213 (блок цилиндров), ГБЦ от 21011 с увеличенной ступенчатым фрезерованием камерой сгорания, объем которой стал 34,5 см3 (размеры 5 х 8,1 см, соответственно).

Двигатель ваз 21300 характеристика

Характеристики ДВС 2130

Проект 4х4 5D завода производителя АвтоВАЗ изначально создавался для узкой категории пользователей. Кроме ОПП изготовителем были задействованы промышленные мощности заводов Моторика и Бронто в Тольятти. Изначально в двигатель заложили карбюраторную систему, затем добавили распределенный электронный впрыск топлива.

Стандартная вертикальная схема двигателя с рядным расположением цилиндров удобна при компоновке узлов под капотом. После расчета мощности и нормативов экологии Евро-3 для двигателя подобрали узлы от имеющихся моторов производителя, дополнив конструкцию новыми деталями, поэтому в двигателе 2130 стоят оригинальные ГБЦ и блоки, коленчатые валы.

Двигатель ваз 21300 характеристика

Чтобы увеличить мощность мотора, в головке были увеличены камеры сгорания. В мануал официального производителя входит описание параметров ДВС, график ТО и операции ремонта. Указаны марки масла и ОЖ, которые рекомендует АвтоВАЗ, фильтры и периодичность замены.

После внесенных изменений технические характеристики мотора 2130 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 2130
Годы производства 1993 – …
Объем 1774 см3 (1,8 л)
Мощность 61,3 кВт (82 л. с. карбюратор или 84,7 л. с. инжектор)
Момент крутящий 130 Нм (на 3200 об/мин)
Вес 122 кг
Степень сжатия 9,4
Питание карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный
Зажигание бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор каналы равнодлинные
Выпускной коллектор от 21214
Распредвал от 21213
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни от 21213
Коленвал сталь
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 84 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 9,7 л/100 км
смешанный цикл 12,1 л/100 км
город – 16,5 л/100 км
Расход масла 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2130 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 80000 км
реальный 150000 км
Регулировка клапанов гайки и щупы
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 10,7 л
Помпа 21073-1307011
Свечи на 2130 А17ДВР
Зазор между электродами свечи 0,5-0,7
Привод ГРМ цепь двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик 6,675 кг
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачки Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 11 бар
Обороты ХХ 700 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

  • маховик – 88 Нм
  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Производителем рекомендовано придерживаться этого графика ТО движков для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса. Если автовладелец своими руками производил форсировку мотора, то периодичность следует увеличить.

Особенности конструкции

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2130 частично собран из деталей и узлов, выпускавшихся на тот момент моторов, а недостающие комплектующие создавались с нуля, применялись в более поздних версиях ДВС. Особенностями конструкции в данном случае являются:

  • два варианта – карбюраторный, инжекторный;
  • блок цилиндров – от 21213, но увеличенный на 1,3 мм в высоту;
  • головка блока цилиндров – от 21011, но камеры сгорания увеличены до размера 53 х 81 мм (две ступеньки, выполненные фрезерованием);
  • поршневая группа – от 21213 без изменений;
  • шатуны – от 21213;
  • привод ГРМ – цепь двурядная роликовая и успокоитель от 2103, натяжитель от 21213;
  • распредвал – от 21213;
  • коленвал – сталь, ковка, посадочные места, как у 21213, но радиус кривошипа увеличен до 41,9 мм;
  • карбюратор Солекс или распределенный попарно-переменный инжекторный впрыск топливной смеси.

Двигатель ваз 21300 характеристика

При обслуживании мотора вначале актуальная информация, какое масло лить по вязкости. Для 90% двигателей АвтоВАЗ допускаются варианты 5W30 – 15W40. Затем для обеспечения высокого ресурса смазки, необходимо знать, какое масло лучше у отдельных производителей. Учитывая характеристики двигателя и экономию эксплуатационного бюджета, специалисты рекомендуют Лукойл, Мобил, Зик и Роснефть.

Плюсы и недостатки

Мотор 2130 сохранил основной недостаток базового варианта 21213, гнет клапана при обрыве цепи ГРМ. Остальными минусами являются:

  • периодическая сбивка настроек зазоров клапанов;
  • повышенный износ распредвала;
  • троение, перегрев и стуки в поршневой, КШМ.

Двигатель ваз 21300 характеристика

Достоинства ДВС перевешивают указанные недостатки:

  • смещение максимального крутящего момента в зону низких оборотов;
  • капитальный ремонт поршневой можно производить многократно за счет выпускаемых производителей типоразмеров поршней, колец и гильз цилиндров 3 ремонтных типоразмеров;
  • навесное в небольшом количестве;
  • возможна модернизация движка несколькими способами.

Двигатель ваз 21300 характеристикаПоршни 2130 имеют несколько ремразмеров

Особенностью мотора 2130 является маркировка блока цилиндров возле сапунов краской, что облегчает капремонт при использовании деталей с авторазборов.

В каких авто использовался?

С момента создания по настоящее время мотор 2130 становился силовым приводом следующих автомобилей опытного производства ОПП АвтоВАЗ:

  • 2121 Нива (до 2006 года), Лада 4х4 (после 2006 года) – трехдверный внедорожник;
  • Lada 4×4 5D – пятидверный внедорожник;
  • 2120 Надежда – минивэн семиместный;
  • 2129 Кедр – трехдверный удлиненный внедорожник;
  • 2130 Кедр-2 – продолжение серии с измененным салоном;
  • 2131СП – «Скорая помощь»;
  • 213102 Лада Бронто – инкассаторский бронемобиль;
  • Lada 4[4 Pickup – пикап на базе Кедра;
  • 1922-50 Lada Бронто Марш-Лонг – снегоболотоход;
  • 2123 Шеви-Нива – компактный внедорожник;
  • 2328 Волк – укороченный двухместный пикап;
  • ФВК-2302 Бизон – двухместный пикап на деревянной платформе с усиленной подвеской (рессоры).

Двигатель ваз 21300 характеристика

Изначально руководство АвтоВАЗ для выпуска внедорожников использовало ОПП. Затем объемы увеличились, часть машин стала производиться ОАО СПА Бронто. Планировалась сборка АПАЛ 21541 Сталке в Чечне (г.

Аргун) на предприятии Пищемаш. Пикапы получили в народе название Медведь, а пятидверная версия Нивы – Крокодил.

Большая часть опытной партии 2121, выкупленная банком Лада-банк, оформлена под наименованием Сахара.

Техобслуживание

В официальном руководстве по эксплуатации на двигатель 2130 приведены сроки замены расходных деталей:

Объект техобслуживания Время, г или пробег, 1000 км
(что наступает раньше)
Цепь ГРМ 5/50 км
АКБ 1/20
Зазор клапанный 1/70
Вентиляция картера 2/20
Ремни, приводящие навесное оборудование в действие 2/20
Топливопровод, крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Маслофильтр 1/10
Воздухофильтр 1/40
Топливофильтр 4/40
Фитинги, шланги охлаждения /обогрева 2/40
ОЖ 2/40
Датчик кислородный 5/100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1/…

После модернизации устройство ДВС обеспечивает 130 Нм крутящего момента, 83 л. с. мощности и 163 км/ч максимальной скорости транспортного средства. Однако для обеспечения заявленного производителем ресурса 80000 км пробега необходима замена расходников и проведение операций ТО в указанные сроки.

Неисправности: причины и их устранение

Поскольку мотор 2130 относится к классическим вертикально-рядным ДВС производителя, он унаследовал от них следующие поломки:

Читайте также:  Бензин в масле карбюраторного двигателя причины
Расход топлива увеличивается выработка инжекторного или карбюраторного узла смешивания и подачи топлива замена деталей карбюратора/инжектора или регулировка
Перегрев в смешанном цикле или на трассе забитый радиатор либо износ крыльчатки помпы ремонт/замена радиатора и помпы
Вибрация, стук, «троение» износ распредвала, разрегулировка клапанов, вкладышей и подшипников КШМ замена и регулировка после диагностики

Обрыв привода ГРМ гарантированно приводит к загибу клапанов, потому состояние цепи следует контролировать постоянно. Производитель АвтоВАЗ не рекомендует использовать воду внутри системы охлаждения, даже летом.

Двигатель ваз 21300 характеристика

Тюнинг мотора

С сохранением заявленного производителем ресурса двигатель 2130 можно формировать до 120 л. с. В принципе потенциал мотора позволяет обеспечить мощность 200 л. с., однако в этом случает тюнинг получается слишком дорогим, резко увеличиваются эксплуатационные расходы.

Классический тюнинг производится по схеме:

  • расточка цилиндров до 84 мм – межцентровой размер это позволяет без снижения прочности блока;
  • использование кленвала с ходом поршня 86 – 90 мм – необходим подбор поршней со смещенным пальцем и коротких шатунов;
  • доработка коллекторов – «паук» на выпуске, шлифовка внутренних поверхностей впускного тракта;
  • Установка более злого распредвала;
  • Расточка каналов головки блока цилиндров.

Например, тюнинг расточкой цилиндра до 84 мм с сохранением КШМ позволит увеличить объем до 1.9 л. При дополнительном увеличении хода поршня до 88 мм объем повысится до 2,0 л.

Двигатель ваз 21300 характеристикаМаксимальная расточка цилиндров

При использовании легких клапанов и снижении массы маховика после расточки каналов ГБЦ мощность повышается до 100 л. с. Распредвал Нуждин 10.5 сам по себе способен добавить мотору около 10 л. с.

Таким образом, ДВС 2130 действительно улучшил эксплуатационные характеристики взятого за основу мотора 21213. Повысился крутящий момент, причем на малых оборотах, улучшилась приемистость. Возможна дополнительная модернизация ДВС за счет заложенного потенциала.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ваз 2130 двигатель: технические характеристики и обслуживание

Двигатель ВАЗ 2130 выпускается с 1993 года. Отечественная компания АвтоВАЗ создавала мотор под конкретную задачу: увеличение мощности российских внедорожников.

За базовую конструкцию инженеры взяли двигатель ВАЗ 31213. Сняли головку блоку цилиндра и установили комплектующее с мотора ВАЗ 21011.

Последняя отличалась увеличенной камерой сгорания за счет ступенчатого фрезерования внутренней поверхности.

Двигатель ваз 21300 характеристика

А теперь посмотрим на технические характеристики мотора ВАЗ2130.

Технические характеристики двигателя 2130

ДВС 2130 создавался под узкую категорию автомашин. Транспортные средства с этим мотором должны были таскать за собой тяжелый кузов и не терять в мощности. Система впрыска была разработана на карбюраторной базе. Затем внесли дополнение: установили электронный впрыск топлива.

Двигатель ваз 21300 характеристика

Более подробные технические характеристики указаны в таблице для этого двигателя.

Внимание! Мотор имел рядный тип с вертикальным расположением под капотом.

Параметр ВАЗ2130 Значение ВАЗ2130
Объем мотора в куб.см. 1774
Мощность 82 (карбюраторный впрыск) или 84 лошадки, если установлена инжекторный тип системы впрыска
Крутящий момент 130 Нм
Вес в кг 122
Степень сжатия 9,4
Система питания Карбюратор или инжектор
Материал для блока цилиндров Чугун
Диаметр цилиндра мм 82
Зажигание Без контакта
Расход масла 700 гр на 1000 км
  Используемое смазывающее средство для мотора 5W30;

  • 5W40;
  • 10W40;
  • 15W40
Количество масла 3,75
Тип карбюратора Солекс
Топливо АИ95
Экологический класс Евро 3
Жизненный ресурс мотора 80 000 км

Коленчатый вал двигателя ВАЗ2130 изготовлен из стали и полностью кованный. Если посмотреть на посадочные места мотора 2113, то он соответствует им. Поэтому взаимозаменяем.

Двигатель ВАЗ2130  отличается увеличенным радиусом кривошипа. Он равен 41,9 мм. Шатунные шейки снабжены маслопроводящим каналом для охлаждения. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи ГРМ для двигателя инжекторного типа не установлены.

Привод ГРМ – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая. Башмак натяжителя и успокоитель цепи взяты у двигателя ВАЗ 2103.

На инжекторном типе двигателя используются попарно-параллельный тип впрыска. Контроллер стоит от компании Bosh. Не эксплуатируется датчик фаз.

Внимание! Опытные механики рекомендуют заливать масло от компаний Лукойл, Мобил, Зик. Благодаря смазывающему средству от этих фирм, автовладелец увеличит срок жизни двигателя ВАЗ2130.

  1. Двигатель 2130 от компании Авто ВАЗ устанавливался на следующие модели транспортных средств:
  2. Двигатель ваз 21300 характеристика
  • 2121 Нива;
  • Лада 4х4 5D, это пятидверный внедорожник;
  • семиместный семейный минивэн Надежда 2120;
  • Скорая Помощь 2131;
  • Лада Бронто – авто для инкассаторов;
  • укороченный двухместный пикап – 2328 Волк;
  • Бизон ФВК 2302.

На большинстве машин отечественного производства использовался этот силовой привод. Зарекомендовал ВАЗ 2130 себя с хорошей стороны только с недолгим сроком службы, по словам опытных автовладельцев.

Регламент обслуживания ДВС 2130

При должном уходе двигатель 2130 от компании ВАЗ прослужит автовладельцу 80 тысяч километров. Затем обязателен капитальный ремонт мотора. За время эксплуатации мотор не глючит, но соблюдать сроки профилактического обслуживания – прямая обязанность автовладельцев. Иначе мотор может отказать в самый неподходящий момент.

Двигатель ваз 21300 характеристика

Первое техническое обслуживание ВАЗ2130 рекомендуется провести после пробега в 1000 километров. На пяти тысячах километрах осматривается цепь ГРМ. Желательно осматривать цепь каждые 5, 10 километров на обнаружение сколов и трещин. Через 50 тысяч километров опытные механики рекомендуют заменить цепь ВАЗ2130, даже если она выглядит целой.

Аккумуляторная батарея ВАЗ2130 заменяются через 20 тысяч километров. Особенно касается северных регионов страны. Там АКБ приходит в негодность быстрее из-за холодных зим и резких перепадов температур.

Масло моторное и масляный фильтр меняют вместе через 10 тысяч километров пробега. Это обязательное условие, иначе забиваются форсунки, двигатель начинает троить, глохнуть.

Вентиляция навесного оборудования ВАЗ2130 заменяется через двадцать тысяч километров пробега. А через сорок опытные механики меняют топливный фильтр и воздушное фильтрующее устройство.

Кислородный датчик служит исправно и на протяжении всей эксплуатации мотора ВАЗ 2130. А вот свечи зажигания рекомендуется заменять каждые 20 тысяч километров.

У мотора имеются слабые места. К ним нужно относиться с особым вниманием. Это

  • сальники. Перепады температур, перегрев двигателя высушивают резиновые прокладки двигателя ВАЗ 2130. В результате начинается протекать масло, наступает масляное голодание. Рекомендуется заменять сальники чаще, чем указано в книге по эксплуатации мотора;
  • подшипник генератора ВАЗ 2130 очень слабый. Буквально сразу после покупки на некоторых моделях начинает шуметь мотор. Проблема в том, что разбивается этот подшипник. Поэтому через 10 000 километров автовладельцу придется менять генератор. Это детская болезнь моторов ВАЗ 2130.

А теперь конкретно о частых неисправностях двигателя ВАЗ2130.

Обзор неисправностей

Масложор – одна из главных проблем двигателя. Иногда доходит до 1 литра на тысячу километров. Увеличиваются диаметры цилиндров, залегают маслокольца. Все это только ухудшает проблему с масложором. А происходит так потому, что используются некачественные горючесмазочные материалы.

Двигатель ваз 21300 характеристика

Внимание! Опытные механики не рекомендуют отклоняться от материалов, указанных в книге по эксплуатации и использовать контрафактную продукцию с непроверенного рынка.

Читайте также:  В какую сторону крутится двигатель мтз

Перегрев мотора, как выход из строя термосата – обычная история с двигателем ВАЗ 2130. Поэтому автовладельцу нужно следить за уровнем антифриза и чистотой радиатора системы охлаждения. В противном случае случается поломка, и производится замена термостата.

При обзоре двигателя ВАЗ 2130 была выявлена его шумная работа. Источниками служат детонация двигателя, нагар в камере сгорания, неотрегулированные зазоры клапанов. Необходимо будет проверить все эти ошибки по очереди, начиная с зазоров клапанов.

Еще есть заводской брак у ВАЗ 2130. А конкретнее, это лужица масла на коллекторе. Замена прокладки не поможет. Потребуется полный разбор мотора ВАЗ 2130.

Тогда опытный механик сможет обнаружить, что размер шпильки коллектора высверлен немного больше. Эти вырезанные прорези попадают под шпильку распределительного вала. Со временем образуют сквозной канал в виде буквы «Г».

После жалоб автомобилистов, производители признали этот дефект производственным.

Чтобы убрать этот дефект, автовладельцу потребуется:

  1. Выкрутить шпильки.
  2. Обезжирить их и отверстия с резьбой тоже обезжирить.
  3. Покрыть шпильку герметиком УГ10.
  4. Закрутить их.

Таким образом можно устранить дефект. Возник дефект из-за несоблюдения технологического процесса при сверлении отверстий для шпилек.

Заключение

Двигатель 2130 с низким ресурсом до капитального ремонта ходит наравне с остальными моделями типа 21213 или 21214. Были случаи, когда в надежных руках мотор прослужил более 150 тысяч километров. Поэтому так важно соблюдение сроков технического обслуживания при эксплуатации этого движка.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя Тойота 2AR FE

Двигатель АвтоВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг

Простой в обслуживании бензиновый 1,8 литровый двигатель ВАЗ 2130 10 устанавливался на автомобили ВАЗ 2130 и пользовался популярностью у автовладельцев. Этот силовой агрегат сочетал простоту эксплуатации, был экономичным в обслуживании, надежным и мощным.

Двигатель ваз 21300 характеристика

В первой своей вариации такой мотор использовал карбюраторную систему питания, однако впоследствии стали оснащать этот силовой агрегат уже инжектором. Последнее положительно сказалось на мощности и экономичности этого мотора.

Технические характеристики

Двигатели ВАЗ 2130 10 имеют следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 1993 —
Вес 122 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора Карбюратор/инжектор
Тип расположения цилиндров В ряд
Рабочий объем мотора 1,8 литров
Мощность двигателя 82 л. с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Два
Ход поршня 84 миллиметра
Диаметр цилиндров 82 миллиметра
Степень сжатия 9.4
Крутящий момент Нм/об.мин 139 Нм/3200
Экологические нормы ЕВРО 3
Топливо бензин
Расход топлива 12.1 /100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 3,75 литров
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится Каждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 80
— на практике 120

Двигатель устанавливается на ВАЗ 2130, 2120 и 2121.

Особенности

Полностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими изменениями производится и по сей день. Этот мотор благодаря своим отличным динамическим характеристикам получил широкое распространение у автовладельцев.

При разработке этого мотора использовались современные технологии, что позволило улучшить отдачу двигателя, одновременно гарантируя высокий крутящий момент, который был необходим для этого полноприводного проходимого автомобиля.

Этот мотор имел верхнее расположение распредвала и цепной привод.

Это так называемая классическая серия, имеющая высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литров.

Двигатель развивал мощность в 82 лошадиных силы и крутящий момент 139 Ньютонов. Двигатель 2130 изначально разрабатывался для использования с 93 бензином.

Благодаря использованию цепного привода ГРМ существенно упрощается обслуживание двигателя. Фактически, автовладельцу необходимо было лишь выполнять регулярную замену масла и время от времени проводить регулировку зазора клапанов.

Более каких-либо работ с этим мотором проводить не требовалось. Это достаточно простой по своей конструкции мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно.

Первоначально этот силовой агрегат оснащался карбюраторной системой питания, однако показатели расхода топлива вызывали определенные нарекания у автовладельцев. Не редкость, когда ВАЗ 2130 с этим мотором в городе кушала около 16 литров топлива на 100 километров.

В последующем было выполнено обновление мотора, который получил инжекторную систему питания, соответственно сразу же улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой мотор с инжектором расходовал около 12 литров на 100 километров.

Недостатки

Если же говорить о недостатках этого силового агрегата, необходимо отметить:

  1. Склонность к перегреву. Во многом это объясняется посредственным качеством используемой системы охлаждения. Не редкость, когда соты радиатора забивались грязью, что приводило к увеличению рабочей температуры охлаждающей жидкости. В конце концов, мотор перегревался, что могло привести к повреждению головки блока цилиндров. Именно поэтому необходимо регулярно проводить очистку радиаторов и следить за состоянием помпы и термостата.
  2. Двигатель 2130, как большинство вазовских силовых агрегатов, отличался склонностью к излишнему потреблению масла. Автопроизводитель в технической документации даже устанавливает нормы расхода масла в 700 грамм смазки на тысячу километров пробега. Как результат, автовладельцам приходилось часто доливать масло в мотор, что несколько увеличивало расходы на эксплуатацию этого автомобиля.
  3. Кроме всего прочего, слабым местом этого двигателя являлась прокладка клапанной крышки, которая достаточно часто начинала протекать, что приводило к необходимости вскрытия двигателя и замены прохудившейся прокладки.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ 
У двигателя появляются выраженные звуки, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Подобное может свидетельствовать об изменении зазора клапанов, регулировать которые рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Поэтому вскрываем двигатель и проводим регулировку зазора клапанов.
Мотор троит и появляется выраженная вибрация. Подобное может свидетельствовать об износе распределительного вала. Такая проблема характерна для всех классических вазовских двигателей. Ремонт заключается в качественной диагностике и замене изношенного распредвала.
Двигатель часто перегревается, причём подобное происходит не только в пробках, но и при движении по трассе. С большой долей вероятности забился радиатор, который необходимо снять и промыть под давлением. Также проверьте работоспособность водяной помпы и термостата. При необходимости замените эти элементы и залейте новый антифриз. Использовать на этом двигателе воду в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется.
У автомобиля отмечается повышенный расход топлива. Следует проверить правильность работы карбюратора и инжектора. При необходимости выполняется их замена.

Тюнинг

К вопросам увеличения мощности этого силового агрегата необходимо подходить с осторожностью.

Дело в том, что этот мотор не отличается повышенной надежностью и даже легкий тюнинг, который увеличит его мощность на 15-20 лошадиных сил, приведет к потере моторесурса двигателя.

Можем порекомендовать вам при необходимости провести замену карбюратора на инжектор, что выполняется без изменения каких-либо других элементов двигателя.

Двигатель ваз 21300 характеристика Двигатель АвтоВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель ваз 21300 характеристика Двигатель ваз 21300 характеристика

Двигатель ВАЗ 2130 Нива. Характеристика. Особенности двигателя

Выберите модель двигателя ВАЗ

Читайте также:  В дизельный двигатель залили бензин что будет

Двигатель ВАЗ 2130-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2130

Двигатель четырехтактный,карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, СЃ принудительной циркуляцией жидкости.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Технические характеристики двигателя

Двигатель Р’РђР— 2130 может применяться для установки РЅР° автомобили Р’РђР— «РќРёРІР°»: 2121, 21213, 21214, 2131; «РќР°РґРµР¶РґР°» 2120 Рё РёС… модификации.

Двигатель принадлежит к семейству ДВС созданных на базе модели ВАЗ-21213. В результате изменений, двигатель получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 куб.

см) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю.

РџРѕ сравнению СЃ вариантом 21213, увеличился крутящий момент, Рё РїРёРє момента сместился РЅР° более РЅРёР·РєРёРµ обороты — 3200 РѕР±/РјРёРЅ.

Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня. Двигатель выпускается в двух модификациях: ВАЗ-2130-00 – карбюраторный( 82 л.с.); ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный(84,7 л.с.).

Блок цилиндров. Р—Р° РѕСЃРЅРѕРІСѓ РІР·СЏС‚ блок цилиндров 21213 СЃ межцентровым расстоянием — 95 РјРј Рё высотой . 215,9 -0,15 РјРј (расстояние РѕС‚ РѕСЃРё вращения коленчатого вала РґРѕ верхней поверхности блока).

Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3мм.

На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна (смотреть «Блок цилиндров»).

Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213.

Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41,9мм ( ход поршня составляет 83,8мм.).

На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия).

Особенности

Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб.

В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20.

Гидроопоры Рё гидронатяжитель цепи — РЅРµ устанавливаются.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели 2103. Натяжитель цепи – от модификации 21213.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.

РќР° карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа «РЎРѕР»РµРєСЃ». Система зажигания — бесконтактная.

На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем соответствует элементной базе используемой для двигателей 21214 с попарно-параллельным впрыском топлива. Установленный контроллер Бош МП 7.0, обеспечивает режимы работы двигателя соответствующие экологическим требованиям Евро 2. Датчик фаз не применяется.

Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213.

Двигатель ВАЗ 2130 — 1,8л

Годы выпуска – (1993 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 84мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем мотора – 1774 см. куб.
Мощность 2130  – 82 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 139Нм/3200 об.

мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг
Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710
Масло в двигатель ВАЗ 2130:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

до риски МАКС

 Ресурс 2130:
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – 150-180 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2120 «Надежда»
ВАЗ 2121 «Нива»

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л.  карбюраторный/инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод.

 Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком.

По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.

Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ.

Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.

км) регулировке зазоров клапанов,  об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с  места водителя при закрытом капоте.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2130 

Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема

Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень.
Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца. 

Расточка двигателя ВАЗ 2130

— поршень большего диаметра, стандартный ход

 1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0л. 84х88
Моментный тракторный мотор.

Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с.  При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Турбо на ВАЗ 2130

За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике.

В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта.

 Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ.

Компрессор на ВАЗ 2130

Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя.
Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.

Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector