Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Кресла с вентиляцией, интернет в мониторе на центральной консоли, аудиосистема Bang&Olufsen с 14 динамиками… «Твиттер, свитер, макинтош, лыжи, танцы — все что хошь», — как вещал Михаил Ефремов в почившем проекте Гражданин поэт. Всем хорош новый Mercedes GL! Или он не новый, а только прикидывается?

Новизну на глаз не определишь: она скрыта под подретушированными обводами крупного кузова. Новые моторы, доработанный «автомат» 7G-tronic plus, иной интерьер, электроусилитель руля, активные стабилизаторы поперечной устойчивости Active curve system с врезанными гидромуфтами… И пусть все это уже уже примерил на себя Mercedes ML (АР №17, 2011), GL-то поглавнее будет!

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Двухрычажка спереди и многорычажная подвеска сзади — с пневмоэлементами.

Электрон­но­управляемые амортизаторы — базовое оснащение, активные стабилизаторы поперечной устойчивости — опция: на бездорожье они полностью «распускаются», чтобы обеспечить максимальные хода подвески.

Усилитель руля — электромеханический, с возможностью автоматической параллельной парковки и подруливающий при сильном боковом ветре

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Салон — точь-в-точь как у нового М-класса. Особенно хороша версия designo (на фото) с обивкой кресел и дверных панелей из перфорированной кожи с нарочито грубоватой прострочкой

Конечно, платформа осталась прежней. Однако стальные рычаги передней подвес­ки стали алюминиевыми (опять же, как и на М-классе), а опорная поперечина передней панели теперь из магниевого сплава. В итоге GL стал легче на 90 кг.

В отличие от младшего брата, для которого базовая подвеска пружинная, здесь — только «пневматика».

Инженеры признают, что пружины для «джи-эля» не очень подходят, но официальная позиция иная: «GL — это S-класс среди внедорожников», а потому и комфорт должен быть на высоте.

И правда, за рулем — красота! Сзади, на втором ряду, просторно, есть климат-контроль и подстаканники, а за доплату — еще и мониторы в подголовниках передних кресел.

С выходом в интернет! Спинки кресел можно отклонять, места для ног предостаточно, но продольной регулировки нет, а ведь именно из-за этого на креслицах третьего ряда взрослым тесновато. Зато попасть туда стало проще — средний ряд теперь складывается нажатием кнопки.

Кстати, М-класс после следующего обновления тоже получит третий ряд сидений, но там, по признанию самих мерседесовцев, места будет еще меньше.

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Подогрев и охлаждение напитков — теперь не в перчаточном ящике, а прямо в подстаканниках! При включении подогрева включается красная подсветка, охлаждения — синяя

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Подогрев и охлаждение напитков — теперь не в перчаточном ящике, а прямо в подстаканниках! При включении подогрева включается красная подсветка, охлаждения — синяя

Ездовой комфорт — и впрямь S-классовый! На плоских, как стол, и прямых, как стрела, нью-мексиканских хайвеях в салоне царят абсолютная тишина и полный штиль.

На плохой дороге уже дают о себе знать вибрации неподрессоренных масс, причем независимо от выбранного режима работы амортизаторов (Comfort или Sport).

Мерседесовцы пеняют на огромные колеса: на всех презентационных машинах они были 20- или 21-дюймовыми, в то время как базовая размерность — 18дюймов.

«Топовый» на настоящий момент Mercedes GL в Америке носит индекс 550, а в России и Европе он же — GL 500. Под капотом битурбомотор V8 объемом 4,7литра (435 л.с., 700 Нм) — мощность по сравнению с прежним атмосферным двигателем «пятисотого» выросла на 47л.с., а крутящий момент — на 170Нм, при этом средний «паспортный» расход топлива уменьшился аж на 18%, до 11,4л/100км.

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

При закрытых замках «солдатик» продолжает торчать из дверной панели, поэтому локоть в открытое окно не выставишь. А хочется!

В разгон до сотни за пять с половиной секунд верю безоговорочно! Конечно, на дорогах Нью-Мексико я осторожничал, но удовольствие от того, как махина массой без малого 2,5 тонны проходит виражи, получил сполна. Причем это касается как режима Sport (амортизаторы «зажаты», гидромуфты меняют жесткость активных стабилизаторов в зависимости от дорожных условий), так и «комфорта», когда стабилизаторы «пассивны».

Кстати, а почему столь невелика разница между режимами?

— Это особенность американской версии, — объяснил глава отдела испытаний Вольфганг Келлер. — В Штатах мы применяем так называемые всесезонные шины, и они съедают всю разницу в настройках. Вот если взять европейскую версию, да еще с AMG-пакетом…

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Кресла хорошо держат в виражах и очень комфортны. Жаль, что изменять поясничный подпор и включать массажер можно только из меню с­истемы Comand

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Сзади места для ног больше не стало, на уровне локтей теперь просторнее на 20 мм, а в плечах, напротив, чуть теснее. Есть дефлекторы обдува и откидной центральный подлокотник с подстаканниками — они не прикрыты крышечкой, и туда проваливаются локти, что в твоем Фокусе

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Сзади места для ног больше не стало, на уровне локтей теперь просторнее на 20 мм, а в плечах, напротив, чуть теснее. Есть дефлекторы обдува и откидной центральный подлокотник с подстаканниками — они не прикрыты крышечкой, и туда проваливаются локти, что в твоем Фокусе

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопк­и складывания средних сидений находятся вне досягаемости

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопк­и складывания средних сидений находятся вне досягаемости

Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопк­и складывания средних сидений находятся вне досягаемости

AMG-пакет — это 21-дюймовые колеса, усиленные тормоза, расширенные крылья и более «острые» настройки электроусилителя. «Мой» GL 550 был хоть и с AMG-пакетом, но в американской спецификации и с местными шинами Pirelli Scorpion Zero.

Кстати, «американцы» часто попадают в Россию по «серым» каналам, а потому не забудем и о версии GL 450, которую официально у нас продавать не будут. Мотор — тот же, объемом 4,7 л, но меньшей мощности (367 л.с.).

Разница в динамике невелика (сотню GL 450 набирает на 0,8 секунды дольше), «паспортный» расход топлива меньше (на 1,3 л/100 км в любом режиме), а главное — звук мотора! Он громче, но глубже и сочнее.

— Это потому, что для версии GL 500/550 приоритетом мы считали шумоизоляцию, — объясняет Келлер. — А GL 450 настроили так, как нравится нам самим!

Сверху — центральный тоннель машины с пакетом On&Оff-road: по часовой стрелке — селекторы системы Comand, управления положениями пневмоподвески с кнопками включения понижающей передачи и системы помощи при спуске с горы Downhill speed regulation (DSR), а также селектор режимов движения (всего их шесть). Снизу — тоннель обычной версии: здесь лишь селектор Comand и кнопки выбора режима подвески Comfort/Sport, подъема подвески на 25 мм от стандартного уровня и активации DSR

Сверху — центральный тоннель машины с пакетом On&Оff-road: по часовой стрелке — селекторы системы Comand, управления положениями пневмоподвески с кнопками включения понижающей передачи и системы помощи при спуске с горы Downhill speed regulation (DSR), а также селектор режимов движения (всего их шесть). Снизу — тоннель обычной версии: здесь лишь селектор Comand и кнопки выбора режима подвески Comfort/Sport, подъема подвески на 25 мм от стандартного уровня и активации DSR

Дизель? Помню, Олег Растегаев восторгался им во время презентации М-класса. Для версии GL 350 предусмотрен тот же новый трехлитровый двигатель V6 мощностью 258 л.с.

и с лютым крутящим моментом в 620 Нм.

В Европе и Америке у такой машины в индексе будет приставка BlueTEC — для соблюдения строжайших экологических норм машину при каждом обслуживании придется заправлять еще и мочевиной. А у нас…

Андреас Цыган, руководитель проекта GL, рассказал, что некачественное топ­ливо в России, странах СНГ и некоторых других — огромная проблема, требующая времени и денег на настройку «мозгов» и испытания двигателей: они должны обеспечивать те же мощность и расход топлива при заправке топливом, соответствующим как минимум нормам Евро-4. — Надеюсь, рано или поздно мы сможем выпускать одинаковые моторы для всего мира, — говорит Цыган.

Расстраивать его тем, что техрегламент Таможенного союза вообще не предусматривает переход на топливо класса ­Евро-6, я не стал.

Кузов машины с пакетом On&Off-road можно поднять на 306 мм от дороги, а понижающая передача, механическая блокировка «центра» и электронные имитации блокировок по осям позволяют вообще не бояться вывешивания колес. Преодолеваемый подъем — до 100%, максимальный поперечный крен — 35 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 60 см

Сам же дизельный мотор мне показался маленьким для «джи-эля»: поначалу разгон резвый, но ближе к первой сотне набор скорости происходит уже очень плавно. Зато он экономичный: на одной заправке можно проехать до 1350 км! Жаль, что дизельного мотора V8 у Мерседеса больше нет, хотя «джи-элю» он был бы очень кстати.

Кстати, GL 350 достался нам в европейской спецификации — здесь чуть более чувствительный руль в околонулевой зоне.

Внедорожные вылазки подтвердили, что GL по-прежнему не стоит обзывать кроссовером — и в базовом исполнении с упрощенной трансмиссией тоже.

Геометрическую проходимость не испортила даже развитая «губа» переднего бампера AMG-обвеса, ведь и у обычной версии максимальный клиренс — 276 мм! Что уж говорить про пакет On&Оff-road — с понижаю­щей передачей, блокировкой «центра» и возможностью увеличить просвет до 306 мм.

Задний дифференциал теперь обычный, без блокировки. Но помогает электроника — с диагональным вывешиванием GL справляется вполне, хотя и с рывками, под скрежет тормозов.

На подъем до максимального, третьего уровня пневмоподвески уходит несколько минут, а на дисплее периодически всплывает сообщение о том, что компрессору нужно остыть

На подъем до максимального, третьего уровня пневмоподвески уходит несколько минут, а на дисплее периодически всплывает сообщение о том, что компрессору нужно остыть

В общем, Mercedes GL даже на низкопрофильных шинах — это автомобиль в высшей степени универсальный. Б­ыстрый, вместительный, комфортабельный, проходимый…

Читайте также:  Асинхронный двигатель работа в воде

Не на пустом же месте прошлое поколение «джи-эля» лидировало по продажам среди люксовых семиместных кроссоверов-внедорожников как в России (Lexus LX 570 отстал на 10%), так и в Америке.

За океаном с Мерседесом всерьез соперничает только Cadillac Escalade, да и то если считать продажи вместе с пятиместным пикапом EXT.

У пассажиров третьего ряда появились форточки, открывающиеся кнопкой в багажнике либо на водительской двери

В России первым, в ноябре, появится Mercedes GL 500 — по цене от 5,2 млн рублей. В оснащении уже будет пакет On&Off-road, кожаный салон и множество других опций.

Это на 140 тысяч дороже близкой по оснащению машины предыдущего поколения (на нее, кстати, до 30 сентября действуют скидки аж в 800 тысяч руб­лей).

Время появления и цены дизельных машин пока не известны, но, если судить по заграничной разнице, GL 350 CDI обойдется примерно в четыре миллиона рублей.

Дорого? Зато именно такой может быть мечта любого гражданина такой большой страны, как наша. Уже не говоря о поэтах.

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GL
Модификация GL 350 BlueTEC GL 500 BlueEFFICIENCY
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 7 7
Размеры, мм длина 5120 5120
ширина 1934 1934
высота 1850 1850
колесная база 3075 3075
колея спереди/сзади 1655/1675 1655/1675
Объем багажника, л 680/2300* 680/2300*
Снаряженная масса, кг 2455 2455
Полная масса, кг 3250 3250
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2987 4663
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 92,9/86,0
Степень сжатия 15,5:1 10,5:1
Число клапанов 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/3600 435/320/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 620/1600-2400 700/1800-3500
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод постоянный полный (пакет On&Offroad: понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала)
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 265/60 R18 275/55 R19 (пакет AMG: 295/40 R21)
Максимальная скорость, км/ч 220 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9 5,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл
загородный цикл
смешанный цикл 7,7 11,4
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 200 265
Емкость топливного бака, л 100 100
Топливо дизельное бензин АИ-95-98

Second Hand Mercedes-Benz GL

Только очень натренированный глаз сможет отличить рестайлинговый GL от моделей первого поколения. Впрочем, изменения не сделали его менее популярным ни в начале продаж, ни сейчас — в роли уже подержанного автомобиля

Появившийся в 2006 году в заокеанских автосалонах внедорожник Mercedes-Benz GL X164 вводил в соблазн буквой G в названии модели. Многие воспринимали его как последователя легендарного G-klasse, а вовсе не как удлинённый вариант ML.

И зря! Проходимость никогда не была доминирующей чертой GL, зато комфорт, в дорогих исполнениях граничащий с роскошью, был на высочайшем уровне (впрочем, базовые версии могут в неменьшей степени удивлять скромностью).

Глубокая модернизация 2012 года прежде всего отразилась на конструкции и интерьере, чуть заметно прошла по внешнему облику и почти не затронула главный принцип — много роскошного автомобиля за большие деньги… Кстати, о больших деньгах, в США стоимость GL начиналась с 65 тысяч долларов —не так уж и дорого, особенно на фоне российских цен.

  • Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный
  • Главный принцип Mercedes-Benz GL — «много роскошного автомобиля за большие деньги»
  • КОГДА ВСЕГО ДОСТАТОЧНО

На нынешний GLS (так внедорожник стал называться после обновления) с первого дня выпуска ставились четыре двигателя: три бензиновых и один дизельный. На его предшественнике GL было наоборот — четыре дизеля и один бензиновый. Время показало, что дизельная мода не затронула российских владельцев «джиэлей», и бензиновые варианты по сути взяли верх.

При этом дизель, как ни парадоксально, надёжнее всех бензиновых моторов. У V-образной «шестёрки» ОМ642 SE есть только одна реальная проблема — качество топлива, уничтожающего сажевый фильтр. Остальные болячки давно вылечили. Например, проблемы с Common Rail встречаются только у машин, которые попали на неквалифицированное обслуживание.

Дизель этот с 2005 года ставился на целую дюжину разных моделей Mercedes-Benz — от Е 280 до Sprinter 219 и, конечно же, на ML, или, как теперь принято его называть, GLE. Мощность дизеля — 258 л.с. при 3 600 об/мин, крутящий момент — 620 Нм при 1 600–2 400 об/мин.

В версии BlueTEC дизель стыковался с 7-ступенчатой автоматической коробкой, в обычном варианте 350 d трансмиссия 9-ступенчатая и куда более продвинутая.

После нескольких резких разгонов до скорости близкой к максимальной «дизелёк» гарантированно начнёт закусывать пол-литрой масла каждую 1 000 км, постоянно предупреждая водителя о необходимости проверить его уровень, что не так-то просто сделать.

Расход топлива при аккуратной езде не превышает 14 литров на сотню в городе и едва выходит за 9 литров на шоссе. Езда по раскисшей лесной дороге на пониженной и с активным буксованием доведёт фактический расход до 23–25 литров. А ещё у дизельного GL может отвалиться глушитель. Я не шучу! Случаев, когда выхлопная система лопалась ровно пополам — по сварному шву, зарегистрировано довольно много.

  1. Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный
  2. Внутри Mercedes-Benz GL всё сделано так, чтобы минимально раздражать владельца
  3. Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный
  4. Качеству изображения на центральном дисплее позавидуют многие более современные приборные панели
  5. Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Модернизация в большей степени вылечила слабые места бензиновых атмосферных и турбированных моторов, но не до конца — они всё же частично унаследовали недостатки предшественников. Например, всем надоевшая цепь ГРМ на V8, которая начинала греметь уже на 50–60 тыс.

км пробега и к 150 тысячам становилась настоящей проблемой, грозя разорить второго владельца, если первый не поменял её по гарантии. Или износ шестерни балансирного вала на V6.

Теперь это не системная беда, которая рано или поздно коснётся всех, однако при редком обслуживании и излишней экономии на смазочных материалах вполне можно услышать неприятное побрякивание под капотом, а то и увидеть на панели приборов горящий Check Engine. У неухоженных моторов могут появиться течи масла из-под клапанной крышки.

Интересно, что если на ТО ездить чаще, чем того требует регламент, и моторное масло менять хотя бы раз в 8 тыс. км, то течь пропадает. А еще GLS может напугать владельца шумом двигателя. Зимой, если после запуска выйти почистить стёкла, можно услышать, как двигатель ревёт, пугая жителей нижних этажей.

Это характерно для турбированных V8, которым нужны более высокие обороты, чтобы прогреть катализатор. Тут, надо признать, мотористы Mercedes слегка переборщили. Ни на ресурс, ни на надёжность эта особенность никак не влияет, но когда GLS работает громче старого УАЗа…

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

СИЛА В ДАВЛЕНИИ

Что доводило владельцев GL прежнего поколения до истерик, так это пневматическая подвеска. Пружинной никто в глаза не видел, хотя, по слухам, она и существует. Пневмоопоры с возрастом оседали менее чем за пару суток. Это не было болезнью или недостатком — это просто было. Улетавший в командировку на три дня владелец GL знал, что по прилёту его ждет уже приземлённый Mercedes.

Если компрессор не выходил из строя, что тоже частенько случалось, и не было трещин в баллонах, то пара минут уходила на установку должного уровня кузова и можно было ехать домой. Пневматическая подвеска позволяла менять клиренс в диапазоне от 165 до 295 мм, выравнивать кузов при большой нагрузке и радоваться потрясающе плавному ходу.

То, что на ML и GLE оборачивалось тряской и валкостью одновременно, у GL и GLS превратилось именно в то, что называется комфортной ездой, с которой не могли тягаться ни Lexus, ни даже Range Rover. Вместе с тем надёжность подвески была очень невысокой. Текли амортизаторы, причём задние могли потребовать замены уже через 15 000 километров пробега. Протирались баллоны, опять-таки чаще задние.

На GLS X166 стали ставить чехлы на все пневмоэлементы, что существенно увеличило их выносливость, особенно на бездорожье. Впрочем, замена пневмобаллона никогда не была слишком дорогой – восстановленный элемент передней подвески обходится в 25 000 рублей, стойка целиком — примерно в 40 000. Задний баллон — вдвое дешевле.

Покупать ОЕМ нет особого смысла — оригинал выйдет в 86 тысяч за одну переднюю стойку. Некоторые элементы системы управления подвеской, как ни странно это прозвучит, довольно сложно найти в продаже.

Скажем, обычная пластмассовая трубочка, пневмопровод от компрессора к клапанному блоку машин с системой стабилизации кузова ASR, — деталь копеечная, но купить её можно только через заказ у официалов. Кроме изменения дорожного просвета подвеска Airmatic позволяет менять и жёсткость амортизаторов по трём позициям.

Большинство владельцев ездят в режиме «Комфорт», иначе пустая машина становится жестковатой и мелкие неровности проходит шумно и тряско. От кренов в поворотах спасает система активных стабилизаторов. Они гидравлические и иногда текут. Стоимость восстановленного стабилизатора — порядка 8 тысяч рублей, нового — около 20 тысяч. Электромеханический усилитель к внезапным поломкам не склонен и в частой замене наконечников не нуждается.

  • Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный  Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный
  • Размеры багажного отсека позволяют загрузить в него больше, чем поместится в среднестатестический прицеп
  • Трансформация салона — образец немецкой чёткости и продуманности
  • Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный
  • Проходимость никогда не была доминирующей чертой GL, зато комфорт, в дорогих исполнениях граничащий с роскошью, был на высочайшем уровне (впрочем, базовые версии могут в неменьшей степени удивлять скромностью)
  • ДЕВЯТЬ БОЛЬШЕ СЕМИ
Читайте также:  Двигатели для мотоциклов как устроен

В основном на GLS устанавливают коробку 7G-Tronic, которая хорошо известна по ML и GL предыдущего поколения, да и по многим другим моделям — унификация у Mercedes-Benz нынче круче, чем в Советской армии.

Трансмиссия 7G-Tronic Plus изначально проблемная — с умирающими электронно-гидравлическими блоками, с глючным модулем управления, с толчками и задержками. К новому поколению GLS её основательно переосмыслили, модернизировали, и первый в мире 7-ступенчатый автомат перестал огорчать владельцев.

Он довольно шустр, а селектор, или скорее джойстик, переключения режимов Direct Select, размещённый на рулевой колонке, становится привычным буквально на второй день использования, хотя сначала от него плюются все, кто до этого никогда не ездил на Mercedes.

Подрулевые лепестки-переключатели передач тоже присутствуют, но ими пользуются разве что на бездорожье, да и то по старой привычке. Более современная и технологичная 9-ступенчатая трансмиссия ставится с 2015 года на рестайлинговый GLS.

Это очень интересная с инженерной точки зрения коробка, в которой все девять передач переключаются с помощью всего четырёх планетарных рядов. В начале эксплуатации, ещё на Е-классе, у коробки были проблемы с масляным голоданием и рывками при интенсивном разгоне, но в 2014 году эту проблему исправили.

Трансмиссия легко переваривает 1 000 Нм крутящего момента, и даже самый тяговитый мотор GLS не может напрячь её сколько-нибудь серьёзно. Передаточное число первой ступени составляет 5,5, девятой 0,60, что позволяет при малой нагрузке двигаться по бездорожью без пониженной, а на 120 км/ч держать мотор на уровне 1 250 об/мин.

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Не на всех GL и GLS стоит фирменный полный привод 4matic. Американские версии бывают и заднеприводными. Полный же привод делит мощность поровну между осями и снабжён блокировкой как межосевого, так и заднего межколёсного дифференциалов.

На бездорожье им помогают противобуксовочная система 4ETS и режим Off-Road, который входит в базовый пакет. В нём есть и система помощи старта на подъём, и ассистент спуска, и понижающая передача, и подстройка всех систем под движение по бездорожью.

Например, «поджатие» тормозных колодок, чтобы иметь возможность быстрее притормозить буксующее колесо. Системных отказов этих механизмов отмечено не было. Зато иногда в оттепель подглючивают контактные группы, особенно если машину всю зиму не мыли, а ездили при этом по раствору противогололёдного реагента глубиной по ступицу.

Вместе с тем, учитывая наличие множества ассистентов и впечатляющие параметры проходимости на бездорожье, надо быть аккуратным, поскольку тяжёлая эксплуатация на пользу GLS не идёт.

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

К счастью, сегмент внедорожников прирастает не только кроссоверами среднего класса и на поле GLS сейчас хватает сильных игроков. Прежде всего это сам король внедорожников — Range Rover, который за последние годы заметно подтянул надёжность.

У него нет семиместной версии, зато в плане комфорта, ходовых качеств и проходимости он готов дать фору и немцам, и японцам, и американцам.

Кстати, об американцах, тот же Cadillac Escalade последнего поколения вполне может претендовать на призовое место в номинации «Самый-самый», особенно если владелец не комплексует и не измучен предрассудками.

Хотелось бы добавить сюда и Lexus, но японцы не дотягивают до GLS ни по ходовым качествам на асфальте, ни по отделке салона, ни по престижу. В общем, по большому счёту за премиальную вершину сегодня соревнуются только Range Rover и Mercedes-Benz, и я не берусь предугадать, кто из них победит. Тем более что в цене на вторичном рынке они падают одинаково стремительно… 

Отзыв владельца: Егор, Mercedes-Benz GL 350D BlueTEC 4Matic 2013 У меня был GL первого поколения, решил сменить его на второй. Как-то особо даже не думал и альтернатив не рассматривал.

Просто хотелось очень надёжной машины, а Toyota я просто не люблю, да и, признаться, не считаю их репутацию заслуженной. Машиной владею два года.

Заменил передние стойки почти сразу и что-то из пневматики, компрессор кондиционера и левый суппорт. Пока всё…

Почему не стоит покупать подержанный Mercedes-Benz GL?

Как и всякий флагман именитого и статусного бренда этот автомобиль под завязку напичкан всевозможными электронными примочками и ноу-хау, а в его арсенале — самые современные и мощные двигатели, многоступенчатые автоматические коробки передач и сложные полноприводные трансмиссии. Естественно, все это великолепие надо не только своевременно и грамотно обслуживать, но и ремонтировать, когда оно выйдет из строя.

Надёжен?

Поспешим вас успокоить – с надежностью у Mercedes-Benz GL-Класса стало намного лучше. С того момента, когда появился GL первого поколения прошло почти 13 лет.

Большинство врожденных болячек на внедорожниках второй генерации были уже по большей части вылечены.

Тем не менее, сложные и технически продвинутые узлы и механизмы изначально требовательны к качественному обслуживанию.

Проблемы моторов

Например, все двигатели у внедорожника – исключительно с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, причем как бензиновые 3,0 V6 (333 силы) и 4,0 V8 (435 л.с.

), так и 3-литровые турбодизели V6 мощностью 249 и 258 сил. А это значит, что от нашего топлива могут выйти из строя дорогущие турбокомпрессоры и форсунки впрыска (в среднем по 15 000 руб.).

И выходят, хотя и не так часто.

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Mercedes-Benz GL первого поколения появился в 2006 году. В основе внедорожника – прочная несущая конструкция с усиленным кузовом. В моторной гамме преобладали восьмицилиндровые моторы – бензиновые V8 объемом 3,7 л (340 л.с.) и 5,5 л (388 л.с.), а также турбодизели 3,0 V6 (211 и 224 силы) и 4,0 V8 мощностью 306 «лошадей».

У бензиновых моторов в группе риска система вентиляции картера (EGR), которую надо периодически чистить, генератор (17 000 руб.), нейтрализаторы (по 65 000 руб.

, но их здесь четыре штуки), датчики кислорода (8 500) и массового расхода воздуха, а также цепь ГРМ (12 500 с роликами) и гидромуфты фазовозвращателей.

Большой V8 подвержен перегреву, поэтому чистка обоих радиаторов каждые два года с демонтажем обязательна. Да и вообще, «восьмерка» заметно дороже в содержании базового 333-сильного бензинового мотора.

Внедорожник очень быстро теряет в цене. Но при этом он довольно дорог в содержании и ремонте.
Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Заряженная версия AMG появилась только на втором поколении GL, причем практически одновременно с гражданской модификацией внедорожника.

Внешне спортивный вариант автомобиля выдают более рельефный капот, аэродинамичные пороги, более агрессивный передний бампер с огромными «провалами» воздухозаборника, измененная решетка радиатора и скромным шильдиком V8 Biturbo на передних крыльях.

Этот неприметный штрих обозначает, что под капотом притаилась 5,5-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом мощностью 557 сил и 760 Нм крутящего момента, что позволяет GL 63 AMG разгоняться до сотни всего за 4,9 с, а максималка ограничена на уровне 250 км/ч.

Дизельные «шестерки» оказались гораздо надежнее, хотя тоже отнюдь не без недостатков. Бывало, что одна неудачная заправка суррогатной солярой приводила к весьма печальным последствиям.

Владельцы после этого обычно меняли дорогущие форсунки впрыска (по 16 800 руб.). После пробега в 150–200 тысяч км надо быть готовым к обновлению турбины и топливного насоса высокого давления.

Однако некоторые меняют их едва ли после 300 000 км. Как повезет.

Следим за коробкой передач

Автоматы на GL считаются необслуживаемыми, однако официалы предписывают замену в них масла через 80 000 км пробега. А некоторые эксперты рекомендуют обновление спец-жидкостей даже чаще.

И в этом мы с ними полностью солидарны. В целом же 7-ступенчатый гидравлический автомат считается довольно надежным, а за все время его модернизировали с десяток раз, хотя обострения периодически все же случаются.

Поэтому ревизия коробки обязательна.

Выносливость полного привода

При покупке подержанного внедорожника диагностика полноприводной трансмиссии также обязательна. Особое внимание следует уделить редукторам, приводам и раздаточной коробке. Кстати, масло в них тоже желательно менять каждые 60–80 тысяч км пробега. В противном случае замена каждого из этих элементов трансмиссии потянет на шестизначную сумму.

Оптимальным выбором подержанного GL-Класса считается дизельная модификация внедорожника с любым по мощности V6.

Учтите, что после 150 000 км придет пора менять крестовины кардана и подвесной подшипник. Причем он идет исключительно в сборе с карданным валом и стоит от 75 000 руб. Правда, на рынке есть немало предложений по замене этих расходников по отдельности. 

Берем пневмоподвеску?

Все официально проданные у нас Mercedes-Benz GL-Класса оснащались пневматической подвеской. Именно пневмобаллоны в ней – самое уязвимое место. Причем чаще выходят из строя задние.

И их обычно меняют парами (от 36 000 руб., а у дилеров по 55 000). Важно: как только поняли, что эти элементы вышли из строя, не тяните с заменой. Изношенные баллоны очень быстро прикончат остальные детали подвески.

А перетряхнуть всю ходовую стоит очень недешево.

GL вполне можно брать с рук, но не на последние деньги. И обязательно с диагностикой всех систем.

Надежность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz GL

Трансмиссия 

В полноприводной трансмиссии первые признаки износа проявляются только ближе к 150 000 км. К тому же большинство владельцев GL-Класса с асфальта вообще не съезжают. Тем не менее, диагностика перед покупкой, мягко говоря, желательна — иначе бремя восстановления недешевой системы 4х4 может целиком лечь на ваши плечи.

Двигатель

Не стоит гнаться за топовыми версиями внедорожника. Ведь даже с базовым V6 он отличается великолепной динамикой. К тому же «шестерки» априори дешевле и надежнее. Самым же беспроблемным считается турбодизель, причем любой мощности. Однако при покупке с рук избегайте машин с чипованными двигателями — ресурс таких агрегатов, как правило, под большим вопросом.

Подвеска

В ходовой части из врожденных болячек можно выделить выходящие из строя (на 30 000–70 000 км) ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей, передние рычаги с шаровыми опорами и сайлентблоками, а также задние рычаги установки углов развала и схождения колес. Пневмо-элементы обычно служат 90–120 тысяч км, правда, иногда они изнашиваются и раньше положенного им срока. 

Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Стоимость Mercedes-Benz GL на вторичном рынке.

Кузов 

Корпус внедорожника очень стойко противостоит коррозии, да и лакокрасочное покрытие довольно крепкое.

Вот только хромированные элементы кузова очень быстро сдаются химическим реагентам – нередко даже в гарантийный период.

Порой ломаются дверные ручки, а механизм открывания створок быстро изнашивается, прекращая выполнять свои функции. В салоне заводятся «сверчки», а с возрастом их становится больше.

Электрика

Сказать, что GL-Класс напичкан под завязку электроникой, значит не сказать ничего. Она здесь просто везде. Естественно, нередко в ней происходят сбои и «глюки», а также поломки. Если проблему не снимает перезапуск двигателя, спешите к дилеру — он уберет ошибку с помощью компьютера. С возрастом страдает проводка, разъемы и контакты, которые лечатся банальной чисткой.

Читайте также:  Бустер для запуска двигателя мини
Технические данные

Mercedes-Benz GL 400 Mercedes-Benz GL 350
Длина, мм 5120 5120
Ширина, мм 2141 2141
Высота, мм  1850 1850
Колесная база, мм 3075 3075
Снаряженная масса, кг 2425 2425
Объем багажника, л  680/2300 680/2300
Дорожный просвет, мм 200 200
Двигатель, число цилиндров V6 V6
Объем двигателя, см3 2996 2987
Макс. мощность, л.с. 333 (5250-6000) 249 (3600)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 480 (1400-4000) 620 (1600-2400)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач АКП-7 АКП-7
0-100 км/ч, с 6,7 7,9
Макс. скорость, км/ч 240 220
Топливо Бензин АИ-95 Дизельное
Объем топливного бака, л 100 100
Расход (смеш.), л/100 км 9,6 8,0
Расход (город), л/100 км 11,8 8,9
Расход (трасса), л/100 км 8,3 7,5

Плюсы

  • в целом надежные моторы и трансмиссия
  • крепкое лакокрасочное покрытие кузова
  • достойная звукоизоляция
  • высокая плавность хода

Минусы

  • в группе риска турбины двигателей
  • капризная электроника
  • дорогие запчасти и обслуживание

Mercedes-Benz GLE с пробегом — все основные болячки

Сервисмены говорят, что если не экономить на обслуживании, машина ходит долго. Они лица заинтересованные и сообщают такое про почти каждую модель. Но по факту даже у такого серьезного автомобиля есть нюансы.

Материалы по теме

Сегодня в продаже у дилеров представлено четвертое поколение M-класса или, точнее, второе поколение GLE (V167), которое продается с 2019 года. Нам же сейчас интересен кроссовер третьего поколения W166 (это если считать от М-класса) или первый GLE, который выпускался с 2011 по 2018 годы и был обновлен в 2015 году. До обновления он назывался M-класс, а GLE стал как раз в 2015 году.

Mercedes-Benz GLE (2015–2018 года выпуска) можно купить на вторичном рынке по цене от 2,4 до 6,5 млн рублей (новый GLE второго поколения — от 6,25 млн). Поставлялись к нам эти машины с американского завода Mercedes-Benz в Таскалузе.

Кузов

Даже в условиях московских зим, которые отличаются обильными осадками реагентов по случаю и просто так, страдают только декоративные элементы кузова. Это, конечно же, хром. Но не стоит расстраиваться.

Купить новый, например, молдинг можно менее чем за 700 рублей. Хромовые детали бамперов стоят дороже — примерно от 4000 рублей.

В дальнейшем их можно защитить, обтянув пленкой или обрабатывая после мойки специальным средством.

Двигатели

Бензин

Самый скромный 204-сильный мотор кроссовера имеет малый ресурс цепи, звезд и натяжителя ГРМ, которые могут прослужить менее 100 тысяч км — все зависит от манеры вождения.

Заменить цепь и другие детали можно за 30 тысяч рублей в неофициальном, но специализирующемся на ремонте и обслуживании Мерседесов сервисе (здесь и далее приводятся именно эти расценки).

Также у этого двигателя может подтекать корпус масляного фильтра, замена которого обойдется еще в 30 тысяч рублей. Как видите, дорого, но проблем всего две.

Двигатель V6 3.5 огорчает течами масла в районе масляного теплообменника. Устранить неисправность стоит 10 тысяч рублей. Гораздо дороже обойдется замена заслонок впускного коллектора, которые выхаживают примерно 80 тысяч км, — в 40 тысяч рублей. Цена обусловлена тем, что меняются они вместе с коллектором. И снова лишь две основные проблемы.

Материалы по теме

Силач M278 мощностью 435 л.с. имеет один досадный изъян — у него высокая теплонагруженность, из-за чего в цилиндрах могут появляться задиры, причем даже при небольших пробегах. Например, на 50 тысячах километров. Владельцу таких версий нужно следить за своей манерой езды и не перегружать непрогретый двигатель, ограничивая игру мышцами также и на хорошо прогретом моторе.

Чаще манера езды российских владельцев Мерседесов такова, что задиры в этом моторе появляются на пробегах 100–170 тысяч километров.

Если исключить агрессивную езду (ради которой, однако, и покупают кроссоверы с таким мотором), чаще менять масло, которое, конечно же, улучшает теплообмен, не экономить на качестве топлива и держать радиатор чистым, то задиров можно не бояться.

Стоимость ремонта страшная — от 300 тысяч рублей и до одного миллиона. Возможно, придется даже заменить мотор на восстановленный, а это 250–400 тысяч.

Тогда, может, предпочесть не такой мощный мотор M276 с 333 л.с.? Его главной проблемой является быстрый износ муфты распредвалов. Кстати, такое возможно и на описанном выше двигателе М278. Изнашиваются чаще и соседние детали, из-за чего ремонт тянет на 80 тысяч рублей, но точную сумму можно назвать только после вскрытия.

Дизель

Материалы по теме

Дизельные агрегаты оказались надежнее. В частности потому, что не страдают растяжениями цепей привода ГРМ. Но нужно всегда следить за тем, какого качества топливо заливается в бак. Иначе проблем не избежать.

Слабым местом 3-литровых турбодизелей (OM642) стали впускные коллекторы. Надежность же мотора можно представить по тому, что происходит это, в среднем, при пробегах 150 тысяч километров. Стоить ремонт будет немало — 100 тысяч рублей. Случаются здесь и течи прокладок теплообменника, устранить которые можно за 40 тысяч и более.

У 2,2-литрового мотора ОМ 651 проблемная только помпа, которая может начать подтекать, люфтить и свистеть. Устранение всех неприятностей обойдется в 15 тысяч.

Коробки

Автоматы (механика на кроссовер не ставилась) оказались весьма надежными, но, опять же, при условии качественного и своевременного обслуживания. 9G-Tronic (725.0), как и 7G-Tronic (722.9), чувствительны к состоянию масла.

Рекомендуется менять его каждые 60 тысяч километров — не реже, а то и чаще. Затягивают же с заменой люди из-за того, что эта операция стоит около 20 тысяч рублей. Но если не затягивать, то коробки проходят 300 тысяч километров.

Чтобы продлить срок службы, можно поставить дополнительный внешний радиатор охлаждения, что обойдется в 15 тысяч рублей.

Ходовая и подвеска

Материалы по теме

Ахиллесовой пятой системы полного привода стал подвесной подшипник приводного вала в картере двигателя. Из-за внедорожных приключений, которые на этом кроссовере не исключены, подшипник может ржаветь, после чего его клинит. Просто ржавчина грозит лишь заменой самого подшипника, что обойдется в 6–10 тысяч. Если же заклинит, то менять придется и поддон картера. А это уже 50 тысяч.

Задние баллоны пневмоподвески обычно ходят 3–4 года, но могут выйти из строя и чаще — зависит от условий эксплуатации. Сервисмены не настаивают на оригинальных баллонах, поэтому заменить их можно, заплатив всего по 10–15 тысяч за штуку.

Салон и электроника

К качеству салона Mercedes-Benz GLE претензий не бывает. После каждой уборки он как новенький. Что касается электроники, то, как и у других современных автомобилей, сложность цепей может приводить к глюкам.

При своей редкости они настолько разнообразны и уникальны, что считать их недостатком нельзя. Как и в смартфонах, глюки сбрасываются при перезагрузке систем. Либо их можно сбросить на сервисе во время диагностики.

Оптимально

После изучения слабых мест Mercedes-Benz GLE кажется, что стоит предпочесть либо 333-сильную бензиновую версию, у которой главной проблемой может стать размер транспортного налога, либо 204-сильную турбодизельную, которую «зажигалкой» не назовешь (это самый медленный GLE — 8,6 секунды до 100 км/ч).

  • О проблемах младшего брата — Mercedes-Benz GLK — вы можете узнать здесь.

Daimler AG

Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей Мерседес

Выбирая автомобиль с бензиновым или дизельным мотором, каждый руководствуется собственными предпочтениями, а также ориентируясь на тип кузова машины, ее предназначение и даже на условия, в которых она будет эксплуатироваться. При этом важно понимать преимущества и недостатки дизельных либо бензиновых ДВС.

Принцип работы

Бензиновый двигатель Mercedes, как и у любой другой модели авто с подобной силовой установкой, работает на физических законах сжигания топлива. Во впускном коллекторе бензин под большим давлением смешивается с воздухом, из чего образуется топливовоздушная смесь. Затем ТВС равномерно распределяется по всему объему камеры сгорания, куда от свечи зажигания подается искра.

В дизельном ДВС этот процесс построен на иных физических законах. В установке также происходит сжатие, но давление доходит до 30–50 бар, при котором ТВС нагревается до высоких температур: капли жидкости испаряются и смесь самовоспламеняется.

КПД мотора и мощность

При высоком сжатии сгорание топливной смеси проходит более эффективно, за счет чего КПД дизельной силовой установки почти в два раза выше. Но такой мотор не способен достигнуть того порога мощности, что по силам бензиновому двигателю.

Шумность

Трудно сравнивать этот показатель у различных типов моторов, многое зависит от «возраста» установки и ее состояния, качества топлива и смазочных материалов. И, наверное, не всегда нужно обращать на него внимание, потому что кузов автомобиля имеет свою шумоизоляцию, что и влияет на финальные показания.

Выхлоп

В Евросоюзе планируют до 2030 года полностью отказаться от бензиновых автоагрегатов из-за серьезной опасности для экологии. А вот дизельные ДВС стандарта «Евро-4» и выше в сочетании с сажевым фильтром оказывают минимальное воздействие на природу.

Безопасность

Отсутствие системы зажигания взрывного типа, медленное испарение топлива делают дизель более безопасным как для самого автомобиля, так и для его владельца.

Эксплуатация

В силу предыдущей особенности дизельная установка считается более долговечной. Высокое давление требует применения прочных сплавов в изготовлении множества элементов мотора. Долгий срок службы гарантирован только при качественном топливе, к которому такой двигатель предъявляет высокие требования. В отличие от более неприхотливого бензинового ДВС.

Отличаются дизельные силовые установки и медленным прогревом, когда после запуска двигателя в холодное время года начинать движение рекомендуется только через 10−15 минут. Наряду с этим данному мотору не страшна вода, так как отсутствует электрическая схема зажигания, что обуславливает установку дизельных ГВС на кроссоверы и внедорожники.

Расходы на обслуживание

Бензиновые двигатели в силу своей неприхотливости не требуют частой замены топливных и воздушных фильтров. Их конструкция не настолько сложная, как у оппонентов, починить которые смогут далеко не в каждом СТО.

К тому же одна и та же восстановительная процедура будет стоить дороже для дизельных моторов, чем для бензиновых.

Однако это характерно лишь в кратковременной перспективе: в будущем ДВС на бензине придется менять раньше из-за повышенного износа.

Это и определяет цену двигателей — дизельный всегда дороже бензинового мотора.

Дополнительные плюсы и минусы

Бензиновые ДВС

«+»

  • Лучше переносят низкие температуры
  • Устойчивы в работе на высоких оборотах

«–»

  • Повышенный расход топлива
  • Меньшая долговечность

Дизельные ДВС

«+»

  • Экономичные и долговечные
  • Отличаются высоким крутящим моментом

«–»

  • Большая масса
  • В мороз требуют особого ухода

Итог

Правильно ли сравнивать бензиновый и дизельный моторы? Очевидно, что эти силовые установки применяются для конкретных задач, которые каждый автовладелец ставит перед собой самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector