Гибридный двигатель хонда принцип работы

Главная / Авто обзор / Автомобиль Honda / Honda CR-V Hybrid: в светлое будущее без коробки передач. Honda CR-V

Гибридный двигатель хонда принцип работы ❤ 1491 , Категория: Автомобиль Honda, Тест-драйв авто,   ⚑

На тесте у нас – кроссовер Honda CR-V с гибридной силовой установкой. А понятий, что же это за автомобиль, нам поможет его сравнение с гибридным Toyota RAV4.

Потому что если вы намерены покупать кроссовер с такой силовой установкой, тогда наверняка сопоставляли этих «японцев».

С другой стороны, особенности работы гибридных систем в них столь разные, что мне поначалу было сложно поверить, как такое вообще возможно. Но сравнение из-за этого должно получиться еще более интересным.

Гибридный двигатель хонда принцип работыHonda CR-V Hybrid вид спереди

И сразу хочу закрыть вопрос с внешностью этих кроссоверов, сказал просто, что ни один из них меня своим дизайном не впечатляет. Но уж этот критерий – действительно «на любителя», поэтому пусть каждый делает собственные выводы.

Гибридный двигатель хонда принцип работы

Технологии

Toyota RAV4 Hybrid – автомобиль не новый. Главное, что он пользуется устойчивым спросом, а гибридная система у него уже давно и хорошо испытана. Точно такая же технология установлена на проверенных годами Prius.

Разница состоит лишь в том, что в модели RAV4 «сердцем» служит атмосферный двигатель объемом 2.5 л (A25A-FXS) серии Dynamic Force, который дополнен электромотором 3NM.

На переднюю вот момент передается посредством трансмиссии eCVT, в основе которой лежит планетарная передача.

Гибридный двигатель хонда принцип работыHonda CR-V Hybrid вид сбоку

А вот Honda CR-V использует совершенно другую технологию. На самом деле здесь больше общего с таким экзотическим спортивным седаном, как Fisker Karma, чем с Toyota RAV4. Да, в Honda также используется атмосферный двигатель внутреннего сгорания, который (как и в Toyota) работает по циклу Аткинсона.

Вот только ДВС здесь служит исключительно для заряжания батареи, которая питает электромотор. То есть у бензинового двигателя нет прямой связи с колесами. И это создает довольно странные ощущения: передвигаешься как будто на электрокаре, но иногда где-то спереди слышишь рык ДВС.

Хотя по правде говоря, это больше урчание, чем рык.

Если быть более детальным, в Honda CR-V не просто отсутствует прямая связь бензинового двигателя и колес, а эту связь попросту нечем передавать. Ведь фактически гибридная Хонда лишена коробки передач. Не удивляйтесь, но здесь действительно нет никакого «автомата», «работа», вариатора или чего-нибудь еще.

Гибридный двигатель хонда принцип работыHonda CR-V Hybrid вид сзади

В гибридном CR-V двигатель напрямую совмещен с генератором. Получается, что когда работает двигатель и вращается вал, заряжается батарея. Если ДВС не работает, тогда генератор батарею не заряжает. Электромотор же питается от батареи.

При этом электрический двигатель расположен на тот же осы, что и генератор. Между ними размещена муфта (сцепление), и как только кроссовер достигает скорости 80 км/ч, она замыкается, то есть автомобиль движется посредством прямой связи двигателя и колес.

Мой же опыт показала, что этот процесс может происходить и раньше – в пределах 75 км/ч.

Когда скорость достигает отметки в примерно 120 км/ч (хотя на самом деле «порог» этот также зависит от нагрузки), гибридный CR-V переходит в режим электромобиля с генератором тока в виде двигателя внутреннего сгорания.

Эту технологию Honda называет i-MMD (intelligent Multi-Mode Drive).

Описанный выше принцип работы двигателя и электромотора актуален для переднеприводного варианта Honda CR-V Hybrid (а тестовый автомобиль – именно такой). Но есть возможность получить и полноприводную версию.

Полный привод реализован не за счет добавления еще одного электромотора на задней оси (как у RAV4), а посредством использования карданного вала.

Гибридный двигатель хонда принцип работыHonda CR-V Hybrid фары и бампер

В итоге получается, что чем выше скорость и интенсивнее разгон, тем выше обороты ДВС.

И выходит, что чем быстрее «крутится» двигатель, тем интенсивнее работает и генератор, активнее восполняя заряд батареи.

И уже она передает соответствующий заряд на электромотор, чтобы тот обеспечивал автомобиля высокую скорость. Казалось бы, круг замкнулся. Но у меня все же осталось несколько вопросов к этой системе.

  Peugeot 3008 Hybrid4: неожиданно быстрый. Peugeot 3008

Двигатель и динамика

Во-первых, какую максимальную скорость способна обеспечить эта силовая установка?

После нажатия педали акселератора «в пол»обороты ДВС поднимаются, при этом в салон начинают проникать шумы от работы мотора. Кроме того, на скорости свыше 130 км/ч шума в салоне достаточно много (но этот уровень – не критичен). После 150 км/ч кроссовер довольно уверенно продолжает набирают скорость.

Максимальная же скорость, которой удалось достичь, – 189 км/ч (по спидометру). Стоит заметить, что даже в этих условиях автомобиль на прямой ведет себя стабильно, а настройки руля позволяют перестраиваться без проблем. Да и вообще ходовые качества Honda CR-V можно ставит в пример многим одноклассникам.

Со скоростью разобрались, идем дальше. Дело в том, что КПД двигателя внутреннего сгорания (с генератором) ниже, чем аналогичный показатель электромотора. И получается, что двигатель внутреннего сгорания должен быть как минимум мощнее, чтобы реализовать потенциал электромотора полностью. В нашем же случае это не так.

Гибридный двигатель хонда принцип работыHonda CR-V Hybrid двигатель

Под капотом гибрида CR-V находится 2.0-литровый атмосферный бензиновый двигатель с отдачей в 145 л. с. и 175 Нм. Аналогичные показатели электромотора – 184 л. с. и 315 Нм. Если делать выводы исключительно из этих характеристик, получается, что бензиновый двигатель не в состоянии полноценно обеспечивать работу электромотора.

Но инженеры Honda всегда отличались невероятными техническими умениями. Ведь еще 30 лет назад они могли с одного литра рабочего объема атмосферного (!) мотора «снимать» под 100 л. с.

И сейчас разгадка этого инженерного «ребуса» тоже была найдена: использовать батарею в виде «буфера», который в случае необходимости выдаст больше, чем может предоставить ДВС. Но – в теории – батарея не сможет постоянно компенсировать нехватку мощности двигателя.

Именно такое предположение я и взял за основу, а чтобы его проверить решил использовать весь ресурс батареи многократными замерами разгона до 100 км/ч.

Гибридный двигатель хонда принцип работыHonda CR-V Hybrid кнопки переключения АКПП

Сначала нужно отметить, что меня поразил сам результат разгона до «сотни». При паспортных 8.8 с тестовый кроссовер разменивал 100 км/ч за 8.1 с (и это в среднем, были и более быстрые заезды).

Но даже во время интенсивных разгонов мне не удалось полностью разрядить батарею, чтобы посмотреть, какую динамику сможет обеспечить исключительно ДВС. Система не позволяет оставить батарею полностью разряженной, так что на ее «помощь» можно рассчитывать всегда (схематическая шкала на приборной панели показывает минимум 20 % остатка заряда).

Гибридный двигатель хонда принцип работыHonda CR-V Hybrid панель приборов

И даже если предположить, что вы будете ездить сломя голову, вряд ли и у вас получится опустошить батарею, даже на максимальной скорости. С другой стороны, и во время движения в пробках и тянучках достаточный заряд батареи вам будет доступен всегда.

В обычном режиме, как только вы въезжаете в пробку, у вас остается хотя бы 60 %, и этого хватает примерно на 1.5 км дороги в полностью электрическом режиме. Рекордным же показателем (за время моего теста) стал отрезок в 2.8 км на чистом электричестве.

При этом заявленный производителем запас – 2 км.

Расход топлива в городе никогда не превышал 6 л/100 км. Замеры показывали и 5.2 л и 5.4 л, но только не 6. А во время движения по трассе со скоростью 110-120 км/ч гибридный CR-V демонстрировал результат в 6.2 л/100 км.

Гибридный двигатель хонда принцип работыHonda CR-V Hybrid разгон до 100

Меньше ли это, чем потребляет гибридный RAV4? Чтобы сравнение оказалось объективным, на этих двух автомобилях мы проехали по одному маршруту одновременно (то есть гибриды ехали один за другим).

Половину всего отрезка (без малого 12 км) первым ехал CR-V, половину – RAV4, а сам маршрут охватил как тянучку, так и свободные городские улицы. В итоге кроссовер Toyota показала расход в 7.

2 л/100 км, а вот на Honda за этот же маршрут удалось уложиться в 6.4 л.

  Электрический кот. Jaguar I-Pace

Салон и багажник

А вот что касается салона, то здесь очевидного победителя (как в предыдущем зачете) найти очень сложно.

Читайте также:  G4kd двигатель на каких машинах

Honda CR-V Hybrid салон

Качество сборки Honda – на неплохом уровне, да и общий его дизайн меня вполне устраивает. Кстати, в плане оформления гибридная версия почти никак не отличается от ДВС-ной, разница состоит лишь в отсутствии рычага коробки передач.

Сиденья, несмотря на довольно плоскую форму и не то чтобы оптимальный угол завала, получились довольно удобными. Радует и верхний слой – очень мягкий – слой набивки, находящийся сразу под кожей. Благодаря этой мягкости сидения CR-V напоминают домашние кресла. Можно было бы сказать, что уюта добавляют и деревянные вставки, но это – из-за совсем неуместного паттерна – совсем не так.

Honda CR-V Hybrid сиденья

Мультимедийная система выглядит так, будто бы лет ей больше, чем самой модели CR-V. И хотя ее функционал достаточно широк (есть даже навигация), сама по себе система работает медленно. Но сетовать на огрехи «мультимедийки» большого смысла нет, потому что с помощью Apple CarPlay и Android Auto к ней можно подключить смартфон.

Аудиосистема Honda CR-V кажется мне лучшей в этом классе. Базовой ее можно назвать лишь условно (хотя с ‘ формальной точки зрения комплектаций на нашем рынке это действительно так). Здесь установлено десять динамиков: сабвуфер, центральный канал, по мидбасу и твитера в каждой двери. В итоге за качество звучания я ставлю этой аудиосистеме уверенные 7.5/10.

Honda CR-V Hybrid мультимедийная система

Замечу еще одну забавную деталь. Делать подушечку для ноги во фронтальной части центрального тоннеля – хорошая практика. У Honda это реализовано, вот только со стороны водителя подушечка мягкая, а со стороны переднего пассажира – жесткая. Интересно, сколько компании удалось сэкономить на таком решении? Уверен, оно того не стоило.

Задний ряд в CR-V невероятно просторен. Мне (с ростом в 2 м) без каких-либо проблем удалось удобно расположиться «самому за собой», да и угол наклона спинки регулируется.

В распоряжении задних пассажиров – подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува, две USB-зарядки по 2,5 А каждая (а в переднем подлокотнике есть еще две, но уже с меньшей силой тока).

Обязательно стоит отметить, что задние двери открываются на угол в без малого 90 градусов. Такой возможностью может похвастать далеко не каждый автомобиль.

Honda CR-V Hybrid задний ряд сидений

Багажник гибридной Honda CR-V располагает объемом в 500 л (в монотопливой версии – на 60 л больше). Электропривод крышки доступен только лишь в максимальной комплектации. Сам отсек хорошо обшит, в том числе и его боковины, материал качественный. Подсвечивается багажник с двух сторон, справа расположился сабвуфер. Потянул за ручки, прямо из багажника можно сложить спинки заднего ряда.

При этом образуется абсолютно ровная площадка вровень с полом багажника (за счет автоматического опускания сидений заднего ряда при складывании спинок). Единственным недостатком, как по мне, является отсутствие запаски (или хотя бы докатки), ведь все, что можно найти под полом, – это небольшой органайзер с ремкомплектом.

Все потому, что на потенциальном месте запаски размещена литий-ионная батарея.

Honda CR-V Hybrid багажник

Справедливости ради стоит отметить, что в салоне Toyota RAV4 все также выполнено очень достойно. Правда, места сзади в Toyota чуть меньше. Но люди среднего (и даже немного выше среднего) роста этого совсем не ощутят. Материалы отделки отличаются существенно, но у обоих автомобилей они на достойном уровне.

Драйв

Отдельно остановлюсь на уровне шумоизоляции, который по-настоящему проявляется себя лишь во время движения. Отмечу, что Honda в какой-то степени изменила себя, потому что на скорости до 100 км/ч в салоне действительно очень тихо.

При этом, напомню, здесь двигатель механически не связан с коробкой (которой, собственно, здесь и нет). Меньше движущихся механических частей означает меньше вибраций, которые кратно усиливают недостатки шумоизоляции. Так что с вибрациями к этом кроссовере поработали много лучше, чем, к примеру, с аэродинамикой.

На скорости под 120 км/ч шум в салоне автомобиля становится уж слишком навязчивым.

Honda CR-V Hybrid поведение в городе

Педаль тормоза в этом автомобиле электронная, и к ней нужно привыкать (впрочем, как и в любом другом гибриде). Но тормозит кроссовер довольно эффективно. Со скорости 100 км/ч мы смогли остановиться за 38.9 м, что, не являясь рекордным показателем, все же находятся в допустимых рамках.

  Они все ближе. Chery Tiggo 7

Сравнивая ощущения от вождения Honda CR-V и Toyota RAV4, стоит отметить несколько различий (хотя общие впечатления от них похожи). Посадка в Honda более высокая, и создается впечатление, что управляешь автомобилем немного больших размеров. Рулевое управление на кроссовере Хонда настроено лучше. В нем даже чувствуется пресловутые «хондовские» настройки.

И хотя руль здесь не такой острый, как, например, в Seat Tarraco, но в то же время он создает непосредственную связь с кроссовером. И главное, что на максимальной скорости автомобиль не нужно «подлавливать». Чего не скажешь о RAV4.

Мои слова подтверждаются пресловутыми результатам лосиного теста (то есть переставкой на высокой скорости), который Toyota провалила, а вот Honda прошла без проблем.

Honda CR-V Hybrid на дорогое

С точки зрения комфорта подвеска Honda хорошая. Лежачие полицейские этот кроссовер проходит без каких-либо вопросов. Подвеска RAV4 также отрабатывает неровности на достойном уровне, но делает она это погромче, чем Honda.

Уровень кренов в СR-V меньший, чем в Toyota, и я бы назвал ходовую CR-V более упругой по сравнению с RAV4, в котором комфорт «победил» управляемость. В Honda чувствуется, что инженеры пытались выдержать определенный баланс.

Выводы

Бесспорно, Honda CR-V Hybrid является хорошим автомобилем. Он технологичный, экономичный и эффективный. Возможно, самый эффективный гибрид в данном классе на нашем рынке. Он даже ставит под вопрос целесообразность плагин-гибридов, если ваши пробеги превышают 100 км за одну поездку.

Главной отрицательной чертой CR-V Hybrid является его цена. Потому что самые дорогие версии гибридного RAV4 стоят приблизительно столько же, как «базовые» версии гибрида Honda. И если «входная» цена для RAV4 – около 33.5 тыс. долларов, то для Honda – 43 тыс.

Honda CR-V Hybrid в пробке

С другой стороны, «базовая» версия СR-V с гибридной силовой установкой на нашем рынке – это Executive.

Что означает наличие кожаного салона, активного круиз-контроля, систем удержания в полосе и мониторинга слепых зон, а также системы автоматической остановки (при движении как передним, так и задним ходом). Не нужно забывать о действительно хорошей аудиосистеме и Apple CarPlay/Android Auto.

Если этого окажется мало, доступна еще и комплектация Prestige, автомобили в которой оснащены панорамной крышей, подогревом задних сидений, беспроводной зарядкой для смартфона и электроприводом передних кресел.

Конечно, некоторые из названных мной элементов оснащения доступны и в RAV4. Но не все. Поэтому с точки зрения комплектаций автомобили нужно сравнивать лицом к лицу.

Honda CR-V в Украине всегда был дорогим кроссовером. Это большой комфортабельная автомобиль. Да и слухов о пресловутой японской надежности вокруг CR-V витает не меньше, чем вокруг Toyota. И да, эти автомобили действительно очень похожи.

Многие даже спросят, зачем тогда платит больше. Вопрос вполне справедливый, и я пойму людей, которые именно так будут относиться к выбор между этими автомобилями. Хотя сам понимаю, за что именно стоит переплатит, выбирая для себя именно CR-V.

Статью нашли по запросам:

  • crv honda гибрид
  • автомобили хонда с гибридным двигателем

Отличия гибридной Toyota от Honda

На наших хабаровских дорогах каждый день мы видим нашествие гибридов. Сначала это были Toyota Prius, а затем – Camry Hybrid, Lexus RX400h и GS450h. Эти гибридные автомобили заставили поверить в их безотказность, и народ начал смелее в них пересаживаться.

В Хабаровске немалая часть Prius работает в такси, доказывая пригодность гибридных автомобилей для этой нелегкой службы.

И вот мы с директором автотехцентра «Сигнал» Владимиром Буяновым разбираемся, все ли гибриды одинаковы, все ли они такие экономичные.

Расход топлива

Гибридный двигатель хонда принцип работы

Гибридные Honda и Toyota – это две большие разницы. Конструктивно Civic Hybrid намного ближе к обычным автомобилям, чем Prius. Поднимите капот Prius – и вы сразу поймете, что это не обычный автомобиль. Civic свою сущность выдает разве что проводами в оранжевой оплетке, но далеко не всем известно, что это за провода такие.

Читайте также:  Двигатель 2107 инжектор глохнет при холодном запуске

Гибридные Honda и Toyota работают по-разному. Prius может ездить на одном электромоторе (несколько километров), а бензиновый двигатель в зависимости от условий движения помогает электромотору либо крутит генератор и заряжает тяговую батарею.

Civic и похожий на него Insight на это не способны. Они ездят на бензиновом двигателе, а электромотор ему помогает либо работает в режиме генератора и заряжает батарею. С одной стороны, оно и неплохо.

Если в Civic сбросить фишку с электромотора или отключить высоковольтную батарею, машина будет ездить на одном двигателе. Будет тупить, но ехать. Если отключить электромотор или высоковольтную батарею в Prius, он не заведется. Однако всегда есть обратная сторона медали.

Расходом бензина гибридные Honda чаще разочаровывают своих владельцев, которые, покупая Civic Hybrid, прежде всего рассчитывали на экономию топливо.

Трансмиссионный подвох

Бензиновый двигатель надежен. Гибридный привод, ходовая часть, дополнительное электрооборудование – тоже. Если бы кроме расхода топлива больше гибридные Honda ничем другим не разочаровывали, все было бы неплохо. Однако в том-то и дело, что есть два неприятных вопроса, которые, судя по опыту нашей СТО, довольно часто встают перед владельцами Civic Hybrid.

Первый подводный камень заложен в трансмиссии. В Prius совместные действия электромотора и двигателя внутреннего сгорания согласовывает планетарный механизм. От него крутящий момент передается ведущим колесам. Вещь надежная, вопросов не возникало.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор. То есть ведущий и ведомый элементы – шкивы, между ними цепь.

О какой долговечности может идти речь, если работа на износ запрограммирована самим принципом работы вариатора? Чтобы продлить вариатору жизнь, есть лишь одно средство – нужно вовремя менять масло.

В наших условиях – не реже чем через 20 тысяч.

Что-то с памятью моей стало

Производители уверяют, что никель-металлогидридные батареи не имеют эффекта памяти, но на практике мы видим совсем другое. Чтобы батарея служила дольше, рекомендация одна – машина должна чаще ездить. Для любой батареи хорошо, когда она регулярно в работе и разряжается-заряжается. Это, если утрированно, позволяет батарее поддерживать свою «спортивную» форму.

Вместо заключения

Гибридный двигатель хонда принцип работы

Тот, кто ездил на тойтовских гибридах, пересев на Hondy гибридную, вообще разочаруется. А тот, кто первый раз собрался купить себе Hondy гибридную, разочаруется в ее мнимой экономии топлива. Поэтому совет один: не слушайте никого, если нравится машина и душа к ней лежит – покупайте.

Гибридный двигатель хонда принцип работы

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Отличия гибридной Toyota от Honda

Как устроены гибридные автомобили — ДРАЙВ

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight.

Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями.

А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше.

По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания.

Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.

Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.

Параллельная гибридная схема

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды.

Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию.

В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Хондовская гибиридная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist) — пример параллельной схемы: на коленчатом валу двигателя вместо маховика размещён компактный электромотор-генератор.

Один из последних образцов параллельной схемы — гибридная силовая установка седана BMW ActiveHybrid 7.

Параллельные гибриды могут быть не только умеренными, но и полными, как, например, Audi Duo (1998). Эта модель могла проехать 50 км только на электромоторе, приводящем в движение задние колёса.

Но компания Honda нашла возможным оснастить своё бензоэлектрическое купе CR-Z шестиступенчатой «механикой». В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы.

Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене.

Однако некоторые автопроизводители присматриваются к дорогущим суперконденсаторам, которые способны кратковременно отдавать ток очень высокой мощности.

Последовательно-параллельная гибридная схема

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.

У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена.

А вот у гибридного кроссовера Lexus RX 450h за привод на задние колёса отвечает дополнительный электромотор.

Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко — всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели.

Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке.

Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

Хонда Инсайт Гибрид (Honda Insight II Hybrid) — обзор

Белый Honda Insight (Хонда Инсайт)

Содержание:

В этом авто, можно сказать, сплошные достоинства: современный привлекательный внешне Honda Insight отличается просторным салоном, удобным и комфортным, также имеет  приличный багажник, скромный расход топлива и отличные технические характеристики. Да и по цене он более доступен, чем многие выпускаемые гибриды.

История появления Honda Insight

Первый свой гибрид компания презентовала десять лет назад. Было это небольшого размера трехдверное купе с интересной аэродинамической формой кузова. Но, был это только пробный шаг, после которого появился Civic Hybrid и др.

Но компания продолжает работать над экологичными автомобилями, делая основной упор на гибриды.

Сегодня Honda рекламирует свой гибрид Insight, глядя на который, понимаешь, что он другой.

Возможно, не очень красивый, то очень техничный, очень напоминающий пропорциями Prius. Построен Honda Insight с пятью дверьми на универсальной платформе, лежащей в основе Civic и Jazz.

Несмотря на то, что в американском отделении компании настроены были на выпуск версии седана, руководство приняло иное решение.

Читайте также:  Датчики температуры двигателя газ 31105 крайслер

Даже не смотря на то, что предполагаемые продажи Хонда Инсайт будут касаться в основном США, оно утвердило пятидверный хэтчбек с целью популяризации авто в Европе. А в Старом Свете, как известно, седаны менее популярны, чем хэтчи.

Описание Хонда Инсайт

Силовая установка Honda Insight состоит из бензинового 1,3 литрового восьмиклапанника с последовательным двойным зажиганием (как и у Jazz), двигателя электрического IMA, мокрого многодискового сцепления и позаимствованного у Civic Hybrid вариатора.

Не бог, какой мощный ДВС с 1339 своих «кубиков» выдает лишь 88 «лошадок» и 121 Нм крутящего момента. Но, этого вполне достаточно, т.к.

основной упор японцев направлен на экономичность, а с  ней как раз все  в порядке, благодаря системеотключения цилиндров и изменяющему фазы газораспределительному механизму SOHC I-VTEC. Установленный в гибриде  электромотор компактнее, чем у Civic и легче.

Мощность Хонда Инсайт тоже не велика – 14 л.с., но он чрезвычайно моментальный – максимальные 78,5 «ньютонов» он развивает на 1000 об/мин.

Гарантия

Хонда инсайт производиться будет в Японии. Срок службы ее аккумулятора рассчитан на 15 лет, на тяговые батареи гарантия восемь лет. А, верхний температурный диапазон, в котором способен работать гибрид, плюс 55 градусов.

Принцип работы Honda Insight

Смысл использования гибридного силового привода в способности запасать, а затем вновь использовать «дармовую» энергию.

В обычных автомобилях, за счет трения при торможении, она просто преобразуется в тепло, рассеиваемое в окружающее пространство.

Тоже происходит при торможении двигателем: энергия кинетическая гасится тормозным моментом мотора, который создается при сжатии воздуха, поступающего в цилиндры (т.е. нагреве).

Благодаря приводу гибридному часть ее удается сберечь для повторного использования. Некоторая часть тормозного момента в Хонда инсайт создается всегда за счет электродвигателя переменного тока, который во время торможения работает  как генератор, т.е.

он вырабатывает электричество, которым заряжает батарею. Называется процесс рекуперацией. В движение Honda Insight приводится ДВС, но, при  необходимости разогнать авто, подключается ему  в помощь энергия, запасенная в двигателе электрическом.

Электромотор вновь переходит в тяговый режим.

Во многих гибридах можно короткое время (до двух километров) двигаться исключительно на электротяге. Кому нужно это? Абсолютно всем. Потому что авто не дымит в пробках, значит, и водители, и пешеходы не вдыхают вредные выбросы ДВС. Полезно это и когда машина движется по жилой зоне, и когда стоит на закрытой стоянке.

Двигаться только на электромоторе позволяют такие навороченные гибриды, как Prius, Lexus, ECVT.

Преимущества Хонда инсайт перед другими электроавтомобилями

Honda Insight отличается компоновкой от Civic Hybrid, в нем больше места, и по трансформации он лучше.

В новинке стоит  более легкая, компактная и  мощная никель-металлогидридная батарея аккумуляторная  — 100-вольтовая. Несколько лишних килограмм позволил отвоевать мотор-генератор.

Но, о стопроцентной электротяге речь  этом варианте не идет. Электрический двигатель используется исключительно в качестве помощника.

Зато привод гибридный снижает количество выбросов на километр пути до 101 грамма, что соответствует нормам Евро-5, а также экономит топливо. «Пьет» Insight в городском цикле на 100 км только 4, 6 литра.

Еще меньше его «жажда» в комбинированном режиме — 4,4 л и на трассе – 4,2 л. И это данные, которые получили по европейской испытательной методике, учитывающие и «их» размеренную методику, и дороги «напичканные» светофорами.

Кроме батареи тяговой, у Honda Insight есть отдельная 12-вольтовая, питающая, вместе со стандартным генератором переменного тока, всю бортовую электронику. Запуск ДВС осуществляется обычным стартером.

Предусмотрены в Honda Insight несколько режимов. Чтобы максимально сэкономить топливо, необходимо отказаться от «резвых» стартов и активировать «зеленой» кнопкой режим ECO. При нем снижаются максимальная мощность, вредные выбросы, а педаль газа уже не столь чувствительна к интенсивным коротким нажатиям. Становится меньше производительность кондиционера.

Салон

В салоне Honda Insight масса всего: климат контроль, специальный мультиинформационный экран, система стабилизации, автоматический полностью кондиционер, регулируемые боковые зеркала, окрашенные в цвет автомобиля, штатный  иммобилайзер, сигнализация, шумопоглощающие и светоглощающие стекла (опционно тонированные сзади), два активных подголовника (на сиденьях передних) и три  — для пассажиров второго ряда, регулировка сидений по высоте, регулируемая по двум направлениям рулевая колонка. Правда, для высокорослых водителей, может не хватить регулировки по высоте. В зависимости от выбранного стиля езды в Honda, меняется цвет месяцеобразной подсветки спидометра. При энергичной езде спидометр подсвечивается синим цветом, при экономичной – зеленым. В экологических генах шасси Insight – спокойная езда.  Для гонок авто не предназначено.

Да и руль в Хонда Инсайт с электроусилителем не очень чувствителен. К тому же, авто охотно кренится на поворотах. А вот подвеска без нареканий. Очень нравятся водителям «мертвые» тормоза, которые здесь не назовешь тривиальными: ими «заведует» электроника и сложнейшая электрогидравлическая система.

При несильном нажатии на педаль, Honda Insight замедляется  силовой установкой (режим рекуперации). При торможении интенсивном, вступают в работу по мере необходимости тормоза гидравлические, которые оснащены аккумулятором давления.

Неравномерность замедления практически не ощущается благодаря информативности привода, за что инженерам отдельное спасибо.

Экономия – это отсутствие драйва, как это ни тоскливо. Чтобы водитель уж совсем не заскучал в Honda Insight, японцы придумали для него интересную «фишку», которая позволяет знать не только важные параметры движения, но и то, насколько водитель на дороге ведет себя экологично.

На центральный монитор, находящийся на центральной панели Eco Assist выводит пиктограмму с пятью деревьями, на которых тем быстрее растут листья, чем меньше усилий водитель прикладывает к педали газа. Максимальное число листиков – 25. Если вся поездка проходит в «нужном» режиме, то в качестве бонуса можно получить кубок.

Если бы за это еще и сделали, например, скидку на обслуживание, это стало бы хорошим стимулом.

Сиденья в Хонда Инсайт мягкие и удобные со складными спинками, поэтому хочешь — вози елки, а хочешь «палки». Спереди место достаточно даже для людей с ростом 190 и выше, а вот сзади оно в дефиците: из-за лихо скошенной крыши голова упирается в потолок, если природа не обделила ростом, да и колени некуда деть.

Багажник

Багажник в Honda Insight достаточно большой – 408 литров. В его «подполье» спрятались тяговые аккумуляторы, преобразователи, бак. Кроме этого, предусмотрены ниши, в которых находятся: домкрат, светоотражающие жилеты, ремкомплект с герметиком для шин.

Безопасность

С ней все в порядке. Даже базовая комплектация имеет шесть подушек безопасности, шторки.

Цена Хонда инсайт в России

В России купить Honda Insight II Б/У можна на сайте http://auto.ru/cars/honda/insight/used/?p=2. Цена б варьироваться от 400 — 700 тысях рублей, 2009-2010 годов. В зависимости от состояния автомомбиля и пробега.

Технические характеристики Хонда инсайт

Honda Insight рассчитана на пять человек, предусмотрено в ней пять дверей. Предполагает модель три модификации: G – базовую, L и топовую — LS. Есть еще Modulo – спортивная модель, не блещущая экстерьером, но отличающаяся аэродинамичным боди-китом.

Тест-драйв Honda Insight 2010 1.3 л. гибрид 88 л.с. + 12,3 л.с. Вариатор. Пятидверный лифтбэк

Переднеприводной Honda Insight укомплектован восмиклапанным четырехцилиндровым рядным ДВС, максимальная мощность и крутящий момент которого соответственно равны 88 л.с. и 4500 об/мин., а рабочий объем составляет 1339см3.

Кроме этого, у автомобиля есть асинхронный мотор-генератор мощностью 10,3 кВт/л.с., вариатор (вместо коробки передач) с возможностью ручного управления. Расход топлива в циклах город/смешанный/ трасса – 4,6/4,4/ 4,2 литров на сотню.

Максимальная скорость, которую может развить авто – 186 км/ч, ускорение 0-100 составляет 12,6 секунд.

Вес Honda Insight – 1204 кг, количество дверей и мест – по пять. Дорожный просвет 146 мм, а габаритные размеры — 4375/1695/1425 мм соответственно длина/ширина/высота. Размер колесной базы – 2550мм, а диаметр разворота составляет одиннадцать метров. Размер стальных дисков — пятнадцать дюймов.

Объем топливного бака и багажника в Honda Insight – 40 литров и 408. За безопасность отвечает комбинированная система безопасности, включающая тормоза задние и передние (дисковые вентилируемые или барабанные задние-для США).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector