Двигатели порше какие они

Двигатели порше какие они

На сумму порядка 700 000 рублей можно купить с десяток экземпляров ВАЗ-2105 средней потрёпанности. Или один более или менее приличный экземпляр этой модели возрастом около пятнадцати лет.

Наш сегодняшний герой – Porsche Cayenne первого поколения, который в своём изначальном виде выпускался с 2002 года, а в 2008-м пережил рестайлинг, поменял индекс с Type 955 на Type 957 и в таком исполнении просуществовал до 2010-го, пока его не сменил «второй» Кайен.

Сегодня большинству таких автомобилей, эксплуатирующихся в России, не меньше десяти лет. За что же любят и за что ненавидят подержанный Porsche Cayenne первой генерации?

Двигатели порше какие они Двигатели порше какие они

На фото: Porsche Cayenne (955) '2003–07 и Porsche Cayenne (957) '2007–10

Ненависть #5: относительно «живую» машину придётся поискать

Porsche – это эталон, один из самых беспроблемных брендов в мире, его автомобили, и в первую очередь Cayenne, постоянно находятся на первых строчках рейтингов надежности. Однако у «подуставших» Кайенов неминуемо появляются некоторые проблемы, о которых подбирающим этот автомобиль лучше знать заранее, и о некоторых из их мы поговорим ниже.

Выбору не добавляет простоты тот факт, что среди предыдущих владельцев старых Кайенов зачастую оказываются любители «зажечь», что сильно бьёт по здоровью машины.

Сейчас нормальный подход к покупке Кайена первого поколения (и особенно – «дорестайла») – это перебрать пять, семь, а может быть и десять автомобилей в поисках того, на котором ездил «адекват», и все возрастные «болячки» уже устранены.

Двигатели порше какие они

Любовь #5: неприхотливость и надёжность

Говорят, что от любви до ненависти один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удалось найти хороший экземпляр, обойдя многочисленные некро-Кайены, вы полюбите этого крепкого старика. Особенно, если у вас не особо «валящие», но супернадёжные шестицилиндровые моторы из начала линейки движков: 3,2-литровый (после рестайла – 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.

Двигатели порше какие они Двигатели порше какие они

Ненависть #4: шестицилиндровые моторы «не валят»

Турбодизель оставим за рамками повествования (он редок, да и выбирают его вовсе не по критерию, вынесенному в подзаголовок), а вот на бензиновый VR6 с рядно-смещённой компоновкой шести цилиндров, имевший у дорестайлинговых машин рабочий объём в 3,2 литра и выдававший 250 л.с., довольно часто ругаются за то, что он наделил Кайен «овощным» характером. То, что прощается стоковым Туарегам (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят с Porsche Cayenne платформу), не прощается автомобилю с ярко очерченной спортивной родословной. Зато двигатели эти весьма надёжны (см. пункт выше), а незадолго до рестайлинга в VR6 добавили объёма и «лошадей» (3,6 л, 290 л.с.), и такие Кайены в слабой динамике упрекают уже гораздо реже. Тем более, что зачастую подержанный Кайен, имеющий больше мощности, имеет и больше проблем.

Любовь #4: моторы V8 «валят» как надо

Даже в самом скромном варианте – 4,5 л и 340 л.с. – восьмицилиндровый Cayenne S в спурте до 100 км/ч «выезжает» из семи секунд. А ведь есть ещё турбовые версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с.

, а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 л рабочим объёмом, и в максимуме с парой турбин для версии Cayenne Turbo S, развивавшая 550 л.с. и позволявшая выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды…

Впрочем, всё это – в идеальных условиях и, конечно же, для нового автомобиля.

Двигатели порше какие они Двигатели порше какие они

Ненависть #3: задиры на поршнях у моторов V8

Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы за ним ни ухаживали, по прошествии десятка лет часть «лошадей» всё-таки сбегает. Но это бы полбеды – Кайены первого поколения с V8 имеют ярко выраженный недуг.

Впрочем, попадают на него не все покупатели подержанных машин: если эксплуатация была щадящей или же уже осуществлён дорогостоящий ремонт, то можете быть относительно спокойны. А недуг вот какой: задиры на зеркалах цилиндров, в особенности седьмого и восьмого.

Дело в том, что поршевские V8 в режимах длительной высокой нагрузки склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению указанных цилиндров.

Косвенно распознать проблемную машину при покупке можно на версиях с двумя турбинами: если левая имеет потёки масла («потеет»), то на машине «зажигали», и вероятность задиров довольно высока.

Двигатели порше какие они

Любовь #3: высокий комфорт

Cayenne первого поколения в своё время поделил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем и Audi Q7, и это была действительно своего рода революция.

Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (пружинная на простых версиях и пневматическая с изменяемым клиренсом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутая полноприводная трансмиссия – всё это, а также эргономически выверенный салон с богатой отделкой и огромным количеством премиальных опций уже в стоке, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche сделали этот SUV, что уж там, звездой на все времена. Уровень комфорта, которого удалось достичь на первом Кайене, до сих пор впечатляет. А ведь это был первый автомобиль этого сегмента для бренда из Штутгарта. Сотворённый, впрочем, не без помощи коллег из Вольфсбурга.

Ненависть #2: на больших пробегах нужны серьёзные вложения

И всё же сегодня мы никуда не денемся от факта, что годы берут своё. До 100-120 тысяч километров пробега Cayenne первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надёжным автомобилем. Но дальше наступает время серьёзных финансовых затрат.

Всё начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, бензофильтрами и бензонасосами, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломками мультимедийки, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не засечь вышедший из строя один из контуров CAN-шины и кататься на втором до эвакуатора), потерей герметичности сальника или выходом из строя гидроблока в АКП… Последние пункты в этом списке, как и вышеописанные проблемы с V8, совершенно не обязательно случатся именно с вами, но почти каждая из описанных проблем – это десятки тысяч рублей.

Двигатели порше какие они

Любовь #2: крутой и почти не устаревающий дизайн

Кайен до сих пор выглядит круто, и в значительной степени это применимо и к интерьеру. Да, и во внешности, и в салоне без труда угадываются линии и решения из давно ушедших времён, но их хочется рассматривать не как архаизм, а скорее, как стильное ретро.

Ненависть #1: высокий налог и расходы на топливо

Вообще разные владельцы этого автомобиля довольно полярно относятся к затратам на эксплуатацию и обслуживание. Дело тут, видимо, в том, что к владению этой машиной люди в нашей стране приходят разными путями.

Скажем, тот, кто пересел на видавший виды Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесётся к тратам на ремонт и порадуется тому, что этот ремонт случается столь редко.

А тот, кто копил на Кайен несколько лет, как на свою мечту, к подобным цифрам может оказаться просто не готов.

Но в одном сходятся все владельцы: в том, что транспортный налог слишком высок, а расходы на бензин обескураживают сразу же после нескольких интенсивных нажатий на «тапку». Под капотом может быть любой двигатель из числа возможных, но меньше 20 л/100 км вы получите, вероятно, только если будете ползти вдоль обочины.

Любовь #1: сочетание драйверских и внедорожных качеств

Это – главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это тот совершенно новый путь, по которому вслед за Порше пошли многие бренды, более или менее удачно.

Ветвь генеалогического древа Porsche под названием Cayenne насчитывает пока всего три поколения, но уже тянет за собой сквозь года этот уникальный рецепт: безупречные для SUV настройки шасси под ровное покрытие и внушительный внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд вы на нём не поедете, но среди житейских ситуаций могут встретиться любые – можете быть спокойны, Cayenne выручит.

***

Поклонники марки Porsche старой закалки до сих пор косо поглядывают в сторону Cayenne, называя его «неправильным Порше» и ещё десятком обидных прозвищ. Сдаётся нам, Кайену на это наплевать.

Читайте также:  В чем принцип работы реактивного двигателя

Он в любом случае легенда, модель, некогда вытащившая всю марку из глубочайшего кризиса. Памятник сам себе, который остаётся верен когда-то провозглашённым идеалам.

И, как любой Порше, он не стареет, а становится классикой.

Обзор Порше Кайен – плюсы, минусы, болячки и проблемы Porsche Cayenne

Двигатели порше какие они

Оригинальный «Порш Кайен» из символа безудержного потребления «нулевых» стал символом пошлости, дурным тоном и выбором дилетанта. Репутацию ему испортили как раз вторичные машины: на рынке полно предложений еле живых «Кайенов» от 400 тыс. рублей, и жильцов среди них нет. Есть «утопленники» из США, есть «конструкторы» из Европы, с убитыми моторами, мертвой «пневмой», что в свою очередь сильно портит реноме марки.

Со вторым «Кайеном» ситуация иная. Их уже практически не ввозили «серые» дилеры (машина вышла уже после введения заградительных пошлин), так что в основном на вторичке присутствуют дилерские экземпляры. Уже лучше в плане сохранности и выживаемости модели! Давайте выясним, что там хорошего и на что стоит посмотреть.

Комплектации и оснащение «Порше Кайен» второго поколения

Двигатели порше какие они

Перед нами премиальный автомобиль из Германии со всеми вытекающими: кожа, алькантара, черный потолок, дорогой пластик, россыпи мониторов и кнопок, климат-контроль для обоих рядов, штатная навигация и т. д., и т. п.

Конечно, из 2021-го многие опции выглядят как нечто само собой разумеющееся (та же навигация), а каких-то вещей (доступных ныне и среднему классу) откровенно не хватает, например, адаптивного круиз-контроля с системой удержания в полосе. Сегодня такой есть даже в Hyundai Sonata.

Двигатели порше какие они

Зато «Кайен» довольно просторный, с бездонным багажником на 670-1780 л, что вкупе с богатым оснащением и хорошим исполнением интерьера делает его универсальным автомобилем хоть для эгоцентриста-стритрейсера, хоть для почтенного семьянина.

Но в основном, конечно, Porsche Cayenne берут, чтобы ездить. И по этой части у него все в порядке.

Также читайте: Крутой и еще круче: Mercedes-AMG G 63 и Porsche Cayenne Turbo

Корни из Штутгарта: моторы, подвеска и другие плюсы «Порше Кайен»

Двигатели порше какие они

Porsche – компания спортивная, с богатой гоночной родословной и гоночной же ДНК в каждом автомобиле. Звучит как маркетинговое словоблудие, но это действительно так.

Собранный на платформе «Туарега» Cayenne дает совершенно иные эмоции от вождения: он напористый, устойчивый и не пасует даже на гоночном треке, чему много свидетельств в «Инстаграме» и «Ютубе».

Моторов у второго «Кая» было (и есть) в избытке. Самый популярный вариант на вторичке – 4,8-литровый атмосферник в 400 сил. Мотор того же объема, но с наддувом выдает уже 500-550 сил.

Чуть реже встречаются бензиновые 3,6-литровые двигатели на 300 сил. Моторы хорошие и быстрые (5,9 сек. до первой сотни у 4,8!), но прожорливые и обремененные высокими налогами (под 40 тыс. в год за 400 сил).

Поэтому повышенным спросом и любовью пользуются дизельные версии в 245 сил. Да, они существенно медленнее (7,6 сек. до первой сотни), зато расход и налоги кратно меньше бензиновых версий. Плохая новость в том, что расстаются с дизельными «Кайенами» хозяева не так охотно: цену ставят выше среднего, торгуются неохотно…

Промежуточный вариант по мощности / налогам – гибрид с трехлитровым бензиновым двигателем и небольшой батарейкой. 333 силы, 6,5 сек. до первой сотни, плюс, часть нагрузки на разгонах берет на себя электромотор, поэтому расход на выходе чуть меньше.

Двигатели порше какие они

С рестайлингом Cayenne II получил больше турбин: тот же 3,6-литровый бензиновый двигатель стал битурбо и раскачался до 420 сил – это больше, чем у 4,8-литрового мотора до рестайлинга! Сам 4,8 остался только в турбированном варианте на 520-570 сил.

  • Двигатели порше какие они
  • В общем, с обновлением 2014-го Cayenne технически стал еще сложнее, что второму и последующему владельцу добавит головной боли при подборе.
  • По части другой техники стоит сказать, что все версии «Кайенов» полноприводные, все с автоматом в комплекте – версии с механикой встречаются на европейском рынке, но не совсем понятно, кому это может быть нужно.
  • Базовые версии идут с относительно простой пружинной подвеской, более дорогие комплектации – с пневмобаллонами и электронно-управляемыми амортизаторами. Плавность хода и управляемость они меняют радикально, но какой ценой…
  • Также читайте: Год владения Porsche Cayenne Turbo обошелся американцу дороже стоимости машины

Основные проблемы «Порше Кайен»

Двигатели порше какие они

Про легко снимаемые фары все, наверное, в курсе. Крепления настолько никакие, что снять их может даже случайный прохожий.

С моторами на возрастных машинах тоже не все гладко. Самый беспроблемный, как сказано выше, – трехлитровый дизель, который своим ходом выхаживает под 300 тыс. км и не требует к себе повышенного внимания.

С бензиновыми есть нюансы. Например, болячка у «Порше Кайен» 3,2 – это цепь ГРМ. Даже не столько из-за своего ресурса и стоимости (5-19 тыс. рублей в зависимости от бренда), сколько из-за трудностей монтажа – для замены цепи приходится снимать мотор.

Двигатели порше какие они

Про гибриды сказать особо нечего хотя бы потому, что встречаются они сравнительно редко. Теоретически головную боль может вызвать батарея, когда отживет свой ресурс и потребует утилизации. Но специалисты Porsche говорят, что проблема эта в основном в теоретической плоскости – почти все проданные гибридные «Кайены» до сих пор бегают с родными аккумуляторами. Как будет дальше, посмотрим.

У 4,8-литровых атмосферников своя история. Имя ей «задиры на стенках цилиндров», которые потребуют дорогостоящего гильзования и прочего ремонта. Обращайте на это внимание при чтении описаний в объявлениях: если про гильзовку ни слова – тревожно, если предыдущий хозяин сделал – можно рассчитывать еще тысяч на 150 беспроблемных километров.

А вообще, не верьте описаниям дорогих немецких автомобилей с пробегом – всей правды там никто и никогда не выложит. Все надо проверять. Даже такой красивый GTS.

Двигатели порше какие они

На словах все как всегда гладко, а по отчету avtocod.ru – несладко.

По данным ГИБДД, аварий у машины не было, но ГИБДД, видимо, о чем-то не в курсе. Потому что на машину дважды считали кузовной ремонт – и это не затирка царапины на бампере, это серьезные работы на полмиллиона рублей. После городских микроаварий таких сумм не бывает даже на Cayenne, поэтому били его, очевидно, нехило так.

Об аварийном прошлом могут сказать и очаги коррозии где бы то ни было. Cayenne красят основательно, немцы дело свое знают, поэтому даже десятилетний экземпляр не должен начинать гнить. Если начал, будьте внимательны!

Также читайте: Кроссовер, за которым не выстраиваются очереди: обзор слабых мест Nissan Murano II

Главный плюс пневмоподвески «Порше Кайен»

С ходовой частью во втором поколении стало лучше. У первого поколения «Порше Кайен» пневмоподвеска проблемы доставляла из-за того, что брала воздух для своей работы прямо из окружающей атмосферы (так называемый «открытый контур»). Со всей присущей окружающей атмосфере пылью, грязью и прочими микрочастицами, которые и выводили систему из строя.

При работе над вторым «Порше Кайен» болячки эти инженеры исправили, подвеска получила закрытый контур, из окружающего воздуха грязь в систему больше не засасывается. Но все равно сочетание пневматики и хитрых амортизаторов с электронным управлением – это сотни тысяч рублей на переборку в случае, когда они отживут свое.

И, пожалуй, все на этом: проблемы Porsche Cayenne подстерегают со стороны двигателей и реже подвески.

Все остальное надо смотреть индивидуально у каждого экземпляра на подъемнике с глазастым мастером, потому что даже самым молодым «Кайенам» второго поколения уже четыре-пять лет.

Гарантийный срок вышел, дилерское обслуживание во многих случаях тоже заканчивается вместе с гарантией – машина уходит в свободное плавание по-прежнему диковатого рынка секонд-хенд, и подбор становится рулеткой.

Также читайте: Живучий, но ломучий: стоит ли покупать Geely Emgrand Х7

Какой Porsche Cayenne купить 

Наименьшие риски понесете при покупке машины на пружинной подвеске и с дизелем. Но и это будут весьма пожилые экземпляры с пробегом под 200 тысяч – все, что меньше, из разряда чуда и фантастики.

А вот на «низ» рынка – там, где атмосферники 4,8, – смотреть надо с осторожностью и в последнюю очередь. Если дизель не нашли, но хочется подешевле, прямая дорога к 3,6-литровым версиям и тоже с пружинной подвеской. Цепь ГРМ менять муторно и дороговато, зато больше особо ничего и не потребуется.

Владимир Андрианов

Читайте также:  Газель двигатель 405 евро 3 проблемы на газу не набирает обороты

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого автомобиля хотите почитать? Напишите в х.

История бренда Porsche: от ремонтной мастерской до гигантской корпорации премиальных спорткаров

Двигатели порше какие они

Все, что нужно знать о новом Renault Duster 2021 года — последние новости

Двигатели порше какие они

Новый Ford EcoSport 2022 года: мощность, как у Hyundai Creta, но расход топлива на уровне гибридов

Двигатели порше какие они

Genesis G70 2022 года — полноценный «убийца» Mercedes-Benz C-Class по более доступной цене

Популярное за неделю

Все, что нужно знать о новом Renault Logan 2021 года — последние новости

Новый Ford Mondeo 2022 года: он мощнее Toyota Camry и экономичнее Kia K5. Полный обзор

Итоги недели, ч.1: 5 кроссоверов, которые не ломаются в течение 300 тысяч км, раскрыт новый кросс Haval H6S и правила обкатки нового авто

Volkswagen Touareg 2022 года пережил масштабные изменения: новые двигатели и комплектации

Новый кроссовер Toyota Corolla Cross стоит всего 1,35 миллиона рублей. Опубликованы цены и комплектации

Одним из ярчайших производителей автомобилей современности можно считать Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дизайнеры и инженеры группы создают шедевры в мире седанов, спорткаров и внедорожников. У истоков стоит известнейший конструктор — Фердинанд Порше. Стоит напомнить, что автоконцерн имеет прямое отношение к Volkswagen Group, который входит в состав корпорации.

Двигатели порше какие они

Пара слов о создателе

Стоит сказать пару слов о человеке, который стал легендой. Фердинанд Порше был выходцем из обычной семьи. Родился 3 сентября 1875 года и являлся третьим ребенком. Отец был владельцем ремонтной мастерской, которую после смерти старшего сына, унаследовал Фердинанд. С 15-летнего возраста мальчик работал, а через несколько лет отправился получать образование в техническое училище.

По случайному стечению обстоятельства, в 1898 году молодой инженер получает первый заказ на создание электрического автомобиля. За минимальный срок ему удается создать потрясающий образец, отличающийся компактностью и динамичностью. На тот момент это было прорывное изобретение. Двигатель Порше способен набирать скорость до 40 км/ч.

Правда, был у машины и недостаток – батареи сильно утяжеляли конструкцию, поскольку в качестве основного материала был использован свинец. В итоге, после представления протитипа руководству компании, молодой Фердинанд Порше получает должность главного конструктора и начинает работу над первым автомобилем, который войдет в дальнейшую историю.

Речь идет о Lohner-Porsche Electric Car.

Двигатели порше какие они

Первые профессиональные достижения

1898 год стал для Порше определяющим на всю жизнь. В это время он переходит на работу в Austro-Daimler, где становится во главе создания потрясающих моделей, которые в дальнейшем принесут ему славу: ADM, Sascha, ADR и Prinz-Heinrich. Однако Первая мировая война вносит свои коррективы.

Талантливому инженеру приходится пересматривать свой род деятельности и он принимает участие в создании моторов для оптимальной работы летающих видов транспорта. В то же время рождается множество идей относительно гибридных силовых установок.

Количество современных разработок зашкаливает, поэтому уже в ближайшие годы Порше удостаивают звания профессора Венского Технического университета и выдают наградной крест «За заслуги».

После этого карьера инженера резко идет в гору. Уже в 1923 году, спустя четыре года после перехода в Austro-Daimler, Порше перебирается на работу в передовую компанию Daimler-Benz AG, которая в этот момент начинает разработку двух суперкаров – S и SS. История Порше вбирает в себя участие и российской стороны.

В 30-х годах инженер посещает танковые и авиационные заводы, расположенные на территории России. Конечно, конструкторское бюро не может упустить такого случая, и предлагает одаренному инженеру остаться – возглавить авто-, авиа- и танкостроение.

Конечно, Фердинанд отказывается от предложения и возвращается на Родину, где его уже поджидают нацисты, переполненные жаждой подробностей о технологиях и оборудовании, используемом в российской промышленности.

В возрасте 57 лет Фердинанд Порше представляет миру гениальную разработку, которая станет прорывом в автомобилестроении. Стоит отметить, что эта схема используется и в современных автомобилях. Речь идет о торсионной подвеске.

В то же время родина не может не заметить его преданности, поэтому следующим местом работы становится Auto-Union, где под его началом выходит гоночный автомобиль Type 22 .

Начиная с этого момента, почти все его автомобили становятся легендами, например, как «народный» Volkswagen Beetle.

Стоит напомнить, что до начала Первой мировой войны Порше удается создать свой первый автомобиль, которому суждено стать прародителем всех моделей марки – Porsche 64. В то время модель была инновационной и не имела аналогов на рынке.

Во главе идеи стояла обтекаемая форма, мощный оппозитный мотор на 100 л.с. с охлаждением, позволяющий достичь невероятной скорости – 160 км/ч. Особая ценность авто заключается в лимитированности – всего было выпущено три экземпляра.

Этот Порше, фото которого сохранились, навсегда остался в памяти ценителей марки.

Военное время – 1939 год

Вторая мировая война вновь затрагивает карьеру Порше. В это время Фердинанд выпускает не новый Порше, а технику – амфибии, джипы и военные авто. Высоко оценивается его вклад в создание танков «Тигр» и «Пантера».

Доказывает огромное почтение к инженеру линейка самоходов «Фердинанд». Однако ему пришлось поплатиться за свой вклад в промышленность. В декабре 1945 года его отправляют в тюрьму почти на два года.

Отойдя от дел, инженер передает управление развитием автомобильной марки своему сыну.

Для компании наступает новый период. Порше-младший вносит коррективы и решается на создание первой серийной модели, которая получает индекс «356».

Несмотря на желание выпустить абсолютно новый авто, ресурсов не хватает, поэтому большинство деталей, в том числе подвеска, коробка, и двигатель на 1,1 литра (35 л.с.) берутся из уже выпущенного Beetle.

За создание ультрасовременного кузова отвечает команда Эрвина Коменда — человека, который разработал кузов и для прежнего дебюта. В итоге, была создана идеальная база для выпуска Порше Каррера, выпускаемой до 1965 года.

После смерти основателя – 1948-1965 года

В 1948 году компания снова перебирается в Штутгарт, где спустя почти два года умирает основатель – Фердинанд Порше. С этого момента бренд начинает активно развиваться. Новое руководство принимает решение отказаться от прежних технологических канонов, и заменяет устаревший материал для кузовных панелей сталью.

Со временем компании начинает хватать собственных ресурсов для создания собственных двигателей, поэтому они отказываются от двигателей, представленных Volkswagen Group. Новый силовой агрегат 356А имел четыре распределительных вала и пару катушек зажигания. Немного позже у компании появляется серия «В», где используется усиленный двигатель и дисковые тормоза.

За ним последовало появление С-серии. Купить Порше до сих пор могут только богатые люди.

В 1951 году компания заявляет себя, как лучший производитель автомобилей, используемых для гонок.

Представленный спорткар Porsche 550 Spyder постоянно выигрывает в гонках, а спустя три года, представлен обновленный авто с мягкой крышей и прямым лобовым стеклом.

В течении 15 лет 356-ому удавалось удерживать звание самого престижного автомобиля, но время не пощадило даже его. Остальные компании начали приближаться к этому уровню, поэтому требовалось создание очередного шедевра.

В 1963 году на выставке во Франкфурте появляется новая легенда — Порше 911, у истоков создания которого стоял Ферри Порше. Известный факт, что в начале проектирования модель имела индекс «901», но во избежание судебных споров с Peugeot, было принято решение изменить вторую цифру.

Однако этот факт не мешает автомобилю войти в число культовых. Первый экземпляр оснащался 2,0-литровым мотором, способным выдать до 130 лошадиных сил. Вместе с ним установлена 5-скоростная механическая коробка передач.

Спустя год появляется первый автомобиль с водяным охлаждением – Porsche 911 Carrera, а спустя еще два года – Targa со стеклянной крышей и открытым кузовом.

Эпоха экспериментов с Porsche 911 – 1963-1976 года

Главным минусом модели 911 стала высокая цена. Чтобы сделать машину доступнее, в 1965 году марка выпускает упрощенную версию 912 с четырьмя цилиндрами. Сокращение количества последних способствует снижению цены и, как следствие, повышает популярность и продажи.

Немного позже предлагается версия 914, к созданию которой прикладывают усилия немецкие коллеги из Volkswagen. Так, на рынке появляются две модификации: Порш с четырьмя и шестью цилиндрами. Первый покупается плохо, зато второй моментально вырывается в лидеры продаж.

На этом история Порше, как семейного предприятия, подходит к концу и в 1972 году компания становится публичной.

Семья основателя остается не у дел, а во главе марки становится Эрнст Фюрманн, который не является сторонником 911-го, и заменяет его на спортивный автомобиль 928 с V8 и задним приводом.

Но, спустя время, становится ясно, что 911 остается востребованным, чего не скажешь о более новой разработке. В итоге, Фюрманн теряет место управленца, а на смену ему приходит Питер У. Шутц, который продолжает восхвалять 911.

Читайте также:  Kia cerato стук двигателя

Новый 924-ый Порше, характеристики которого максимально соответствовали и образу компании, и современному прогрессу, получил классическую компоновку, идеальную развесовку и экономичный четырехцилиндровый двигатель с системой охлаждения при помощи циркуляции воздуха. Спустя три года машина получила турбированную модификацию.

Выход на новый уровень – 1980-2002 года

С приходом нового управляющего компания вновь переживает возвращение к Порше 911. На этот раз, несмотря на господство легендарного мастодонта, производитель стремится создать новые модификации.

Так, в 1982 году представлена модель с открытым верхом, а спустя год на рынок выходит Carrera с мощнейшим мотором на 231 лошадиную силу. Порше турбо появляется в 1980 году. Речь идет о версии 959, под капотом которой стоит 2,8-литровый двигатель с шестью цилиндрами.

Усиливает его два турбированных компрессора. В итоге, автомобилю удается развить мощность до 450 лошадиных сил.

Читать еще:  Газель бизнес какие бывают двигатели

Прорыв заметен не только в использовании турбированных установок и наращивании мощности, но и в используемых материалах. Так, основные кузовные детали изготовлены из кевлара, увеличен дорожный просвет, изменено распределение крутящего момента между осями. Ответственность за работу четырех амортизаторов переложили на компьютер.

В 90-е года компания начинает активно сотрудничать с японским брендом Toyota. В результате плодотворного сотрудничества была поднята тема бережливого производства, а Porsche получили еще и помощь в разработке гибридов.

В 1993 году на рынке появляется обновленная версия 911-го с новым мощным мотором на 272 «лошади», многорычажной задней подвеской и уникальным кузовом. Последний стал настоящим сюрпризом для поклонников. Дело в том, что он абсолютно не похож ни на один представленный автомобиль.

В 1996 основной акцент делается на автомобили с открытым верхом. Премиальный сегмент пополняют родстер Boxster с водным охлаждением. Уникальность заключалась в заднем расположении мотора и способностью развить до 204 лошадиных сил.

В 97-м появляется новый 911-ый с откидывающимся верхом и гиброприводом.

Современный Porsche Cayenne – 2002 год-н.в

Новая волна популярности марки потрясла мир в 2002 году, когда, как гром среди ясного неба, появился огромный внедорожник. Впечатляющая новинка Порше Кайен стала одной из самых популярных моделей марки во всем мире. Несмотря на отстраненность России от истории бренда, даже на местном рынке волна захлестнула поклонников вездеходов.

Справедливости ради стоит сказать, что для создания использовались немецкие наработки, заслуги за которые стоит отдать Volkswagen Group. Cayenne получил собственную платформу, которая предусматривает продольное расположение агрегата, наличие подрамников и независимую подвеску для всех четырех колес.

В противовес этой новинке была выпущена облегченная версия под шильдиком Фольксвагена – Touareg.

Порше Кайен, конечно же, стал мегапопулярным в самые короткие сроки. На фоне остальных его выделила надежная подвеска, идеальная управляемость и головокружительная внедорожность.

Немного позже на рынок вышел «младший брат» Кайена — Порше Макан. Последний представлен на американской выставке в 2013 году.

Конечно, большинство критиков восприняли его, как попытку удержания славы для первого внедорожника.

Porsche в России – настоящее время

Стоит отдельно выделить развитие истории марки в России. История марки начала в 2001 году. Тогда компания ЗАО «Спорткар-Центр» смогла реализовать первый автомобиль бренда на территории РФ.

Конечно, первым проданным авто стал 911 Carrera.

Немного позже элита российского общества подхватила тенденцию, и немецкая марка стала набирать популярность, несмотря на все перипетии нестабильной экономики.

На данный момент центральное место занимает Порше Панамера. Стоит сказать, что марка является обладателем самого мощного и разнообразного ассортимента спортивных автомобилей на российском рынке.

Помимо этого компания начала вести активные разработки в создании электрических автомобилей, поэтому на рынке уже появились первые гибридные версии. Руководство уверяет, что именно это направление является приоритетным для инженеров.

Количество поклонников неустанно растет, поэтому марке определенно есть куда стремиться. Наталья Плотникова

История компании Porsche

Двигатели порше какие они

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Двигатели порше какие ониДвигатели порше какие ониДвигатели порше какие ониДвигатели порше какие ониДвигатели порше какие они

1. Nash Metropolitan

На мой взгляд машина до сих пор выглядит симпатично. Пожалуй, это тот случай, когда возраст к лицу.

Это самый первый автомобиль Стива, который ему подарил отец Пол Джобс на 15-летие — Nash Metropolitan. Машина выпускалась с 1953 по 1961 год. Кузов был выполнен в формате кабриолета.

Пол установил под капот улучшенный двигатель MG, который был мощнее родного малолитражного B-Series I4 на 1,2 л.

Стиву машина не очень нравилась, но отцу он в этом не признавался. Вместо этого он поставил для себя цель — заработать и купить по-настоящему свой автомобиль. Случилось это через год.

15 лет успеха и множество довольных клиентов

Автосервис на Рябиновой улице «Движок» — это оптимальный вариант для тех, кто живет в Юго-Западном или Западном административном округе. Удобство сотрудничества с нами в полной мере оценили клиенты, которых за 15 лет работы автосервиса накопилось великое множество – их положительные отзывы служат неподдельным и объективным гарантом качества работы.

Автосервис оснащен новейшим оборудованием от передовых мировых производителей. Все наши сотрудники обладают нужными знаниями и внушительным опытом, что позволяет им справляться даже с самыми сложными задачами. На все наши услуги мы даем гарантию!

Автосервис «Движок» — это профессиональное обращение с вашим автомобилем за приемлемую цену.

Читать еще:  Что такое мощьность двигателя автомобиля Двигатели порше какие они Ссылка на основную публикацию

Почему Porsche 911 не ушел от заднемоторной компоновки

Компания Porsche застряла в прошлом? Как иначе объяснить приверженность заднемоторного расположения на спортивных автомобилях этой титулованной немецкой компании на ее самых знаменитых купе 911-й серии? Общая суть компоновки не изменялась на протяжении десятилетий. Изначально оригинальная 911-я модель 356-серии, также как довоенная модель Käfer, была сделана в заднемоторной заднеприводной версии. Двигатель подвешивался за задней осью.

В истории Порше 911 было всего два более современных исключения из правил, которые, скорее, можно было бы назвать экспериментами инженеров на гоночных моделях: 911 GT1 конца 1990-х и нынешний 911 RSR. У обеих моделей двигатель расположен посредине.

Итак, является ли расположение двигателя сзади анахронизмом прошлых лет или в этом все еще есть смысл? Скорее всего, смысл в этом есть – не дураки же разрабатывают одни из лучших спортивных автомобилей в мире. Подробное объяснение, что к чему, как всегда даст Джейсон Фенске из Engineering Explained, который выпустил короткое, но занимательное видео, рассказывающее историю… историю физики и инженерии.

В видеоролике объясняется несколько причин, почему Porsche все же не уходит от макета компоновки 911-го, среди которых перенос веса при торможении, перенос веса при ускорении и объяснение работы заднего привода колес в уникальных полноприводных автомобилях.

Стоит отметить, что идеальных автомобилей не бывает, как и нет единственно верных конструкций машин, ракет, самолетов и даже зубных щеток. «Технарь» лишь излагает подкрепленные знаниями «за» и «против» подобной конструкции и рассуждает на тему, а почему все же Porsche не отошла от своих канонов.

Положительные стороны:

Торможение. Сравнение (1.20 минута видео) двух моделей. Porsche 911 и второй, переднемоторной спортивной модели автомобиля, схематично изображена красным. Обе модели заднеприводные.

Развесовка у Porsche составляет 40% спереди, 60% – сзади. Развесовка в любом другом переднемоторном заднеприводном авто примерно соответствует 55% на передней оси и 45% – на задней.

При торможении 20% веса переходит на переднюю ось. При этом развесовка детища Фердинанда Порше остается более сбалансированной (спереди – 60%, сзади – 40%), чем у любого другого автомобиля с классической компоновкой.

 Таким образом, торможение 911-го будет стабильнее, интенсивнее, задние колеса при торможении задействованы на 15% больше, чем у других спорткаров, меньше шансов остается на то, что автомобиль занесет, даже в повороте.

Главная задача любого спортивного автомобиля – равномерно распределять вес по всем четырем колесам, и Порше с этим отлично справляется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector