Двигатель volvo d7e расход топлива

5-цилиндровые бензиновые двигатели являются визитной карточкой автомобилей Volvo. Эти двигатели выпускались почти 20 лет, постепенно модернизировались.

Мы уже рассказывали о других (Volvo 1.8 16v (B4184S2), 2.0 T B5204T5 и Volvo 2.5 (B5252S) чисто шведских моторах для автомобилей Volvo.

Все они разработаны на основе легкосплавного блока цилиндров, имеют чугунные гильзы цилиндров, коленвал опирается на бугельную плиту, отдельной клапанной крышки нет – вместо нее легкосплавная крышка, которая является верхней деталью постели распредвалов.

В легкосплавной ГБЦ два распредвала и 16 клапанов, которые приводятся толкателями без гидрокомпенсаторов. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, на впускном распредвале – муфта системы изменения фаз газораспределения.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку очень распространенного 2,4-литрового атмосферного мотора с обозначением B5244S2. Эта рядная «пятёрка» развивает 140 л.с., а устанавливали ее с 1999 по 2009 год на первые поколения Volvo V70 и S70 и первые поколения S60 и S80.

Надежность рядной «пятерки» Volvo 2.4

Мы не раз говорили, что двигатели Volvo весьма надёжны и реальных слабых мест не имеют. При нормальном и качественном обслуживании они служат по 500 000 км и более. Мы обратим внимание на некоторые хлопотные детали и важные эксплуатационные особенности, знание которых поможет продлить срок службы этих моторов.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Выбрать и купить бензиновый двигатель для Volvo или дизельный двигатель для Volvo вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Опоры двигателя

У двигателя Volvo оригинальное расположение опор. Кронштейн на переднем торце (со стороны ГРМ) отсутствует, зато есть одна опора-подвес в его задней части, она располагается под капотом с водительской стороны. Эту опору нужно менять раз в 200 000 км, т.к. она просто изнашивается от старости.

При этом на кузов передаются вибрации от работы двигателя и даже удары, если резиновый демпфер совсем изношен. Вместе с этим стоит осмотреть состояние нижних опор.

При одновременном износе всех опор, двигатель просто ложится на подрамник, что сопровождается сначала гулом при разгоне, а потом еще более сильными и явными вибрациями во время работы двигателя.

Также на автомобилях Volvo оригинальная опора АКПП, в каталогах называется «реактивной тягой». Ее замена необходима, если при трогании или переключении в Drive или Reverse слышны стуки.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Расходомер

Расходомер не часто беспокоит владельцев автомобилей Volvo c 2,4-литровым двигателем, но он является одним из виновников повышенного расхода топлива и перескоков состава топливовоздушной смеси: то бедная, то богатая. Перед заменой расходомер следует почистить, измерить его сигнальное напряжение и убедиться в том, что именно он виноват в тех или иных симптомах.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Выбрать и купить расходомер (ДМРВ) для двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

С 1999 по 2002 годы на рядные «пятерки» Volvo устанавливались дроссельные заслонки от итальянского производителя Magneti Marelli. Эти дроссели запомнились крайне коротким сроком службы. Они имеют неудачно спроектированный датчик положения дросселя. За несколько лет эксплуатации пластины бегунка протирают графитовый слой на контактных полосках.

В итоге датчик положения «слепнет». В зависимости от степени износа потенциометра и размеров протёртого участка симптомы этой неполадки немного изменяются. Прежде всего, обороты холостого хода нестабильны и скачут в очень широком диапазоне, пропадает тяга, затем появляется ошибка по дросселю и аварийный режим, в котором двигатель не развивает более 2000 об/мин.

Также двигатель может самостоятельно подгазовывать и глохнуть на холостом ходу – это происходит из-за попыток ЭБУ найти и увидеть положение дросселя. Следом пропадают отклики на акселератор, иногда в каком-то определенном диапазоне открытия дросселя.

Эти неполадки могут длиться годами, хотя нередко дроссель выходил из строя в течение пары недель после появления нестабильного холостого хода.

Моторы Volvo, оснащенные дросселем Magneti Marelli, навсегда с ним связаны. В том смысле, что переоснастить их другой заслонкой нельзя, приходится мириться с тем, что есть.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Срок службы новой дроссельной заслонки Magneti Marelli довольно ограничен. Неисправную можно поменять на б/у, но и этот вариант не является решением на долгие годы. К тому же, в большинстве случаев б/у дроссель нужно привязать к автомобилю для полноценной работы.

Эта дроссельная заслонка поддается ремонту. Иногда, если графитовые дорожки не сильно изношены, их можно немного подвинуть, подставив под бегунок сохранившиеся части.

Также есть решение с установкой датчика положения от дросселя мотора «ВАЗ 2110» (GM 06682).

А на западе предлагают установку бесконтактного датчика на эффекте Холла, но такая модификации по стоимости сопоставима по стоимости с новым дросселем.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Плохой запуск мотора: датчик положения коленвала или бензонасос

Датчик положения коленвала на моторе Volvo 2.4 обычно проблем не вызывает и исправно служит долгие годы. Однако если двигатель начал неуверенно запускаться, а при этом топливная система и система зажигания исправны, то следует проверить датчик положения коленвала.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Для уверенного запуска 2,4-литрового двигателя Volvo бензонасос должен подавать топливо под давлением не менее 3,6 бар. Этот значение не должно снижаться после остановки двигателя. Регулятора давления на топливной рампе нет. Его функцию выполняет обводной клапан, расположенный на погружном бензонасосе.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Проводка форсунок

Под декоративной крышкой на ГБЦ находится электропроводка к катушкам зажигания и клапанам фазовращателей. Провода здесь очень плотно упакованы, они постоянно нагреваются и остывают, поэтому со временем с них осыпается изоляция и растрескиваются защитные гофры.

Провода могут начать контактировать друг с другом. К счастью, это не почти никогда не приводит к коротким замыканиям. Но в ответ двигатель буквально перестает ехать – мощность практически пропадает.

За проводкой в этом месте необходимо следить и заранее восстанавливать изоляцию.

А если под этой декоративной крышкой в желобе электропроводки появилось масло, то его либо пролили во время неаккуратной заливки масла, либо его выдавливает через крышку маслозаливной горловины из-за повышенного давления газов в картере.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Катушки зажигания

Ресурс катушек зажигания на двигателе Volvo 2.4 очень хороший. Конечно, многое зависит от качества и состояния свечей зажигания. Кстати, поклонники марки Volvo стараются устанавливать только оригинальные свечи зажигания, т.к. именно они имеют лучшие характеристики и срок службы.

Катушки зажигания обычно выходят из строя от старости: их корпуса трескаются вдоль, после чего искра пробивает на ГБЦ, появляются пропуски зажигания. Ремонтировать их – заклеивать эпоксидным клеем – практически бесполезно. Придется покупать новые катушки зажигания (30713416), но стоимость оригинала и хороших заменителей довольно высокая.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя служат действительно долго и, как правило, не нуждаются в замене. Практика показывает, что форсунки стоит чистить, особенно если они прослужили уже 15-20 лет.

После чистки машина едет гораздо бодрее.

Если владелец раскошелится на новые форсунки (комплект новых обойдется в $250-300, 6900366), то автомобиль едет совсем здорово – этот 140-сильный двигатель оказывается очень резвым.

Также рано или поздно придется поменять уплотнительные резинки под форсунками. Они твердеют, перестают нормально уплотнять отверстия в коллекторе под форсунками – там возникает подсос воздуха. Это одно из многих мест, где может просачиваться воздух. О лишнем всасываемом в обход расходомера воздухе говорит положительная топливная коррекция.

Уплотнительные колечки (1280210796) продаются отдельно, меняются легко и быстро, т.к. рампа с форсунками снимается без особого труда.

Двигатель volvo d7e расход топлива

Выбрать и купить форсунки с топливной рампой для двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Маслоотделитель

Бензиновые модульные двигатели Volvoчасто страдают от повышенного давления газов в картере. Из-за избытка картерных газов происходит выдавливание сальников, появляется расход масла на угар, а самых критичных случаях газы выдавливают масло через трубку масляного щупа.

Все это происходит из-за закупоривания маслоотделителя, его сливной и, иногда, подводящих трубок. А зимой скопившийся там конденсат может замерзнуть за ночь, и тогда с утра мотор может «рвануть» масляным фонтаном из щупа.

Вообще, закупоривание системы ВКГ происходит из-за коротких поездок и масла сомнительного качества, которое выпадает сажей и гуталином в довольно узких трубках.

Если система ВКГ на моторе Volvo никогда не диагностировалась, а ее элементы не менялись, стоит сделать простую проверку. Снять пробку маслозаливной горловины, надеть на нее и закрепить резиновую перчатку, завести мотор.

Если всё в порядке, то перчатка будет как бы всасываться – это указывает на нормальное разряжение под клапанной крышкой и в картере. Если перчатка надувается даже минимально, то проходимость системы ВКГ нарушена.

Также стоит немного увеличить скорость работы двигателя и посмотреть на перчатку – она не должна надуваться.

Если перчатка надувается, то придется снимать впускной коллектор, менять расположенный под ним маслоотделитель и закупоренные трубки.

Муфта изменения фаз газораспределения

Двигатель B5244S2 оснащен единственным фазовращателем, установленным на впускном распредвале. Эта муфта имеет неплохой ресурс. В среднем она служит около 200 000 км, а затем появляются различные неполадки.

Читайте также:  Ford fusion тюнинг двигателя

Муфта может просто износиться, что выражается не только в постороннем звуке во время работы двигателя, но и значительным утечкам масла, которое попадает и на ремень ГРМ.

Вдобавок из-за радиального люфта муфта может перекашиваться настолько, что ремень ГРМ просто соскочит, мотор получит сильные повреждения.

Неисправную муфту (1275362 для 2.4) приходится менять на новую, ее стоимость порядка $300. Хотя уже есть какие-то варианты по ремонту и восстановлению данных муфт.

Как правило, при неполадках в системе изменения фаз газораспределения автомобили Volvo начала 2000-х не фиксируют ошибку. Однако отклонения в работе этой системы хорошо видны по фактическому и запрашиваемому положению расположению распредвала (относительно коленвала).

Если есть расхождения более чем 1°-2°, то либо муфта изношена, либо барахлит ее управляющий соленоидный клапан. Клапан, кстати, можно быстро поменять на исправный, чтобы определиться с причиной поломки.

В таких случаях, когда муфта работает тихо, но мотор без явных причин плохо тянет, глохнет на холостом ходу, расходует больше топлива и присутствуют отклонения в положении распредвала, обычно виноват именно управляющий клапан.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе Volvo 2.4 подлежит замене каждые 120 000 км, обычно ее меняют немного раньше. При замене рекомендуют менять помпу.

Хотим отметить, не делая никакой антирекламы, что были нарекания к помпам одной неоригинальной марки – они не выдерживали нагрузки, перекашивались. Внутри крыльчатка терлась и стругала алюминиевую стружку.

А снаружи перекошенный ролик приводил к соскакиванию ремня ГРМ. После этого поршни загибали клапаны.

ГБЦ

Бензиновые двигатели Volvo примерно c 2000 года не оснащались гидрокомпенасторами. Поэтому нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, особенно если двигатель эксплуатируется на газу.

Регулировка тепловых зазоров крайне неудобная. Мало того, что приходится иметь дело с толкателями-стаканчиками, так еще при снятии верхней постели распредвалов их нужно прижимать специальным кондуктором.

Это необходимо делать для дополнительного контроля зазоров. Хотя измерить тепловые зазоры можно через вывернутые заглушки, установленные в «как бы клапанной» крышке.

Номинальные тепловые зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, а выпускных – 0,4 мм (±0.03).

  • Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для бензинового двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Выбрать и купить двигатель для Volvo S70 / V70, двигатель для Volvo S60, двигатель для Volvo V70, двигатель для Volvo S80 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.

Расход топлива вольво xc90 всех поколений в таблице

Всем доброго дня, уважаемые автолюбители. Продолжаю мини-серию, посвященную автомобилям Вольво. Одним из основных критериев затратности их содержания является потребление горючего — бензина или солярки. Поэтому в сегодняшнем обзоре будем говорить о том, каков расход топлива Вольво хс90, а также о том, что влияет на аппетиты транспортного средства.

   Типы силовых агрегатов и их характеристики

   Первое поколение (2002 — 2014)

Двигатель volvo d7e расход топливаВ различные годы этот автомобиль оснащался различными типами двигателей, которые обладали и совершенно разным объемом: 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 3.2 и даже 4.4 литра. Базой для этого элегантного внедорожника послужила платформа S80. Что касается потребления горючего, то начнем с комплектации объемом 2.4. Она может оснащаться либо 5‑ступенчатой АКПП, либо 6‑ступенчатой механикой. Базовая норма расхода топлива составляет 7,4 л для загородного цикла, 11,8 л для города и 8,3 л для смешанного режима езды.

Немногие из кроссоверов могут похвастаться той же впечатляющей динамикой разгона, как у хс90 с 2.5 литровым силовым агрегатом. Сотню он набирает за 9,9 секунд, но в городе потребует 15,2 литра топлива из расчета на 100 км. Мотор оснащается турбонагнетателем низкого давления, который напрямую влияет не только на его динамические свойства, но и на потребление топлива.

Само собой, что не следует ожидать большой экономичности от самой мощной комплектации в 4.4 литра с двигателем «бензин». Все-таки это 8 цилиндров и мощность 315 «лошадей». Да, разгон до сотни существенно сократился и составляет 7,3 секунды. Зато и аппетиты транспортного средства выросли почти до 20 литров в городе и 10 на шоссе.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
Т5 2.5 tur­bo (210 л.с) МКПП, бензин, AWD 15 8,9 11,2
Т5 2.5 tur­bo (210 л.с) АКПП, бензин, AWD 16 9,3 11,8
Т6 2.9 tur­bo (272 л.с) АКПП, бензин, AWD 18 9,6 13
3.2 (243 л.с) АКПП, бензин, AWD 16,1 8,9 11,5
4.4 V8 (315 л.с) АКПП, бензин, AWD 20 9,8 13,5
D3 2.4 (163 л.с) АКПП, дизель 11,1 7 8,5
D5 2.4 tur­bo (185 л.с) МКПП, дизель, AWD 10,7 6,3 8,9
D5 2.4 tur­bo (185 л.с) АКПП, дизель, AWD 11,1 7 8,5
D5 2.4 tur­bo (200 л.с) АКПП, дизель, AWD 11 6,8 8,3

   Второе поколение (2014 — по настоящее время)

Двигатель volvo d7e расход топлива

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100 кмРасход топлива в загородном цикле, л/100 кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
3.5 (223 л.с) 4 АКПП, бензин, 4WD 17,2 11,7 13,7
3.7 (245 л.с) 4 АКПП, бензин, 4WD 18,5 11 13,8
5.3 v8 alpha (300 л.с) 4 АКПП, бензин, 4WD 18,5 12,1 14,5

   Каковы реальные цифры расхода

Впрочем, все эти рассуждения были основаны на тех данных, которые нам показывает сайт производителя или официальных дилеров. В действительности же, только турбодизель может быть достаточно экономичным по своей сути. Многое связано с настройками блока управления двигателем.

Очень часто владельцы данной модели жалуются на то, что увеличивается средний расход после проведения ряда процедур на автосервисе. У некоторых он возрастает до 25–26 литров в городском цикле. И всегда так происходит после прочистки форсунок, свечей зажигания и прочего.

Зато после 2–3 израсходованных баков показания снижаются до прежнего уровня, и все приходит в норму.

Как показывает практика опытных владельцев, многое связано и с качеством топлива. Несомненно, что авто с дизельным двигателем является более экономичным по самой своей сути.

В городе он потребляет от 10 до 12 литров солярки, а при выезде на трассу становится более экономичным и требует не более 8 литров этого горючего.

Но даже дизель зависит от внешних условий эксплуатации, и от того, насколько бережно владелец относится к своему транспортному средству.

   Что стоит предпринять экономному водителю

В первую очередь, необходимо запомнить то, что момент своевременного прохождения технического осмотра и контроля оказывает влияние на реальные нормы потребления любого вида горючего.

Любой двигатель начинает «жрать» больше, если в нем присутствуют неисправности, или водитель забывает своевременно следить за уровнем масла в системе.

Тоже самое касается, казалось бы, такого простого вопроса, как уровень давления в шинах.

Для тех, кто реально намерен задаться проблемой, как снизить расход горючего, придется обращать внимание на эти и другие мелочи. Нужно помнить, что стиль езды относится к числу тех критериев, которые напрямую влияют на экономичность мотора. Если бортовой компьютер показывает большой расход — перестаньте устраивать гонки на Вашем ХС90 с другими участниками движения. Это может быть небезопасно и ведет к перерасходу горючего.

Расход топлива Volvo S60 (Седан) 2.5 T5 Turbo Geartronic (249 л.с.) (2 поколение)

Двигатель volvo d7e расход топлива

годы выпуска поколения: с 2010 по 2013

Общий рейтинг автомобиля:

0/5

по 0 отзывам

  • Средние оценки характеристик:
  • Безопастность: 0/5
  • Комфорт: 0/5
  • Ходовые качества: 0/5
  • Надежность: 0/5
  • Внешний вид: 0/5

Официальные данные отражают расход топлива, заявленный производителем автомобиля Вольво S60 в модификации 2.5 T5 Turbo Geartronic (249 л.с.), и который указан в сервисной книжке автомобиля, и на официальном сайте производителя.

Эти данные производитель (Volvo) получает по результатам тестов, которые проходят в «идеальных» условиях и зачастую не соответствуют реальным данным т.к. у конечного владельца автомобиль находится под различными нагрузками и в различных погодных условиях. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля Вольво S60 2.

5 T5 Turbo Geartronic (249 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте в специальной форме.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля Volvo S60 в модификации 2.5 T5 Turbo Geartronic (249 л.с.), и знаете данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на собранную нами статистику от реальных владельцев.

Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления.

Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.

Читайте также:  Двигатель вре что это

На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для Volvo S60 2.5 T5 Turbo Geartronic (249 л.с.).

Информация о расходе топлива

Как заверяет производитель:

Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 2521 см3
Мощность двигателя 249 л.с.
Обороты максимальной мощности до 5 500 об/мин
Максимальный крутящий момент 360 Н*м
Тип впуска Непосредственный впрыск
Тип наддува Турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 5
Количество клапанов на цилиндр 4
Обороты максимального крутящего момента от 1 800 до 4 000 об/мин
Наличие интеркулера Есть
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.4 мм
Объем багажника максимальный 380 л
Тип кузова Седан
Количество мест 5
Ширина 1865 мм
Длина 4628 мм
Высота 1484 мм
Колёсная база 2776 мм
Колея передняя 1523 мм
Объем багажника минимальный 380 л
Колея задняя 1585 мм
Дорожный просвет 136 мм
Снаряженная масса 1600 кг
Полная масса 2070 кг
Разрешённая масса автопоезда 3830 кг
Экологический стандарт EURO IV
Марка топлива АИ-95
Максимальная скорость 245 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7.2 сек
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8.9 л
Объём топливного бака 67.5 л
Тип КПП Автомат
Привод Передний
Диаметр разворота 11.3 м
Количество передач 6
Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, Многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Volvo: iнженерный арт

Технологию i-ART, примененную в дизеле D4 из нового семейства моторов Volvo Drive-E, шведские инженеры называют прорывом, сравнимым с внедрением кислородного датчика для каталитических нейтрализаторов. В чем же суть новинки?

В прошлом году компания Volvo представила новое семейство 4-цилиндровых 2-литровых силовых агрегатов Drive-E. Линейка на данный момент включает два бензиновых мотора — Т5 мощнос­тью 245 л.с. и Т6, развивающий 306 л.с., а также дизель D4 с отдачей 181 л.с.

В планах расширение этого ряда: мощность дизельных двигателей Drive-E будет составлять от 120 до 230 л.с., а бензиновых — от 140 до 306 л.с. (возможно, и более). Добиться этого будет несложно, применяя нагнетатели различной конст­рукции и производительнос­ти.

Так, при одинаковом объеме бензиновых двигателей Т5 и Т6 первый снабжен турбонаддувом, а второй — комбинацией турбины и механического нагнетателя. Отсюда и разница в отдаче.

Что до нового турбодизеля Drive-E D4, то его изюминкой стала технология точного контроля впрыска топ­лива i-ART (intelligent Accuracy Refinement Technology). Главное ее отличие от распространенных сегодня систем Common Rail — в наличии индивидуальных датчиков давления и управляющих впрыском микроконтроллеров в каждой из четырех форсунок.

Система i-ART, отслеживая давление в каждой форсунке, позволяет точнее дозировать подачу топлива в цилиндры двигателя. Это обеспечивает повышение экономичности и плавности работы мотора. Сокращению расхода топлива и вредных выб­росов способствует также повышенное до 2500 бар давление впрыска.

К примеру, на модели Volvo XC70 с новым Drive-E D4 расход горючего составляет 4,9 л/100 км против 5,9 л/100 км с прежним дизелем.

Дизельный двигатель Volvo Drive-E с системой точного конт­роля впрыска i-ART отличается от традиционных дизелей низкими расходом топлива и уровнем вредных выбросов, а также более плавной работой за счет меньшей разницы давлений в цилиндрах.

Дизельный двигатель Volvo Drive-E с системой точного конт­роля впрыска i-ART отличается от традиционных дизелей низкими расходом топлива и уровнем вредных выбросов, а также более плавной работой за счет меньшей разницы давлений в цилиндрах.

Дизельный двигатель Volvo Drive-E с системой точного конт­роля впрыска i-ART отличается от традиционных дизелей низкими расходом топлива и уровнем вредных выбросов, а также более плавной работой за счет меньшей разницы давлений в цилиндрах.

Высокая экономичность, кстати, свойственна и бензиновым агрегатам линейки Drive-E. Так, у переднеприводного Volvo S60 с новым мотором Т5 расход бензина сократился с 8,6 л/100 км (с предыдущим Т5 — 249 л.с.

) до 6,0 л/100 км в смешанном цикле, а на кроссовере XC60 тот же двигатель Drive-E Т5 выигрывает у предшественника (240 л.с.) почти два литра на сотню — 6,7 л/100 км против 8,5 л/100 км.

Справедливости ради надо заметить, что существенный вклад в эту экономию вносит и новый 8-ступенчатый «автомат» Aisin.

Бензиновые моторы нового семейства при одинаковом рабочем объеме (2 л) имеют разную мощность благодаря использованию нагнетателей разной производительности, а также комбинации механичес­кого наддува и турбины

Бензиновые моторы нового семейства при одинаковом рабочем объеме (2 л) имеют разную мощность благодаря использованию нагнетателей разной производительности, а также комбинации механичес­кого наддува и турбины

Бензиновые моторы нового семейства при одинаковом рабочем объеме (2 л) имеют разную мощность благодаря использованию нагнетателей разной производительности, а также комбинации механичес­кого наддува и турбины

В России новые моторы уже доступны. Правда, пока только два — на первых порах покупателям предлагают полноприводный универсал XC70 с дизелем D4 и модели S60, S80 и XC60 с бензиновым Т5. Вместе с новыми силовыми агрегатами дебютировали также системы мониторинга полосы движения и помощи при параллельной парковке, а также электрический усилитель руля с тремя режимами настройки.

Всегда онлайн!

Вольво ХС40 (Volvo XC40) 2021/2022 B3154T2 1.5 T-GDI 150 л.с и D4204T 2.0 TD 150/190 л.с — конкурент Мазда СХ30 по цене Кадиллак ХТ4

Независимый обзор мы посвятили шведскому кроссоверу Вольво ХС40 (Volvo XC40) 2021/2022 модельных годов (первая генерация), под капот которого устанавливают двигатели B3154T2 1.5 T-GDI 12v 150 л.с и D4204T 2.0 TD 16v 150/190 л.с, предназначенные для российского рынка.

В статье будет рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, реальном расходе горючего, оснащении, комплектациях, надежности, габаритных размерах и предельном ресурсе конкурента Мазда СХ30 (Mazda CX30) по цене Кадиллак ХТ4 (Cadillac XT4).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый обзор Kia Seltos 2021/2022 G4NH 2.0 MPI 149 л.с

Самый компактный городской паркетник XC40 шведский концерн Volvo представил мировой общественности осенью 2017 года. Новая модель шведов сконструирована на унифицированной модульной платформе “CMA”, которая была разработана вместе с китайской компанией Geely (с недавних пор является главным владельцем марки Volvo).

Дизайн автоновинки был создан британским молодым специалистом — Иэном Кеттлом.

Дизайнер хотел создать полностью уникальный дизайн, не похожий на другие модели линейки шведского бренда, однако если более внимательно приглядеться к автомобилю, то можно обнаружить внешнее сходство со старшими братьями ХС60 и XC90, особенно это касается характерных кузовных пропорций, фирменной передней светотехники в стилистике “Молот Тора” и “L” — образных задних фонарей. Кроме того, впервые в истории шведский производитель специально для своей компактной модели выпустил трехцилиндровый силовой турбоагрегат линейки “T3” объемом 1.5 литра на 150 лошадей (справочно: данный турбомотор также устанавливается под капот нового Джили Кулрей (Geely Coolray)). 

Проводя аналогию со смартфоном, новый компактный кроссовер XC40 компании Volvo можно назвать флагманской моделью шведов, правда лишь в части технологичности и экономичности.

Этот компактный кроссовер весьма удобен при эксплуатации в условиях большого города, да и стоит дешевле, хоть и незначительно, по сравнению со старшим братом ХС60, который оснащается аналогичными силовыми установками.

А если затронуть аспект производительности двигателей в целом, то компактный Вольво XC40 значительно быстрее и динамичней многих конкурентов в классе SUV-B/C, не говоря уже о «собратьях по фирме». Причём в перечне его оборудования присутствуют такие технологические «штучки», которые целевая аудитория не увидит даже в модели XC90.

В самой компании заявляют, что сегмент компактный городских паркетников совершенно новый и не изученный и подобных компактному кроссоверу XC40 производитель Volvo до сей поры не разрабатывал. Предлагались различные решения.

Или проектировать машину по традиционным канонам, или отмести все правила и создавать принципиально новый автомобиль.

Вице-президент по дизайну Volvo Car Group Робин Пэйдж всецело поддержал новизну, и инженеры с дизайнерами компании приступили к разработке абсолютно нового кроссовера.

Первые неординарные решения начали проявляться на кузове, вернее на его задних дверях, которых лишили некоторой части остекления заменив эту площадь металлом. Пассажирские двери с толстой задней стойкой стали выглядеть монолитными, благодаря чему кормовая часть кузова сразу же обрела более массивные формы. В целом, подобное решение шведов можно назвать смелым и гармоничным.

По умолчанию шведская компания предлагает покупателям двухцветный кузов, но это только в топовой комплектации, в остальных же вариантах исполнения, чтобы получить кроссовер с белым цветом крыши потребуется доплачивать. В целом, экстерьер кузова автоновинки — типичный для компании Volvo.

Головные фары со светодиодной начинкой, исполненные в стилистике “Молота Тора”, традиционная фальшрадиаторная решетка с знаменитым логотипом и прочие фирменные решения, за которые фанаты марки так полюбили новые модели шведского бренда находятся на своих местах и видны с любого расстояния.

Определяясь с габаритами нового кроссовера назвать его компактным конечно можно, но с большой натяжкой.

Дело в том, что по всем габаритным показателям автоновинка значительно опережает своих главных конкурентов в классе, причем это видно, как снаружи, так и внутри кроссовера, особенно, когда понимаешь сколько в нем свободного пространства.

В том случае, если установить панорамную крышу с люком, которая предлагается в виде опции, то сразу же появится ощущение безграничного пространства.

В отделке салона преобладают мягкие материалы и качественный пластик, который очень приятен на ощупь. Спинки передних сидений – тонкие, что можно назвать «бонусом» для коленей пассажиров заднего дивана. Ну, а шумоизоляция у компании Volvo испокон веков считается непревзойденной и модель ХС40 тому не исключение (на любой скорости разговор можно вести на полутонах).

Справочно заметим, что салоны моделей 4-й серии автомобилей Volvo разрабатывает известный на всю планету бренд-менеджер компании Луиза Аниба, поэтому в моделях шведской марки все продумано до последних мелочей (не нужно “ломать” голову, куда положить сумочку или смартфон, выбросить салфетку, где разместить ноутбук, чтобы он не лежал на коленях и многое другое). Для сумки в салоне приготовлен специальный крючок в перчаточном ящике, для смартфона имеется ниша на консоли, кстати она с беспроводной зарядкой, а ноутбук можно временно упрятать в широкий карман на дверной карте. Чистую салфетку достаем из специальной кассеты в подлокотнике, а грязные отправляем в съёмную мусорную корзину, она расположена рядом. На панели приборов можно увидеть даже слот для дисконтных топливных карт, чтобы не загружать ими бумажник. Таким образом, салон нового Вольво ХС40 – это показательный пример предельной шведской практичности. Как говорится: “Настоящий деловой подход или все сделано с умом”.

А теперь перейдем к технологичности штатного оборудования Вольво ХС40, которым так гордится шведских бренд. Салон автоновинки может похвастать цифровой приборной панелью, размер дисплея которой составляет 12,3 дюйма, а также 9-ти дюймовым экраном мультимедийного комплекса.

Также отметим, что количество дополнительных опций, которые можно заказать за доплату, переваливает на четыре десятка.

Читайте также:  Виды двигателей типа а с характеристиками

К примеру, покупатель может почти к любой комплектации заказать кожаную отделку салона, электрический привод передних кресел с функцией памяти, панорамный электролюк, тот или иной тип мультимедийного комплекса, беспроводную зарядку для гаджетов, навигационную систему Sensus, камеру заднего обзора и множество другого полезного оборудования.

Впрочем, даже базовый вариант исполнения кроссовера Вольво XC40 – “Base”, оснащаемый турбодизельным 2.0-х литровым мотором на 150 лошадиных сил, способен одарить покупателя достаточно неплохим набором штатного оборудования.

Начальная версия включает: легкосплавные литые диски R17, обутые в покрышки размером 235/60; рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету; полный электропакет; механическая регулировка передних кресел по высоте; климат-контроль двухзонного типа; аудиосистема с поддержкой формата MP3, а также зимний пакет функций, включающий быстрый подогрев сидений, лобового стекла, рулевого колеса и боковых зеркал. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым Volvo XC40 2021/2022 продается у официальных дилеров в России, вы можете в таблице ниже.

Что касается систем активной и пассивной безопасности, которыми уже давно славится шведская компания Volvo, то новую модель XC40 оснастили широчайшим набором современного оснащения, которое надежно защитит водителя с пассажирами.

Так, например, базовая комплектация “Base” по умолчанию комплектуется: восемью подушками безопасности SRS; многоканальной электронной системой стабилизации; парктрониками (спереди и сзади); датчиками света/дождя и давления в покрышках; автоматическим стояночным тормозом; функцией помощи при подъеме на возвышенности.

За доплату можно приобрести: контрольные сенсоры слепых зон; функцию автоматической парковки и торможения; светодиодную головную оптику с автоматическим переключением с ближнего на дальний свет и наоборот; датчики контроля за усталостью водителя и движением по полосе.

Кроме того, в топовые версии кроссовера устанавливается автопилот полуавтоматического типа “Pilot Assist”, который умеет самостоятельно рулить в оживленных городских пробках и на загородных трассах на скоростях до 120 км/ч.

Отдельно хочется отметить двухуровневое багажное отделение автоновинки, которое может похвастать достойными грузовыми возможностями (в российской версии модели под фальшполом имеется дополнительная ниша для мелочей, а под ней лежит докатка). Объем багажника в стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет 460 литров (при складывании спинок пассажирского дивана, который оснащен электроприводом, полезное грузовое пространство увеличивается до 1336 литров).

Компактный городской кроссовер Вольво XC40 установлен на инновационную модульную платформу “CMA”, однако весьма многое автоновинке досталось от моделей, построенных на платформе “SPA”. Сюда можно отнести силовые агрегаты объемами 2.

0 литра, систему полного привода с муфтой пятого поколения от BorgWarner. Зато с конструкцией подвески поработали основательно.

Передние двойные рычаги заменили стойками стабилизатора с типом действия McPherson, на заднюю ось установили модернизированную и более компактную многорычажку, что сделало подвески полностью независимыми.

Новый XC40 в виде платной опции может быть оснащен адаптивными амортизаторами Four-C и режимами системы Drive Mode (в базе устанавливаются только усиленные пружины), которые оказывают положительное влияние на работу акселератора, руля, климатической установки, коробки передач, что в конечном итог непосредственно отражается на жесткости подвески. Кроме того, за доплату можно заказать подвеску “Dynamic” или “Sport” (штатно идут в комплектации “Momentum”, на выбор покупателя). Также отметим, что новый Volvo XC40 компонуется системой полного привода AWD, который активируется с помощью усиленной муфты от Haldex.

Компактный городской кроссовер ХС40 2021/2022 шведского производителя Volvo, обладает следующими габаритными размерами: длина – 4425 миллиметров; ширина — 1863 миллиметра; высота – 1652 миллиметра; колесная база – 2702 миллиметра; дорожный просвет – 211 миллиметров; радиус разворота – 5,7 метра; минимальная снаряженная масса – 1625 килограмм.

VOLVO XC40 2021/2022 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИИ

В моторной линейке для российского рынка, в зависимости от вида комплектации, предусмотрено аж пять двигателей: три бензиновых (1.5 литра на 150 лошадок и 2.0 литра на 190/249 лошадей) и два дизельных (2.

0 литра на 150/190 лошадиных сил). Наиболее востребованными у российских автолюбителей является трехцилиндровых 1.5-ти литровый бензиновый турбомотор и четырехцилиндровых 2.

0-х литровый турбодизель в двух версиях исполнения (на 150 и 190 л.с).

Турбированный бензомотор объемом 1.

5 литра (аналогичный двс серии JLH-3G15TD устанавливается на популярный у отечественных автолюбителей китайский кроссовер Geely Coolray) построен на базе алюминиевого блока (формат расположения трех цилиндров – R3) и 12-ти клапанной алюминиевой ГБЦ. Данный двигатель оснащается одной турбиной (Single Turbocharger) и двумя фазовращателями системы газораспределения (один на впускном и один на выпускном валах).

Дизельный турбодвигатель объемом 2.

0 литра в двух вариантах исполнения, также, как и бензиновый узел сконструирован на базе рядного алюминиевого четырёхцилиндрового блока (R4) и 16-ти клапанной алюминиевой ГБЦ.

Двухлитровый турбодизель компонуется двумя турбинами (система Twin Turbochargers) и дизельной топливной аппаратурой Common Rail от i-Art. Гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы – не предусмотрены.

Технические особенности силовых установок шведского паркетника:

1. Турбированный бензиновый мотор 1.

5 TGDI 12v: семейство двс – “DriveE”; заводской индекс – B3154T; мощность – 150 лошадиных сил (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 265 Ньютон на метр (при 3 850 об/мин); тип впрыска – непосредственный (инжекторная технология GDI — Gasoline Direct Injection); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения и четыре облегченных клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – ремень ГРМ. Смешанный расход топлива – 7,0 литров (в городских условиях – 8,4 литра, на трассе – 6,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон до “сотни” занимает 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Примерный срок службы силовой установки B3154T 1.5 T-GDIсоставляет порядка 220-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена, только замена).

2. Турбированный дизельный двигатель 2.

0 TD 16v: моторная гамма – “DriveE”; заводская серия – D4204T16 D3/D4204T12 D4; мощность – 150/190 лошадиных сил (при 3 750/4 000 об/мин); крутящий момент – 320/400 Ньютон на метр (при 3 000/2 500 об/мин); тип впрыска – прямой (топливная аппаратура Коммон Рейл, подача горючего осуществляется под высоким давлением при помощи высокопроизводительного ТНВД); клапанный привод – DOHC (стоит два верхних распредвала и четыре сверхоблегченных клапана на цилиндр); привод механизма газораспределения – усиленный ремень ГРМ. Потребление горючего в комбинированном цикле – 5,5/5,0 литров (город – 6,2/5,7 литра, трасса – 5,1/4,7 литра) дизтоплива на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч – 10,4/7,9 секунды. Максимальная скорость – 200/210 км/ч. Ориентировочный ресурс турбодизеля D4204T16/D4204T12 2.0 TD находится в пределах 290-320 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен, только замена).

Что касается трансмиссий, то все вышерассмотренные, как бензиновые, так и дизельные турбоагрегаты, безальтернативно сочетается только с одной единственной 8-ми диапазонной гидромеханической коробкой переключения передач (8-АКПП). Со слов автомехаников, примерный срок службы “автомата” составляет 250-270 тысяч километров пробега.

Как отмечают автоспециалисты, дизельный турбомотор серии D4204T в двух вариантах исполнения на старте довольно флегматичен, пока обороты не поднимутся до 2 000, хотя у него и высокая волна тяги.

Поэтому любителей активного драйва эта версия не удовлетворит. Зато новый трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель B3154T 1.

5 T-GDIчрезвычайно резвый и энергичный (для компактного кроссовера этот узел демонстрирует достойные динамические результаты).

В завершении обзора отметим, что по совокупности ключевых потребительских качеств, в список которых включаются основные динамические характеристики, уровень инновационной технической оснащенности, а также показатели комфорта и безопасности, новый компактный городской кроссовер Вольво XC40 уверенно стал обладателем самой почетной европейской награды “Автомобиль года 2020”. Таким образом, нет смысла искать недостатки у данной модели, которая обошла множество своих прямых конкурентов, ведь лучшими в Европе просто так не становятся.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector