Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Рядная «четверка» X20XEV – это первый двигатель из так называемого «семейства-2», который получил маркетинговое название Ecotec.

2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.

X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.

  • Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.
  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.
  • Выбрать и купить двигатель для Опель вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Датчики положения коленвала и распредвала

Датчики положения коленвала и распредвала с возрастом выходят из строя. Во многих случаях они сперва начинают барахлить. При этом фиксируются ошибки P0335 и P0340, соответственно для коленвала и распредвала.

Из-за датчика положения коленвала мотор глохнет или заводится после прокрутки стартером в несколько секунд. Из-за неполадок датчика распредвала двигатель работает нестабильно, с провалами мощности.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.

Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.

В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.

Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel или регулятор холостого хода для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Система вентиляции картерных газов

Засорение трубок системы вентиляции картерных газов на двигателе X20XEV часто является причиной нестабильной работы двигателя. Например, обороты холостого хода могут кратковременно проседать при полном отпускании акселератора на машине с МКПП или при переключении АКПП в «паркинг» или «нейтраль».

Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.

Также добавим, что между этой трубкой и трубкой на клапанную крышку можно установить штатный маслоотделитель (9201848). Он представляет собой пластиковую коробочку со стальной «губкой» внутри. Если дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и впускной коллектор в целом быстро загрязняются маслом, то этот маслоотделитель может помочь.

При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Подсос воздуха

Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу.

То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха.

В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.

Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.

Патрубок под выпускным коллектором

Со стороны выпускного коллектора располагается разветвитель системы охлаждения. От старости он трескается – течь может возникнуть в самый неудобный момент. Поэтому лучше превентивно поменять его, что удобнее сделать при замене антифриза.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Форсунки

Форсунки двигателя Opel X20XEV имеют всего по 2 отверстия для распыления топлива, в целом они служат хорошо. Но при засорении форсунок двигатель очень вяло развивает скорость после 4000 об/мин, также может плохо запускаться на горячую.

При засорении форсунок их можно заменить на любые подходящие. Сюда подходят форсунки от «Волги».

Также форсунки могут дать течь топливом или пропускать воздух по своим гнёздам, что лечится заменой уплотнительных колец.

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов

Впускной коллектор

Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают.

Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха.

Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.

Катушка зажигания

Система зажигания двигателя Opel X20XEV имеет одну катушку зажигания, соединенную со свечами высоковольтными проводами. Катушка достаточно долговечная, но со старостью может начать «прошивать» искрой на двигатель.

При этом двигатель начнет нестабильно работать. Для устранения этих симптомов владельцы успеют поменять свечи зажигания и провода. Но если проблема в катушке, то проблема сохранится.

Одним словом, не стоит забывать о замене старой катушки зажигания.

Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Выбрать и купить бензиновые катушки зажигания для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов

Клапан EGR

Подклинивающий клапан EGR на бензиновом двигателе является виновником неровной работы двигателя на холостом ходу, а также причиной небольших провалов при ускорениях. Обычно клапан EGR на моторе X20XEV служит без хлопот.

Многие его глушат, устанавливая заглушку на подачу отработавших газов. Но в таком случае клапан лучше отшить и залить в ЭБУ прошивку для работы мотора без системы EGR.

Потому что при просто перекрытой подаче отработавших газов может увеличиться расход топлива.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу системы охлаждения. По данным производителя ремень подлежит замене каждые 120 000 км, но на практике владельцы меняют его каждые 60 000 км вместе с роликами и помпой. Обрыв ремня ГРМ из-за перепробега или низкого качества – это наиболее частая причина полного выхода двигателя из строя.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Стук гидрокомпенсаторов

Нередко владельцы автомобилей с двигателем X20XEV могут слышать стук гидрокомпенсаторов в течение небольшого промежутка времени после запуска холодного двигателя. Чаще всего стук указывает на то, что давление масла каналах ГБЦ недостаточное. Следует проверить фактические параметры давления, потому что данные мотор «славится» износом масляного насоса.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель X20XEV нередко начинает дымить после утреннего запуска. Это признак износа и затвердевания маслосъемных колпачков, которые пропускают масло по клапанам. Изношенные сальники клапанов следует заменить на новые, тогда течь масла по клапанам прекратится.

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Масляный насос

На многих двигателях X20XEV пришлось поменять масляный насос, который приводится от носка коленвала. Трохоидная конструкция масляного насоса надежная, но износ возникает по крышкам его корпуса. То есть, появляется увеличенный зазор между ротором и корпусом.

При этом появляется осевой люфт, который можно обнаружить при замене ремня ГРМ. Также снижается давление в линиях смазки.

Первый звоночек – это сигнал «красной масленки», которая горит в течение нескольких секунд после запуска мотора, а также стук гидрокомпенсаторов.

Но стоит отметить, что даже при сильном износе масляного насоса и недостаточном давлении масла вкладыши двигателя X20XEV практически не страдают, да и все пары трения сохраняют нормальное состояние. То есть, смазки им хватает.

Но с заменой масляного насоса не стоит медлить, т.к. можно серьезно повредить двигатель.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Выбрать и купить масляный насос для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Поиск… Если датчик ремонт рхх опель омега б работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей. Посадите в кожух новое уплотнительное кольцо и смажьте его жидким машинным маслом.

Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка металл мягкий и легко поддается данной операции.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

После снятия этой пробки можно вытащить шток и осмотреть внутренности баченка. Визуальный осмотр показал, что все внутренности и шток покрыты маслеными отложениями, а в направляющей, в пластиковой пробке имеются следы износа.

Все это хозяйство было погружено в емкость и залито средством для очистки карбюраторов. Подробная инструкция с картинками легко ищется. Вот такие выводы, может кому-то пригодится. На фотографии видны следы желтого металла, видимо это и было медное напыление на сердечнике, не позволявшее ему «залипать». ремонт рхх опель омега б

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Однако со временем оно практически стерлось! На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока.

Чистка РХХ на двигателях X20XEV — FAQ (Часто задаваемые вопросы) по Opel Omega В — Opel Omega Club

Таким образом, можно предположить, что помимо грязи внутри одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена. Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной.

Я использовал обычную наждачную бумагу. Надо сделать так, чтобы на поверхности металла осталось как можно больше шероховатостей и царапин. Для усиления гарантии можно взять острый предмет гвоздь? На фотографии слева — сердечник после обработки, ремонт рхх опель омега б «царапанные» следы от «шкурки».

В качестве дополнительной меры, позволяющей штоку двигаться и не залипать в корпусе соленоида, был использован простой, мягкий карандаш я использовал 3М. Необходимо обильно потереть им по вновь зашкуренным поверхностям.

Важно про РХХ на x20xev

После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно.

Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители! Достаточно слегка «обстучать» молотком в ремонт рхх опель омега б — 3х местах, загнув края внутрь.

Раскинув пятничным вечером мозгами и выпив пивка, решил в субботу попробовать препарировать валявшийся несколько лет в гараже не рабочий РХХ, а в случае неудачи купить новый.

Читайте также:  Ауди а6 с5 битурбо тюнинг двигателя

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Ранним субботним утром, одевшись потеплее, я направился в гараж. Первое, что сделал я, открутил так называемый шаговый двигатель, короче располовинил. Аккуратно отверткой развальцевал баченок в котором штокпод этой железной крышкой находится завинчивающаяся пластиковая пробка, которую необходимо выкрутить против часовой стрелки.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Под пластиковой пробкой находится пружинка, она упирается в шток. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы 23мм. Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы замена на новый ремонт рхх опель омега б или оборвался провод внутри датчика.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Внимательно измерьте длину выступающей головки. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 — датчик работать не.

Замена клапана (регулятора) холостого хода X20XEV (РХХ) — Opel Omega, л., года на DRIVE2

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Просто пропали провалы при разгоне, которые у меня тоже иногда имели место быть, особенно на холодную. Дальше на очереди ДМРВ — расходомер воздуха.

Запчасти и аксессуары для транспорта — датчик опель омега

Менять я его, в общем-то, не собирался ввиду высокой стоимости и логической непричасности к проблеме. Просто захотелось «глянуть, что там внутри».

Читать еще:  Что такое навесной на двигателе уаз этоДвигатель x20xev регулятор холостого хода

Я думал, там что-то типа реостата, а он оказался электронным без всяких подвижных частей. Когда разбирал, оторвал все провода. Там всё залито какими-то соплями.

Регулятор холостого хода для Opel Omega A 16,17,19 Седан 2.0 i 115 л.с. id1231

Паял обратно весь вечер, однако бобик здох безвозвратно. Скорее всего в компе стоит счетчик который настроен где-то на и считает импульсы с датчика коленвала, а комп всвою очередь гоняет Рхх пока датчик холостого хода опель омега а выставит нужные обороты.

По крайней мере, на бывшей у меня Аудюхе было. Думаю,что и здесь немцы ничиго другого не придумали. Для того, чтобы Рхх работал нормально,необхобимо два условия 1 Чистым должен быть электромагнит.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Приходится постоянно ощутимо жать на тормоз! Учитывая что этот момент отмечали и другие, я решил что наверное так и должно быть, однако блин езда такая раздражала больше и. Все печальнее и ближе становилась реальность покупки оригинального клапана за кучу денег.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Более того, благодаря моим мытарствам он свой вообще в идеал привел.

Смотрю почём Eraрублей, оригинал Есть даже датчик холостого хода опель омега а подешевле, но мне уже ждать не хочется, беру в экзисте ту, где 0 дней на доставку и получаю ее … сегодня, заказал вчера.

Клапан приходит в красивой коробке, в комплекте сразу идет прокладка из толстого паронита, всё в отдельных пакетиках внутри упаковано.

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Всё, решено! Покупаю Эру! Есть даже вариант подешевле, но мне уже ждать не хочется, беру в экзисте ту, где 0 дней на доставку и получаю ее … сегодня, заказал вчера.

Клапан приходит в красивой коробке, в комплекте сразу идет прокладка из толстого паронита, всё датчик холостого хода опель омега а отдельных пакетиках внутри упаковано. Хороший подход! Теперь сам процесс установки, как и просили с фото.

Для этого отключаем провода от датчиков, освобождаем снизу шланг идущий к бачку с тосолом, он зафиксирован в специальном ушке и провод, идущий к ДПДЗ, он тоже там зафиксирован.

Освобождаем 2 хомута, сдвигаем хому с трубки вентиляции картера и сдергиваем его с клапанной крышки после чего снимаем горфу целиком вместе с ДМРВ.

Регулятор холостого хода — длинный цилиндр, привинченый поперек дроссельного узла подписан — РХХ. Слева датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ и справа винт — упор дроссельной заслонки.

Во всех инструкциях его запрещено трогать, но если уж очень хочется, то. Должно быть 0.

Если значения выше или ниже, то можно в небольших пределах повернуть сам корпуз ДПДЗ, а если этого не хватает, то вращая вот этот винт, можно изменить начальное положение дроссельной заслонки.

Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd На ваз с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его на 1 см.

Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел 4 Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние: Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что датчик холостого хода опель омега а чистки датчика нужно чистить дроссельную заслонку Вот такое у нас топливо.

Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой датчик холостого хода опель омега а расстояние от корпуса датчика до иглы 23мм. Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы замена на новый датчик или оборвался провод внутри датчика.

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель на бортовом компьютере

Замена клапана (регулятора) холостого хода X20XEV (РХХ) — Opel Omega, л., года на DRIVE2

Ставлю на машинку и пробую. Заводится красиво, обороты стоят красиво, включаю драйв — нормально обороты слегка падают, но вибрация рхх опель омега Захожу в программку — РХХ показывает шагов.

Набор Вставляем этот ключ длинной стороной в нижний болт, надеваем на короткую сторону трубку, страгиваем, дальше вращаем от руки. И подставьте что-нибудь снизу, хоть банку, хоть ладонь, чтобы не повторить моей ошибки, когда болт упал и потерялся.

Я победил рхх

Верхний отворачивается еще проще: На фото в дроссельном канале лежит прокладка клапана, ее желательно рхх опель омега, тут она и так новая, но я все равно ставлю новую из комплекта Era. Кстати обратите внимание!

Клапан простоял на машине 3 дня, а уже весь в масле, хотя внутри дросселя чисто и сухо, но все равно масло есть и вот рхх опель омега я хочу рхх опель омега сепаратор, надеюсь это поможет.

Собственно процесс сборки идет в обратном порядке и его описывать не.

Era РХХ Era Теперь подключаем обратно все датчики, если регулировали дроссель и включали зажигание, то сбросьте ошибки в контроллере, а они там.

И заводим двигатель. Двигатель завелся и работает на нормальных оборотах! Визуальный осмотр показал, что все внутренности и шток покрыты маслеными отложениями, а в направляющей, в пластиковой пробке имеются следы износа.

рхх опель омега

Все рхх опель омега хозяйство было погружено в емкость и залито средством для очистки карбюраторов. Через некоторое время с помощью палочек и ветоши все детали были очищены и продуты воздухом. Шаговый двигатель я решил тоже помыть: Эту операцию повторил несколько.

Чистка РХХ на двигателях X20XEV

На фотографии справа перед нами РХХ в сборе. Если Вы все же решили промыть его с полной разборкой, то рхх опель омега советов будут не лишними.

Как видно, стрелкой указана крышка из мягкого металла, которую необходимо аккуратно удалить, развальцевав отверткой. Я предлагаю следующий, проверенный на практике способ.

Посмотрите на фотографию. Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу. На фотографии виден сорванный шлиц по центру, не повторяйте моих ошибок! В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на рхх опель омега, в случае рхх опель омега. В противном случае — задолбаетесь потом настраивать РХХ J.

Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали.

На последок о промывке хочу добавить: Теперь вернемся к главной проблеме. Как уже понятно, рекомендации, описанные выше просто некоторое добавление к уже существующим советам. Рхх опель омега показала практика, обычно такой промывки не хватает. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его на 1 см.

Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел 4 Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние: Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить дроссельную заслонку Рхх опель омега такое у нас топливо. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы 23мм. Если изменений в работе рхх опель омега и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы замена на новый датчик или оборвался провод внутри датчика.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм.

Opel Omega B X20XEV нет ХХ на новом РХХ — OPEL, HOLDEN, VAUXHALL — AUTO TECHNOLOGY

Чем больше шагов, тем больше напряжение и соответственно больше усилие выталкивания штока с электромагнита.

Читать еще:  Что такое перебрать двигатель

opel omega b рхх Если еще пойдёт нагрузка, электромагниту уже будет сложнее больше открывать клапан, обороты будут падать… если будет на холостом 20 шагов, значит электромагнит почти ничего и не делает, а РХХ почти сам пропускает нужное количество воздуха.

При нагрузке конечно же эл. Но при таком раскладе могут быть плавающие или завышенные обороты, так как пружина штока скорее всего просела и регулирующая игла слишком легко ходит. DIY repair На фотографии видны следы желтого металла, видимо это и было медное напыление на opel omega b рхх, не позволявшее ему «залипать».

Чистка клапана холостого хода Однако со opel omega b рхх оно практически стерлось! На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока. Таким образом, можно предположить, что помимо грязи внутри одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена.

Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной. После этого все собрал, закрутил до упора пластиковую пробку, завальцевал железную крышку это было моей ошибкой. Попытка запуска двигателя провалилась.

Я победил рхх

При очередном включении зажигания услышал слабый треск в районе дрыгателя, его источником оказался РХХ. Руки опустились и в голову полезли opel omega b рхх мысли — куда лучше ехать покупать новую деталь? Опять развальцевал и снял железную крышку, установил РХХ на место, подключил разъем и включил зажигание.

Для начала замерял напряжение на электромагните для тех кто не дружет с электроникой, замерял при помощи прокалывания тонкими иголками проводов электромагнита, лучше всего подходят заколки при покупки новых рубашек при прогретом двигателе-оказалось, что комп на него подает 3.

Получается, что регулирующее устройство находится в начале линейной характеристики регулирования. Opel omega b рхх снял РХХ принес домой и подал на него 3. При подаче 6в, его нельзя было сдвинуть. Все печальнее и ближе становилась реальность покупки оригинального клапана за кучу денег.

И тут из переписки с maxim9s я узнал что у него стоит клапан фирмы Era и он у него нормально работает.

Читайте также:  Автомобиль двигатель которого работает на сжатом

Более того, благодаря моим мытарствам он свой вообще в идеал привел.

Смотрю почём Eraрублей, оригинал Всё, решено! Покупаю Эру! Есть даже вариант подешевле, но мне уже ждать не хочется, беру в экзисте ту, где 0 дней на доставку и получаю opel omega b рхх … сегодня, заказал вчера.

Клапан приходит в красивой коробке, в комплекте сразу идет прокладка из толстого паронита, всё в отдельных пакетиках внутри упаковано.

Хороший подход! Теперь сам процесс установки, как и просили с фото.

Чистка РХХ на двигателях X20XEV — FAQ (Часто задаваемые вопросы) по Opel Omega В — Opel Omega Club

Для этого отключаем провода от датчиков, освобождаем снизу шланг идущий к бачку с тосолом, он зафиксирован в специальном ушке и провод, идущий к ДПДЗ, он тоже там зафиксирован. Освобождаем 2 хомута, сдвигаем хому с трубки вентиляции картера и сдергиваем его с клапанной крышки после чего снимаем горфу целиком вместе с ДМРВ.

Регулятор opel omega b рхх хода — длинный цилиндр, привинченый поперек дроссельного узла подписан — РХХ.

https://www.youtube.com/watch?v=EtSe74T_te4\u0026t=209s

Слева датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ и справа винт — упор дроссельной заслонки. Во всех инструкциях его запрещено трогать, но если уж очень хочется, то. Должно быть 0.

Если значения выше или ниже, то можно в небольших пределах повернуть сам корпуз Opel omega b рхх, а если этого не хватает, то вращая вот этот винт, можно изменить начальное положение дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода opel omega b

Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Двигатель 2,0 X20XEV на холостых оборотах машина глохла, поменяли регулятор холостого хода, машина перестала глохнуть, но обороты холостые стали 2000.

Как адаптировать, кто поможет советами?

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

При включении зажигания регулятор срабатывает? Ошибки сбросили? Регулятор родной?

Воздух ни где не подсасывает?

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

коллега у меня у друга была такая же проблемма оказалось что прокладка головки прогорела.

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Тогда бы движок колбасило сильно. Регулятор ХХ рабочий?

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Причём колбасило бы и до замены,а я так понимаю до замены была одна неисправность(двигатель глох на холостом ходу).

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

регулятор новый, оригинал. Машина раньше глохла на хх, теперь хх в районе 2000 об. У кого какие мысли? Знаю, что у vw нужно адаптацию делать, а здесь?

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Не нужно никаких адаптаций, просто проверьте насколько корректно новый работает, мож он просто подклинивает, хоть и новый а может быть косяк.

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Этот авто выпускался с 1993г по 2003г с этим мотором и разными системами впрыска Simtec 56.0/56.1/56.05, с АКПП и МКПП. 1. Дайте более подробную информацию об авто; 2. Считывали Вы после замены рег.ХХ ошибки? 3. Рег.

ХХ не подклинивает? Новый не значит рабочий! 4. после пуска двигателя снимите разъем с рег.ХХ, если двигатель заглохнет, то нужно искать причину, что заставляет ЕСМ двигателя выдавать такой сигнал на рег.ХХ., полярность (на 1 пине разъема должно быть +12v).

Это : — датчик температуры ОЖ, — потенциометр ДЗ,

Если он будет работать на оборотах ХХ, значит где-то подсос воздуха.

Источник

Тема: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Опции темы

Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Двигатель 2,0 X20XEV на холостых оборотах машина глохла, поменяли регулятор холостого хода, машина перестала глохнуть, но обороты холостые стали 2000.

Как адаптировать, кто поможет советами?

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

При включении зажигания регулятор срабатывает? Ошибки сбросили? Регулятор родной?

Воздух ни где не подсасывает?

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

коллега у меня у друга была такая же проблемма оказалось что прокладка головки прогорела.

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Тогда бы движок колбасило сильно. Регулятор ХХ рабочий?

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Причём колбасило бы и до замены,а я так понимаю до замены была одна неисправность(двигатель глох на холостом ходу).

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

регулятор новый, оригинал. Машина раньше глохла на хх, теперь хх в районе 2000 об. У кого какие мысли? Знаю, что у vw нужно адаптацию делать, а здесь?

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Не нужно никаких адаптаций, просто проверьте насколько корректно новый работает, мож он просто подклинивает, хоть и новый а может быть косяк.

Ответ: Проблема с регулятором холостого хода Omega B

Этот авто выпускался с 1993г по 2003г с этим мотором и разными системами впрыска Simtec 56.0/56.1/56.05, с АКПП и МКПП. 1. Дайте более подробную информацию об авто; 2. Считывали Вы после замены рег.ХХ ошибки? 3. Рег.

ХХ не подклинивает? Новый не значит рабочий! 4. после пуска двигателя снимите разъем с рег.ХХ, если двигатель заглохнет, то нужно искать причину, что заставляет ЕСМ двигателя выдавать такой сигнал на рег.ХХ., полярность (на 1 пине разъема должно быть +12v).

Это : — датчик температуры ОЖ, — потенциометр ДЗ,

Если он будет работать на оборотах ХХ, значит где-то подсос воздуха.

  Датчик температуры воздуха впуске toyota

Источник

Регулятор холостого хода

#1 kanat133

  • Двигатель x20xev регулятор холостого хода
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 77
    • Автомобиль: OOB, 1995, МКПП, X20SE, седан

    Проблема с оборотам, прыгают в районе 1000 — 2000, то на 1000 то на 2000, плавает редко. Глохнет на светофоре когда трогаться собираешься.При включений с утра все нормально, проехав и прогрев двигатель начинается данная проблема. по городу стало ездить опасно. Машина при этом шумит как трактор.

    Около 2х месяцев назад была ошибка 73 ДМРВ низкое напряжение, — почистил контакты ДМРВ и чуть сыпанул ВДшки, ошибка пропала.

    Я думаю проблема в РХХ. Проблема началась как только залил в движок масло Castrol Magnatec 5w40. до этого ездил на Mobil 3000 5w40. Я думаю от кастрола идет много паров которые попадают в РХХ через вентиляцию картерных газов, и шток РХХ залипает от этого. Вообще этот кастрол не нравиться мне, отложения какие то дает на двигателе лаковые, вобщем зря залил.

    Хотел почистить РХХ по данной инструкций, чистил несколько раз, даже 3 часа в ацетоне держалhttp://opel-club.ru/. _x20xev_OVB.htm

    Однако не смог полностью разобрать РХХ, а именно добраться до его штока. Прилагаю фото РХХ на движке x20se, он пластмассовый. Не обращайте внимания на повреждения на деталях, они не влияют на работу рхх

    Кто смог его разобрать и добраться до штока. может кто объяснит как его разобрать. хелп

    Прикрепленные изображения

    • Двигатель x20xev регулятор холостого хода
    • Двигатель x20xev регулятор холостого хода
    • Двигатель x20xev регулятор холостого хода
    • Двигатель x20xev регулятор холостого хода

    #2 kanat133

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 77
    • Автомобиль: OOB, 1995, МКПП, X20SE, седан

    Странно,Отключил фишку с ДМРВ и холостой ход выравнился, немножечко выше положенного, но это уже не 1000-2000 оборотов.

    Кто знает, чем грозит что ДМРВ отключен постоянно? хотя ошибок на данный момент не выдает.и ребята, неужели на x20se никто не разбирал РХХ, ответьте, как там разобрать полностью.

    #3 frontal99

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 79
    • Город: Estonia,Rakvere
    • Автомобиль: была omega b X20SE

    Странно,Отключил фишку с ДМРВ и холостой ход выравнился, немножечко выше положенного, но это уже не 1000-2000 оборотов.

    Кто знает, чем грозит что ДМРВ отключен постоянно? хотя ошибок на данный момент не выдает.и ребята, неужели на x20se никто не разбирал РХХ, ответьте, как там разобрать полностью.

    думал его прочистить сегодня но руки недошли ,былоб интересно узнать как он разбираеться полностью..

      Как снять датчик давления шин рав 4

    а у меня случилось вот чо (писал об этом на эстонском форуме)

    Цитата(magic gray @ 6.9.2010, 21:35)

    Слева,с водительской стороны, внизу может быть вентиль слива тосола, а может и не быть. тогда через нижний патрубок. Желательно потом залить новую охлаждайку.

    так оно и оказалось.спасибо менял сегодня радиатор и дачик дросельной заслонки (обороты вырывнились)..

    полез под низ глянуть ,оказываеться провода лямбы волочились по земле и конечно порвались ,заказать новую можно только в понедельник пока замотал изолентой по лоховскому .думал всё. поменяю лямду и всё будет ок.

    но как только завёл машину оказалось не работает вентилятор печки до этого он фурычил .. предохранитель цел. что с ним? отвечает ли зи него какоенибудь реле.

    и если это имеет значение перед работой снимал клейму с нуля ,а перед тем как поставить обратно и завести переключатель скоростей вентилятора поставил в положение 3 или 4 .

    #4 kanat133

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 77
    • Автомобиль: OOB, 1995, МКПП, X20SE, седан

    Странно,Отключил фишку с ДМРВ и холостой ход выравнился, немножечко выше положенного, но это уже не 1000-2000 оборотов.

    Кто знает, чем грозит что ДМРВ отключен постоянно? хотя ошибок на данный момент не выдает.и ребята, неужели на x20se никто не разбирал РХХ, ответьте, как там разобрать полностью.

    Цитата(fedor126 @ 12.9.2010, 11:08) *День добрыйДатчик этот неразборный (ну можно конечно разобрать, но собрать потом точно не получится), мыть его можно либо сбалонами для чистки карбюраторов либо 646 растворителем, но просто мыть бесполезно.

    Лучше опустить его в растворитель и подавать на него напряжение с интервалом гдето 0.5 секунды через резистор или лампочку тогда шток будет открываться замачивание без этого ничего не даст. Напругу лучше давать через какой нибудь генератор импульсов (схему найти в нете и спаять) чтобы он щелкал постоянно.

    Еще вариант промыть в ультразвуковой ванне должна быть у промывщиков форсунок, у них же кстати должны быть и генераторы которые в процессе мытья открывают форсунки, вполне подойдет и для РХХ.

    Перед началом процедур быть готовым к кончине РХХ и иметь ввиду что есть только оригинал и стоит порядка 170 евров, ну или дырка в дросельной заслонке дешево и сердито.

    Езда с отключенным ДМРВ грозит расходом негуманным ну и двигателю не очень ибо мозги выдают бензин по сигналу лямды, а должны по нему только проверять связку датчика температуры воздуха и ДМРВ, то есть качество смеси они будут знать постфактум.http://www.opel-omeg. mp;#entry246840 ответ получен на соседнем форуме.

    ________________________________________________________________________________

    Понятно, значит разобрать РХХ на x20se не удасться. значит буду дома подавать ток через батарейку на нее предварительно погрузив в раствориталь какой нибудь, типа ацетона.

    А это точно что без ДМРВ расход увеличится на мотрониках? вроде там ЭБУ переходит на режим средних показателей от ДМРВ, или он должен быть подключен чтобы так было?Кстати говоря, я уже писал что после отключение ДМРВ обороты нормализовались, надолго ли не знаю. Хотя ДМРВ падла ошибку не выдает, скребкой по крайней мере. МОжети ли эта трабла быть из за EGR? читал что система рециркуляций отработанных газов для работы в том числе ориентируется на ДМРВ. что думаете

      Почему не работают датчики света

    #5 Fakha

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Р Таджикистан, г. Душанбе
    • Автомобиль: Opel Frontera sport 97г. x20se

    Цитата(fedor126 @ 12.9.

    2010, 11:08) *День добрыйДатчик этот неразборный (ну можно конечно разобрать, но собрать потом точно не получится), мыть его можно либо сбалонами для чистки карбюраторов либо 646 растворителем, но просто мыть бесполезно.

    Лучше опустить его в растворитель и подавать на него напряжение с интервалом гдето 0.5 секунды через резистор или лампочку тогда шток будет открываться замачивание без этого ничего не даст. Напругу лучше давать через какой нибудь генератор импульсов (схему найти в нете и спаять) чтобы он щелкал постоянно.

    Еще вариант промыть в ультразвуковой ванне должна быть у промывщиков форсунок, у них же кстати должны быть и генераторы которые в процессе мытья открывают форсунки, вполне подойдет и для РХХ.

    Читайте также:  Двигатель бмв n57 характеристики

    Перед началом процедур быть готовым к кончине РХХ и иметь ввиду что есть только оригинал и стоит порядка 170 евров, ну или дырка в дросельной заслонке дешево и сердито.

    Езда с отключенным ДМРВ грозит расходом негуманным ну и двигателю не очень ибо мозги выдают бензин по сигналу лямды, а должны по нему только проверять связку датчика температуры воздуха и ДМРВ, то есть качество смеси они будут знать постфактум.http://www.opel-omeg. mp;#entry246840 ответ получен на соседнем форуме.

    ________________________________________________________________________________

    Понятно, значит разобрать РХХ на x20se не удасться. значит буду дома подавать ток через батарейку на нее предварительно погрузив в раствориталь какой нибудь, типа ацетона.А это точно что без ДМРВ расход увеличится на мотрониках? вроде там ЭБУ переходит на режим средних показателей от ДМРВ, или он должен быть подключен чтобы так было?

    Кстати говоря, я уже писал что после отключение ДМРВ обороты нормализовались, надолго ли не знаю. Хотя ДМРВ падла ошибку не выдает, скребкой по крайней мере. МОжети ли эта трабла быть из за EGR? читал что система рециркуляций отработанных газов для работы в том числе ориентируется на ДМРВ. что думаете

    У меня следующий трабл: троит на хх.После проверки всех узлов, замены свечей, фильтров и т.д. вчера определил, что это из-за егр. Отключил его, больше не тоит , но обороты от 1000 и до 1400 где то. Сёдня буду чистить рхх.и егр попробую тоже отчистить, хотя мембрана на нём чистая, но вот изза него троил.Без дмрв я ездил, пока ждал другой, расход на 95 был около 18 и выше! Лучше с ним ездить.

    С ув.

    Ой ёпть вот и темку я вытащил ))))

    #6 Fakha

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Р Таджикистан, г. Душанбе
    • Автомобиль: Opel Frontera sport 97г. x20se

    Источник

    Двигатель x20xev регулятор холостого хода

    Главная » Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 1 355 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan 99
    • Имя: Василий
    • Город: Москва

    Вот нашел статью про промывку РХХ на X20XEV. Всегда мыл строго по ней и никогда не было проблем.

    Промывка регулятора холостого хода на двигателях Ecotec X20XEV с системой впрыска Симтек. Регулятор холостого хода выглядит вот так, он обозначен цифрой 4 http://www.elcats.ru. dl=. -7:52:-7 Находится регулятор прямо под всасывающим патрубком воздушного коллектора (по крайней мере на Омеге-Б), в районе его соединения с блоком подачи воздуха (дроссельной заслонкой). Итак, приступаем к промывке: 1. Снимаем два хомута с всасывающего патрубка воздушного коллектора (первый в месте соединения с корпусом воздушного фильтра, второй — в месте соединения с блоком подачи воздуха-дроссёлем и т.п.). 2. Отсоединяем (хотя можно и не делать этого) контакты датчиков с всасывающего патрубка. 3. Снимаем патрубок для оттока картерных газов с клапанной крышки (тот что потолще в диаметре). 4. Отсоединяем контакт с регулятора холостого хода. 5. Теперь снимаем сам регулятор холостого ход? (крепится он при помощи двух шестигранных винтов). 6. Отсоединяем от РХХ электромагнит. Он крепится при помощи двух винтов. Это на нём расположена контактная группа, для управления клапаном. 7. Берём в руки блок с клапаном, он состоит из полости с двумя камерами и палочкой (клапаном) находящейся внутри. Если внимательно присмотреться, то в одной камере палочка имеет больший диаметр, таким образом и выполняется функция дозировки воздуха, утолщение клапана + в средней части «юбка». 8. Заливаем в камеры жидкость для промывки карбюраторов (аэрозольного типа). Не жалеем жидкость. Заливаем и ждём несколько минут — выливаем, потом ещё раз. По-вторяем процедуру до тех пор пока не начнёт блестеть как новенькая. 9. (очень важный пункт. ) Берём в руки электромагнит. Место крепления клапана к электромагниту ТАК ЖЕ забрызгиваем жидкостью для промывки карбюраторов. Ждём пару минут, потом ещё раз, потом ещё. Да, грязи как таковой нет, вы её возможно и не увидите, но делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО. 10. Берём компрессор и хорошенько продуваем сам регулятор и электромагнит. 11. Соединяем электромагнит с блоком клапана XX. Потом берём два провода и АКБ. Аккуратно (чтобы не закоротить) несколько раз замыкаем контакты на электромагните (он должен сработать характерным щелчком и движением клапана внутри). Это делается для того, чтобы во-первых проверить качество промывки, во вторых — проверить работоспособность оных узлов.

    Собираем всё в обратном порядке. Заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя и 704 об/мин (заводские требования).

    Читать еще:  Что такое двигатель посередине

    12. ВНИМАНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО! Не поленитесь купить новые или промыть старые патрубки(мало эффективно)для оттока картерных газов, идущие с клапанной крышки в блок подачи воздуха в инжектор. (стоят они оба примерно 500 руб, либо покупаем от жигулей маслобензостойкие ,не много укоротив встают не хуже родных)

    Изменено: vitas, 04 Январь 2009 — 03:48

    • Наверх

    #2

    • Наверх

    #3

  • Почетные омегаводы
  • 1 109 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООБ 96 ручка x20xev сирибристый металлег 794 — был . Красная бестия феррари свр .
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Москва
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 472 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ’00 Opel Omega Caravan, Y(Z)22XE Automatikgetriebe GL, ’12 Nissan Tiida HR16DE, Мопед китайский 50 СС ’14
    • Имя: Алексей
    • Город: Салтыковка, Балашиха [МО]
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 1 355 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan 99
    • Имя: Василий
    • Город: Москва

    Уважаемый Витас , покажите мне пожалуйста , где на двигателе 2.2 рхх ?

    1.5-2мм (не больше, а то просверлите насквозь. ) два углубления. Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу. На фотографии виден сорванный шлиц по центру, не повторяйте моих ошибок! J. В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на двигателе, в случае необходимости.

    ВНИМАНИЕ! Перед тем, как будете это делать, ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте какую либо отметку о положении и глубине, на которую закручена шайба. В противном случае — задолбаетесь потом настраивать РХХ J. Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали.

    На последок о промывке хочу добавить: на мой взгляд, лучше всего промывать не специальными средствами-очистителями, а банальным ацетоном. Теперь вернемся к главной проблеме. Как уже понятно, рекомендации, описанные выше просто некоторое добавление к уже существующим советам. Как показала практика, обычно такой промывки не хватает.

    Двигатель иногда работает идеально ровно, а иногда начинает опять «колбасить». Т.е. можно смело утверждать, что даже полностью промыв РХХ, доведя его до заводского блеска (убедившись, что там нет никаких «заусенец») понимаем, что дело не в клапане! Электромагнит Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном.

    Не буду сейчас описывать мыслимые и немыслимые эксперименты с этим устройством, прежде чем я решился его разобрать. Однако, была обнаружена некоторая «странность» в его поведении. При плавном изменении напряжения, подаваемого на клеммы катушки, шток двигался не равномерно, а дергался, как будто «залипал» (эксперимент проводился при полностью собранном РХХ).

    Первыми опытами были эксперименты по размагничиванию (по началу мысль, которая пришла в голову — возможно дело в «намагниченности» якоря, ведь работая годами, он начинает намагничиваться и «залипает», меняя режим работы всего устройства).

    Однако неоднократные «размагничивания» не привели к какому-либо результату, а раз так, было решено — разбираем электромагнит! Корпус электромагнита состоит из двух частей (обнаружилось после разборки). Для того, чтобы его разобрать, необходимо аккуратно «развальцевать» корпус со стороны контактов (см. фотографию).

    Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка (металл мягкий и легко поддается данной операции). Затем необходимо аккуратно, «расшатывая» из стороны в сторону корпус соленоида, извлечь его из корпуса электромагнита.

    Перед Вами весь механизм, виден корпус (слева), сердечник (по центру), который и приводит в движение шток клапана, и обмотка соленоида (справа, в черном пластиковом корпусе). Кроме перечисленных деталей, есть пружинка, подпирающая сердечник, и уплотнительное резиновое кольцо, они не попали в объектив J.

    Обратите внимание, внутреннее содержимое — грязное! И это при том, что корпус является герметичной конструкцией! Теперь далее. После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению. Насколько мне было известно, в автоматике, у стальных трущихся, отполированных поверхностей, чтобы избежать эффекта «прилипания», применяют напыление из немагнитного материала.

    При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления! На фотографии видны следы желтого металла, видимо это и было медное напыление на сердечнике, не позволявшее ему «залипать». Однако со временем оно практически стерлось! (На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока).

    Таким образом, можно предположить, что (помимо грязи внутри) одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена. Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной. Я использовал обычную наждачную бумагу. Надо сделать так, чтобы на поверхности металла осталось как можно больше шероховатостей и царапин.

    Для усиления гарантии можно взять острый предмет (гвоздь?) и процарапать им полосы по поверхности. На фотографии слева — сердечник после обработки, видны «царапанные» следы от «шкурки». В качестве дополнительной меры, позволяющей штоку двигаться и не залипать в корпусе соленоида, был использован простой, мягкий карандаш (я использовал 3М).

    Необходимо обильно потереть им по вновь зашкуренным поверхностям. После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно. Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители! Т.к. пластиковый корпус соленоида достаточно крепко держится внутри корпуса электромагнита, нет необходимости «завальцовывать» его обратно по всему периметру.

    Достаточно слегка «обстучать» молотком в 2х — 3х местах, загнув края внутрь. Электромагнит собран! После такой сборки, я на всякий случай обмотал место стыка еще и изолентой. Возвращаясь к промытому с полной разборкой клапану (для тех, кто решил его разобрать), крышку, закрывающую медную шайбу, на мой взгляд, можно не ставить. Такая конструкция позволит проводить регулировку прямо на машине (на случай, если Вы все же не поставили шайбу точно на то место, где она стояла) Теперь у Вас обновленный РХХ, но уже в разбираемом исполнении! J. Собираем всю конструкцию целиком, ставим в автомобиль и убеждаемся, что все работает! В качестве платы за изменение конструкции (в виде «царапанного» штока) получаем результат — РХХ стал работать заметно шумнее J.

    Читать еще:  Что такое двигатель дэт

    Изменено: vitas, 04 Январь 2009 — 03:53

    Двигатель x20xev регулятор холостого хода Ссылка на основную публикацию

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector