Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Малолитражные автомобили у многих людей становятся предметом нескончаемого потока шуток. Однако они пригодны не только в изначальном виде, но и как основа для самостоятельных технических поисков. Необходимо только знать, к примеру, как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций.

В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили.

Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.

Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.

Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство.

Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители.

Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма.

Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость. Да и сложностей при изготовлении будет больше.

В любом случае придется проводить тщательные расчеты и готовить детальные чертежи.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Изготовление вездехода своими руками начинается с поиска подходящей базы. Распространенным решением является применение рам мотоциклов. Конкретная марка особой роли не играет.

Куда важнее учитывать финансовую сторону дела и проходимость готовой конструкции.

Если нужно именно покорять самое суровое бездорожье, базовую раму берут у мотоциклов «Иж», а от автомобиля оставляют преимущественно мотор и систему управления.

На следующем этапе нужно сделать связку между подвеской и задним мостом. Чаще всего ее формируют из подкоса, стягивающего лонжеронные детали. Если добавить стойку и втулку руля, будет сформирована задняя подвеска независимого типа.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Подобное решение гарантирует превосходную маневренность даже на трудных участках пути. Когда это проделано, необходимо ставить колеса.

Чаще всего вездеходы на основе «Оки» комплектуют не колесами в полном смысле слова, а камерами от грузовиков. Для фиксации на подвеску используют ступицы.

Стабильность конструкции гарантируют особые ленты, накручиваемые снаружи. Практика показывает, что такие проекты вполне надежны и успешно преодолевают различные препятствия.

Следующий шаг — фиксация двигателя и установка механизмов, передающих крутящий момент.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Придется еще поставить тормозные аппараты, сцепление и выхлопную систему. Когда завершены все основные работы, вездеход непременно требуется протестировать.

Знатоки подчеркивают, что ошибки при его изготовлении часто делают устройство опасным для самих ездоков и других людей. Стоит понимать, что даже «самый простой» транспорт нельзя сделать как следует, если не подготовлены чертежи.

Схема работы несколько отличается в зависимости от исполнения конкретного образца.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Так, сделать транспортное средство на гусеницах с двигателем из «Оки» можно только при тщательном учете размеров всех составных частей. Тут гораздо меньше «степеней свободы», чем при работе с колесной техникой. Двигатель извлекают вместе с коробкой передач, потому что использовать разнородные агрегаты слишком проблематично.

Потом изготавливают раму гусеничного вездехода на основе профильной трубы. Получить подвеску можно из балансиров с торсионами.

Рекомендация: для моделей, рассчитанных на бездорожье, «родная» силовая установка недостаточно мощна. Придется брать более серьезные модели с автомобилей большей мощности. Катки гусениц и «звезды» устанавливают самостоятельно. От «Оки» иногда оставляют лишь кузов. Его и все основные комплектующие устанавливают на самостоятельно сделанную раму.

Полезно рассмотреть еще, как изготавливается переломка 4х4 с мотором от «Оки». С нее же снимают дворники, узел педалей, тормоза, суппорты, выхлопные трубы.

Раму делают с нуля целиком, используя подходящий трубчатый профиль. Дальнейший шаг — монтаж мостов и главных компонентов.

В первую очередь среди них надо поставить рулевую колонку; после этого изготавливают и монтируют «кунг», обшивают машину.

Если за основу взята модель «Лёнехода», то нужно раздаточную коробку фиксировать на крепления с моста «Москвича», которые обычно держат рессоры. Эти крепления размеряют и переваривают. На слабых вездеходах можно делать пружинные подвески. Однако рессоры гораздо надежнее и избавляют от необходимости модифицировать раму, добавлять сайлентблоки.

Рекомендация: независимо от выбранного образца следует сразу проводить ходовые испытания и немедленно устранять обнаруженные недочеты.

Конструкция «переламывающегося» вездехода на базе двигателя, педалей, тормозов «Оки» также включает:

  • мосты от «Нивы»;
  • кулак от моста ульяновской машины;
  • самодельные диски;
  • МКПП;
  • трубчатый профиль 50х20, 40х20;
  • рули от УАЗ (гидравлику не берут);
  • индивидуально заказанное лобовое стекло;
  • колеса 1300х600;
  • светильники Hella;
  • радиаторы от Toyota;
  • лебедку для самовытаскивания.

Альтернативная подборка компонентов представлена:

  • также мотором и коробкой машины «Ока»;
  • движителями с грузовика «КрАЗ»;
  • рулежной системой и рессорами от ГАЗ-21;
  • листовой сталью подходящей толщины;
  • трубчатым профилем квадратного сечения;
  • мостами УАЗ.

Важно: рессоры «Волги» менять нельзя, в них должно оставаться столько же листов, сколько и на заводском экземпляре. Дифференциал требуется заваривать.

«Гранату», снятую с «Оки», обрезают и наваривают на нее фланец, соответствующий кардану «Нивы». Стандартный руль от ГАЗ-21 весьма труден в управлении – лучше сразу поставить ГУР. Колесные диски лучше брать с «вылетом», тогда колеса будут удалены от кузова, радиус поворота на передней оси увеличится.

Покрышки берут от грузовика «КрАЗ». Для обдирания и приведения их в оптимальный вид потребуются бензопила, электротельфер. Дополнительная подрезка выполняется канцелярским ножом. Сверх уже упомянутых инструментов потребуются:

  • молоток;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • напильники по металлу;
  • гаечные ключи;
  • винтовые крепежи;
  • сварочный аппарат и определенные принадлежности к нему.

Уже упоминавшийся выше «Лёнеход» собирают на основе:

  • кузова автомобиля и его «родного» двигателя;
  • рамы из профильных труб;
  • покрышек «Шаина»;
  • основной части ходовой с ВАЗ 2121 (остальную часть делают сами);
  • органов рулевого управления с ВАЗ 2109.

О том, с чего начать постройку вездехода из «Оки», смотрите далее.

Гусеничный вездеход из Оки своими руками

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Самодельный вездеход на гусеничном ходу, сделанный из Оки.

Малолитражный автомобиль “Ока”, для деревни не наилучший вариант, в условиях бездорожья, для передвижения по просёлочным дорогам, нужен хороший внедорожник.

Читайте также:  Discovery как это работает двигатель

Один умелец решил эту проблему довольно оригинальным способом, он сделал из своей Оки – мощный самодельный вездеход на гусеничном ходу. Предлагаем ознакомиться с процессом постройки вездехода представленным на фото.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

А здесь указаны точки крепления двигателя и подвески вездехода.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Затем, автор, разобрал часть автомобиля, родной двигатель Оки вместе с КПП был извлечён.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки
Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки
Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Изготовил раму вездехода из профильных труб.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Приступил к изготовлению подвески на балансирах с торсионами.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Автор самоделки, посчитал, что родной двигатель Оки будет слабоват для вездехода, и установил более мощный двигатель от “девятки” вместе с КПП.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки
Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

  • Катки для гусениц и ведущие звёзды, сделал из колёсных дисков.
  • Затем, кузов “Оки” установил на самодельную раму.
  • Хочу уточнить, что гусеницы взяты от снегохода.
  • А вот так выглядит салон вездехода, вместо руля – установлены педали управления гусеницами, на ведущих звёздах гусениц установлены тормоза, поворот осуществляется подтормаживанием одной из гусениц.

Вот такой получился вездеход из Оки, на гусеничном ходу. Самоделка развивает скорость 30 – 40 км/ч, может легко передвигаться по снегу и грязи. Можно дополнительно установить отвал и чистить снег зимой. Вездеход может буксировать легковой прицеп или вытянуть застрявший автомобиль. Вообщем отличная самоделка для деревенского жителя.

5 крутых снегоболотоходов на базе простенькой Оки

Какие только шедевры не создают народные умельцы, используя для них самые простые подручные средства и материалы, которым, казалось бы, была одна дорога – в утиль. Наглядным тому примером станут следующие 5 моделей универсальных вездеходов, построенных на базе старой доброй Оки.

База Оки, трансмиссия – Нивы

В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

«Ленеход»

Уже по одному только названию этого транспорта становится понятно, что его автором и конструктором стал мастер по имени Леонид. И действительно, житель города Нягань, соорудивший такое чудо техники, способное разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные барьеры, носит именно это имя.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Если же говорить о технических характеристиках снегохода, то он был построен на кузове все той же Оки, поставленного на цельносваренную профильную раму, получив в качестве силовой установки мотор от ВАЗ-1111.

А вот руль и все подводящие к нему элементы Леня для своего Ленехода взял у старенькой девятки, тогда как в качестве ходовой ему приглянулась универсальная база Нивы.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

В итоге получилась самая настоящая солянка сборная мясная, да еще и на шипованных покрышках ШАИНА, зато со своими обязанностями авто справляется на ура, помогая хозяину перевозить дрова и прочие грузы.

Снегоболотоход, который умеет даже плавать

  • Еще более солидных результатов смог добиться автослесарь из Рубцовска, который использовал при создании своего уникального детища не только кузов, но и двигатель Оки.
  • Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки
  • Для обеспечения рекордной проходимости, позволяющей вездеходу преодолевать любые бездорожья, снежные заносы и реки, конструктор постарался сделать эту модель максимально легкой, фактически убрав из ее конструкции задние мосты.
  • Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.

Мало того, она заинтересовала других жителей Крайнего Севера, которые звонят талантливому мастеру, предлагая купить его шедевр за немалую сумму.

Полноприводная Ока

  1. Для создания этого уникального вездехода были использованы такие доноры, как Ока, по привычке отдавшая свой кузов, УАЗ, подарившая внедорожнику крепкие мосты, а также Нива с ее выносливой раздаточной частью.
  2. Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки
  3. Что касается особенностей сборки, то среди них стоит выделить отстоящие от кузова колеса с покрышками от КрАЗа, посаженные на диски с вылетом, урезанные на два листа рессоры от Волги и ее же рулевое, которое хоть и не дало легких витков, зато обошлось в ноль, в отличие от запланированного ранее дорогостоящего гидроусилителя.
  4. Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки
  5. Не обошлось и без слабых сторон, которыми оказались быстро выходящие из строя шрусы, в результате чего владельцу всегда приходится возить с собой запаску.

Снегоболотоход на «ободрышах»

В последнее время все больше мастеров-самоучек стараются использовать так называемые ободрыши, которые с лихвой заменяют заводские шины большого радиуса, стоящие немалых денег. Что касается их обработки, то этот процесс не представляет собой ничего сложного, подразумевая исполнение нового протектора на старой покрышке.

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки

Практика показывает, что такие колеса неплохо справляются с бездорожьем, и в качестве примера можно привести поставленную на них Оку с рамой и мостами от УАЗ, раздаткой от Нивы и родным мотором с коробкой.

Самодельные внедорожники вдохновляют других автолюбителей на самые смелые подвиги, тем более что для их сборки можно ограничиться старыми запчастями и пришедшими в негодность авто. Быть может поэтому с каждым годом в сети появляется все больше примеров таких работ, которые действительно заслуживают особого внимания.

Самодельный гусеничный вездеход на базе автомобиля ОКА — САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке гусеничного вездехода на базе автомобиля ОКА с гидроприводом. Более 100 пошаговых фото сборки и видео испытаний..

 Конструктор Гусеничного вездехода проживает в Москве и зовут его Александр. Данный вид самодельной машины повышенной проходимости уникальна в своем роде и ранее не кем не воплощалась в жизнь. Главное новшество это гидропривод за счет которого осуществляется поворот.

Читайте также:  Ваз 2109 троит на ходу дергается инжекторный двигатель

Подвеска торсионного типа, опорные катки сделаны из автомобильных дисков с вулканизированной на них резиной. Двигатель внутреннего сгорания от Отечественного автомобиля ВАЗ 2109, КПП так же от “девятки” Резиновые гусеницы от снегохода.

 Рама сварена из профиля прямоугольного сечения, на которую установлен корпус от Легендарного Отечественного малолитражного автомобиля ОКА.

Гусеничный вездеход предназначен для поездок на рыбалку, охоту в труднодоступные участки местности по глубокому и рыхлому снегу, а так же в Весеннюю распутицу или Осеннюю непролазную раскиселеную грязь, как говориться “У природы нет плохой погоды, а вездеходу не нужна дорога.. только направление))

И так, давайте перейдем к рассмотрению особенности конструкции узлов и агрегатов.

Материалы

  1. ДВС и КПП ВАЗ 2109
  2. Кузов “ОКА”
  3. проф-труба
  4. колесные диски ВАЗ
  5. торсионные рычаги
  6. резиновые гусеницы от снегохода
  7. кулаки ВАЗ 2109

Инструменты

  • сварочный инвертор
  • УШМ
  • дрель
  • набор гаечных ключей
  • измерительный инструмент
  • умелые руки)

Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода из ОКИ с гидроприводом своими руками. 

Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки  Чертеж вездехода с размерами.Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки  Опорные катки сделаны из колесных дисков ВАЗ с вулканизированной на них резиной.Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки  Конструкция торсионной подвески.Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки Гусеничный вездеход своими руками с двигателем от оки  Резиновая гусеница удлиненная с металлическими вставками от снегохода “Тайга”  В “девяточный” кулак вмонтирован гидромотор, упорный подшипник был заменен на 2 шаровых радиальных подшипника. Кулак естественно был расточен.  Кулак ВАЗ 2109.  Кузов автомобиля ОКА  Звезды переднего привода машины.  Днище проварено.  Двигатель ВАЗ 2109 подлежит ремонту и только потом будет установлен на вездеход.  Предварительная примерка кузова на раму.  Устройство натяжения гусеницы.  Рама.  Испытания торсионной подвески грузом.  Кронштейны для кузова из металла 3 мм.  Топливный бак УАЗ

Охотник и рыболов построил забавный болотоход из «Оки», у которого даже нет пола

Примеры встречаются самые разнообразные. Иногда поражает фантазия разработчиков и конструкторов. Изготавливают такие немыслимые модели вездехода из Оки, что даже не верится. Как правило, такие переделки отличаются только дизайном, размером колес и видом ходовой части. Чаще всего делают вездеходы на основе покрышек низкого давления для хорошей проходимости.

За основу таких автомобилей берут ходовую часть других транспортных средств. Крылья срезают для удобство монтажа и установки колес. Встречаются вездеходы, в которых изменяют и кузовную часть. Чаще всего это придает привлекательный внешний вид. Некоторые умельцы умудряются еще красиво рихтовать и закрасить места стыка деталей корпуса.

На данной фотографии автолюбитель также установил защиту для дна машины. Это сделано с целью понизить нагрузки. Если бы владелец перекрасил бы все транспортное средство, то получился отличный и качественный вездеход.

Встречаются конструктора, которые также стараются улучшить сильные качества автомобиля. Так как двигатель на автомобиле Ока слабый, приходят к установке моторов от других транспортных средств.

Этот процесс трудоемкий, но ради нескольких лошадок к нему приходят. Некоторые автолюбители большое внимание уделяют кузову и внешнему виду.

Иногда получаются такие модели, что их не стыдно показать на какой-нибудь выставке.

Гусеничный вездеход из Оки: особенности конструкции

Сделать вездеход на основе гусениц — процесс сложный и затратный. Конечно, можно соорудить их самостоятельно, но лучше всего ничего не мудрить и купить уже готовые. Отличным вариантом будут гусеницы от «Бурана». Они значительно дешевле и имеют достаточную массу.

Приводные валы также необходимо купить именно от этой модели. Коробка переменных передач с тормозным механизмом Оки идеально будет сочетаться с такими гусеницами. Шлицевую часть приводных валов требуется удалить и смонтировать их с Окой.

Здесь пригодятся собственные ШРУСы автомобиля. Тормозные диски также удобно присоединять и подключать к механизмам. На передних валах необходимо проделать такую же работу. После этой процедуры требуется установить тормозные механизмы.

Тормоза лучше всего установить именно спереди.

Далее, надо проверить работу всех механизмов и их креплений. Если все взаимодействует безотказно, то смело начинаем пользоваться таким вездеходом. Можно встретить также модели, у которых гусеницы устанавливаются на каждое колесо. Единственным преимуществом такого транспортного средства считается меньший вес. Однако, сцепления с дорогой будет лучше у цельных гусениц.

Популярные заводские модели

Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:

Гусеничная приставка Talon 380

Характеристики:

  • высота гусениц — 300 мм;
  • ширина гусеницы — 190 мм;
  • общая длина — 1035 мм;
  • общая ширина — 680 мм;
  • колея гусениц — 300 мм.

Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 62
  • Масса гусеницы — 34 кг
  • Размеры: Длина — 154″ (3886 мм)
  • Ширина — 20″(500 мм)
  • Шаг — 2,86″(73 мм)
  • Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)

Гусеничный привод “Рысь-500”

Характеристики:

  • Длина: 3937мм.
  • Ширина: 500мм.
  • Высота грунтозацепа 22,5мм.
  • Производитель Композит.

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Характеристики:

  • Длина: 3686 мм.
  • Ширина: 380 мм.
  • Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
  • Производитель Композит.

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 44
  • Масса гусеницы — 7,7 кг
  • Длина — 2222 мм
  • Ширина — 220 мм
  • Шаг — 50,5 мм

Гусеничные приставки САМ

Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.

Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

Характеристики:

Параметр Значение
Нижний Новгород
Страна производитель Россия
Применяемость Ходовая часть
Совместимость Мотоблоки
Подходит для МБ Фаворит, Скиф
Рабочая скорость 15-18 км/ч
Длинна 1000 мм
Высота 340 мм.
Ширина 600 мм.
Вес 37 кг.

Гусеничный модуль СП-МБ-ПД

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Скорость передвижения: 15-18 км/ч
Расход топлива: 1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра

Платформа с гусеницами СП-МБ-С

Характеристики:

Параметр Значение
Нижний Новгород
Страна производитель Россия
Применяемость Ходовая часть
Совместимость Мотоблоки
Подходит для Агат, Салют, Тарпан, Омич.
Рабочая скорость 15-18 км/ч
Длинна 1000 мм.
Высота 340 мм.
Ширина 600 мм.
Вес 37 кг.

Снегоход СП-МБ-23

Характеристики:

Длина гусеницы 2222 мм
Производитель гусеницы ООО НПО Композит г. Курск
Ширина гусеницы 220 мм
Грузоподъемность: 200 кг
Максимальный расход топлива: 1,5 – 2 л/час
Габариты: 1000*600*340 мм
Вес: 37 кг

СП-МК-200

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Размеры без движителя: 1000х600х340 мм.
Скорость передвижения: 15-18 км/ч
Расход топлива: 1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра
Габариты в упаковке: 75х400х200 + 2 гусеницы
Читайте также:  Слабые стороны и недостатки джили эмгранд ес7

Приставка СП-МК-80

Характеристики:

Время сборки 10 минут.
Скорость 15-18 км./ч.
Грузоподъемность буксируемых саней 200 кг.
Радиус разворота 2 метра.
Ширина гусеницы 220 мм.
Вес 37 кг.

Предлагаем таблицу соответствия гусеничных приставок САМ и марок мотоблоков:

Модификация приставки Список совместимых мотоблоков или мотокультиваторов
СП-МБ-1 ОКА, КАСКАД, ЛУЧ,ФОРЗА,
СП-МБ-2 НЕВА
СП-МБ-СП-ПН ПАТРИОТ, ДОКОТА, НЕВАДА
СП-МБ-С САЛЮТ, АГАТ
СП-МБ-У УРГА
СП-МБ-Ф ФАВОРИТ, СКИФ
СП-МБ-Ц ЦЕЛИНА

Как переделать оку в вездеход своими руками

Если вы решили самостоятельно заняться усовершенствованием своего автомобиля Ока, то изначально надо подготовиться. Для производства потребуется:

  • автомобиль Ока;
  • профильная труба для рамы;
  • ходовая от Нивы;
  • двигатель ВАЗ-1111;
  • рулевое от «Девятки»;
  • шины.

Сперва требуется сделать раму из профильной трубы. Лучше всего разработать подробную схему и обратиться к профессиональному сварщику для обеспечения надежных соединений. После этого устанавливается раздаточная коробка и подключается к механизмам автомобиля.

Что касается подвески, то здесь лучше всего поставить рессоры. Пружины тоже могут быть, но тогда конструкция рамы станет сложнее. Да и в целом рессоры будут лучше для езды по бездорожью. Для установки колес потребовалось срезать крылья автомобиля.

Если этого не сделать, то шины большого диаметра будет невозможно установить. Ходовая часть от Нивы должна обеспечить идеальную работу на бездорожье. Как только основная сборка закончена, необходимо проверить автомобиль.

Лучше всего произвести сразу испытания в несколько этапов по бездорожью.

Самодельный квадроцикл с двигателем от ОКИ| 85 фото пошаговой сборки

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию о том как самостоятельно собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор представленного квадроцикла Алексей Бразгин.

По словам Алексея он давно мечтал собрать свой собственный квадроцикл, перед началом строительства машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, от чего был приятно удивлен… богата Русь-Матушка Кулибинами)) смотрите раздел КВАДРОЦИКЛЫ И приступил к проектировке, сбору необходимых запчастей, узлов и агрегатов. В основном все детали взяты с отслуживших свой срок Отечественных автомобилей, так к примеру двигатель ОКА, элементы подвески ВАЗ, сателиты НИВА-214, гранаты ВАЗ-2109. Рама сварена из профтрубы с сечениями: 20х40, 20х25 и трубы на 20 для изготовления рычагов подвески. Шаровая от классики, пружины ОКА, сайлентблоки тоже классика 24 штуки. Приводные валы от ВАЗ 2109, электропроводка от скутера, диски R-15, резина «Форвард-сафари 540». Топливный бак так же самодельный сваренный Алексеем из листовой нержавеющей стали, вместимость бака 18 л. Кенгурятники передний и задний так же самодельные сварены из трубы.

  • Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)
  • Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.
  • Материалы
  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина «Форвард-сафари 540»
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка
  1. Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.
  2. Первый квадроцикл
  3. Второй квадроцикл.
  4. Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.
  5. Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)
  6. Двигатель ОКА.
  7. Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109
  8. Рассмотрите сверху)
  9. Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.
  10. Сателит на гранате.

  Как поставить фаркоп на ВАЗ 21099 самостоятельно?

  • Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм.
  • Перед.
  • Шаровые от классики.
  • Низ от ВАЗ 2109.
  • Сайлентблоки от классики 24 шт.
  • Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой.
  • Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.
  • Нижнее крепление.
  • Задние пружины от ОКИ+амортизаторы классика.

Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму.

Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.

Крепление руля.

Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.

Передние привода.

Переделка системы выпуска выхлопных газов.

Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка. Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.

Рычаг КПП.

Крепление в нижней части.

Передача крутящего момента от КПП к редукторам. Вид со стороны КПП.

  1. Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее.
  2. Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.
  3. Горловина бака.
  4. Диски R-15.
  5. Алексей в процессе строительства.
  6. Резина «Форвард-сафари 540»

  Как можно изготовить цепи противоскольжения своими руками?

Облицовка, начало) Кенгурятник. Передний кенгурятник.

  • Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.
  • Самодельное сидение.
  • Первый пробный выезд на квадроцикле.
  • Покатухи на квадрах с ребятами)
  • Грунтовка рамы.
  • Грунт на редуктор.
  • Рама окрашена в черный цвет.
  • Редуктор в синий.
  • Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.

Внедорожник из Оки: чего стоит опасаться

Как показывает практика, у вездехода тоже есть слабые и уязвимые места. Увеличивается расход моторного масла, особенно если часто преодолевать водные преграды. Некоторые владельцы подобных вездеходов отмечают быстрый износ резины.

Проблем с рамой возникнуть не должно, но лучше всего перестраховываться и перепроверять сварные швы. Все механизмы и детали лучше всего покрывать защитным материалом или краской чтобы избежать коррозии.

Из-за неаккуратных соединений вода может попасть вовнутрь автомобиля, что в скором времени вызовет проблему.

Необходимо дополнительно установить специальную защиту на поддон картера двигателя. Некоторые автолюбители специально прикрепляют пенопласт для повышения плавучести транспортного средства. Если конструктор решил оставить пружины вместо рессор, то велик риск их быстрого износа. Он вызывает жесткость хода и дискомфорт пассажиров по время езды по бездорожью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector