Где находится датчик температуры 103 двигатель

Мерсоводы

Cообщений: 71

  • Город: Вологда
  • Автомобиль:w124 e230

Подскажите пожалуйста где расположен датчик который отвечает за стрелку температуры на приборке, а то моя упала и может ли из за этого подняться расход топлива?

W124 E230 г.Вологда

#2 ОФФЛАЙН *alien visitor*

Мерсоводы

Cообщений: 5 912

  • Город: Московская область
  • Автомобиль:w124 Е320

ищи одноконтактный дачик на гбц /термрстате/помпе ..

  • на расход не влияет.
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 883
  • Город: Москва
  • Это моё мнение и я его разделяю.

W124 230E 89г.в. WDB1240231B M10298210

Мерсоводы

Cообщений: 71

  • Город: Вологда
  • Автомобиль:w124 e230

Машина 88г мотор 102, механический инжектор, муфта не электро.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик температуры двигателя

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., код — 124.019, тип — бензиновый, модель — M 111.940. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 150 л.с., код — 124.022, тип — бензиновый, модель — M 111.960. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 193 л.с., код — 124.029, тип — бензиновый, модель — M 104.942. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 197 л.с., код — 124.028, тип — бензиновый, модель — M 104.942. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 180 л.с., код — 124.230, тип — бензиновый, модель — M 103.985. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 220 л.с., код — 124.032, тип — бензиновый, модель — M 104.992. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 269 л.с., тип — бензиновый, модель — M 104.992 (AMG 3.6). Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 170 л.с., код — 124.034, тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 279 л.с., код — 124.034, тип — бензиновый, модель — M 119.975. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 5 л., мощность — 320 л.с., код — 124.036, тип — бензиновый, модель — M 119.974. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 6 л., мощность — 381 л.с., код — 124.036, тип — бензиновый, модель — M 119.974 AMG. Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 75 л.с., код — 124.120, тип — дизель, модель — OM 601.912. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 113 л.с., код — 124.126,124.129, тип — дизель, модель — OM 605.911. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 126 л.с., код — 124.128, тип — дизель, модель — OM 602.962. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 136 л.с., код — 124.131, тип — дизель, модель — OM 606.910. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 147 л.с., код — 124.133, тип — дизель, модель — OM 603.960. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 147 л.с., код — 124.333, тип — дизель, модель — OM 603.963. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1995

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Установка указателя уличной температуры

#1 ОФФЛАЙН Леонидыч

  1. Запчасти и ремонт.
  2. Модераторы
  3. Cообщений: 6 762
  • Город: Москва
  • Автомобиль:Mercedes-Benz

Когда то очень давно купил приборку с индикатором температуры и все собирался его задействовать да все не досуг было, так он и кочевал туда сюда и вот свершилось. Авто W124.

Где находится датчик температуры 103 двигатель Где находится датчик температуры 103 двигатель Где находится датчик температуры 103 двигатель Где находится датчик температуры 103 двигатель Где находится датчик температуры 103 двигатель Где находится датчик температуры 103 двигатель Где находится датчик температуры 103 двигатель Где находится датчик температуры 103 двигатель Где находится датчик температуры 103 двигатель Где находится датчик температуры 103 двигатель

  • Итак приборка демонтирована
  • заранее были заготовлены недостающие элементы, разъем № 0135453228 (оригинал, новый 55р), датчик ВАЗ-2115, контакты бу оригинал, зл. схема
  • и подготовлено рабочее место
  • впаиваем в контакты новые провода и собираем фишку
  • W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
  • W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
  • W140- CL500-1998 любимая игрушка. Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

Не работает указатель температуры на приборке W124 М102 230E

#1 ОФФЛАЙН W124.230E.1991

Начинающий

Cообщений: 7

  • Город: Испания, Тенерифе
  • Автомобиль:W124, E230, 1991

Добрейший денёк всем! Кто сможет от зовитесь пожалуйста! Мотор М102.982 230Е, 91 год. Не работает указатель температуры на приборной панели. Совсем не реагирует. Имею 3-х контактный датчик на блоке двигателя, 2 контакта замыкают вентилятор, а 3 идёт на приборную панель.

Снимал фишку с датчика идущую на прибор.панель и прикладывал на массу — на приборке вылетает на 120град — значит подводящий провод исправен! Так?! Купил уже 3 датчика — не один не показывает температуру на приборную панель.

Только включают и выключают вентилятор на 100 градусах — здесь всё норм! Начиналось всё с неисправного дтож, не включался вентилятор и показывал не верную температуру.

Сейчас плоховато заводиться на горячую и холодную, может из-за не рабочего датчика — до этого всё было идеально, пол оборота и заводиться, прогревочные обороты и падение на 750об. Помогите пожалуйста!

#2 ОФФЛАЙН davidson

Мерсоводы

Cообщений: 2 089

  • Город: Москва
  • Автомобиль:w212
  1. ты покупаешь такой для конденционера,
  2. а надо такой,если нет конденционера
  3. Сообщение отредактировал davidson: 28 Июль 2016 — 00:57
  4. Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193
  5. W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde
  6. Volvo S60 2.4 AT FWD
  7. Пользователи
  8. Cообщений: 84

W124 250d не показывает температуру двигателя на щитке

#1 ОФФЛАЙН andrw

Пользователи

Cообщений: 5

На патрубке от блока до радиатора стоит датчик температуры, который включает вентилятор, при снятии фишки — вентилятор включается.

Около свечи накаливания четвертого цилиндра есть в головке еще какойто датчик, на него напряжение приходит и подстановка сопротивлений вместо датчика не меняет показания температуры на щитке.

Подскажите какой датчик меряет температуру двигателя для отображения на щитке. Где найти схему?

Еще при включении зажигания лампа свечей накаливания не включается, после заводки двигателя примерно через полминуты включается секунд на двадцать и тухнет. Что бы это значило?

#2 ОФФЛАЙН sheremet

Модераторы

Cообщений: 22 056

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:S12323016V

датчик указателя температуры с чёрной каёмочкой, одноногий! а с лампой свечек, это изза неисправности одной или нескольких свечей!

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

тел 8(916)806-13-92 Алексей 8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт! Мы находимся здесь

#3 ОФФЛАЙН happy-alex

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 313
  • Город: г. Балтийск

Датчик смотри у свечи пятого цилиндра, с него выходит зеленый провод. Тот что у четвертого на управление ХХ. С датчика провод приходит на комбинация приборов, на большой разъём контакт 2.

Читайте также:  Давление масла в двигателе в пассате

Алексей W124 1994 300D 5мкп седан черный WDB1241311C08447 W124 1988 300D 5мкп 603.192 универсал разбирается VW Golf2 1988 1.6D продан. VW Golf2 1989 1.6ТD купил еще один.. жене.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик температуры двигателя

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 121 л.с., код — 202.018, тип — бензиновый, модель — M 111.921. Привод: задний. Год выпуска: 1994-2000

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 122 л.с., код — 202.018, тип — бензиновый, модель — M 111.921. Привод: задний. Год выпуска: 1993-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., код — 202.020, тип — бензиновый, модель — M 111.945. Привод: задний. Год выпуска: 1994-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 180 л.с., код — 202.025, тип — бензиновый, модель — M 111.944. Привод: задний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 192 л.с., код — 202.025, тип — бензиновый, модель — M 111.944. Привод: задний. Год выпуска: 1996-2000

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 150 л.с., код — 202.022, тип — бензиновый, модель — M 111.961. Привод: задний. Год выпуска: 1993-2000

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 150 л.с., код — 202.023, тип — бензиновый, модель — M 111.974. Привод: задний. Год выпуска: 1996-1997

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 188 л.с., код — 202.024, тип — бензиновый, модель — M 111.975. Привод: задний. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 193 л.с., код — 202.024, тип — бензиновый, модель — M 111.975. Привод: задний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 170 л.с., код — 202.026, тип — бензиновый, модель — M 112.910. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 193 л.с., код — 202.028, тип — бензиновый, модель — M 104.941. Привод: задний. Год выпуска: 1993-2000

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 197 л.с., код — 202.029, тип — бензиновый, модель — M 112.920. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 280 л.с., код — 202.028, тип — бензиновый, модель — M 104.941 (AMG 3.6). Привод: задний. Год выпуска: 1994-2000

Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 272 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 1994-1996

Двигатель: объем — 4.3 л., мощность — 279 л.с., тип — бензиновый, модель — M 113.944. Привод: задний. Год выпуска: 1997-1998

Двигатель: объем — 4.3 л., мощность — 306 л.с., код — 202.033, тип — бензиновый, модель — M 113.944. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 75 л.с., код — 202.120, тип — дизель, модель — OM 601.913. Привод: задний. Год выпуска: 1993-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 88 л.с., код — 202.122, тип — дизель, модель — OM 604.915. Привод: задний. Год выпуска: 1996-2000

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 102 л.с., код — 202.134, тип — дизель, модель — OM 611.960. Привод: задний. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.с., код — 202.133, тип — дизель, модель — OM 611.960. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — OM 604.910. Привод: задний. Год выпуска: 1996-2000

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 95 л.с., код — 202.121, тип — дизель, модель — OM 604.910. Привод: задний. Год выпуска: 1993-2000

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 113 л.с., код — 202.125, тип — дизель, модель — OM 605.910. Привод: задний. Год выпуска: 1993-2000

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 150 л.с., код — 202.128, тип — дизель, модель — OM 605.960. Привод: задний. Год выпуска: 1995-2000

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Датчик температуры двигателя mercedes c-класс i w202 седан

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик температуры двигателя Mercedes C-Класс I W202 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства

Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.

), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Датчик температуры w124

#1 ОФФЛАЙН serega1084

Мерсоводы

Cообщений: 71

  • Город: Вологда
  • Автомобиль:w124 e230

Подскажите пожалуйста где расположен датчик который отвечает за стрелку температуры на приборке, а то моя упала и может ли из за этого подняться расход топлива?

W124 E230 г.Вологда

#2 ОФФЛАЙН *alien visitor*

Мерсоводы

Cообщений: 5 912

  • Город: Московская область
  • Автомобиль:w124 Е320

ищи одноконтактный дачик на гбц /термрстате/помпе ..

  1. на расход не влияет.
  2. Мерсоводы
  3. Cообщений: 883
  4. Город: Москва
  5. Это моё мнение и я его разделяю.

W124 230E 89г.в. WDB1240231B M10298210

Мерсоводы

Cообщений: 71

  • Город: Вологда
  • Автомобиль:w124 e230

Машина 88г мотор 102, механический инжектор, муфта не электро.

Датчик температуры двигателя mercedes e-класс i w124 седан

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик температуры двигателя Mercedes E-Класс I W124 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства

Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.

), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

7.4.8 системы охлаждения — извлечение и установка

Датчики системы охлаждения — извлечение и установка

  • Датчик уровня охлаждающей жидкости
  • Извлечение
  • 1 Датчик установлен в основании
    расширительного бачка или в верхней части радиатора. Перед снятием
  • датчика убедитесь в том, что двигатель остыл.
Читайте также:  Mitsubishi airtrek какой двигатель выбрать

Датчик температуры охлаждающей жидкости маз 103

система охлаждения двигателя автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

Схема системы охлаждения двигателя и отопления салона автобуса с механической коробкой передач представлена на рис. 4.1.5.1. На автобусах с ГМП, теплообменник ГМП подключается к системе охлаждения по схеме, приведенной на рис. 4.1.5.2, в остальном схема не отличается от схем приведенных на рис. 4.1.5.1.

  • Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя.
  • Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.
  • Система охлаждения двигателя объединена с системой отопления салона и рабочего места водителя.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80. 98 °С) поддерживается автоматически термостатами и производительностью вентилятора, изменяющейся в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и температуры наддувочного воздуха.

Расширительный бачок (рис. 4.1.5.3) служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагрева и повышения статического напора на всасывании водяного насоса с целью предотвращения кавитации.

На расширительном бачке установлен датчик уровня охлаждающей жидкости 6, при понижении уровня ниже допустимого датчик подает сигнал на контрольную лампу. На расширительном бачке установлена заливная пробка 4 и паровоздушная пробка 2.

Паровоздушная пробка имеет два клапана

— впускной и выпускной (паровой). Выпускной клапан поддерживает в системе охлаждения избыточное давление, а впускной препятствует созданию в системе разрежения при остывании двигателя.

Радиатор — трубчато-ленточный с трубками овального сечения. Радиатор закреплен через резиновые подушки на кронштейнах каркаса.

Рисунок 4.1.5.

1 — Схема системы охлаждения двигателя и отопления салона: 1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — воздухоотделительный бачок; 4 — кран прогрева двигателя; 5 — сливной коллектор; 6 — напорный коллектор; 7 — кран отопления салона; 8 — кран отопления рабочего места водителя; 9, 10, 14 — конвекторы; 11, 13, 15, 21 — салонные отопители; 12 — отопитель рабочего места водителя; 16 — подогреватель жидкостный; 17 — насос подогревателя; 18 — водяной насос двигателя; 19 — двигатель; 20 — термостат; 22 — обратный клапан

Рисунок 4.1.5.

2 — Схема подключения теплообменника ГМП к системе охлаждения: 1 — радиатор; 16 — подогреватель жидкостный; 17 — насос подогревателя; 18 — водяной насос двигателя; 19 — двигатель; 20 — термостат; 23 — теплообменник ГМП

Рисунок 4.1.5.

3 — Расширительный бачок: 1 — пароотводящий патрубок; 2 — паровоздушная пробка; 3 — хомут; 4 — пробка заливной горловины; 5, 7 — перегородка; 6 — датчик аварийного уровня; 8 — дренажная трубка; 9 — заглушка; 10 — уплотнительное кольцо

  Обнулять или не обнулять датчик вариатора при замене масла

Источник

Датчик уровня охлаждающей жидкости МАЗ – неисправности приборов

Где находится датчик температуры 103 двигатель

В данной статье мы расскажем вам о том, почему датчик выходит из строя. Также напоминаем, что в к аталоге вы найдете множество запчастей для быстрого ремонта. Итак, датчик уровня охлаждающей жидкости МАЗ необходим для поддержания стабильного функционирования узлов автотехники. Устройство отвечает за быстроту прогрева мотора и предотвращает его перегрев.

Несмотря на небольшие размеры, датчик уровня жидкости МАЗ оказывает существенное влияние на работу многих агрегатов. Если устройство выходит из строя, может возникнуть существенная поломка систем.

На неисправность прибора указывают следующие признаки:

  • Сбои в работе двигателя;
  • Затрудненный запуск силовой установки;
  • Периодическое резкое снижение холостых оборотов;
  • Увеличение расхода горючего;
  • «Плавающая» температура рабочей жидкости;
  • Беспричинное включение и выключение вентиляторов охлаждения.

Где находится датчик температуры 103 двигатель

Признаком поломки датчика уровня охлаждающей жидкости МАЗ может быть появление их выхлопной трубы темного дыма. Поломки устройства приводят к существенному снижению управляемости авто, медленному прогреву (в особенности зимой), перегреву мотора.

Для проверки состояния датчика жидкости МАЗ нужно нагреть воду, поместить в нее датчик и измерить температуру жидкости термометром. Далее мультиметр переводится в режим омметра и подключается к выходам прибора.

Результаты проверяют по специальной таблице. Для уточнения можно воспользоваться мультиметром как вольтметром и еще раз сравнить значения.

Второй способ проверки заключается в помещении датчика в воду, разогретую до температуры кипения, и замере сопротивления. Если прибор показывает более 180-215 Ом, прибор неисправен.

Где находится датчик температуры 103 двигатель

Починить датчик жидкости МАЗ самостоятельно очень сложно из-за большого количества мелких деталей. В случае неисправности лучше заменить устройство на новую деталь. В каталоге нашего магазина вы найдете только самые долговечные и прочные датчики МАЗ по выгодным ценам.

Если не знаете, как правильно выбрать запчасти, советуем позвонить консультанту магазина. Специалист поможет не только скомплектовать ваш заказ, но и организует быструю доставку в любой город России.

Источник

Функции датчика температуры МАЗ

Где находится датчик температуры 103 двигатель

В данной статье мы расскажем вам о том, как работает датчик температуры МАЗ. Также вы узнаете об основных неисправностях элементов данного типа. напоминаем, что в каталоге запчастей МАЗ нашего магазина очень просто найти все необходимое для быстрого ремонта белорусской автотехники.

Датчик температуры МАЗ – о назначении и функциях

В основном используется для отслеживания работы силовой установки. Устройство измеряет температурные показатели охлаждающей жидкости и передает их на приборную панель. Сведения поступают также на электронный блок, отвечающий за управление системами машины.

  Возможность подключения датчика модель амс520

Чтобы понять, где находится датчик температуры МАЗ, необходимо разбираться в устройстве автотехники. Узел стоит в выпускной трубке на головке блока цилиндров. Здесь температура достигает максимальных значений.

В современных моделях грузовых автомобилей возможна установка нескольких таких приспособлений. Современные датчики температуры МАЗ могут:

  • Отслеживать малейшие изменения показателей;
  • Оценивать температуру мотора визуально;
  • Охлаждать агрегат за счет своевременного включения охлаждающего вентилятора.

Прибор работает за счет постоянной подачи напряжения.

Где находится датчик температуры 103 двигатель

При изменении температуры меняется и уровень сопротивления термистора.

В результате напряжение в цепи падает, эта величина является отражением текущей температуры механизмов. Через контроллер показания поступают на управляющий блок, который запускает подходящий режим работы систем.

Неисправности и замена датчика охлаждающей жидкости МАЗ

В случае поломки необходимо прибор сразу заменить. Признаками неисправности могут служить:

  • Снижение управляемости машины;
  • Изменение качества выхлопа при движении «на холодную»;
  • Повышенный расход горючего;
  • Ухудшение состава отработавших газов.

Для замены датчика охлаждающей жидкости МАЗ необходимо открыть бачок с охлаждайкой и слить антифриз.

Где находится датчик температуры 103 двигатель

Одновременно можно заменить жидкость. Принцип демонтажа узла зависит от способа крепления: хомутом, на защелках или резьбе. Здесь может потребоваться шлицевая отвертка.

Новый датчик температуры МАЗ перед установкой смазывают герметиком, чтобы избежать утечек. После установки нужно залить антифриз.

Не забывайте, что установка качественных запчастей поможет продлить срок работы агрегата.

Поэтому если вам нужно срочно выбрать датчик охлаждающей жидкости МАЗ или другую деталь – обратите внимание на ассортимент нашего магазина. Мы гарантируем не только самые выгодные цены, но и быструю доставку в любой город России.

Если у вас остались вопросы по выбору датчика температуры МАЗ или другого прибора – звоните нашему консультанту. Поможем не только быстро выбрать товар, но и проконсультируем по вопросам установки систем.

Читайте также:  Бензин в масле двигателя tsi причины

Источник

Датчик указателя температуры жидкости ДУТЖ для МАЗ

применяется в однопроводной системе электрооборудования с номинальным напряжением в 12 или 24В постоянного тока вместе с соответствующим указателем магнитоэлектрического типа. Предназначен для предупреждения об аварийном повышении температуры двигателя, что поможет предотвратить серьезные поломоки.

Где находится датчик температуры 103 двигатель

Датчики ДУТЖ надежно защищены от попадания внутрь воды и посторонних предметов.

Технические характеристики ДУТЖ:

Обозначение Датчикуказателя температуры жидкости Резьба на корпусе Способприсоединения Диапазон показаний датчика, °С /(Номинальное напряжение, В) Сопротивление датчика, Ом Температура срабатывания, °С /Температура возврата, °С
Ток – 0,1 А
АДЮИ.405213.001 ДУТЖ КоническаяK 3/8»ГОСТ 6111-58 Штырь

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная.

При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Где находится датчик температуры 103 двигатель

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию).

То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости.

Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора.

Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры 103 двигатель

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров.

Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор.

В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Где находится датчик температуры 103 двигатель

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Где находится датчик температуры 103 двигатель

Признаки неисправности ДТОЖ

Где находится датчик температуры 103 двигатель

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Где находится датчик температуры 103 двигатель

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

Где находится датчик температуры 103 двигатель

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

  • MC AnZ
  • Распечатать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector