Где находится датчик температуры двигателя на короне

Где находится датчик температуры двигателя на короне

Схема расположения на автомобиле элементов системы управления электрическим вентилятором (4A-FE, 7A-FE): 1 — электровентилятор системы охлаждения, 2 — датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости, 3 — главная плавкая вставка «MAIN» FL (2,0 L), 4 — блок реле и предохранителей №1 (№1 JB), 5 — блок реле и предохранителей №2 (№2 JB), 6 — место размещения блока №1, 7 — контрольный предохранитель «GAUGE» (10 А), 8 — реле вентилятора системы охлаждения N91, 9 — место размещения блока №2 на автомобиле, 10 — предохранитель «АМ2» (30 А), 11—главное реле двигателя «MAIN», 12 — плавкая вставка «RDI» (30 А).

Где находится датчик температуры двигателя на короне

Схема расположения на автомобиле элементов системы управления электрическим вентилятором (3S-FE, 4S-FE): 1 — электровентилятор N91, 2 — датчик выключатель по температуре охлаждающей жидкости, 3 — электровентилятор №1, 4 — реле №2 электровентилятора (модели с кондиционером), 5 — реле №3 электровентилятора (модели с кондиционером), 6 — предохранитель «AM» 40 А, 7 — предохранитель «GAUSE» 10 А, 8 — блок предохранителей, 9 — главная плавкая вставка «MAIN» 10 А, 10 — реле №1 злектроввнтилятора, 11 — предохранитель «RDI» 30 А, 12 — предохранитель «ALT 100 А», 13 — главное реле двигателя.

Примечание: (4A-FE, 7A-FE) датчик -выключатель по температуре охлаждающей жидкости расположен во входном патрубке. 1. Слейте охлаждающую жидкость и снимите датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости.

Где находится датчик температуры двигателя на короне

3S-FE, 4S-FE

Где находится датчик температуры двигателя на короне

2C-T

2. Проверьте датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости,

  • а) Используя омметр, проверьте, что нет проводимости между выводами датчика — выключателя при температуре охлаждающей жидкости выше 93°С.
  • б) Используя омметр, проверьте наличие проводимости между выводами датчика — выключателя при температуре охлаждающей жидкости не более 83°С.

3. Установите датчик — выключатель по температуре охлаждающей жидкости. 4. Залейте охлаждающую жидкость. Реле находится в блоке реле и предохраните пей №2 (в моторном отсеке).

Внимание: схема расположения контактов разъема главного репе может быть различной на различных моделях, при проверке обращайте внимание на номера контактов.

1. Снимите крышку блока реле и главное реле.

3S-GE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE

2. Проверьте электрические цепи реле. используя омметр:

  • а) Убедитесь в наличии проводимости между выводами «1 и «3», «2» и «4».
  • б) Убедитесь в отсутствии проводимости между выводами «4» и «5».

Где находится датчик температуры двигателя на короне При невыполнении указанных условий замените реле. 3 Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:

  • а) Подведите напряжение к выводам «1» и «3».
  • б) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами «4» и «5».
  • в) С помощью омметра убедитесь а отсутствии проводимости (разрыве цепи) между выводами «2» и «4».

При невыполнении указанных условий замените реле.

2С, 2С-Т, 3S-FE, 4S-FE

2. Проверьте электрические цепи реле, используя омметр:

  • а) Омметром проверьте проводимость между выводами «3» и «5», «2» и «4».
  • б) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами «1» и «2».

Где находится датчик температуры двигателя на короне При невыполнении указанных условий замените реле. 3. Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:

  • а) Подведите напряжение к выводам «5» и «3».
  • б) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами «1» и «2».
  • в) С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости (разрыве цепи) между выводами «2» и «4».

При невыполнении указанных условий замените реле.

Все двигатели

4. Установите реле и крышку блока на место. Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

Внимание! схема расположения выводов разъема реле может быть различной на различных моделях, при проверке обращайте внимание на номера выводов.

1. Снимите реле вентилятора системы охлаждения.

2С, 3S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 4S-FE SE-FE, 7A-FE

2. Проверьте электрические цели реле: используя омметр, убедитесь в наличии проводимости между выводами «1» и «2», «3» и «4».
Где находится датчик температуры двигателя на короне При невыполнении указанных условий замените реле. 3. Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам «1» и «2» разъема реле и убедитесь в отсутствии проводимости (разрыве цепи) между выводами «3» и «4». При невыполнении данного условия замените реле.

2С-Т

3. Проверьте реле электровентилятора,

  • а) Омметром проверьте проводимость между выводами «86» и «85», и «30» и «87а».

Где находится датчик температуры двигателя на короне

  • б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле «86* и «85».
  • в) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами реле «30» и «87а».

Где находится датчик температуры двигателя на короне При невыполнении указанных условий замените реле.

Все двигатели

4. Установите реле и крышку блока. 1. Снимите крышку блока реле и реле №2 электровентилятора. 2. Проверьте реле электровентилятора,

  • а) Омметром проверьте проводимость между выводами «1» и «2», и «3» и «4».

Где находится датчик температуры двигателя на короне

  • б) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами «3» и «5».
  • в) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле «1» и «2».
  • г) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами реле «3» и «4».
  • д) Омметром проверьте проводимость между выводами «3» и «5».

При невыполнении указанных условий замените реле.
3. Установите реле №2 электровентилятора и крышку блока реле. 1. Снимите крышку блока реле и реле №3 электровентилятора. 2. (3S-FE, 4S-FE) Проверьте реле электровентилятора.

  • а) Омметром проверьте проводимость между выводами «1» и «2».

При невыполнении указанных условий замените реле.

  • б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле «1» и «2».
  • в) Омметром проверьте проводимость между выводами «3» и «5».

При невыполнении указанных условий замените реле. 3. (2С-Т) Проверьте реле электровентилятора.

  • в) Омметром проверьте проводимость между выводами «86» и «86».
  • б) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами «30» и «87». При невыполнении указанных условий замените реле.
  • в) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле «86» и «85».
  • г) Омметром проверьте проводимость между выводами «30» и «87». При невыполнении указанных условий замените реле.

4. Установите реле №3 электровентилятора и крышку блока реле. Ссылка в разных форматах на эту статью

TEXTHTMLBB Code

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная.

При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Где находится датчик температуры двигателя на короне

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию).

То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости.

Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора.

Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры двигателя на короне

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров.

Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор.

В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Где находится датчик температуры двигателя на короне

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Где находится датчик температуры двигателя на короне

Признаки неисправности ДТОЖ

Где находится датчик температуры двигателя на короне

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Где находится датчик температуры двигателя на короне

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

Где находится датчик температуры двигателя на короне

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

  • MC AnZ
  • Распечатать

Где находится датчик температуры двигателя? :

Автомобильные проблемы — это тот вопрос, который сегодня встает все чаще. Дело здесь в том, что машин становится больше, соответственно, и водителей больше, и проблемы их не увеличиваются, а просто начинают, образно говоря, бить по площадям.

Ничего особенно печального в технических неполадках нет, особенно если вы способны самостоятельно закрутить несколько гаек. Если же опыт больше, например пять-десять лет регулярного техобслуживания своими руками, то и говорить не о чем.

Но для начинающих автолюбителей даже самые очевидные вещи становятся серьезными проблемами, которые надо как-то решать. Одна из таких — это отслеживание температуры охлаждающей жидкости в моторе.

Зачем вообще нужен датчик температуры двигателя?

На самом деле, прибор очень прост, и с ним вообще не должно возникать никаких проблем.

Где находится датчик температуры двигателя на короне А вот указать он может на многое. Загвоздка состоит в том, что двигатель внутреннего сгорания – это сложный механизм, который собирается из множества частей. Последние должны работать в унисон, и главное, в строгой последовательности.

Высокая или, наоборот, чересчур низкая температура двигателя может привести к действительно серьезным проблемам.

Настолько большим, что своими силами справиться не удастся и придется обращаться в ремонтную мастерскую, что чревато большими тратами, которые никому не нужны.

К тому же если ездить на машине с холодным движком, то срок службы последнего сильно уменьшится. Вот так маленький датчик температуры двигателя становится незаменимой деталью автомобиля.

Чаще всего, когда речь заходит о таких измерительных приборах, то речь идет об охлаждающей жидкости. Это основной путь применения, но бывают и немного другие. Например, датчик температуры двигателя может измерять теплоту масла. Некоторые модели автомобилей, в основном предназначенные для гонок, имеют устройства для отслеживания нагрева коробки передач и масла в дифференциале.

Почему новое лучше старого?

Если говорить в общих чертах, то принцип работы не изменился. Собственно, измениться он и не может – ведь измеряется все тот же параметр, и тут ничего не поделаешь. Но вот определенный момент, в котором датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя в современном агрегате отличается — это динамика показателей.

Старые модели заточены под измерение температуры в определенном месте, обычно это та емкость, куда заливается данная жидкость. То есть информацию вы получаете достаточно статическую, которую можно трактовать совершенно по-разному.

Где находится датчик температуры двигателя на коронеСовременные же модели устроены по-иному – это целая плеяда различных измерителей, которые буквально оплетают охлаждающие (и в некоторых случаях масляные) каналы. Таким образом вы можете увидеть, какая часть мотора перегревается больше всего, и предпринять что-то конкретное. Где находится датчик температуры двигателя на коронеПравда, та же эволюция автомобилей позволяет не особо заботиться об этом прямо на дороге. Бортовой компьютер, считав данные, которые предоставил датчик температуры двигателя, самостоятельно внесет изменения в режим работы или же выведет предложения по оптимизации на экран.

Как устроен такой прибор?

Ответить на этот вопрос достаточно просто, поскольку, несмотря на множественность деталей конструкции, все сводится к трем основным частям.

В первую очередь, это, конечно, само устройство, которое снимает показатели. Еще нужно отметить блок датчика, который одновременно контролирует работу первого и передает полученную информацию.

Третьим и последним элементом становится простой провод, соединяющий два первых.

Как это ни смешно звучит, проблема частенько заключается именно в нем. То есть обе детали конструкции работают нормально, но происходит все не слаженно, поскольку связи между ними нет.

Виды датчиков

На данный момент производят два основных типа измерителей. Они могут быть магнитными или биметаллическими. Эта информация не особенно влияет на работу, поскольку принцип разный, но результат остается одним и тем же.

Определить, какой именно установлен в вашем автомобиле, легко – при включении двигателя проследите за стрелкой указателя. Если она сразу срывается с места, то здесь работает магнитный датчик. В том же случае, когда проходит некоторое время, после которого начинается медленное движение, это биметаллический прибор.

Магнитный датчик

Здесь все устроено по очень простому принципу – есть несколько катушек, которые располагаются на разных сторонах поворотного якоря, где закреплена стрелка. Все это подключено напрямую к электросети машины – один заземляется прямо так, а вот другой проходит через блок управления, сопротивление которого и будет давать показатель температуры.

Работа основывается на протекающем сквозь катушки токе.

Где находится датчик температуры двигателя на коронеТак создается магнитное поле, что вызывает движение якоря при изменении температуры. Почему она двигается, это уже немного другой вопрос – из-за разницы магнитных полей. Катушки ведь находятся на разных сторонах якоря, снаружи и внутри.

Биметаллические устройства

Собственно говоря, принцип работы здесь основан как на физике, так и на химии.

Где находится датчик температуры двигателя на коронеВсе вещества могут изменяться в размерах, в зависимости от окружающей среды, в данном же случае роль раздражителя играет температура.

В самом приборе функция снятия показателя падает на металлический стержень, который расширяется и сужается на незаметные для человеческого глаза величины. Но этого вполне достаточно, чтобы изменить показатели на приборной панели.

Также именно из-за такого достаточно сложного принципа работы снятие показателей немного замедляется, если сравнивать с магнитными датчиками.

Капиллярные приборы

Старые автомобили часто оснащены третьим типом, который сегодня практически нигде не используется. Например, датчик температуры двигателя ВАЗ‘а вполне может быть именно таким, если машине лет семь-десять.

Устройство здесь достаточно сложное и хрупкое, потому его и сняли с производства. Соль в том, что через весь двигатель, от приборной панели к баку с охлаждающей жидкостью, проходит трубка измерителя. Повредить её — раз плюнуть, а менять придется всю систему целиком.

https://www.youtube.com/watch?v=MWbI0ZFMCOw\u0026t=38s

Принцип работы описывать смысла нет, поскольку столкнуться с таким устройством в «полевых условиях» достаточно тяжело. К тому же лучше будет обратиться именно к профессионалу, так как при замене вполне можно что-то повредить.

Где находится датчик температуры двигателя в автомобиле?

Самый распространенный вариант — это установка прямо в корпусе мотора. Блок же, в свою очередь, может находиться в одном из трех мест. Это бывает корпус термостата, головка блока цилиндров или же верхний шланг радиатора.

Так что искать долго не придется, нужно всего лишь осмотреть верхнюю часть корпуса движка.

Где находится датчик температуры двигателя на коронеВнешний вид тоже не уникален. Фото датчика температуры двигателя, приведенное здесь, подходит для большинства автомобилей. Просто потому, что они делаются одинаковыми. Проблем с идентификацией и поиском замены не возникнет.

Некоторые особенности национального автомобилестроения

Проблемы возникают с этим прибором не очень часто. Но для некоторых моделей моторов это может быть печальной привычкой. Например, датчик температуры, 406 двигатель которым укомплектован, ломается достаточно часто. Существуют даже специализированные справочники по теме, так что информацию найти несложно.

Наиболее часто звучат предложения просто поменять модель на 402-ю. Тогда проблем станет гораздо меньше, и жить станет намного проще.

Где находится датчик температуры двигателя на коронеТем не менее о том, где датчик температуры двигателя находится, вы уже знаете, а потому сможете разобраться и с простейшей диагностикой. Бортовой компьютер в любом случае выведет ошибку при неисправности, например появится горящая надпись «проверьте двигатель». Или же вы сами можете заметить, что указатель барахлит, вечно показывая одну и ту же температуру, или могут начаться скачки туда-сюда. Вполне вероятно также полное «умирание» прибора, так что стрелка будет оставаться на нуле.

Где находится датчик температуры двигателя на короне

МЫ уже с вами разобрали — для чего нужны эти датчики, однако хочется отметить что – система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не могут обойтись без правильной корректировки и контроля. Именно это «маленькое», но очень умное устройство нам дает, как-бы «контроль» за работай силового агрегата. Но из чего же он состоит сам?

Для многих техников, это очень простое устройство, а вот для «начинающих» водителей он может показаться сложным. В основе в 90% случаев, лежит полупроводниковый элемент, обычно это – резистор или термистор. Эти два датчика могут изменять электрическое сопротивление, от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).

Где находится датчик температуры двигателя на короне

Простыми словами – если температура «ОЖ» низкая, то сопротивление на таких элементах повышается.

Если жидкость прогрелась — то как вы догадались, оно понижается – данные поступают в блок управления, и уже там анализируются, кстати, выдаются вам в показателе температуры на приборной панели.

Эти полупроводниковые элементы, настроены очень точно, поэтому любое изменение температуры, сразу же фиксируется.

Датчик охлаждения всегда должен находится в жидкости, для того чтобы выдавать правильную информацию. Если он не погружен в жидкую среду, значит — он будет работать не верно! Производители это понимают, а поэтому устанавливают их только в тех местах, которые всегда (даже при разгерметизации), будут находиться «рядом» с ОЖ.

Как правило, это – корпус термостата, в блоке цилиндров, реже в головке блока. Справедливости ради стоит заметить, что на некоторых иномарках, премиального сегмента бывают сразу два датчика, закрепленных в разных местах.

Например — один на термостате, другой на головке блока.

Чаще они выполняют разные задачи, так например один передает температуру жидкости в блок ЭБУ и на панель автомобиля, другой может «руководить» функцией включения вентилятора охлаждения.

Читать еще:  Электро двигатель для машины своими рукамиГде находится датчик температуры двигателя на коронеГде находится датчик температуры двигателя на короне

Если повести зависимость расхода топлива и температуры – можно отметить что если двигатель холодный, то подается обогащенная топливная смесь, если же двигатель прогрет, то концентрация уменьшается.

Поломка датчика температуры, расценивается двигателем как «наименьшие» показатели схожие с холодным мотором, поэтому будет постоянно подаваться обогащенная топливная смесь, что негативно скажется на расходе топлива и экологии. Также может пострадать и катализатор.

В свою очередь короткие замыкания, могут заставить датчик передавать неправильные сведения о том — что «якобы двигатель прогрет». Тогда будет подаваться обедненная смесь, завести мотор будет сложно, работать он будет не стабильно, также плохая реакция на педаль газа.

Если честно поломки датчика не так распространены, из-за его простой конструкции. Зачастую от долгой эксплуатации, начинают «прикипать» или «окисляться» провода которые к нему идут. Это также может спровоцировать неправильные данные, схожие с поломкой.

Не стоит забывать и о специфических конструкциях термостатов, некоторые очень долго прогреваются, из-за чего датчик может достаточно долго фиксировать низкую температуру. Этим грешат некоторые немецкие турбированные двигатели.

Где находится датчик температуры Toyota Corona

Может пригодиться, у другана появилось желание разобраться, где находится датчик температуры Тойота Corona в автомобиле. Вот нашел, в данном видео-ролике хорошо видно где расположен датчик температуры Тойота Corona.

Комментарии к теме где находится датчик температуры Toyota Corona

  • Фридрих
  • здравствуйте у меня не только плавают обороты но и стало плохо заводиться на холодную может тоже от этого датчика?
  • Golden
  • Есть разница между цветами датчиков у меня жёлтый а я купил синий
  • Рустем
  • сколько волть на дмрв у bmw740i m60 e38 на холостом ходу
  • Джалил

Показывает отрицательное значение охлаждающей жидкости. После обрыва ремня генератора возникла такая проблема. На улице -20, заводиться с пол оборота, но после этого начинают расти обороты, крутит до 4000. Подключил ELM327 показывает температуру ОЖ -20. Глушишь, больше не заводиться, после дня простоя все по кругу: заводиться, растет температура, глушу не заводиться. Подскажите пожалуйста возможные причины. Клуб Любителей Mazda Demio —

Hypnos

Спасибо, очень понравилось..думаю придётся мне мой мотор перебирать…

Burne

А ошибки 11 и 24 как исправлять? Советуют заменить блок абс, что под капотом. Радикальные меры слишком для меня, хотелось бы отремонтировать.

Layton

Автомобиль я так понял собирается (Восстанавливается) для себя а не на продажу? Когда будут первые тестовые заезды? Когда будут выезды в город? Небольшие поездки дабы на ходу проверить этот супер Реторомобиль

Прескотт

Прошей её … и не … мозг. Так не далеко и драйвер в эбу кончить.

Хлябич Мохаммад

Отлично. Проверял на ланосе и опеле все четко. Проблема только если идешь в новый век и ставишь лампочку светодиодную тогда она постоянно горит и не тухнет. Если есть решение подскажите что можно сделать с этим.

  1. Рошель
  2. Датчик детонации както действует на АБС у меня даже лампочка не горит абс предохранители целые
  3. Michella
  4. Что из этого можно поставить на иномарку?
  5. Афта Митфуллина
  6. смех слезы, всё сделал как на видео но не контачит сам в ауе.
  7. Алеукин Светозар
  8. Можно ставить и закрытие датчики.
  9. Абылай
  10. мантеро спорт фары 10минут горят и тухнет.почему
  11. Дуарте Сарыгин
  12. реастат называется
  13. Кутарбе Лукаш

Напряжение на выходе зависит от питание самого датчика. Сперва нужно проверить напряжение на 3 и 4 контакте 5 вольт и потом делать выводы. Может там завышенное напряжение или заниженное

Исо

автоваз не оставит механиков без работы!! никогда!!

  • Kasim
  • У меня камри 25 на холоднй и на горячие не регулируется что сделать кто ни будь знает скажете?
  • Ellis

Здраствуйте! Машина ниссан тиида воздух холодный дует. Летом кран печки убрали и шлангами соединил мастер, он не вляет

  1. Инокентий
  2. Спасибо буду искать
  3. Жуан
  4. Я поменял идет черный дым свечи заливает и глохнет
  5. Януш

Уменя такая херна..после очистки дроссельного заслонка на холостом 500-600 а на горячем 2000…У меня Ниссан Примера 1997 1.6.Причину можете сказат? Заранее благодарен. Жду ответа.

Корсак Стружак

Спасибо, помогло.

а то тоже замучился ездить как на дизеле) Правда я не поменял амортизатор, а просто ослабил болт натяжителя и прокачал амортик несколько раз как показано в этом видео и стук пропал и двигатель работать стал тихо.

Он может просто застоялся и заклинил в одном положении, сейчас когда нажимаешь на ремень, стало видно как амортизирует этот амортизатор, а раньше он просто стоял колом. Теперь и не знаю покупать новый или с этим ездить…?

Где установлен датчик температуры двигателя

Датчик температуры ДВС осуществляет измерение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Подобное решение направлено на своевременное предупреждение водителя о перегреве двигателя и предотвращение серьезных повреждений мотора, что предполагает немедленную остановку автомобиля и прекращение дальнейшей эксплуатации силового агрегата. На некоторых моделях температурный датчик может также показывать температуру холодного двигателя.

Место расположения температурных датчиков

Электронная система для измерения температуры двигателя зачастую включает в себя два конструктивных элемента, которые соединяются при помощи провода:

  • температурный датчик;
  • блок датчика температуры;

Местом расположения контролирующего температуру ОЖ датчика зачастую выступает корпус термостата. Также температурный датчик двигателя может находиться на ГБЦ или быть встроенным в верхний шланг радиатора системы охлаждения. На подавляющем большинстве современных машин датчик температуры двигателя находится в верхней части самого ДВС.

Главным требованием к месту установки является монтаж датчика в таком месте, где поток охлаждающей жидкости осуществляет выход из двигателя к радиатору. Блок температурного датчика находится в корпусе указателя температуры, который размещен на панели приборов в салоне транспортного средства.

Необходимо добавить, что температурные датчики предназначены не только для измерения температуры ОЖ, но и для замеров температуры моторного масла, а также для определения температуры наружного воздуха. На основе полученных данных ЭБУ двигателем вносит определенные коррективы в процессе прогрева и последующей работы силового агрегата.

На современных авто устанавливается группа датчиков температуры, которые монтируются в определенных участках прохождения каналов рубашки охлаждения, а также масляных каналов системы смазки двигателя. Подобные решения отличаются высокой точностью.

Несколько датчиков фиксируют не только общую температуру ОЖ, но и способны выявить отдельные участки в зоне нахождения нагруженных узлов двигателя, в которых при определенных условиях эксплуатации может возникнуть критический локальный перегрев.

 Виды датчиков для измерения температуры жидкости системы охлаждения

Для измерения температуры ОЖ используются датчики следующего типа:

  • магнитный датчик;
  • биметаллический датчик;

Самостоятельно определить тип датчика можно по скорости реакции указателя температуры после того, как включается зажигание. Если в автомобиле установлен магнитный датчик, тогда стрелка указателя температуры после поворота ключа в замке зажигания реагирует моментально. В случае с биметаллическим датчиком отмечен медленный подъем стрелки.

Магнитный температурный датчик представляет собой две катушки, которые находятся по бокам поворотного металлического якоря. Указанный якорь удерживает стрелку указателя температуры.

Катушки запитаны в электроцепь транспортного средства, один провод имеет заземление, а второй идет к датчику, который выдает разное сопротивление зависимо от температуры ДВС. Прохождение электричества через катушки приводит к образованию магнитного поля, которое двигает якорь с прикрепленной к нему стрелкой.

Разница в магнитном поле, которое создают катушки, зависит от силы тока, подаваемого на них датчиком температуры, а также определяет степень смещения якоря со стрелкой. 

Биметаллический датчик основан на склонности металла к расширению при нагреве и сужению в результате остывания. Использование металлов с разным коэффициентом расширения в конструкции датчика позволяет точно фиксировать температуру.

Принцип работы биметаллического температурного датчика можно рассмотреть на следующем примере. Две пластины, материалом изготовления одной из которых является сталь, а другая выполнена из меди, плотно соединяются друг с другом.

  Далее производится их нагрев, результатом чего станет расширение. Медь имеет больший коэффициент расширения сравнительно со сталью, что вызовет увеличение медной пластины в длину относительно стальной.

Так как две пластины надежно соединены друг с другом для предотвращения смещения, медная пластина начнет огибать пластину из стали.

Что касается биметаллического датчика температуры в двигателе, конструкция включает в себя специальный стержень, который в результате нагрева демонстрирует изменение своей длины. Результатом становится увеличение или уменьшение силы тока, который подается к блоку со стрелкой-указателем на приборной панели.

Срабатывание сигнальной лампы на панели приборов (при наличии таковой) основано на том же принципе. При определенном нагреве происходит сгибание пластины, что приводит к соединению контактов и загоранию лампы аварийного перегрева двигателя.

Среди блоков, которые взаимодействуют с датчиками температуры, выделяют два типа:

  • блок полупроводниковый;
  • блок планочный биметаллический;

Блок-сенсор  полупроводникового типа сегодня применяется наиболее широко, имея в основе полупроводниковый резистор в корпусе из металла. Полупроводник отличается способностью уменьшать сопротивление во время роста температуры. С нагревом ДВС происходит понижение сопротивления и увеличение тока в датчике.

Биметаллический блок работает по принципу смещения биметаллической полосы, которая находится внутри нагревательной катушки. В результате происходит увеличение или уменьшение силы тока, который подается на панель приборов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector