Горит чек и вентиляторы включаются на холодном двигателе

Журнал Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных.

По каким причинам загорается «чек», можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся «чек», но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Причин, по которым может загореться «чек» неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что «автомобиль ругается на горючее». При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями.

Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее.

Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов «чека», хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся «чек», то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься «чеку».

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще «корень зла» может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит «чек», но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях.

Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать «чек» двигателя или «обнулить ошибки» – снять «минусовую» клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо «чек» зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно «прочитать» автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок.

Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера.

А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.

Сразу после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения

Часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Проблема может проявляться при многих неисправностях системы охлаждения. Важно своевременно обратить внимание на эту особенность. Многие причины могут привести к серьезному перегреву мотора, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Устранение любой из проблем, приводящих к раннему включению вентилятора, можно сделать в своем гараже. Из дополнительных инструментов вам понадобится только адаптер для компьютерной диагностики, если у вас инжекторный автомобиль. Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, распространенный вопрос.

Для ответа на него лучше всего сначала разобраться с принципом работы этой системы. Вентилятор включается с помощью датчика, находящегося внизу радиатора. На некоторых современных моделях запуск происходит через блок управления двигателем, но это редкость. При полном прогреве охлаждающей жидкости (обычно 100-105°C), датчик замыкает цепь и вентилятор включается, обдувая воздухом радиатор.

Это способствует более эффективному охлаждению. В некоторых случаях, вентилятор может включаться при полностью холодном двигателе.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости.

В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток.

Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом “бесконечного” сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

  Шкив коленвала на ваз 2114 – ремонт и замена

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка – это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам.

Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило “уходит в защиту”, включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ.

Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может “уходить в защиту” и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами.

Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ.

А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями.

Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

Читайте также:  Слабые места и недостатки skoda octavia 2

Недостаточное количество жидкости

Очень часто датчик реагирует на малое количество жидкости в системе. При этом, имеющийся антифриз крайне быстро разогревается. Это и запускает работу вентилятора. Самой частой причиной подобной неисправности является банальный недосмотр. Водители часто забывают контролировать количество охлаждающей жидкости. Она постепенно испаряется, и в итоге радиатор оказывается полупустым.

Малое количество жидкости нагревается очень быстро, при этом температура жидкости не совпадает с этим показателем у двигателя. Получается, мотор только завели, он еще не нагрелся, а вентилятор охлаждения уже молотит, так как жидкость уже нагрелась. Решается неисправность довольно просто, нужно добавить антифриз, и прокачать систему охлаждения, для избавления ее от воздушных пробок.

  Все о замене масла в коробке передач Chevrolet Lanos

Вентилятор также может замкнуть на массу. Это происходит по разным причинам, но чаще всего, из-за плохого прикручивания соответствующего провода к кузову.

В таком случае, происходит подключение вентилятора к аккумулятору напрямую. И он начинает без остановок работать. Основная проблема тут в возможности возгорания автомобиля, при более сильном замыкании с большим нагревом проводов.

Для устранения, проверьте все соединения, относящиеся к датчику. Все провода должны иметь неповрежденную изоляцию. Также они должны надежно скрепляться между собой. Любой мелкий зазор может привести к проблеме.

Многие современные автомобили снабжаются термостатами с датчиками. Это позволяет более эффективно управлять системой охлаждения. Но, такое управление имеет свои недостатки. В частности, при поломке системы могут начаться различные «чудеса».

При отказе датчика, устанавливаемого на термостат, будет постоянно работать вентилятор. Причина этого в следующем. Блок управления, не получая сигналов о работе термостата, переходит в аварийный режим.

При этом, на всякий случай, включается вентилятор, при такой ошибке он будет работать постоянно.

Проверка датчика достаточно проста. Как и любой температурный датчик, при нормальном состоянии, он должен при холодном двигателе показывать бесконечное сопротивление, во всех остальных случаях должно показываться от 100 до 500 ОМ. Если при проверке имеются другие показания, лучше заменить датчик. Благо стоит он совсем недорого.

Датчик температуры воздуха

. Некоторые современные автомобили комплектуются дополнительными датчиками температуры встречного потока. То есть, они реагируют на температуру окружающего воздуха. При превышении прописанного в них показателя, они отдают команду на включение вентилятора. Делается это, для повышения эффективности охлаждения мотора.

Часто такая схема встречается на иномарках, имеющих сандвич радиаторы, состоящие из 3 слоев. В таком случае, практически все лето вентилятор будет работать даже на холодном моторе. Отключать датчик не рекомендуется, это может приводить к перегреву двигателя.

Контакты

. На автомобилях с управлением вентилятором через ЭБУ, возможны проблемы с контактами. Они окисляются, и престают передавать сигналы на блок управления.

Он, в свою очередь, переходит в аварийный режим работы, что выражается во включении вентилятора, а также изменении режима действия других систем. Вообще, желательно очищать контакты 2 раза в год весной и осенью.

Но, если ваш вентилятор не с того ни с сего начал крутиться с момента включения зажигания, почистите контакты, и покройте их специальной смазкой.

Кондиционер

. На некоторых моделях кондиционер имеет много общего с системой охлаждения. Поэтому, засор радиатора кондиционера заставляет крутиться вентилятор. Лечится это промывкой радиатора. В идеальном варианте лучше промыть сразу оба радиатора. Это позволит сделать работу этой спаренной системы максимально эффективной.

Заключение

. Для многих водителей принцип работы системы охлаждения является темным лесом. Задумываться о том, как и что там работает, начинают только при признаках неисправности.

Вот тогда и начинают интересоваться, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Многих неопытных водителей это очень пугает.

На самом деле, это не очень страшная поломка, но для собственного спокойствия, лучше проверить систему охлаждения и устранить поломку.

  Описание, неисправности и ремонт передней подвески ВАЗ 2101

ДВВ

Включаются датчики

Датчик включения вентилятора (ДВВ) занимает в системе охлаждения ДВС не последнее место. Он в ответе за вовлечение в работу вентиляторов, поставленных на радиаторе и задействуемых, когда температура ОЖ возрастает и стандартного охлаждения для мотора явно становится недостаточно.

Если ДВВ бывает подключен непосредственно к зажиганию, а не к реле, то рекомендуется провести другую схему, заменив датчик. Датчик, подключённый непосредственно к зажиганию, может работать не корректно. На некоторых моделях авто он интегрируется с реле, что выглядит заметно надёжнее.

Схема выглядит в этом случае следующим образом:

  • Минус вентилятора проводится напрямую от АКБ, плюс – от аккумулятора через реле (также возможно осуществить подключение плюса напрямую от зажигания);
  • Датчик тоже интегрируется с реле с одной стороны, и с массой (любой частью кузова авто) – с другой.

Очевидно, что если датчик отвечает за включение вентилятора на автомобиле, то несвоевременное задействование системы вполне может быть вызвано порчей элемента. Рассмотрим, из чего состоит датчик.

Включаются оба вентилятора при включении зажигания

Его устройство несложное. Биметаллическая пластина устанавливается в нижней части датчика. Она изготовлена так, чтобы при повышении температуры ОЖ, деформировалась и воздействовала, тем самым, на контакты устройства.

Что касается схемы включения датчика:

  • Пока ОЖ не нагрелась, датчиковая пластинка ровная, не движется;
  • Как только температура ОЖ возрастает (доходит до определённого уровня), пластина деформируется, а контакты замыкаются.
  • Примечательно, что на разных автомоделях ДВВ ставятся на ту или иную температуру задействования.
  • ДВВ бывают двух типов: рассчитанные на 1 скорость вращения и модели, рассчитанные на 2 скорости вращения.
  • При включении зажигания работает вентилятор

Как правило, все современные авто оборудуются ДВВ с 1-скоростной системой включения, хотя и 2-скоростные датчики не редкость.

Интересно будет отметить, что на таком ДВВ при достижении определённого уровня градуса вентилятор включается на первую скорость вращения.

Вторая скорость задействуется и скорость вращения вентилятора, соответственно, повышается, в том случае, когда температура ОЖ продолжает расти.

Порча ДВВ – это не только проблемы при включении зажигания, но и перегрев мотора, и другие неприятные моменты. По этой причине в первую очередь, если при включении зажигания включается вентилятор, следует протестировать функциональность датчика.

Протестировать функционирование ДВВ можно самостоятельно. Для этого нужно подвесить снятый датчик над кастрюлей, в которую налита вода. ДВВ соединить заранее двумя проводами с тестером для прозвонки (мультиметр).

Внимание. Погружать в воду следует металлическую часть ДВВ. Кроме того, датчик не должен контактировать непосредственно с кастрюлей.

ДВВ должен срабатывать при нагревании воды в кастрюле. Рекомендуется заранее изучить технические характеристики ДВВ, чтобы правильно протестировать датчик. Например, одни из них рассчитаны на включение после 93 градусов по Цельсию, другие – после 100 гр и т.д.

На холодную включается охлаждение двигателя

Вечером машину ставлю в гараж (вентилятор не включен), утром прихожу завожу машину и сразу же включается охлаждение и может молотить пока не прогреется двигатель. Такое ощущение как-будто комп не обнуляет значения датчика температуры после выключения зажигания. В чем может быть проблема? Может в блоке управления вентилятором?

В этой теме 11 ответов

Вот у меня тоже самое было, по утрам всегда карлсон срабатывал, сейчас почему то перестало само по себе, но когда в машину гараж ставлю, пока ворота открываю слышно что срабатывает, потом отключается и не успевает вентилятор остановится, опять включается. может что с датчиком или комп диагностику сделать??

может датчик температуры гонит!

На днях заеду проверю датчик. Но думаю с ним все в поряде, т.к. потом то вентилятор включается и отключается нормально, при прогретом двигателе.

На факт видим, что у тебя коротит датчик 95 гр, который включает карлсона. При прогреве коротыш пропадает. Проверяется тестером на холодную. Датчик торчит под трамблером

А может у вас кондиционер включен с вечера остается? Вроде у меня на 121 кузове вентилятор включается сразу при включении кондиционера. Сейчас пойду проверю на холодной машине.

Горит чек и вентиляторы включаются на холодном двигателе

парни немагу найти трабл поиск не работает , импреза gg3 1,5, акпп, вчера еле еле завелась , а сегодня не хочет и схватыватся . ключь в замок а вместо заводки начинают непрерывно работают вентиляторы охлаждения двигателя и горит CHEK . что может быть .

разъемы самодиагностики перед этим не трогал случаем?

вентиляторы могут еще от включенного кондея крутиться. но почему не заводится — надо разбираться. на улице не холодно. а чего чек выдает?

бенз есть но как будто бензонасос не пашит

у меня однажды была такая трабла позапрошлой зимой: завел машину, проехал 300 метров, заглушил. вышел на улицу колеса попинать да человека подождать. заводить обратно — фига.

помогло банальное передергивание всех предохранителей в салоне. чего было так и не понял.

зделали самодиагностика , не чего не показало , вашпе в тутике .

может как раз тут виноват температурный датчик ?

да и клеммы снимали и сброс ошибок на всякий случай тоже делал.

самодиагностика молчит значит датчики в порядке.

тогда два варианта — бензина нет совсем (бензонасос привет передает), бензина очень много (свечи залиты).

ДТОЖ убивает холостой ход на прогретом моторе. заводить он не мешает.

  • да если б даже он то по идее на улеце не так уж и холодно , может хоть и чехнула б

Дтож может и не мешает заводить, но как раз Чек зажигает и вентиляторы работают постоянно. И вообще не понятно- Чек горит, а самодиагностика ничего не показывает.

вот и я тоже не пойму , пробовал гуглить и тока на опеле встретил я подовный симптом . там как раз высказано предположение о неисправном датчике температуры . сегодня попробуем прозвонить . но мож кто ещё чо предположит.

У меня просто была подобная проблема, но машина заводилась и ездила. Вентиляторы работали постоянно, чек горел, самодиагностика показывала код ошибки, как заводилась я не помню. Решилось все просто- я выкрутил дтож и почистил его аккуратно от налета самой мелкой наждачкой.

2ТС . Да это у вас походу ДТОЖ накрылся.

ОТЧОТ . сегодня потеплело и машину удалось с трудом завести , съездили на диагностику и скан показал приказал долго жить ДЖОТ . ещё не поставили но уже мальца успаколись.

Читайте также:  Бензогенератор как отсоединить двигатель от генератора

моё предположение подтвердилось

Попробуйте просто его почистить.

Да у автора, по большему счету, третьего не было дано:)!

Читать еще:  В каких тормозных режимах может работать асинхронный двигатель

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека.

Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера.

Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика.

Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования.

Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Лампа ближнего света на пежо 308 – особенности выбора изделия и советы по процессу подмены хоть какой автомобилист согласится с тем, что от свойства света. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

  • некачественное топливо;
  • недостаточная компрессия в определённом цилиндре; Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
  • свечи;

Как проверить высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности.

Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода.

Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.

Читать еще:  Что будет если заливать некачественное масло в двигатель

В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.

Симптоматика поломок датчика лямбда

У прибора есть ограниченный срок эксплуатации, предусмотренный на максимальный пробег 150000 км. Однако на практике, уже на 80 тыс пробега начинаются проблемы в этом приборе. Если вовремя не сменить неисправный прибор, это приведет к поломке катализатора. Покупка и замена катализатора обойдется вам в кругленькую сумму.

Водитель сам может понять, когда с датчиком твориться что-то неладное.

  • Когда в холостом режиме ощущается «троение», однако зажигание работает исправно;
  • Ощутимое увеличение потребление топлива;
  • Провалы в ускорении, переменная динамика, потеря мощности;
  • И, конечно же, загоревшаяся кнопка «CHECK ENGINE».

Неисправный датчик становится причиной образования обильного нагара во всей топливной системе и закопчению многих важных деталей, что выливается в некорректную их работу или выходу из строя.

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

  1. При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:
  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Читать еще:  Датчик который показывает температуру двигателя ваз 2114

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Кондиционер не включается

В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов.

Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе).

Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти.

Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер.

В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

Горит чек и вентиляторы включаются на холодном двигателе

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

ВАЗ 21102, 8 клап, инж. , 2004г. в. , январь 5.1.1

все началось с того, что потек радиатор, 1 литр тосола за день, поменяли. заодно пришлось поменять вентилятор обдува радиатора, т. к. сильно шумел при работе,

заклинил передний подшипник, якорь провернул его в курпусе, и разбил гнездо вокруг подшипника.

при работе пришлось снимать разъемы с ДМРВ, ДД, и ДТ, проверил все разъемы чистые, защелкнулись нормально.

все собрал, запустил двиг. через минуту-две загорелся джеки чан, сбросил клемму АКБ, еще раз запустил двиг. – тоже самое.

на диагностику пока золотого запаса нету, все ушло на запчасти. хотелось бы услышать подсказку бывалого. куда смотреть?

прошу писать только по делу. спасибо!

вроде локализовал, проблема оказалась в разъеме ДД. предыдущий владелец видать повредил провода подходящие к ДД.

  • сам разъем целый, а вот кабель замотан изолентой,
  • «экранный» провод чуть держится в клемме резиновый «чулок» закрывающий провода мягко говоря поврежден.
  • протер все насухо, как-то поправил экранный провод. проехал 50 км – джеки чан больше не моргал,
  • буду менять разъем, и по-человечески провода заделаю.
  • да еще, двиг. стал работать по-другому, до того бывали моменты – будто бы «сбивался» момент зажигания
  • На панели приборов загорается ошибка-check, не стоит сразу переживать, возможно неисправность вовсе не серьезная и ее легко устранить даже своими руками.

Здравствуйте, пару дней назад купил машину. Несколько дней было все отлично. Как-то утром, я завел машину и обнаружил, что чек на панели приборов не гаснет. Начав движение я заметил, что машина немного потеряла в мощности и периодически, на холостом ходу, плавают обороты.

Сразу скажу, не стоит сильно переживать, иногда проблему можно устранить очень просто.

Если ошибка чек загорелась через недолгое время после заправки, проблема может быть очень банальная. Вы или заправщик плохо закрутили крышку топливной горловины. В систему попадает неучтенный датчиком расхода воздуха воздух, повышается расход топлива, теряется мощность.

Чтобы убрать ошибку нужно заглушить двигатель, затянуть крышку и снять клемму с аккумулятора минут на 10. После запуска двигателя, ошибка чек погаснет. Клемма снимается для сброса ошибок.

Опять же, если чек загорелся после заправки, возможно, что вы залили в бак некачественное топливо. Попробуйте долить в бак бензина на другой заправке. Есть вероятность, что чтобы избавиться от проблемы, придется слить некачественный бензин, промыть систему.

Еще чек может загореться или моргать по причине изношенности свечей зажигания.

Читайте также:  Двигатель 601 горит лампочка давления масла

Если вы очень давно не меняли свечи зажигания и в любом случае предстоит их замена, замените их самостоятельно. Опять же, не забудьте скинуть клемму после замены.

Если в двигателе низкий уровень масла, может загораться чек. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь в картер и проверьте уровень. Если он низкий, проблема решится банальной доливкой масла в систему.

Это были причины появления ошибки чек Энджин, которые можно устранить на месте, самостоятельно. Если эти способы не помогли, не стоит угадывать в чем причина, нужна диагностика.

  1. В интернет магазинах продаются сканеры обд 2 и другие, которые подлючаются к ЭБУ автомобиля и диагностируют неисправности.
  2. Достаточно просто и легко научиться пользоваться подобными сканерами и не платить деньги за диагностику.
  3. Самые распространенные ошибки, из-за которых еще загорается ошибка чек и которые можно легко выявить простым обд 2.

Вышел из строя датчик массового расхода воздуха. Сканер покажет количество воздуха поступающего в систему не соответствующего норме. Для этого, безусловно, сначала нужно узнать норму. Это вы найдете в интернете.

  • Вышел из строя датчик распредвала, коленвала.
  • Пробой в катушке зажигания или высоковольтных проводах, неисправные свечи зажигания.
  • Все это очень легко меняется самостоятельно, поэтому с помощью этого недорого прибора диагностики, можно прилично сэкономить на ремонте.

Очень популярно на автомобилях с пробегом более 180000 км, выход из строя катализатора. Его замена очень дорогое удовольствие, поэтому многие предпочитают ставить заглушки и обманки. В принципе, автомобилю без катализатора даже лучше, минус в том, что вы вредите экологии.

Читать еще:  Что такое прошивка двигателя и расход топлива

Датчики кислорода находятся под днищем автомобиля, на них может попадать грязь и влага, поэтому они частенько выходят из строя.

Абсорбер. Его тоже чаще обманывают с помощью перепрошивки системы, чем меняют на новый.

Неисправность в дроссельной заслонке, чаще всего проблема решается банальной чисткой дросселя.

Подсос воздуха в систему. Иногда бывает достаточно сложно обнаружить подсос воздуха в систему. Чтобы найти его своими руками, есть несколько простых способов, о них вы можете прочитать в моей предыдущей статье.

Неисправный генератор может быть причинной пониженного напряжения в бортовой сети. Проверьте генератор с помощью мультиметра. Дешевый и очень полезный прибор, который желательно возить с собой.

Пожалуй это все, это наиболее распространенные ошибки появления ошибки чек.

Еще один совет. Первым делом, когда на панели появилась или моргает ошибка чек, откройте капот и внимательно посмотрите на все провода.

Возможно, где-то перетерся провод и происходит короткое замыкание.

А так же, проверьте качественно ли одеты все фишки на датчиках, возможно от вибрации или после ремонта, фишка была одета не до конца и сейчас питание на датчике то появляется, то пропадает.

Итог. Если вышеописанные первоначальные действия не помогли и у вас нет прибора для диагностики, не тяните и отправляйтесь в мастерскую, иначе это может привести к серьезной поломке.

Теперь вы знаете, как правильно поступать, если загорелся или моргает чек, причины ошибки check, которые можно устранить на месте.

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много.

Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п.

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Читайте в этой статье

Горит чек и работает вентилятор

Причина найдена. Горит «чек», работает вентилятор

ApTeM

  1. Имя: Артем
  2. Сообщения: 20
  3. Чт ноя 21, 2013 12:41

ApTeM

  • Имя: Артем
  • Сообщения: 20
  • Чт дек 05, 2013 11:11

Диагностика у дилера показала ошибку J34P «Неустранимая ошибка. Распознавание ограничителей дроссельной заслонки упор низкий.»

Рекомендация: заменить дроссельную заслонку.

Нужен совет, сам поменять смогу. Но будет ли работать, или придется ехать к дилеру за обучением нового дросселя?

ballu

  1. Имя: Олег
  2. Сообщения: 20
  3. Откуда: Ростов-Папа
  4. Сб янв 04, 2014 18:18

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поддержка и разработка сайтов и web-проектов Рекламные диджитал кампании Правовая информация 2002-2018

вчера пришвартовался у дома – собираюсь глушить – гляжу температура высокая, скоро включиться вертухай, ладно думаю покурю пока, чтоб акк не напрягать вентилятором. вышел, открыл капот, чтоб побыстрее всё это прошло Вентилятор включимлся, идя обратно за руль обратил внимание что машинка как-то чихнула коротко и дальше снова работает. Сажусь за руль – горит Чек.

Мотор работает ровно. Заглушил, постоял завёл – Чека нет. С утра завёл – Чек появился через секунд 5 как завёл. постоял подумал, поехал заправиться – на лежачем полицейском подпрыгнул слегка – Чек погас. поездил – всё ок, но температура не поднималась до срабатывания. паркуюсь опять около дома – гляжу ситуация как вчера. решил не глушить посмотреть что будет.

Температура растёт, вентилятор включается и (вот не запомнил интервал – через сколько) появился снова Чек. Но в этот раз не чихала.

Читать еще:  Что пишут в птс при замене двигателя

Под капот смотрел, бензин есть, на лежачем снова попрыгал дважды)))) – чек не пропал. Стабильно появляется через несколько секунд после старта

Re: при включении вентилятора загорелся Чек блин меня уже это прикалывает

поехал на салют – Чек загорелся, проехался, на очередном лежаке – погас. Приехал в центр – паркуюсь – дежавю – температура растёт, вент включился, проходит минута – машина вздрагивает, загорается чек.

всё работает стабильно, вент отключается, чек горит.

после салюта – чек горит, опять проезжаю немного, очередная кочка – чек гаснет. ппц просто

можно конечно привлеч вуду, но мне кажется проще заехать в сервис и попросить прочитать код(ы) ошибок. Или комп купить и тогда самому ковыряться.

Сегодня началась такая фигня. Загорелся Check Engine и постоянно работает электро-вентилятор охлаждения радиатора.

Все уровни жидкостей (масло, тосол) в норме. В сервис смогу загнать только во вторник, поэтому 2 вопроса:

1. Посоветуйте, что можно самому посмотреть (посмотрел на предмет отпадывания провода от какого либо датчика – не увидел, но мог и пропустить)2. Посоветуйте плиз сервис, который такими вещами занимается.

Сообщение отредактировал Fly3110: 16.11.2008 – 15:57

  • 2:5054/61
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 287
QUOTE (099 @ 16 ноября 2008, 18:01)
На ВАЗах это происходит, когда сдыхает датчик t° охл. жидкости. Контроллер «страхуется» от перегрева и «на всякий случай» врубает вентилятор. На Волге, думаю, так же. Правда, их там 2, вроде

Можешь к Руслану заехать. Тел. не помню (на воротах бокса написан. Находится здесь:

  • 2:5054/61
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 287
  • Идея?! Иде я нахожуся.
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 32 454
QUOTE (Fly3110 @ 16 ноября 2008, 17:08)
загвоздка в том, что у меня температура показывается нормально и лампочка критической температуры не горит
QUOTE (099 @ 16 ноября 2008, 17:11)
один на приборку другой на контроллер.Могу ошибаться. Что знал – сказал.

вот именно. Скорее всего, умер датчик, с которого контроллер читает температуру, или обрыв в цепи этого датчика. А для показометра отдельный датчик, показометром только водитель пользуется.

Считать код неисправности и будет 100% ясность

  • 2:5054/61
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 287
QUOTE (gdv1969 @ 16 ноября 2008, 18:29)
вот именно. Скорее всего, умер датчик, с которого контроллер читает температуру, или обрыв в цепи этого датчика. А для показометра отдельный датчик, показометром только водитель пользуется.
  • Считать код неисправности и будет 100% ясность smile.gif
  • Если считать код неисправности, то конечно ???? но хотелось бы до этого сделать ????

При запуске двигателя сразу включается вентилятор!! Загорается «чек»

Прогревал двигатель.После прогрева заглушил.Выйдя из машины услышал звук работающего вентилятора.Проработал он минуты полторы и остановился.

При повторном запуске двигателя загарелась информация о высокой температуре охлаждающей жидкости и «чек».

Первоначально двигатель не развивал обороты, но потом заработал нормально, однако «чек» не погас и вентилятор работает непрерывно.В чём дело? У кого-то такое было?

Где-то уже обсуждалось. Поищи. А вообще может датчик температуры на термостате виноват

Не просто возможно, а именно он. Смените его и все пройдет. Будьте внимательны к аккумулятору в это время. Есть вероятность не завестись

УСТРАНЕНИЕ: 1)прочитал ошибки 2)включил бортовой комп. и обнаружил Coolant 73 C Ice-Enable это значение не переключалась при заведённой машине Sensor 1 C Ice-Active 3)не снимая с радиатора датчик ,подключил новый. Ни каких изменений.

(вернул в магазин) 4)Купил новый датчик на термостат,не сливая антифриз,не открывая ни каких крышек,снял аккумулятор,вытянул стопорную пружину с датчика температуры на корпусе термостата,снял штекер,вытянул старый и вставил новый датчик.Жидкости вытекло 50 грамм (но на всякий случай купил 1 литр антифриза красного).

Вся процедура заняла около 10 минут. 5) завёл всё окей ,но горела жёлтая лампочка с мотором около 5 минут,потом после 5-7 запусков потухла. 6)проверил ошибки,все на месте.Если через пару недель не исчезнут,поеду сброшу.

7)интересно что заводится стала нормально,как это связано не знаю8)Coolant 73 C Ice-Enable сразу температура с -5 плавно пошла в верх поднялась максимум до 97 градусов.(на улице -8)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (в термостате)

Читать еще:  Бензиновый двигатель троит дергается

GM 55 353 807 Opel 63 38 045 Hoffer 7472218 Facet 7.3324 Fae 32705

Meat&Doria 82090

Вечер добрый. Проблема такова что при включении вентилятора загорается чек на панели,что может быть такое.Машина ваз 2112. диагностика ошибок не выявила..При срабатывании вентилятора загорается чек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector