Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Все «железо» на W124 было проверено временем и пробегом. И специфических трансмиссионных болезней у него банально не было. Но свое берет возраст: при реальных пробегах за 500 тысяч километров у большей части машин и при не лучшем обслуживании начинают сказываться чисто ресурсные проблемы.

Mercedes w124 какой двигатель надежнееНа фото: Mercedes-Benz 300E (W124) '1988

Заднеприводные машины с МКПП в основном потребуют внимания к карданному валу, его промежуточной опоре, крестовинам и фланцам, а также к состоянию заднего редуктора. С редуктором все просто: обычно упускают уровень масла, а когда оно менялось, никто не знает.

К тому же мало кто меняет элементы его подвески к подрамнику. Сам подрамник при этом часто стоит уже чуть кривовато, а повышенные вибрации, грязная смазка и боковая нагрузка добивают уже «совершеннолетние» подшипники.

Сателлиты дифференциала обычно относятся к вторичным повреждениям – при загрязнении или потере уровня масла они «прихватывают»… и вот уже редуктор на выброс.

При осмотре обращайте внимание на застарелые течи, гул и люфты.

У редких полноприводных машин хлопот заметно больше, ибо элементы переднего привода стоят крайне дорого. Традиционное слабое место всех 4Matic на легковых машинах – промежуточный вал через поддон мотора.

Новая раздатка в сборе – около 7 000-8 000 евро, а восстановление – около 2 000. Поддон раздатки – тоже большая редкость, если разбить или повредятся посадочные места подшипников, новый стоит около 5 000 евро.

Ну и передняя подвеска тут заметно дороже, чем у заднеприводных машин.

Mercedes w124 какой двигатель надежнееНа фото: Mercedes-Benz 300E 4MATIC (W124) '1987–1993

Теоретически, при ремонте существует возможность поставить раздатку от более позднего W210 или даже W211, но именно теоретически, потому что придется менять ее вместе с мотором. И на выходе получится тот еще «франкенштейн».

Mercedes w124 какой двигатель надежнееНа фото: Mercedes-Benz 300E 4MATIC (W124) '1987–1993

Большая часть машин с «фирматиком» при поломке просто переделывается в заднеприводные. Двигатели на машинах с 4Matic – чаще всего рядные «шестерки» М103 или М104 объемом 2,6 или 3,0 литра, но встречаются и полноприводные турбодизели.

АКПП

Вот что касается АКПП, то в те годы у Mercedes с этим все было в полнейшем порядке. Трансмиссии серий 722.3 и 722.

4 –четырехступенчатые, с проверенным чисто гидравлическим управлением и резервированием системы смазки – страдают лишь от криворукости мастеров и дикого пробега.

Ресурс такой коробки при регулярной замене масла и проверке всех сальников –больше 500 тысяч километров, поэтому можно считать ее «вечной».

Mercedes w124 какой двигатель надежнееНа фото: Mercedes-Benz 300СE-24 (C124) '1989–1992

На практике масло менять забывают, допускают перегрев трансмиссии из-за грязных радиаторов и низкого уровня масла, активно буксуют… Можно быть почти уверенным, что за долгую жизнь машины наверняка что-то в этом духе да случалось. Так что к ремонту «автомата» нужно быть готовым каждый день и иметь 1 000-1 500 евро «заначки».

Чаще всего страдает включение задней передачи, со временем разрушаются маленькие пружины поршня включения, и их остатки разрушают сам поршень. В остальном сложности обычно касаются либо банального износа фрикционов и тормозных лент (их тут две, и в основном изнашивается передняя).

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Загрязнения и отказы говернора – вакуумно-гидравлической системы управления – обычно связаны с загрязнением масла, возрастом пружин и утечками в пневматике.

Работа требует высокой аккуратности, так что решаться беды могут долго и упорно, пока не будет найдена утечка или загрязнение. И потому высокой популярностью пользуются решения «замена в сборе» и «поставим механику».

Это хорошо заметно по количеству АКПП на машинах до рестайла и после: чем моложе авто, тем больше доля сохранивших автоматическую коробку.

Очень редко на машинах выпуска после 1993 года с наиболее мощными моторами встречалась и пятиступенчатая АКПП серии 722.5. Кстати, это первая в мире «пятиступка», она появилась в 1990-м и оказалась на тот момент одной из самых прогрессивных трансмиссий в мире. По сути механики она мало отличается от 722.3 – к ней просто добавили пятую передачу и все.

А вот система управления уже наполовину электронная.

Принудительной блокировки гидротрансформатора тут нет, как и на более старых коробках, поэтому срок службы ГДТ очень большой, а загрязнение масла медленное.

Позже на базе механики этой АКПП сделают сверхпопулярную 722.6, хит начала двухтысячных, а 722.5 осталась не самым удачным казусом – конструкцию не довели чисто механически.

Отказы пятой передачи случались довольно часто, потеря давления масла в ее цепи приводила к повреждению втулки насоса, а упущенный уровень масла – к гибели сальника ГДТ и перегреву. Но общая оценка надежности конструкции та же, что и у ее базовой конструкции 722.3 – она почти «вечная», но при выполнении ряда условий по обслуживанию и устранению детских болезней.

Если найдете машину с этой АКПП, можете покупать. Но знайте, что контрактную найти будет на порядок сложнее: за десять тысяч рабочий агрегат уже не купить, придется выложить от 30 тысяч рублей за более-менее «живую», да и к маслу она более чувствительна.

Моторы

С двигателями ситуация неоднозначная. С одной стороны, качество изготовления всех моторов очень высокое, некоторые бегают до сих пор без серьезных ремонтов. А с другой – расходов более чем хватает, ибо «крепкое железо» не гарантирует беспроблемной эксплуатации в таком возрасте.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

М102, бензиновые рядные «четверки» 2,0 и 2,3 до 1993 года

Самые распространенные двигатели на W124 имели четыре цилиндра. И до рестайлинга это в основном серия М102, простые восьмиклапанные моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Тяги не очень много, особенно у двухлитровых, но динамику они обеспечивали приемлемую даже с АКПП. Пока были исправны, конечно.

На ранних машинах встречалась версия с электронноуправляемым карбюратором Stromberg 175 CDT.

Карбюратор штука довольно надежная, но со временем обычно его настройки «уплывают», а бардак с обслуживанием в 90-е годы привел к тому, что большая часть машин имела поврежденные и разрегулированные системы управления.

Карбюратор тут не чета «Солексам», конструкция сложнее, но по факту большая часть из них давно уже поменяна на отечественные аналоги. Спецов, как всегда, не хватает, а карбюраторные версии покупали самые «экономные» владельцы.

Mercedes w124 какой двигатель надежнееНа фото: двигатель Mercedes-Benz Mercedes-Benz M102.990

Инжекторные машины с KE-Jetronic продержались дольше – весьма удачная система механического впрыска работала без особых проблем лет десять, до начала первых проблем. А вот потом вдруг выяснялось, что с гарантией решить ее проблемы могут далеко не везде. Визит в первый попавшийся сервис или даже к дилеру приводил лишь к одному результату – систему доламывали.

Mercedes w124 какой двигатель надежнееНа фото: двигатель Mercedes-Benz M102.983

Не то, чтобы система слишком сложна, но самодиагностики у нее особой нет: нужно работать головой, а среди мастеров на это способны далеко не все, если не сказать хуже. Это было 10-15 лет назад.

Сейчас же люди, умеющие с помощью манометров, мозга и прямых рук отремонтировать или настроить механический «джетроник», – на вес золота.

По большей части приходится либо действовать на «авось», меняя элементы и прочищая систему, благо это иногда помогает, либо менять в сборе, что очень недешево. Скажем, один лишь новый дозатор KE-Jetronic, он же «лопата», стоит около 500-600 евро.

Mercedes w124 какой двигатель надежнееНа фото: двигатель Mercedes-Benz M102.992

Порой хитрый мехвпрыск просто заменяют на обычный электронный, например, с контроллером «Январь» от ВАЗ. Да, это откровенный «колхоз», и если вы делаете машину для коллекции, то это не ваш метод. А если «просто ездить», то решение не самое плохое. Заодно можно будет убрать простенькую систему зажигания с обычным распределителем и вакуумным управлением, которая полагалась моторам М102.

Перейдем к типичным ресурсным проблемам. Распредвалы ходят не более 150 тысяч километров, маслосъемные колпачки тоже не очень удачные, раз в 60-100 тысяч нуждаются в обязательной замене, иначе расход масла начинает расти.

Mercedes w124 какой двигатель надежнееНа фото: двигатель Mercedes-Benz M102.983

Рассыпается проводка, система охлаждения после 20 лет жизни течет и стонет, система вентиляции картера забивается, да и вообще мотор изнашивается.

Но если воздушные фильтры и масло меняли регулярно (и не на отработку), запчасти ставили приличных брендов, а система управления не «дурила» слишком откровенно, то мотор имеет все шансы пройти свои 500 тысяч до капремонта.

И даже цепь ГРМ на М102 меняют при пробегах больше 300 тысяч, благо она штатно меняется «протяжкой», а ресурс натяжителей очень большой – вряд ли вам встретится оригинальный комплект ГРМ с низким ресурсом, который ставили до 1987 года.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M102.992

При покупке машины с таким мотором рекомендуется тщательно проверить его работу на холодную и на горячую, во всех условиях и при всех нагрузках, проверить все вакуумные линии и навесное оборудование.

Читайте также:  Газель двигатель 405 евро 3 плавают обороты холостого хода

Обычно эти двигатели давно «укатаны», но в силу простоты конструкции есть шанс, что вам повезет, и бюджет на полное восстановление работоспособности не будет так уж велик.

М111, бензиновые рядные «четверки» 2,0 и 2,2 после 1993 года

Перед вторым рестайлингом, во время которого модель обрела имя «Е-класс», появились двигатели с полноценным электронным впрыском HFM (2,2) или PMS (2,0). Машины с такими моторами оказались заметно менее хлопотными в обслуживании, даже несмотря на то, что система заметно сложнее – с системами улавливания паров топлива и нейтрализации отработавших газов.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M111

Двигатели М111 надолго прописались под капотами Мерседесов, их ставили еще на С-класс W203 до рестайлинга. И зарекомендовали они себя очень хорошо. ГБЦ 16-клапанная, так что помимо более высокой надежности, они еще и мощнее предшественников.

Основные проблемы – утечки масла и подсосы. Реже подводит маслонасос, его цепь и сам механизм ГРМ. Утечки масла возникают в основном из-за неудачной системы вентиляции картера и возраста, резина трубок буквально расползается, а герметик и прокладки выдавливает.

Маслонасос и механизм ГРМ иногда все же нужно проверять и прислушиваться к звукам их работы. При пробеге больше 200-250 тысяч километров ГРМ стоит заменить полностью, а не только провести смену цепи «протяжкой». Как минимум, стоит посмотреть натяжители и нижнюю звезду очень внимательно на предмет износа.

Общий ресурс поршневой группы и ГБЦ – обычно больше 350-500 тысяч километров при качественном и регулярном обслуживании, но мелких хлопот хватает. К счастью, в отличие от М102, тут не нужны «особые» специалисты по карбюраторам и мехвпрыску – детали нужно лишь менять, что полностью согласуется с современным стилем обслуживания.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M111

Дополнительным плюсом мотора является возраст контрактных агрегатов – в случае серьезных проблем всегда можно взять более «свежий» мотор уже двухтысячных годов выпуска, блок цилиндров и ГБЦ примерно такие же, ресурса еще хватает с запасом, а цены невелики.

М103, бензиновые рядные «шестерки» 2,6 и 3,0 до 1993 года

Более крупные моторы серии М103 отличаются от «четверок» разве что тем, что карбюраторы сюда не ставили, да система впрыска KH-Jetronic отличается минимально по потребительским качествам и обслуживанию. В остальном все то же самое.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M103.942

А неприятной особенностью является низкий ресурс цепи ГРМ в любом варианте. Из-за крутильных колебаний длинного коленвала она часто вытягивается уже после 120-150 тысяч пробега.

Это для современных моторов ресурс достойный, но на Mercedes цепи не слышно, и вообще владельцы не привыкли к такому частому обслуживанию. Так что нареканий по этому поводу у владельцев W124 было много.

В остальном – просто более мощные моторы, чем М102.

М104, бензиновые рядные «шестерки» 2,8, 3,0 и 3,2 после 1990 года

Моторы серии M104 с 24-клапанной ГБЦ – одна из легенд модели. Первый 3,0 семейства появился еще в 1990 году на версии 300 Е-24, но в основном эти моторы встречаются на автомобилях после рестайлинга 1993 года с индексами 280, 300 и 320.

Радиатор

цена за оригинал

20 474 рубля

На W124 они оснащены системой впрыска Bosch LH-Jetronic и системой зажигания EZL. Иногда встречаются модернизированные варианты с системой управления от W140/E210 Motronic и фазорегулятором, которая несколько более надежна и имеет более дешевые компоненты, но судя по всему, это результат «тюнинга».

Двигатель почти вечный, только вот не любит малейшего перегрева – от этого «ведет» длинную ГБЦ. Еще он не любит грязного масла, от которого очень страдают маслонасос и маслофорсунки.

В остальном – типичный мерседесовский миллионник, и даже ресурс цепи ГРМ тут обычно «за 300».

Возрастные проблемы никуда не исчезают: моторы текут, впуск теряет герметичность, и за проводкой нужно следить в оба, но в целом моторы отличные и в эксплуатации себя проявили хорошо.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M104

М119, бензиновый V8

Крайне редкие двигатели серии V8 M119 в основном известны по версии Е500, она же «Волчок», которая собиралась на заводе Porsche в Штутгарте – сохранившихся экземпляров крайне мало, но один из них в этом году побывал на нашем тест-драйве. Помимо «Волчка», с М119 были еще и Е420, но их тоже единицы. А если вам попадется такой, то подробное описание мотора читайте в обзоре W140. Здесь я ограничусь лишь напоминанием, что W124 с V8 – это легенда, а легенды стоят дорого.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M119

Дизели

Дизельные моторы встречаются на W124 у нас редко, хотя в Европе их было очень много. Причина скорее всего в том, что при повреждении топливной аппаратуры, форсунок и «неубиваемого» рядного ТНВД восстанавливать машину оказывается слишком уж дорого, и она отправляется на разбор.

Все вроде бы надежно, но годы берут свое. И даже абсолютно «железные» моторы серий OM601/OM602 понемногу сходят с дистанции. Да и характер машины с таким двигателем абсолютно грузовой: безнаддувные дизели, в отличие от современных, абсолютно «не тянут» и не крутятся. Шума много, толку мало. А расход топлива не сильно меньше, чем у бензиновых.

На фото: двигатель Mercedes-Benz OM601

К нам такие машины приходили уже с полумиллионными пробегами, так что «набеганные» на нашей солярке еще тысяч 250-300 можно считать предельными для конструкции. Тем не менее, отдельные экземпляры встречаются – не так давно мы тестировали дизельный S124 с пробегом 1,3 миллиона километров.

Брать или не брать?

W124 во многом все еще очень интересный автомобиль. Один из янгтаймеров, за руль которого хочется садиться каждый день, а не только по праздникам. Действительно прекрасно изготовленный и разработанный автомобиль, с харизмой.

Каждый отдельный его узел ломается редко и недорого, но если конструкцию подзапустили, кузов чуть подгнил, то обычно расходы на восстановление уже великоваты, и машина начинает разрушаться – медленно, но верно.

На фото: Mercedes-Benz 230CE (C124) '1987–1992

От технического наследия W124 современные машины Mercedes «избавились» лишь к появлению W212, что говорит об отличном потенциале конструкции, – подвески и элементы трансмиссии «старичка» оказались крайне удачными. Да и фактически именно он задал размерность и принципы для всех авто Е-класса на 20 лет вперед.

Если найдете живой экземпляр, покупайте, не раздумывая, особенно если машина в «оригинале», с родным салоном и в родной краске.

Покупка «ушатанного» варианта за копейки – дело гиблое, хотя если очень хочется самостоятельно в этом убедиться, то почему бы и нет.

Главное – не брать всевозможный «колхоз» по цене от 300 тысяч рублей, с множеством изменений в конструкцию в соответствии с «хотелками» владельца и его сомнительными представлениями о прекрасном. Ценности эти машины не представляют ровным счетом никакой.

Опрос

Хотели бы вы себе W124?

Если хочется легенду: покупаем 25-летний Mercedes-Benz W124

Желание пересесть за руль классического автомобиля — состояние души, которое переживают, похоже, все мальчишки, причем вне зависимости от возраста, статуса и материального положения.

Тем, кому финансы позволяют, сделать это, понятно, проще.

А вот если денег и свободного времени не так много, а желание обладать пусть и не самой старой легендой автопрома никак не угасает, на помощь может прийти Mercedes-Benz W124.

Для начала один очень важный и жизненный совет от бывалых: если вы бесповоротно собрались купить под реставрацию или восстановительный ремонт какой-либо янгтаймер, чтобы потом эффектно рассекать на нем по улицам города на зависть всем окружающим, имейте ввиду, что он обязательно должен быть второй машиной в семье!

Отдав имеющиеся деньги на единственный автомобиль возрастом 25-35 лет с пробегом под миллион километров и историей болезней больше, чем всех родственников вместе взятых, вы рискуете большую часть времени передвигаться на общественном транспорте, окончательно сгноив покупку во дворе или гараже. Ездить за запчастями, договариваться с автосервисами и выполнять развозные семейно-домашние задачи все равно придется, а потому первоначально нужно озаботиться о покупке надежного нового автомобиля, который будет всегда в строю.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Новый Mercedes-Benz GLA научили заботиться о водителе

Итак, подробно рассказывать о том, что такое «Сто двадцать четвертый Мерин», а точнее номинально первый Mercedes-Benz E-class с кузовным внутризаводским индексом W124, думается не нужно.

Модель выпускалась с 1984 по 1997 год и стала одной из самых известных моделей «Мерседес» в России. О надежности и выносливости машины в нашей стране сложены легенды.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей volkswagen jetta

Часть правды в этих легендах, конечно, есть, однако переоценивать «фантастические» характеристики W124 не нужно.

Дело в том, что для Mercedes W124, как и для его старшего брата W140, совпали два исторических момента.

Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин действительно была синонимом репутации (как сейчас экологичность), а потому их делали с хорошим запасом прочности.

Нет ничего удивительно, что Mercedes и тогда стремился стать лидером, в том числе, и по этому параметру.

Фишка в том, что предыдущее поколение обоих классов «Мерседеса» — W123 и W126 — на тот момент считались еще более выносливыми и надежными в силу простоты конструкции. «Сто двадцать четвертый» на момент выхода был настолько технологичен и наворочен, что многие за его надежность опасались.

Нюанс же российской любви к W124 определился одним единственным фактором — перестройкой! Крах СССР в 1991 году и всплеск бизнеса и криминала (что тогда было неотличимо друг от друга) первым привел на наш рынок актуальное на тот момент поколение «Мерседесов», то есть, именно W124 и W140. Произойди в нашей стране перестройка на 10 лет раньше — и легендарным для нас был бы Mercedes W123, на 10 лет позже — Mercedes W210. Кстати, на «круглоглазом» W210 запас небывалой выносливости иссяк — но это совсем другая история.

Что сейчас в продаже

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Пресс-служба Mercedes-Benz.

Учитывая, что Mercedes-Benz W124 выпускался 13 лет, пережил два рестайлинга, имел три типа кузова и небывалое количество модификаций, встретить сегодня можно практически все, что угодно — от древних карбюраторных исполнений в простецких комплектациях из такси до мощных навороченных исполнений, которые по уровню оснащения дадут фору половине современных машин из масс-сегмента.

Прибавляете сюда восстановленные, отреставрированные и даже законсервированные экземпляры и получите фантастический разброс цен — от 100 000 до 5 000 000 рублей. Особенно удивительны запросы «коллекционеров», которые за одни и те же версии в схожем состоянии назначают порой пятикратно отличающиеся прайсы.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Mercedes-Benz S-Class сохранит V12

Если как-то пробовать систематизировать предложения, то их можно условно разделить на три типа.

До 250 тысяч рублей — автомобили на ходу, но в предсмертном состоянии, гнилые, восстановленные, иногда без документов, с неизвестным пробегом и бесчисленной историей ДТП. Выбрать иногда что-то можно и оттуда, но это работа для автомобильного реаниматора.

От 300 до 700 тысяч рублей — автомобили в среднем или даже хорошем состоянии, обычно неплохо восстановленные или даже реально ухоженные. Требующие небольшого, но повсеместного ремонта, в том числе кузовного.

В верхнем диапазоне цен встречаются очень достойные варианты с оригинальными пробегами и краской.

За исключением редких модификаций, мощность двигателя и комплектация на цену, как правило, не влияют — ценится исключительно состояние и оригинальные составляющие.

От 700 тысяч рублей и до бесконечности — коллекционные, отреставрированные или консервированные экземпляры. «Мерседесы» в очень хорошем или порой отличном состоянии, иногда с оригинальным пробегом до 100 тыс.км.

Проблема таких машин в том, что подобные «исторические» статусы им присваивают их же владельцы вместе с неадекватными ценами — с лукавой припиской «только для понимающих».

Определить подлинность требований почти невозможно, только если это не какие-либо официальные эксклюзивные версии или фестивальные ретро-проекты.

Двигатели

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Пресс-служба Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных.

Если коротко, то бензиновые делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные — на атмосферные и турбированные.

Не считая коллекционных образцов, средний пробег «Мерседесов» колеблется от 300 до 500 тыс.

км, так что главной проблемой нового владельца будет вопрос, что и как в моторе менялось до него и сколько еще он проходит.

Еще одна беда — «колхоз»: в силу высокой стоимости и редкости оригинальных деталей владельцы нередко чинили машину подходящими от других машин запчастями, в том числе, даже от «Жигулей».

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Покупаем Skoda Rapid за 500 тысяч: не нарвитесь на такси и каршеринг

В целом, откровенно неудачных моторов у Mercedes W124 не было. Однако сегодня лучше избегать самых старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском — специалистов, которые сегодня смогут правильно настроить подобные системы 30-летней давности и такого же состояния, работающие без компьютеров и датчиков, придется искать в Германии.

Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей. Древняя и давно закоксованная система с убитыми форсунками при восстановлении обойдется слишком дорого, да и удовольствия от вождения потом не подарит.

На сегодняшний день лучшим выбором будут бензиновые двигатели с электронным впрыском после рестайлинга 1993 года объемом 2.0 и 2.2 литра серии М111, а также шестицилиндровые моторы 2.8, 3.0 и 3.2 литра серии М104. Это распространенные и относительно современные двигатели, не требующие эксклюзивных специалистов. При должном уходе их ресурс достигает 500 000 и более км.

На четырехцилиндровых моторах лучше сразу заменить систему ГРМ, а также проверить мотор на повышенное потребление и утечки масла. Последнее появляется из-за не самой удачной системы вентиляции картера, а также от старости прокладок и сальников.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Редчайший российский пикап выставили на продажу

Рядные «шестерки» М104 при должном уходе — почти вечные двигатели с ресурсом одной только цепи ГРМ 250-300 тыс.км. Кстати, моторы предыдущей серии М103 объемом 2.6 и 3.0 литра подобной репутации не заслужили.

Больше всего двигатели R6 критичны к перегреву и качеству масла. Если говорить в целом, то больше всего проблем могут доставить не сами двигатели, а навесное оборудование.

За столько лет все патрубки, резинки, прокладки, ролики, датчики и проводка давно потеряли свои свойства и готовы в любой момент лопнуть, оборваться и «глюкануть».

Желательно тщательно проверять всю систему охлаждения — от малейших перегревов ведет ГБЦ.

Коллекционные версии W124 E420 и E500 с V8 от S-class — удел богатых реставраторов.

Трансмиссии

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Пресс-служба Mercedes-Benz.

Что касается механических коробок на базовых моторах, то проблемы с ними встречаются либо из-за старости, либо из-за колхозного ремонта. Никаких конструктивных особенностей они не имеют и перебираются достаточно просто.

На самом деле особых проблем не должно было быть и с очень надежными четырехступенчатыми автоматами серий 722.3 и 722.4. Однако из-за беспечности владельцев, ударных нагрузок в виде «отжига» со светофоров и кустарного ремонта ресурс их в нашей стране упал в два-три раза.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Джереми Кларксон выбрал лучшие и худшие автомобили года

Если вы покупаете машину для себя и надолго, чисто ради профилактики автомат желательно снять, полностью продиагностировать, заменить в нем, все что нужно и забыть о проблемах практически навсегда, не допуская перегревов и регулярно меняя качественное масло. Стоимость такого ремонта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

На самых последних экземплярах W124 ставилась 5-ступенчая коробка 722.5. Она оказалась чуть более капризной в силу сырости конструкции и будет дороже в ремонте в силу редкости запчастей.

Ставился на Mercedes W124 и полный привод 4Matic. Такие машины редкие и очень дорогие в ремонте из-за сложности конструкции и отсутствию неоригинальных запчастей. Чаще всего полный привод на старых «Мерседесах» никто не чинит из-за огромных расходов, оставляя машину моноприводной. Подобных версий лучше избегать.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Пресс-служба Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz W124 оснащался полностью независимой подвеской, гидроусилителем и тормозами с системой ABS.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Штрафы за превышение скорости могут вырасти многократно

Элементы шасси по современным меркам вечные — рычаги порой выдерживают до 200 тыс.км. А многие запчасти встречаются в виде качественного неоригинала. Единственное исключение — задняя гидропневматика на универсалах, которая в случае поломки влетит в копеечку.

К тормозам изначально также никаких вопросов. Однако к сегодняшнему дню их, скорее всего, убила старость. Датчики, магистрали, насосы и электрика, скорее всего, потребуют частичной или полной замены.

То же самое относится и к рулевому управлению, врагами которого являются коррозия элементов, накопленные люфты и текущие жидкости. Восстановление системы — недешевое.

Кузов и салон

Пресс-служба Mercedes-Benz.

Заводское качество покраски и коррозийной стойкости у Mercedes-Benz выше всяких похвал.

Беда в том, что найти машину в заводском исполнении почти нереально, так как большая часть W124 по пять раз перебита и перекрашена.

Читайте также:  Toyota highlander тюнинг двигателя

Особое внимание недорогим вариантам в отполированном состоянии — нередко это сваренные из двух машины из Белоруссии и Прибалтики. На любой машине не забудьте дважды проверить совпадения всех ВИН-номеров.

К сегодняшнему дню коррозия почти неизбежна. На навесные панели кузова можно особо не смотреть — главные проблемы будут под днищем. Пороги, крепления подвески, лонжероны и всевозможные стыки должны быть целыми, иначе придется разбирать всю машину и переваривать кузов.

Нештрафуемый порог превышения скорости в России понизят до 10 км/ч

Еще одна беда мерседесоводов — широкие пластиковые молдинги по периметру кузова, прозванные «листвой». Они не очень дешевые и их часто воруют.

Что касается салона, то стилистически он родом из 80-х годов, зато качество отделочных материалов и оснащение тут на зависть современному бизнес-классу — у «Мерседеса» уже тогда был раздельный климат-контроль и память сидений. Состояние салона зависит от комплектации машины и заботы хозяина. На топ-версиях с кучей электроприводов, скорее всего, часть опций уже не работает из-за изношенной проводки, концевиков и датчиков.

Вывод

www.wikimedia.org

Правильный Mercedes-Benz E-class W124 должен быть седаном после рестайлинга 1993 года с 6-цилиндровым двигателем серии M111, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс.км и максимально в родной краске. Найти такой дешевле 500 000 рублей получится вряд ли.

У Hyundai появился седан меньше и дешевле Solaris

В такой машине лучше всего сразу проверить и заменить систему ГРМ и охлаждения, перебрать автомат, протрясти подвеску, проверить всю электропроводку, а также заменить кожухи, сальники, трубки и хомуты. На все это в самом гуманном случае уйдет еще 150-200 тыс. рублей.

После этого на «Мерседесе» стоит максимально часто менять хорошее масло и не насиловать машину скоростными прострелами. В этом случае у вас есть все шансы превратить отличный экземпляр в коллекционный олдтаймер и передать его внукам на полном ходу.

Mercedes-Benz W124 (1995) — Проблемы и надежность Мерседес-Бенц W124 — Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ

— Этот Mercedes мы купили 6 лет назад. Взять 124-й «мерс» была идея отца. Он давно о нем мечтал — легенда и все такое.

Машина 1995 года выпуска — когда покупали, двигатель в ней уже был заменен, вся приборная панель тоже менялась, поэтому оригинальный пробег автомобиля, наверное, не знает никто.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Я тоже считаю, что это один из лучших автомобилей всех времен и народов, но при покупке машины мне казалось, что ее время давно прошло. За те же деньги можно было взять что-нибудь более новое и не такое дорогое в содержании, как Mercedes. Сейчас я так больше не думаю.

У меня на тот момент была Mazda Demio 2000 года. Мы ее купили семилетней, она была у нас в эксплуатации 8 лет. Когда мы с ней расставались, ей было 15 лет, и надо сказать, что в ней «косяков» хватало.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

А тут отец покупает машину, которой 18 лет. Легенда легендой, но есть ли в ней хоть что-то живое — вот что волновало.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Мы вместе отцом после покупки проехали 350 тысяч километров. Даже если до нас на машине ездили меньше, думаю, общий пробег к миллиону подтягивается.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Правда, «миллионником» наш 124-й не назовешь, мотор ведь менялся, но автомобиль на самом деле живучий. Когда мы покупали, кузов был еще в «родной» краске. Другое дело, что краска успела выцвести, а в каких-то местах вообще облезла. Поэтому первое, что мы сделали после покупки, — покрасили машину.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Когда готовили к покраске, было видно, что в ДТП машина не бывала, кузов нигде не подваривался, не рихтовался. Мы, естественно, сваркой тоже не пользовались.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Что интересно — хотя краска вылиняла, ржавчины нигде не было видно, даже под «листвой». У нас после 6 лет эксплуатации появились «жуки» на рамке лобового стекла и на люке. Но критичной коррозии нет, так что можно только догадываться, сколько еще проживет кузов. 

А Demio я продал именно из-за кузова. Так машина вроде бы надежная, но два раза мы ее красили, второй раз уже пришлось кузов подваривать по порогам, днищу и крыльям. Ну и надежность рано или поздно заканчивается, какая бы она ни была изначально. Начал Demio сыпаться, а надо сказать, что по некоторым запчастям эта машинка была дороже «мерса». 

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Конечно, об этом я узнал, когда 124-й у нас появился, но до покупки думал, что стоить детали к нему будут больших денег. Так вот, не так страшен Mercedes по расходным материалам, как многие думают.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

И конечно, комфорт не сравнить — что такое маленькая и тесная Mazda против Mercedes фактически Е-класса? Отец — пенсионер, сейчас ему машина нужна нечасто, вот и решили, что Demio сбываем, пока есть еще что сбывать, а на «мерсе» будем ездить вдвоем.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

В салоне при покупке большой пробег выдавал провисший потолок, вытертый руль и валик боковой поддержки на водительском сиденье. На руль купили накладку, но теперь уже ее состояние выдает, сколько проехали мы. А потолок перетягивался. Делали сами — вроде получилось неплохо.

Mercedes w124 какой двигатель надежнее

Двигатель — атмосферный 2-литровый дизель. Конечно, с таким мотором особо не погоняешь, зато он экономичный. По трассе получается не больше 6 литров на 100 километров, город — порядка 7-8 литров, смотря как улицы загружены, зима или лето и так далее.

Обслуживаем мотор сами. Для замены масла надо примерно 6 литров.

Какой у двигателя пробег — непонятно. За 350 тысяч километров, что проехали мы, ничем серьезным мотор не беспокоил. Только однажды топливная трубка сюрприз подкинула. Я в Слуцк как раз ехал. На полдороги трубка отломалась от форсунки.

Где трубки проходят, должна стоять пластмассовая планка. Рано или поздно ее ломают. У нас планки не было изначально. После случая в поездке на Слуцк я под трубки поролон положил.

Больше трубки не ломались. И год назад амортизаторчик на натяжении ремня навесных агрегатов поменяли.

Патрубок на заборе воздуха был замотан скотчем изначально. Найти замену непросто, а вообще этот патрубок все выкидывают за ненадобностью. Мы оставили как есть.

Что переделали — выпускную систему. Как нам сказали, стоял выпуск на Евро-4. Откуда может быть Евро-4 в машине 1995 года, я не знаю, но если говорит специалист, то надо верить — ведь так?

По выпуску были «косяки»: клапаны заедали, что-то забивалось, а из-за этого машина «душилась». Все лишнее выкинули, после переделки машина лучше поехала и больше не беспокоит.

Коробка передач — 5-ступенчатый «автомат». Есть 124-й с таким же «автоматом» у знакомого. В его машине на 5-ю передачу коробка переключается с рывком.

У нас все плавно, хорошо, вопросов нет. После того как машину купили, сразу загнали ее на СТО для проверки и устранения недочетов. Состояние коробки проверяли по состоянию масла. Оно было свежее, будто вчера залили. Где-то год назад снова проверяли масло — оно светленькое, горелым не пахнет, никаких инородных включений, стружки. Задний редуктор — та же история.

В карданном вале потребовал замены подвесной подшипник. Когда меняли, удивились, что по маркировкам стоял еще заводской.

Два года назад полностью менялась задняя подвеска — все рычаги, амортизаторы, пружины. Рычаги ставили Lemförder, обошлись они в 350 рублей. Амортизаторы и пружины не помню сколько стоили, но тоже не так дорого, как думали мы, пока не узнали цены. Можно было взять еще дешевле, но мы смотрели, чтобы производитель был хороший.

В передней подвеске одна за другой лопнули обе пружины. Больше спереди ничего не менялось.

В электрооборудовании неисправностей не было, пока не перегнили трубки кондиционера. Сейчас кондиционер не работает, но все остальное в порядке.

Видно, конечно, что это автомобиль из прошлого века, но ездить в нем очень комфортно. А больше всего в этой машине мне нравится надежность. Поломки бывают, но нечасто, хотя пробег должен быть большой. Кузов удивляет, потому что многих 124-х именно кузов подвел — сгнил.

Нас тоже пугали, что под «листвой» решето будет, но ведь нет. Так что лично я у этого автомобиля недостатков не вижу. А возраст не недостаток, если машина не сыплется. Demio куда моложе был, а на его ремонты больше было потрачено…

  • Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
  • ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector