Грязный двигатель чем отличается

Постоянное стремление к снижению расхода топлива и все более строгие нормы выбросов в выхлопных газах существенно усложнили конструкцию современных моторов.

Достигнутый прогресс позволил получить новые решения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания при одновременном снижении спроса на топливо. В теории все звучит здорово.

Однако на практике оказывается, что более высокий коэффициент полезного действия во многих случаях влечет за собой существенное снижение надежности, так как силовые агрегаты становятся все более чувствительными к «грязи», которая образуется в процессе работы.

Грязный двигатель чем отличается

Двигатели старых конструкций, которые выдерживали по 500 000 или даже 1 000 000 км без капитального ремонта, остались только в легендах. Теперь же удовлетворительным результатом считается потолок в 200-300 тыс. км. Причин тому несколько.

Это и высокая степень форсировки двигателей, и точно выверенный расчет производителя на ограниченный срок службы автомобиля, и передовые технологии, которые зачастую оказываются несовершенными. Но самый большой враг прогрессивного мотора – современный город.

Именно эксплуатация в неблагоприятных городских условиях способствует быстрому накоплению грязи.

Так что же скрывается под широким понятием грязь?

Это, в первую очередь, нагар, копоть и шлам, возникающие в результате контакта смеси из остатков моторного масла и несгоревшего топлива с горячими элементами двигателя.

Условно можно выделить две главные причины появления грязи. Первая, передовые технологии, направленные на снижение расхода топлива и выброса вредных веществ. Вторая, современные условия эксплуатации.

Грязный двигатель чем отличается

В первой группе причин можно найти двух основных виновников – систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и непосредственный впрыск топлива.

Система EGR смешивает часть выхлопных газов с порцией свежего воздуха, что пагубно влияет на состояние впускного коллектора и впускных клапанов.

Непосредственный впрыск дополнительно усугубляет проблему, поскольку топливо подается прямо в цилиндры, минуя впускные клапаны. В результате клапаны не омываются топливом, а значит, не очищаются. Процесс образования и накопления грязи ускоряется.

По мере развития технологий, отверстия распылителей топливных форсунок становятся все меньше, что делает их более чувствительными к наличию примесей. Даже небольшое количество «грязи» может привести к снижению количества подаваемого топлива или неправильному его распылу.

Грязный двигатель чем отличается

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива форсунки работают в очень жестких условиях, прямо в камере сгорания, где подвергаются воздействию высоких температур и давлению газов.

Такие экстремальные условия повышают вероятность возникновения отложений не только на форсунках, но и на других ключевых элементах двигателя.

А это, в свою очередь, приводит к неполному сгоранию топлива, что еще больше способствует загрязнению.

Непосредственный впрыск позволяет уменьшить расход топлива, но в тоже время способствует увеличению концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Система EGR призвана бороться с побочным эффектом. Круг замкнулся.

Еще одна ключевая причина накопления грязи – городские условия эксплуатации.

Преодоление коротких отрезков, и, как следствие, неполный прогрев двигателя, движение на низких оборотах, а так же постоянные трогания и остановки – это все то, что не любят современные моторы.

Силовой агрегат вынужден работать на богатой смеси, что способствует отложению грязи. Низкопробное топливо дополнительно усиливает проблему.

Теоретически, более старые и менее высокотехнологичные двигатели менее склонны к накоплению грязи. Но и они в современных условиях эксплуатации, в сочетании с приличным возрастом, подвержены этому недугу.

Какие последствия?

Все больше и больше современных двигателей оснащаются системой непосредственного впрыска и системой рециркуляции отработавших газов. По данным исследования, более половины водителей совершают, по крайней мере, три поездки в день продолжительностью менее 20 минут. Все это говорит о глобальных масштабах проблемы.

Грязный двигатель чем отличается

Сначала примеси оседают на стенках впускного коллектора, клапанах и форсунках. Грязь, накапливающаяся во впускном коллекторе, мешает нормальному движению воздуха – увеличивается сопротивление и уменьшается поток.

Загрязненные впускные клапаны не только влияют на сам процесс формирования топливно-воздушной смеси (нарушаются пропорции), но и не полностью закрываются, что оказывает значительное отрицательное влияние на производительность двигателя.

Клапану системы рециркуляции отработавших газов (EGR) тоже приходится нелегко. Нечистые выхлопные газы приводят к его загрязнению и, как следствие, заклиниванию.

Пагубное воздействие оказывается и на топливные форсунки. Распыление топлива производится через отверстие размером, равным диаметру человеческого волоса. Распылитель легко закупоривается продуктами горения, правильное дозирование топлива становится практически невозможно.

Подвергаются загрязнению и свечи зажигания, особенно при работе на богатой смеси, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. В результате, со временем, эффективность свечей зажигания падает. Кроме того, грязь накапливается в турбонагнетателе (при его наличии) и катализаторе (фильтре твердых частиц).

Нехватка воздуха в цилиндрах приводит к переобогащению смеси, а загрязнение форсунок к ее обеднению. Грязные свечи зажигания имеют проблемы с искрой, а загрязненные элементы выхлопной системы ухудшают отток выхлопных газов. Все это сбивает с толку современную электронику, которая упорно пытается нормализовать работу двигателя. В итоге – мощность падает, а расход топлива растет.

Как защитить себя от последствий?

Решения три. Купить автомобиль с простым двигателем, избегать эксплуатации в городе или заправляться только лучшим топливом.

Все более строгие нормы выбросов порождают все более и более продвинутые технологии, снижающие расход топлива. Однако прогрессирующая урбанизация сокращает ресурс двигателя.

Грязный двигатель все еще может доставлять удовольствие от вождения, но вскоре он непременно станет источником больших проблем.

Единственное, чем можно минимизировать или оттянуть последствия – заправляться качественным топливом.

Чем опасна грязь в двигателе и как ее убрать

За несколько лет езды моторный отсек накапливает огромное количество дорожной пыли и мусора. Грязь попадает в труднодоступные места технических узлов и может привести к дорогостоящему ремонту.

Грязный двигатель чем отличается Грязный двигатель чем отличается

iStock

Любые инородные элементы — песок, пыль, остатки листьев и веток — могут попасть внутрь блока цилиндров и повредить тонкое жаропрочное напыление на стенках, пишет aif.ru. Эти царапины автомобилисты называют задирами. Мелкие частицы действуют как абразив. Масло разносит его к коренным и шатунным шейкам, к распредвалу.

Грязный двигатель чем отличается

Почему селекторы АКПП стали такими маленькими

Для продления срока службы двигателя производители перешли на использование лазерного или плазменного напыления покрытия, в состав которого входит никель и кремний. Этот слой наносится на алюминиевую поверхность. Новая технология была призвана увеличить ресурс двигателя, однако выросла лишь стоимость ремонта поврежденных стенок цилиндров.

Как грязь попадает внутрь? Основных вариантов два: свечные отверстия и система впуска, которая начинается воздушным фильтром.

Когда истекает срок гарантии, автовладельцы переходят на обслуживание машин в более дешевых сервисах. Если мастер чуть нарушит технологию замены свечей, в отверстия может попасть грязь. Это происходит, если плохо очистить колодец перед выкручиванием свечи.

Провалившийся в цилиндр мусор можно достать, но для этого нужно проделать трудоемкую работу. Как правило, никто этим не занимается, а хозяин автомобиля даже не подозревает, что в мотор что-то попало.

Грязный двигатель чем отличается

Отзывы о Hyundai Tucson: откуда такая любовь к средненькой машине

Грязь может попасть и через старые резиновые прокладки впускного тракта, слабые вакуумные трубки, грязный фильтр. Через год работы любой фильтр начинает пропускать пыль вместе с воздухом. Добавить проблем может и сам автовладелец, нечаянно вытряхнувший часть грязи в коллектор во время замены фильтрующего элемента.

Как можно очистить моторный отсек так, чтобы еще больше не навредить двигателю? Мыть его нельзя, поскольку можно намочить электронику, катушки зажигания и датчики. Следует сделать влажную уборку, но без большого количества воды.

Нельзя снимать верхнюю крышку двигателя, которая защищает систему зажигания. Горловину системы впуска следует регулярно протирать влажной тряпкой, чтобы очистить ее от грязи и пыли. Нужно уделять внимание и монтажным элементам патрубков впуска. Если детали плохо прилегают, слабо затянуты хомуты, это прямой путь для попадания мусора в мотор.

Что такое и зачем нужна мойка двигателя

Большинство автолюбителей ограничиваются мойкой кузова своей машины, дверных проемов, салонных ковриков и чисткой самого салона. А вот зачем нужна мойка двигателя, что она собой представляет и как ее делать правильно – разберемся далее в статье.

Зачем моют двигатель

Некоторые автовладельцы моют моторный отсек при продаже машины. Однако, это не всегда стоит делать потому, что чистое подкапотное пространство выглядит очень подозрительно. Многие потенциальные покупатели посчитают, что все было вымыто специально, чтобы скрыть следы подтеков масла или антифриза.

Грязный двигатель чем отличаетсяМойка двигателя

Есть те, кто решается на мойку подкапотного пространства, собираясь делать серьезные работы по монтажу/демонтажу элементов двигателя, рулевого управления, системы кондиционирования или обогрева и т.д., чтобы не запачкаться в процессе работы.

Читайте также:  Блок дистанционного запуска двигателя схема

Ну а есть те, кому просто нравится чисто вымытый моторный отсек. Лучше производить очистку моторного отсека после окончания очередного сезона.

Как проходит мойка

Лучше не пользоваться услугой на обычных мойках. Местные мастера могут просто залить двигатель водой и испортить его. Помыть двигатель можно самостоятельно, или обратиться в специализированную компанию.

В таком случае можно быть уверенным, что все слабые места и открытая электроника и разъемы будут закрыты от воды. Кроме того, эксперты знают, где и какую химию применять для более качественной очистки.

Также не стоит мыть моторный отсек на мойках самообслуживания. Технология отличается от мойки кузова (залить пеной, ждать пару минут, а потом смыть все мощной струей воды).

Грязный двигатель чем отличаетсяСухая чистка двигателя

Наиболее безопасной мойкой считается сухая очистка. В этом случае не используется большое количество воды, что снижает риск что-то испортить под капотом. В такой чистке используются специальные аэрозольные составы, а также влажные и сухие тряпки.

На данный момент становится популярной услуга мойки двигателя паром. Идея заключается в том, чтобы убирать загрязнения горячим водяным паром под давлением. Этот способ значительно уменьшает количество используемой воды. Тем не менее, риск “залить” электронику по-прежнему остается.

Как выбрать очиститель двигателя

На рынке есть множество так называемых очистителей двигателя, которые убирают с поверхностей мотора следы масла, грязи, бензина/дизельного топлива и т.д. Они делятся на три типа:

  1. Аэрозоли.
  2. Ручные триггеры.
  3. Высокопенящиеся средства.

Наиболее популярны с точки зрения своей эффективности и легкости использования именно аэрозоли. Они способны “разъесть” загрязнения за несколько минут, после чего необходимо вытереть очищаемую поверхность чистой тряпкой.

Как использовать очистители

Каждое чистящее средство имеет детальную инструкцию. Причем изготовители стараются написать самый эффективный алгоритм работы. Но в зависимости от линейки, типа и производителя способы применения могут отличаться.

Аэрозоли просто разбрызгиваются по загрязненной поверхности, после чего убираются влажной или сухой тряпкой. Классические пенящиеся средства (шампуни, гели, мыло), сначала растворяются в воде, после чего наносятся мочалкой на двигатель и кузов.

Также существуют бесконтактные средства, использующиеся в паре с мойкой высокого давления.

Плюсы и минусы мойки двигателя

Двигатель желательно держать в чистоте. Слои пыли или грязи могут мешать нормальному функционированию и естественному охлаждению узлов и агрегатов мотора.

Грязный двигатель чем отличаетсяИспользование парогенератора с достаточно высоким давлением позволяет провести очистку мотора без использования химикатов

Минус такой процедуры только один – можно что-то испортить. Чаще всего страдают:

  • Блок предохранителей.
  • Электронные блоки разных систем.
  • Головная и противотуманная оптика.

Двигатель: мыть или не мыть?

Каждый автомобилист рано или поздно открывает капот своего автомобиля. Но не каждый автомобилист может остаться равнодушным к внешнему виду двигателя и того, что его окружает. Иные любители чистоты готовы мыть под капотом чуть ли не раз в неделю. Радость от внешнего вида — штука субъективная. Поэтому рассмотрим объективные факты.

Итак, 9 самых распространенных аргументов «за», найденных в интернете:

  1. Грязный двигатель склонен к перегреву. Накопление загрязнений на внешних поверхностях и элементах любого двигателя приводит к ухудшению теплоотдачи, а значит, увеличению вероятности перегрева двигателя.

    Двигатель вашего автомобиля охлаждается штатной жидкостной системой охлаждения. Которая, надеюсь, исправна. Теплоотдача через внешние поверхности двигателя пренебрежительно мала.

    Теоретически, его можно хоть бетоном залить.

  2. Грязный двигатель быстрее выходит из строя. Перегрев масла (например, за счет отложения грязи на поддоне картера) заметно снижает его вязкость, что повышает износ деталей двигателя.Масло начнет перегреваться только после выхода из строя системы охлаждения. Но двигатель умрет раньше, чем масло успеет хоть как-то «пострадать».

  3. Постоянная грязь на щупе обязательно просочится в картер и будет причиной ускоренного износа деталей.Да, если в качестве масляного щупа вы пользуетесь березовым прутиком или куском проволоки. И даже в этом случае попавшая в картер грязь неопасна: крупные частицы остановит сетка маслоприемника, более мелкие задержит масляный фильтр.

  4. Грязь и сырость способны вывести из строя электронную и электрическую начинку двигателя.Легко, если повреждена изоляция проводки и нарушена герметичность разъемов. И мойка двигателя, кстати, только усугубит проблему.

  5. Грязный двигатель увеличивает риск пожара. Масляные пятна, да еще в разогретом виде, легко воспламеняются.Чтобы зажечь «масляные пятна» надо воздействовать на них открытым пламенем.

    И то — масло не будет гореть, а превратится в дым. Костер может получиться, если нагретое моторное масло лить струей на раскаленный выпускной коллектор.

    А при такой утечке масла двигатель надо уже не мыть, а ремонтировать…

  6. Грязный двигатель – враг электропроводки. Возможно нарушение нормальной работы электрооборудования за счет его замасливания, а значит, увеличивается не только риск выхода из строя, но и возгорания электропроводки.Это п. 4 в более бредовом перессказе.

  7. Грязный двигатель тяжелее болеет. Грязный двигатель тяжелее обслуживать и контролировать правильность его работы (наличие утечки масла и т.д.), а потому можно вовремя не заметить надвигающуюся поломку двигателя.Как раз именно на пыльном-грязном двигателе утечка масла или антифриза видна гораздо лучше. Самый лучший способ замести следы проблемы — отмыть двигатель. См. ниже.

  8. Грязный двигатель отталкивает. Если Вы собрались продать автомобиль, двигатель помыть просто необходимо.Именно так и поступают перекупщики.

    А кто их целевая аудитория? Правильно — доверчивые и некомпетентные граждане.

    Нормальный человек не будет же у перекупщиков машину покупать, не так ли? Чисто отмытый двигатель вызовет у нормального человека вполне обоснованные подозрения.

  9. Мойка двигателя необходима и потому, что обслуживать чистый двигатель приятнее. К чистому двигателю и в автосервисе будет другое отношение. Вот, пожалуй, единственный аргумент, с которым можно согласиться.

    Ну что? Решили все-таки помыть? Тогда обратите внимание, что ни одна нормальная автомойка не берет на себя ответственность, что ваша машина потом заведется. Не страшно? Вперед! Кстати, если машина еще на гарантии, лучше эту услугу запросить на сервисе официального дилера при прохождении очередного ТО.Scritpio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

Неумелая мойка опасна для ДВС, но толстый слой грязи опасен не меньше.

Материалы по теме

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

Материалы по теме

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения.

Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание.

Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Но и грязное подкапотное пространство тоже способно серьезно навредить ДВС.

Материалы по теме

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства.

Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева.

Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Материалы по теме

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

Материалы по теме

  1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
  2. Все легкосъемные детали — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
  3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
  4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Главное — аккуратность.
  • Ошибки водителя, из-за которых ломается кондиционер, рассмотрены тут.

Грязный воздушный фильтр

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают.

Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр.

В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой.

Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним.

ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок.

Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д.

Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра.

Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

  • В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.
  • Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.
  • Сейчас ужасное видео, смотрим.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи: средства, советы

Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от масла и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения.

Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.

Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем.

В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.

Зачем мыть двигатель?

Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:

  1. Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
  2. Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
  3. При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов.

Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя.

Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

  «Немец» уже не тот: как выбрать правильную «ешку» Mercedes?

За техническим состоянием автомобиля, в том числе и двигателя, самым простым и надежным способом слежения может послужить диагностический сканер. Стоимость прибора около 2000 рублей, что окупится за 1-2 поездки на СТО. Из представленных в данный момент на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма.

К преимуществам конкретно этой модели можем отнести не только диагностику двигателя, но и сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд устройств) и wi-fi (для IOS).

Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона или планшета на русском языке.

Какие бывают средства для чистки?

Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.

Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.

Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.

Производители предлагают 2 вида моющих средств:

  • универсальные, устраняющие любую грязь;
  • узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.

Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

Делаем средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. Дешево и доступно

Желающим привести мотор в порядок, следует подобрать правильное средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. Чистота, как известно, залог здоровья, причем к машине это относится в полной мере. За внешним порядком следят все – забыть о неумытости авто довольно трудно, она просто бросается в глаза.

А если вы никак не доберетесь до мойки, вас подвигнут доброжелатели веселыми надписями на капоте вроде «помой меня» или «танки грязи не боятся». Другое дело – внутренности. Пока движок не барахлит, под капот заглядывают, лишь чтобы проверить масло.

Многие вспоминают о необходимости выдраить мотор, только когда им отказывают в обслуживании на автосервисе, прозрачно намекая на дополнительные взносы в пользу чистоты автомобиля. Или же когда близится время техосмотра – с движком, на котором грязь в палец толщиной его точно не пройдешь.

Можно прибегнуть к услугам профессионалов, однако сильно настораживает распространенное у них объявление по поводу того, что они не несут ответственности за запуск движка. Да и деньги не будут сэкономлены.

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.

В период подготовки выполняют следующие действия:

  1. Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
  2. Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
  3. Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
  4. Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
  5. Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап

Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом.

Шаг 2. Меры предосторожности

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.

После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Меры предосторожности

Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.

Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.

«Ликви Моли»

Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды.

Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием.

Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

Промывка системы смазки

Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:

  Порядок работы цилиндров двигателя зил 130

  1. Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство.

    Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.

  2. Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут.

    Отработанное масло сливают стандартным способом.

STP

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников.

Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут.

Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.

В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector