Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Для путешествий по просторам нашей страны больше подходят полноприводные модели автомобилей. Среди них советуем обратить внимание на полноприводный ГАЗ 2752 Соболь.

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Спортивный грузовой автомобиль в выставочном павильоне

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Полноприводный Соболь пытается выбраться из грязи

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Соболь фермер с жёлтым фургоном в лесу

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Салатовый Соболь выезжает из глубокой лужи

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Спасение Соболя из грязи с помощью буксира

ТТХ Соболь

Автомобиль может быть оснащён бензиновым двигателем или дизельной установкой Cummins ISF 2.8. В зависимости от вариантов исполнения длина составляет от 4.8 до 4.9 м, высота – от 2.3 до 2.5 м, ширина 2.38 м. При использовании в качестве топлива бензина средний расход составляет 10-12 л. Соболь имеет топливный бак ёмкостью в 70 л.

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Разноцветный Соболь с открытой дверью на выставке

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Экспедиция остановилась на дороге в лесу

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Шиномонтаж спортивного тюнингованного Соболя

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Автомобили Соболь 4×4 на соревновании

Спортивного Соболя буксируют по зимней дороге

Спортивный Соболь на горе на природе

Соболь в сугробе возле гаража

Оранжевый тюнингованный Соболь на зимней дороге

Очень грязный Соболь на лесной дороге

Синий Соболь у гаражей

Оранжевый Соболь на ралли Дакар в пустыне

Оранжевый Соболь Рыжик пикап

Мужчина ремонтирует колесо у тюнингованного Соболя

Мотоцикл рядом с серым Соболем

Металлический бампер с лебёдкой на Соболе

Камуфляжный Соболь 4×4 едет по берегу реки

Красный внедорожник Соболь вытаскивают лебёдкой по снегу

Женщина в дверях Соболя с собакой

Жених держит невесту возле красного Соболя

Лебёдка на бампере Соболя

Тюнинг Соболя

Однако для комфортных поездок по российскому бездорожью рекомендуется произвести тюнинг автомобиля. Лучшим вариантом считается использование моделей с кузовом Комби. Такой вариант отличается отсутствием окон в задней части и в салоне можно сделать полноценное раскладывающееся спальное место.

Тёмно-красный Соболь с лифтом кузова на грязевой резине

Ребёнок возле Соболя с большими колёсами на природе

Стол и сиденья в багажном отделении голубого Соболя

Уютный салон Соболя со спальным местом

Переоборудованный салон Соболя под спальные места

Тюнинг Соболя в виде съемной электрической лебёдки

Оборудованный жилой отсек в Соболе для дальних путешествий

Диваны в салоне экспедиционного Соболя

Багажный отсек со спальным местом в Соболе

Грузовые автомобили Соболь на соревнованиях

Форсированный двигатель Cummins ISF 2.8 может быть разогнан до 200 л/с. Система отключаемого полного привода позволит на хороших дорогах не задействовать передний мост, что позволит экономить топливо. Можно установить принудительную электрическую блокировку переднего и заднего моста.

Для повышения проходимости вместо стандартных колёс имеет смысл установить внедорожные шины 33 дюйма. Делается это вместе с лифтом кузова и подвески. Не лишним будет так же использование усиленных амортизаторов. И конечно же обязательно использовать лебёдку, можно вместе с силовым обвесом.

Хочется Соболь 4х4, но колется

Когда появилось желание путешествовать с семьей на своей машине, чтобы не быть привязанными к гостиницам, мотелям, хорошим дорогам, пришлось с грустью (после некоторого опыта) принять факт, что универсала типа Паджеро или ТЛК не достаточно.

В нем, конечно, можно сделать спальник, палатку на крышу, некоторое подобие комфорта.

Но, представьте, как будет выглядеть такой автомобиль на ночевке у тракстопа, с разложенной палаткой, или выкинутыми за борт вещами (чтобы освободить спальник)? И плюс трудозатраты на все это.

Тойота Хайс, та старая, 4х4, не рассматривалась в виду своей «чемоданности», как и старая Делика. «Круглая» Делика уже интереснее, но в хорошем состоянии и с левым рулем они стоят нереальных денег, а места там не так и много, фактически. Все равно, чтобы спать, надо трансформировать салон и играть в тетрис шмурдяком.

  • И тут появляется шикарная концепция от ГАЗа — полноприводный грузопассажирский фургон «Соболь».
  • Сколько достоинств:
  • — Мосты спереди и сзади
  • — Дифлок в заднем мосту с завода
  • — Без переделок 3 полноценных спальных места в пассажирском отсеке, поперек салона.
  • — С высокой крышей в салоне можно почти стоять
  • — Места столько, что можно ходить спокойно по салону, с переднего ряда на задний.
  • — Достаточно просторный кузов, чтобы там организовать и место под шмурдяк и уют в виде органайзера с плиткой, столом.
  • — Настоящая рама, а не бодифрейм как у Делики. Можно и лебедку спокойно ставить и лифтовать кузов для больших колес
  • — Относительная недорогие запчасти и найти можно по всей России.
  • Но, как и у всего российского автопрома, если нюансы и страх, что развалится/сгниет быстрее, чем получится воплотить концепцию в жизнь.

Поэтому я отправился к местному дилеру ГАЗа, выпрашивать Соболь на тестовую эксплуатацию. У них есть услуга тест-трак, когда на пару суток можно взять бесплатно любой из представленных на тесте автомобилей в личное пользование.

Вот такой товарищ меня там ждал:

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

ТТХ:

Дизель Камминс, кондиционер, дифлок в заднем мосту, ЭСП, вебаста, колеса 29″ Кордиант Оффроуд. Карданы на шрусах, передний мост на крестовинах (похоже стыреная у америкосов старенькая Дана).

Стоимость, на момент написания поста 1200т.р. Бензиновая версия с такими же допами — 1000т.р.

Торпедо (фотографировал на ключ зажигания от Паджеро)

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Условия теста такие: никакого бездорожья, буксировки. 200км в сутки. Заправка, мойка за свой счет.

Зимней резины не дали, сославшись на то, что кордианты считаются всесезонкой (но мы-то с вами знаем, как ведут себя муды зимой). Я поворчал, но выбора не было. Катался все время на полном приводе.

На тесте представлены только дизельные машины. А я дизель не хочу. Был бы там 405-409 ЗМЗ — вопросов бы не возникло. Но там доработанный УМЗ421, к которому больше вопросов, чем уверенности. Ну кто решил больше не ставить ЗМЗшные моторы на газели? Хороши же были!

  1. Выглядит все, как в китайской игрушке — с виду она красивая, а начнешь трогать и разбирать, появляются косяки, облазит хром.
  2. Теперь субъективное мнение по-порядку.
  3. Экстерьер:

+ габариты автомобиля немногим больше паджеры. В городе передвигаться комфортно.

+ зерказа заднего вида стали более информативными

+ хорошие фары. На серии машин с такой мордой фары удались на славу. На Нексте еще не ездил.

+ пластиковые накладки по низу кузова (хотя это и минус — не сгнило бы под ними)

— он, не смотря на небольшие колеса, нереально высокий для запрыгивания в салон. Жене не понравилось залезать, родители вообще не смогли без пандуса в него попасть. Хотя в Паджеро, при более высоком клиренсе и с бОльшими колесами гораздо удобнее.

— задние двери так и не научили нормально закрываться. На доп.створке постоянно заедает замок или язычок заваливается за корпус и не закрывает дверь. Основная створка закрывается только с приличного хлопка.

— из чего они делают петли задних дверей? Они на машине 2018 года уже ржавые.

— задний бампер (а в нем еще есть подножки для залезания в кузов) сделан из фольги. Мнется от вставания на подножки меня, весом 80кг.

— дворники. Ну это у всех газелей больная тема. Чистят они такое большое стекло посредственно, ползают на максимуме еле-еле. Постоянно перескакивают поводки на осях.

— капот. Они так и не усилили свои петли из тоненькой арматуры. Крышка у дизельной версии на ХХ постоянно дребезжит.

— металлическая окантовка стекол, окрашенная в черный цвет, на машине 2018 года уже облезает и достаточно заметно.

Фото работы дворников:

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Салон:

+ пространство. Нет, не так. ПРОСТРАНСТВО! Места просто дофига. И покормить-переодеть ляльку, и побегать по салону, разложить ноут, поесть, поспать.

+ наконец-то нормальная торпеда, а не как у старых газелей, провисающая и трясущаяся. Хотя версия не от Некста, а от Бизнеса мне больше импонирует.

+ удобно расположенные кнопки, а не разбросанные по всей торпеде типа дизайнерский изыск.

+ приборка стала красивее и информативнее

+ удобные кнопочки на руле. Не хватает только «мути», чтоб при звонке по телефону оперативно отключить звук.

— правое зеркало слишком низко. Установив детское кресло — обзор закрывается почти на половину, особенно бордюрное зеркало.

— совершенно неудобные сиденья с полностью вертикальной спинкой. Регулируется только водительское.

— шумные печки. Особенно салонная, что находится под переднем рядом сиденек. У меня в Митсубиси тоже есть салонная печка, но ее вообще не слышно, даже на максимуме. А тут на первом режиме уже ее включать неохота. Передняя печка потише, но о ней ниже.

Читайте также:  Какой страны сборку субару форестер лучше взять

— кнопки управления ЭСП находятся где-то в нижней части двери, чтобы на них нажать, приходится нагибаться. Ну не нашли место на двери — сделайте как у Логана, на панели, так и то лучше будет.

— куча рычагов из пола. В 21м веке, когда у всех подобных моделей рычаг КПП выведен на торпеду, а раздатка либо электроприводная, либо рычаг где-то глубоко в ногах, чтобы не мешать. Тут среднее сиденье получается совсем неудобное.

— верхняя точка крепления ремней не регулируется, у меня, при росте 175см, ремень тер шеку.

— ремни короткие. Детское кресло пристегивается с трудом и тучному человеку будет не комфортно.

— отвратительная шумоизоляция. На 60км/ч слышно все, кроме музыки и пассажиров.

— со времен козла и нивы, наши авто 4х4 не отучили звенеть рычагами раздатки. Переключаются они четко и без люфтов, но на ходу звенят. Надо одевать валенок, по-старинке.

— передняя печка явно не рассчитана на такой большой салон и такое огромное лобовое. Постоянно приходится держать на двух максимальных положениях. Соответственно шумит она тоже прилично. Даже когда мотор прогрет до рабочей температуры.

— у печки присутствует «дефект Логана», когда диффузоры, рассчитанные на обдув боковых стекол, не дуют на них ни в каком положении регулятора. Приходится направлять на них боковые дефлекторы и переключать печку в режим «в морду», но тогда начинает потеть лобовое.

— баранка регулируется по вылету и углу наклона. Но (рост свой я указывал выше) мне было не комфортно — угол такой, что вертикальнее, чем грузовой руль, на который можно ложится руками, но горизонтальнее, чем легковой, который по оси смотрит где-то в подбородок. Нижнего ряда панели приборов не видно из-за центра баранки.

— штурманский подстаканник (он виден на фото выше) на кочках выпрыгивает из торпеды. Никаких креплений у него я не нашел.

— саморезы. Их тьма. Неприкрытых ничем декоративным, разнообразные (и под ключ, и крестовые, и шлицевые, и просто «семечки»). Ну не дело это в машине за лям с лишним…

— ремни на средних седеньях поясные. Не думаю, что они сильно помогут при аварии. И детских кресел можно установить только два. А комфортно — одно. Ибо второе, установленное около сдвижной двери — будет затруднять доступ в салон.

— отсутствие ЦЗ как опции. Ну кто в современном мире скачет вокруг машины с ключом? При этом ГАЗовский надмозг решил, что водительская, сдвижная и задние двери закрываются ключом, а штурманская — только пипкой из салона. Алгоритм такой — открыл водительскую дверь, открыл сдвижную, через сдвижную выдернул пипку и штурманской.

— хлипкие подрулевые переключатели. И этот ебучий газелевский алгоритм включения дворников снизу вверх. Ладно хоть кнопку сигнала вывели на баранку.

— штатные магнитоллы интерфейсом, звуком и функционалом, не двусмысленно намекают на дешевый китай с Али, с прилепленным лого ГАЗа.

Вот так выглядит обзор с уровня глаз при установленной люльке:

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Вот так работают печки в разных режимах:

Низшее и высшее положения рулевой колонки

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

  • Агрегаты:
  • + полный привод, хоть и не мультимод.
  • + блокировка заднего дифа с завода.

+ карданы на шрусах. Хоть не надо будет раз в год менять крестовины.

+ 2 моста.

+ тормоза у газелей всегда были хороши

+ подвеска настроена так, что хорошо работает как на груженой машине, так и на порожней. За газелью такого не замечалось.

+ приличное расстояние от картера редуктора до поворотных кулаков. Есть возможность в будущем перейти на пружины с рессор.

— дизель. Он вообще не греется, даже с кнопкой принудительного догрева ОЖ. За 20 минут от дома до офиса он только подбирается к отметке 80. За 30 минут холостого хода, при -8 снаружи, он успел остыть с 80 до 40 градусов. Поэтому печку приходится постоянно эксплуатировать на максимальных режимах. У меня на газели с 405 мотором в салоне всегда было жарко зимой.

— или именно этот мотор, или вся серия не едет. Вообще. Начинает более-менее тянуть или ниже 1000об/мин, или выше 2500, когда турбина раскрутится. Поэтому, особенно на бездорожье или при маневрировании приходится жечь сцепление.

— кпп или рк гудит под нагрузкой. Не назойливо, думаю, нормальной шумкой вопрос решится. Главное, чтобы по рычагам гул не шел.

— понижайка очень слабая, почти не чувствуется.

— трубки кондиционера расположены в переднем бампере перед лонжеронами. Проходят в непосредственной близости от крепления рым-болта буксировочного. Опасно, легко можно повредить.

— Вебаста так и не запустилась.

— Кнопка догрева ОЖ ничего не включает и не выключает. Никакое реле не целкает, просадки напряжения при включении тоже нет. Говорят, там стоит ТЭН, но на этом экземпляре он не работал.

— расход, как мнгновенный, так и на 100км. Мнгновенный на прогретом моторе 0,8-1л/ч, что по мнению владельцев дизелей, опрошенных мной — много. У меня такой же расход бензина на Логане 1,6. Средний расход 16л/100км.

Ну это с прогревами, по городу. Тоже многовато. Крафтер служебный с аналогичным по ТТХ мотором, жрет 10-12 литров. Вероятно проблемы с расходом зависят от прошивки.

И после перепрошивки и динамика появится и расход упадет, но опять же проверять не хочется.

— отсутствие в линейке ЗМЗ моторов. К 405 и 409 я привык, знаю как они себя ведут, слабые места, расход. Модифицированный 421 — кот в мешке. У меня на уазе стоит такой карбюраторный, на низах едет хорошо, на верхах слабоват. Если тут будет также — неудобно ходить по трассе.

— сомнительное решение — открытые поворотные кулаки с крестовинами на переднем мосту. И узел подвержен внешним повреждениям на бездоре и крестовины менять весело наверное.

Наверное все, и так уже длинную портянку написал. В общем и хочется и колется. Альтернативы нету. А под переделку с заменой мотора, мостов на тойоту, брать новую машину вообще смысла нет. Может у кого из пикабушников есть опыт эксплуатации такого, года 2014, гниет ли, как бензиновый мотор на нем уживается?

Чип-тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше

29.06.

2016 Категория: Статьи о тюнинге Просмотров: 16274

Перепрошивка программы управления двигателем (чип-тюниг) добавляет машинам силы и адекватности, а внедорожникам еще сдвигает «на низы» пик мощности. Мы пронаблюдали за процедурой электронного улучшения «Соболя 4х4», оценили оттюнингованный внедорожник в деле и убедились, что положительный эффект от чип-тюнинга, несомненно, есть.

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя 

Подопытным внедорожником традиционно выступил Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD Петра Груздева из г. Сортавала. 

Что такое чип-тюнинг

О целях и последствиях перепрошивки автомобильных «мозгов» рассказывает руководитель компании «ЧИП СПБ» Михаил Михальченко.

Чип-тюнинг (eng. ECU tuning, ECU remap, ECU Remapping) — это корректировка программы управления работы двигателя для решения задач, поставленных заказчиком.

Обычно хотят увеличения мощности мотора, крутящего момента, динамики и, как это ни странно звучит, снижения расхода топлива. Все это возможно.

Специфичное пожелание владельцев внедорожников – уменьшить обороты, на которых достигается пик мощности. Такое мы тоже можем.

https://www.youtube.com/watch?v=AaegLK5_TV4

Стандартным результатом чип-тюнинга атмосферных бензиновых двигателей считается увеличение мощности и крутящего момента на 10%. У турбированных дизелей этот показатель может достигать 30%. При этом, что важно, ресурс работы двигателя практически не снижается, а расход топлива не увеличивается.

Единственное, что при изменении режима работа двигателя страдает, это экология.

В результате программного отключения катализаторов, сажевых фильтров, EGR (системы рециркуляции отработанных газов) и вывода двигателя на полную мощность выброс СО увеличивается на 10-15%.

Однако проходить техосмотр это не мешает. По крайней мере, за много лет работы компании «ЧИП СПБ» никто за возвращением заводских настроек перед ТО не обращался.

Фактически суть чип-тюнинга и состоит в том, чтобы освободить «задушенный» под требования Евро-5 или Евро-6 двигатель от «электронных ошейников». Например, мощность Toyota Land Cruiser 200 с заявленных 238 лошадей (фактически на стенде 200 л.с.) и 600 Нм без проблем увеличивается до 315 реальных л.с. и крутящего момента 820 Нм.

При этом, повторимся, расход топлива не только не увеличивается, но, бывает, даже уменьшается. Тут фокус в том, что машина с перенастроенным двигателем набирает нужную скорость при меньших оборотах и быстрее реагирует на педаль газа. Обычно после чип-тюнинга расход снижается на 0,5 литра на сотню. Никаких чудес, просто статистика по тысячам сделанных автомобилей.

Читайте также:  Давление при подаче дизельного топлива в дизельных двигателях

Дополнительные плюсы чип-тюнинга в том, что автомобиль становится более динамичным по разгону, получает плавную и четкую реакцию на педаль газа (особенно на турбированных двигателях), а тяга становится ровной во всем диапазоне оборотов. Одним словом, заказчик получает оптимизацию работы двигателя.

Стоимость работ по чип тюнингу варьируется от 5 до 150 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля. Время выполнения работ — от часа до двух суток. Например, для LADA 4×4 и Chevrolet Niva перепрошивка обойдется в 7 000 рублей и займет один час, а доработка дизельного УАЗ Патриот займет 2 часа и будет стоить 13 000 руб.

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

  • Реальные результаты
  • Задача, которую владелец внедорожника Петр Груздев поставил перед компанией «ЧИП СПБ», была очень четкой – улучшить характеристики «Соболя 4х4» и подготовить машину к экспедиции на крайний Север.
  • Сказано — сделано.

Блок управления двигателем Микос 12.3. был перепрошит за 1 час прямо на машине. Владельцы Соболей с электронным устройством этого типа могут приглашать специалистов к себе и делать чип-тюнинг в своем гараже.

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателяГаз соболь 4х4 тюнинг двигателя

А вот если на машине стоит Микос 12, то придется ехать в сервис, снимать (срезать) блок и перепрограммировать его в мастерской.

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

В результате:

  • Пик мощности двигателя (максимальнй крутящий момент) был понижен с 3500 до 3000 оборотов. Машина стала способна медленно двигаться по снегу и грязи на пониженой передаче практически на холостых оборотах. Не глохнуть и не зарываться.
  • Электронная педаль газа стала работать четко и адекватно. Пропала двухсекундная задумчивость.
  • Исчезли перебои и неравномерности работы двигателя на холостых оборотах.
  • Мощность выросла примерно на 10%. Стали лучше прием и динамика.

Мы спросили мнение о проделанной работе у заказчика чип-тюнинга Петра Груздева сразу после выезда из бокса, а потом через неделю эксплуатации обновленного двигателя.

— Соболь поехал. Машину не узнать. Особенно радует ставшая четкой педаль газа. А изменившуюся к лучшему тягу на низах можно сравнить с эффектом, получаемом после замены главной пары, — не скрывал своего восхищения Петр Груздев.

— Но если все так хорошо, то почему чип-тюнинг не делают все поголовно? — возвращаемся мы к разговору с мастерами.

— Почему не делают? Еще как делают. – улыбается руководитель компании «ЧИП СПБ» Михаил Михальченко.- Только наша мастерская перепрошивает в месяц более 300 блоков управления. И это во время спада продаж нашей услуги. Просто не все владельцы автомобилей знают о такой возможности улучшения характеристик своих машин. Звоните, расскажем. Телефон в Санкт-Петерурге: +7 (812) 999-3456

Послесловие

Измененные тяговые характеристики Соболя 4х4 позволили ему 4 дня пробиваться и успешно пробиться через заметенный зимник в Ненецком АО. Подробности читайте в отчете «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам».

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Алексей ИгнатковичФото А. Ингаткович и Т.Правдина

В х запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Внедорожная подготовка ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)

Всем привет!

Это Дмитрий Дрозд и сегодня хочу рассказать о следующей, но очень существенной для меня переделки ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird – о переделке для внедорожной эксплуатации.

ГАЗ Соболь 4х4 Yellow BirdГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird

Соболь интересный автомобиль. В принципе, в стандартной заводской комплектации он почти достаточен. Небольшие изменения стокового автомобиля для исправления явных недоработок завода и можно уже активно путешествовать.

Так как меня это не устраивало — были произведены более глобальные изменения. Первая статья Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше) и сегодня про изменения в технической части.

А в конце статьи, как обычно, стоимость.

Изменения во внешнем виде.

Газ Соболь 4х4 в стоковом видеГаз Соболь 4х4 в стоковом виде

Стандартный Соболь выглядит по моему мнению невзрачно. Да, это никак не влияет на характеристики и можно спокойно ездить в стоковом виде, но мне хотелось большего. Про вклеенные стекла я уже упоминал, в предыдущей статье, теперь про все остальное.

Силовой обвес.

У заводской машины есть очень своеобразный конструктивный просчёт — радиатор двигателя стоит очень низко. И первый выезд с преодолением препятствий у половины новых счастливых владельцев ГАЗ Соболь 4х4 заканчивается эвакуацией и заменой радиатора. В общем, в любом варианте сразу после покупки надо ставить защиту радиатора.

В такой ситуации без лебедки никакВ такой ситуации без лебедки никак

А мои путешествия постоянно включают в себя элементы тяжелых дорог, где застрять нормальная ситуация и без лебедки не обойтись. Поставить же лебедку в заводской бампер нереально, она туда не входит. Возить с собой съемную? Совсем не мой вариант: у меня салон не предусматривает вообще подобных грузов.

Вид спереди

И вот только эти две причины уже приводят к необходимости установки силового переднего бампера. Который и был изготовлен на заказ из нержавеющей стали (дуга из алюминия) для максимального облегчения его веса. Бампер очень функционален! Лебедка вынимается без снятия бампера, что удобно для проведения ее ТО, легче типовых из обычного металла и выполнен, по моему мнению, очень эстетично.

Теперь можно в чистом поле и веревки для сушки белья натянуть :)Теперь можно в чистом поле и веревки для сушки белья натянуть 🙂

Задняя часть заводского ГАЗ Соболь 4х4 тоже своеобразна. Там нет вообще буксировочных проушин. Отсутствуют, как класс. Выходит, что тоже надо их там внедрять.

Помимо этого, в стандарте запасное колесо хранится в кузове (или салоне, если это пассажир). А в моем варианте внутри его тоже негде хранить. И у меня был печальный опыт, когда назад 25 километров гати и вперёд 25 километров гати, а запаска уже использована. Жим-жим, скажу я вам.

Поэтому для безопасных поездок и более качественного и равномерного износа колёс (они перекидываются раз в 5000 км) у меня 2 запаски. Плюс обязательна задняя лебедка, так как могут быть случаи, когда тянуться лучше назад, чем вперёд.

И тут уже три причины поставить задний силовой бампер — появляются проушины, две калитки под запаски и площадка под лебедку. Заодно появился и квадрат для фаркопа.

Бампер так же изготовлен под заказ, из нержавейки и сделан очень функционально! Он почти не выступает за габариты стандартной накладки, и лебедка так же достаётся без демонтажа всего бампера.

Оба бампера являются и дополнительной защитой кузова (ну и пассажиров внутри тоже) от негативных внешних факторов, в том числе и связанных скультурой вождения.

ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird на стандартных колесах и без обвесаГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird на стандартных колесах и без обвеса

Бампера — это отлично, лебедки тоже, но стандартные колёса это все ж не для поездок вне асфальта. Вернее сказать — ездить на них можно, но можно чуток поменять колёса и ездить с большим комфортом. Ну и вид становится намного эстетичнее.

С колёсами решил сразу достаточно просто — 31 дюйм — имхо маленькие, 35 — уже излишне большие и требуется даже резать переднюю дверь. Максимальные колёса, которые встают на ГАЗ Соболь 4х4 без глобальных переделок — 33 дюйма (84 см в диаметре).

Вот они в летнем и зимнем варианте, каждый на своём комплекте дисков и поставлены в размере 285/75/16, а это 32,8 дюйма.

Оба колеса 285/75/16. Но какая разница!Оба колеса 285/75/16. Но какая разница!

Но внедрив большие колёса становится неудобно залезать в кузов! Высоко! И тут уже изготавливаются силовые пороги. С двумя функциями — удобство посадки в салон для пассажиров и защита кузова от деревьев, в глубокой колее от грунта, от пеньков, от больших камней и так далее. В общем очень удобно и для эксплуатации, и для комфорта.

Пороги с обеих сторон

Также изготовлены под заказ. Имеют очень массивное крепление к раме 🙂 И расчетную возможность поднимать ГАЗ Соболь 4х4 хайджеком. Я так не делал и не собираюсь. Если что — буду или за колесо поднимать, или за бампер. Но данный функционал предусмотрен :)))

Читайте также:  Газель двигатель 405 евро 3 плавают обороты холостого хода

Установка шноркеля

Шноркель поставлен на всякий случай. Редко, но бывает необходимость проехать брод, и когда въезжаешь в воду – она заливает капот легко!

Экспедиционные багажники и маркиза натянутая между нимиЭкспедиционные багажники и маркиза натянутая между ними

Ну и последняя железячная часть — корзина экспедиционного багажника. Данный багажник планировался сразу. Лишние вещи, которым нечего делать в салоне должны же ездить где-то? Поэтому корзина экспедиционного багажника из алюминия, лапы — из нержавейки.

Вся конструкция целиком — 17 кг! На багажнике постоянно закреплены два бокса для вещей, экспедиционный свет по кругу, маркиза, камера заднего вида и антенна рации.

Есть ещё небольшое пространство для использования — планирую занять солнечной панелью, но это уже следующий год 🙂

Ну и о самом интересном – о невидимых переделках

Я уверен, что большинству возможностей стандартного Соболя достаточно, но не мне 🙂

Специальные амортизаторы Plaza TZ для ГАЗ Соболь 4х4Специальные амортизаторы Plaza TZ для ГАЗ Соболь 4х4

Первое, что я советую вообще всем владельцам ГАЗ Соболь 4х4 – это заменить заводские амортизаторы, которые вообще какое-то недоразумение, а не амортизаторы. У меня стоят амортизаторы Plaza TZ с индивидуальными настройками. Денис Козлов их выпускает и для типовых ГАЗ Соболь 4х4 и для тюнингованных.

Хабы ставятся на любой ГАЗ Соболь 4х4. Хабы ставятся на любой ГАЗ Соболь 4х4.

Далее очень важная конструкция: хабы. По умолчанию даже если отключен передний мост (а его и нельзя на твердых грунтах подключать) внутри при движение все равно крутятся привода, редуктор и кардан к раздатке.

Вот для этого и ставятся хабы – увеличивается срок службы трансмиссии, меньше шумов и ненужных вибраций. А самое главное – уходит в небытие жалоба большинства владельцев – крестовины и ступичные подшипники. На Orange Bird крестовину поменял на пробеге 50 000 км, и то просто превентивно, ржавчина появилась. С подшипниками проблем не было, да и не должно быть.

У меня не самое дешевое решение, есть дешевле, но оно заводского исполнения и никакого «колхоза».

И два глобальных изменения – замена коробки передач и раздаточной коробки.

На таких дорогах стандартной раздатки недостаточноНа таких дорогах стандартной раздатки недостаточно

Все началось с раздатки. Ее стандартного понижения 1,86 для меня не хватает. Вот совсем. В колее, на камнях, на песке, в снегу приходится жечь сцепление, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку.

Это ненормально для меня и не нужно. Да, конечно, можно в таких местах использовать лебедку, что тоже, в общем то, неудобно. Плюс ко всему она имеет понижение 1,07 и на повышенной передаче.

Это приятно, что тяги добавляет, но для дизеля совсем не нужно и получается, что всегда крутится почти весь механизм, а это еще и лишние шумы.

Раздаточная коробка DymosРаздаточная коробка Dymos

На Orange Bird я поставил раздаточную коробку Atlas с понижением 3,8. К сожалению, найти вторую такую же не удалось, поэтому была взята раздатка Dymos с понижением 2,54 и электронным управлением и поставленная взамен штатной.

Коробка передач Dymos

Еще одно слабое место стандартного узла, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и в полной загрузке – это стандартная коробка передач. Ну ее тоже взяли и поменяли на коробку передач Dymos.

Почти стоковый с низкой крышей и подготовленный с высокой крышей.Почти стоковый с низкой крышей и подготовленный с высокой крышей.

Прилучилось достаточное понижение для преодоления тяжелых дорог, комфорт для движения на повышенной передаче, когда вообще почти нет никаких трансмиссионных шумов, и достаточная надежность конструкции.

Теперь о цене вопроса:

  • 1. Раздаточная коробка Dymos, коробка передач Dymos, новый промежуточный кардан, комплект дополнительных рессор, изготовление новых шланцев, переходной плиты и другие материалы – 310 298 рублей
  • 2. Бампера (передний и задний), пороги, экспедиционный багажник – 159 000 рублей
  • 3. Установка всего обвеса – 17 000 рублей

4. Колеса.

6 летних, 6 зимних, диски для них, 12 штук, балансировочный бисер – 209 459 рублей

  1. 5. Лебедки, 2 штуки – 73 196 рублей
  2. 6. Комплект Хабов – 75 000 рублей
  3. 7. Комплект экспедиционного света – 22 000 рублей
  4. 8. Амортизаторы – 14 000 рублей

9. Работы по монтажу новой раздатки, новой коробки, рессор, подпиливание арок, настройки и наладки оборудования, монтажу лебедок, хабов, обваривания рулевых тяг, установки шноркеля и т.д. – 286 876 рублей.

  • Новые заводские коробку и раздатку продал за 87 000 рублей.
  • Итого по внедорожной части – 1 366 705 рублей
  • С следующий статье про итоговую стоимость ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird (есть еще расходы), про то, как можно сэкономить и если ли реальные аналоги и чем они отличаются.
  • Всем отличных путешествий!

З.Ы. Заранее прощу прощения за возможные орфографические и стилистические ошибки.

Посмотрите на красивые фотографии ГАЗ Соболь 4х4. Календарь 2020

Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки своими руками: модификация ходовой, рулевого управления, двигателя

Адаптация пассажирской версии ГАЗ-22177 «Соболь» под нестандартные условия эксплуатации проблематична. В среднем, стоимость всех изменений может достигать 80% от цены новой машины. Но это не останавливает некоторых автолюбителей, и они делают полноценный тюнинг Соболь 4х4 для использования на охоте и рыбалке своими силами.

Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»

Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.

Перечень обязательных модификаций:

  • Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
  • Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
  • Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
  • Обработка кузова дополнительными защитными средствами.

Улучшение технических характеристик

Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины. Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств.

Рекомендуемые изменения технической части ГАЗ-22177 «Соболь»:

  • Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
  • Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
  • Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
  • Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.

Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.

О том, как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки, читайте здесь.

Тюнинг салона

Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи. Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур.

Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:

  • Обеспечивается максимальная защита салона.
  • Возможность установки сидений, столика, фиксирующихся емкостей для воды в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров.
  • Минимальные затраты на тюнинг салона для охоты и рыбалки.

Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS.

Навесное оборудование

Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.

Кузовной тюнинг Соболь 4х4:

  • Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
  • Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
  • Туристический багажник.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4  в ходовой части:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector