Kia spectra схема двигателя

  • Особенности конструкции
  • Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
  • Полезные советы
  • Проверка компрессии в цилиндрах
  • Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
  • Снятие и установка брызговиков двигателя
  • Замена опор подвески силового агрегата
  • Замена защитного бруса
  • Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
  • Замена ремня привода газораспределительного механизма
  • Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма
  • Снятие, дефектовка и установка маховика
  • Замена деталей уплотнения двигателя
  • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
  • Замена прокладки впускного коллектора двигателя
  • Замена прокладки головки блока цилиндров
  • Замена уплотнения масляного картера двигателя
  • Замена прокладки выпускного коллектора двигателя
  • Замена сальника распределительного вала
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена сальников коленчатого вала двигателя
  • Головка блока цилиндров двигателя
  • Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателя
  • Замена гидрокомпенсаторов двигателя
  • Возможные неисправности гидрокомпенсаторов, их причины и способы устранения
  • Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя
  • Притирка клапанов
  • Снятие и установка двигателя
  • Система смазки
  • Особенности конструкции
  • Снятие, дефектовка и установка масляного насоса
  • Система охлаждения двигателя
  • Особенности конструкции
  • Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
  • Снятие и установка электровентиляторов радиатора
  • Замена радиатора системы охлаждения
  • Замена водяного насоса
  • Замена термостата
  • Снятие и установка расширительного бачка
  • Cистема выпуска отработавших газов двигателя
  • Особенности конструкции
  • Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
  • Снятие и установка выпускного коллектора
  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена дополнительного глушителя
  • Замена промежуточной трубы
  • Замена основного глушителя
  • Снятие и установка термоэкранов и термокожухов
  • Система питания двигателя
  • Особенности конструкции
  • Проверка давления топлива в системе питания
  • Снижение давления в системе питания
  • Снятие и установка воздушного фильтра
  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного бака и его наливной трубы
  • Снятие и установка дроссельного узла
  • Замена регулятора холостого хода
  • Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы
  • Проверка и замена регулятора давления топлива
  • Замена троса привода дроссельной заслонки
  • Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
  • Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера

Особенности конструкции

Kia spectra схема двигателя Автомобили KIA Spectra, выпускаемые в России, оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,6 л мод. S6D (типа DOHC).Двигатель S6D с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения…

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Kia spectra схема двигателя

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндроп…

Проверка компрессии в цилиндрах

Kia spectra схема двигателя Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршне…

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя

Kia spectra схема двигателя Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.Вам потребуется торцовый ключ «на 10». 1. Отверните четыре…

Снятие и установка брызговиков двигателя

Kia spectra схема двигателя Расположенный снизу пластмассовый брызговик двигателя, состоящий из двух частей, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.Снимают брызговик двигателя при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобил…

Замена опор подвески силового агрегата

Kia spectra схема двигателя Для замены задней опоры силового агрегата вам потребуется торцовый ключ «на 17». 1. Снимите поддерживающие кронштейны ресивера (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»). 2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его. 3. Выверните два нижних болта крепления задней оп…

Замена защитного бруса

Kia spectra схема двигателя Для замены защитного бруса вам потребуются: ключи «на 14», «на 17». 1. Выверните две гайки шпилек крепления опоры к защитному брусу (см. «Замена опор подвески силового агрегата»). 2. Выверните два болта крепления защитного бруса к поперечине кузова… 3. …ослабьте затяжку гаек…

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Kia spectra схема двигателя Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет норм…

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Kia spectra схема двигателя Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ «на 10», ключи «на 10», «на 14», «на 21», пассатижи. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 3. Установите п…

Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма

Kia spectra схема двигателя Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания …

Снятие, дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого венца, подшипника первичного вала или для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, отвертка с плоским …

Замена деталей уплотнения двигателя

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Головка блока цилиндров двигателя

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них …

Система смазки

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система охлаждения двигателя

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Cистема выпуска отработавших газов двигателя

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система питания двигателя

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

  1. Раздел 1. Устройство автомобиля

    Общие сведения об автомобиле
    Паспортные данные
    Ключи автомобиля
    Органы управления
    Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
    Двери
    Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья
    Сиденья
    Регулировка положения рулевого колеса
    Зеркала заднего вида
    Освещение салона
    Противосолнечные козырьки
    Капот
    Крышка багажника
    Рычаг управления коробкой передач

  2. Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации

    Правила техники безопасности и рекомендации
    Что нужно иметь в автомобиле
    Обкатка автомобиля
    Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
    Подготовка автомобиля к выезду
    Заправка автомобиля бензином
    Пользование домкратом
    Буксировка автомобиля

  3. Раздел 3. Неисправности в пути

    Двигатель не заводится
    Неисправности системы впрыска топлива
    Пропал холостой ход
    Перебои в работе двигателя
    Автомобиль движется рывками
    Автомобиль плохо разгоняется
    Двигатель заглох во время движения
    Упало давление масла
    Перегрев двигателя
    Аккумуляторная батарея не подзаряжается
    Неисправности электрооборудования
    Появились посторонние стуки
    Проблемы с тормозами
    Проверка тормозной системы
    Прокол колеса

  4. Раздел 4. Техническое обслуживание

    Общие положения
    Ежедневное обслуживание (ЕО)
    Первое техническое обслуживание (ТО-1)
    Второе техническое обслуживание (ТО-2)

  5. Раздел 5. Двигатель

    Особенности конструкции
    Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
    Полезные советы
    Проверка компрессии в цилиндрах
    Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
    Снятие и установка брызговиков двигателя
    Замена опор подвески силового агрегата
    Замена защитного бруса
    Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
    Замена ремня привода газораспределительного механизма
    Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма
    Снятие, дефектовка и установка маховика
    Замена деталей уплотнения двигателя
    Головка блока цилиндров двигателя
    Снятие и установка двигателя
    Система смазки
    Система охлаждения двигателя
    Cистема выпуска отработавших газов двигателя
    Система питания двигателя

  6. Раздел 6. Трансмиссия

    Сцепление
    Коробка передач
    Приводы передних колес

  7. Раздел 7. Ходовая часть

    Передняя подвеска
    Задняя подвеска

  8. Раздел 8. Рулевое управление

    Особенности конструкции
    Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
    Рулевая колонка
    Рулевые тяги

  9. Раздел 9. Тормозная система

    Особенности конструкции
    Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
    Прокачка гидропривода тормозной системы
    Главный тормозной цилиндр
    Вакуумный усилитель тормозов
    Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
    Тормозные механизмы передних колес
    Тормозные механизмы задних колес
    Стояночный тормоз

  10. Раздел 10. Электрооборудование

    Особенности конструкции
    Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
    Монтажные блоки
    Аккумуляторная батарея
    Генератор
    Стартер
    Выключатель (замок) зажигания
    Система зажигания
    Система управления двигателем
    Освещение, световая и звуковая сигнализация
    Очиститель ветрового стекла
    Снятие и установка омывателя ветрового стекла
    Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
    Вентилятор отопителя
    Электрообогрев заднего стекла
    Снятие и установка патрона прикуривателя
    Комбинация приборов
    Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
    Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар
    Замена выключателей панели приборов
    Замена ламп подсветки выключателей панели приборов
    Снятие и установка часов
    Снятие и установка блока ETWIS
    Автомобильная аудиосистема
    Замена датчиков и выключателей
    Противоугонная система блокировки пуска двигателя

  11. Раздел 11. Кузов

    Особенности конструкции
    Замена бамперов
    Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса
    Снятие и установка брызговика заднего колеса
    Снятие и установка переднего крыла
    Снятие и установка капота
    Двери
    Крышка багажника
    Снятие и установка облицовок багажника
    Крышка люка топливного бака
    Сиденья
    Дополнительная система пассивной безопасности
    Зеркала заднего вида
    Панель приборов
    Снятие и установка панели приборов
    Отопитель и кондиционер
    Арматура салона
    Замена ветрового стекла
    Уход за кузовом

  12. Раздел 12. Уход за автомобилем

    Антикоррозионная защита кузова
    Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
    Герметизация кузова
    Мойка двигателя
    Мойка автомобиля

  13. Раздел 13. Покупка запасных частей

    Моторное масло
    Пластичные смазки
    Охлаждающие жидкости
    Тормозная жидкость
    Топливный фильтр тонкой очистки
    Масляный фильтр системы смазки двигателя
    Свечи зажигания

  14. Раздел 14. Поездка на СТО

  15. Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля

    Как подготовить автомобиль к зиме
    Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
    Что полезно купить к зиме
    Полезные зимние советы

  16. Раздел 16. Подготовка к техосмотру

    Рекомендации
    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Приложения

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле
Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля

Схемы электрооборудования

Схема 1. Соединения фар головного света
Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар
Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования
Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона
Схема 5.

Соединения задних фонарей
Схема 6. Соединения системы DRL
Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света
Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации
Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода
Схема 10.

Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач)
Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач
Схема 12. Система пуска и генераторной установки
Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек)
Схема 14а.

Система отопления и кондиционирования
Схема 14б. Система отопления и кондиционирования
Схема 15. Соединения системы ECAT
Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач
Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Схема 18а. Соединения системы управления двигателем
Схема 18б.

Соединения системы управления двигателем
Схема 18в. Соединения системы управления двигателем
Схема 18г. Соединения системы управления двигателем
Схема 18д. Соединения системы управления двигателем
Схема 18е. Соединения системы управления двигателем
Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS)
Схема 20.

Соединения системы подогрева передних сидений
Схема 21. Соединения электропривода люка крыши
Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей
Схема 23. Соединения электростеклоподъемников
Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов
Схема 25а. Соединения освещения салона
Схема 25б. Соединения освещения салона
Схема 26.

Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

Предохранители Kia Spectra: схема, расположение блоков

Главная » Марки » Kia » Spectra » Обслуживание и ремонт

Реле и предохранители — ключевые компоненты бортовой сети. Без них невозможна работа ни одного прибора, будь то фара или комбинация приборов. О том, где в Kia Spectra (2004—2011 г. в.) находятся предохранители, реле, и принципиальных схемах с подробным описанием и расскажет эта статья.

В Kia Spectra для распределения питания от батареи/генератора используется 2 монтажных блока, расположенных в салоне и моторном отсеке.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится под капотом, рядом с аккумулятором. Kia spectra схема двигателя На оборотной стороне крышки нанесена принципиальная схема. В таблице ниже приведена ее расшифровка.Kia spectra схема двигателя

Kia spectra схема двигателя

Предохранители

Номер на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая обслуживаемая цепь
1 20 Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании
2 30 ABS
3 30 Питание предохранителей 34 и 35
4 30 Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании
5 20 Стартер
6 30 Питание предохранителей 15 и 20
7 30 Вентилятор системы охлаждения двигателя
8 20 Вентилятор системы отопления и кондиционирования
9 30 Стартер
10 30 Вентилятор отопителя
11 30 Кондиционер
12 10 Электрокорректор фар
13 15 Аварийная сигнализация
14 25 Центральный замок
15 30 Система ABS
16 15 Электропривод люка в крыше
17 25 Электростеклоподъемники правых дверей
18 25 Электростеклоподъемники левых дверей
19 15 Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
20 10 Плафон освещения салона
21 25 Фары
22 15 Катушка зажигания
23 Резерв
24 15 Фары
25 10 Диагностический датчик концентрации кислорода
26 10 Датчик концентрации кислорода
27 10 Топливный насос
28 10 Форсунки
29 10 Кондиционер воздуха
30 10 Электрообогрев наружных зеркал
31 10 Автоматическое включение габаритных огней
32 10 Задние противотуманные фонари
33 10 Передние противотуманные фары
34 10 Габаритные огни правого борта
35 10 Габаритные огни левого борта
36 15 Ближний свет фар
37 15 Дальний свет фар
38 15 Звуковой сигнал
39 30 Электрообогрев заднего стекла
41 10 Резерв
42 15 Резерв
43 20 Резерв
44 25 Резерв
45 30 Резерв

Реле

Номер на схемеЗащищаемая обслуживаемая цепь
50 Фары
51 Фары
52 Топливный насос
53
54 Кондиционер воздуха
55 Звуковой сигнал
56 Питание предохранителей 34 и 35
60 Электростеклоподъемники
61 Вентилятор отопителя
62 Стартер
63 Вентилятор системы охлаждения двигателя
64 Вентилятор системы отопления и кондиционирования
65 Электрообогрев заднего стекла

Монтажные блоки в салоне

Kia spectra схема двигателя

Предохранители

Kia spectra схема двигателяЦветная версия с подписью

Блок предохранителей в салоне Kia Spectra находится у левой ноги водителя и скрыт под пластиковым лючком в облицовке стойки кузова. Расшифровка назначения предохранителей приведена в таблице ниже.

Номер на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая обслуживаемая цепь
1 10 Указатели поворота
2 10 Контрольные приборы, сигнальные лампы
3 10 Резервный (цепь ЭБУ АКПП)
4 10 ABS
5 10 Подушка безопасности
6 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
7 10 Аудиосистема
8 15 Прикуриватель
9 15 Электроподогрев сидений
10 10 ЭБУ

Реле

Kia spectra схема двигателя

Номер на схемеОбслуживаемая цепь
1 Поворотники и аварийная сигнализация
2 Центральный замок
3 Противотуманные фары

Процесс снятия и замены

Требуемый инструмент:

  • ключ на 10 мм,
  • торцевая головка на 7 мм,
  • удлинитель для торцевых головок,
  • шлицевая отвертка,
  • тонкая ткань.

Под капотом

Порядок действий следующий:

  1. Включить стояночный тормоз, выключить зажигание, снять клемму с минусового полюса аккумулятора.
  2. Открыть крышку блока, нажав на фиксатор со стороны воздушного фильтра.
  3. Открутить гайку со стороны левого крыла и снять со шпильки клемму.
  4. Поджать фиксатор и вытащить деталь из кронштейна.
  5. Выкрутить крепежный болт из голубой квадратной колодки и отсоединить ее.
  6. Повторить шаг № 5 с остальными крупными колодками.
  7. Отсоединить малые колодки, поджав их фиксаторы отверткой.
  8. Отвести провода в сторону и снять кронштейн, поджав отверткой фиксаторы у основания.
  9. Подключить колодки и установить снятые компоненты в обратном порядке.

В салоне

Чтобы снять основной и дополнительный блоки, нужно:

  1. Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
  2. Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов, вывернув 3 винта: 2 справа от руля (в левых углах накладки) и 1 в левом торце панели приборов.
  3. Снять нижнюю облицовку передней стойки:
    1. Снять накладку на порог водительской двери, поддев ее отверткой, обернутой в ткань.
    2. Вывернуть пистон, расположенный около накладки под левую ногу водителя.
  4. Снять блок с предохранителями:
    1. Открутить головкой на 7 2 гайки, крепящие блок к кузову.
    2. Отжать с оборотной стороны фиксаторы и отсоединить кронштейн крепления к кузову.
    3. Отсоединить провода от МБ, предварительно запомнив или сфотографировав их расположение.
  5. Снять блок с реле:
    1. Открутить головкой на 7 гайку крепления к кузову.
    2. Отсоединить провода от реле или вытащить реле с проводами.
    3. Вынуть деталь.
  6. Установить снятые детали в обратном порядке.

Установка автосигнализации на Kia Spectra — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Установить двухпроводный электропривод в водительскую дверь (подключить к силовым проводам в двери). подключиться к блоку центрального замка (слева под панелью) желтый зеленый – открыть (минус)

желто коричневый – закрыть (минус)

  • Концевик багажника – тянуть к штатному концевику рядом с запорной петлей (не на крышке багажника). Можно использовать свободный провод (зеленый черный) на автоматическую антенну (если не установлена)
  • Концевики дверей – светло зеленый с красной полосой, черный разъем комбинации.
  • Давление масла – светло зеленый с желтой полосой, левый белый разъем комбинации.
  • Зарядка – коричневый белый провод, черный разъем комбинации.
  • Ручник – синий черный, черный разъем комбинации приборов.
  • Стоп сигнал – красный черный, на разъеме заднего пучка.
  • Габарит – синий белый, внизу слева рядом с блоком предохранителей на разъеме заднего пучка.

Повороты – 1. средний разъем комбинации: зеленый желтый (с края), 2. черный разъем комбинации: зеленый оранжевый (с края).

Концевик капота – установить.

Блокировка – если сигнализация без запуска, заблокировать IG1 – желтый тонкий, исходящий из бело-синего замка зажигания. Реле блокировки зажигания устанавливать после точки подключения IG1 от автозапуска.

Плюс (для сигнализации без автозапуска) – на разъеме центрального замка.

Силовые для автозапуска: (цвета со стороны замка зажигания) Плюс – красный IG1 – белый синий IG2 – белый ACC – зеленый Стартер – черный желтый

Подключение магнитолы. 1 Усилитель антенны 2 (черный) – масса 16 (розовый) – плюс 15 (зеленый) – АСС 14 (син. бел.) – габарит 3; 4 – кор.черн.(-); кор.зел. (+) – тыл левый 5; 6 – бел. зел.(-); бел.черн. (+) – перед левый 9; 10 – желт.бел.(-); желт.красн. (+) – перед правый

11; 12 – зел. желт.(-); оранж.черн. (+) – тыл правый

Другие карты установок и точки подключения сигнализаций на этот же автомобиль

KIA spectra 2008 технические характеристики, отзыв спустя 12 лет

В этой статье речь пойдет об автомобиле, который часто можно встретить на дорогах нашей страны. Около 15 лет назад появились его первые экземпляры, еще иностранной сборки, затем производство было локализовано и, в течение нескольких лет, машина выпускалась у нас на заводе ИжАвто.

Киа Спектра, а именно ее мы имеем в виду, за это время завоевала доверие и внимание многих автолюбителей, которые желают получить машину надежную, неприхотливую, но при этом с хорошими ходовыми качествами и уровнем комфорта за невысокую цену.

Одним из важнейших узлов этого автомобиля является двигатель Киа Спектра, он известен также неплохими характеристиками, надежностью и общей беспроблемностью в пределах срока службы.

Так же этот мотор обладает рядом особенностей, о которых стоит рассказать, так как они могут заинтересовать как людей, желающих приобрести эту машину, так и ее настоящих владельцев.

Киа Спектра с двигателем 1.6 16V DOHC 2008 модельный год российская сборка

Всем нам знакомая Спектра, так популярная в сегменте бюджетных и недорогих иномарок в нашей стране это, как правило, модель автомобиля российской сборки. С 2004 по 2011 год эти машины производились на заводе ИжАвто.

Их комплектации и оснащение сильно отличаются от автомобилей под тем же названием, которые производились в Южной Корее и других странах и предназначались для рынков США и Европы.

В модельном ряду двигателей Киа Спектра всего три агрегата, все они бензиновые:

  • 1,6-литровый агрегат, мощностью 101 л.с (в моделях для американского рынка она составляла 107 л.с.)
  • 1.8 литра, мощностью 125 сил
  • 2.0 литра, мощностью 132 лошадиных силы

Моторы 1.8 и, особенно, 2.0 встречаются в России очень редко, разве что на машинах первых годов выпуска и привезенных из-за рубежа, и очень жаль, ведь именно они делали этот автомобиль таким каким он был знаком покупателям в Корее и США.

Вместе с большим списком опций, в который входили АКПП, круиз-контроль, куча подушек безопасности и многое другое, эти агрегаты поднимали Спектру на уровень значительно выше бюджетного, приближая авто вплотную к среднему классу.

У нас же более известен 1,6-литровый двигатель Киа, который, кстати, не лишен собственных достоинств, тогда как о его недостатках вспоминают редко.

Конструкция двигателя

В начале своего выпуска, Киа Спектра комплектовали двигателями, собранными по лицензии Mazda, но производитель быстро отошел от этой практики, создав собственную разработку мотора.

Этот бензиновый четырехцилиндровый вариант и лег в основу линейки двигателей для Спектры. Так как в России Спектра выпускалась только с мотором 1.

6, другие модификации крайне редки, поэтому стоит подробнее остановиться на нем, тем более что агрегаты с увеличенным объемом имеют схожую конструкцию.

  Сколько весит мотор газ 53

Двигатель Киа Спектра четырехцилиндровый 16-клапанный, инжекторный. Механизм газораспределения использует систему DOHC. В ней используется два распределительных вала, которые управляют открытием и закрытием клапанов.

Сама головка блока цилиндров алюминиевая, герметично соединяется с блоком цилиндров при помощи болтов.

В двигателях Спектра используются гидрокомпенсаторы, что является данью предшественникам от Mazda, несколько усложняет конструкцию, но избавляет от необходимости раз в 100 000 километров пробега регулировать клапана.

Блок цилиндров отливается из чугуна, что дает возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.

Двигатель Киа Спектра 16V DOHC.

В качестве привода механизма газораспределения используется зубчатый ремень ГРМ, который передает вращающий момент от коленвала двум распредвалам, расположенным в ГБЦ.

Ременный привод ГРМ Киа Спектра требует к себе определенного внимания. Замена ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега.

При обрыве ремня ГРМ Спектра гнет клапана, проблема устраняется только капитальным ремонтом с заменой клапанов.

Конструкцию двигателей Киа Спектра нельзя назвать новой, но она остается достаточно современной даже спустя несколько лет после окончания выпуска этой модели.

Некоторые известные производители автомобилей до сих пор предлагают комплектации машин с гораздо более устаревшими вариантами конструкции, к примеру, восьмиклапанные модификации.

Что касается силового агрегата Спектры, то в нем не используются такие распространенные на сегодняшний день технологии как система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск, которые дают некоторый прирост мощности (до 30-40 лошадиных сил) и используются на многих автомобилях марок Форд, Хендай и других.

Киа Спектра замена термостата

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Контроллер системы управления двигателем включает вентилятор по информации от этого датчика.

В спектре стоит датчик температуры с 3-мя выводами. При снятии зазьема с датчика температуры при…

Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

  Ремонт стартера — советы новичкам

Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Выверните два винта крепления датчика для наглядности показано на снятом дроссельном узле Установите детали порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость смотрите «Замена охлаждающей жидкости». Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой. Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Сказали спасибо Таёжник

Вам потребуется ключ «на 22». Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Источник: https://autovizov.ru/kia/spectra/%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB.html

Замена термостата Kia Spectra 2000-2011

  1. Руководства по ремонту
  2. Kia Spectra 2000-2011
  3. Замена термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру.

Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода системы охлаждения к выпускной трубе. 4. Отверните гайку, выверните болт крепления крышки термостата…
5. …и отведите трубопровод системы охлаждения в сторону, сняв его кронштейн со шпильки головки блока цилиндров. 6. Отведите крышку в сторону, не отсоединяя от нее шланг…
7. …и снимите со шпильки уплотнительную прокладку.
8. Замените уплотнительную прокладку термостата независимо от ее состояния.
9. Извлеките из отверстия в головке блока цилиндров термостат.
ПРИМЕЧАНИЕТак выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
11. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.
12. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector