Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

Ремень ГРМ Джили СК необходим для синхронизации распределительного и коленчатого вала. Именно он обеспечивает своевременную подачу топливной смеси в поршни, а также позволяет вовремя вывести отработанные газы.

  • Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень
  • В свою очередь ролик натяжной для ремня ГРМ обеспечивает достаточное натяжение, что гарантирует бесперебойную работу всего механизма.
  • Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень
  • Определить повреждения на ремне ГРМ Джили СК можно по таким факторам:
  • Визуальный осмотр и обнаружение трещин.
  • Возникновение нехарактерных шумов.
  • Стук при езде в районе двигателя.
  • Возможно снижение мощности.
  • Изменение цвета выхлопа из-за несвоевременного вывода отработанных материалов.

При обнаружении подобных нарушений в работе авто, следует внимательно проверить ремень ГРМ Джили СК, ролик натяжителя, а также другие важные детали.

В случае появления неисправностей поврежденные детали следует заменить.

Поэтапные работы по замене ремня ГРМ и натяжного ролика ремня ГРМ в Джили СК

Перед началом работ следует подготовить все необходимые инструменты, а также запасные детали. После этого можно приступить непосредственно к проведению замены поврежденного ремня и ролика.

Для этого понадобится провести такие работы:

  • Отключаем клеммы аккумулятора.
  • Это необходимо для избегания коротких замыканий.
  • Отсоединяем проводку от генератора.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

  • Извлекаем высоковольтные провода.
  • Снимаем клапанную крышку.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

  • Откручиваем вот эти 4 гайки.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

  • Для этого используем ключ на 10.
  • Снимаем крышку клапанов Джили СК.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

  • Снимаем 4 прокладки, находящихся под гайками.
  • Сняли клапанную крышку.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

  • Ремень ГРМ покрыт трещинами.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

  • Его в любом случае придется менять.
  • Снимаем боковые пластиковые пластины защиты ремня ГРМ Джили СК.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

  • Они крепятся вот такими маленькими болтиками.
  • Достать их тяжело, но сделать это необходимо.
  • Отпускаем верхний болт крепления генератора.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

  • Снимаем пластиковую защиту, закрывающую доступ к ремню.

  • Снимаем ремень генератора.

  • Послабляем ролик натяжного валика кондиционера.

  • Для этого необходимо открутить вот здесь гайку.

  • Также необходимо попустить болт гидроусилителя Джили СК, который находится снизу.

  • Для проверки включаем 5 передачу.

  • И начинаем крутить ступицу колеса.

  • Это необходимо для проверки вращения элементов двигателя.

  • Прокручиваем двигатель до того времени, пока обозначение Е1 не совпадет с буквой К, а точнее вот таким отверстием.

  • На шкиве есть две проточки.

  • Расположены они справа и слева.
  • Они должны быть выставлены горизонтально.

  • И сходиться с бортом головки.
  • Проверяем еще раз, сходится ли обозначение Е1 с отверстием под буквой К.

  • Откручиваем болты, которые держат подушку двигателя Джили СК.

  • Двигатель необходимо предварительно зафиксировать на домкрате.

  • Отсоединяем фишку датчика расположения дроссельной заслонки.

  • Это необходимо для того, чтобы при опускании двигателя она не зацепилась за бачок гидроусилителя.
  • Опускаем двигатель Джили СК.

  • Крепление двигателя должно опереться в лонжерон.

  • Это обеспечит более свободный доступ к шкивам и ремням снизу автомобиля.
  • Откручиваем нижний шкив.

  • Для этого его необходимо предварительно зафиксировать.

  • После чего откручиваем фиксирующий болт.

  • Шпонка должна быть полностью сверху.

  • Также на шкиве есть небольшая метка, которая должна указывать на пластиковой защите ремня ГРМ на отметку 0.
  • Вот эта метка.

  • Она должна быть направлена вот сюда.
  • Также на шкиве есть небольшая метка, которая должна указывать на выступ на блоке.

  • Ролик имеет эксцентричное отверстие посредине, что позволяет его натягивать.

  • Чтобы снять ремень ГРМ Джили СК необходимо немного приподнять двигатель.

  • Вместо старого ремня будем устанавливать аналог, полностью отвечающий необходимым параметрам.

  • Натяжной ролик также будет из аналогов.

  • Сравниваем старый и новый ролик – разница хоть и есть, но незначительная.

  • Надеваем на натяжной ролик пружину.

  • Продеваем болт и пытаемся поставит ролик натяжителя на свое место.

  • Небольшое стальное ухо должно войти в специально отлитый палец.

  • Устанавливаем ролик на место.

  • Одеваем ремень ГРМ Джили СК.

  • Важно – надпись должна быть расположена на себя.
  • Другими словами, если стоять справа от авто, то надпись должна читаться без проблем.
  • Однако при наличии стрелки необходимо выставлять по ней.
  • Стрелка должна идти по часовой стрелке.
  • Одеваем ремень на нижний шкив.

  • Затягиваем ролик натяжителя Джили СК.

  • Проверяем натяжение.
  • Ремень ГРМ должен прокрутиться в самом длинном месте не более чем на 90 градусов.
  • Для этого проворачиваем двигатель.

  • После чего проверяем метки, не сдвинулись ли они.

  • Повторно проверяем натяжение ремня.
  • Особое внимание необходимо уделить вот таким вот защитным крышкам ремня ГРМ Джили СК.

  • У них практически всегда отламываются уши.

  • Это связано с плохим качеством пластика.
  • Соответственно, необходимо иметь запасные крышки.
  • Начинаем обратную сборку в противоположном порядке.
  • После чего ставим прокладку клапанной крышки.

  • И устанавливаем саму крышку на место.
  1. ​​
  2. После замены ремня ГРМ и ролика натяжителя автомобиль получит прежнюю динамику, а также полностью восстановится взаимодействие коленчатого и распределительного валов.
  3. В дальнейшем необходимо проводить регулярную проверку ремня и в случае необходимости менять его повторно.

Двигатель Geely MR479QA, 1.5л

Создание бюджетных силовых агрегатов привлекает внимание не только невысокой ценой и скромным расходом топлива. Современный покупатель стал гораздо требовательней и учитывает все характеристики двигателя.

Мотор MR479QA представляет собой одну из лучших разработок от концерна Geely. Продукция компании занимает огромную долю китайского рынка и известна за его пределами.

Характеристики двигателя обеспечивают автомобилю хорошую динамику движения, а наличие запчастей сделает возможным любой капремонт.

Описание и эксплуатационные показатели мотора MR479QA

Продвижение на рынке автомобилестроения невозможно без разработки современных двигателей. Выпуском силовой установки MR479QA компания Geely показала всю серьёзность намерений к расширению продаж на рынки Европы и Азии.

Тщательно рассчитанные показатели мощности и ремонтопригодность сделали двигатели, изготовленные в Китае довольно надёжными для длительной эксплуатации.

На этом моторе используется электронное управление BOSCH и масса технических решений от Toyota.

Параметры двигателя MR479QA позволяют ощутить все преимущества высокотехнологичного производства.

Силовая установка имеет много общего с мотором 5А-FE, используемом на Toyota Corolla, но Geely MR479QA нельзя назвать полноценной репликой с японского двигателя.

Большинство его характеристик изменено для недопущения судебных исков, но внутреннее устройство и навесное оборудование практически идентичны. Среди особенностей MR479QA можно отметить невысокую стоимость и низкий уровень шума в работе.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

Технические характеристики двигателя MR479QA

Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива.

Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц.

Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.

В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.

  • Система охлаждения – закрытого типа и не имеет прямого сообщения с внешней средой. Для недопущения перепадов давления используется расширительный бачок. Помпа оснащена приводом, идущим от коленвала, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует стабильную подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. На остальные элементы масло подаётся самотёком или разбрызгиванием;
  • Маховик – имеет опрессовку зубчатым ободом, которая служит для запуска двигателя стартером. Сам маховик изготавливается из чугуна;
  • Зажигание – построено на микропроцессорном управлении, обеспечивающим высокую точность. Модуль зажигания не требует настройки, а свечи на двигатель MR479QA допускается применять иридиевого или обычного типа.

Система ГРМ типична для двс такой конструкции и использует ременную передачу. Несмотря на схожесть с мотором 4А-FE, запчасти от Toyota подходят не все, и следует внимательно изучать сервисный мануал или покупать оригинальные детали.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

Обслуживание двигателя Geely MR479QA

Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания.

При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта.

Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.

Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30.

В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега.

Читайте также:  Двигатели харлей дэвидсон сколько цилиндров

Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

Неисправности моторов серии MR479QA

В работе каждого двигателя можно найти недостатки, и силовые агрегаты Geely не являются исключением. Наибольшее количество неисправностей вызвано быстрым износом ходовой части автомобиля и двигателя.

Его ресурс намного меньше машин европейского производства, хотя абсолютно все компании не слишком заинтересованы в автомобилях с миллионным ресурсом.

Преимуществом MR479QA является то, что даже при обрыве ремня не гнёт клапана, а сам автомобиль можно восстановить практически после любой поломки.

Каждый двигатель обладает довольно сложной конструкцией и вмешиваться в работу мотора своими руками не стоит. На Geely можно заменить практически любое навесное оборудование, что позволяет восстановить двигатель при самых различных неисправностях.

Варианты тюнинга мотора

Модернизация двигателя на автомобилях Geely позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Для такого тюнинга обычно используют оптимизацию электронного управления.

Форсировка китайского автомобиля с помощью внесения физических изменений в работу двс не всегда целесообразна.

Такое вмешательство может привести к быстрому износу деталей движка и потраченные средства не дадут результатов.

Для двигателя MR479QA вполне достаточно чип тюнинга, который гарантирует минимальный прирост мощности в пределах 10%. Проведение такой операции не занимает много времени и не требует частичной разборки машины.

Правильное выполнение тюнинга не приводит к увеличению расхода топлива, что будет важно для любого владельца автомобиля. Решение о проведении такой модернизации стоит основывать на необходимости в приросте мощности.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

Автомобили с двигателем MR479QA

Компания Geely производит довольно большой модельный ряд автомобилей, которые эксплуатируются в различных странах. Выпуск двигателя MR479QA позволил обновить линейку 1.

5 литровых моторов современными образцами силовых установок. Характеристики такого двигателя хорошо сбалансированы для городской езды и позволят почувствовать удовольствие от передвижения по трассе.

Установка такого мотора производится с 2003 года и не прекращается сегодня.

Двигатель Geely MR479QA, хотя и не обладает большим ресурсом получился довольно удачным. Такой силовой установкой могут похвастаться модели BL, CK, MR и MK. Китайская компания устанавливает на свои автомобили моторы с различным литражом, но схожей конструкцией двс. Хотя силовой агрегат MR479QA не обладает огромной мощностью, его потенциала достаточно для автомобиля бюджетной стоимости.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

Характеристики силовой установки MR479QA

Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.

Производство Geely
Марка двигателя MR479QA
Годы выпуска 2003 — …
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Головка циллиндра DOHC
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 78,7
Степень сжатия 9,8
Объем двигателя, куб.см 1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 94/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/3400
Топливо бензин А 92
Экологические нормы Euro II
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 4.7 — 6.3
Система охлаждения принудительная
Масло в двигатель 10w40
10W30
5w30
Сколько масла в двигателе, л 3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина нет
Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 300
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 100+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался GEELY BL
GEELY CK
GEELY MR
GEELY MK

Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю.

Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым.

Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.

Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Натяжка ремня грм джили мк, поэтапная инструкция по замене ремня грм на джили мк, поэтапная замена ремня грм

Узел ГРМ Geely MK требует своевременного и качественного ухода. Регламент ТО данного автомобиля предписывает производить замену ремня ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега. Вместе с ремнем в замене нуждается и натяжной ролик ГРМ.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Джили МК является достаточно сложной задачей. Чтобы добраться до ГРМ, придется производить демонтаж клапанной крышки и правой опоры силового агрегата.

Специалисты настоятельно рекомендуют не пропускать плановое обслуживание ГРМ. Стоит ремню растянуться и провиснуть, как он перескочит на несколько или большее число зубьев, сбив фазы газораспределения. Приводная система Geely MK может загибать клапана при обрыве ремня ГРМ.

Процесс замены ремня ГРМ на Geely MK

  • Глушим авто на смотровой яме.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Спускаемся под машину и демонтируем правый брызговик. Он зафиксирован 2 болтами к бамперу и 2 болтами к лонжерону кузова.
  • Снимаем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив правую переднюю часть авто. Не забудьте подложить упор для страховки.
  • Снимаем ремень генератора. Для этого следует ослабить крепежные болты генератора. Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень генератора.

  • Снимаем ремень кондиционера. Для этого следует ослабить гайку на натяжном ролике. Далее ослабляем натяжитель и снимаем ремень.

  • Снимаем ремень рулевого гидроусиления. Для этого следует ослабить нижний болт крепления ГУР. Далее ослабляем верхний болт и снимаем ремень.

Правая опора

  • Демонтируем правую опору подвески силового агрегата. Следует подпереть двигатель.

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра.

  • Отводим в сторону трубки системы кондиционирования, предварительно открутив болт кронштейна.

  • Выкручиваем 2 болта, которыми опора крепится к двигателю.

  • Откручиваем 3 болта крепления опоры к кузову.

  • Откручиваем гайку крепления, которой опоре зафиксирована к кронштейну.

Клапанная крышка

  • Демонтируем клапанную крышку. Для этого следует вначале отсоединить шланг вентиляции картерных газов.

  • Снимаем наконечники со свечных головок и отводим в сторону провода высокого напряжения.

  • Откручиваем клапанную крышку. 4 точки фиксации.

  • Поддеваем и убираем в сторону клапанную крышку.

  Неисправности аккумулятора автомобиля – признаки и причины

Продолжаем разбирать ГРМ

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует провернуть шкив коленвала до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с цифрой «0». Метки должны совпасть и на шкиве распредвала.

  • Снимаем верхний защитный кожух ГРМ. 4 точки фиксации.

  • Снимаем средний защитный кожух. 2 точки фиксации.

  • Снимаем шкив коленвала. Нужно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза.​
  • Снимаем нижний защитный кожух ГРМ.

  • Извлекаем шайбу зубчатого шкива коленвала.

  • Ослабляем затяжку болта натяжного ролика.

  • Снимаем ремень ГРМ. Следует предварительно убедиться, что шкивы находятся в положении ВМТ поршня первого цилиндра. То есть нужно проконтролировать совпадение меток.
  • Производим замену изношенных деталей.
  • Собираем узел ГРМ в обратной последовательности.

Это интересно: Предохранители ваз 2114: где находятся, замена

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

  Защита радиатора Лада Веста — летняя и зимняя с утеплением

  • Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.
  • Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.
  • Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка).

Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.

  1. Натяжение ремня генератора.
  2. Демонтируем подушку двигателя.
  3. Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.

  • Натяжной ролик кондиционера.
  • Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.
  • Верхняя крышка ГРМ.
Читайте также:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором схема соединения обмоток

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.

Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

  1. Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.
  2. Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.
  3. Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.

  • На звездочке коленвала также должны совпасть метки.
  • Метка коленвала.
  • Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.
  • Достаем свежи купленный комплект ГРМ.
  • Комплект ГРМ.

Последовательность выполнения

Замена ремня ГРМ Джили МК, МК Кросс проводится после того, как мотор остынет, в несколько этапов:

  • Отключить аккумулятор, отсоединив клеммы.
  • Снять провода с генератора, которые находятся над клапанной крышкой, чтобы было удобнее её снимать.
  • Снять коробку с воздушным фильтром.
  • Отсоединить от клапанной крышки трубки вентилятора и открутить гайки (саму крышку пока оставить на месте, чтобы под нее ничего не попало).
  • Поднять домкратом машину, открутить колесо и защитные крышки: сначала металлическую, потом из пластика;
  • Снять ремень генератора и максимально ослабить его, чтобы было легче добраться до крышек ремня ГРМ.
  • Снять приводной ремень кондиционера и ролик натяжителя.
  • Снять клапанную крышку.
  • Снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ
  • Снять шкив КВ, если нет спецключа, есть другой способ, понадобятся два человека: один жмёт на педаль тормоза, а другой в это время откручивает гайку (в левую сторону).
  • Снять нижнюю крышку ремня ГРМ.
  • Ослабить крепление опоры ДВС: там два болта и гайка снизу.
  • Поднять домкратом двигатель (подложить брусок для защиты); полностью отсоединить от него подушку.
  • Поставить метки на ремне и шкивах, чтобы по ним поставить новый (для меток подойдет белый маркер по металлу).
  • Снять старый ремень, проверить натяжной ролик, если все нормально, поставить новый, хорошие характеристики у ремня фирмы Powergrip.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  1. При замене грм нельзя поворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушились фазы газораспределения.
  2. Предварительно нужно подготовить термостойкий герметик и новую прокладку для клапанной крышки.
  3. Правильное натяжение приводных ремней лучше взять из руководства по обслуживанию.
  4. Проводить работу лучше с помощником.

В завершение замены и полной сборки завести мотор и проконтролировать, чтобы все системы исправно работали. На этом процесс замены ремня ГРМ Джили МК своими руками завершен. Требуется потратить 2-3 часа, зато можно сэкономить приличную сумму и получить ценный опыт в ремонте автомобиля.

Дополнительная информация

Официальный мануал по сервисному обслуживанию Джили МК рекомендует производить плановые осмотры ГРМ через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Внимание нужно уделять: герметичности помпы, целостности натяжного ролика, а также натяжению и техсостоянию ремня.

Промасленный ремень ГРМ следует как можно скорее подвергнуть замене, не дожидаясь наступления планового ТО, так как масло разъедает резину.

Масло может подтекать через сальники распределительного и коленчатого валов. Если на ремне ГРМ есть следы масла, то в этом случае следует осуществить замену протекающих сальников.

Касательно протекания сальников, данную проблему нужно решать комплексно. Банальная замена изношенных сальников на новые лишь на время устранит проблему.

Двигатель будет есть масло до тех пор, пока не стабилизируется давление под клапанной крышкой, то есть внутри мотора. Давление в двигателе повышается за счет неправильной работы выхлопной системы.

Чаще всего повышенное давление является результатом забитого катализатора.

Стоит заметить, что после обслуживания ГРМ в замене будет нуждаться и прокладка клапанной крышки. Дополнительно к пробегу 60 000 (км) заканчивается срок службы водяной помпы системы охлаждения двигателя. Как правило, помпа меняется вместе с ремнем ГРМ.

  256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Обслуживание узла ГРМ следует проводить на 4 руки, то есть вместе с напарником.

В каких случаях необходима замена?

Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, ремень ГРМ является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.

Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням.

В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.

Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:

  • условий эксплуатации;
  • качества расходных материалов;
  • правильности установки комплектующих.

Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.

Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:

  • трещин, сборок, износа внешней поверхности;
  • отрывание и износ зубьев;
  • механические повреждения зубчатой поверхности;Старый расходник с изношенной поверхностью
  • следы масла на любой из поверхностей;
  • разлохмачивание боковин;
  • расслоение тканей.

Если на ремне есть следы масла, изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий.

На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять.

Следы масла говорят о том, что нужно менять сальники коленвала и распредвала.

Фотогалерея

  • Фото 1. Необходимые инструменты
  • Фото 2. Ремешки для двигателя Geely MK
  • Фото 3. Проверяем натяжение ремешка ГРМ

Замена ГРМ Джили МК

Geely Kingkong 2005 — н.в

Здравствуйте! Есть ли пошаговая инструкция или советы с чего начинать замену грм на Geely Kingkong?

В принципе поменять ремень ГРМ на Geely MK своими руками можно без труда, в интернете правда инструкций не густо, но сам принцип не сложный небольшое пояснения могу написать:

  • Первым делом снимите клемму массы с акб.
  • Отсоединить провода от генератора, дабы не мешались снять крышку клапанов (крепится гайками и защёлкой).
  • Потом нужно также снять корпус воздушного фильтра двигателя.
  • Также отсоединить 2-ве шланги и открутить 4 болта клапанной крышки (сразу лучше её не снимать чтоб грязь не попала).
  • Поддомкрачиваем машину, с правой стороны и снимаем колесо, подкрылок и нижнюю пластиковую защиту.
  • Теперь нужно снять навесные ремни (ремень генератора и другие, для этого нужно максимально ослабить гену, дабы легче было подлазить к крышкам ремня ГРМ.
  • Затем снять ремень кондиционера и натяжной ролик. Как это сделать более наглядно и подробно расписано на странице монолита тут, кстати там же и есть описание процедуры по замене ремня ГРМ со всеми подробностями вроде моментов затяжек и последовательность проведения работы.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Снимаем верхнею защиту ремня ГРМ.
  • И теперь нужно снять шкив КВ, имея сйомник будет проще, но если его не оказалось под рукой, то звем друга и делаем так: один жмёт тормоз, а другой откручивает гайку (она кстати имеет правую резьбу). И хотя шкив и может упереться в подкрылок, то переживать не стоит, достанете его после отсоединения подушки двигателя.
  • Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ.
  • Ослабим крепление подушки движка (2 болта и снизу гайка).
  • Теперь пришло время поддомкратить ДВС (проложив деревянный брусок) и отсоединяем подушку от двигателя.
  • Имея возможность посмотреть и розглядеть все метки ГРМ (выставлять нужно именно по меткам и их там много, в самых разных местах), но можно ничего не мудрить, а просто поставить на ремне и шкивах свои метки, потом новый поставить также.
  • И так снимаем ремень ГРМ со своей Джили, проверяем состояние натяжного ролика, ставим новый ремень, проверяем натяжение.
  • Собираем всё в обратном порядке.
Читайте также:  Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Полезная информация по меткам есть на видео (хотя оно и в плохом качестве, можно, думаю, разобраться). А так, если нет мануала на свою модель автомобиля ищите в интернете на Тойоту с таким же двигателем, та как движки на Джили ставят именно тойотовские.

  • Перегрев двигателя Джили Кинг Конг – 5 ответов
  • Не откручивается гайка амортизатора Джили Кингконг – 1 ответ
  • Как снять наружную ручку правой задней двери Джили МК? – 1 ответ
  • Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на двигателе MR479QA в Джили Кинконг? – 2 ответа
  • Замена масла в МКПП Джили – 1 ответ
  • Как снять цилиндр передний тормозной – 4 ответа

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Смотрите также

Geely МК / Cross. Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Geely МК / Cross. Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более).

Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.

д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д.

Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.

Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать.

Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни.

При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло.

Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ.

После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток.

Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток.

Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки.

Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание.

Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ.

Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту.

Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.

д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали.

Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой.

Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector