Fsi двигатель шкода характеристики

Как только был изобретен бензиновый двигатель, конструктора постоянно решали вопрос о повышении его эффективности. 20 век, его вторая половина была ознаменована многими конструкторскими решениями в этой области.

В 90-х годах 20 го века, японские инженеры компании MITSUBISHI, предложили оснащать бензиновые моторы инновационной системой впрыска GDI (Gasoline Direct Injection – прямой впрыск бензина). Конструктивной особенностью системы является то, что топливная форсунка находиться непосредственно в камере сгорания.

Однако именно GDI не получила большого распространения, связанно это с тем, что стоимость эксплуатации  была довольно высока, а прирост мощности и экономичности был минимален. В дальнейшем, такие системы были взяты за основу новых поколений систем впрыска, сегодня мы можем наблюдать на современных японских автомобилях новое поколение систем GDI.

Двигатели FSI появились немного позже.

Что такое двигатели FSI. Принципы работы двигателей FSI

В Европе, в отличие от Японии, к подобной, но заметим, отнюдь не такой же системе, конструкторы обратились в начале двухтысячных. Основные работы по теме непосредственного впрыска начали вести инженеры Volkswagen.

Конструкторы компании учли ошибки японских инженеров, предложив систему непосредственного впрыска FSI. В самом названии системы кроется ее основное отличие от системы GDI.

FSI-Fuel Stratified Injection — «послойный» впрыск топлива».

Конструктивно система похожа на вышеупомянутый GDI, однако инженеры Volkswagen добавили полное электронное управление составом топливовоздушной смеси. Это повлекло за собой усложнение системы в целом, но и прирост мощности и экономичности такого двигателя уже составил солидные 15%.

Отличия двигателей FSI от TSI, GDI и других

На сегодняшний день практически все ведущие производители используют в своих двигателях системы, подобные FSI. У каждого производителя технология имеет определенные конструктивные отличия.

Допустим система ТSI подразумевает под собой совместное использование непосредственного впрыска совместно с турбонагнетателем, компания TOYOTA использует систему D4-S, в которой совмещены технологии распределенного и непосредственного впрыска. Компания MAZDA использует технологию  SKYACTIV где совмещены непосредственный впрыск и высокая степень сжатия.

  • Краткий список названий автопроизводителей и систем использующих технологию непосредственного впрыска.
  • Toyota — D4/D4S; Mercedes-benz — CGI; Mitsubishi — GDI; Nissan — NEO DI;
  • Renault — IDE; Alfa Romeo — JTS; PSA Peugeot Citroën — HPi; Mazda — DISI/ SkyActive; Ford — EcoBoost;  Volkswagen, Skoda, Audi — FSI, TSI;
  • Opel —  direct, SIDI (Spark Ignition Direct Injection); Honda — I-CDTI и др.
  • Марки автомобилей, где используется FSI

Технология FSI ,была разработана инженерами VAG, вследствие чего технология FSI и получила распространение на моделях именно этого производителя. Двигатели оснащенные системой FSI устанавливались на AUDI,SEAT, Škoda, и, конечно, Volkswagen.

Преимущества (плюсы) двигателей FSI

Основными преимуществами двигателей, оснащенными FSI являются:

  • Высокий по сравнению со стандартными двигателями КПД.
  • Меньший расход топлива.
  • Меньшее количество вредных выбросов.

Fsi двигатель шкода характеристики

Недостатки (минусы) двигателей FSI

Высокая конструктивная технологичность двигателя FSI, действительно позволяет получить от двигателя более высокую мощность при сокращении расхода топлива. Но применение технологии FSI, имеет и обратную строну.

Дело в том, что двигатель оснащенный  технологией FSI из особенностей конструкции, очень требователен к качеству сервисного обслуживания и качеству топлива.

Двигатель FSI требует постоянного пристального внимания со стороны автовладельца.

Прежде всего, из-за расположения топливной форсунки непосредственно в цилиндре. Такая конструкция склонна к повышенному загрязнению. Это, в свою очередь, вызывает перебои в работе двигателя.

Такие как затрудненный пуск, пропуски воспламенения, подтраивание и повышенный расход топлива.

В критических случаях, это может вызвать необратимые последствия, которые в дальнейшем приведут к дорогостоящему ремонту.

Fsi двигатель шкода характеристики

Избежать этого позволяют профилактические меры по очистке форсунок. Конечно, снимать форсунки и чистить на стенде довольно дорогостоящий процесс. Сам производитель, концерн VAG, настоятельно рекомендует применять специальные топливные присадки для очистки топливной системы двигателей FSI.

Конечно, все прекрасны осведомлены, что сам производитель не производит присадки. А те, присадки которые продаются под его брендом иногда стоят очень дорого. Автовладельцу стоит обратить внимание на качественную продукцию именитых фирм производителей.

Рынок сегодня пересыщен различной автомобильной химией.

Следует выбирать действительно необходимый, а, главное, качественный продукт, после которого будет реальный результат после применения.

Немецкая компания LIQUI MOLY, является лидером в производстве автомобильной химии и присадок. Ассортимент топливных присадок позволяет выбрать продукт для решения конкретной задачи.

Для владельцев автомобилей, оснащенных технологией FSI, компания LIQUI MOLY предлагает специальную топливную присадку, разработанную с учетом конструктивных особенностей двигателя.

Очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger  в составе используется   пакет моющих присадок, работающих при повышенных температурах, он удаляет все типичные загрязнения с распылителей форсунок.

  1. Результат работы очистителя
  2. Fsi двигатель шкода характеристики
  3. Следует принимать во мнимание, что средства для очистки систем распределенного впрыска не эффективны на системах непосредственного впрыска.
  4. Неисправности моторов FSI

К сожалению, но обслуживание форсунок непосредственного впрыска не единственная проблема системы FSI. Дело в том, что конструкция двигателя такова, что повышенному загрязнению подвержены и впускные клапана.

Данная проблема уже более серьезная и требует уже вмешательства квалифицированных механиков. Дело в том, что в силу конструктивных особенностей, невозможно воздействовать на отложения при помощи присадок.

В данном случае необходима частичная разборка двигателя.

Fsi двигатель шкода характеристики

Профилактика неисправностей моторов FSI

Существенно снизить количество загрязнений и качественно увеличить ресурс двигателя, в целом, помогает профилактика. Использование  присадок позволяет содержать систему в чистоте, снизить количество загрязнений и, тем самым, увеличить ресурс. В случае с системами FSI и им подобным необходимо предпринимать целый комплекс мер по уходу и обслуживанию.

  • Для чистоты форсунок использовать: Direkt Injection Reiniger.
  • Для очистки впускного тракта и поддержания работоспособности воздушных заслонок: Pro-Line Drosselklappen-Reiniger.
  • Для удаления влаги из топливного бака:  Fuel  Protect
  • Для улучшения смазывающих свойств топлива и поддержания в рабочем состоянии топливных насосов низкого и высокого давления рекомендуется использовать : Langzeit Injection Reiniger
  • Стоит ли покупать автомобили с двигателями FSI

Автомобили, оснащенные системой FSI привлекают автовладельцев динамикой и экономичностью. Однако с другой стороны много негативных отзывов по эксплуатации таких автомобилей. Как показывает практика, при должном уходе и правильном использовании автомобильной химии можно избежать дорогостоящих вложений в ремонт.

Итог

Концерн VAG – компания, которая смотрит в будущее. Каждый год она предлагает автовладельцам новые модели автомобилей оснащенными самыми современными моторами. И на смену системе FSI пришла новая система TFSI. Она также имеет свои особенности в эксплуатации.  А проект по разработке моторов оснащенных системой FSI пока приостановлен.

Двигатели FSI и их развитие – одна из революций в автомобилестроении. Они обладают вполне конкретными и ощутимыми плюсами. Но обратной стороной их использования являются дорогостоящие ремонты (в первую очередь, форсунок).

Для избегания больших трат и продления ресурса двигателей FSI и форсунок в двигателях FSI следует производить профилактику данных систем. Самым простым и недорогим способом для этого – использоваться присадки в топливо.

VW AG: выдержка из материала самообучения по двигателю 2.0 TFSI

Fsi двигатель шкода характеристики

Что значит FSI двигатель, его преимущества и недостатки

Немецкий концерн Volkswagen представил миру новый вариант бензинового двигателя — силовой агрегат FSI.

Fsi двигатель шкода характеристики

Этой новинке не потребовалось много времени, чтобы завоевать всемирную любовь и стать популярной на всех континентах. Что же это за мотор такой?

Действительно ли всё так хорошо с двигателем FSI и обычному бензиновому агрегату пора кануть в лету? Давайте разбираться с тем, что наизобретали германские специалисты.

Что такое FSI двигатель

Если обратиться к дословному переводу (что мы любим делать в начале таких разговоров), то получим «послойный впрыск горючего». На самом деле всё не так пафосно, как многим может показаться. Моторы FSI являются обычными «атмосферниками», которые лишены турбонадува, в отличии от движков TSI, которые, к слову сказать, пользуются сейчас большой популярностью.

Fsi двигатель шкода характеристики

Конструкция топливной системы FSI оснащается двумя контурами. На первом контуре лежит ответственность за пониженное давление, второй, соответственно, отвечает за высокое давление. Первый контур состоит из следующего набора деталей:

  • топливный бак и насос,
  • фильтрующий элемент,
  • регулятор давления топливной массы,
  • перепускной клапан.

Контур высокого давления имеет отличную конструкцию:

  • топливный насос,
  • трубопровод, соответствующий высокому давлению,
  • трубопровод распределительного типа,
  • форсунки системы впрыска,
  • предохранительный клапан,
  • датчик.

Дополнительно в конструкцию может включаться адсорбер и запорный клапан электромагнитного типа для продувки адсорбера.

Агрегаты с послойной топливной подачей очень полюбились компанией Skoda, которая устанавливала их на многие свои модели автомобилей. Первые атмосферные двигатели FSI появились в 1998 году.

Прошло всего два года, и они стали массово устанавливаться на Октавии, даже в некоторых моделях Фольцваген засветились.

На этот момент среди ярких представителей автомобилей с атмосферником FSI можно выделить VW Touareg 4WD.

Отличие двигателя FSI от обыкновенного бензинового двигателя

Что же изменилось в обычном бензиновом моторе, что он стал называться FSI? Есть несколько таких моментов, которые стали отличительными:

  1. В обычном моторе топливо поступает в поршни через коллектор впуска. В новомодном агрегате топливная масса оказывается сразу в камере сгорания.
  2. Улучшенные свойства топлива в цилиндрах обеспечивается за счёт наличия форсунок с шестью отверстиями, которые эффективнее распределяют горючую массу по камере сгорания.
  3. Высокая разгонная динамика характерна для нового изобретения.
  4. Сниженные выбросы вредных продуктов, в частности, углекислого газа.
  5. Моторы ФСИ также отличаются от своего прародителя уменьшенным расходом топлива.

Отличия существенные и весомые, что объясняет популярность и востребованность новой модели бензиновых агрегатов.

Принцип работы

Работа двигателя FSI сразу в некоторых моментах отличается от обычных бензиновых агрегатов. После изучения принципов работы этого двигателя, многие моменты станут более понятными:

  1. Контур, отвечающий за высокое давление, поддерживает работу топливного насоса иного типа.
  2. Насос делает забор топлива из зоны с пониженным давлением, при этом, он может осуществлять регулировку уровня давления.
  3. По мере ускорения работы машины показатель давления увеличивается до 0,5 МПа. При спокойной езде давление не превышает 0,05 МПа.
  4. За управление насосом отвечает блок управления и датчик. Эта электроника обеспечивает точную дозировку топлива, которое забирается для цилиндров. Следовательно, о голодании и переливе двигателя речи быть не может.
  5. Важным моментом в работе агрегата является двойной топливный впрыск. Суть этого процесса заключается в распределении топливной смеси между впрыском и сжатием. Преимущества такой особенности остановятся особенно явными при холодном запуске, ведь до момента прогрева нейтрализатора и мотора топливо подаётся в обогащенном виде.
Читайте также:  Двигатель бензиновый повышенный расход масла

И всё-таки сотрудники компании Volkswagen изрядно потрудились над модернизацией обычного бензинового мотора. Их труды увенчались успехом, не зря двигатель FSI так полюбился многими производителями и автомобилистами.

Fsi двигатель шкода характеристики

Плюсы и минусы использования

Неужели всё так идеально в случае с мотором FSI? В это слабо верится. Мы и правда нашли несколько существенных недостатков. О них позже, а пока изучим преимущества таких агрегатов:

  1. Улучшенный впрыск и высокая эффективность подачи топлива — заслуга форсунок, которые оборудованы 6 отверстиями.
  2. Равномерное сгорание топливной смеси и долговечность поршневой системы обеспечивается за счёт отдельной подачи воздуха в цилиндры.
  3. Высокие экологические показатели и экономное расходование топлива (на 100 км экономия может достигать 2,5 литра бензина).

Fsi двигатель шкода характеристики

Теперь самое время изучить отрицательные стороны, которые делают движок FSI не таким уж идеальным.

  1. Качество топлива должно быть высоким, поскольку агрегат проявляет чувствительность к этому параметру. В противном случае, мотор будет работать с перебоями и даже может выйти из строя.
  2. Проблемы с запуском при минусовой температуре. К этому нужно быть готовым.
  3. Не всё так гладко и с холодным запуском. Из-за послойного впрыска и инжекторов, которые работают на снижение токсичности выхлопа, автомобиль может плохо запускаться, создавая тем самым проблемы для водителя.
  4. Высокий расход смазочных материалов, который требует замены масла минимум дважды в год.

Мы рассказали всё, что сами знали о моторах FSI. Выбирать такие агрегаты или нет — решать вам. Не самым плохим вариантом являются такие движки, если с недостатками вы готовы мириться. Как ни крути, а для каждого мотора характерны отрицательные моменты.

Загрузка… Fsi двигатель шкода характеристики

Fsi двигатель шкода характеристики

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2002-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92.8
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 10.5 (BLY и BVZ) 11.5
Объем двигателя, куб.см 1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200/3500
Топливо 98 95 (BLY и BVZ)
Экологические нормы Евро 2 (BLY и BVZ) Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса — смешан. 11.0 6.3 8.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 250-300
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса — н.д.
Двигатель устанавливался VW Golf 5 VW Jetta VW Passat B6 Audi A3 Audi A4 Skoda Octavia VW Eos VW Touran SEAT Altea SEAT Leon SEAT Toledo

Fsi двигатель шкода характеристики

MPI – это рядные четырехцилиндровые атмосферные моторы, простые и легкие в обслуживании. 1,4 на российской вторичке почти не появлялись, поэтому не представляют для нас интереса. Намного практичнее восьмиклапанный двигатель 1,6 MPI «Шкоды Октавия А5».

Несмотря на небольшую мощность – 102 л. с., у него есть ряд преимуществ. Он надежный, недорогой в ремонте и обслуживании, отлично работает с системами ГБО (на сжиженном газе).

Из болячек возможны:

  • Расход моторного масла. Появляется на больших пробегах. Если не экономить на качественном масле и менять его не реже одного раза в 10 тыс. км, проблема не возникнет до 150 тыс. км.
  • Падение компрессии в одном из цилиндров. Эта неприятность, как правило, случается в третьем или четвертом цилиндрах. После разборки в них обнаруживаются залегшие маслосъемные кольца. Самая вероятная причина – плохое масло.

Читать еще:  Что означает двигатель alt

При нормальном обслуживании и регулярной замене масла двигатели MPI с индексами BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA и CHGA проезжают без проблем 400-500 тыс. км.

Преимущества двигателя FSI

Двигатель FSI имеет ряд положительных характеристик, которые выгодно отличают его от двигателей других систем.

  • Благодаря наличию электромагнитного клапана очень точно определяется момент подачи топлива в цилиндр.
  • Данная система обеспечивает хорошие тяговые показатели на средних и малых оборотах.
  • Сравнивая экономические показатели двигателя FSI с другими типами моторов, экономия бензина доходит до 25%.
  • Выхлопные газы неоднократно проходят процесс рециркуляции, это понижает их токсичность.

Частые неисправности и их ремонт

В целом, моторы CCZA довольно-таки надёжны и не имеют хронических проблем. Однако продуктивной эксплуатации данных двигателей удаётся достичь не всегда и, обычно, виной всему халатность водителей.

Важно понимать, что моторы FSI/TFSI – очень тонкие в плане настройки и работы механизмы, поэтому поддерживать стабильность и правильность функционирования топливной, масляной подачи в них колоссально важно. В противном случае, двигатель расстраивается и начинает «копить» нагар.

Итогом этому нередко бывают выход из строя турбины, поршней, головки блока цилиндров, ее прокладок и появление других «тепловых» неисправностей.

В остальных аспектах функционирования, движки CCZA крепки и надёжны. Клапана они не гнут, рабочую температуру держат, не стучат. Однако, повторимся, достичь подобного результата можно лишь при полном соблюдении регламента обслуживания мотора. Иначе поломки – дело времени.

В плане ремонта ДВС CCZA представляют собой довольно-таки сложные механизмы. Несмотря на обилие руководств по реализации ремонтных мер, данные двигатели лучше «не крутить» своими руками, а доверить все операции профессионалам.

К слову, ремонтом CCZA занимаются все официальные центры VW, Scoda и Audi. Особенно важно проводить капитальный ремонт моторов приблизительно каждые 200-250 000 километров пробега.

Капремонт рекомендовано делать исключительно в профильных центрах, о чём не стоит забывать.

Fsi двигатель шкода характеристики

В небольшом фургоне Skoda применяли только двигатель 1.4 16V мощностью 86 л. с. Roomster с этим двигателем достигает максимальной скорости в 171 км/ч. Спринт до «сотни» – 13,0 сек. Расход топлива, по данным производителя, составляет 6,8 л топлива на 100 км.

Читать еще:  Что такое основные узлы двигателяFsi двигатель шкода характеристики

Этот агрегат пришел на смену популярному 105-сильному дизелю 1.9 TDI. Его ставят на многие модели Skoda. Механики не имеют к нему больших претензий.

Выпуск 1.6 TDI начался в сезоне 2009-2010 гг., когда популярный мотор 1.9 TDI перестал соответствовать нормам выбросов выхлопных газов. Вы найдете его во многих моделях: от Fabia II до Roomster и Octavia до двух поколений Superb.

Лучше всего он работает в небольших автомобилях. Если говорить о, допустим, Octavia II, то 105-сильная версия 1.6 TDI, несмотря на близкие параметры, является более вялой по сравнению с 1.9 TDI на 105 л. с. Но при этом мотор 1.6 TDI расходует меньше топлива: в среднем для Octavia II этот показатель составляет около 6 л на 100 км. А в Fabia – порядка 5 л/100 км.

Fsi двигатель шкода характеристики

В конструктивном отношении отметим мощные гидравлические подушки под двигателем, которые эффективно подавляют вибрацию (здесь не используется балансировочный вал).

Двигатели 1.6 TDI используют сажевый фильтр, но не имеют с ним больших проблем, и, как правило, обслуживание ограничивается его своевременной прочисткой.

Замену масла рекомендуется производить каждые 15 тысяч км. Интервал замены ремня: порядка 150 тысяч км.

Лучший двигатель Skoda Octavia A7 — выбираем дизель

Среди бензиновых агрегатов нового поколения Октавия есть не только стандартный 1.6 MPI. Представлен двигатель 1.4 TSI с отличной турбиной и 150 лошадками мощности, есть также 1.8 TSI с потенциалом 180 лошадиных сил. Но самое большое внимание любителей поистине хорошей техники привлекает двигатель 2.0 TDI на 143 лошадки. Это очень интересный дизельный агрегат с такими особенностями:

  • высочайшая надежность, огромный потенциал двигателя даже в самых непростых условиях, что редкость для дизельных силовых установок последних лет разработки;
  • очень высокий потенциал и отличная мощность силового агрегата, прекрасные технические возможности машины, хороший разгон и отличная скорость поездки;
  • оснащение коробкой DSG — фирменным немецким роботом от Volkswagen, который стал легендарным решением для любителей автоматов, не увеличивающих расход топлива авто;
  • расход дизеля просто удивительный — для городской поездки хватает 6.4 литра, расход полностью совпадает с паспортным, для трассы нужно меньше 5 литров топлива на 100 км;
  • о надежности агрегата судить очень непросто, так как он устанавливается только на новые модели корпорации, но по истории использования на VW есть положительная тенденция.

Читать еще:  Автомобильные двигатели как они устроеныFsi двигатель шкода характеристики

Автомобили с дизельными установками обладают определенным настороженным отношением в нашей стране. Но все больше покупателей выбирают для себя именно этот вариант, который оказывается подходящим по всем статьям.

Здесь есть все, что поможет получить удовольствие и наслаждение от эксплуатации транспорта. О теоретических недостатках авто с дизельным агрегатом 2.0 TDI известно крайне мало, так что стоит дождаться отзывов многочисленных владельцев.

Читайте также:  Bmw x6m тюнинг двигателя

Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Skoda Octavia A7:

Подводим итоги

Сказать, что установка атмосферного типа на автомобилях Skoda совсем плох, невозможно. Это довольно хороший агрегат в сравнении с большинством конкурентов. Но и превозносить его слишком высоко над соперниками не стоит. У моторчика 1.

6 MPI остаются определенные недостатки, которые не исправило российское производство. Корпорация Volkswagen отходит от использования данных моторов, предлагая их только на внутренних российских моделях.

В Европе атмосферники уже давно стали обходить стороной в салоне, выбирая более экономичные и драйвовые турбированные узлы разных мастей.

Для России турбированные агрегаты пока сложно назвать оптимальными. Нам нужны неприхотливые и выносливые моторы, которые отлично работают в самых разных условиях и прекрасно ведут себя при смене климата. Конечно, расход тоже становится важным фактором, но пока мы отдаем предпочтение надежности.

Впрочем, надежность также становится относительным фактором, и сложно предугадать срок службы того или иного авто. Можно с уверенностью сказать, что эра атмосферных силовых установок уходит, начинается время более совершенных технологий. А что вы думаете о чешских и немецких установках 1.

6 MPI?

Fsi двигатель шкода характеристики Ссылка на основную публикацию

Двигатель Skoda CCZA 2.0 FSI и TFSI

Двигатель CCZA – один из типовых представителей силовых установок класса «FSI/TFSI». Главным отличием данных моторов от обычных – инжекторных, является более сложная и экономичная система впрыска топлива, получившая название «послойная».

Конечно, на сегодняшний день двигатели типа CCZA не считаются некой диковинкой, но около 20 лет назад они были чрезвычайно инновационными в своей специализации. В теории, да и на практике эти моторы более экономичны и экологичны, однако при этом слегка сложней в плане эксплуатации.

Подробней об одном из их представителей — установке CCZA, ее применении, истории и ремонте поговорим сегодня.

Пару слов об CCZA

Рассматривая историю линейки моторов CCZA, следует обратить внимание и на её первые прототипы. Последними по праву считаются 2-литровые установки FSI- и TFSI-формации, впервые вышедшие на конвейеры автомобильного концерна Mitsubishi.

Официальной датой рождения данных моторов следует считать середину 1997 года, когда японцы представили миру первый двигатель с улучшенной инжекторной – послойной системой впрыска топлива.

К слову, назывался он GDI и имел объем в небольшие 1,8 литров.

В следующие 5-7 лет после появления инновационных агрегатов многие автоконцерны начали их существенные улучшения. Итогом этому стало наводнение рынка двигателями FSI – нетурбированные версии,  а позже TFSI – турбированные вариации, которые имели больший КПД со всех точек рассмотрения.

Естественно, наибольших успехов в создании данных моторов достигли немцы, однако и другие представители еврорынка автомобильной сферы не оставались в стороне.

Так, работая совместно с Volkswagen чешская компания «Skoda», спроектировала и впустила в оборот целую линейку моторов, одним из которых стал предмет рассмотрения сегодняшней статьи – двигатель CCZA.

Широкое применение этот силовой агрегат получил при производстве 2-ого поколения модели «Octavia» от Skoda. Менее востребован данный мотор был на других автомобилях чешской компании и некоторых «немцах». По техническим характеристикам, мотор CCZA очень неплох — имеет 2-литровый объем, отличную динамику и неплохое качество.

На практике установка также проявляет себя неплохо, однако в некоторых ее вариациях случаются, так скажем, хронические проблемы с турбонаддувом и маслосгоранием, что провоцирует усиленный нагар и необходимость его периодической очистки.

В остальном же, двигатель CCZA не вызывает у эксплуататоров каких-либо проблем, поэтому до сих пор успешно применяется в автомобилестроении на территории многих стран.

Регламент обслуживания двигателя

Как было отмечено выше, главная «фишка» всех моторов FSI/TFSI-формаций заключается в системе их топливного обеспечения.

Данная особенность присуща и двигателю CCZA, поэтому особое внимание в его обслуживании владельцам нужно уделять чистоте топливной системы и стабильности работы масляных устройств, турбины.

В противном случае, могут быть крайне неприятные для самого агрегата перебои, которые провоцируют повышенный нагар и сопутствующие ему проблемы.

Грамотная эксплуатация мотора CCZA лежит через соблюдения регламента обслуживания, предопределенного заводом-изготовителем. Базовый производитель этих агрегатов, как вы уже поняли – Skoda, поэтому регламентацию по правильному использованию моторов следует брать у него. Чешский автоконцерн рекомендует в своих мануалах следующее:

  • Своевременно, в полном объеме и качественно менять смазку. Какое масло лить в двигатель? Оптимальный вариант – 5W-40 с допуском 502-505. Периодичность смены смазки в моторе составляет 8-15 000 километров или год эксплуатации. Объем масляных каналов в двигателе CCZA составляет 4,6 литров, при полной смене масла достаточно залить 4,2-4,3 литров. Помимо моторного масла в CCZA, следует не забывать и о замене трансмиссионного – примерно каждые 60 000 километров пробега или 4 лет беспрерывной эксплуатации мотора;
  • Периодически проводить смену базовых расходников двигателя. К числу таковых относятся:
    • воздушный фильтр (30 000 километров пробега);
    • масляный фильтр (10 000 километров пробега);
    • элементы системы охлаждения (помпа, прокладки и т.п. – менять по мере необходимости).
  • Проверять и при неисправности менять свечи зажигания и базовые элементы мотора (ГБЦ, впускной/выпускной коллектор, маховик, распредвал, коленвал, элементы зажигания, ГРМ). Для перечисленных деталей точный регламент имеется только для свечей зажигания. На моторе CCZA их замену следует проводить каждые 45 000 километров пробега. Свечи на CCZA идут стандартные, типа – NGK, Bosch или Denso. Остальные элементы двигателя требует проверки и лишь при выявлении их неисправности – замены. Так, например, зубчатый ремень ГРМ производители CCZA рекомендуют менять каждые 150 000 километров, однако на практике они не откатывают даже ста тысяч.

Естественно, о мероприятиях вроде регулировки клапанов или проверки компрессии говорить не будем. Их на абсолютно любом моторе и автомобиле следует проводить как можно чаще, оптимально – через 10-25 000 километров пробега.

Fsi двигатель шкода характеристики

Частые неисправности и их ремонт

В целом, моторы CCZA довольно-таки надёжны и не имеют хронических проблем. Однако продуктивной эксплуатации данных двигателей удаётся достичь не всегда и, обычно, виной всему халатность водителей.

Важно понимать, что моторы FSI/TFSI – очень тонкие в плане настройки и работы механизмы, поэтому поддерживать стабильность и правильность функционирования топливной, масляной подачи в них колоссально важно. В противном случае, двигатель расстраивается и начинает «копить» нагар.

Итогом этому нередко бывают выход из строя турбины, поршней, головки блока цилиндров, ее прокладок и появление других «тепловых» неисправностей.

В остальных аспектах функционирования, движки CCZA крепки и надёжны. Клапана они не гнут, рабочую температуру держат, не стучат. Однако, повторимся, достичь подобного результата можно лишь при полном соблюдении регламента обслуживания мотора. Иначе поломки – дело времени.

В плане ремонта ДВС CCZA представляют собой довольно-таки сложные механизмы. Несмотря на обилие руководств по реализации ремонтных мер, данные двигатели лучше «не крутить» своими руками, а доверить все операции профессионалам.

К слову, ремонтом CCZA занимаются все официальные центры VW, Scoda и Audi. Особенно важно проводить капитальный ремонт моторов приблизительно каждые 200-250 000 километров пробега.

Капремонт рекомендовано делать исключительно в профильных центрах, о чём не стоит забывать.

Fsi двигатель шкода характеристики

Тюнинг мотора

Двигатели CCZA вполне поддаются модернизации. Несмотря на это, редкий владелец такого агрегата будет лезть в него с целью тюнинга. Связано это с тем, что при своем объеме и функциональных возможностях двигатель выдает просто отличный КПД, улучшение которого особого смысла не имеет. В редких случаях рационально:

  • усовершенствовать ГРМ (на старых образцах, цепь и некоторые элементы газораспределительного механизма которых не отличаются высокой надежностью);
  • провести свою форсировку (что поможет выжать плюс 10-15 % к базовой производительности мотора);
  • укрепить двигатель более качественными деталями (при их систематической поломке).

В остальном же, тюнинг по типу расточки цилиндров или смены поршней будет практически бесполезен. Вряд ли стоит тратить и время, и деньги на улучшения, которые принесут незначительный функциональный профит. В целом, увеличивать мощность CCZA не особо резонно, если уж прибегать к модернизации, то исключительно с целью усиления надежности мотора, не более.

Перечень автомобилей, оснащаемых CCZA

Структурно, ДВС CCZA можно поставить на многие легковушки и даже внедорожники современного производства. Стоит ли оно того или нет – решит каждый сам. Проектировщики моделей определили, что наиболее рационально внедрять CCZA в такие модели как:

  • Audi A3;
  • Scoda Octavia 2;
  • Audi A5;
  • VW Golf;
  • Seat Leon;
  • VW Passat.

Наибольшее количество автомобилей были оснащены мотором в период с начала 00-х до 2012 года. После этого на смену CCZA пришли более инновационные TSFI, которые используются и по сей день. Несмотря на это, данный двигатель не был полностью снят с производства и до сих пор используется в ограниченном тираже.

Fsi двигатель шкода характеристики

Технические сведения о силовой установке и ее модификациях

В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на характеристики двигателя CCZA. Однако в первую очередь, отметим наличие некоторых модификаций у данной установки.

Пожалуй, наиболее близкая модель двигателя к CCZA – это CCZB, слегка отличающаяся устройством построения и более высокой мощностью. Вообще, все моторы TSFI очень похожи, поэтому рассматривать их отдельно — особого смысла нет.

Для общей информации хватит описания базовых параметров CCZA, представленных в следующей таблице:

Производитель VW и его дочерние компании (Scoda, Audi)
Марка мотора CCZA
Годы производства 2002-н.в.
ГБЦ Сталь
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядная (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров 4
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 82,5
Степень сжатия, бар 7-14
Объем двигателя, куб. см 1984
Мощность, л.с/об.мин 200/5100
Крутящий момент, Нм/об.мин 280/5000
Топливо Бензин, АИ-95-98
Экологические нормы ЕВРО-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути

  • — город
  • — трасса
  • — смешанный режим
 

  1. 9,3
  2. 6,5
  3. 7,7
Расход масла, грамм на 1000 км 600
Стандарт смазки 5W-40 с допуском 502-505
Объем масляных каналов, л 4,6
Периодичность замены масла, км 15 000
Ресурс двигателя, км 600 000
Возможности модернизации имеются
Читайте также:  Влияние частоты на работу двигателя асинхронного двигателя

Примечание! Мотор CCZA выпускается как в атмосферной, так и в турбированной вариации. Намного большее распространение получили последние, однако по техническим характеристикам они несильно отличны от «атмосферников», поэтому отмеченные выше параметры справедливы для всех вариаций мотора. Естественно, двигатели на турбине более динамичны.

Надеемся, представленный материал для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатели 2.0 FSI BVY BVZ BLY

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2002-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92.8
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200/3500
Топливо 98
95 (BLY и BVZ)
Экологические нормы Евро 2 (BLY и BVZ)
Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 5)
— город
— трасса
— смешан.
6.3
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250-300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
Двигатель устанавливался VW Golf 5
VW Jetta
VW Passat B6
Audi A3
Audi A4
Skoda Octavia
VW Eos
VW Touran
SEAT Altea
SEAT Leon
SEAT Toledo

Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов — AXW.

Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. В основе мотора лежал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами (высота блока 220 мм) внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм, длина шатунов 144 мм, высота поршней 29.

6 мм, степень сжатия увеличена до 11.5.

Сверху блока установлена новая алюминиевая головка с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 28 мм, толщина ножки клапана 6 мм. Но главное новшество здесь это непосредственный впрыск топлива, о чем и говорит нам аббревиатура FSI (fuel-stratified injection). Также здесь применена система непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном валу.
В системе ГРМ используется ремень, которые необходимо менять каждые 180 тыс. км в Европе или каждые 90 тыс. км в России. Тянуть с этим не стоит, в случае обрыва ремня, мотор загнет клапаны, такие случаи происходят.

На впуске установлен коллектор с переменной геометрией, на выпуске используется EGR и 2 катализатора. Управляет двигателями AWA и AXW ЭБУ Bosch Motronic MED 9.5. Эти моторы соответствуют экологическому классу Евро-4 и могут работать как на гомогенной, так и на послойной смеси. 

В 2004 году начали выпускать двигатель Фольксваген BLX для полноприводных автомобилей, а также его аналог — BLY, который не имел систему рециркуляции отработавших газов EGR, накопительного катализатора, отличался поршнями под степень сжатия 10.5, другими свечами, а вместо 4 лямбда-зондов, здесь стояло только 2. В результате этого, экологический класс двигателя BLY был снижен до Евро 2. Плюс к этому, BLY работает на гомогенной смеси.
Его собрат BLX соответствует Евро 4 и работает на гомогенной или на послойной смеси.
Был также двигатель с 5-ю лямбда-зондами и без накопительного катализатора — BLR. Он работает на гомогенной смеси и по экологии отвечает Евро 4.
Еще через год начали выпускать двигатели BVY, BVZ и BVX.
Фольксваген BVZ пришел на смену BLY (он все также отвечает требованиям Евро 2), BVX заменил BLX, а BVY начали ставить вместо BLR. На BVY применяют 4 лямбда-зонда вместо 5.

Новые моторы отличаются по системе охлаждения, по топливной, имеют раздельную защиту ремня ГРМ (с января 2006 года) — глубинных отличий нет. 

Все вышеописанные движки имеют одинаковые характеристики: мощность 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3500 об/мин.

На базе двигателей Фольксваген BVY, BVZ, BLY и других 2.0 FSI, была разработана серия турбомоторов 2.0 TFSI.

Производство двигателей VW 2.0 FSI продолжалось до 2010 года, но уже с 2006 года их постепенно меняли на турбированные 1.8 TSI.

Недостатки и проблемы двигателей BVY BVZ BLY

1. Не заводится на морозе. Это проявляется при довольно сильных морозах (-15 и больше) и относится к двигателям BVY. Проблема здесь в свечах, обычно их меняют на такие же от 1.8Т, с меньшим зазором.
2. Жор масла. Высока вероятность, что у вас залегли кольца, это обычное дело для таких моторов с их тонкими кольцами и довольно большими пробегами.

Нужно ехать в сервис, смотреть состояние цилиндров и решать, что делать дальше.3. Потеря мощности. Причина в образовании нагара на клапанах из-за самого прямого впрыска: поступающее топливо не очищает клапан от нагара, и он начинает перекрывать каналы. Нужно разбирать мотор и проверять. Такое происходит примерно каждые 100 тыс. км или даже еще быстрей.

Здесь нужно периодически чистить клапан EGR или заглушить его и прошить мозг на работу без ЕГР. Также вы должны лить рекомендованный 98 бензин для Евро-4 моторов или 95 для Евро-2, низкокачественное топливо стоит избегать, иначе могут возникнуть проблемы.
Практика показала, что ресурс двигателей 2.0 FSI плюс-минус 250-300 тыс.

км, а при соблюдении условий правильной эксплуатации, он может пройти и больше, но в целом, это не лучший вариант для покупки.

Номер двигателя

Это обозначение вы найдете на стыке мотора и коробки.

Fsi двигатель шкода характеристики

Тюнинг двигателей 2.0 FSI

Настройка блока управления с холодным впуском и выхлопом без катализаторов может дать вам около 15 л.с. На этом бюджетный тюнинг VW 2.0 FSI заканчивается. Все остальное (валы, дросселя, установка турбины и т.д.) это впустую потраченные деньги, лучше сразу купить автомобиль с 2.0 TSI.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Skoda 1.6 fsi

Хочу поделиться с читателями опытом эксплуатации данной машины, а именно силового агрегата 1,6 FSI 16V, про кузов, подвесу и салон писать не буду — про нее и так много что написано.

Итак, мы имеем мотор с двумя распредвалами и 16 клапанной головой ГРМ + плюс изменяемые фазы газораспределения и непосредственный впрыск топлива.За счет этого эти моторы намного резвее своих собратьев 1,6 MPI 8-ми клапанников. Также отличие от MPI служит цепь, а не ремень ГРМ, так что про замену ремня можно забыть.Из соображений экономичности топлива я думаю, что MPI уступят.

После покупки авто долго не мог определиться с типом топлива и маркой заправки.Пробовал и 98, и 95, и даже 92 бензин. На 92 бензине заметил сильную детонацию под нагрузкой, на 95 лучше, но все равно она иногда присутствовала.

На 98 — все отлично!Но он очень дорогой и не всегда доверие к качеству, поэтому я решил (путем долгих экспериментов с марками заправок) лить 95 обычный на BP и добавлять присадку к топливу Liqui moly benzin zusast. Я добавляю 3 колпачка на 30 литров топлива.

Эта «прикормка» по-моему очень по душе этому движку, очень капризному к топливу.Продается в литровых банках рассчитанных на 400литров.Стоимость 590 рублей.Всем советую, не пожалеете.

Кстати, как заверяет производитель, уменьшает склонность к детонации двигателя и рекомендована к двигателям с непосредственным впрыском топлива.Вот на что я опирался.

Теперь про ходовые качества: мотор любит обороты, прет по-настоящему начиная с 3000обмин,причем когда едешь 140 по трассе кушает почти так же как и при скорости 100кмчас — около 6,5 литров.

Я сам удивился!На больших оборотах двигатель чувствует себя прекрасно, машину тянет легко и непринужденно, даже груженую!Причем шума от него меньше, чем при езде по городу.

На оборотах 2000-2500 советую быть внимательней с выбором передачи, так как именно на этих оборотах мотор склонен к детонации и если ехать в горку на повышенной передаче вы обязательно услышите этот замечательный металлический звук)

Так, что дальше: стоим на холостых — мотор потребляет 0.6 литра в час, иногда 0,5 и вот минус — его немного потряхивает (многие пишут про эту болячку), но после того как я начал лить эту присадку потряхивания потихоньку сходят на нет.В холодную погоду мотор на холостых греть бесполезно-завел и сразу едь.По-другому никак.Иногда включаю циркуляцию воздуха в салоне, чтоб быстрее прогреть.

Так что, уважаемые автолюбители, надеюсь моя статья вам хоть немного помогла в том, какой мотор выбрать для вашей октавии.Мое мнение — мотор намного интересней, чем 1,6 MPI, но в него 92 уже не зальешь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector