Двигатели атмосферники что это

Двигатели атмосферники что это

Сегодня очень часто при выборе современных моделей транспортных средств, автолюбители не знают, на каком силовом агрегате лучше всего остановиться — купить автомобиль с «атмосферником» или турбиной? У каждого из этих механизмов есть свои специфические особенности, а также плюсы и минусы в эксплуатации.

Устройство и принцип работы турбированного двигателя

Турбированный силовой агрегат считается одним из самых старых среди двигателей внутреннего сгорания, так как был придуман почти столетие назад.

Принцип его работы заключается в том, в цилиндры подается увеличенное количество воздуха, для этого используется нагнетающее устройство – турбокомпрессор («турбина»).

Это создает лучшие условия для сгорания топлива и, соответственно, увеличивает мощность двигателя.

По принципу работы турбированный двигатель не отличается от обычного атмосферного двигателя. А нагнетание дополнительного воздуха позволяет эффективнее использовать полный объем поступающей горючей смеси, что положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Турбокомпрессор использует для работы энергию выхлопных газов. Он подсоединяется к выхлопной системе, в результате чего часть отработанных газов поступает на лопасти турбины и вращает крыльчатку компрессора.

Для охлаждения силового агрегата с турбокомпрессором используют интеркуллер. Это обычный радиатор, но вместо охлаждающей жидкости в нем циркулирует воздух.

Достоинства турбодвигателя

Двигатели атмосферники что это

Еще одно достоинство турбированного агрегата – снижение содержания вредных газов в выхлопе, поскольку топливовоздушная смесь сгорает значительно эффективнее. Кроме того, мотор с турбокомпрессором работает менее шумно, чем «атмосферник».

Недостатки турбодвигателя

В отличие от атмосферного двигателя, турбодвигатель очень привередлив к качеству потребляемого горючего. Если не контролировать этот вопрос, то турбина очень скоро может выйти из строя. Кроме того, из-за специфики конструкции двигатели с турбонаддувом следует прогревать в любое время года.

Этот тип силовых агрегатов нуждается в особой заботе в вопросах использования смазочных материалов. Обычные минеральные и синтетические масла категорически запрещается заливать в двигатель с турбиной.

Для них предназначаются специальные виды масел, которые достаточно дорого стоят.

Кроме того, как отмечают специалисты автосервиса Favorit Motors, замена масла рекомендуется каждые 10 тысяч километров (при эксплуатации в городских условиях).

Устройство и принцип работы атмосферного двигателя

Двигатели атмосферники что это

Принцип работы «атмосферника» заключается в том, что топливо впрыскивается в цилиндр без сопротивления. Это стало возможным благодаря сложным и тонким настройкам в распределительном валу, который открывает впускающий клапан. После впрыска смесь сгорает, а выделившиеся газы приводят в движение поршни.

Атмосферный двигательный аппарат назван так потому, что давление воздуха при попадании в мотор, равняется одной атмосфере. В его конструкции не используются турбонагнетатели, он функционирует при стандартном атмосферном давлении.

Преимущество в использовании атмосферного двигателя заключается в том, что на каких бы оборотах он не работал в данный момент, у него всегда будет определенный запас мощности. Это позволяет максимально быстро ускоряться при любой начальной скорости движения. До максимально возможного количества оборотов атмосферный силовой агрегат «раскрутится» за считанные секунды.

Достоинства атмосферного двигателя

Рано или поздно даже самый надежный мотор может потребовать вложений и качественного ремонта. Атмосферный агрегат имеет более простое строение, чем турбированный мотор, а потому и проведение ремонтных работ обойдется дешевле.

Срок службы атмосферника гораздо выше, чем у турбированного мотора. Это обусловлено более мягкими условиями эксплуатации и отсутствием повышенных нагрузок. Поэтому рабочий ресурс атмосферного двигателя в среднем вдвое выше, чем у турбины.

В качестве приятного бонуса для автовладельцев специалисты ГК Favorit Motors могут привести следующий факт. Атмосферные агрегаты не требуют постоянно контроля смазки и менее требовательны к качеству используемых масел.

В их конструкции отсутствуют устройства, которые нуждаются в дополнительной смазке. Это же касается и выбора топлива: атмосферный двигательный агрегат менее требователен к качеству горючего.

Кроме того, замена смазочной жидкости производится реже — каждые 15-20 тысяч километров пробега.

И еще один плюс «атмосферника». Российские водители уже смогли убедиться, что атмосферный силовой агрегат даже зимой прогревается быстрее, чем его турбированный собрат.

Недостатки атмосферного двигателя

Двигатели атмосферники что это

Расход топлива для такого двигателя будет достаточно высок. Как отмечают специалисты ГК Favorit Motors, в среднем автомобиль с атмосферным двигателем потребляет не менее 11-12 литров горючего на 100 километров пути.

Итоги

Выбирать автомобиль с турбированным или атмосферным агрегатом стоит, исходя из своих личных предпочтений и возможностей. У каждого из этих типов моторов есть свои плюсы и минусы. Турбодвигатель будет мощнее и динамичнее, однако требователен в уходе и обходится дороже. Атмосферный двигатель не такой мощный, зато гораздо дешевле в плане эксплуатации и ремонта.

В наличии в компании Favorit Motors имеется множество разных моделей автомобилей как с атмосферными двигателями, так и с турбированными. Компетентный персонал поможет подобрать автомобиль, исходя из пожеланий и предпочтений каждого клиента.

Как турбированный, так и атмосферный силовой агрегат со временем может начать работать с перебоями или вообще отказать. Современные модели автомобилей оснащены высокотехнологичными электронными системами управления двигателем, поэтому диагностику и ремонт моторов следует выполнять только в специализированных автосервисах.

Автосервис Favorit Motors оснащен полным комплексом диагностического и ремонтного оборудования для диагностики и устранения неисправностей турбированных и атмосферных силовых агрегатов.

Для обслуживания и ремонта здесь используются только качественные сертифицированные запчасти, а мастера техцентра обладают многолетним опытом работ.

Все операции выполняются в соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей, что обеспечивает высокое качество и сжатые сроки ремонта. На все детали и ремонтно-восстановительные работы предоставляется гарантия.

Специалисты компании Favorit Motors напоминают, что своевременное регламентное обслуживание способно значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата. Необходимо регулярно менять масло в соответствии с пробегом и устранять выявленные неисправности.

Подборка б/у автомобилей Skoda Octavia

Атмосферный двигатель

Атмосферный двигатель.
Не всем владельцам авто понятно, что значит атмосферный двигатель автомобиля. Это бензиновые моторы классической конструкции, которые нагнетают воздух из окружающего пространства при помощи поршней карбюратора. При равномерном смешивании кислорода с распыленными частицами бензина образуются топливные смеси. Они используются для сжигания в камере сгорания бензинового двигателя. Принцип действия атмосферного двигателя:

  • Всасывание воздуха из атмосферы.
  • Смешивание с бензиновыми парами в пропорции: бензин – 1 часть, кислород – 14.
  • Подача смеси в камеру сгорания.
  • Расширение объема.
  • Давление на поршень.
  • Передача вращения на коленчатый вал.
  • Двигатели атмосферники что это
  • Эффект засасывания воздушных масс возникает, благодаря созданию разряженной атмосферы в полости впускного коллектора.
  • Принцип работы

Основной принцип любых двигателей внутреннего сгорания заключается в воспламенении топлива в специальных камерах, благодаря чему в действие приводятся поршни, а далее и последующие узлы автомобиля. В качестве воспламеняющейся жидкости зачастую выступает бензин разнообразных марок либо дизель, но под топливом также стоит понимать и смесь бензина либо дизеля с воздухом. Это является главным условием воспламенения в моторе, так как без достаточного количества кислорода этот процесс невозможен.
Наиболее оптимальным соотношением для успешного возгорания считается смесь 1:14 (воспламеняющаяся жидкость: воздух). Для решения этой проблемы в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен специальный узел, отвечающий за смесь топлива и воздуха. В большинстве современных автомобилей за это дело «берутся» автоматические компрессоры подачи воздуха либо турбины (инжектор, карбюратор). Именно поэтому часто их и называют турбированными.
Но в «атмосферниках» всё проходит самотёком. Благодаря естественному атмосферному давлению воздух пытается заполнить любое свободное пространство, на основе чего и построен принцип атмосферного двигателя. Однако зачастую этого недостаточно для достижения воздушно-топливной смеси, поэтому в «атмосферниках» создана механическая система подачи воздуха. Поршни мотора выступают в качестве воздушного насоса, который затягивает необходимое количество воздуха в камеру сгорания. Для этого в атмосферных двигателях обустраивается специальный воздуховод, обеспечивающий бесперебойную подачу кислорода извне.
Знаете ли вы? Первые чертежи автомобиля принадлежат известному итальянскому художнику и учёному Леонардо да Винчи.
Таким образом, главное отличие турбированного двигателя от атмосферного заключается в автоматическом нагнетателе воздуха, которого в «атмосферниках» нет. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в турбированных моторах воздушно-топливная смесь образуется принудительно (благодаря образованию повышенного давления от 1,5 до 3 атмосфер). 

Плюсы и минусы атмосферных двигателей

С появление силовых агрегатов, оснащенных турбокомпрессором, многие водители стали отдавать предпочтение турбированным транспортным средствам. Однако, существует немало автомобилистов, которые при вопросе, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, выбирают привычный классический вариант, основываясь на следующих преимуществах: «Атмосферник» отличают следующие достоинства:

  • хороший ресурс;
  • надёжность в эксплуатации;
  • долговечность;
  • простота использования;
  • относительная простота проведения профилактических и ремонтных работ;
  • неприхотливость в отношении качества топлива.

О надёжности атмосферного двигателя красноречиво свидетельствуют цифры. Качественные моторы позволяют автомобилю проходить до 500 тыс. километров. В истории развития автомобилестроения известны случаи, когда мотор переставляли из устаревшей машины в новую, и он продолжал исправно работать на протяжении ещё многих лет. Атмосферные двигатели внутреннего сгорания отличаются наиболее длительным пробегом. Известны случаи, когда машины с установленными атмосферниками, работают без капитального ремонта на протяжении пути, более 500 тысяч километров. Единственное условие – своевременный уход и регулярная замена моторного масла с фильтрами. Их детали и узлы устойчивы против износа. Надежный атмосферный мотор обладает повышенным моторесурсом, продолжает работать даже после неоднократных замен кузова автомобиля. Благодаря безотказной работе атмосферного мотора и простоте его эксплуатации, он неприхотлив к качеству топлива и смазочных материалов. При регулярном использовании бензина пониженного качества такие двигатели, если и выходят из строя, быстрее восстанавливают свою работоспособность. Основное требование к моторному маслу – это обеспечение необходимого уровня. Замена смазочной жидкости должна проводиться каждые 15 – 20 000 км. При выборе наиболее подходящей марки моторного масла для атмосферного двигателя рекомендуется отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике. Интересно: В отличие от турбонаддувного мотора, здесь можно заливать и минеральные масла, если не получилось приобрести более качественные смазочные материалы. Конструкция «атмосферника» такова, что с его ремонтом или профилактикой может справиться не только профессионал, но и грамотный автолюбитель. Агрегат можно разобрать до последней детали и собрать обратно — конструкция позволяет сделать это без особых затрат. Нередки случаи, когда при ремонте агрегата используются «неродные» детали и комплектующие, произведённые другими производителями. Соответственно, и стоимость ремонта такого двигателя обходится дешевле. Атмосферные двигатели внутреннего сгорания обладают некоторыми недостатками:

  • Сравнительно большой вес механизма.
  • Пониженная мощность и развиваемый крутящий момент в сравнении с мотором, оснащенным турбиной.
  • Атмосферники не рассчитаны на работу под большими нагрузками.
  • Сложности эксплуатации на большой высоте в условиях разреженного воздуха.
  • При работе атмосферного двигателя на малых оборотах не всегда всасывается достаточное количество воздуха, что отражается на стабильности работы.

Впрочем, на этом перечень «минусов» исчерпывается. Атмосферные ДВС надёжны, просты и долговечны, но при этом не созданы для больших нагрузок и высоких оборотов.

Примеры транспортных средств с мощными атмосферными двигателями

На современном авторынке представлены автомобили с атмосферниками, выпущенные под известными брендами:

  • Mercedes C 63 FMG Coupe Edition 507.
  • Chevrolet Corvette C 7 Stingray.
  • Jeep Grand Cherokee SRT.
  • Audi RS 5.
  • Audi RS 4 Avant.
  • Chevrolet Camaro.
  • Mercedes SLK 55 AMG.
  • Porsche Cayenne GTS.
  • Infiniti QX 70.
  • Lexus LS 460.
  • Mercedes-Benz OM 602.
  • OM 612.
  • OM 647.
  • BMW моторы серии М2х, М5х, М6х, N5х.

Атмосферный двигатель работает предсказуемо, что для многих автомобилистов является несомненным преимуществом. Решить для себя, какой из вариантов подойдёт больше, стоит исходя из собственных предпочтений. Если в приоритете надёжность, лёгкость в эксплуатации и обслуживании, лучше остановить свой взгляд на моторе атмосферного типа, но если на первом месте показатели динамики, то выбор очевиден. Кстати, усилиями умельцев, практикующих тюнинг, на атмосферные двигатели также устанавливаются турбины. Сделать это непросто и требует специальных навыков, но на практике вполне применимо. Поскольку устройство не лепится к мотору наобум, предполагаются расчёты скорости и объёма поступающего воздуха. Самостоятельно такие работы лучше не выполнять, потому что успешно справиться с задачей смогут только виртуозы своего дела. Источники: drivertip.ru, auto.rambler.ru, fastmb.ru, motoran.ru.

Какой двигатель выбрать — атмосферный или турбированный?

Атмосферный двигатель. Фото из Яндекс Картинки

Не буду описывать устройство этого двигателя. Люди, хоть немного интересующиеся автомобилями, наверняка, хотя бы в общих чертах, знают, как он устроен.

А вот принципа его работы я немного коснусь. И сделаю это для того, чтобы вы лучше понимали, чем эти два двигателя (атмосферный и турбированный) отличаются друг от друга.

Вот каков алгоритм работы обычного атмосферного двигателя внутреннего сгорания (см. рис.1):

Двигатели атмосферники что этоРис. 1

1) Первый такт — впуск

Поршень в цилиндре из верхней «мертвой точки» начинает движение вниз. Открывается впускной клапан и топливовоздушная смесь начинает поступать («всасываться») в цилиндр.

Топливовоздушная смесь (ТВС) – это смесь воздуха и горючего (бензина или солярки). Для бензиновых двигателей ее получают еще до того, как она поступит в цилиндр.

Это происходит либо в карбюраторе, либо во впускном коллекторе в случае с инжекторным двигателем.

В дизельных двигателях топливовоздушную смесь получают непосредственно в цилиндре путем впрыска топлива в камеру сгорания через форсунку и дальнейшего его смешивания с воздухом.

Важно! Топливовоздушная смесь поступает в цилиндр при нормальном атмосферном давлении (≈ 1атм). В идеальном случае соотношение топлива и воздуха в бензиновом двигателе должно быть 1:14,7. То есть, 1 грамм бензина должен смешиваться с 14,7 граммами бензина.

2) Второй такт – сжатие

Пройдя нижнюю «мертвую точку», поршень начинает двигаться вверх. Оба клапана (впускной и выпускной) при этом закрыты. Топливовоздушная смесь при этом, естественно, начинает сжиматься. Максимальную степень сжатия ТВС имеет в тот момент, когда поршень находится в верхней «мертвой точке».

Кстати, степень сжатия – это отношение объема цилиндра над поверхностью поршня, когда он (поршень) находится в нижней «мертвой точке», к объему цилиндра, когда поршень находится в верхней «мертвой точке». Для бензиновых двигателей степень сжатия равна 8-12 единиц, а для дизельных – 15-22 единицы.

3) Третий такт – рабочий ход

В тот момент, когда поршень во время такта сжатия почти достигнет верхней «мертвой точки», топливовоздушная смесь поджигается с помощью искры, которая образовывается между электродами свечи зажигания. Оба клапана – и впускной, и выпускной – остаются при этом закрытыми.

Под воздействием полученного таким образом взрыва ТВС, поршень в цилиндре начинает поступательно перемещаться вниз, передавая свое усилие через шатун на коленчатый вал. Коленвал же, в свою очередь, передает крутящий момент через механизмы трансмиссии на колеса. Те начинают вращаться и приводят автомобиль в движение.

4) Четвертый такт – выпуск

Опустившись до конца и пройдя нижнюю «мертвую точку», поршень начинает перемещаться внутри цилиндра опять вверх. В этот момент открывается выпускной клапан (впускной клапан закрыт). Образовавшиеся в результате сгорания ТВС газы начинают выталкиваться поршнем через открытый клапан в выпускной коллектор, а оттуда через выхлопную трубу и глушитель, в атмосферу.

  • Вот таков принцип работы обычного атмосферного двигателя внутреннего сгорания.
  • Тепловая энергия, получаемая при сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах ДВС, превращается в механическую энергию, которая и принуждает автомобиль двигаться.
  • Более подробно о том, что представляет собой атмосферный двигатель, можно ознакомиться здесь.
  • Ну, а теперь давайте увяжем все вышесказанное с темой нашей сегодняшней статьи.

По логике, если увеличить массу ТВС в цилиндрах двигателя, то увеличится и количество энергии при ее сгорании. И, в конечном счете, увеличится и мощность мотора.

Но достичь этого увеличения можно двумя основными путями. Надо либо увеличить рабочий объем двигателя (и, следовательно, каждого цилиндра), либо увеличить массу топливовоздушной смеси путем предварительного сжатия воздуха, необходимого для ее приготовления.

Именно этот – второй вариант, мы и разберем подробнее в следующей главе.

Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

 Auto.TodayAuto.Today

Что такое атмосферный двигатель

Несмотря на то что это понятие в автомобилестроении сегодня встречается нечасто, на самом деле, оно является вполне простым для понимания. Как ни странно, но атмосферный двигатель относится к одним из наиболее древних и распространённых агрегатов, используемых в автомобилестроении на протяжении многих десятилетий.

Представляет он собой обычный двигатель внутреннего сгорания, однако в отличие от инжекторных либо карбюраторных, не имеет дополнительных автоматических узлов, обеспечивающих более эффективное сгорание топлива.

Это означает, что необходимая для воспламенения смесь бензина и атмосферного воздуха достигается благодаря естественным законам физики (атмосферному давлению). Поэтому агрегат и получил такое название.

Знаете ли вы? Первый поршневой двигатель внутреннего сгорания был создан в 1807 году французским изобретателем Франсуа де Ривазом.

Сегодня данный агрегат под капотом автомобиля встретить можно нечасто, но всего несколько десятилетий назад его использовали повсеместно для производства легковых и грузовых автомобилей.

При этом тип топлива для «атмосферника» не являлся ключевым признаком, так как было создано множество моделей, работающих как на дизельном топливе, так и на бензине.

Несмотря на свою техническую застарелость, сегодня такой мотор вновь обретает популярность, поскольку преимущества над современными моделями с турбонадувом имеются значительные.

Узнайте, почему двигатель может работать с перебоями и какие причины этой неисправности.

Основной принцип любых двигателей внутреннего сгорания заключается в воспламенении топлива в специальных камерах, благодаря чему в действие приводятся поршни, а далее и последующие узлы автомобиля.

В качестве воспламеняющейся жидкости зачастую выступает бензин разнообразных марок либо дизель, но под топливом также стоит понимать и смесь бензина либо дизеля с воздухом.

Это является главным условием воспламенения в моторе, так как без достаточного количества кислорода этот процесс невозможен.

Наиболее оптимальным соотношением для успешного возгорания считается смесь 1:14 (воспламеняющаяся жидкость : воздух).

Для решения этой проблемы в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен специальный узел, отвечающий за смесь топлива и воздуха.

В большинстве современных автомобилей за это дело «берутся» автоматические компрессоры подачи воздуха либо турбины (инжектор, карбюратор). Именно поэтому часто их и называют турбированными.

Но в «атмосферниках» всё проходит самотёком. Благодаря естественному атмосферному давлению воздух пытается заполнить любое свободное пространство, на основе чего и построен принцип атмосферного двигателя.

Однако зачастую этого недостаточно для достижения воздушно-топливной смеси, поэтому в «атмосферниках» создана механическая система подачи воздуха. Поршни мотора выступают в качестве воздушного насоса, который затягивает необходимое количество воздуха в камеру сгорания.

Для этого в атмосферных двигателях обустраивается специальный воздуховод, обеспечивающий бесперебойную подачу кислорода извне.

Знаете ли вы? Первые чертежи автомобиля принадлежат известному итальянскому художнику и учёному Леонардо да Винчи.

Таким образом, главное отличие турбированного двигателя от атмосферного заключается в автоматическом нагнетателе воздуха, которого в «атмосферниках» нет. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в турбированных моторах воздушно-топливная смесь образуется принудительно (благодаря образованию повышенного давления от 1,5 до 3 атмосфер).

Достоинства и недостатки атмосферного двигателя

Двигатели на атмосферной тяге встречаются под капотом многих популярных марок автомобилей. Причин для этого сразу несколько:

Надёжность и неприхотливость. Прежде всего, это обусловлено простотой конструкцией двигателя, а также отсутствием в нём дополнительных элементов, требующих профилактического осмотра.

Не стоит забывать, что «атмосферники» способны благополучно функционировать даже на топливе низкого качества (в большинстве постсоветских стран это главное условие отсутствия дорогостоящего ремонта).Высокая ремонтоспособность и дешевизна в обслуживании. Самый современный атмосферный мотор зачастую в несколько раз дешевле в ремонте, нежели турбированные аналоги.

Это достигается благодаря простоте конструкции и использовании простых механических узлов. Даже при полном капремонте и замене ведущих деталей моторы этого типа практически всегда поддаются восстановлению.Огромный ресурс использования.

Как показывает практика, в большинстве случаев даже при периодическом использовании некачественного топлива такие моторы не нуждаются в ремонте, пока не «пробежали» несколько сотен тысяч километров. Известны случаи, когда «атмосферникам» удавалось работать десятилетиями на протяжении 300-500 тысяч км пробега без какой-либо технической поддержки.

Как и любое другое техническое устройство, не лишён «атмосферник» и недостатков. Зачастую даже самый дорогой и качественный мотор проигрывает в эффективности и мощности агрегатам с автоматическим нагнетателем.

На низких и высоких оборотах «атмосферникам» не удаётся с необходимым темпом поглощать воздух извне, поэтому смесь топлива и воздуха неравномерная .

При высоких и низких оборотах такой мотор часто теряет мощность, а на низком ходу даже может заглохнуть в неподходящий момент.

Знаете ли вы? Турбина является одним из самых древних технических устройств, используемых человеком. Первый прототип турбины был создан ещё в 1 веке н.э. греческим учёным и конструктором Героном Александрийским.

Что лучше: атмосферный или турбированный двигатель

Вопрос о целесообразности установки турбированных или атмосферных моторов является нерешённым спором среди автомобилистов уже давно, так как оба имеют недостатки и плюсы.

Несомненно, турбированный использовать лучше при условиях работы на низких и высоких оборотах.

Кроме того, их мощность зачастую на 10-30% выше, нежели у «атмосферников», что по душе большинству любителей высокоскоростных авто.

Однако для этого агрегаты с искусственным нагнетателем требуют особого и тщательного ухода, а также подбора качественного топлива. В противном случае они служат недолго.

В свою очередь, «атмосферники» больше подходят для использования в условиях среднего режима и значительно экономичнее. Так что если для вас автомобиль только лишь средство передвижения от работы домой — это ваш выбор. Кроме того, такие моторы прослужат дольше и не потребуют тщательного и скрупулёзного ухода, что для большинства регионов бывшего СССР является решающим плюсом.

Видео: Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше?

Не стоит забывать и об их более простой конструкции, что тоже придётся по душе большинству любителей «самостоятельного ремонта».

Важно! Перед выбором той либо иной системы двигателя нужно обязательно определить для себя, для каких конечных целей будет использоваться автомобиль, а также что конкретно потребуется от мотора в процессе его эксплуатации.

Можно ли установить турбину на атмосферный двигатель

Увеличение мощности автомобиля — это один из ключевых вопросов, который встречается среди автомобилистов по всему миру. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, можно ли установить турбину на атмосферный мотор своего авто.

По идее, такое усовершенствование должно способствовать повышению мощности машины, что, несомненно, отразится и на показателях на трассе.

Несмотря на существование разнообразных противоречивых мнений, благодаря упрощённой конструкции установить турбину на «атмосферник» можно даже в самой незаурядной автомастерской.

Такой приём даст возможность повысить эффективность сгорания топлива в камере мотора, что улучшит его производительность на 10-30%.

Рекомендуем прочитать подробнее об устройстве и особенностях эксплуатации турбины дизельного двигателя.Однако для этого автомобиль потребует серьёзных модификаций.

Установка одной турбины не даст никаких результатов, поэтому к трансформации двигателя нужно подходить комплексно. Так что, помимо турбины, на него следует установить:

выпускной коллектор и пайп — необходимы для отвода дополнительного объёма выхлопных газов;магистраль для подачи воздуха с системой охлаждения — комплекс металлических трубок с вмонтированным интеркуллером, которые проводят забор и подготовку воздуха (воздух в камеру сгорания должен поступать охлаждённым);форсунки — управляемые электромагнитные клапаны (они требуются для автоматического распыления топлива в камере сгорания);блоу офф — способствует устранению лишнего воздуха из системы турбонаддува.

Атмосферный двигатель является одним из наиболее популярных типов моторов, используемых в автомобилестроении.

Важно! Установка турбины на атмосферный двигатель приведёт к дополнительному расходу топлива. Это обязательно нужно учитывать при расчёте целесообразности его модификации.

Несмотря на свою простоту и неизменную на протяжении десятилетий конструкцию, он имеет веские преимуществами над системами с автоматической подачей воздуха. Прежде всего, это высокая экономичность, простота в эксплуатации и надёжность, благодаря которым двигатель может эффективно функционировать ещё очень долго.

Безнаддувный или турбомотор? Что такое атмосферный двигатель, как им управлять и чем он отличается от двигателя с турбонаддувом?

Для автомобиля двигатель — это то же самое, что и сердце для человека. Он управляет практически всеми другими системами, но в то же время, как и сердце, ему нужна энергия. Откуда он это взял?

Что ж, технологии придумали несколько способов поддерживать двигатели в силе. Два варианта, которые, несомненно, являются одними из самых популярных, — это атмосферный и турбо-версии. Это типы двигателей, которые мы рассматриваем в этой статье.

Читайте дальше, и вы узнаете, среди прочего что выделяет каждого из них? Что лучше с точки зрения производительности? Как ездить на каждом из них?

Безнаддувные двигатели против сегодняшнего дня

Сегодняшняя специфика рынка не способствует созданию двигателей, вырабатывающих мощность традиционным способом. Государственные учреждения регулярно ужесточают ограничения на выбросы выхлопных газов, что увеличивает спрос на автомобили, потребляющие меньше топлива.

В таких условиях сложно представить следующие версии двигателей V8 мощностью больше олимпийского бассейна.

Опять же, турбонаддув становится все больше и больше производителей, поскольку этот тип двигателя позволяет им повысить эффективность автомобиля, не жертвуя его характеристиками. Тем не менее, некоторые называют это «примитивным» усилением мощности.

Так ли это на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно уточнить, что такое атмосферный двигатель и турбомотор? Читайте и узнайте.

Что такое атмосферный двигатель?

Mercedes Benz атмосферный двигатель (дизель). Дидолевский / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Прежде чем вы узнаете ответ, вам нужно знать, что любой двигатель внутреннего сгорания всасывает окружающий воздух. Почему? Потому что без кислорода топливо не загорится, что в конечном итоге приведет к нехватке энергии в двигателе.

И общее правило состоит в том, что чем больше воздуха входит внутрь, тем больше мощность — конечно, при условии, что мы собрали одинаковые блоки.

Когда мы говорим о двигателе без наддува, мы имеем в виду решение, при котором воздух поступает в двигатель естественным образом (то есть за счет разницы давлений между окружающей средой и камерой сгорания). Это простой традиционный двигатель внутреннего сгорания.

????Еще по теме:  Знак 3.26. Подача звукового сигнала запрещена

В настоящее время вы можете встретить его только на бензиновых автомобилях и все еще редко. Дизели уже давно перешли на турбонаддув по экологическим причинам, о которых мы писали выше.

Что такое турбомотор?

В отличие от своего предшественника, турбомотор механически нагнетает воздух в камеру сгорания. Он делает это с турбонагнетателем.

Небольшие турбины создают эффект индукции, благодаря которому в распоряжении двигателя больше воздуха, который в то же время характеризуется более высоким давлением, чем атмосферное. В результате происходят более сильные «взрывы» топлива в камере сгорания, что дает более мощную мощность.

Однако, как вы вскоре узнаете, это не единственное различие между двумя двигателями.

Безнаддувные и дизельные двигатели — сравнение

Ниже вы найдете сравнение наиболее важных аспектов каждого двигателя. Чтобы дать вам точное представление о ситуации, мы смотрим на расход топлива, ускорение, сложность и, конечно же, мощность.

Итак, что мы начинаем?

Безнаддувный или турбомотор? Что будет лучше?

Расход топлива

Турбомотор Ford Falcon. Автор фото: dave_7 / Wikimedia Commons / CC BY 2.0

По крестьянскому разуму турбонаддув увеличит потребность двигателя в топливе. Это правда.

Однако есть одно «но».

Поясним это на примере двух двигателей: 2-литрового атмосферного двигателя и 1,5-литрового турбомотора. Благодаря турбонаддуву второго, оба вырабатывают одинаковую мощность, но безнаддувный двигатель имеет большую мощность, поэтому он потребляет больше топлива.

Конечно, если бы мы сравнили два одинаковых двигателя, турбо-версия была бы более прожорливой. Однако благодаря тому, что он может извлекать такое же количество мощности из меньшего двигателя, он более экономичен.

Подводя итог: безнаддувная версия потребляет меньше топлива при том же объеме двигателя. Однако, если принять во внимание мощность двигателя, ту же производительность с большей эффективностью предлагает версия с турбонаддувом.

ускорение

Вы уже знаете, что турбомотор мощнее, но разгон — его ахиллесова пята. Почему? Потому что этим типам двигателей требуется время, чтобы турбокомпрессор создал давление.

Для этого используются выхлопные газы, и, как вы прекрасно знаете, их не так много при запуске двигателя. Однако современные технологии уже работают над устранением задержки разгона.

Сказав это, отметим, что турбонаддув ни в коем случае не хуже, чем безнаддувная версия. Недостатки в запуске двигателя быстро восполняются большей мощностью.

????Еще по теме:  Сколько времени нужно, чтобы сменить сцепление?

Что касается безнаддувной версии, то здесь нет никаких задержек. Двигатель отличается стабильным увеличением мощности. Он имеет высокий крутящий момент на низких оборотах и ​​высокую мощность на высоких оборотах без пробуксовки.

Сложность

Простая логика состоит в том, что чем больше в чем-то деталей, тем больше вероятность того, что оно выйдет из строя. Так уж получилось, что турбонаддув — это надстройка для стандартного безнаддувного двигателя. Среди прочего он добавляет к старой системе:

  • больше связей,
  • интеркулер,
  • вакуумный шланг или
  • огромное количество гидроустановок.

Это увеличивает вероятность отказа. Даже одна поврежденная деталь может привести к общесистемным проблемам.

Поскольку двигатель с наддувом, как правило, проще, он имеет более низкую частоту отказов и, следовательно, более низкие затраты на ремонт (обычно).

Безнаддувный двигатель (7 л). Фото Mtyson84 / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0

Мок

Ни для кого не станет сюрпризом, что турбонаддув существует для увеличения мощности двигателя. Само название указывает на это. Эта технология генерирует больше мощности от двигателей меньшего размера, поэтому в этой области она определенно превосходит традиционные версии с наддувом.

Однако, вопреки видимости, последние по-прежнему защищаются.

Благодаря новым технологическим решениям атмосферные двигатели увеличивают крутящий момент, но результаты все равно хуже по сравнению с турбокомпрессорами. Может быть, в ближайшее время мы увидим прорыв в этой области?

Пока что турбо явно выигрывает по мощности.

Как управлять атмосферным двигателем? Он лучше ездит?

Еще одна проблема в соревновании «атмосферный двигатель против турбонаддува» — это вождение и удовольствие от него. Есть ли здесь существенные отличия?

да. О них мы уже писали по поводу разгона.

Поскольку безнаддувные двигатели имеют более стабильный линейный прирост мощности, их использование (особенно при запуске) более плавное. Кроме того, стоит задать себе вопрос, а зачем вам турбо? Если вы едете в основном по городским дорогам, вам ни к чему не нужен больший «толчок».

Кроме того, для некоторых ощущение от вождения атмосферного двигателя будет непревзойденным (мощный V6 или V8 может произвести на вас впечатление). Тем более, что большая мощность на более низких оборотах намного эффективнее, когда речь идет о буксировке или «рычании» с двигателем.

Выхлоп также здесь звучит более «мускулисто».

С другой стороны, небольшой турбомотор легче и не занимает много места, что может положительно сказаться на управляемости.

????Еще по теме:  Как открыть свой гараж?Турбо двигатель

Автомобили с атмосферным двигателем — достоинства и недостатки

Вы уже знаете, в чем разница между безнаддувным двигателем и турбомотором. Самое время подвести итоги его преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентом.

Безнаддувный двигатель — преимущества:

  • Без задержки (явление турбо-лага);
  • Стабильный прирост мощности;
  • Обычно более простая конструкция, что в большинстве случаев приводит к снижению количества отказов и затрат на ремонт;
  • Нет необходимости охлаждать турбину после тяжелой поездки.

Безнаддувный двигатель — недостатки:

  • Он не так сильно вдавливается в сиденье, как двигатель с турбонаддувом (но есть большие двигатели без наддува, которые могут это сделать);
  • Из-за климатических ограничений более дорогая страховка (особенно с большей емкостью);
  • Теоретически меньший КПД (больший расход топлива).

Безнаддувный двигатель ушел в прошлое?

В начале статьи мы говорили о все более строгих стандартах выбросов. Они являются причинами того, что традиционные безнаддувные двигатели вытесняются из автомобильной промышленности.

Это подтверждается тем, что многие популярные бренды уже полностью отказались от них. Независимо от того, говорим ли мы об автомобилях, предназначенных для всех (например, BMW, Mercedes или Alfa Romeo) или роскошных автомобилях (например, Rolls-Royce, Maserati, Bentley), большинство из них больше не производят безнаддувные двигатели.

Когда вы сегодня пойдете в автосалон, не удивляйтесь тому факту, что у мощного семейного автомобиля двигатель объемом 1,5 литра, но с двумя турбокомпрессорами.

Безнаддувный двигатель Saab. Автор фото: Mr. Choppers / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Если вы по-прежнему будете использовать атмосферный двигатель, вы столкнетесь с настоящей проблемой. Приходится искать среди немногочисленных корейских или японских брендов (Toyota, Mazda, Lexus). Кроме того, может быть, появятся отдельные модели Ford (Mustang), Lamborghini или Porsche …

… Но, как видите, это в основном модели суперкаров.

Единственное удобное решение в этом случае — обращаться за старыми, подержанными автомобилями. Однако проблема здесь в том, что они не будут соответствовать характеристикам новых моделей.

Безнаддувный двигатель или турбомотор? Что лучше?

Фактически, это решать каждому водителю. На сегодняшнем рынке легко понять, почему турбонагнетатель лидирует в этом соревновании. Двигатели этого типа более эффективны (по крайней мере, теоретически), дают большую мощность и, кроме того, не противоречат современной моде в области экологии.

Конечно, у них обоих есть свои плюсы и минусы, но турбонаддув — это решение на будущее.

Тем не менее, для любителей традиций свет в туннеле еще не погас. Некоторые компании (например, Mazda или Aston Martin) не отказываются от безнаддувных двигателей и постоянно работают над технологиями, которые могут конкурировать с турбонаддувом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector