Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

25 марта 2020 Категория: Полезная информация.

Дизельные двигатели японского производителя Mitsubishi по умолчанию считаются надёжными и мощными, а инженерное подразделение концерна — одним из лучших в мире. Способность работать даже в экстремальных условиях, низкий расход топлива, неприхотливость и длительный межсервисный период — ключевые преимущества дизелей Мицубиси.

Но и в истории этой марки встречаются и не самые надёжные агрегаты.

Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

В статье:

Mitsubishi 1.8

Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

Дизельный мотор 4D65 объёмом 1.8 литров выпускался концерном с 1983 до 1995 год.

Также в линейку 4D6 входил мотор 4D68.

Дизель 4D65 выпускался в двух модификациях: с турбиной и без.

  • Атмосферная версия мотора, 4D65 NON-TURBO 1.8 D, развивала мощность 60 л.с. (113 Нм). Соответствует эко-нормам стандарта Евро-1.
  • Турбированная версия, 4D65T TURBO 1.8 TD, развивала мощность 75 л.с. (152 Нм). Соответствует эко-нормам стандарта Евро-2.

Блок цилиндров мотора 4D65 чугунный, 8-клапанная головка блока выполнена из алюминия. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Система питания дизеля с турбиной или атмосферного — форкамера.

ГРМ и ТНВД двигателя приводятся зубчатым ремнём, а клапана — коромыслами. Для снижения вибраций на этом моторе применяются два балансирных вала, которые приводит в действие отдельный зубчатый ремень. Но даже такая сложная конструкция не особо выделяет этот мотор по культуре работы в сравнении с аналогичными моторами производства Toyota или Nissan.

  • Устанавливали 1.8-литровый дизель 4D65 на многие легковые автомобили Mitsubishi: Colt (1983-1987), Lancer (1983-1995), Galant (1983-1992).

Топливный расход мотора на примере Mitsubishi Galant 1.8 TD 1990 года с МКП составляет 7.3 литра в смешанном цикле.

Больше всего владельцы жалуются на течи масла из прокладок и сальников двигателя.

Ремень ГРМ, рассчитанный на 90 тыс. км, на деле часто рвётся раньше, и его обрыв грозит поломкой рокеров.

Ремень, которым приводятся балансирные валы, служит всего 50 тыс. км. При несвоевременной замене он грозит оборваться и попасть под ГРМ.

Часто встречающаяся проблема этого мотора — лопающиеся шкивы мотора, особенно шкив, который установлен на коленвале.

При больших пробегах в районе форкамер ГБЦ появляются трещины.

Примерный ресурс атмосферного 4D65 оценивается в 250 тыс. км, турбированного — в 220 тыс. км.

Mitsubishi 2.0 D/TD (4D68)

Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

Дизель 4D68 имеет объём 2.0 литра и также входит в семейство моторов 4D6 производства Mitsubishi. Его выпускали с 1991 по 2002 год.

Как и младший в линейке 4D65, дизель 4D68 существовал в двух модификациях — атмосферной и турбированной.

  • Атмосферная версия мотора, 4D68 NON-TURBO 2.0 D, развивала мощность 68 л.с. (123 Нм). Соответствует эко-нормам стандарта Евро-2.
  • Турбированная версия, 4D68 TURBO 2.0 TD, развивала мощность 90 л.с. (191-202 Нм). Соответствует эко-нормам стандарта Евро-3.

Устройство и конструктивные особенности 4D68 аналогичны младшему в линейке 4D65: 4 цилиндра в чугунном блоке, алюминиевая ГБЦ на 8 клапанов, сложный привод ГРМ и ТНВД зубчатыми ремнями, два балансирных вала с собственным зубчатым ремнём и отсутствие гидрокомпенсаторов.

  • Устанавливали 2.0-литровый дизельный 4D68 на Mitsubishi Colt (1991-2002), Mitsubishi Galant (1992-2000), Mitsubishi Lancer (1991-1999), Mitsubishi Wira (1995-2000).

Топливный расход двигателя на примере Mitsubishi Galant 2.0 TD 1998 года с МКП составляет 7.0 литра в смешанном цикле.

Проблемы мотора аналогичны рассмотренному 4D65: течи масла через сальники и уплотнители, обрыв балансирных валов уже на 50 тыс. км и попадание его под ГРМ, обрыв шкива коленвала и трещины ГБЦ на больших пробегах.

Проблема быстрого зарастания клапана EGR нагаром характерна для всех дизельных двигателей.

Турбина мотора 4D68 обладает небольшим ресурсом, замена может потребоваться уже на 100 тыс. км.

Ресурс атмосферного 4D68 оценивается примерно в 300 тыс. км, турбированной его модификации — в 250 тыс. км.

Mitsubishi 2.5 D/TD

Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

2.5-литровый дизельный мотор Mitsubishi 4D56 выпускали с 1986 по 2016 год. Он устанавливался на популярные кроссоверы, пикапы и микроавтобусы Мицубиси.

Этот мотор стал основой для популярных дизельных ДВС производства Kia / Hyundai серий D4BA, D4BF и D4BH.

В линейку моторов 4D5 также входит 4D55, который устанавливали на легковые Mitsubishi Galant, пикапы L200 и внедорожники Pajero с 1980 по 1986 год. Двигатели 4D55 печально известны многочисленными проблемами с ГБЦ, в частности — с её растрескиванием.

Рассмотрим основные модификации 2.5-литрового двигателя 4D56

Версия 4D56 NONTURBO 2.5 D 8V развивает 74 л.с.

(142 Нм). Чугунный блок накрыт 8-клапанной алюминиевой головкой. Система питания представлена вихрекамерой. Гидрокомпенсаторов нет, привод ГРМ — ременный. Эко-класс: Евро-1. Ресурс оценивается в 400 тыс. км.

Версия 4D56T NONINTERCOOLED TURBO 2.

5 TD 8V развивает 84-90 л.с. (197-201 Нм). Чугунный блок и 8-клапанная ГБЦ из алюминия. Система питания представлена вихрекамерой. Гидрокомпенсаторов нет, привод ГРМ — ременный.

Эко-класс соответствует нормам Евро-2. Примерный ресурс составляет 360 тыс. км.

Версия 4D56T INTERCOOLED TURBO 2.

5 TDI 8V развивает 104 л.с. (240 Нм). Чугунный блок накрыт алюминиевой ГБЦ. Система питания представлена вихрекамерой. Гидрокомпенсаторов нет, привод ГРМ — ременный.

Эко-класс: Евро-2. Примерный ресурс порядка 360 тыс. км.

Версия 4D56T COMMON RAIL 2.

5 DID 8V развивает 114 л.с. (247 Нм). Чугунный блок и алюминиевая 8-клапанная головка блока. Система питания — Common Rail.

Гидрокомпенсаторов нет, ГРМ приводится ремнём. Эко-класс соответствует нормам Евро-3. Примерный ресурс оценивается в 350 тыс. км.

Версия 4D56T COMMON RAIL 2.

5 DID 16V развивает 136 л.с. (320 Нм). Чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Система питания — Common Rail.

Гидрокомпенсаторов нет, ГРМ приводится ремнём. Эко-класс соответствует нормам Евро-4. Примерный ресурс порядка 330 тыс. км.

Версия 4D56T COMMON RAIL VGT 2.

5 DID 16V развивает 178 л.с. (350-400 Нм). Чугунный блок накрыт 16-клапанной алюминиевой головкой. Система питания — Common Rail.

Гидрокомпенсаторов нет, ГРМ приводится ремнём. Эко-класс: Евро 4-5. Примерный ресурс составляет 300 тыс. км.

Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

  • Устанавливали 2.5-литровые 4D56 в разных модификациях на многие модели Mitsubishi: внедорожники Pajero (1986-2006), Pajero Sport (1996-2015), минивены Delica (1986-1999), Space Gear (1994-2006), пикап L200 (1986-2014).

Топливный расход первых версий 4D56, на примере Mitsubishi Pajero 2.5 TD 1994 года с МКП, составляет 10.8 литров в смешанном цикле.

Основные проблемы двигателей Mitsubishi 4D55/4D56 можно объяснить их постоянной модернизацией.

Нетрудно заметить, что атмосферные моторы 80-х развивали всего 70-74 л.с., а последние версии 4D56 развивают уже 178 л.с. благодаря турбинам с изменяемой геометрией. В силу того, что эти дизели ставили не только на внедорожники Мицубиси Паджеро, но и на пикапы и лёгкий коммерческий транспорт, все проблемы конструкции быстро обнаружились и принесли этим дизелям дурнаю славу.

Главные неисправности двигателей серии 4D56 — обрыв ремня ГРМ из-за несоблюдения регламента замены или разрушенного подшипника натяжного ролика. Обламывающиеся коромысла привода клапанов при этом не защищают клапаны от повреждений.

Другая распространённая проблема этих моторов — заклинивание одного из балансирных валов (чаще верхнего) по причине масляного голодания. Особенно внимательно стоит подходить к замене втулок балансирных валов и проверке их посадочных мест при капремонте.

Проблема растрескивания и прогара форкамер также типична для этих дизелей. Причину стоит искать в нарушенных регулировках топливной аппаратуры Denso, где ТНВД распределительного типа, а управление — механическое.  

Среди других проблем двигателей 4D56, на которые жалуются владельцы — течи масла по сальникам и уплотнителям, выход из строя распылителей форсунок (мотор начинает дымить), малый ресурс балансирных валов и их обрыв с попаданием под ГРМ уже на 50 тыс. км.

При пробеге за 100 тыс. км велик риск растрескивания алюминиевой ГБЦ.

Таким образом, основные проблемы с дизельными 2.5-литровыми агрегатами Mitsubishi 4D56 — трещины головки блока, поломки валов коромысел с последующим заклиниванием, поломки распредвала, обрывы ремня ГРМ, перегревы и даже трещины самого блока цилиндров — связаны с перегрузкой конструкции самого мотора из-за увеличившейся мощности.

В этом свете последующие разработки Mitsubishi в сфере дизельных ДВС, тот же 2.8-литровый турбодизель серии 4M40, выглядят куда достойнее и надёжнее и не имеют явных конструктивных недоработок.

Не пропустите обзоры других популярных  дизельных моторов:

      • о дизельных моторах BMW читайте здесь
      • о дизельных моторах  Mercedes читайте здесь
      • о дизельных моторах VAG читайте здесь
      • о дизельных моторах  Renaullt читайте здесь
      • о дизельных моторах  PSA/Ford читайте здесь
      • о дизельных моторах Fiat / Opel читайте здесь
      • о дизельных моторах KIA / Hyundai читайте здесь
      • о дизельных моторах Toyota читайте здесь.
  • Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
  • Посмотреть запчасти в наличии
Читайте также:  Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Двигатель Mitsubishi 4D65

Компания Mitsubishi Motors в начале 80-х годов прошлого века начала задумываться о постройке экономичного, надежного и компактного дизельного двигателя. Так в 1983 году впервые на рынке появился 4d65.

Мотор устанавливался с завода в качестве силового агрегата на легковые автомобили марки mitsubishi вплоть до начала 90-х. По своим размерам и компоновке представлял копию 4G62 и имел тот же рабочий объем, 1,8 литра.

Выпускался как в комплектации с турбиной, так и без неё.

Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

Технические характеристики

Заводское название 4D65
Потребляемое топливо Дизельное
Мощность [кВт] при [Об/мин] 45/4500
56/4500
Мощность [Л.С.] при [Об/мин] 61/4500
76/4500
Объем 1795 – куб. см.
Количество цилиндров 4
Клапанов 8
Компрессия 22.2
Диаметр цилиндра 80,6 мм
Ход поршня 88 мм
Коренные подшипники 5
Форма двигателя Рядная
Подача горючей смеси Разделённая камера сгорания
Головка блока цилиндров SOHC/OHC
Газо-Распределительный Механизм Зубчатый ремень
Охлаждение Водяное

Как на большинстве других двигателях Mitsubishi в этом моторе реализована система из двух балансирных валов, приводимых во вращение специальным зубчатым ремнем. Это несколько усложняет конструкцию, но позволяет избавить силовой агрегат от излишней вибрации и шума.

Примерный ресурс у этого мотора не ограничен узкими рамками и зависит от множества факторов. Средний пробег с конвейера, до первого капитального ремонта двигателя составляет 300 тыс. км. Однако завод производитель рекомендует проводить ТО уже через 200 тыс. км.

Номер двигателя выбит на лицевой стороне агрегата, сверху в углу, на месте стыка блока цилиндров и гбц, Он должен соответствовать коду на шильде, указывающему на тип двигателя. Правее выбит серийный номер мотора.

Надежность мотора

Данные моторы традиционно относятся к так называемым двигателям «миллионникам».

Согласно отзывам автовладельцев, автомобили, оснащенные 4d65, нередко преодолевают суммарный пробег более полумиллиона километров.

Японская надежность и качество позволяют неприхотливо перерабатывать низкокачественное топливо и масла. А система моно впрыска увеличивает надежность и упрощает эксплуатацию двигателя.

В основном уязвимыми агрегатами считаются:

  • шкив привода масляного насоса;
  • ремень балансировочного вала;
  • выпускной коллектор;
  • ГБЦ.

Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики
Ремень ГРМ необходимо менять каждые 90 тыс. км. При его обрыве, как и на многих двигателях, гнуться клапана. Так же внимания требуют и сами клапана, на данном моторе гидро-компенсаторы еще не установлены, поэтому клапана желательно периодически регулировать.

Ремонтопригодность

Как и любой другой дизельный агрегат, 4d65 несколько сложнее в ремонте относительно бензинового двигателя. Это обусловлено спецификой конструкции дизельных моторов.

Считается, что дизеля с объемом двигателя менее двух литров имеют слабую головку блока цилиндров. Это касается и данного силового агрегата, поэтому когда на 4d65 выходит из строя какой-либо из агрегатов двигателя, при пробеге свыше 300 тыс.

км, то ремонт его часто признают не оправданным. Так как выгоднее, надежнее и проще купить другой мотор.

Какое масло лить

Долговечность работы двигателя напрямую зависит от расходных материалов. В дизелях это в первую очередь масло. Так как, в силу конструктивных особенностей, масло в дизельных моторах подвержено большему загрязнению, то заводом рекомендуется менять его не реже чем через каждые 7 тысяч пробега.

При выборе масла следует придерживаться следующих правил:

  • Учитывать время года. Ведь в мороз слишком вязкое масло становиться густым и затрудняет запуск двигателя, а слишком жидкое летом, напротив, теряет свои смазывающие качества. Поэтому, оптимальной вязкостью считается, для зимнего сезона 5w40,а для летнего 10w40.
  • Только специализированные масла для легковых автомобилей с дизельным двигателем. Масло для дизельных моторов отличается большим количеством присадок. А пометка про легковые автомобили указывает на то, что эксплуатационная жидкость способна выдержать более высокие обороты нежели которые она испытывает в грузовиках.
  • Периодичность замены. Нужно учитывать то, что замену производить приходиться довольно часто. Для двигателя будет лучше две замены с периодичностью каждые 5 тысяч не дорогого масла, чем премиального, но каждые 15 тысяч км.

Отталкивая от всего вышесказанного, оптимальным вариантом, является масло -Liqui Moly Diesel Leichtlauf (10W-40) для лета и Liqui Moly TOP TEC 4100(5W-40) для зимы.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Первым автомобилем, на который 4d65 устанавливался серийно, был Mitsubishi Lancer. Активно использовались версии с турбонаддувом и без, вплоть до1993 года. Так же данным мотором комплектовались:

  • Galant,
  • Space Wagon,
  • Colt,
  • Mitsubishi Mirage,
  • Chariot.

А так же все их модернизации. С 1983 по 1992 практически вся линейка легковых автомобилей семейства mitsubishi выпускалась с двигателем 4d65.

Двигатель 4D65 Mitsubishi: технические характеристики, куда устанавливали

25 марта 2020 Категория: Полезная информация.

https://www.youtube.com/watch?v=MC923SJy7CY

Дизельные двигатели японского производителя Mitsubishi по умолчанию считаются надёжными и мощными, а инженерное подразделение концерна — одним из лучших в мире. Способность работать даже в экстремальных условиях, низкий расход топлива, неприхотливость и длительный межсервисный период — ключевые преимущества дизелей Мицубиси.

Но и в истории этой марки встречаются и не самые надёжные агрегаты.

В статье:

  • Слабые стороны двигателя Mitsubishi 1.8
  • Слабые стороны двигателя Mitsubishi 2.0 D/TD (4D68)
  • Слабости двигателя Mitsubishi 2.5 D/TDMitsubishi 2.5 D/TD
  • Основные модификации 2.5-литрового двигателя 4D56

Описание

Двигатель объёмом 1997 см3, рядный 4 цилиндровый. Имеет чугунный блок и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с системой газораспределения SOHC или DOHC — с одним или двумя распределительными валами, 8 (12) или 16 клапанов.

В блоке установлены два балансировочных вала, которые вращаются в противофазе, «для снижения вибраций третьего порядка». Устанавливался как продольно так и поперечно, после модификации в другую сторону шкивами.

Мог быть карбюраторным (mikuni, solex, weber), двух карбюраторным (lancer ex2000 rally), с моновпрыском (две электрических форсунки в корпусе дроссельной заслонки), инжекторным (ECI-multi впрыск).

  Комплект прокладок для ремонта двигателя Д-65 (ЮМЗ)

О вероятных неисправностях

6g72 Несмотря на повышенную надежность, прочность деталей, износ и неисправности имеют место в жизни авто:

  1. Растянутый ремень балансира приводит к вибрации автомашины, детонации горючего. Заменить его, не демонтируя двигатель 4д56 турбо дизель, допустимо.
  2. Из клапанной крышки сочиться масло. Ремонт заключается в смене прокладки крышки.
  3. Шкив коленвала приходит в неисправность. Это отмечается сопровождением стуками.
  4. Из-под капота появляется дым. Это говорит о некорректной работе распылителей. Становится причиной неполного сгорания топлива.
  5. Трубки обратки топливной системы отличаются хрупкостью. Затяжка их с большим усилием приводит к деформациям.
  6. Бурлит антифриз: значит, образовалась трещина в ГЦБ.

В союзе с АКПП мотор не отличается хорошей тягой.

История

  • «Mitsubishi ввела новые двигатели MCA-Jet
  • с пониженным загрязнением окружающей среды»
  • Первые двигатели были представлены в 1975 году на моделях Mitsubishi Galant/Galant Lambda/Galant Sigma/Sapporo/Delica/Celeste. Первым был разработан двигатель G62B

, 1850 см3. Сразу же за ним появилсяG63B отличавшийся только объёмом, диаметром цилиндров и одной отливкой на блоке.

В 1980 году появилась версия моновпрыск с турбонаддувом и 12 клапанами, устанавливалась на Lancer EX2000 и Galant Lambda/Sapporo, Starion, Tredia, Cordia.

В 1984 представлен первый 8 клапанный инжекторный мотор, тогда же появился следующий по объёму в линейке мотор 4G64 -G64B (отличие — диаметры цилиндров и ход поршней за счет коленвала, блок чуть выше). В различных модификациях G63B просуществовал на разных моделях до 1986-88 года, после чего линейка моторов серии

Sirius

была переименована на

4G63

и значительно модифицирована, появились DOHC версии, возросли мощности и ограничения экологических норм. В 1986 первый DOHC мотор и сразу, на раллийной машине — DOHC с турбонаддувом. С переименованием мотора, модификация 8 и 12 клапанов (SOHC) моновпрыск была снята с производства. Тогда же в 1986-87 годах появились моторы 16 клапанов DOHC 4G62/1800 см3, 4G61/1600 см3, 4G67/1800 см3, которые представляли из себя уменьшенную копию 4G63, а гбц на моторах 4G62 и 4G67 DOHC так и вовсе были идентичны с 4G63.

В 1993 годах мотор первый раз значительно изменили — появилась мод. с креплением маховика к коленвалу на 7 болтов. Параллельно старая модификация 6-болт продолжала ставиться на различные автомобили.

Также стоит упомянуть о сторонних производителях входивших в разные годы с компанией MITSUBISHI MOTORS в союзы и вынесшие из них на своих машинах в различных модификациях этот двигатель.

первоначально это была компания HYUNDAI, и модель Stellar 1985 года, в 1998 году HYUNDAI c помощью своего партнера MITSUBISHI MOTORS использовали головку блока цилиндров 4G63 и блок цилиндров 4G64 для создания своего нового двигателя объёмом 2,4 литра для установки на автомобиль Hyundai Sonata с 1998 по 2005 годы и на автомобиль Kia Optima с 2000 по 2004 годы. У Корейских производителей маркируется как G4JS. В неизменном виде 4G63 у прочих производителей просуществовал до 1994 года на Hyundai Sonata, до 1999 на Proton Perdana, у Китайских производителей выпускается до сих пор.

Читайте также:  Двигатель 417 какой ремень

Закатом 8 клапанных версий можно назвать ужесточение всемирных экологических норм, и эффект глобализации, моторы стали нужны не на 15 лет а на 7.

Последняя 8 клапанная инжекторная версия −1993 год, карбюраторная просуществовала дольше по причине дешевизны и надежности — на моделях коммерческого назначения до 1998 года соответствуя нормам евро-3.

В 1995 году 7-болт модификация получила маркировку 4G63T

, другую гбц DOHC (т. н. квадратную голову) и версию с турбонаддувом. В 1997 снята с производства 6-болт версия DOHC инжектор с турбонаддувом. В 2003 представлена 7-болт модификация с системой MIVEC.

Промежуток с 1992 по 1997 год выпускались самые разнообразные версии этого мотора, стоит отметить несколько самых необычных для двигателя получившего славу на ралли и гонках. версия 7-болт дефорсированная SOHC 16 клапанная с карбюратором, ставившаяся на Canter, L300, Delica. и версия 7-болт SOHC 16 клапанная с инжектором с трамблером перенесенным на шестерню распредвала.

Ремонтопригодность двигателя

Турбированная версия, коей и является 4G63T, приобретается в основном с целью улучшения ее мощностных свойств посредством тюнинга, так как хорошо ему поддается. Двигатель отличается спортивным характером, что объясняет желание автовладельца выжать из мотора максимум.

Разумеется, такой стиль негативно отразится на общем его ресурсе. Самым элементарным и востребованным методом является увеличение мощности за счет Stage 2 на сток турбонаддува. Впуск остается без изменений, либо устанавливается в нуль.

Приобретаются форсунки с показателем 750-850 сс, насос (например, Walbro 255), распределительные валы (можно Kelford 272, однако есть также другие варианты), полный прямоток на 76 миллиметровой трубе. После этого нужно произвести настройку.

После вышеописанных действий мощность будет достигать 400 лошадиных сил, а динамические свойства будут существенно превышать стандартные для этого мотора.

Чтобы повысить мощность сверх того, нужна замена шатунно-поршневой системы, производить доработку головки, приобрести другую турбину (например, Garret GT30 или GT35), заменить топливную систему. Эти действия вместе по частям способны повысить мощность и до 1000 лошадиных сил. Разумеется, ресурс двигателя резко снижается, кроме того ежедневно ездить крайне не рекомендуется.

Также стоит отметить, что возможность так называемого «свапа» двигателя на другой или аналогичный в данном варианте является относительно несложной и недорогой по цене операцией (имеется ввиду именно процесс замены). То же относится и к установке контрактного двигателя.

Характеристики

Mivec Turbo 4G63 на Lancer Evo IX

  • Среднее значение мощности(в зависимости от настройки производителя под разные модели автомобилей) в л. с. и варианты сочетания системы питания:
  • 87 л. с. в 8 клапанном(SOHC) карбюратор,
  • 91 л. с. в 8 клапанном(SOHC) моновпрыск,
  • 105 л. с. в 16 клапанном(SOHC) карбюратор,
  • 110 л. с. в 8 клапанном(SOHC) инжектор,
  • 130 л. с. в 12 клапанном(SOHC) моновпрыск с турбонаддувом.
  • 135 л. с. в 16 клапанном(SOHC) инжектор,
  • 140 л. с. в 16 клапанном(DOHC) инжектор,
  • 185* л. с. в 16 клапанном (DOHC) инжектор с турбонаддувом.
  • 170 л. с. в 16 клапанном (DOHC) инжектор с компрессором**.
  • * в гражданском варианте турбированный двигатель как правило был мощностью 185 сил, но на некоторых моделях эту мощность поднимали до 220—240 л. с., а максимальное заводское значение 280 л. с. было на машинах для ралли, на модели Galant VR4 в конце 1980-х годов, и было обусловлено требованием ФИА ограничить мощность машин в группе «не более 300 л. с.»
  • ** малой серией выпускался двигатель подготовленный в тюнинг ателье AMG c механическим компрессором. ставился только на Galant в кузове E33A, но AMG дорабатывала эти моторы и ранее на предыдущих поколениях модели.

Какое масло лить

Долговечность работы двигателя напрямую зависит от расходных материалов. В дизелях это в первую очередь масло. Так как, в силу конструктивных особенностей, масло в дизельных моторах подвержено большему загрязнению, то заводом рекомендуется менять его не реже чем через каждые 7 тысяч пробега.

https://www.youtube.com/watch?v=aAa9MAXEHy8

При выборе масла следует придерживаться следующих правил:

  • Учитывать время года. Ведь в мороз слишком вязкое масло становиться густым и затрудняет запуск двигателя, а слишком жидкое летом, напротив, теряет свои смазывающие качества. Поэтому, оптимальной вязкостью считается, для зимнего сезона 5w40,а для летнего 10w40.
  • Только специализированные масла для легковых автомобилей с дизельным двигателем. Масло для дизельных моторов отличается большим количеством присадок. А пометка про легковые автомобили указывает на то, что эксплуатационная жидкость способна выдержать более высокие обороты нежели которые она испытывает в грузовиках.
  • Периодичность замены. Нужно учитывать то, что замену производить приходиться довольно часто. Для двигателя будет лучше две замены с периодичностью каждые 5 тысяч не дорогого масла, чем премиального, но каждые 15 тысяч км.

Отталкивая от всего вышесказанного, оптимальным вариантом, является масло -Liqui Moly Diesel Leichtlauf (10W-40) для лета и Liqui Moly TOP TEC 4100(5W-40) для зимы.

Применение

Список автомобилей, где применялся двигатель 4G63:

  • 1981—1986 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo
  • 1986—2006 Mitsubishi Canter
  • 1982—1998 Mitsubishi Chariot
  • 1992—1999 Mitsubishi Space Runner
  • 1992—1999 Mitsubishi Space Wagon
  • 1985—1988 Mitsubishi Cordia
  • 1980—2015 Mitsubishi Delica
  • 1980—2002 Mitsubishi L300
  • 1989—1999 Mitsubishi Eclipse
  • 1975—2003 Mitsubishi Galant
  • 1982—1995 Mitsubishi L200/Mighty Max
  • 1991—2006 Mitsubishi Lancer Evolution
  • 1982—1998 Mitsubishi Pajero
  • 1991—2001 Mitsubishi RVR
  • 1984—1988 Mitsubishi Starion
  • 1986—1988 Mitsubishi Tredia
  • Mitsubishi Airtrek
  • Mitsubishi Dion
  • 2004-по настоящее время Brilliance BS6
  • 1981—1985 Dodge Colt Vista
  • 1987—1989 Dodge Ram 50
  • 1989—1992 Eagle Vista Wagon
  • 1990—1998 Eagle Talon
  • 1985—1989 Hyundai Stellar
  • 1986—2005 Hyundai Sonata
  • 2000—2005 Kia Optima
  • 1990—1994 Plymouth Laser
  • 1995-2002 Proton Saga
  • 1996—2002 Proton Perdana
  • 2013-по настоящее время JAC-S5

4G63T

4G63T
Производитель: Mitsubishi Motors
Тип: Бензиновый, впрыск
Объём: 1 997 см3
Максимальная мощность: 280 л.с., при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 382 Н·м, при 3000 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 16

4G63T это четырёх цилиндровый рядный бензиновый двигатель объёмом 1997 см3 с турбонаддувом и механизмом газораспределения DOHC.

Максимальная мощность 185—280 л. с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент 382 Н*м при 3500 об/мин. Он имеет чугунный блок и кованые стальные шатуны. ставился на Mitsubishi Lancer Evolution c 4 по 9 поколение включительно. Победы автомобилей Mitsubishi в мировом ралли многочисленны, удостоены огромного числа наград.

Так гонщик То́мми Мя́кинен за рулем этого автомобиля был непобедим с 1996 по 1999 год. Его команда выиграла чемпионат мира среди производителей 1998 года.

Трактор ЛТЗ-60 — модель на основе легендарной «сороковки»

Продукция Липецкого тракторного завода пользуется у потребителей особым спросом. Достаточно мощные, экономичные и долговечные колесные универсалы общего назначения по всем показателям отлично зарекомендовали себя в технологиях выращивания зерновых и овощных культур, животноводстве, в городских коммунальных службах.

Трактор ЛТЗ-60 — модифицированный вариант переходной 55-й модели, которая была разработана на базе популярного полноприводного трактора Т-40А.

Эксплуатационные возможности новой машины тяговой категории 1,4 включают в себя:

  • меньшую металлоемкость конструкции;
  • повышение эффективности и экономичности работы силовой установки;
  • совместимость с 120-ю видами комплектующих агрегатов разного назначения;
  • оптимальное распределение веса тракторного агрегата на ходовую часть;
  • улучшение проходимости за счет высокого клиренса, блокировки механизма дифференциала заднего моста и включения переднего привода.

трактор ЛТЗ-60

Новый трактор ЛТЗ-60 выгодно отличается от аналогов Минского завода меньшей стоимостью, экономичным обслуживанием, может успешно агрегатироваться с фирменными навесными устройствами и разработанными для тракторной техники других брендов, мощностью до 100 л.с.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

может кому интересн

Двигатели серии 4G6: история возникновения, особенности конструкции, болячки и преимущества, технические характеристики.

Двигатель серии 4G6 или двигатель серии Mitsubishi Sirius – это представитель одной из четырех «космических» серий двигателей Мицубиси, наряду с Астроном, Орионом и Сатурном, по праву завоевавший себе место среди своих «звездных» собратьев. Без преувеличения один из самых легендарных движком Мицубиси. Но обо всем по порядку.

Читайте также:  Бестопливный двигатель на магнитах своими руками

Двигатель серии 4G61Двигатель серии 4G61 имеет рабочий объем 1595 куб. см, при этом диаметр цилиндра составляет 82,3 мм и длина рабочего хода поршня равна75 мм.

Данный двигатель всегда имел два распредвала и 16 клапанов (по 2 впускных и по 2 выпускных на цилиндр) и в зависимости от модификации использовались только различные системы впрыска топлива.

Турбированная версия этих движков устанавливалась на Миражи и Лансеры соответствующих поколений. И в отличии от остальных ДВС серии 4G6 на 4G61 не было балансировочных валов.

Что касается мощностных характеристик:

4G61 91 кВт -124 л.с.4G61 Turbo (США/Канада) 99 кВт (135 л. с./6000 191 Нм/3000

4G61 Turbo (Япония)200 л. с.-117.68 кВт/6000 220.65 Нм/2500

  • Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G61.
  • 1988–1992 Mitsubishi Mirage / Mitsubishi Colt (MPFI)1988–1992 Dodge Colt /PlymouthColt1988–1992 EagleSummit
  • 1992–1995 Hyundai Elantra
  • Двигатель серии 4G62.

Двигатель серии 4G62 с объемом в 1,8 литра (1795 куб.см.) имел систему с одним распределительным валом (SOHC) и 8 клапанов (по одному впускному и одному выпускному на цилиндр). Данные агрегаты устанавливались на автомобили с задним либо полным приводом.

Диаметр цилиндра был равен80,6 мми длина хода поршня равнялась88.0 мм.

Система питания двигателя была и карбюраторной и инжекторной, причем электронная система впрыска топлива была также отдельно и на турбированную версию (Lancer EX 1800GSR или 1800GT, и Cordia GSR.)

  1. Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G62.
  2. 1983-1989 Mitsubishi Cordia1983-1989 Mitsubishi Tredia1981-1986 Mitsubishi Delica/L300/Express1984-1988 Mitsubishi Galant/Eterna
  3. 1980-1987 Mitsubishi Lancer EX 1800GSR or 1800GT 1983-1987 Mitsubishi Chariot HR
  4. Двигатель серии 4D65.

Двигатель серии 4D65, также известный как «Дизельный Сириус», имел те же размеры, что и 4G62 (1,795 куб. см). Этот блок использовался как в атмосферной версии, так и в версии с турбонагнетателем. И устанавливался этот агрегат на большинство дизельных автомобилей Мицубиси 1980-90 годов выпуска.

  • А именно:
  • 1983-1989 Mitsubishi Galant/Galant Σ/1983-1992 Mitsubishi Lancer/Lancer Fiore/Mirage Saloon1983-1987 Mitsubishi Mirage/Colt1984-1991 Mitsubishi Chariot/Space Wagon1987-1991 Mitsubishi Mirage/Colt1987-1992 Mitsubishi Galant/Eterna1988-1991 Mitsubishi Lancer/Mirage Седан1991-1995 Mitsubishi Lancer/Libero
  • 1992-1997 Mitsubishi Chariot/Space Wagon
  • Двигатель серии 4G63

Двухлитровый двигатель серии 4G63 (1997 куб.см.) имел диаметр цилиндра85 мми 88 ммход поршня, также два либо один распредвал в ГБЦ. Обе вышеуказанные версии были как атмосферные, так и с турбонаддувом. Двигатель Сириус 4G63 переименовали в «Cyclone Dash» в версиях с передним приводом. Такой агрегат, мощностью в200 л.с.

установили на Мицубиси Галант 5–го поколения, правда позже появился дефорсированный до170 л, с, вариант со своеобразной клапанной системой «Sirius Dash 3×2 valve». После достижения 2500 об/мин. на впуск начинают работать 3 клапана, чем достигается хорошая тяга на низах и адекватное ускорение в верхнем диапазоне вращения, в сочетании с экономичностью топлива.

Версия DOHC с двойным распределительным валом была представлена миру в Японии в 1987 году – такой агрегат установили на Мицубиси Галант и, как уже было сказано выше, были версии автомобилей и с турбиной, и атмосферные.

К примеру, 1988-92 Galant VR-4 и 1990-1999 Eclipse для американского рынка, а также Mitsubishi Lancer Evolution I-IX самые яркие представители модельного ряда Мицубиси с двигателем 4G63. В более поздних версиях этих автомобилей систему фаз газораспределения сделали изменяемой (Mivec).

Восьмиклапанная карбюраторная версия двигателя с одним верхним распредвалом с маркировкой 4G63B устанавливалась также на пикапы Мицубиси. Автомобили с таким агрегатом ( L200, Strada, Mighty Max, Dodge Ram50) выпускали с восьмидесятых до середины девяностых годов, понятно что 20-го века. Мотор выдавал скромные92 л.с. при 5500 об./мин.

В 1998 году компания Hyundai в сотрудничестве Mitsubishi использовала блоки двигателя 4G63 и 4G64, чтобы сделать свой новый 2,4-литровый двигатель в1998 г. Этот мотор Hyundai устанавливал на свою модель Sonata до 2005 года и на Kia Optima с 2000 по2004 г. Внутренняя маркировка двигателя для для Hyundai была изменена на G4JS.

Также, 137–ми сильная версия данного двигателя с одним распределительным валом была использована на Mitsubishi Montero и на двухлитровом двухдверном Mitsubishi Pajero.

В 1989 году в США Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation в рамках своего совместного предприятия Diamond Star Motors представили миру следующие модели автомобилей — Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser. Все эти модели были оснащены турбинами и имели промежуточное охлаждение.

Стоит сказать, что в двигателях данных авто имелись некие конструкционные особенности.

К примеру, с 1990 по апрель1992 года в мотор устанавливались более тяжелые шатуны и было реализовано шестиболтовое крепление маховика к коленчатому валу, а уже с мая 1992 года по 2006 годы все Evolution версии снабжались облегченными шатунами и маховик крепился к коленвалу семью болтами.

И вот в 2003 году в США с конвейера сходит первый Mitsubishi Lancer Evolution с 271-сильным двигателем, который при 3500 об./мин. выдавал 370 Н*м крутящего момента.

Чугунный блок двигателя с ГБЦ из алюминия, кованые стальные шатуны, турбонагнетатель, интеркулер и распределенный впрыск – это основные характерные особенности данного мотора.

В финишном варианте на этом агрегате, который устанавливали на Lancer Evolution IX, были доработаны турбокомпрессор, свечи зажигания, а систему фаз газораспределения модернизировали фирменной Mivec.

Наддувный вариант 4G63T на протяжении 4-ех лет был основным силовым агрегатом для автомобилей Mitsubishi Galant VR-4, Lancer Evolution, Carisma GT и Lancer WRC04 в чемпионатах WRC. Именно с этим мотором, установленном на Lancer Evolution, Томми Мякинен на протяжении 4-ех лет подряд выигрывал WRC один за одним.

  1. Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G63:
  2. 1981-1987Mitsubishi Lancer EX2000 turbo1983-1998 Mitsubishi Chariot1985–1998 Mitsubishi Delica1990–1999 Mitsubishi Eclipse1989–2003 Mitsubishi Galant1987-1989 Mitsubishi L200/Mighty Max1992–2006 Mitsubishi Lancer Evolution1993–1998 Mitsubishi Pajero1994–1998 Mitsubishi RVR1982–1987 Mitsubishi Starion1983–1992 Dodge ColtVista1987-1989 Dodge Ram 501989-1992 EagleVistaWagon1990–1998 Eagle Talon1987-1988 Hyundai Stellar1992-1995 Hyundai Elantra
  3. 1999-2005 Hyundai Sonata
  4. 1996–1999 Proton Perdana
  5. Двигатель серии 4D68.

2000-2005 Kia Optima1990–1994 Plymouth Laser

Двигатель серии 4D68 еще один дизель семейства Сириус, сменивший своим появлением предшественника 4D65. Данный мотор имел рабочий объем в 2,0 литра (1998 куб.см.) с диаметром цилиндра82,7 мми ходом поршня в93 мм. Двигатель поставлялся в атмосферном и в надувном варианте и имел коэффициент сжатия 22,4:1.

  • Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4D68:
  • 1991-1996 Mitsubishi Mirage/Colt1991-1996 Mitsubishi Lancer/Libero1992-1997 Mitsubishi Chariot/Space Wagon
  • 1996-2000 Mitsubishi Galant/Galant Break(Legnum)
  • 1995-2000 Proton Wira 2.0D
  • Двигатель серии 4G64.

1996-1999 Mitsubishi Lancer/Libero1997-2002 Mitsubishi Mirage/Colt

Мотор серии 4G64, объемом в 2,4 литра (2351 куб.см.) в начале выпускался с одним, а позднее и с двумя распредвалами в ГБЦ. Диаметр цилиндра86,5 мми рабочий ход100 мм, прямой впрыск обеспечивали147 л.с.

при 5250 оборотов в минуту с 218 Н·м крутящего момента при 4000 об. / мин в Mitsubishi L200 и152 л.с. при 5500 об / мин 20 Н·м вращающего момента в 4000 оборотов в минуту в Chrysler Sebring/Stratus. С марта 1996 года версия со115 л.с. (85 кВт) при 5000 об.

/ мин устанавливалась также на грузовик Mitsubishi Canter.

  1. Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G64:
  2. 1993-1997 Mitsubishi Chariot1988–2006 Mitsubishi Delica/Van1997-1999 Mitsubishi Eclipse GS Spyder Convertible FWD 2000-2005 Mitsubishi Eclipse1994–2003 Mitsubishi Galant1990– Mitsubishi L2001996–1998 Mitsubishi Magna1990–1996 Mitsubishi Mighty Max
  3. 1998-2005 Mitsubishi Montero (V11 — 2 door) Версия для Латинской Америки
  4. 1989–1991 Hyundai Sonata
  5. И наконец, двигатель серии 4G69.

2003 Mitsubishi Outlander1987–1990 Mitsubishi Sapporo2005 Mitsubishi Zinger2003-2006 Kia Sorento 2.4i2004– Н.в.Brilliance BS62008– Chery V51983–1992 Dodge ColtVista(AWD only)1990–1992 Dodge Ram 502006– Н.в.Great Wall Hover(X240 and V240)1986-1998 Hyundai Grandeur

Этот двигатель, объемом в 2,4 литра был сконструирован в Японии в городе Шига. Выходная мощность в162 л.с. при 5750 об./мин. и 219 Н*м крутящего момента – таковы рабочие характеристика данного мотора.

По конструкции агрегата: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, один цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор в купе с фирменной системой газораспределения MIVEC – это основные отличительные особенности в начинке силовой установки.

  • Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G69:
  • 2003-2011 Mitsubishi Grandis2004-2006 Гг. Mitsubishi Lancer2004-2006 Mitsubishi Outlander2004-2012 Mitsubishi Galant2006-2012 Mitsubishi Eclipse2009-по настоящее время Great Wall Haval H52011-по настоящее время BYD S6
  • 2012 — по настоящее время СМК Vigor 4×4 pickup
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector