Где находится датчик температуры двигателя bmw

Автомобильный двигатель сложная система, на которую навещено куча датчиков. Один из самых важных, это так называемый датчик охлаждающей жидкости, он следит за температурой и не дает мотору перегреться. По сути, от его работы завит долговечность работы этого агрегата, ведь если он выйдет из строя, то можно пропустить перегрев, что просто не допустимо …

Где находится датчик температуры двигателя bmw

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

В этой статье я расскажу, почему же так важен этот прибор, как его поменять и какие есть признаки неисправности. НО для начала определение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, которое контролирует нагрев жидкости охлаждения, при достижении максимальной (критической) температуры, он подает сигнал на блок ЭБУ, который в свою очередь включает вентилятор обдува радиатора.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Таким образом, сбрасывается лишняя (повышенная температура), что не дает двигателю перегреться и работать в нормальном режиме. Также этот датчик, передавая информацию о «прогреве», косвенно участвует в образовании, топливной смеси, ведь холодному двигателю нужно больше топлива, чем горячему.

Если датчик температуры неисправен

Это реально плохо, он может просто «загубить» ваш мотор. Это сказывается как на работе, так и на собственно самом состоянии агрегата. Он неправильно подает информацию в блок ЭБУ, а соответственно неправильно происходит топливоподача и зажигание топлива. Данные неправильные, и даже прогретый мотор может заглохнуть и уже не запуститься.

Также двигатель может перегреться, достигнуть стадии кипения, но данные передаваемые в ЭБУ будут не верными. Такой «перегрев» может физически повлиять на строение мотора, это сказывается в – «просевших» маслосъемных кольцах (проявляется — синий дым), в сложных случаях поршни вообще может заклинить.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Как видите, не смотря на простоту устройства этого датчика, он реально выполняет очень важные функции:

1) Способствует топливоподачи в нужных объемах, а также косвенно участвует в системе зажигания.

Устройство, как работает

МЫ уже с вами разобрали — для чего нужны эти датчики, однако хочется отметить что – система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не могут обойтись без правильной корректировки и контроля. Именно это «маленькое», но очень умное устройство нам дает, как-бы «контроль» за работай силового агрегата. Но из чего же он состоит сам?

Для многих техников, это очень простое устройство, а вот для «начинающих» водителей он может показаться сложным. В основе в 90% случаев, лежит полупроводниковый элемент, обычно это – резистор или термистор. Эти два датчика могут изменять электрическое сопротивление, от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Простыми словами – если температура «ОЖ» низкая, то сопротивление на таких элементах повышается.

Если жидкость прогрелась — то как вы догадались, оно понижается – данные поступают в блок управления, и уже там анализируются, кстати, выдаются вам в показателе температуры на приборной панели.

Эти полупроводниковые элементы, настроены очень точно, поэтому любое изменение температуры, сразу же фиксируется.

Датчик охлаждения всегда должен находится в жидкости, для того чтобы выдавать правильную информацию. Если он не погружен в жидкую среду, значит — он будет работать не верно! Производители это понимают, а поэтому устанавливают их только в тех местах, которые всегда (даже при разгерметизации), будут находиться «рядом» с ОЖ.

Как правило, это – корпус термостата, в блоке цилиндров, реже в головке блока. Справедливости ради стоит заметить, что на некоторых иномарках, премиального сегмента бывают сразу два датчика, закрепленных в разных местах.

Например — один на термостате, другой на головке блока.

Чаще они выполняют разные задачи, так например один передает температуру жидкости в блок ЭБУ и на панель автомобиля, другой может «руководить» функцией включения вентилятора охлаждения.

Где находится датчик температуры двигателя bmwГде находится датчик температуры двигателя bmw

Если повести зависимость расхода топлива и температуры – можно отметить что если двигатель холодный, то подается обогащенная топливная смесь, если же двигатель прогрет, то концентрация уменьшается.

Поломка датчика температуры, расценивается двигателем как «наименьшие» показатели схожие с холодным мотором, поэтому будет постоянно подаваться обогащенная топливная смесь, что негативно скажется на расходе топлива и экологии. Также может пострадать и катализатор.

В свою очередь короткие замыкания, могут заставить датчик передавать неправильные сведения о том — что «якобы двигатель прогрет». Тогда будет подаваться обедненная смесь, завести мотор будет сложно, работать он будет не стабильно, также плохая реакция на педаль газа.

Если честно поломки датчика не так распространены, из-за его простой конструкции. Зачастую от долгой эксплуатации, начинают «прикипать» или «окисляться» провода которые к нему идут. Это также может спровоцировать неправильные данные, схожие с поломкой.

Не стоит забывать и о специфических конструкциях термостатов, некоторые очень долго прогреваются, из-за чего датчик может достаточно долго фиксировать низкую температуру. Этим грешат некоторые немецкие турбированные двигатели.

Неисправности и методы их диагностики

Проверить датчик зачастую очень просто. В 90% случаев, с ним происходит всего несколько неисправностей, которые можно выявить визуально:

1) Посмотрите на клемму, возможно, она просто окислилась от времени. Снимите ее и очистите от налета.

2) Если ли коррозия. Иногда прогнивают контакты.

3) Трещины в корпусе, и следы утечки. Значит, датчик «пробило», нужно менять.

Где находится датчик температуры двигателя bmwГде находится датчик температуры двигателя bmw

  • Это самые простые способы, сделать их может каждый, причем достаточно просто. Но есть несколько поломок, которые выявляются только на СТО, вот некоторые признаки:
  • 1) Ошибка на приборной панели, которая указывает на датчик охлаждающей жидкости
  • 2) Сложный запуск двигателя, даже в теплую погоду. А также остановка «горячего» мотора на холостых оборотах и дальше его сложный запуск

3) Увеличение расхода топлива, причем на много! А также ошибки содержания CO, или ошибки катализатора, на приборной панели.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на рено логан

4) Постоянный перегрев двигателя, при нормальном объеме жидкости и при правильном включении вентилятора охлаждения.

Зачастую это говорит о поломке «датчика». Сами вы навряд-ли проверите — нужно будет ехать на СТО снимать его и проверять параметры напряжения и сопротивления.

Обычно это происходит таким способом: — снятый датчик ОЖ помещают в воду и меняют ее температуру, при подключенных диагностических аппаратах. Прогретая вода должна заставить снизиться напряжение от 3 Вольт, до 0,5-1 Вольта, в течение 5 минут. Если такого не происходит, значит – просто меняем!

Ребята также хочется отметить — что прежде чем ковырять это устройство и искать в нем неисправность, для начала проверьте в порядке ли у вас система охлаждения:

1) Для начала проверьте работу вентилятора, ведь много машин кипят именно из-за него. Проверить достаточно легко, он сам включится, если температура полезла выше 95 градусов Цельсия.

2) Уровень охлаждающей жидкости. Может у вас она уже ушла, а вы грешите на датчик. Обязательно смотрим, в этом вам поможет вот эта статья.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

3) Проверка герметичности крышки радиатора. Конечно сейчас в современных машинах, все радиаторы не разборные, однако в старых была крышка сверху, которая могла пропускать воздух и способствовать «завоздушиванию» системы.

4) Рекомендованная жидкость, сейчас ошибки датчиков могут появляться из-за неправильной жидкости. Так устроены многие иномарки, то есть они замеряют плотность и практически анализируют состав. Например — если зальете обычную воду, то может появиться ошибка датчика ОЖ, и ваш автомобиль вообще может не запуститься.

5) Своевременная замена. Этот пункт вытекает из пункта 4, так отработанная жидкость также может вызывать ошибку, на многих автомобилях это 3 – 5 лет. Самому можно определить по цвету, если она уже темная, а не зелена или красная, то ее нужно менять.

Такие проверки обязательны, прежде чем ехать с вопросами на СТО.

Замена, в том числе и своими руками

Если вы точно определили что датчик вышел из строя, то заменить его не так уж и сложно, даже не опытному водителю. Как правило, корпус у него идет под «гайку», так что он просто выкручивается из своего места. Также есть и пластиковые варианты, которые сидят на двух маленьких болтиках (однако такое редкость).

  1. Прежде чем его менять, нужно:
  2. 1) Отключить аккумулятор, это обязательно, чтобы избежать ошибок ЭБУ.
  3. 2) Слить «немного» охлаждающей жидкости, как правило, до уровня датчика, на многих СТО вообще его просто выкручивают, часть жидкости выходит – затем (после замены) добавляют до уровня сколько нужно.
  4. 3) Отсоединяем и убираем шлейф, для того чтобы его не замочить.
  5. После просто откручиваем датчик, обычно это ключ либо на 13, 17, редко на 19.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

НА это место закручиваем другой – затягиваем, но не сильно (а как говорят мастера «плотно», главное чтобы не сломать), как правило, с ним идут резиновые прокладки.

После вытираем подтеки — добавляем охлаждающей жидкости до нужного уровня – подключаем питание и аккумулятор – запускаем автомобиль и проверяем работу. Очень простая проверка, попробовать прогреть двигатель, тогда датчик должен включить вентилятор охлаждения. Пробуем проехать, резкие ускорения, а также запуск и остановка мотора – так нужно сделать от 3 до 5 раз.

В заключении – ребята датчик это простой, но очень важный элемент, на моей практике было несколько случаев, когда перегревали мотор именно из-за его неисправности.

Стоит он копейки, да и заменить самому не сложно! Поэтому если начали проявляться признаки перегрева и мотор работает не стабильно, первым делом после уровня жидкости в бачке, смотрим на датчик! Не тяните – ремонт двигателя очень дорогой!

  • Сейчас небольшое видео, смотрим
  • НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
  • (15
Читайте также:  Быстрый запуск двигателя liqui moly

Замена датчика температуры на радиаторе BMW X5

Модели BMW E53 X5 использует датчик температуры на выходе из радиатора, который расположен в правом шланге со стороны радиатора.

Датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из радиатора, эти показание использует бортовой компьютер при регулирование вентилятора.

Сегодня мы расскажем, как заменить этот датчик, который играет довольно важную роль в правильной работе вашего автомобиля.

Для начала придется поднять переднею часть вашего X5, или же поставить автомобиль на яму. После этого снимаем нижний брызговик двигателя и сливаем всю жидкость из системы охлаждения.

Если машина на газе, не очень советуем проводить ремонт самостоятельно, лучше обратиться к примеру:, там по газу профессионалы — точно помогут с этой проблемой.

Иногда приходиться снимать сам вентилятор, хотя можно проделать замену и без этого.

На фотографии чуть ниже, мы пометили сам датчик. Вы можете заменить, на сколько тяжело к нему подступить.

  • Где находится датчик температуры двигателя bmw
  • Двигатель 8 цилиндров, придется удалить патрубок, который идет от корпуса дроссельной заслонки (желтая стрелка) на датчик массового расхода воздуха (зеленая стрелка).
  • Где находится датчик температуры двигателя bmw
  • Убираем 4-ре пластмассовые заклепки, которые мы пометили на фотографии ниже:
  • Где находится датчик температуры двигателя bmwВот что получается дальше:
  • Где находится датчик температуры двигателя bmw
  • Работаем с датчиком массового расхода воздуха, ослабьте хомут с помощью плоской отвертки (зеленая стрелка).
  • Где находится датчик температуры двигателя bmwТакже ослабляем хомут у дроссельной заслонки, используем ту же отвертку.
  • Далее вынимаем воздуховод, этой делает довольно легко, по направлению стрелки.
  • Где находится датчик температуры двигателя bmw
  • Не забываем снять с вакуумного шланга:
  • Где находится датчик температуры двигателя bmw
  • Будьте осторожны, главное не потерять вот этот, зеленый уплотнитель.
  • Где находится датчик температуры двигателя bmw
  • Теперь можно уже работать с самим датчиком температуры, снимаем с него контактный провод.
  • Где находится датчик температуры двигателя bmw
  • Для того, чтобы демонтировать сам датчик, придется зажать зеленные стрелки и выдергивать его по направлению красной стрелки.

Вот и все, ставим новый датчик. Но лучше проверить старый изначально, может проблема была в проводке, для этого прозваниваем все и меряем сопротивления.

Датчик температуры двигателя бмв е34 м50 где находится

Где находится датчик температуры двигателя bmw Где находится датчик температуры двигателя bmw

Если при этом стрелка датчик температуры на бмв е34 перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.

Снимите провод массы с аккумулятора.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик. Установка 1.

Датчик Температуры Наружного Воздуха Bmw E34

Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Обычно они охлаждаются потоком ОЖ.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Двигатель заглушили, поток встал, охлаждаются стоячей ОЖ. К счастью, у воды большая теплоемкость, да и объем ее немаленький.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Поэтому охлаждение стенок цилиндров и ГБЦ не приводит к закипанию ОЖ тем более, объем замкнутый, давлениегорячая жидкость просто поднимается вверх конвекция. Там ее радостно встречает кто?

Где находится датчик температуры БМВ е34 м50

Правильно, градусник! Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья.

Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC автоматическое управление стабильностью с возможностью отключения.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Кстати, масса машины достигает кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд! Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на км смешанный цикл мне кажется, что это пиздёжь и жрёт она литров 25 на сотню.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до Салон был тоже слегка изменён. На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла.

Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Источник статьи: http://thedreambag.ru/bmw/e-34-datchik-temperatury-dvigatelja.html

Двигатель M50 — что где находится?

В продолжение недавней темы строении автомобилей BMW в разрезе. На этот раз поговорим о двигателе M50. Сказать что это великолепный двигатель — значит ничего не сказать.

Формально, по своему ресурсу, он может считаться последним «миллионником» в линейке двигателей BMW, но в отличии от своих предшественников M20 и M30 имеет ряд выгодных отличий в сторону большей технологичности.

Во первых двигатель наконец приобрел по 4 клапана на циллиндр, чего так не хватало его предшественникам. В результате он приобрел «взрывной» характер на средних оборотах и прочно закрепил эту славу за моторами BMW.

Где находится датчик температуры двигателя bmw

Помимо этого теперь каждый циллиндр получил индивидуальную катушку зажигания, а вместе с этим и свечи нового стандарта. Все это потребовало ощутимого увеличения степени сжатия от 10 до 11:1.

Как следствие мотор нормально едет на бензине с октановым числом не меньшим, чем 95, что оказывается сюрпризом для многих приобретающих классические BMW с этим мотором. Для двухлитровой версии мотора и этого качества бензина оказывается маловато.

  Капитальный ремонт двигателя ниссан тиида

Двигатель M50 стал последним граждански двигателем BMW, который использовал проверенное временем, «неубиваемое» сочетание «чугунный блок – алюминиевая ГБЦ». В итоге M50 по праву можно считать самым удачным по совокупности всех характеристик двигателем BMW.

А теперь взглянем на то, что и где находится на этом двигателе. Участник форума e34.su под ником drovolet выложил великолепные фотографии этого двигателя с описанием.

Источник статьи: http://bmwguide.ru/dvigatel-m50-chto-gde-nahoditsya/

Где находится датчик температуры БМВ е34 м50

Мозги. | Автор темы: Milojica

Привет всем учасникам! Надеюсь на вашу помощ..)) У меня Е 34 М 50 2.5 ванос АКПП 1995 г.в Затопило мозги двиготеля, машина не заводилась вообще.

Danil (Hindy) Привет, у меня e34 m50b25tu 94 AT заливало мозги полностью из-за забитого дренажа, кстати вытащи мозги и почисть дренаж стальной проволкой, просуши хорошо холодным феном, чтобы просохли оч многим помогает, один мастер говорил чистом спиртом платы еще можно протереть, но мне помогла простая сушка, мозги надо ставить такие же, а блок управления автоматом ищи на разборках, но его проблемно найти

Danil (Hindy) поидее на мозгах должны написаны коды быть и твой вин код

Valera (Petuel) С акпп проблем нет, у меня проблема с мозгами мотора, старого блока НЕт вообще..))) стоит новый блок — скорее всего не тот, или прошивка не та. Пробывал зажимать чек и вкл зажигание — пишит версия по 1.01, а на всех ДМЕ на наклейке номер прошивки гораздо длиннее((( может у кого есть похожая машина на мою. какие у неё мозги?

  • Danil (Hindy) не тот полюбому стоит, поидее там 413 номер должен быть в конце и бошевские
  • Valera (Petuel) Так у меня и стоят 413 бош
  • Danil (Hindy) ну так а че со старыми родными?
  • Valera (Petuel) Сгнили. ))) Когда я их снял — непомню куда дел, и фоток неосталось

Производим замену датчика температуры охлаждающей жидкости на ЭБУ. Мотор м50 Помощь владельцам BMW в кузове

Меняем датчик t° на М50 — стр. 1 — Форум BMW клуба

9 мар 2009 . Е34 520 М50 мкпп (91 г.в.) . Сейчас Е34 520 М50 ТU (10.92 г.в.) . и в электрооборудовании (датчики), но не хочет находиться) . под соленоидом ДПРВ стоит, датчик температуры на мозги рядом с ним, ключ на 19.

Замена Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ .

18 янв 2015 — 4 мин. — Добавлено пользователем Alexey PrygunПроизводим замену датчика температуры охлаждающей жидкости на ЭБУ. Мотор м50 Помощь владельцам BMW в кузове E34: .

Автомобили bmw audi mercedes lada nissan toyota | автор темы: axrorbek

    Alpina B10 Bi-Turbo (E34) ‘1989-94 Alpina B10 Bi-turbo — самая быстрая «пятёрка» в кузове Е34 — появилась в 1989 году на базе BMW 535i и сразу же вызвала неподдельный интерес публики.

    От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила), 17-дюймовыми диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам. Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны.

    Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины.Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства.

    Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

    Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче.

    Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC(автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

    Читайте также:  Ваз перегрев двигателя на холостых оборотах

    Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ.

    Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд! Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл)(мне кажется, что это пиздёжь и жрёт она литров 25 на сотню). Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

    Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади. Салон был тоже слегка изменён.

    Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.

    На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли. Заводского номера кузова у B10, как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано. Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире! » Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии

      Объем двигателя уаз 409 мотор

    Приводим расход топлива в порядок. Провера датчика . — Drive2

    Рассказ владельца BMW 5 series (E34) — электрика и электроника. При его . в порядок. Провера датчика температуры ОЖ M20, M30, M50, M60.

    Датчик наружной температуры своими руками в е34 — Электрика — BMW .

    Датчик наружной температуры своими руками в е34 — отправлено в Электрика: . BMW E34 М50 В20 HB51 21.05.1990 ALPINWEISS II :.

    Источник статьи: http://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/gde-nahoditsya-datchik-temperaturi-BMV-e34-m50.php

    Где находится датчик температуры БМВ е34 м50 | свежее, год

    Если при этом стрелка датчик температуры на бмв е34 перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

    Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.

    Снимите провод массы с аккумулятора.

    Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик. Установка 1.

    Датчик Температуры Наружного Воздуха Bmw E34

    Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Обычно они охлаждаются потоком ОЖ.

    Двигатель заглушили, поток встал, охлаждаются стоячей ОЖ. К счастью, у воды большая теплоемкость, да и объем ее немаленький.

    Поэтому охлаждение стенок цилиндров и ГБЦ не приводит к закипанию ОЖ тем более, объем замкнутый, давлениегорячая жидкость просто поднимается вверх конвекция. Там ее радостно встречает кто?

    Где находится датчик температуры БМВ е34 м50

    Правильно, градусник! Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья.

    Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC автоматическое управление стабильностью с возможностью отключения.

      Форд фьюжн 100 л с объем двигателя

    Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5.

    Кстати, масса машины достигает кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд! Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на км смешанный цикл мне кажется, что это пиздёжь и жрёт она литров 25 на сотню.

    Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до Салон был тоже слегка изменён. На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла.

    Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

    Источник статьи: http://thedreambag.ru/bmw/e-34-datchik-temperatury-dvigatelja.html

    Где находится и как заменить датчик температуры ОЖ

    Устройство измерения температуры антифриза установлено в каждом транспортном средстве, поскольку является неотъемлемой частью системы охлаждения любого мотора. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как понять, что он неисправен и как его заменить своими руками.

    Данные от устройства используются системой управления транспортного средства с целью изменения основных настроек мотора в зависимости от:

    • периодичности вращения коленчатого вала;
    • непосредственного качества составляющих бензино-воздушной смеси.

    Принцип работы датчика

    В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида.

    Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение.

    В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

    Новые датчики измерения температуры антифриза

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания.

    В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости).

    Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

    Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы.

    В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика.

    В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

    Где он расположен?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе.

    Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти.

    Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

    Где находится датчик температуры двигателя bmwСтарый датчик измерения температуры

    Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата.

    А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора.

    Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

    В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

    Замена датчика

    Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

    Где находится датчик температуры двигателя bmwПреобразователь указателя температуры антифриза

    Признаки неисправности

    Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

    • ухудшилась управляемость транспортного средства;
    • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
    • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
    • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

    Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели.

    Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах. То есть, если температура на ДТОЖ ниже рабочей, то это может свидетельствовать об открытом термостате: как известно, в этом случае мотор прогревается медленней.

    Где находится датчик температуры двигателя bmwИзмерение сопротивления ДТОЖ

    Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

    • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
    • в системе очень низкий уровень антифриза;
    • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
    • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
    • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.
    Читайте также:  Mitsubishi lancer evolution тюнинг двигателя

    Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

    Где находится датчик температуры двигателя bmwУстановка датчика температуры антифриза

    Что необходимо для замены?

    Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

    • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
    • сам антифриз (если вы решили менять и его);
    • набор отверток;
    • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
    • герметик;
    • яма или эстакада;
    • набор гаечных ключей.

    Где находится датчик температуры двигателя bmwНовый датчик измерения температуры антифриза

    Пошаговая инструкция

    Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

    • заезжаем на яму или эстакаду;
    • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
    • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
    • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
    • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
    • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);Где находится датчик температуры двигателя bmwДемонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости
    • возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
    • когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
    • на этом замену датчика можно считать оконченной.

    Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»

    В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

    Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

    Ремонт BMW 3 (E46) 1998-2006: система охлаждения двигателя

    Во время перепадов температур возникают очень много вопросов с охлаждением двигателя, как перегревом летом и медленным набором температуры зимой в следствии чего и плохим отоплением салона.

    Рабочая температура двигателя это 90 градусов, стрелка на 12. Допустимо что бы стрелка фиксировано стояла немного больше или меньше 90 градусов(позже расскажу почему). Не допустимо, что бы температура постоянно скакала или была больше 90 градусов. Так же не рекомендуется «насиловать» двигатель если его температура ниже рабочей.

    Раз уж заговорили про прогревание автомобиля, то прогревать автомобиль до рабочей температуры на холостом ходу не стоит. Достаточно выхода стрелки из синий зоны(что будет около 50-55 градусов). Или же момента, когда прогревочные обороты спадут до обычных холостых(600-800об/мин).

    Про охлаждающую жидкость(далее ОЖ) и её замену было рассказано вот здесь.

    Система охлаждения двигателя работает так: Сразу же после запуска двигателя Помпа(водяной насос) создаёт циркуляцию жидкости. Помпа приводиться в движение с помощью привода от коленвала. Пока ОЖ холодная, система охлаждения работает по малому кругу. Из этого круга исключён Радиатор охлаждения.

    По мере прогрева ОЖ открывается Термостат и охлаждающая жидкость идёт через радиатор, благодаря чему охлаждается.

    Для системы охлаждения двигателя BMW M50 существуют два варианта термостата: на 88 и на 92 градуса. По идее, для зимы лучше на 92, а летом лучше на 88 градуса, но 4 градуса в данном случае не играют роли.

    Рабочая температура 90 градусов, а термостат на 2 градуса или меньше или больше — то поэтому стрелка и не будет стоять ровно.

    Заклинивание термостата в закрытом положении приводит к перегреву двигателя M50, при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону шкалы, а радиатор остается холодным.

    Другая неисправность термостата заключается в том, что он остается открытым и после охлаждения жидкости. При этом двигатель либо не прогревается до нормальной температуры, либо прогревается медленнее, чем обычно (это можно определить по поведению стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя M50, или по недостаточно эффективной работе отопителя зимой).

    Если двигатель перегревается во время работы, пощупайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, то возможно, что термостат заклинен в закрытом состоянии, что препятствует циркуляции охладителя через радиатор. Если нижний шланг радиатора горячий, это значит, что ОЖ циркулирует через радиатор, и термостат открыт, по крайней мере частично.

    Когда радиатор не справляется с охлаждением то — включается вентилятор. Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический. Гидромеханический привод вентилятора может быть представлен вязкостной муфтой или гидравлической муфтой.

    В системе охлаждения двигателя BMW M50 используется вентилятор с термовязкостной муфтой, которая работает постоянно но с разной скоростью в зависимости от нагрева ОЖ. При работающем холодном двигателе вентилятор должен крутиться, но не быстро.

    И под воздействием газеты, например, должен легко останавливаться.

    На холостом ходу помпе не хватает создать хорошее давление для того, что бы печка хорошо работала и для этих целей на многих машинах устанавливают дополнительную помпу. Поподробнее про дополнительную помпу.

    ОЖ постоянно протекает через радиатор отопления(расположенный в салоне). Тепло в салон поступает после включения вентилятора установленного на нём. Температурой в салоне осуществляется открыванием/закрыванием клапанов печки подающих горячую охлаждающую жидкость к радиатору печки.

    Когда жидкость становиться снова холодной, то Термостат закрывается и жидкость течёт по малому кругу.

    В системе охлаждения есть клапанная пробка, которая поддерживает определенное давление. Система охлаждения полностью герметична, давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ. При превышении давления больше 2 бар — пробка начинает стравливать его. В системе охлаждения двигателя BMW M50 клапанной пробкой является крышка бочка радиатора.

    Таким образом система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя.

    Полезные ссылки:

    https://forum.b-m-w.ru/photootchety/zamena-termostata-na-bmv-e34-m50/

    https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=60136

    https://www.rubmw.ru/docs/5seriya/e34/item4043/

      Проверка крышки расширительного бачка

    Добавить комментарий

    Нажмите, чтобы отменить ответ. Для отправки вы должны авторизоваться.

    Система охлаждения двигателя БМВ 3 Е46

    / BMW/ bmw-3-e46/ Системы охлаждения, отопления/ Система охлаждения двигателя/ Система охлаждения двигателя

    Система охлаждения двигателяСхема контура охлаждения

    1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопление салона 4 — термостат 5 — насос охлаждающей жидкости 6 — блок цилиндров 7 — возврат 8 — подача 9 — подогрев дроссельной заслонки 10 — кран отопителя

    Элементы системы охлаждения

    1 — радиатор 2 — нижний шланг радиатора 3 — верхний шланг радиатора 4 — пробка радиатора 5 — водяной насос 6 — термостат 7 — корпус термостата 8 — крыльчатка вентилятора радиатора 9 — вязкостная муфта

    Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения.

    Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам.

    При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива. Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости.

    Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.

    Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.

    Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе. Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится.

    320i, 323i, 328i с кондиционером: Для повышения эффективности охлаждения на валу насоса охлаждающей жидкости устанавливается дополнительная крыльчатка. В ступице располагается вязкостная муфта. Как только воздух, идущий от радиатора, достигает температуры +90°С, биметаллическая пластина в вязкостной муфте подключает вентилятор.

    Вентилятор вращается с оборотами двигателя и обеспечивает необходимый расход воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится до значения +60°С. После этого, вязкостная муфта отключается и уменьшает обороты вентилятора.

    Вследствие непостоянно работающего вентилятора повышается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector