Недоработки и основные минусы toyota venza

Кроссовер — громоздко, легковушка — тесно, однообъемник — скучно… Угодить капризному потребителю становится все сложнее: он требует всего и сразу, сочетания несочетаемого.

Впрочем, почему несочетаемого? Даже если попробовать совместить в одном авто проходимость кроссовера, функциональность однообъемника, а также комфорт и управляемость легковушки, иногда получаются весьма интересные модели! И яркий пример тому Toyota Venza.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Кто-то называет ее кроссовером, кто-то — просто большим универсалом. Хотя, если оценить размеры и пропорции, приходишь к выводу, что Venza — это нечто среднее.

Она крупнее легкового универсала, просторнее внутри и имеет внушительный дорожный просвет 205 мм. При этом на кроссовер Venza также абсолютно не похожа — она более приземистая и динамичная.

Так что, несмотря на то что производитель классифицирует ее как кроссовер, мы предпочитаем называть Toyota Venza универсалом повышенной проходимости.

Недоработки и основные минусы toyota venza

За рулем сидишь как в Camry: посадка низкая и удобная, никаких «кроссоверных» ассоциаций не возникает. Эргономику можно признать близкой к идеальной, поскольку многочисленные регулировки позволяют устроиться очень удобно, а расположение клавиш и переключателей не вызывает вопросов, где что включается.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Задних пассажиров наверняка порадует очень приличный запас пространства в салоне — ноги почти полностью можно вытянуть в ниши под передними креслами, а по ширине, похоже, Venza вполне может принять троих. Из удобств — регулировка спинки по углу наклона.

Недоработки и основные минусы toyota venza

К багажнику сложно придраться — 870 литров впечатляют! Также радует максимально широкий проем, небольшая погрузочная высота и абсолютно ровный пол, образующийся в результате складывания спинок задних сидений, вследствие чего полезный объем увеличивается до 1985 литров.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Для Venza предлагается два бензиновых двигателя, хорошо знакомых по другим моделям Toyota и отлично себя зарекомендовавших с точки зрения надежности. Так что и сказать про них, собственно говоря, особо нечего… Добавим только, что с полноприводной трансмиссией сочетаются оба агрегата — и 2,7-литровый, и 3,5-литровый.

Недоработки и основные минусы toyota venza

О ездовых качествах Toyota Venza можно сказать так: по всем повадкам это скорее легковушка, нежели кроссовер.

Причем легковушка скорее комфортная и «расслабленная», нежели азартная, — настройки шасси поощряют спокойное перемещение в пространстве.

О внедорожных способностях Venza информации также не очень много — видимо, большинство владельцев этим особо и не интересовались. А зачем? Большая, мощная, комфортная, по грязи и снегу ездит — этого вполне достаточно!

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Кто против?

Порой смотришь на машину и диву даешься: такое впечатление, что автопроизводители миксуют классы с легкостью заправских диджеев, сводящих между собой несопоставимые на первый взгляд треки. И ведь работает! А Toyota Venza тому лишь подтверждение.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Маркетологам из Toyota нужен был автомобиль для молодежи: универсал, полный привод, клиренс выше среднего. Highlander слишком дорог, растягивать Camry до универсала — резать курицу, которая исправно несет золотые яйца. А почему бы не замешать все в один флакон? Сказано — сделано.

И вот перед нами новая модель Venza. На выбор предложено два двигателя: хорошо известная 3,5-литровая V-образная «шестерка» (код 2GR-FE) мощностью 268 л.с., а с 2009 года — еще и новый 4-цилиндровый мотор объемом 2,7 л (код 1AR-FE), выдающий 182 л.с.

Поскольку двигатели серии AR стали устанавливаться сравнительно недавно и встречаются не так часто, говорить о их характерных слабых местах пока преждевременно.

Единственное, с чем уже столкнулись владельцы Toyota, так это с течью помпы системы охлаждения, хотя проблема, судя по отзывам на профильных форумах, пока не коснулась Venza.

На Toyota Venza устанавливается 4 модификации 6-ступенчатой автоматической КП: U660E — 3.5 FWD, U660F — 3.5 AWD, U760E — 2.7 FWD, U760F — 2.7 AWD.

Новые агрегаты производства Aisin, которые стали устанавливать с 2008 года на такие автомобили, как Lexus RX и Toyota Highlander, характеризуются большой эффективностью, но в то же время сложностью конструкции. К примеру, электронный блок управления был перенесен внутрь трансмиссии.

Несмотря на то что масло в АКПП, «раздатке» (AWD), заднем и переднем дифференциалах (AWD) при обычных условиях эксплуатации не меняется, специалисты рекомендуют ограничиться хотя бы частичной заменой смазки в трансмиссии, в ходе которой можно определить, присутствуют ли признаки образования взвеси или металлической стружки. Процедура эта не требует разборки коробки передач и выполняется с применением масла с допуском Toyota Genuine ATF WS (требуется порядка 3 л).

Недоработки и основные минусы toyota venza

Главная родовая «болячка» Toyota Venza, по причине которой некоторые владельцы даже расставались с почти новыми автомобилями, — стук в передней подвеске. Что только ни делали: и рулевую рейку ремонтировали, и амортизаторы меняли, — стук все равно не уходил.

К счастью, изящное и почти бесплатное решение было найдено быстро (цитата с venzaclub.ru): «В рулевом механизме есть «слабое звено» — гибкая втулка подшипника угловой передачи. Она принимает на себя вибрации и удары, тем самым оберегая подшипник от разрушения.

«Лечится» очень легко — над тормозной педалью на колонке есть заглушка, под которой скрывается подшипник, вокруг него эта самая втулка (по форме — незамкнутое кольцо), а на концах замка — усы, создающие напряжение в этом узле.

Нужно отогнуть усы от их корня в направлении из кольца примерно на 45-50 градусов, а затем «заправить» втулку на место».

Недоработки и основные минусы toyota venza

Мнение владельца Toyota Venza 3.5, 2008 г.в., заявленный пробег 120 тыс. км: — До Venza я ездил исключительно на Camry, но семья росла — появилась необходимость в чем-то большем. Присматривался к Highlander, но увидел Venza, сравнил ее возможности с моими потребностями и понял, что надо брать. Но предупреждаю: шумоизоляции в ней нет вообще.

Поэтому дополнительную «шумку» я сразу сделал. Гремела передняя подвеска, но я не лез. Потом случайно зашел на форум владельцев и прочитал, что дело в одной втулке. Как-то переломался датчик ABS, так причину «новогодней елки» на панели мне искали все электрики района. Больше поломок или нюансов по машине я не припомню.

Да, салон скрипит то тут, то там, но это ведь Toyota, а не «немец»… В Америке Toyota Venza стоит меньше 30 тыс. долларов и позиционируется в качестве авто для активной молодежи. У нас же модель официально будет представлена вслед за Россией, где заказы на Venza стали принимать 2 апреля. Но цена 50 тыс.

долларов за базовую версию с мотором объемом 2,7 л отпугивает потенциальных покупателей в пользу «бэушки» из США. И вполне заслуженно, ведь список проблемных мест даже на подержанных автомобилях невелик.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

  • Надежность
  • Плюсы
  • Наше мнение

Стук передней подвески. Просторный салон. Большой клиренс.

Интересное сочетание! Комфорт легковушки, проходимость кроссовера, практичность однообъемника — Toyota Venza «впитала» в себя преимущества сразу трех классов. И это в сочетании с традиционно высокой тойотовской надежностью делает ее весьма интересным вариантом для покупки!

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок  

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/150938

Большой обзор Toyota Venza

Успев побывать владельцем довольно обширного модельного ряда автомобилей, среди которых были модели марок Audi, Opel, владел я и Toyota Camry, после которой пересел на Land Cruiser Prado, но ненадолго, буквально спустя неделю после покупки сменил его на Toyota Venza, могу с полной уверенностью сказать, что только последний автомобиль смог полностью удовлетворить мои запросы по всем параметрам. Я долго искал габаритную машину, в которой мог бы себя чувствовать комфортно и статусно. И наконец-то нашел. Главное преимущество – просторность и потрясающая функциональность.

Год назад я стал счастливым владельцем городского кроссовера Тойота Венза 2010 года. Его прародителем была Тойота Камри, на которой я до этого с удовольствием ездил около 3-х лет, поэтому с автомобилями этой марки знаком не понаслышке.

Машинка «кушает» бензин, подпитывая 2,7-литровый двигатель серии 1AR-FE, оснащенный 4-мя цилиндрами, 182 л.с. Главным преимуществом этого агрегата является наличие ГРМ с цепным приводом, системы газораспределения Dual VVT-I, а также 16-ти клапанов типа DOHC.

До 100 км/ч агрегат разгоняет машину всего за 9 с, резвый автомобиль, послушный, легко управляем, что обеспечивается электроусилителем, который дополнил реечный механизм рулевого управления. Говоря о бензине и скорости нельзя не упомянуть о расходе. По моим подсчетам, в городском режиме расходуется 13 л топлива на 100 км пути.

При езде по трассе прослеживается зависимость расхода от скорости:

  • — при скорости, не превышающей 120 км/ч расход составляет 10,5 л;
  • — 160 км/ч – 11,5 л.
  • Цифры в целом совпадают с заявленными производителем.

Отдельно хотел бы остановиться на габаритах, которые играли для меня не последнее значение. Длина автомобиля равна в 4800 м, в ширину он распростирается на 1905 мм, рост у него 1610 мм. Клиренс – 205 мм.

К слову, сравнивая поездку по заснеженным дорогам низкого качества (обыкновенной грунтовке) на Ланд Крузере Прадо и Тойоте Вензе, последняя продемонстрировала гораздо большую устойчивость, чем Ланд Крузер, которого на поворотах сильно «заносило».

Недоработки и основные минусы toyota venzaТормозная система оснащена довольно обширным набором электронных помощников, полезность которых мне удалось оценить по достоинству. Особенности местности и низкое качество дорог вынудили меня обратить внимание на наличие антипробуксовочной системы и системы помощи при старте на подъеме. Но у Вензы помимо этих систем, если и другие помощники, в частности, в критической ситуации, когда неожиданно потребовалось применить экстренное торможение из-за того, что передо мной «выскочил» пьяный (как позже выяснилось) водитель, на помощь пришла встроенная в Venza вспомогательная система торможения. В результате столкновения удалось избежать, считаю, что во многом благодаря упомянутой вспомогательной системе.

Экстерьер

Автомобиль без преувеличения выглядит шикарно, особенно в белом цвете. На солнце машинка переливается, кажется, что она усыпана драгоценными камнями. Ни один прохожий не может пройти мимо, не восхитившись. Так приятно сидеть внутри тонированного авто, смотреть на проходящих мимо людей, которые, не стесняясь, демонстрируют восхищение, и понимать, что эта «красотка» принадлежит тебе.

Читайте также:  Антифриз попадает в камеру сгорания двигателя причины

Недоработки и основные минусы toyota venzaОднажды мне пришлось поехать в Болгарию на отдых, местные жители подходили ко мне, интересовались стоимостью автомобиля и моим мнение о его качестве, любовались им, а один из них просто ошарашил: «Ты, наверное, счастливый человек, если у тебя есть ТАКАЯ машина!» Было удивительно слышать подобные слова, но одновременно и очень приятно.

Toyota Venza – пятидверный, пятиместный кроссовер премиум-класса. Передние и задние стекла авто имеют легкую тонировку, достаточную для того, чтобы скрыть происходящее внутри и пассажиров. Окантовки дверных рамок и ручки хромированы. В пороги встроены алюминиевые накладки с логотипом авто.

Недоработки и основные минусы toyota venzaПри разработке экстерьера дизайнеры производителя преследовали цель добиться хорошей аэродинамики, что им удалось. В результате за счет снижения сопротивления ветра удалось повысить экономию топлива, что немаловажно, особенно учитывая дороговизну бензина.

Внешний вид Вензы не отличается агрессивностью, ярко выраженных спортивных акцентов, несмотря на наличие спойлера на крыше. Однако это нисколько не умаляет прелести и удивительного изящества автомобиля, отличающегося изысканной элегантностью.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Интерьер

  1. Впечатляет роскошью интерьер Вензы:
  2. — светлый кожаный невероятно просторный салон, рассчитанный на пятерых пассажиров;
    — двухцветные панели дверей и торпедо;
  3. — салон отличается оригинальной асимметричностью центральной консоли;
  4. — рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (по вылету и по высоте) с помощью механических регулировок;
  5. — наличие пластиковых вставок, стилизованных под алюминий, на рулевом колесе;
    — имеется датчик света, а также датчик дождя;

Недоработки и основные минусы toyota venza— все четыре стекла полностью автоматические. Водитель имеет возможность контролировать каждое из них с помощью кнопок на пластиковых вставках на двери, стилизованных под матовый карбон. Здесь же размещены кнопки центрального замка и блокировки стекол. Их наличие приобретает особое значение, когда в автомобиле перевозятся дети;

  • — практически все системы автоматизированы: заводится автомобиль нажатием на кнопку, размещенную на торпедо, регулировка водительского сиденья полностью производится в автоматическом режиме, багажник открывается и закрывается также нажатием кнопки. К слову, объем багажника составляет 905 л;
  • Недоработки и основные минусы toyota venza
  • Недоработки и основные минусы toyota venza
  • — имеется подсветка двери и торпедо;
    — есть видеокамера заднего вида, показывающая водителю дорожное покрытие и обстановку позади машины;
  • — задние сидения довольно легко складываются в пропорции 60 к 40, а также откидывать на 14 градусов.

Производитель побеспокоился о комфорте водителя и пассажиров по высшему классу. По ровной дороге машина буквально порхает, на низкокачественном дорожном покрытии кочки и ухабы практически не заметны.

Недоработки и основные минусы toyota venza8 подушек безопасности добавляют уверенности в защите и безопасности.

Недостатки

Минусы у Вензы можно найти, если сильно придраться. Например, подвеску машины можно считать слишком простой, что проявляется в мягкой, но недостаточной культивированной отработке крупных неровностей. Тем не менее, простоту не всегда можно отнести к недостаткам, ведь она с лихвой окупается долговечностью и надежностью, свойственной подвеске Toyota.

К недостаткам отношу и отсутствие корректора уровня света фар, что вызывает недовольство встречных автомобилей, а также полное отсутствие буксировочных петель. Буду надеяться, что последние никогда не понадобятся, но не совсем понятна логика действий конструкторов Вензы.

Цена Toyota Venza

Стоимость новой Toyota Venza 2014 года осталась на прежнем уровне. За стандартную комплектацию придется выложить 1570000 рублей, а топовая обойдется в 1776000 рублей.

Источник: http://motorltd.ru/987/

Вторые руки. Toyota Venza

Venza занимает особое место в модельном ряду Тойоты. Некоторые покупают автомобиль в качестве минивэна, другие относят машину к универсалам. Японские конструкторы собрали уникальный кроссовер.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Модель комплектовалась на основе платформы Тойота Камри и Лексус RX. Автомобиль пользуется спросом в России на вторичном рынке. Большие объемы продаж Toyota Venza были зафиксированы с 2009 по 2017 годы.

  Компания провела рестайлинг кроссовера в 2012 году. После этого автомобиль был официально представлен в России в 2013 году. Toyota Venza для российского авторынка выпускалась в Джорджтауне.

Завод в штате Кентукки производил качественные машины.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Венза имеет свои особенности. Перед покупкой машины нужно выяснить все плюсы и минусы данной модели. Опытные водители отмечают, что у кроссовера – качественный кузов.

Железо не ржавеет даже после нескольких лет эксплуатации транспортного средства. Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью, но оно не хуже, чем у аналогов.

Царапины и сколы будут заметны после нескольких поездок по трассе.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Автовладельцы оставляют хорошие отзывы о подвеске Тойоты Венза. Она не требует ремонта до пробега в 110-120 тысяч километров. После данной отметки потребуется замена:

  • – амортизаторов;
  • – ступичных подшипников
  • – частично сайлентблоков.

Водителю стоит уделить внимание рулевой рейке. В некоторых случаях можно услышать стук. Такое случается после того, как машина пройдет 130 тысяч километров. Дефект легко устраняется. Для этого необходимо обратиться в сервисную службу. Специалисты проводят ремонт или заменяют данный элемент.

Модель продается только с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она не доставляет никаких хлопот владельцу автомобиля. Для увеличения срока эксплуатации АКПП не рекомендуется долго буксовать в условиях бездорожья. Специалисты советуют плавно «трогаться» со светофоров. «Автомат» работает без нареканий до 250 тысяч километров пробега.

Важно своевременно менять масло. Новую жидкость необходимо заливать каждые 40 тысяч километров пробега. Тойота Венза выпускалась с системой полного привода, что особенно актуально для российских дорог.

Машина хорошо «держит» дорогу на любом типе покрытия. Она легко управляется. Начинающим водителям не стоит проводить проверку проходимости авто на бездорожье. Существует большая вероятность забуксовать.

Кроссовер можно приобрести с двумя типами двигателя:

V6 объемом 3,5 литра. Его мощность составляет 268 л.с.;
«атмосферник» 2,7 литра. Мощность мотора равна 185 л.с.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Данные двигатели объединяет цепной привод ГРМ. Он отличается надежностью. Важно регулярно обслуживать машину. При регулярном посещении сервиса ГРМ не придется менять до 400-500 тысяч километров пробега.

Автомобиль по праву считается семейным. Он отличается просторным салоном. У него красивый дизайн. Сиденья обиты эко-кожей, они отличаются повышенным качеством. Более того, машина зарекомендовала себя хорошей шумоизоляцией.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Авто отличается эргономичностью и комфортабельностью. Водителям нравится удобное рулевое колесо, которое подлежит регулировке. Высокий дорожный просвет позволяет спокойно ездить даже по грунтовой дороге.

Машина привлекает граждан низким расходом топлива при езде по городу. На самом деле единственный недостаток данных силовых установок заключается в большом расходе. Многие граждане не знают, что автомобили с мотором 3,5 литра облагаются повышенным налогом.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Следует обратить внимание на ряд нюансов:

транспортное средство не занесено в список автомобилей повышенной проходимости. При улучшении проходимости машина теряет свою мобильность;
владельцы жалуются на низкое качество лобового стекла. При любом ударе стекло трескается, даже от маленького камня, вылетевшего из-под колес.

Лучше покупать кроссовер с пробегом через официальных дилеров. При покупке нужно помнить, что на законных основаниях в страну ввозились преимущественно модели с двигателями 2,7 литра.

Источник: https://rus.live/2019/04/26397/

Плюсы и недостатки автомобиля Toyota Venza

Недоработки и основные минусы toyota venza

Появление на отечественном рынке в 2013 году нового кроссовера Тойота Венза вызвало огромный резонанс. Во-первых, имя отлично зарекомендовало себя во всем мире. во-вторых, именно появление Venza изменило представление о красоте и изящности средства передвижения.

Привлекательный дизайн, в котором каждая линия гармонично вписывается в общее стилевое решение, актуален спустя годы. И сейчас автомобиль 13 года выпуска считается одним из самых красивых.

Выбор в пользу Toyota Venza основывается, конечно, не на одних внешних характеристиках. Но именно они привлекают автомобилистов в первую очередь.

Автомобиль лидирует по количеству продаж на территории России, несмотря на кризисный период, в котором он появился на отечественном рынке.

Что же еще таится в аристократической модели от японских инженеров, какие плюсы и минусы есть у Тойота Венза?

Общие характеристики модели

Среднеразмерный кроссовер на 5 мест изначально производился для североамериканского авторынка. Его назначение — семейный автомобиль.

Два варианта исполнения кроссовера: передне — или полно приводной. Оснащен бензиновым движком 2,7 или 3,5 л. Тип кузова: 5-дверный SUV. Автомобиль с единой трансмиссией — 6-ступенчатой АКП.

Характеристики Тойота Венза в таблице ниже:

Характеристики Передний привод Полный привод
Платформа Toyota Avalon, FT — SX Toyota Avalon, FT — SX
Формула привода 4 * 2 4 * 4
Силовой агрегат 2,7 л (182 л. с.) 3,5 л (268 л. с.)
Время разгона до 100 км/ч 9,2 с. 9,4 с.
Максимум скорости км/ч 180 175
Расход топлива, л. 7,5 7,7
Объем бензобака, л. 67 67

В автомобиле удачно объединены три составляющие: надежность, функциональность и комфорт. Японский производитель, выпуская в свет свое детище, заявил о концепции компоновки салона 60/60, т.е на передней панели осуществляется доступ для водителя и пассажира к 60% функциональных возможностей авто.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Плюсы

Большинство автолюбителей, владельцев Тойота Венза, отмечают достойный внешний вид. Респектабельность автомобиля вполне отвечает высокой стоимости кроссовера. Но это опять же внешний вид, который зачастую определяет выбор потребителя.

Откатав не одну сотню километров, владельцы Venza отметили следующие плюсы кроссовера:

  • Отличная аэродинамика, за счет которой машина экономно расходует топливные ресурсы. Добавить здесь нечего, одним словом, — японская разработка. Автомобиль хорош для умиротворенного вождения.
  • Достаточно комфортный просторный салон. В нем предусмотрено много места как в зоне водителя, так и в зоне заднего сиденья. Производитель предусмотрел все до мелочей: глубокий ящик под подлокотником с удобной сдвигающейся крышкой, множество отсеков на центральной консоли, вместительный багажник. Такой автомобиль — идеальное решение для путешествий всей семьей.
  • Полный или передней привод. При средней скорости переключение передач совершенно незаметное. Плавное торможение, обеспечивающее высокий уровень безопасности.
  • За безопасность вождения отвечают несколько систем. Надежность автомобиля обеспечивает навигационная система, достаточно высокоуровневая в этом классе автомобилей. Панорамная крыша делает салон более светлым. Венза оснащена датчиками парковки.
  • Надежность, обеспеченная системой безопасности и электронным страховщиком. Простота читаемости символов на приборной панели улучшает управляемость машиной.

Вдобавок к сказанному можно отметить мягкость и комфорт сидений, обивка из качественной кожи.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Минусы

Мелкие недочеты отмечают для себя водители Тойота Венза со стажем. Стоит отметить существенные минусы, которые упомянуты в многочисленных отзывах. Справедливости ради нужно сказать, что недостатки не носят фатального характера. Скорее к ним можно привыкнуть. За исключением одного: кроссовер комфортно чувствует себя и послушен хозяину только на ровном шоссе.

Читайте также:  300tdi что за двигатель

Вот эти минусы:

  • Плохая шумоизоляция. Система парковки при обнаружении угрозы издает громкий визг.
  • Нет брызговиков.
  • Салон и багажник изобилуют пластмассовыми деталями. Вместительный багажник выполнен из пластика, что весьма некомфортно. Но здесь мнения водителей разделились. Кто-то оправдывает пластиковые детали удобством ухода за ними, а кто-то, напротив, раздражен дешевым оформлением, не внимая доводам оппонентов. Во время движения пластик периодически издает поскрипывание.
  • Автомобиль не приспособлен для многодневных дальних поездок по той причине, что у кресел пассажиров заднего сиденья нет боковой поддержки. Помимо того, ямы, ухабы и грунтовые дороги — просто беда для данного кроссовера. При длительной езде высокий уровень шума доставляет дискомфорт.
  • Ограниченный обзор водителю за счет широких стоек и боковых зеркал.
  • Высокая стоимость машины при простом интерфейсе. Некоторые шероховатости на приборной панели не бросаются в глаза, но при пристальном осмотре все-таки разочаровывают.
  • При высоком показателе клиренса Тойота Венза недостаточно уверенно чувствует себя на разбитых дорогах.

Недоработки и основные минусы toyota venza

Заключение

Тойота Венза пользуется огромной популярностью среди российских автолюбителей. Выбирая модель кроссовера, желательно оценить все плюсы и минусы. Комфортная и безопасная Venza предпочитает довольно ровный стиль вождения без экстремальных разгонов.

Дополнительным ориентиром при выборе авто должны служить несколько критерий:

  1. Состояние дорожного покрытия.
  2. Привычный стиль вождения.
  3. Назначение автомобиля.

В целом, Тойота Венза — прекрасное решение для комфортных трасс и ежедневного вождения. Авто не слишком уверенно справляется с бездорожьем. Для семейных поездок Венза — то, что надо. Не лихач, и не экстремал, вполне себе уютный семейный автомобиль, такой, каким он был задуман и воплощен в жизнь благодаря инженерной мысли.

Суммируя все плюсы и минусы, можно с уверенностью сказать, что Toyota Venza полностью соответствует заявленным требованиям, предъявляемым к семейным кроссоверам в данной ценовой категории.

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-nedostatki-avtomobilya-toyota-venza/

Соотносим достоинства и недостатки Toyota Venza

60/60: тест-драйв Toyota Venza

О вкусах не спорят, но Venza кажется одним из самых красивых и гармоничных автомобилей Toyota, с какой стороны на него ни взгляни. Для многих это отправная и заодно конечная точка при выборе автомобиля.

Второй не менее мощный стимул — марка, и у Toyota с этим проблем в России вообще нет.

Выведя на наш рынок эту модель, маркетологи сделали абсолютно верный шаг, и статистика продаж тому доказательство: Venza даже в кризисный 2014 год продается в разы лучше, чем всякие Auris, Verso, Prius и Alphard.

Когда японцы впервые выпустили этот автомобиль на рынок, они заявили о новой концепции компоновки салона — 60/60. Речь шла о передней панели, которая создана таким образом, что водителю и переднему пассажиру доступно по 60% функций автомобиля.

У водителя их много, но блоки управления климатической системой и подогревом расположены со стороны пассажира и путь водительской руки до них преграждает рычаг коробки передач, водруженный на центральную консоль в стиле автобуса. Розетка на 12 вольт расположена на правом боку центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Нельзя сказать, что это доставляет слишком уж сильное неудобство, но фишка с процентами, наверное, соблюдена.

Внутри нет ничего особенного, как и в Camry, и в Corolla, и в RAV4: обычная приборная панель, сенсорный экран посередине с подробными навигационными картами, удобный руль и память водительского сиденья с электрическими регулировками. Сервоприводом двери багажника, автоматическим включением дальнего света фар, кнопкой запуска двигателя и бесключевым доступом в салон давно никого не удивишь.

Удивляет другое — гордая надпись ALL AUTO на блоке управления стеклоподъемниками. В 2014 году. На автомобиле стоимостью 1,8 млн рублей. Но ведь мы знаем машины с более богатым набором опций, с продвинутой электроникой, позволяющей реально менять настройки автомобиля, а не только смотреть данные маршрутного компьютера — и стоят они зачастую куда меньше, чем Venza.

Откуда тогда популярность?

А дело в том, что ее простота ни капельки не отталкивает покупателей. Спросите любого владельца Toyota, как он смотрит на отсутствие современных систем активной безопасности и функций полуавтономного управления, и бегите прочь после этого вопроса, чтобы не получить кулаком в лицо. Покупатели четко знают, за что они любят свои машины. Жаль, что часто не могут этого сказать.

Так уж и быть, помогу. Venza — она как союз мужчины и женщины: у тебя может быть куча недостатков, но, несмотря на это, твоя вторая половина тебя любит.

Она готова простить все — запои, рыбалки и любовь к «танчикам», а он готов смириться с тем, что ее формы не такие, как на той картинке в туалетном журнале, а голос не способен напеть ничего достовернее, чем Михаил Круг.

И ты все равно находишь множество положительных качеств в своей половинке, которыми при случае хвастаешься перед окружающими. А если таковых нет вообще — выдумываешь их сам и начинаешь верить в это.

В Toyota Venza чувствуешь себя умиротворенно по многим причинам. До азартного управления этому автомобилю далеко: хоть руль и наливается тяжестью в поворотах, машина входит в них не совсем по заданной траектории. Но если не превышать скорость, то даже напрочь лишенные боковой поддержки сиденья покажутся наивысшим благом и верхом комфорта, ниспосланными нам инженерами из Японии.

Двигатель объемом 2,7 литра как у Highlander — тоже странная штуковина. Его объем должен подразумевать шесть цилиндров, но в этом рядном моторе их почему-то четыре.

Плохо, потому что Venza расходует по 13-14 литров топлива без особого внимания к ритму движения (ей все равно, едете ли вы по загородному шоссе или топчетесь в городской пробке), а разгоняется, как и положено безнаддувной «четверке», не шибко быстро. Казалось бы, 185 л.с.

и 247 Нм должны подстегнуть эту машину, но она весит, мама дорогая, без полцентнера две тонны! Ее снаряженная масса всего 150 кг не дотягивает до показателя Land Cruiser Prado с тем же двигателем.

Зато Venza буквально плывет по асфальту, стелясь и амортизируя, словно туго надутый резиновый матрас. Переключения передач 6-ступенчатого «автомата» происходят совершенно незаметно, если не давить на газ изо всех сил.

Но стоит на пути появиться яме или асфальтовому полицейскому, как комфорт сменяется на жесткость. Тормоза работают так, что на большой скорости экстренное замедление получается совсем не экстренным, а ужасающе плавным.

Это пугает хлеще, чем пресловутые «залипающие коврики», но, к счастью, последние под ногами водителя закреплены на клипсы и слететь никуда не должны.

Оригиналов, придумавших пластмассовый пол багажника, следует заставить пожизненно ездить на Venza с трехлитровой стеклянной банкой за спинками заднего кресла. Пусть они сами почувствуют, что значит этот звук, а уж потом рассказывают о легком обслуживании этой поверхности и удобном мытье.

То же касается настройщиков датчиков парковки: они работают как полоумные и пищат в самый неподходящий момент на все подряд, включая воздух, поэтому камера заднего вида тут совсем не лишняя. Передние молчат во время парковки бампером впритык к забору и издают громкий звук аккурат после того, как ставишь рычаг АКП в положение P.

Наши с автомобилем взгляды также не сошлись на степени темноты, при которой нужно включать дальний свет фар — я бы сделал это гораздо раньше.

Зато сколько полезных ниш внутри придумали эти самые инженеры: большой перчаточный ящик, куча отсеков на центральной консоли, глубокий, как колодец, ящик под подлокотником со сдвижной крышкой… В передние двери можно положить по паре бутылочек объемом 0,5-0,6 литра, причем пиктограмма ясно дает понять, что ставить туда можно только их, и ни в коем случае стаканы с напитками. Ах, эти американцы…

Я залезаю на задний диван просто так, чтобы понять, каково там пассажиру, и уже не хочу выбираться: мягко, комфортно, просторно и белым бело. Все, кто хоть раз сел назад, остаются довольны салоном Toyota Venza, ее двумя люками, дающими дополнительный свет и ощущение простора, наклоном спинки задних кресел и приятной кожей.

Ощутить полный комфорт за рулем мешают разве что боковые зеркала, в которые зачем-то вставили дополнительные увеличительные стекла, перекрывающие обзор. Зеркала опускаются при движении задним ходом, и отключить это невозможно. Нельзя даже заставить двери закрываться на ходу, хотя это автомобильное умение не раз помогало мне в разных ситуациях.

Как истинный кроссовер, Toyota Venza оснащается полным приводом в топовой комплектации, и даже система стабилизации может быть полностью отключена, если стоять на месте и долго держать кнопку.

Но пользы от этого мало: после пары пробуксовок на рыхлом песке машину окутала ужасная вонь, которую начала источать муфта полного привода, а система стабилизации включилась обратно.

Но и это кроссоверу можно простить, ведь на скользкой дороге со всеми ведущими колесами и постоянным электронным страховщиком всяко будет безопасней. И вообще, ради истинного комфорта не стоит торопиться — что по жизни, что на Toyota Venza.

Технические характеристики

Марка Toyota
Модель Venza
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2,7
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 184

#Toyota #Venza Иван Белобородов

Источник: https://www.cars.ru/articles/first-hand/20923112

Честность ненаказуема

Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель.

Мало кто нынче делает универсалы повышенной проходимости. Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo Cross Country и еще VW Passat Alltrack – вот основные игроки на этом рынке.

Читайте также:  Высокие обороты на горячем двигателе ваз

И это странно: ведь по сравнению с кроссовером машина с таким типом кузова просторнее (длиннее), лучше управляется (низкий центр тяжести), потребляет меньше топлива (аэродинамика) и при этом зачастую ничем не уступает в геометрической проходимости!

Изучив рынок, Toyota, которая давненько не делала нишевых автомобилей, решилась даже на нечто более интересное, нежели простой универсал повышенной проходимости. Venza – это микс из «сарая», кроссовера и (немного) минивэна.

У нее короткий капот и сильно заваленное лобовое стекло, высокий клиренс и достаточно большая колесная база: 2775 миллиметров – лишь на 15 миллиметров меньше, чем у Toyota Highlander. Такая же, как у Camry.

Теоретически, в «Вензу» можно было даже установить третий ряд сидений – но в компании решили этого не делать, чтобы она не увела клиентов у более крупного и дорогого кроссовера Highlander.

Тем более, что она едва проигрывает последнему в проходимости. Система полного привода здесь даже посовременнее – с муфтой в приводе задних колес, а дорожный просвет в 205 миллиметров всего на 1 миллиметр меньше, чем у Highlander! Единственное, в чем «Венза» ощутимо уступает «горцу» – это угол въезда.

Но чтобы более доступная Venza не «заканнибалила» Highlander, в Россию решено возить только слабые версии, с четырехцилиндровыми моторами объемом 2,7 литра и мощностью 185 лошадиных сил.

Базовая Venza с таким двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом будет стоить 1 миллион 570 тысяч рублей – это на 120 тысяч меньше стартовой цены на Highlander. Который, правда, сразу идет с полноприводной трансмиссией и 273-сильным V6.

«Венза» с полным приводом будет всего на 20 тысяч дешевле соплатформенной модели.

С другой стороны, Venza уже в «базе» имеет достойное оснащение. Ксеноновые фары, панорамная крыша (так в «Тойоте» называют два люка подряд), 19-дюймовые колеса, кожаные сиденья с электрорегулировками и «памятью», двухзонный климат-контроль, отделка салона коричневым или черным деревом, или под карбон.

Да и список дополнительного оснащения старших версий внушителен: полный привод, камера заднего вида, электропривод пятой двери, автоматический дальний свет, система запуска двигателя без ключа, передний парктроник, чуть большего размера сенсорный экран (7, а не 6,1 дюйма), «музыка» JBL и навигационная система.

Салон «Вензы» выполнен еще в старом «тойотовском» стиле – здесь больше плавных линий Camry и Highlander, чем жесткого хай-тека новых RAV4 или Auris. Но архитектура интересна: центральная консоль сильно наклонена, а селектор «автомата» приютился на левой ее части – это решение заметно освежает скучноватый, в целом, интерьер.

На другие изыски не рассчитывайте.

Приборы придумывал какой-то простак без чувства прекрасного, графика тач-скрина будто украдена у мобильника семилетней давности, клавиши сделаны топорно, а дисплей бортового компьютера, расположенный рядом с блоком контрольных ламп, просил передать привет восьмибитной «Денди». А то, что нет традиционных для «Тойот» и даже «Лексусов» примитивных цифровых часов, воспринимаешь как нелепую ошибку, будто чего-то в салоне не хватает.

Но давайте будем честными: от «Тойоты» мы ждем высокого стиля не больше, чем пельменей от «Макдональдса». А вот надежности, практичности и функциональности – еще как!

И не дай бог вам что-то забыть в салоне: мест для хранения мелочевки тут много, искать будете полдня. Помимо вместительных карманов в дверях и солидного бардачка, а также гигантских боксов в центральном тоннеле и заднем подлокотнике, у пассажира есть дополнительный кармашек вдоль центрального тоннеля, причем со своей 12-вольтовой розеткой.

Складываясь, спинки задних сидений образуют ровную поверхность. Правда, проем мог бы быть и шире

Гигантский 975-литровый багажник может поглотить материи не меньше, чем черная дыра, причем спинки можно сложить дистанционно, дернув за соответствующий рычажок – тогда вы получите трюм объемом 1987 литров.

С ровным полом. Места на задних креслах более чем достаточно, а спинки регулируются по углу наклона.

Правда, если их откинуть, то ремень безопасности превратится в настоящего головореза, проходя прямо по шее пассажиров.

«А в Америке сзади можно не пристегиваться!» – парируют создатели машины. Да уж, успокоили!

Как едет эта Toyota? Как любая другая Toyota! Достаточно тихо и комфортно. Стабильно – на трассе можно не бояться боковых порывов ветра и разъезда с грузовиками, а перед крутыми поворотами креститься не надо. И, конечно, немножко лениво.

Хотя по меркам большой и высокой машины Venza неплоха! Реакции на руль у нее четкие и однозначные, в злоупотреблении боковыми кренами и раскачкой кузова на волнах покрытия машина тоже не замечена, а вот скоростью она не вышла – двигателя объемом 2,7 литра для «Вензы» маловато.

Разгон до сотни занимает 9,9 секунды (у полноприводной версии еще больше – 10,6 секунды).

Не для внедорожника, не для пикапа и не для тяжелого экскаватора, а для легкового автомобиля за полтора с лишним миллиона рублей это как-то несолидно.

И если в городе или в спокойном американском трафике двигателя еще хватает, то в нашем шизофреническом движении и на обгонах его будет мало. Хорошо, хоть «автомат» настроен приятно.

«Вензу» не назовешь дешевой, но в «Тойоте» говорят, что уже получили от россиян вдвое больше заказов, чем рассчитывали. А сколько было бы, будь у машины V6?

В принципе, это здорово: универсалы повышенной проходимости (или, в случае с «Вензой», нечто подобное) совершенно справедливо уводят покупателей у кроссоверов – потому что последние, кроме внешности «как у джипа», никаких преимуществ предложить клиентам не могут. И честная внешность «Вензы», безо всякой мимикрии, нам тоже нравится больше.

Honda Crosstour — еще один автомобиль с солидным клиренсом и необычным кузовом. Базовая версия с «автоматом» и мотором объемом 2,4 литра мощностью 191 лошадиную силу стоит от 1 миллиона 599 тысяч рублей.

Правда, такая машина будет переднеприводной. А если хочется иметь все ведущие колеса, придется разориться на модификацию с мотором V6 объемом 3,5 литра и мощностью 281 лошадиную силу.

Цены кусаются: такой Crosstour выйдет минимум в 1 миллион 929 тысячи.

2.7 2WD AT2.7 4WD AT
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4
Рабочий объем 2672 см³ 2672 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 185 / 5800 185 / 5800
Макс. момент, Нм/об/мин 247 / 4200 247 / 4200
Тип привода Передний Полный
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая пружинная McPherson Независимая пружинная McPherson
Задняя подвеска Независимая пружинная многорычажная Независимая пружинная многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4833 х 1905 х 1610 4833 х 1905 х 1610
Колесная база, мм 2775 2775
Снаряженная масса, кг 1860 1860
Макс. скорость, км/час 180 180
Разгон 0-100 км/ч, с 9.9 10.6
Расход топлива (комб.), л/100 км 9.1 10
Объем багажного отделения, л 975 — 1988 975 — 1988
Объем топливного бака, л 67 67
Размер шин 245 / 55 R19 245 / 55 R19
Цена, рублей от 1 570 000 от 1 671 000

Источник: https://motor.ru/testdrives/venza.htm

Відгуки про Toyota Venza

Экстерьер

Toyota Venza построена на платформе Camry. Машина изначально предназначалась для американского рынка, но сейчас она официально ввозится и в нашу страну. Из недочетов кузова — отсутствуют проушины для буксировки.

Салон

Тойота Венза отличается солидной шириной салона и большим набором опций. Внутри авто не экстравагантно – тут все заточено, скорее, под комфортное передвижение.

Удобство посадки в машину – на высоте, чему очень способствуют пороги, которые расположены на дверях, а значит, брюки останутся чистыми. Кроме того, кресло автоматически отъезжает назад, когда водитель выходит из машины.

Крыша панорамная с двумя отдельными люками спереди и сзади.

Хотя отделка в целом довольно практична, пластиковые детали легко царапаются, но надо отдать должное, эти царапины относительно легко убрать. Пластик торпедо – мягкий, в остальных частях ощутимо жестче.

Качество сборки – среднее, зазоры не везде ровные. Периодически по салону слышны скрипы. Подсветка бирюзового цвета очень приятная, ее яркость настраивается автоматически или вручную.

Интерьер может быть серым, черным или бежевым.

Мест для дорожных мелочей в салоне уйма, только в одном торпедо их три, общим объемом 14 литров. В бардачок помещается мужская сумка-планшет, а в большой охлаждаемый подлокотник можно положить даже женскую сумку.

В нишах для телефонов предусмотрены скрытые отверстия для шнуров, которые уходят вглубь, к USB-разъему и розетке на 12 вольт. Если сдвинуть центр напольного тоннеля можно найти вместительный бокс.

В люксовых версиях предусмотрен бесключевой доступ в авто, багажник открывается и закрывается с помощью электропривода, как и все стекла.

Передние кресла довольно большие, сидеть в них удобно, хотя и жестковато, а вот боковой поддержки явно не хватает. Есть память на настройки двух водителей. Водительское сиденье регулируется с помощью электропривода, настройки стандартные. Кресло пассажира можно настроить вручную. В начальной комплектации подогрев сидушек, зеркал и зоны дворников отсутствует. Звукоизоляция – средненькая.

На заднем диване места хватает и по ширине, и над головой, а сидеть можно вообще положа ногу на ногу. Наклон спинки дивана можно настроить под себя, а можно их просто сложить в ровный пол.

Климат-контроль разделен на две зоны. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды. К управлению климатом придется какое-то время привыкать. Работа кондера – без нареканий.

Багажник – просто мечта, он большой, широкий и длинный. Ровный пол позволяет здесь даже ночевать. Единственное, что мешает – выступы от задних стоек в обшивке. Кармашков – всего пара и только для мелочевки, под полом – докатка.

Обшивка грузового отсека, также, как и двери, выполнена из пластика, а значит, легко царапается, ну а светлый цвет – минус из за маркости. Дверь открыть вручную изнутри невозможно, никаких рычажков для этого не предусмотрено.

Источник: https://auto24.org/uk/review/toyota/venza/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector