Грм двигателя ситроен схема

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты.

ВНИМАНИЕ : Регулярно заменяйте ремень газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕ : Убедитесь, что ролики свободно вращаются (отсутствие люфта и заедания).

ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать ролик на полный оборот.

ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать коленвал за винт крепления против часовой стрелки (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).

ВНИМАНИЕ : Если невозможно совместить метки цепи и звездочек привода распределительных валов, выполните с начала калибровку привода распределительных валов.

ВНИМАНИЕ : В случае затрудненной установки пальцев начните снова операцию установки натяжения привода ГРМ.

  • Убедитесь в отсутствии трещин и следов масла на ремне привода ГРМ.
  • Убедитесь в отсутствии следов утечки масла (сальники коленвала и распредвала).
  • Проверить отсутствие течи охлаждающей жидкости (Водяной насос).
  • Убедитесь, что дорожка мишени датчика частоты вращения двигателя не повреждена и не треснула.

ПРИМЕЧАНИЕ : Замените неисправные детали.

Грм двигателя ситроен схема

«A» : Все типы.

3.2. Двигатели TU1, TU3, TU5 и ET3

Грм двигателя ситроен схема

«B» : Простой распредвал в головке (TU1/TU3/TU5).

Грм двигателя ситроен схема

«C» : Двойной распредвал в головке (TU1/TU3/TU5/ET3).

Грм двигателя ситроен схема

«D» : Все типы.

3.4. Двигатели EW7, EW10 и EW12

Грм двигателя ситроен схема

«E» : Все типы.

Грм двигателя ситроен схема

«F» : Все типы.

Грм двигателя ситроен схема

«G» : Все типы.

Грм двигателя ситроен схема

«H» : Все типы.

4.2. Двигатели DW8, DW10 и DW12

Грм двигателя ситроен схема

«J» : Дизельный двигатель с впрыскиванием топлива в вихревую камеру или предкамеру.

Грм двигателя ситроен схема

«K» : Дизель с непосредственным впрыском (HDi).

4.3. Двигатели DT17 и DT20

  1. «L» : Все типы.
  2. «M» : Все типы.
  3. «N»: Все типы.

Замена ремня ГРМ на Ситроен С4 Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Citroen C4

Данный фотоотчет показывает как происходит замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.6 Citroen C4. Поменять ремень ГРМ своими руками вполне возможно, но работа не самая простая, особенно для неопытных механиков.

Периодичность замены ремня ГРМ на Ситроен С4

  • автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (кроме V 6) каждые 60000 км или каждые 5 лет;
  • автомобили с V6 каждые 120000 км или каждые 5 лет.

Нужно помнить, что обрыв ремня ГРМ влечет за собой большой ремонт и расходы. Периодические проверки также могут помочь выявить следы износа прежде чем произойдет обрыв.

Для замены ремня ГРМ понадобятся такие инструменты:

  • ключи на 13,15 и 17 мм;
  • приспособление для фиксации распредвала — шпильки на 8 мм;
  • приспособление для фиксации коленвала крючок 4,5-5 мм;
  • «шестигранник» на 6 мм;
  • отвертка с насадкой TORX T20, Т50;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • домкрат;
  • новый ремень ГРМ для двигателя 1.6 — HTD 5581XS.

Грм двигателя ситроен схема

1

Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо, откручиваем 6 креплений локера.

Грм двигателя ситроен схема

2

Перед тем, как вынуть последнюю клипсу локера, выкручиваем пару саморезов, крепящих локер с низу.

Грм двигателя ситроен схема Грм двигателя ситроен схема

4

Теперь приступим к снятию ремня навесных агрегатов. Для этого нам понадобится ключ на 15мм и штифт диаметром 5мм, который бы совпадал с отверстием в ролике натяжителя.

Грм двигателя ситроен схема

5

Вставляем ключ на 15 мм и отжимаем ролик, вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока выступ на натяжителе пройдёт отверстие.

6

Фиксируем натяжитель, вставив в отверстие штифт.

Грм двигателя ситроен схема

7

Снимаем ремень с генератора.

Грм двигателя ситроен схема

8

Если замена ремня не требуется, то ставим маркером метку хода вращения ремня.

Грм двигателя ситроен схема

9

Поддомкрачиваем двигатель используя домкрат, пенопласт, досочку.

Грм двигателя ситроен схема

10

Ключом на 13 мм отворачиваем 3 болта крепящие шкив маховика.

12

Ключом с насадкой Е14 откручиваем сначала 4 болта ограничителя раскачивания двигателя.

13

Затем откручиваем болты блока верхней правой опоры двигателя.

14

Затем отвёрткой TORX Т50 откручиваем болты промежуточной правой опоры двигателя верхнего кожуха ГРМ.

15

Ключом на 6 мм отворачиваем болты кожуха.

16

Также отворачиваем 3 болта нижнего кожуха ремня ГРМ.

17

Аккуратно снимаем верхний кожух, открутив 5 болтов вверху и 2 два болта внизу. Обратите внимание на два выступа, чтобы не сломать их!

18

Поворачиваем шкив коленвала до того момента, пока отверстия на распредвалах А и В совпадут с отверстиями А1 и В1 соответственно. Для того чтобы легче было вращать вал, лучше вывернуть свечи зажигания.

19

Используем шпильки или сверла на 8 мм для фиксации шкивов распредвалов.

20

Затем берём крючок 4,5-5 мм.

21

И вставляем его между фильтром и корпусом для фиксации маховика.

22

Схематически это показано на рисунке.

23

Отворачиваем болт натяжного ролика при помощи головки на 13мм.

24

Затем при помощи шестигранника на 6 мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, чтобы указатель «с» оказался в положении «b», как это показано на следующем рисунке, но ни в коем случае не проворачиваем его на полный оборот. Это положение даст максимальное послабление ремня ГРМ. Снимаем ремень натяжения.

26

Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Стрелочки на ремне должны быть направлены по ходу движения автомобиля, а белые полоски на ремне должны совпадать с метками на шкивах.

27

Установка производится соблюдая следующий порядок: шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкивы распредвалов, шкив привода насоса системы охлаждения, натяжной ролик.

28

Вынимаем все штифты которые мы вставляли: два с распредвала и один с коленвала (не забываем извлечь).

29

Берём ключ на 6 мм вставляем в отверстие и натягиваем ремень, но важно не провернуть его на полный оборот.

30

Затягиваем ключом на 13 мм болт натяжного ролика, но не сильно, где-то на 1 Нм.

31

Затем 4-5 раз проворачиваем коленвал, обязательно по часовой стрелке.

32

Проверяем совпадение отверстий шкивов распредвалов.

33

Устанавливаем ролик в положение максимального натяжения, вынимаем стопорную чеку.

34

Берем шестигранник на 6 мм и подводим указатель «с» повернув его по часовой стрелке, чтобы он расположился напротив метки «f».

35

Закручиваем болт натяжного ролика с усилием 22 Нм. Прокручиваем коленвал и проверяем натяжение ремня ГРМ. Метки на ремне должны совпадать с метками на шкивах. Собираем все на своё место.

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на Сitroen С4

В современном транспортном средстве газораспределительный механизм является важным узлом, работоспособность которого должна быть на высшем уровне. Поэтому время от времени необходимо производить замену главного элемента механизма, а именно ремня ГРМ. Сегодня расскажем о том, как происходит замена ремня ГРМ Ситроен С4, что для этого нужно и как часто необходимо его менять.

Когда нужно производить замену ремня ГРМ на автомобилях Ситроен С4, С5 и Берлинго? Этот вопрос актуален для всех владельцев данных моделей транспорта. Случаев, когда следует производить замену ремня ГРМ, не так и много.

Чтобы точно знать, когда следует менять компонент, необходимо время от времени диагностировать работу газораспределительного механизма. Полезная информация может быть прямо под носом, то есть в мануале по эксплуатации.

Так как производитель в большинстве случаев указывает рекомендации по замене ремня ГРМ для Ситроен С4 и С5.

Грм двигателя ситроен схемаАвтомобиль Ситроен С5 хэтчбек

В данном случае, чтобы избежать возможных поломок и неисправностей, замену ремня ГРМ на Ситроен С4 и С5 следует проводить не реже, чем каждые 80 тысяч километров пробега.

В некоторых случаях владельцы данных моделей авто могут менять компонент при пробеге в 100 тысяч км и больше. В большинстве такие автолюбители мотивируют такие сроки заменой экономией финансов и за ненадобностью.

Якобы замена ремня ГРМ должна производиться не чаще, чем раз в 100, а то и 120 тысяч км пробега. Но это в неправильно.

Читайте также:  Двигатель beta что это

Если вовремя не осуществить смену компонента, то автолюбитель должен готовиться к грядущим поломкам.

Если обрыв ремня ГРМ произойдет во время движения автомобиля, то может произойти выход из строя клапанов двигателя. А это очень серьезная поломка, требующая больших финансовых вложений.

Необходимо помнить, что мнение так называемых диванных специалистов не может быть основой для ремонта. Если не уверены в сроках по осуществлению замены ремня ГРМ в Ситроен С4 и С5, задайте этот вопрос дилеру — он знает больше интернет-экспертов.

Помните, что при увеличении сроков замены ремешка и установке некачественных или поддельных компонентов столкнетесь с другими проблемами в работе двигателя.

Как минимум только поэтому нужно следовать рекомендациям производителя. Кроме того, замена компонента должна осуществляться сразу же, если на нем зафиксированы повреждения, которые говорят о его износе.

Даже если срок замены ремня ГРМ еще не подошел.

Грм двигателя ситроен схемаНовый ремень ГРМ с роликами для Ситроен С4

Если увидели, что на поверхности этой детали появились пусть даже небольшие трещинки, это говорит о необходимости его смены.

Также сами зубья ремня могут отваливаться от ремешка, что свидетельствует о его износе.

Если от резинового компонента стали отслаиваться нити, и кусочки ткани, то нужно срочно покупать ремень ГРМ и менять его. Ведь такие повреждения свидетельствуют о расслоении элемента.

При обнаружении приведенных выше случаев эксплуатация транспорта является недопустимой. Поскольку ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что может быть чревато другими проблемами. Кроме того, осуществлять смену компонента следует в том случае, если произошла поломка натяжного ролика.

Инструкция по замене

Ниже представлена инструкция по смене компонента. Этот процесс можно осуществить своими силами, если правильно выполнять всей действия. Но для начала следует подготовить все, что может потребоваться в ходе ремонтных работ.

Что потребуется для работы

  • ключ для регулировки маховика ДВС (1);
  • устройства фиксации распределительных шкивов (2а, 2б);
  • устройство фиксации ремешка (3);
  • набор гаечных ключей.

Грм двигателя ситроен схема Ключи для регулировки маховика и фиксации Грм двигателя ситроен схема Набор ключей гаечных для замены элемента

Поэтапная инструкция

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить переднюю часть вашего Ситроен С4 или С5 и подставить под нее опоры. Передняя часть транспорта не должна касаться земли.
  2. Осуществите демонтаж ремешка приводов агрегата, коленчатого шкива, а также фильтрующего элемента моторной жидкости.
  3. Затем демонтируйте нижний картер устройства ГРМ.

    Для этого открутите винты его крепления при помощи гаечного ключа. Также необходимо снять опору двигателя и верхний картер газораспределительного механизма.

  4. Используя калибровочный штифт, потребуется зафиксировать на месте маховик мотора, чтобы он был прочно закреплен.

  5. При помощи фиксаторов распределительного вала следует зафиксировать два шкива, на которых установлен ремень ГРМ Ситроен С4. Шкивы должны быть прочно установлены без возможности прокручивания.
  6. Теперь демонтируйте натяжной ролик. Для этого, используя чеку динамического натяжителя, ролик следует провернуть так, чтобы положение «б» было совмещено с указателем «с».

    Ролик следует заблокировать в таком положении, чтобы ремешок можно было максимально ослабить. Не допускайте проворачивания данного ролика наоборот.

  7. Теперь можно демонтировать ремень ГРМ вашего Ситроен С4 или С5. Сняв его, убедитесь, что вал насоса охладительной системы, а также ролики могут вращаться свободно. Не должно быть заедания или люфта при их вращении.

  8. Теперь приступим к установке компонента. Произведите монтаж впускного и выпускного валов распределительного шкива. Установите диск коленчатого шкива, обводной и натяжительный ролики.
  9. Чтобы избежать чрезмерного натяжения компонента, используя шестигранный ключ ролик натяжителя следует провернуть в зоне «а», как указано на фото.

    Далее ремешок следует максимально затянуть, при этом фиксируя натяжной ролик в одном месте и предотвращая его проворачивание.

  10. Далее, гайку натяжного ролика можно затянуть. Если делаете это при помощи динамометрического ключа, то момент затяжки должен составлять 1 даНм.

    Если используете гаечный ключ, то затяните гайку как можно сильнее, но не до самого конца, чтобы ролик не треснул в процессе эксплуатации. Проверните коленчатый шкив в направлении его движения, понаблюдайте за ремнем ГРМ. Вы должны точно знать, в каком направлении должен вращаться шкив, поскольку в обратном направлении его вращать нельзя.

    Эти действия были выполнены, чтобы предотвратить избыточное натяжение элемента.

  11. Теперь приступим к регулировке натяжения. Гайку, которую закрутили шестигранником, следует выкрутить, одновременно придерживая ролик в месте установки. После этого стрелка ролика, обозначенная буквой «с» на фото, необходимо перевести в регулировочное положение, обозначенное на фото как «е».

    Здесь будьте максимально внимательны: стрелка «с» не должна выйти за пределы «е», иначе процедуру натяжения ремешка привода придется осуществить заново.

  12. Натяжной ролик следует удерживать в зафиксированном положении, используя шестигранник, а штифт его крепления необходимо затянуть. Если используете ключ динамометрический, то момент затяжки не должен превышать 2.4 дНм.

    При натяжении ролик должен быть надежно зафиксирован, чтобы не допустить его проворачивания.

  13. Чтобы завершить установку ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5, осталось выполнить некоторые детали. Произведите монтаж обоих картеров устройства ГРМ. Закрутите все винты картеров, чтобы они были надежно установлены.
  14. Установите на место коленчатый шкив, а также ремешок привода агрегатов.

    Осуществите монтаж опоры мотора, а также установите масляный фильтр. Обратите внимание на его состояние. Масляный фильтрующий компонент меняется при замене моторной жидкости, но если он засорен или забит, то фильтр лучше заменить.

  15. Поставьте транспорт на домкраты, уберите из под него кирпичи, которые использовались в качестве опор. Опустите свою машину на колёса.

    На этом процедура смены компонента завершена. Осуществите контрольную поездку, чтобы быть уверенным в качестве работы газораспределительного механизма.

Грм двигателя ситроен схема 1. Зафиксируйте маховик мотора в одном положении, используя соответствующий ключ. Грм двигателя ситроен схема 2. Соответствуя действиям в инструкции, открутите натяжной ролик. Грм двигателя ситроен схема 3. Осуществите демонтаж изношенного компонента. Грм двигателя ситроен схема 4. При помощи фиксаторов зафиксируйте распределительные шкивы. Грм двигателя ситроен схема 5. Отрегулируйте положение компонента согласно представленной схеме.

На этом процесс можно считать завершенным. Возможно, потребуется помощь другого человека, поскольку все операции по разбору и сбору элементов двигателя не всегда удобно выполнять. Подумайте над этим заранее. Определитесь со своими силами: если не уверены, что сможете осуществить все действия, описанные в инструкции, правильно, то есть смысл отвезти машину на СТО? Придется выложить некоторую сумму денег, но будете уверенны, что специалисты все сделали правильно.

 Загрузка …

Основные отличия от замены на других моделях

Владельцев Ситроен Берлинго интересует вопрос: «как заменить ремешок на моей модели?». Ответим сразу. Процедура монтажа и натяжения ничем не отличается от установки ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5. Но принципиальное различие заключается в следующем:

  • подготовке инструментов, при помощи которых осуществляется демонтаж и установка ремня;
  • инструментарии, необходимом для натяжения ролика и фиксации распределительного шкива;
  • в процессе демонтажа узлов и конструкций транспорта, которые необходимо снять, чтобы добраться до ремешка.

Принципиальные различия в процессе имеются. Предоставленная инструкция актуальна для тех владельцев Ситроен Берлинго, которые уже пробрались к ремешку и демонтировали элементы, которые мешают его замене.

Видео «Замена ремня ГРМ на Ситроен»

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Бензиновый двигатель Ситроен С4 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Ситроен С4 1.6 литра, это наш сегодняшний герой статьи. При этом расскажем сразу о двух атмосферных моторах, которые чаще других встречаются под капотом французского автомобиля. Первый атмосферный двигатель объемом 1.6 литра TU5 появился сразу.

Его можно встретить в различных вариантах мощности от 109 до 115 л.с. в зависимости от настроек. В 2008 году появился более современный EP6 мощностью 120 л.с. Оба мотора 4 цилиндровые, 16 клапанные, но конструктивно серьезно различаются.

В частности у TU5 стоит ремень ГРМ, а у EP6 уже цепь.

Грм двигателя ситроен схема

Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л

Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.

Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ.

Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции.

Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.

Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л

Грм двигателя ситроен схема

ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.

ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию.

Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом.

Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.

Привод ГРМ двигателя Citroen C4 1.6 л

Грм двигателя ситроен схема

Ременный привод Ситроен С4 TU5 мало чем отличается от других 16-клапанных вариантах с двумя распределительными валами. Скажем сразу, что при обрыве ремня клапана гнет однозначно. Большим плюсом при замене ремня можно считать саморегулирующийся привод ГРМ, то есть натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик.

Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс.

км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч.

Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу. Ведь шкив водяного насоса, так же вращается за счет ремня. Схема ремня ГРМ на картинке чуть повыше.

Citroen C4 1.6 л. с цепным приводом EP6 теоретически должен отличатся высокой надежностью, однако на практике оказалось, что недоработанная конструкция с цепью, хуже ременного варианта. Правда это справделиво для первых моторов, затем производитель постепенно устранял все эти проблемы.

Цепь ГРМ С4 часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на распределительном валу производится без всякой шпонки/штифта одним лишь трением и моментом затяжки болта. А вот сам болт от чрезмерных нагрузок просто откручивается. Даже при небольшом его ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна.

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. NFU TU5

  • Рабочий объем – 1587 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78,5 мм
  • Ход поршня – 82 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 147 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 189 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. EP6 VTi 120

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.8 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4250 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

На основе 1.6 литрового атмосферного EP6 создан еще и турбированный мотор THP мощностью 150 л.с. (при крутящем моменте 240 Нм). Такая версия для любителей погонять.

Здесь разгон до сотни занимает всего около 8 секунд, при этом расход топлива чуть меньше, чем у атмосферных собратьев Citroen C4.

Ремень и цепь ГРМ на Citroen C4

Автомобиль французского концерна Ситроен С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.

Ремни и цепи ГРМ

Прежде всего, начать стоит с рассмотрения ремней ГРМ. Стоит отметить, что данная деталь влияет на работоспособность двух валов:

  • коленчатого;
  • распределительного.

В результате удается добиться увеличения числа оборотов двигателя, что приводит к более комфортной езде. Устанавливаются ремни на бензиновые двигатели, и артикул оригинального комплекта ГРМ на Ситроен С4: 18333. Цена не превышает 5000 рублей.

Грм двигателя ситроен схема

Также имеются аналог данной детали. Они представлены в таблице.

Производитель комплектаАртикулСтоимость в рублях
BOSCH 1987949584 3300
FEBI BILSTEIN 16 087 474 80 S2 3600
INA 530037910 3700
RUVILLE 5597770 4200
SNR KD45956 3500

Цепи ГРМ устанавливаются в основном на автомобили, оборудованные дизельными двигателями. Артикул стандартного комплекта цепей: 28198.

Грм двигателя ситроен схема

Стоимость не превышает 4000-5000 рублей. Аналоги представлены в таблице.

Производитель комплектаАртикулЦена
BGA TC1025FK 5100
SWAG 99130452 12300

Далее речь пойдет о том, как поменять износившийся ремень или вышедшую из строя цепь ГРМ.

Замена ремней и цепей ГРМ на Ситроен С4

В первую очередь будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на бензиновом двигателе автомобиля. С работой способен справиться практически каждый, кто имеет представление о том, как устроен автомобиль и где в нем находится та или иная деталь.

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить инструменты и материалы, к которым относятся:

  • новый ремень;
  • два сверла;
  • ключи и другие инструменты из специального ящика.

Процесс замены ремня ГРМ на Citroen C4 представляет собой определенную последовательность действий. Они представлена ниже в виде отдельных пунктов. Таким образом, владельцу авто потребуется:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Снять замковый механизм под правым передним крылом транспортного средства.
  • Снять ремень с помощью специальных инструментов. Они помогут зафиксировать ролик механизма натяжения, а также демонтировать основную деталь.
  • Поставить под картер двигателя прокладку из доски и одновременно с этим использовать домкрат.
  • Отвинтить с помощью ключа с головкой на 13 мм крышку коленчатого вала, а также демонтировать шкив.
  • Удалить крепление верхней опоры двигателя также с использованием ключа.
  • Открутить три винта и снять дополнительную опору с блока цилиндров.
  • Вынуть кожух ГРМ. При выполнении данного действия рекомендуется быть максимально осторожным, чтобы не повредить корпус кожуха.
  • Совместить метки на распределительном вале и головке блока путем вращения элементов по часовой стрелке.
  • Открутить ролики, которые отвечают за натяжение ремня. Для этого потребуется использовать шестигранник на 6 мм.
  • Демонтировать ремень ГРМ.

Одновременно с ремнем специалисты рекомендуют заменить также ролики натяжения, так как проблема может возникнуть и в них. Поэтому при покупке новой детали стоит позаботиться о приобретении целого комплекта ГРМ. Как только изношенный ремень будет снят, можно на его место установить новый.

Далее потребуется натянуть деталь, а также выполнить все перечисленные выше действия в обратном порядке.

Замена цепи ГРМ

Цепь в отличие от ремня эксплуатируется дольше, и поэтому поломки возникают в ней не так часто. Однако в любом случае владельцу автомобиля Citroen C4 стоит знать, как произвести замену детали своими руками. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и материалы, упомянутые ранее, а также выполнить следующую последовательность действий:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора во избежание несчастного случая.
  • Вытащить воздушный фильтр, а все прикрепленные к нему патрубки отвести в сторону.
  • Демонтировать верхний кожух двигателя. Здесь тоже рекомендуется выполнять процесс максимально осторожно.
  • Отключить работающие датчики и снять клапанную крышку.
  • Ослабить натяжение генератора и снять его.
  • Открутить шестерни с распределительных валов, если это не было сделано ранее. При этом стоит следить за тем, чтобы цепь случайно не упала вовнутрь мотора.
  • Снять крышку, а затем ступицу коленчатого вала.
  • Демонтировать цепь. Также вместе с ней стоит снять успокоители, которые установлены по бокам.

Когда изношенная цепь будет демонтирована, рекомендуется промыть ступицу и шестерню коленчатого вала прежде, чем приступать к установке новой цепи. Впоследствии установки обновленной цепи потребуется также выполнить все перечисленные выше действия в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ и ремня требуют внимания и ответственности при выполнении вышеперечисленных действий. Любая ошибка может привести к возникновению очередной неисправности или ухудшению работоспособности двигателя.

Так, например, если неправильно сопоставить метки в случае замены ремня ГРМ, владельцу автомобиля придется переделывать все выполненные работы.

Окончание сборки, проверка

Когда сборка будет завершена, автовладельцу стоит, во-первых, убедиться в ее правильности, а, во-вторых, понаблюдать за работой мотора. Для этого нужно снова завести двигатель и проверить, не издает ли он какие-нибудь шумы или другие посторонние звуки.

В этой ситуации может быть два возможных исхода:

  • Мотор работает исправно, что означает наличие проблемы в цепи ГРМ.
  • Мотор продолжает издавать посторонние звуки. Это значит, что проблема заключалась не в ремне или цепи ГРМ. И в этой ситуации рекомендуется уже обращаться за помощью к профессионалам.

Грм двигателя ситроен схема

В любом случае не стоит доводить до возникновения подобных ситуаций. Чтобы этого избежать, следует регулярно проводить технический осмотр автомобиля, а также своевременно заниматься ремонтом деталей, в которых была обнаружена неисправность. Таким образом, не потребуется постоянно сталкиваться с различными поломками и огромные денежными расходами при посещение СТО.

Замена ГРМ Citroen C2, СЗ, C4 1,4 Двигатель KFU

Замена ГРМ Citroen C2 1,4; СЗ 1,4; C4 1,4 Год 2004-2009

Двигатель KFU (ET3J4)

Периодичность замены

Снятие ремня до 06.2005:
При нормальных условиях: Каждые 120 000 км или 10 лет — замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените).
При неблагоприятных условиях; Каждые 80 000 км или 10 лет — замена (проверьте ролик натяжителя и. при необходимости, замените). С 07.

2005 при нормальных условиях. Каждые 150 000 км или 10 лет — замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените).
При неблагоприятных условиях: Каждые 120 000 км или 10 лет — замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените).

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА Специальный инструмент

  • Citroen С2: Натяжное приспособление дополнительного приводного ремня — Citroen №4388-Т.
  • Citroen СЗ: Измеритель натяжения дополнительного приводного ремня — SEEM.

Citroen С4: Натяжное приспособление дополнительного приводного ремня — Citroen №(-).0194.F/(-).0188.Z.

Установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов — Citroen №4533-Т.АС1.

Фиксатор маховика — Citroen №4507-Т.А.

Установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов — Citroen №{-).0194.А.

Держатель ремня привода ГРМ — Citroen №4533-T.AD.

Снятие ремня ГРМ

1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. 2.    Снимите: Q Правое переднее колесо. □    Правый подкрыпок. □    Верхнюю крышку двигателя. □    Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №4388-Т или №(-).0194.F/(-).0186.Z. □    Болты шкива коленчатого вала (1). □    Шкив коленчатого вала (2). □    Масляный фильтр.

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3). 3.    Вывесите двигатель. 4.    Снимите: □    Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя. □    Правую опору двигателя. 5.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки, 6.    Установите фиксатор маховика (4). Специнструмент №4507-Т.А. 7.    Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов (5).

Специнструмент №4533-Т.АС1. 8.    Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов (6). Специнструмент №(-).0194А. 9.    Снимите: □    Кронштейн правой опоры двигателя. □    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (7). 10.    Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы снять натяжение ремня (8). 11.    Отведите ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку (8). 12.

    Снимите ремень привода ГРМ. 1.    Проверьте плавность работы ролика натяжителя. 2.    Убедитесь, что фиксаторы установлены правильно (5) и (6). 3.    Убедитесь, что фиксатор установлен правильно (4). 4.    Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: □    Звездочка распределительного вала впускных клапанов. □    Звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

□    Направляющий ролик. □    Звездочка коленчатого вала. 5.    С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №4533-T.AD {9). 6.    Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку насоса охлаждающей жидкости и ролик натяжителя. 7.    Снимите: □    Фиксаторы (5) и (6). □    Фиксатор (4). □    Держатель (9). 8.    Ослабьте гайку ролика натяжителя (8). 9.

    Поворачивайте ролик натяжителя, пока указатель (10) не переместится в положение (11). Используйте ключ» шестигранник (12). 10.    Затяните гайку ролика натяжителя (8). Момент затяжки: 19-23 Им.
CITROEN
11.    Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке в положение установки. Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки. 12.

    Установите фиксатор маховика (4). 13.    Вставьте установочные штифты (5) и (6). 14.    Снимите: □    Фиксаторы (5) и (6). □    Фиксатор (4). 15.    Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник (12). Ослабьте гайку ролика натяжителя (8). 16.    Поворачивайте ролик натяжителя, пока указатель (10) не переместится в положение (13). Используйте ключ-шестигранник (12). 17.

    Если указатель прошел метку (13), повторите процедуру натяжения. 18.Удерживайте    ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник (12). Затяните гайку ролика натяжителя (8). Момент затяжки: 19-23 Нм. Примечание: убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки (8). Если ролик натяжителя проворачивается; повторите процедуру натяжения. 19.

    Установите детали в порядке, обратном снятию.

20.    Затяните болты шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 8±2 Нм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector