G4fc двигатель какой бензин лить

Всем привет!

Внезапно обсуждение предыдущего поста про катализаторный ликбез вырулило в неожиданную сторону: меня упрекнули, что я нагло всех обманываю, называя в качестве предписанного Сиду бензина АИ-95.

Ну вот прямо так и написали: «Э, Уасся, ты кто такой, да? Кем рекомендован, зачем?» Дальше там случилась небольшая баталия за Европу и наш местный колорит и всякое такое: типа, а вот у них, а вот нам на них пофиг, тем более, что у них Амстердам и Шарли-кто-то-там.

G4fc двигатель какой бензин лить

Полный размер

Доверять табличке или нет?

Собственно, для начала давайте перечислим основные тезисы:1. В мануале заявлена возможность работы мотора на 92 бензине2. В Европе на лючке бензобака наклеена наклейка 95min3.

Степень сжатия двигателя 10,5, что говорит о необходимости использования 95 бензина4. Между 92 и 95 большинство водителей, а особенно те, кто эксплуатируют авто с АКПП, разницы не замечают.

Зачем платить больше?

Поехали по-порядку:1. Пункт первый также можно озаглавить: «Производителю лучше знать!»

Заглянем в мануал, где чуть не на первой странице написаны вот такие удивительные вещи:

G4fc двигатель какой бензин лить

Насколько менее требовательным к топливу становится мотор после въезда на территорию РФ! Не просто допустимо, но рекомендовано наливать АИ92

Помнится, на форумах Шкодоводов не утихали яростные споры на тему того, что вот у нас на лючках бензобака налеплены наклейки 95/98, а в этих ваших Европах — 95/91.

Любители 92 бензина объясняли это тем, что, во-первых, ВАГ считает русский бензин страшно плохим и таким образом пытается оградить свои машины от топливного падежа, а, во-вторых, этим русским только дай намек на 92й — тут же начнут 80й, украденный в автобате, заливать.

G4fc двигатель какой бензин лить

Полный размер

Не очень хорошо видно — объектом фотки была таки табличка — но на лючке Фабии с атмосферным 1,4 красовалась вот такая прелесть

Т.е. получается, мало того, что требования двигателя к топливу волшебным образом зависят не от характеристик мотора, а от географии его применения, так еще и производители имеют радикально отличающиеся взгляды на эту самую зависимость.

Кстати, чудеса продолжатся, если мы заглянем в Фольксвагеновскую ELSA — сервис-методичку — и посмотрим на один из самых распространенных турбомоторов — 1,8 TFSI.

С ума сойти! Там снова фигурирует 91+ бензин! Справедливости ради стоит отметить, что в примечаниях везде указано, что использование 92 бензина допускается (очень хочется съязвить на тему того, чем отличается «допускается» от «рекомендовано» или «требуется», но не буду), хотя и влечет снижение эксплуатационных характеристик.

2. А в этой Европе наклейка на баке: «95+ only».

Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 (и выше) ВАГ стал лепить наклейку про 95 бензин. На моей Фабе стоял CGGA/B, 5 экологического класса, так что генезис наклейки в том случае как бы выяснили. Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.

Но что же с Киа?

G4fc двигатель какой бензин лить

Полный размер

Польский Лукойл: все лучшее — за бугор или румынский 95 таки дает красный нагар?

Я открою страшную тайну: в абсолютно подавляющем большинстве стран Европы нет 92 бензина в широкой продаже. Наверняка, есть какие-то супер-секретные местные заправки для олдтаймеров, военных или еще кого, но у коммерсантов 92 бензина нет. С 2012 года — точно. Самая западная точка, где его можно легко купить — это Белоруссия, в Польше — уже нема.

G4fc двигатель какой бензин лить

Полный размер

И в Чехии его нет

Полный размер

Ни в мелких городках

G4fc двигатель какой бензин лить

Полный размер

Ни на трассах…

Соответственно, мигрируя через границу, Сид обретает возможность стать чуток экономичнее, за счет использования 92 бензина.

3. А как же объективные характеристики? Степень сжатия 10,5 — показан 95! Позвольте, но кем?

Действительно, если загуглить фразу «зависимость октанового числа от степени сжатия», то вывалится просто гора всяческих форумов, каких-то блогов и прочего добра, где формула 10,5 = АИ95 подается как аксиома без отсылок к обоснованию.

Единственное, что мне встретилось — справочник юного химика-натуралиста за какой-то там хз-какой год, в котором наглядно пояснялось, что зависимость степени сжатия и ОЧ не совсем линейная и описывается эмпирической формулой. А всем известный постулат, приведенный в заголовке — гарантированный вариант не хапнуть детонации под нагрузкой, посчитанный по той самой формуле.

4. Большинство не замечает разницы, а от детонации нас спасет датчик и умный комп, зачем платить больше?

Весь вопрос в том, что произойдет, если ЭБУ упрется в порог регулирования (ссылка на методу подсчета «отскоков» в конце поста)? Кто будет гарантировать, что некорректно (недо)сгоревшая смесь не догорит в нашем любимом катализаторе? А детонационные нагрузки на мотор? Да, это не бог весть какой нагруженный агрегат на фоне современных «газонокосилок», но тем не менее? Для меня вопросов больше чем ответов.

Ну и, кстати, о разнице: плавное трогание на 92 дается с ощутимым потряхиванием машины в начале, тогда как на 95 движение плавное во всем диапазоне оборотов (при разумной работе педалями, конечно). Но это у меня — механика, а автомат избавит владельца от ненужных головняков.

G4fc двигатель какой бензин лить

Полный размер

Или дизеля залить? Говорят, он экономичнее в полтора раза!

Так что в итоге, какой льем: 95 или 92? Вот я вам сейчас скажу, а потом будете тухлыми помидорами кидаться и требовать, чтобы я факты под вашу картину мира искал. Поэтому — увольте — откуда разница в требованиях к топливу я вам рассказал, про ОЧ и степень сжатия сказал, про детонацию сказал — решайте сами, учитесь анализировать, взвешивать плюсы и минусы и принимать решения. 😉

P.S. Практическое приложение №1: Мониторинг детонации доступными средствами, пост 1 и пост 2, за популяризацию методики скажем спасибо коллеге Vlad-M

Двигатель Hyundai G4FC

Дебютировал G4FC в 2007 году, выпускается до сих пор. Один из лучших современных двигателей класса В. Основные части изготовлены из алюминия, облегчённая конструкция. Развивает 122-130 л. с.

Описание G4FC

G4fc двигатель какой бензин лить

Это бензиновая рядная «четвёрка» с двумя распредвалами, расположенными по схеме DOHC. Они управляют работой 16 клапанов в ГБЦ. Мотор экономичен, конструкторы сумели грамотно настроить форсунки, которые не теряя своей производительности, забирают не так уж много горючего. Впрыск регулируется ЭБУ, поэтому всё происходит чётко, а количество вредных выхлопных газов заметно снижается.

Двигатель относится к серии Гамма, как и G4FA. Но в отличие от него, G4FC имеет увеличенный ход поршня. В остальном моторы схематически схожи, оба оснащены цепью ГРМ, а не хилым ремнём. За металлической цепью не нужно так старательно ухаживать, производитель вообще указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Конечно же, это не так, просто ходит она гораздо дольше.

G4FC изначально задуман конструкторами, как модифицированный вариант 1,4-литрового FA. По сути, он не должен иметь тех недостатков, которые были у предшественника. Однако конструкторам не удалось устранить характерные болячки — шумы, провалы, вибрации.

С другой стороны, это более объёмный мотор, поэтому мощности его хватает на преодоление нагрузок, а расход практически одинаковый с 1,4.

Кроме того, G4FC имеет СИФГ (систему изменения фаз ГРС) на обоих распредвалах, что тоже делает двигатель более производительным.

Таким образом, устройство этого ДВС можно назвать классическим. ГБЦ — алюминий, монтируется на облегчённом БЦ. Стаканы цилиндров несъёмные, капремонту не подлежат. Впускной коллектор изготовлен из ПВМ — очень прочного материала, позволяющего решать несколько задач, включая снижение веса и улучшение компактности.

Тем самым, конструкторский расчёт при изготовлении этого мотора сводился к следующему:

  • обеспечить более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появляется тепловой зазор;
  • сделать каналы впуска идеально гладкими, что позволит долгое время эксплуатировать ВК без дополнительной шлифовки.

Ещё одна особенность мотора — клапан гнёт при обрыве цепи. Однако металлический узел намного надёжнее ремня, поэтому обрыв происходит довольно редко.

G4fc двигатель какой бензин литьПластиковый впускной коллектор

Корейский производитель, как всегда, необоснованно хвалит новую модель — якобы, двигатель может безотказно функционировать на протяжении 180-200 тыс. км.

Безусловно, это не так, особенно у нас в стране, где плохие дороги и низкосортный бензин своё чёрное дело сделают.

Ресурс G4FC определяется не заявлениями производителя, а манерой вождения, периодичностью проведения ТО, применяемыми расходниками и прочими условиями. Например, есть реальный пример Соляриса с таким ДВС, который пробежал больше 700 тыс. км без капиталки.

G4fc двигатель какой бензин лить

Предшественником этого двигателя является 1,4-литровый G4FA. Более модифицированные версии для западных рынков — G4FD с GDI и G4FJ с T-GDI. Непосредственный впрыск одной модификации и турбонаддув другой, сделали эти двигатели очень популярными, особенно в США.

Производство  Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя   G4FC
Годы выпуска 2007 – наше время
Материал блока цилиндров  алюминий/чугун
Коленвал чугун, литье
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Система питания инжектор 
Тип  рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 85,4 мм
Диаметр цилиндра  77 мм 
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Степень сжатия 11
Объем двигателя 1591 см. куб.
Мощность двигателя 122-130 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент 155Нм/4200 об.мин
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Расход  топлива город  7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Сид/Элантра G4FC 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио ~90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио: по данным завода – не менее 180 тыс.км.; на практике – 200+ тыс. км.
Потенциал тюнинга/без потери ресурса 200+ л.с./130-135 л.с.
Двигатель устанавливался на:  Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 71 – 75 Нм; болт сцепления – 18 Нм; крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный); головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые/выпускные темные
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Цепь ГРМ 243212В200
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Помпа 25100-2В700
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Регулировка клапанов мерные толкатели
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Читайте также:  Асинхронный двигатель как генератор подбор конденсаторов

Регламент обслуживания

ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена
масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации
топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно
свечи зажигания установлен ресурс около 60 тысяч пробега
антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега
вентиляция картера  обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки

Неисправности G4FC

Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

Рассмотрим самые популярные из них.

  1. Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
  2. Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
  3. Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Автомобили

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Тюнинг G4FC

Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с.

Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится.

Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.

Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.

G4fc двигатель какой бензин лить

Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.

Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.

Жарик При рекомендации кормить не ниже 92 — летом «просит» весьма настойчиво 95-й. А именно: при работающем климате слышен стук пальцев. В субботу сходил по Риге до Истры, выжег 92-й до лампочки и залил на ГПН 95-й. Наблюдаю, хотя и недолго… но стука нет
Пират Написали тебе много чего, но по делу почти ничего. Если действительно хочешь разобраться в проблеме, то полазь на форумах, к примеру, Рио-клуба, Гетц-клуба. Там тоже есть похожие проблемы, особенно на моторе G4EE и особенно в комплектации с акпп, и особо особенно при частых пробках и вообще редком движении по трассам. Причина — нагар в камере сгорания, на днище поршня. Проявляется сначала в жару на 92м, потом уже и 95й не помогает, птом — и в холод тоже ???? Лечить можно промывкой форсунок без снятия, как ни странно эта жижа, видимо, разрыхляет нагар, и если после процедуры конкретно вжарить по прямой дороге, хотя бы километров 10, то нагар выжигается. Еще можно раскоксовку попробовать, если не боишься. Ну а можно просто на повышенных оборотах по трассе пройтись как следует. Ищи, короче…
Лео В современных моторах нагара не бывает поелику, если он только появляется, то у лямбды первой сносит башку напрочь и она начинает орать про неправильное смесеобразование. При образовании нагара СО зашкаливает. Ну, а на форумах этих эффект плацебо, совершенно очевидный. То, что Wynns, которым промывают форсунки обладает и раскосующим эффектом, это общеизвестно, поэтому эффект от этого и принимают за удаление сажи. Нагар имел место быть на очень старых моторах, чаще всего даже до появления Евро-2 или некоторые старые образцы с которые шли уже с ним.
ДжекаСид лавр бы быстро отлечил проблему нагара, но врят ли в нагаре дело. нагар по сути только увеличивает степень сжатия….но не до маразма «95ый решает проблему». на то оно и евро пилять 4 чтоб дозирование было впритык безнагарное.
Знамо Детонации в принципе быть не может на 92 а вот лязгать цепь могёт. Только страшного в этом ничего нет. У меня такой же мотор. Уже три года. Заправка 95 на Лукойле дала прибавку в приеме и потерю свечей.
Левон Тигрович У меня давно зуб на этот ресурс ибо, их представления все из середины прошлого века. Уже давно у очень и очень многих авто степень сжатия более 10, а сами производители допускаю применение 92. Дело в том, что детонация побеждается более ранним моментом зажигания и чем совершеннее мотор и система управления, тем больше у нее возможностей. Все идут в направлении повышения степени сжатия и, соответственно, побеждают детонацию. Обязаны победить.
Лобанов88 У брата меняли блок двигателя на сиде 13 года, так корейцы долго охреневали как блок цилиндров который стоял у него оказался на этой машине, пришлось им лично приезжать чтоб в это поверить. В итоге блок цилиндров который стоял они сказали никак не мог оказаться на этой машине и всё это по вин номеру.
Антоха Когда цепь меняли, зазоры померили были в норме.
Антоха87 Да, точили пипки в стакане, в Лабинске, уже пора снова к ним наведаться заоодно и газовое оборудование настроить.
Антон Галяткин Столкнулся с проблемой в двигателе ceed  2013 g4fc 129 лс. В один момент резко заревел движок, как на тракторе, объездил мотористов послушали, погазовали сказали поездей так пока че то не вылезит, поехал к другим сказали цепь 100 пудово, поехал в магазин по вину на стекле купил запчасти, привез мотористам. Перезванивают говорят что я какуето х…ню привез, башмаки не подошли, натяжитель тоже ну и цепь совсем другая, я вернулся в магазин сказали что это мои запчасти по вину, в общем сдал поехал в экзист, там по фоткам тоже не мои запчасти оказались, руками развели сказали что не чем помочь не могут, в итоге мотористы докапались нашли мою цепь, заказали, а с башмаками и натяжителями пролет, поставил старые, звук стал на много тище но не пропал, отчаевшись я забил решил так кататься, спустя 40 тыщь звук опять усилился и х.з., как искать запчасти и вообще че делать.
Энтони Ещё бензус для этого двигателя может быть не айс Я постоянно заправляюсь на газпроме, только 95-м. Товарищ по гаражу сказал что на этом бензине у его турбо форика сильная детонация. Ради интереса заправился на лукойле, машина поехала чуть эластичнее. На BP тоже получше. Может субъективно, но похоже разница есть.

Двигатели Kia, Hyundai 1.4 G4FA и 1.6 G4FC : Ресурс, характеристики и проблемы

G4fc двигатель какой бензин лить

Двигатели 1,4 л G4FA и 1.6 л G4FC имеют одинаковую конструкцию, оба относятся к серии Gamma, но имеют разный объем мощности. В 1,4 литра от 100 до 107 л.с., а в 1,6 – 123 л.с. Они отличаются ходом поршня и имеют разный коленвал.

Читайте также:  Даешь газ троит двигатель инжектор

Моторы G4FA и G4FC состоят из алюминиевого блока цилиндров, имеют цепной привод ГРМ и отличаются от других двс отсутствием гидрокомпенсаторов. Эти неприхотливые двигатели рассчитаны под 92 бензин, имеют распределенный впрыск топлива и фазорегулятор на впуске.

G4FA и G4FC несколько раз модернизировались и основное обновление касалось впускного коллектора. В последствии, как показала практика, когда катализатор разваливался, крошки попадали через коллектор в ГБЦ и оставляли задиры. G4FA производился до 2018 года, после этого его заменил более современный G4LC. А 1,6 литровый G4FC заменил G4FG.

Характеристики 1,4 л G4FA:

Изготовитель: Hyundai Motor Co. Годы производства: 2006-2018 Модель двигателя: G4FA Система впрыска: инжектор Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий Клапанов на цилиндр: 4 шт Цилиндры: 4 шт Тип: рядный Диаметр цилиндра: 77 мм Степень сжатия: 10.5 Ход поршня: 75 мм Объем двигателя: 1396 куб.

см Мощность двигателя: От 100 до 109 л.с. Крутящий момент: 135 — 137 Нм Топливо: АИ-92 Рабочая температура у двигателя: 90 градусов Экологические нормы: Евро 4, Евро 5 Вес двигателя: 99 кг без масла Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 Расход масла: до 600 грамм на 1000 км Объем масла в двигателе: 3.

3 л

Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)

Ресурс двигателя 1,4 л G4FA:

— по информации завода 180 000 км — на практике 300 000 км

Тюнинг двигателя 1,4 л G4FA:

— возможный потенциал 140 л.с. — не теряя ресурса 140 л.с.

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

Город: 7.6 литра Смешанный: 5.9 литра

Трасса: 4.9 литра

Произведен: Hyundai Motor Co. Модель: G4FC Годы производства: 2006-2017 Материал для блока цилиндров: алюминий Система впрыска: инжектор Клапанов на цилиндр: 4 шт Цилиндры: 4 шт Тип: рядный Степень сжатия: 10.5 Диаметр цилиндра: 77 мм Ход поршня: 85.5 мм Объем двигателя: 1591 куб.см.

Мощность двигателя: От 115 до 135 л.с. Крутящий момент, Нм/об.мин: От 154 до 164 Топливо: АИ-92 и АИ-95 Экологические нормы: Евро 4/Евро 5 Вес двигателя: 100 кг без масла Расход масла: до 600 грамм на 1 т.км. Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 Масло в двигателе (объем): 3.

6 л Замена масла проводится: 15000 км (лучше 7500)

Рабочая температура двс: 90 C

Ресурс двигателя 1,6 л G4FC:

— по заводу около 180 000 км — на практике более 300 000 км

Тюнинг двигателя 1,6 л G4FC:

— потенциал: 140 л.с. — без потери ресурса: 140 л.с.

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

Город: 8.5 литра Смешанный: 6.4 литра

Трасса: 5.2 литра

— Hyundai i30 (08.2011 — 02.2015) 2 поколение, GD хэтчбек 5 дв. — Hyundai Solaris (Солярис) (05.2014 — 02.2017) 1 поколение

рестайлинг, седан

Kia (Киа)

— Kia Ceed (06.2015 — 11.2018) рестайлинг, универсал — Kia Ceed (06.2012 — 02.2016) 2 поколение, JD хэтчбек 5 дв. — Kia Rio (Киа Рио) (05.2015 — 08.2017) 3 поколение, QB рестайлинг, хэтчбек 5 дв. — Kia Rio (Киа Рио) (02.2012 — 06.2015) 3 поколение, QB

хэтчбек 5 дв.

На какие автомобили ставится 1,6 л G4FC

Hyundai (Хендай)

— Hyundai Solaris (06.2014 — 01.2017) 1 поколение рестайлинг, седан — Hyundai Solaris (09.2010 — 05.2014) 1 поколение

седан

Kia (Киа)

— Kia Ceed (02.2018 — н.в.) 3 поколение, CD универсал — Kia ProCeed (05.2015 — 08.2018) 2 поколение, JD рестайлинг, хэтчбек 3 дв. — Kia Rio (06.2015 — 09.2017) 3 поколение, QB рестайлинг, хэтчбек 5 дв. — Kia Rio (02.2012 — 06.

2015) 3 поколение, QB хэтчбек 5 дв. — Kia Soul (09.2011 — 02.2014) 1 поколение, AM рестайлинг, хэтчбек 5 дв. — Kia Venga (09.2014 — 06.2017) 1 поколение, YN рестайлинг, хэтчбек 5 дв. — Kia Venga (01.2010 — 02.

2015) 1 поколение, YN

хэтчбек 5 дв.

Проблемы и недостатки двигателей 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

1) Зазоры клапанов

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения 0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить необходимую толщину для нового толкателя.

Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

Производитель заявляет что цепь не нужно менять при спокойном стиле езды , но на практике замена просится на 150 т.км. Артикул HYUNDAI/KIA 24321-2B000 — цена оригинала от $45.

При холодном пуске двигатель может издавать посторонние шумы, которые связаны с цепью. Если двс прогрет, то звуки должны уйти иначе следует задуматься о проверке состояния цепи и её натяжителя или проверке теплового зазора клапанов. Форсунки на этих моторах могут издавать стрекочущий звук и это нормально.

По статистике официальных дилеров много кто обращался с проблемой, что при 3000 оборотах двигатель начинает резонировать (немного потряхивать) и проблема не была решена, считается что это конструктивная особенность.

Как правило дилер рекомендовал менять подушки двигателя, но это не всегда спасало ситуацию.

Также, было замечено, что вибрации могли возникнуть и на низких оборотах и на холостом ходу – проблема решалась заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки.

С 2011 года после обновления впускного коллектора со временем появилась статистика о жоре масла. Это связано с разрушением катализатора и попадания его частиц во впускной коллектор. В результате чего частицы образуют задиры в блоке цилиндров и начинается жор масла. Устранить проблему можно только вовремя удалив, вырезав катализатор, но это ведет к ухудшению окружающей экологии.

Интервал замены масла и масляного фильтра равен 15 000 км, но мы рекомендуем каждые 7500 км. Цена оригинального фильтра $8, стоимость аналогов от $4.

Интервал замены топливного фильтра составляет 60 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 311121R000. Стоимость оригинала от $16, цена аналогов от $8.

Воздушный фильтр – 45 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 281131R100. Цена оригинала от $7, аналоги от $5

Менять свечи зажигания предстоит каждые 60 000 км. Артикул оригинала HYUNDAI/KIA 1885510061 — от $10 за шт. Аналоги от $5 за шт.

Замена вспомогательного ремня каждые 120 000 км. Артикул оригинала 252122B000 — от $27. Аналоги от $9.

Замена антифриза в G4FA и G4FC каждые 120 000 км или 5 лет

Тюнинг 1,4 л G4FA:

Двигатели G4FA можно подвергнуть небольшому тюнингу. Это даст прирост на 15 л.с. Как правило есть 2 способа это сделать: 1) Программно залив прошивку. Это самый дешевый способ. 2) Во втором варианте нужно менять оборудование.

Изначально увеличивают объем двигателя до 1,6 л. , так как блоки цилиндров ГБЦ у 1,4 и 1,6 одинаковые. Нужно менять коленвал, шатуны и поршни от ДВС G4FC. В результате мы увеличим ход поршня и он составит не 75 мм, а 85,4 мм, уменьшится степень сжатия и вырастит объем до 1,6 литра.

Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.

Купить двигатель G4FA и G4FC со всем навесным оборудование на автомобильных сайтах авторазборки можно от $900 с пробегом в 30 000 км. Стоимость блока цилиндров порядка $300.

Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.

  • Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
  • Блог:
  • Мультимарочный сканер Delphi DS150E
  • Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020
  • Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS
  • Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
  • Стоит ли покупать машину после ДТП?

G4FC: вся Gamma достоинств и недостатков 1.6-литрового мотора Hyundai-KIA

Приветствую вновь всех собравшихся, всех тех, кого интересует тема моторов современных автомобилей и всё, что с нею связано.

Честно говоря, никогда не был поклонником корейских авто, но так уж судьба повернулась, что пришлось поездить на них немало. В том числе и на некоторых моделях KIA и Hyundai, на которых на протяжении довольно долгого времени применяются моторы G4FC (1.

6 Gamma).

Уверен, что и очень многим другим российским водителям этот двигатель хорошо знаком, поскольку устанавливается на многие модели Hyundai/KIA, среди которых «народные любимцы» Solaris и Rio, а также i30, Elantra, Creta, Cerato и Сee'd.

Для тех же, кому покуда не довелось «познакомиться лично» с этим мотором, расскажу о нём поподробнее.

Что он собой представляет?

Базовая конструкция вполне обычная, типичная для большинства моторов подобного литража: четыре цилиндра в ряд, два распредвала, 16 клапанов, бензиновый с распределённым впрыском топлива.

Блок цилиндров из алюминиевого сплава с запрессованными тонкостенными чугунными гильзами, литой из высокопрочного чугуна пятиопорный коленчатый вал, алюминиевые поршни с «короткой» юбкой.

Читайте также:  Бмв до 2000 года какие двигатели самые норм

поршень (новый) и коленвал G4FC поршень (новый) и коленвал G4FC

Интересной особенностью является то, что распредвалы не являются цельными деталями, а изготавливаются посредством напрессовки кулачков на трубчатый вал.

распредвалы G4FC

Привод ГРМ осуществляется двухрядной роликовой цепью с гидронатяжителем.

цепь ГРМ

Основные технические характеристики я свёл в табличку, чтобы не пришлось шарить глазами по всему тексту:

*для Hyunday Solaris 2015 года с МКПП*для Hyunday Solaris 2015 года с МКППНачало производства двигателя G4FC относится к 2006 году, в 2011-м появился его модернизированный вариант под индексом G4FG.

Достойный сын достойного семейства

Перечислять все очевидные преимущества G4FC не вижу смысла, ибо он обладает традиционным «набором» конструктивных и эксплуатационных достоинств, характерных для многих аналогичных моторов подобного класса.

Тем не менее, о некоторых из них умолчать было бы несправедливым:

  • В первую очередь, необходимо отметить вполне достойный ресурс; хотя производитель скромно заявляет его в 180 000 километров, практика показывает, что при грамотной эксплуатации и применении качественных топлива и материалов G4FC способен выходить до трёхсот и даже четырёхсот тысяч, о чём имеется множество свидетельств владельцев автомобилей с этим мотором, работающих в такси.
  • Достоин внимания и тот факт, что при достаточно высокой степени сжатия этот двигатель не склонен к детонации, поэтому, хотя производитель и рекомендует в качестве основного топлива бензин с о.ч. 95, мотор вполне охотно «кушает» и «девяносто второй».
  • Те, кто предпочитает заниматься обслуживанием и ремонтом самостоятельно, отмечают удачную компоновку навесного оборудования, обеспечивающую беспроблемный доступ к любым элементам мотора.

Я полностью разделяю это мнение – ни разу во время профилактических и ремонтных работ на «Солярисе» не испытывал ни малейших неудобств.Я полностью разделяю это мнение – ни разу во время профилактических и ремонтных работ на «Солярисе» не испытывал ни малейших неудобств.

  • Немаловажно, что G4FC относится к числу наиболее распространённых в России легковых двигателей, и потому имеется огромный выбор запасных частей к нему, как новых, так и «бэушных», и такая проблема, как долгое ожидание нужной детали, владельцам авто с ним совершенно не знакома.
  • Для любителей динамичной езды может оказаться важным и то, что G4FC легко поддаётся доработке, позволяющей получить дополнительно 12-15 л.с.; впрочем, эти изменения, вместе с рядом иных, уже выполнены серийно на упомянутом G4FG серии Gamma- II.

В рамку и на стенку?

Конечно же, нет. Идеализировать этот агрегат, как и любой другой, не стоит.

Вынужден слегка разочаровать будущих владельцев – в нарисованном мною «портрете» имеются штрихи, не позволяющие характеризовать G4FC как «эталонно-замечательный» двигатель «всех времён и народов».

  • К числу наиболее распространённых и самых неприятных недостатков следует отнести неудачную конструкцию выпускного коллектора, которая порождает серьёзную проблему – попадание частиц разрушившегося катализатора в цилиндры, что вызывает задиры зеркала гильз.

Вот, например, задиры во втором цилиндре G4FC-ветерана. Однако на агрегатах, выпущенных после 2011 года, эта проблема уже не встречается.Вот, например, задиры во втором цилиндре G4FC-ветерана. Однако на агрегатах, выпущенных после 2011 года, эта проблема уже не встречается.

  • Отнюдь не радует отсутствие гидрокомпенсаторов, ставших на многих иных моторах уже привычным явлением.Хотя, сказать по совести, установка тепловых зазоров клапанного механизма посредством калибровочных шайб обеспечивает периодичность регулировки порядка 75 тысяч километров, не так уж часто это приходится делать, согласитесь?
  • К числу существенных минусов «диванные теоретики» относят и невозможность капитального ремонта блока; из-за применения тонкостенных гильз расточить их нельзя. Но русские умельцы, как говорят, давно разрешили эту проблему: большинство серьёзных СТО осуществляет перегильзовку блока, что обходится значительно дешевле, нежели приобретение нового.

Признаюсь честно – говорю это с чужих слов, поскольку самому пока с подобной задачей сталкиваться не приходилось.Поэтому буду рад, если вы в своих х подтвердите или опровергните эту информацию.

  • Приходилось слышать и о случаях, когда при обрыве цепи ГРМ гнутся клапана. Но мне думается, проблема эта во многом надуманная; да, конструкция камер сгорания такова, что при сбое фаз поршни «встречаются» с зависшими клапанами, но ресурс цепи практически равен ресурсу самого двигателя, и подобная неисправность в реальности маловероятна… Ну, разве что у владельца руки не из того места растут… или голова, что ещё печальнее.

Примерно этим же можно объяснить «масложор»: тонкостенные гильзы при жёстком стиле езды и при регулярном «подогреве» склонны к деформации (эллипс с большой осью, перпендикулярной оси вращения коленвала), что вызывает повышенный расход масла.

  • Стуки непрогретого двигателя, «цокот» форсунок, свист генераторного ремня, подтекание масла из-под клапанной крышки, некоторые прочие подобные мелочи – явления, конечно, не слишком приятные, однако вряд ли стоит считать их настолько значимыми, чтобы серьёзно испортить настроение.Тем более, что большинство этих недостатков легко устранимы.

Что же в «сухом остатке»?

Таким образом, погрузив на чаши весов реальные плюсы мотора и его действительные и мнимые недостатки, можно с достаточной уверенностью сказать, что первая существенно перевешивает, что позволяет считать G4FC вполне достойным агрегатом, в полной мере оправдывающим ожидания владельца.

Как и прежде, я отнюдь не претендую на то, что высказанное мнение является «истиной в последней инстанции», поэтому очень рад буду услышать ваше мнение по этому вопросу.Расскажите о своём опыте эксплуатации автомобиля с двигателем G4FC , своё отношение к нему, а также своё мнение об этой статье.

Материал подготовил Николай Орехов

Двигатель G4FC

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FC
Годы выпуска 2006-2017
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85.4
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1591
Мощность двигателя, л.с./об.мин 123/6000
123/6300
126/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 156/4200
155/4200
157/4200
Топливо 92+
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 99.8 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Rio)
— город
— трасса
— смешан.
5.2
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике
180+
300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
Двигатель устанавливался Hyundai i30
Hyundai Elantra
Hyundai Solaris
KIA Ceed
KIA Cerato
KIA Rio
KIA Soul
Hyundai i20
KIA Venga

Двигатель G4FС был разработан в рамках серии Gamma и впервые появился в автомобилях Киа и Хендай в декабре 2006 года. От младшего 1.4-литрового собрата он отличается лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85.4 мм. Чтобы установить длинноходный коленвал в блок G4FA, пришлось заменить длинные шатуны на короткие, а также поставить поршни с углублением, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой.
Сверху блока установлена головка, которая ничем не отличается от G4FA: она такая же двухвальная, 16-клапанная с одним фазовращателем системы CVVT на впуске. Единственное отличие во впускном распредвале, в остальном моторы как две капли воды.
В газораспределительном механизме использована цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая, на практике очень живучая и проблем не доставляет.
Как известно эти моторы не оснащаются гидрокомпенсаторами, а значит каждые 95 тыс. км вам нужно регулировать зазоры клапанов, если это требуется.
На впуске установлен обычный коллектор, который не имеет систем изменения длины.

Первые версии мотора (до эры Рио и Солярисов), отличались выпускным коллектором в виде бараньего рога, катушками зажигания, топливной рампой и мелкими отличиями по головке.

В дальнейшем, а именно в 2011 году, на базе G4FC была создан его наследник из серии Gamma II под обозначением G4FG, имеющий систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. 
Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC: с непосредственным впрыском GDI  — G4FD и T-GDI — G4FJ с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FC

Выше было сказано о полной идентичности двигателей G4FC и G4FA, их схожесть распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор. Здесь все те же шумы, стуки, свисты, вибрации на различных оборотах, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание.

Проблемы с катализатором распространяются и на ваш двигатель тоже, если это не версия младше 2011 года.
Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье о G4FA вот тут. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса-Рио 1.4 или 1.6 литра, берите 1.

6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одинаковые.

Номер двигателя G4FC

Ищите обозначение номера мотора в месте примыкания КПП к маховику.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC

Чип-тюнинг

Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует.

Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои ~130 л.с. Однако это не все и вы можете снять 140 л.с.

поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ.

В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с.

При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector