Недостатки и проблемные места субару легаси v

Уже много лет автомобили марки Subaru не покидают первых строчек рейтингов надежности. А можно ли быть уверенным в подержанном Outback сейчас? Ведь он был весьма непростой машиной

Несмотря на редкий инженерный традиционализм, разработчики Subaru всегда умудрялись впихнуть в конструкцию что-нибудь этакое, неожиданное и революционное. Например, в 1986 году на компактный Justy поставили вариатор.

Всеми отвергнутый и забытый, он, переработанный самим Ван Доорном, вдруг заиграл новыми красками и обеспечил себе перспективу на много лет. В 2009 году вариатор появился на гораздо более крупной модели Subaru, нашем сегодняшнем герое – Legacy Outback.

Правда, тогда к наименованию этого универсала повышенной проходимости уже перестали добавлять Legacy. Не станем делать этого и мы.

Четвертое поколение Subaru Outback выпускалось до 2014 и в целом зарекомендовало себя неплохо, хотя со знаменитой надежностью предшественников сравниться, увы, не могло. Слишком, говорят «субаристы», сложной стало…

Недостатки и проблемные места Субару Легаси v

БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ОТЛИЧИЯ

Понятно, что Outback построен на базе Legacy, которая, в свою очередь, в разные времена делила платформу и с Impreza, и c Forester. Отличия универсала повышенной проходимости от базового седана незначительны, но важны для правильного выбора. Первое и главное, что известно всем – это разница в дорожном просвете.

У седана он едва достигает 155 мм, а у Outback превышает 200 мм, что на плохих дорогах является решающим аргументом. Салон автомобилей не отличается, за исключением багажника.

Причем важно заметить, что у универсала он не только больше и может быть дополнительно увеличен за счет заднего ряда кресел, но и доступ нему значительно проще, поскольку дверь намного шире.

На Outback никогда не ставились 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели и не было самого неудачного мотора Subaru тех лет – 2,5-литрового турбированного. Силовая гамма состояла из 2,5-литрового атмосферного двигателя, 3,6-литрового 6-цилиндрового и 3,0-литрового оппозитного турбодизеля, который признан самым ненадежным мотором Subaru.

  • Недостатки и проблемные места Субару Легаси v  Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  • Subaru Outback всегда провоцирует на быструю езду, даже там, где нет асфальта
  • Недостатки и проблемные места Субару Легаси v  Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  • ЦЕПИ – НАШЕ ВСЁ

Главной инновацией Legacy, а после и Outback, стал цепной вариатор Lineartronic, разработанный совместно с Luk. Чтобы было понятно, в чём революционность этой коробки, напомню, что практически все современные бесступенчатые трансмиссии работают с применением толкающего пластинчатого клиновидного ремня.

Отсюда повышенная шумность, быстрый износ и высокая вероятность перегрева. Главное же – традиционные вариаторы критично относятся к высоким показателям крутящего момента, особенно при резких знакопеременных нагрузках, скажем, при езде по плохим дорогам и активном маневрировании. Совсем другое дело – клиноцепные.

Они переваривают крутящий момент до 350 Нм на первичном валу и почти не шумят. Кроме того, позволяют делать большие передаточные числа в малых корпусах. Скажем, у того, что применяется на Forester и на Outback, передаточное число достигает 6,3, что дает возможность еще и отказаться от понижающей.

Помимо этого, на нашем универсале стоит так называемый «длинный» вариатор с планетарным редуктором после, собственно, узла вариатора. Это повышает его живучесть и избавляет от проблем с задним ходом, известных владельцам Forester. В общем, в случае с Outback – сплошные плюсы, включая надежность и выносливость.

Эксперименты показали, что признаки перегрева не появляются даже при движении на максимально возможной скорости в течение получаса, что для других вариаторов – недостижимый результат. Масло в нем меняется с интервалом 100 000 км. Требуется примерно 12 литров (около 4,5 остается в гидротрансформаторе).

Причем мы рекомендуем масло именно менять, а не доливать, как предписывает мануал. И очень важно не перепутать масло. На нем должно быть обозначение Subaru CVT Oil Lineatronic, с маркировкой K0425Y0710. Продается оно в емкостях по 20 литров, но ведь можно и скооперироваться.

Проблемы у вариатора возникают только с блоками управления, вернее с той частью, которая в виде датчиков и исполнительных механизмов работает в самой коробке. В остальном проблемы редки и возникают от недостатка масла и перегрева.

Недостатки и проблемные места Субару Легаси v

Каждому свое. Subaru всегда были тесны для больших и рослых водителей. В этом Outback придраться можно лишь к недостаточному углу регулировки рулевой колонки

Недостатки и проблемные места Субару Легаси v

Равнение направо. Водитель Outback должен все время косить глазом на шкалу спидометра. Скорость в автомобиле не чувствуется

  1. Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  2. Больше драйва. Система I-drive работает с вариатором и позволяет настроить автомобиль на очень спортивный лад
  3. ВСЕ ПРОТИВ

Даже дизель в Subaru сделали оппозитный. Получилось не очень, хотя и не так чтоб совсем уж плохо. Просто, столкнувшись с течью прокладок блоков, придется всерьез раскошелиться, только за работу отдав тысяч пятьдесят. Дизелей, однако, у нас совсем не много, а официально они и вовсе не завозились. Главным мотором была атмосферная оппозитная четверка рабочим объемом 2,5 литра.

Классический «субаровский» двигатель для Outback. Он шел с шестиступенчатой механикой или вариатором, развивая 167 л. с. и 229 Нм крутящего момента. В конструкции применялся механизм изменения высоты поднятия клапанов, что позволяет улучшить показатели экономичности. Для примера: с механикой расход топлива за городом не превышает 8 литров, и это при почти полной загрузке.

Проблемы двигателя типичны. При перегреве ведет головки и сами блоки. Ремонтопригодность под вопросом, и чаще всего узлы меняют целиком. Важно помнить, что все эти операции можно провести, только сняв мотор с автомобиля, добавив это стоимости работ. Кроме 2,0-литрового, все моторы Legacy оснащены цепным приводом ГРМ, срок службы цепи в котором равен ресурсу двигателя.

Заменить ее при желании можно, но дорого. Меньше, чем за 300 долларов, вряд ли кто возьмется. Да и список запчастей вас, скорее всего, удивит. Две цепи, семь успокоителей, натяжителей и толкателей, непременно помпа и четыре шкива. Часто мотор может подъедать масло. Впрочем, все двигатели Subaru это любят.

Производитель о проблеме знает, но дальше наклейки о необходимости регулярной проверки уровня дело пока не идет. Говорят, при интенсивной эксплуатации мотор Outback от залива до залива, может съесть еще залив. Учитывая периодичность замены масла в 15 000 километров, получается прилично. Так говорят… Еще проблемы обычно возникают у тех, кто пренебрегает качественным топливом.

Лить надо только 95-й и только проверенный. Замена форсунок (по 46 долларов) нужна, когда они начинают заметно постукивать при работе, а холостой ход теряет стабильность и плавность. Что касается двигателя 3,6 литра, то, по сути, это «расширенное издание» того же четырехцилиндрового, и никакими специфическими особенностями он не отличается.

В целом можно сказать, что если вам удастся избежать крайностей и вы не прельститесь выдающимися скоростными характеристиками турбомотора или сверхэкономичностью дизеля, то проблем с силовым агрегатом быть не должно.

Недостатки и проблемные места Субару Легаси v

ПОЛНЫЙ И МЯГКИЙ

На Outback может быть три варианта полного привода в зависимости от трансмиссии. На механику ставят постоянный полный с обычным коническим дифференциалом, симметричный и блокируемый старой доброй вискомуфтой. На версию с вариатором идет автоматический, подключаемый с помощью электронно-механической муфты.

А на классический автомат – постоянный полный ассиметричный, распределяющий момент в пропорции 45:55. Какой лучше – сказать трудно, поскольку работают они одинаково хорошо во всех ситуациях, и обычному потребителю вряд ли удастся отличить один от другого.

Возможно, какой-нибудь эксперт и почувствует на гравийке отличия в управляемости, но тоже не всегда и не сразу. Главное, что все системы невероятно надежны, а слабым звеном можно считать муфты. Вязкостные могут «свариться в собственном соку», электронные забиться горелым маслом.

Но бывает это настолько редко, что никто и не припомнит, когда это было в последний раз. А вот стучащую рулевую рейку, напротив, любой механик-субарист вспомнит сразу. И добавит, мол, ремонтируй – не ремонтируй… В общем, можно сказать, поломкой это не считается. Стучит, раздражает, но не разваливается.

В подвеске чаще всего умирают стойки стабилизатора. Некоторые автомобили оснащались самовыравнивающимися амортизаторами от Bilstein, замена которых влетает в копеечку. Зато они позволяют перевезти тонну груза и не оторвать задний бампер на бугре у самой дачи.

  • Недостатки и проблемные места Субару Легаси v  
  • Легким движением. Объем багажника можно увеличить с 560 литров до 1760 и получить почти ровный пол длиной 1850 мм      

В целом же, можно смело сказать, что четвертое поколение Outback японцам удалось. Несмотря на то, что пропали знаменитые безрамочные стекла дверей, а качественного пластика мы так и не увидели, главные черты, надежность и комфорт, сохранились. Причем надежность не только механическая, но и в движении. А ведь надежность – это и есть источник спокойствия.

Мнение владельца: Василий, Outback 2011 г. в.Поменял Outback на Outback и, как говорится, не жалею. Была у меня машина с 3,0-литровым мотором, всем радовала, кроме расхода… Пришло время менять машину и как-то даже не думал о другой марке или модели. Секта есть секта! Пробеги у меня большие.

Думал даже газ поставить, но, говорят, не очень хорошо моторы японские его переваривают. Да и расход с 2,5-литровым мотором и вариатором устраивает. Разгоняется машина отлично, а вот на трассе для быстрого обгона эластичности не хватает.

Говорят, после рестайлинга в 2012 году этот недостаток исправили, но те машины много дороже.

Источник: https://4×4.media/11676-ne-smotrya-na-vysokij-rejting-nadezhnosti-vnedorozhnikov-subaru-vyyasnyaem-naskolko-besxlopoten-segodnya-poderzhannyj-outback.html

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Недостатки и проблемные места Субару Легаси v

Странная штука — рыночный спрос. Автолюбителям с каждым годом внешность и статус автомобиля становится важнее прямого предназначения средства передвижения. Как тогда объяснить тот  факт, что большинство кроссоверов оснащаются приводом лишь на переднюю ось, имеют слабую трансмиссию и порой совсем никудышную геометрическую проходимость? По этим параметрам Outback может не уступать, а порой даже превосходить средний SUV. И это при том, что по удовольствию от вождения «субарик» даст фору не только любому псевдокроссоверу, но и многим «обычным» легковушкам. Оппозитные моторы, низкий центр тяжести и  спортивные корни дают о себе знать: редкий «субаровод» не участвует в зимних покатушках. Правда, стоит этот «спортсмен» недешево: даже самые ранние экземпляры в кузове B13 примерно на треть дороже схожих по размеру универсалов других японских марок, в том числе и просто моделей Legacy. Последние в основном отличались комплектациями с более слабыми моторами (для них были доступны двигатели 2,0 л) и более низким клиренсом.

Читайте также:  Что и сколько заливать в renault logan

ДВИГАТЕЛЬ

«Субаровских» оппозитников бояться не надо: моторы надежные, долговечные, мощные и достаточно неприхотливые. И, самое важное, неплохо приспособленные для России: почти всегда на «Аутбеках» стоит заводская алюминиевая защита двигателя, а генератор, к примеру, не боится преодоления глубоких луж из-за своего высокого расположения.

Самый распространенный движок — бензиновый 2,5 л (165 л. с.), который был модернизирован в 2007 году, и его мощность увеличилась до 173 л. с. Болезни у мотора отсутствуют, главное — регулярно обслуживать и заливать качественные ГСМ. В противном случае грозит «жор» масла и прочие неприятности.

Если обслуживаться в «субаровских» неофициальных сервисах (свои нюансы в ремонте все же есть), ТО не должно стать слишком дорогим: масло меняется раз в 10 тыс. км, ремень с роликами и помпой — каждые 100 тыс., а платиновые свечи ходят и по 80 тыс.

Снимать, кстати, для этого двигатель, как утверждают некоторые сервисмены, вовсе не обязательно: в зависимости от типа двигателя может потребоваться разве что поддомкрачивание мотора. Двигатель также можно назвать вполне экономичным: средний расход по трассе составляет 6,5–7 л, а в городе — 10–11 л. 3-литровый агрегат (245 л. с.

) потребляет на 1–1,5 л больше, что компенсируется лучшей динамикой. Из особенностей можно отметить использующуюся в приводе ГРМ цепь, которая весьма требовательна к маслу — может и растянуться от недосмотра.

  • Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  • Менять свечи на субаровских моторах при заправке качественным топливом придется нечасто: иридиевых свеч может хватить на 60–80 тыс. км
  • Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  • Лакокрасочное покрытие кузова прочное, а мутнеющие фары легко полируются вручную
  • Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  • Главные отличия Outback от Legacy — массивный пластиковый обвес, увеличенный на 5 см клиренс и двуцветная раскраска
  • ТРАНСМИССИЯ

Outback оснащался постоянным полным приводом с дифференциалом, симметрично распределяющим крутящий момент между осями, а версии с ручной коробкой отличались наличием пониженной передачи. Последние версии могли потревожить владельцев дребезжанием двухмассового маховика, а модели с 4-ступенчатой АКП (ими оснащались только модели с мотором 2.

5 до 2007 года) могут раздражать своей «адаптивностью»: в момент, когда нужно резко ускориться после движения с постоянной скоростью, автомат не всегда это «понимает». Но после нажатия «кикдауна» коробка быстро просыпается. Трехлитровые и поздние 2,5-литровые версии оснащались более современными «пятиступками».

В целом, что «механика», что АКП отлично себя зарекомендовали.

  1. Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  2. Шасси прекрасно подходит для наших условий: подвеска крайне вынослива, а симметричный полный привод работает без нареканий
  3. ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Outback стоит на дороге заметно выше простых Legacy (клиренс составляет 190 мм), что делает его чуть более валким и в то же время более жестким.

Что, кстати, позволяет не опасаться использовать этот Subaru в качестве маленького грузовичка: Outback безболезненно перевозит тяжелую поклажу как в салоне, так и в прицепе: конструкция позволяет.

Для прицепного устройства, кстати, есть штатные места установки, а на рынке имеются доступные варианты фаркопов.

Элементы передней подвески неприхотливы: шаровые и сайлент-блоки передних рычагов нередко ходят свыше 200 тыс. км, а вот втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут износиться при 50–70 тыс.

Подшипники ступиц при нормальных условиях служат около 150 тыс., а амортизаторы и того больше.

Придраться можно к слишком чувствительной ABS, а также к падению уровня жидкости в бачке ГУРа при спортивной эксплуатации автомобиля.

  • Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  • Салон Outback и Legacy — самый качественный и комфортный из всех Subaru
  • КУЗОВ И САЛОН

Subaru, как и все автомобили с бескаркасными стеклами, страдают их затиранием. Чтобы этого избежать, нужно реже открывать грязные стекла и следить, чтобы на них не скапливался песок. К неудобствам можно отнести сложность замены салонного фильтра и поскрипывающую в мороз шторку люка.

К оцинкованному кузову же никаких нареканий: коррозии не наблюдается, а лакокрасочное покрытие крайне прочное. От пескоструйки пороги защищают мощные пластиковые накладки.

Салон — самый качественный среди моделей Subaru, долго сохраняет тепло зимой и вполне износостойкий — пластик быстро не царапается.

  1. Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  2. Салон Outback и Legacy — самый качественный и комфортный из всех Subaru
  3. ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 2000 1200 1000
Замена ремня ГРМ 1020
Промывка инжектора 1620
Замена масла в АКП 870
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 8400/3200 2400/600 600/600
Ступица в сборе с подшипником 3500 2500 1000
Шаровая опора 1600 550 850
Стойка стабилизатора (2 шт.) 1300 760 500
Амортизаторы (2 шт.) 5600 13 500 2000
Капот 25 000 11 000 900
Бампер 15 000 6000 1800
Крыло 11 000 4500 750
Передняя фара 18 000 6300 300
Лобовое стекло 9600 3600 2000
Замена сцепления в сборе 9000 4500 1100
  • ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА. УНИВЕРСАЛОВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
  • Недостатки и проблемные места Субару Легаси v
  • Плюсы
  • Отличная управляемость, одна из лучших для этого класса проходимость, беcпроблемные двигатели и трансмиссия, наиболее качественный из всех Subaru салон
  • Минусы
  • Высокая цена, затирание стекол, чувствительная ABS
  • ВЕРДИКТ

Пожалуй, единственная слабая сторона Outback — высокая цена. Ведь в остальном это прекрасный образец спортивного семейного автомобиля, отлично подходящего для российской эксплуатации.

Надежная полноприводная трансмиссия, долговечная простая подвеска, высокий клиренс и безотказные моторы — чем не альтернатива традиционным кроссоверам? Прямых же конкурентов на вторичном рынке мало: Audi Allroad дороже в обслуживании, а Volvo Cross Country не настолько прочен и более капризен.

Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/subaru-outback-ceny-problemy-sto/

Что и когда ломается в Subaru. 7 основных проблем с надёжностью

Недостатки и проблемные места Субару Легаси v

Перед покупкой Subaru многие задаются вопросом: а надёжны ли эти машины? Не потребуется ли ремонт Субару в дальней дороге, к поломках каких агрегатов и когда готовиться? Сколько стоит ремонт Форестера, Легаси или Импрезы? На основе своего 20-летнего опыта ремонта и тюнинга Subaru мы обобщили основные проблемы с надёжностью автомобилей этой марки.

Радиаторы

Недостатки и проблемные места Субару Легаси v

Проблема: Течь охлаждающей жидкости из-за конструктивной особенности радиатора. Из-за этого греются многие Субару, особенно автомобили в возрасте.

Модели: большинство моделей Subaru любых годов и рынков. Меньше подвержены этой проблеме только машины моложе 2009 года.

Решение: Замена радиатора. Обязательная профилактическая промывка раз в год, особенно если приборная доска не имеет указателя температуры охлаждающей жидкости. Это важно, так как не уследить за повышенной температурой легко, а перегрев Subaru ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.

Альтернативное решение: установка нештатного цельноалюминиевого радиатора, который по цене сопоставим со стоимостью оригинала. Профилактическая промывка желательна и для неоригинальных радиаторов.

Рулевая рейка

Проблема: из-за недостатков конструкции разбивается подшипник электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.

Модели: автомобили выпуска 08-09 года и моложе (Forester, Outback, XV 2 поколения) для электрической рейки и все модели всех годов с гидроусилителем.

Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.

Автомат E-5АТ

Проблема: перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике

Модели: Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca

Решение: полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.

Альтернативное решение: установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.

Стук задних стоек STI

Проблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.

Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная

Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.

Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.

Поломки турбомоторов EJ25

Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров.

В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец.

Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.

Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра

Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок.

Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей гсм renault fluence

При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.

Разрушение вискомуфты

Проблема: из-за естественного износа механизм блокировки вискомуфты Субару перестаёт работать, при этом при движении по дуге ощущаются подёргивания и вибрации. Игнорирование замены может привести ещё и к поломке коробки передач Субару.

Модели: в основном WRX, а также все Subaru с механической трансмиссией, кроме STI

Решение: Замена. Существуют прецеденты разборки и ремонта этого узла, но эффективность и надёжность такого решения низкая.

Гул заднего редуктора

Проблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.

Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.

Решение: замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.

Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D.

Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего, а основными проблемами стали кузов/интерьер.

Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.

Другие американцы (Consumer Reports) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.

По данным европейской организации OCU, у в Старом Свете автомобили Subaru ведут себя лучше: 8 место в списке самых надёжных марок. Правда, вслед за большинством других японцев.

В прошлом году британцы из журнала What Car? отправили Subaru замыкать десятку самых надёжных марок 3-8-летних машин.

 А немцы из TÜV поставили Forester на 9 место в списке самых надёжных 9-10-леток и на 2 (после Porsche 911) – среди моделей в возрасте 10+.

Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!

Источник: https://subaruport.ru/chto-i-kogda-lomaetsya-v-subaru/

Subaru Outback IV

  Subaru Outback четвёртого поколения, получивший заводскую маркировку BR, стоит особняком не только в модельном ряду знаменитой японской компании. Эта машина занимает специфическую рыночную нишу, в которую не решаются вторгаться фирмы-конкуренты. В её конструкции разработчикам удалось совместить весьма противоречивые качества:

  • Хозяйственный характер, присущий полноразмерным автомобилям с кузовом универсал. Просторный салон сочетается с вместительным багажником, позволяющим перевозить габаритные грузы.
  • Скорость, динамику и управляемость, присущую автомобилям бизнес-класса. Subaru Outback уверенно чувствует себя и на городских улицах, и на скоростных трассах.
  • Проходимость, которой не может похвастать большинство кроссоверов. Полный привод и высокий клиренс позволяют уверенно справляться с бездорожьем, перед которым обычные машины оказываются бессильными.

Искусство компромисса

Сотканный из компромиссов автомобиль отличает хорошее качество сборки и конструктивные решения, удачное воплощение которых оказалось по силам только инженерам компании Subaru.

Но именно эти компромиссы сделали технику довольно сложной в обслуживании. Нарушение эксплуатационных требований и небрежное отношение к машине приводит к серьёзному снижению её ресурса.

Собираясь приобрести подержанный Outback BR, приходится уделять особое внимание состоянию узлов и агрегатов.

Фирменная изюминка

Изюминка японского бренда – оппозитные моторы. Такое техническое решение имеет свои достоинства:

  • Благодаря особенностям конструкции двигателя удаётся опустить центр тяжести автомобиля в целом, сделав его хорошо управляемым на высоких скоростях.
  • Конструкция масляного картера не предполагает наличие громоздкого поддона, что снижает риск зацепиться деталями силового агрегата за неровности дороги.

Как это часто бывает, достоинствам противостоят недостатки:

  • Требовательность оппозитных моторов к качеству смазочных материалов и их своевременной замене, повышенный эксплуатационный расход моторного масла.
  • Несколько меньший, чем у двигателей традиционной конструкции, ресурс.

Эти недостатки заставляют внимательно относиться к проверке технического состояния силового агрегата при покупке подержанного Subaru Outback BR.

Решиться на покупку машины, мотор которой расходует масло сверх меры или издаёт посторонние звуки, можно лишь в том случае, если вы готовы серьёзно вложиться в его ремонт, а продавец готов существенно снизить цену.

Выбираем мотор

            Для тех, кто решился купить Subaru Outback BR, важно правильно выбрать силовой агрегат. Модель комплектовалась двигателями разных модификаций.

В некоторых из них недостатки оппозитных систем проявляют себя более ощутимо. Агрегаты объёмом 2,5 литра близки по мощности, но семейство EJ253 склонно к перегреву и проворачиванию вкладышей.

Это повод предпочесть машину, оснащённую мотором семейства FB25.

За высокую мощность и дополнительный, в 3,6 литра, объём двигателей линейки EZ36, придётся расплачиваться большими эксплуатационными расходами. Но эти силовые агрегаты обладают более высоким ресурсом.

Трансмиссия и ходовая часть   

Особое внимание следует уделить состоянию фирменной системы полного привода. Его исправность может подтвердить тщательная диагностика. Только она сможет показать, насколько правильно происходит распределение крутящего момента по осям.

Трансмиссия и ходовая часть Subaru Outback IV обладают хорошей надёжностью. Алгоритм выявления их неисправностей не отличается от стандартного. Устанавливаемый в некоторых вариантах комплектации вариатор чувствителен к большим нагрузкам и пробегам, но благоприятно влияет на ресурс силового агрегата.

Кузов

Автомобиль довольно габаритный. А как иначе обеспечить простор в салоне и вместительный багажник? Металл и лакокрасочное покрытие хорошо противостоят коррозии. Сам факт того, что машина перекрашивалась – это повод насторожиться.

Панели и элементы каркаса, получившие в результате аварии структурные повреждения с нарушением защитного слоя, подлежат замене.

Даже если форма восстановлена, эти детали не только быстро разрушаться сами, но и окажут влияние на общее состояние кузова.

Страна – производитель

 Популярная модель выпускалась в США и Японии. Место рождения конкретной модели легко установить по VIN-коду. В Европу и Россию поставлялась техника, изготовленная в Стране восходящего солнца.

С неё меньше проблем по общему техническому состоянию и при покупке комплектующих. Машины, производившиеся в США, поставлялись только на американский рынок. Они несколько отличаются от своих японских собратьев.

К тому же, жители Соединённых Штатов славятся небрежным отношением к своим железным коням. Состояние привезённых оттуда машин часто далеко от идеала.

В любом случае, Subaru Outback IV – это добротный автомобиль, способный прослужить своему владельцу долгие годы. Покупка машины, находящейся в исправном состоянии – это вполне оправданный шаг.

Источник: https://podborautonovosibirsk.ru/subaru-outback-iv/

Subaru Legacy: Трудно быть идеальным? — Автоцентр.ua

Существует ли автомобиль, который идеально подходит для наших дорог? Ответом на этот вопрос может стать с виду скромный Subaru Legacy. Но абсолютно идеальных вещей в природе нет. Справедливо ли это по отношению к японской машине?

Существует ли автомобиль, который идеально подходит для наших дорог? Ответом на этот вопрос может стать с виду скромный Subaru Legacy. Но абсолютно идеальных вещей в природе нет. Справедливо ли это по отношению к японской машине?

До некоторых пор Subaru в Украине особой популярностью не пользовались. Слишком многое в них настораживало и вызывало вопросы.

Что за чудо такое оппозитный двигатель, который ранее встречался лишь на Porsche, и как он служит? Не разорителен ли ремонт полноприводной трансмиссии? Но со временем доверие к машине, демонстрировавшей особые возможности, значительно окрепло, и это привело к стабильному росту продаж.

Успехом на отечественном рынке японская марка во многом обязана Subaru Legacy второго поколения, который на практике доказал, что японский продукт может чувствовать себя в Украине как дома.

Будьте бдительны!

Предложение Subaru Legacy ограничено кузовами двух типов – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. В Европе более популярна практичная и вместительная 5-дверная версия, а в Украине традиционно широко представлены седаны. Некоторым не по душе простота и строгость дизайна автомобиля.

Но именно эти его качества замедляют моральное старение модели – Legacy до сих пор выглядит современно. Свежим внешним видом модель во многом обязана хорошему качеству лакокрасочного покрытия. К тому же, у него отменная коррозийная стойкость, которую обеспечивает двухсторонняя оцинковка кузова.

Даже при механических повреждениях металл ржавеет неохотно.

Строгостью отличается не только дизайн, но и интерьер Legacy. Роскошной отделкой могут похвастаться лишь топ-версии. Тем не менее, к эргономике и качеству сборки претензий нет. Многим понравятся передние кресла с хорошо развитой боковой поддержкой.

Дальнейшим развитием модели стала модификация Subaru Legacy Outback, которая завершила модельную линейку, став наиболее респектабельной и дорогой версией. Внешнюю индивидуальность подчеркивают мощные пластиковые бамперы и боковые накладки. Уровень комплектации этого автомобиля на порядок выше.

И, что самое ценное в украинских условиях, дорожный просвет этого универсала составляет 20 см (что сравнимо с клиренсом большинства внедорожников). Высокий спрос на модель подстегивал нечистых на руку продавцов выдавать обычные универсалы Legacy за топ-версию Outback.

Они пытались повысить стоимость машины, устанавливая на нее пластиковый обвес.

Обошлись без дизелей

Из силовых агрегатов для Legacy предлагали только бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 2,0 (наиболее популярен на нашем рынке), 2,2 и 2,5 литра.

Их роднит общая конструкция с оппозитным расположением цилиндров, но эксплуатация каждого из них имела свои особенности.

Для некоторых рынков предлагали Legacy с 2,0-литровым турбированным мотором, но в Украине такой вариант относится к разряду экзотики.

2,0- и 2,2-литровый моторы – оптимальный вариант для тех, кто не гонится за динамическими показателями и энерговооруженности предпочитает повышенную надежность. Хотя 10 с до 100 км/ч для двухлитрового агрегата – это более чем достаточно.

На рынке множество различных мнений по поводу ресурса оппозитных моторов. Одни утверждают, что данные моторы – «миллионники», другие предрекают их «клиническую смерть» при пробеге более 100 тыс. км.

Читайте также:  Недоработки и основные минусы toyota venza

Специалисты по этому поводу утверждают, что средний срок службы таких двигателей до капитального ремонта составляет 300 – 400 тысяч км. Разумеется, при правильном обслуживании. Иначе последствия плачевны.

Так, несвоевременная замена ремня ГРМ (она необходима каждые 100 тысяч км пробега) чревата немалыми затратами на восстановление работоспособности клапанного механизма. Проще вовремя потратить $170 на замену ремня.

Требовательнее остальных – 2,5-литровый агрегат. Он больше, чем его «собратья», склонен к перегреву. И обязательные условия его эксплуатации – своевременная замена охлаждающей жидкости с промывкой радиатора.

Не самая дешевая процедура – регулировка тепловых зазоров клапанов. Наиболее мощный двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. И после пробега в 150 – 170 тысяч км придется потратить на эту операцию $200 – 250.

Стоит также упомянуть о требовательности двигателей Subaru к качеству топлива.

Внедорожные мотивы

Полноприводная трансмиссия Legacy достаточно проста, соответственно, и надежна. У версий с механической коробкой крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В случае пробуксовки в работу включается вискомуфта, которая блокирует дифференциал, перераспределяя момент на колеса с лучшим сцеплением. У версий с АКПП вместо вискомуфты использован планетарный дифференциал с многодисковой муфтой.

В обычном режиме распределение момента – 65:35, а при пробуксовке – на нужную ось может быть направлено до 90%.

Традиционно предлагается 5-ступенчатая механическая коробка или 4-ступенчатый «автомат». Универсалы Subaru Legacy с механической коробкой оснащались пониженным рядом трансмиссии.

Подобная опция, безусловно, не превращала Legacy во вседорожник, но значительно повышала его внедорожный потенциал.

К тому же эти модификации оснащались системой, значительно упрощающей начало движения в гору – в течение нескольких долей секунды в тормозной системе удерживается рабочее давление, что исключает откат автомобиля назад.

Существенных претензий к обоим типам коробок нет. При условии регулярной замены масла каждые 50 тыс. км трансмиссия способна прослужить не меньше двигателя.

Кстати, не стоит быть абсолютно уверенным, что Legacy, который вам приглянулся, обязательно полноприводный. На некоторые рынки поставлялись моноприводные модификации.

Редко, да метко

«Ходовая» Subaru Legacy нечасто требует внимания. Но стоимость ее ремонта нельзя назвать низкой. Так, замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости, необходимая каждые 30 – 40 тысяч км пробега, обойдется в $160 (запчасти и работа).

Шаровые опоры, рычаги, подшипники ступицы, рулевые тяги способны прослужить более 160 тысяч км. Тщательная диагностика ходовой части – обязательное условие при покупке. Иначе к рыночной стоимости придется прибавить около $2 тысяч на ее переборку.

Должны настораживать и модификации, оснащенные гидропневматическими подвесками. Опция, безусловно, удобная, поскольку давала возможность временно увеличивать дорожный просвет при штурме препятствий.

Но значительный возраст многих Legacy плюс особенности отечественной эксплуатации резко повышают риск поломки данного механизма. Стоимость компонентов, которые представлены лишь в виде оригинальных запчастей, нешуточная. Дешевле заменить все элементы гидропневмоподвески обычным и.

Но даже с учетом использования некоторых б/у запчастей подобная «трансплантация» обойдется не меньше, чем в $1 тыс.

Присмотреться нужно и к рулевому механизму. После пробега в 50 – 60 тыс. км на Legacy появляется незначительный люфт, который на первых порах можно устранить «подтягиванием» рулевой рейки. Если же проблему вовремя не решить, потребуется ремонт (около $300).

Средство от разорения

Если удастся подобрать экземпляр в хорошем состоянии, он будет долго служить своему владельцу. Причем это один из лучших вариантов для отечественных дорог в среднем классе. Но приобретение «уставшего» экземпляра и его «реанимация» обойдутся недешево. Так что полная диагностика при покупке Legacy – обязательное условие.

 МНЕНИЕ 
Сергей, 32 года Эксплуатирует машину 3 года, Subaru Legacy Outback 2,5 л (150 л. с.), пробег – 150 тыс. км, возраст – 9 лет
При выборе автомобиля я даже не смотрел в сторону Outback. Мне нужен был внедорожник. Но, протестировав несколько экземпляров, был неприятно поражен их управляемостью. И лишь случайно подвернувшийся Subaru помог сделать действительно правильный выбор. Ежедневно штурмовать грязь я не собираюсь. Важнее то, как автомобиль ведет себя на дороге. И именно Outback позволяет не только уверенно чувствовать себя на трассе в любую погоду, но и при необходимости без затруднений выехать на природу. Стоить упомянуть и об экономичности. В городе даже с автоматической коробкой расход топлива не поднимается выше 14 – 15 литров. Притом я люблю динамичную езду.
Серьезных поломок за все время и не вспомню. Менял разве что стойки переднего стабилизатора да задние амортизаторы. Видимо, прежний владелец любил перегружать багажник.
 МНЕНИЕ 
Виктор, 47 лет Эксплуатирует машину 1 год, Subaru Legacy 2,0 л (115 л. с.), пробег – 170 тыс. км, возраст – 9 лет
Поскольку пересел на Legacy с громоздкого Opel Omega, восторгу просто не было предела. Хотя объем двигателя такой же, как на предыдущей машине, динамика автомобиля на высоте. А об управляемости и устойчивости и говорить нечего. Такое впечатление, что машину кто-то приклеивает к дороге. Свои достоинства она прекрасно продемонстрировала этой зимой. После заднеприводной Omega устойчивость на скользкой дороге просто поражала. Правда, из-за ощущения вседозволенности «повстречался» бампером с сугробом. На ремонт ушло $150. Этим внеплановые затраты пока ограничиваются.
Расставаться с автомобилем даже не думаю. Да и следующей моей машиной будет, скорее всего, более современная версия Legacy.
Хорошая устойчивость на дороге благодаря полному приводу
Коррозионная стойкость
Большой срок службы многих деталей подвески
Высокий клиренс (в версии Outback)
Дорогостоящие запчасти/обслуживание
Незначительный выбор запчастей-аналогов и б/у узлов
Отсутствие экономичных дизельных модификаций
Общие данные
Тип кузова седан универсал
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4600/1700/1410 4670/1700/1410, 4720/1720/1560 (Outback)
База, мм 2630
Масса снаряженн./полн., кг 1090/1780 1135/1815
Объем багажника, л 450/н. д. 490/1710
Двигатели
Бенз. 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (260 л. с.), 2,2 л 16V (131 л. с.), 2,5 л 16V (150 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передний, полный
КПП 5-ст. механич. или 4-ст. автоматическая
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 185/70 R14, 205/70 R15
Стоимость в Украине, $ от 7,5 тыс. до 12 тыс.
 Цены на новые неориг. запчасти, $
Передн. торм. колодки 60
Задн. торм. колодки диск. 50
Воздушный фильтр 12
Топливный фильтр 27
Масляный фильтр 9
Подшипник передн./ 120/
задн. ступицы 135
Амортизатор передн./задн. 90/85
Сцепление, комплект 270
Помпа 80
Радиатор 290
Шаровая опора 40
Генератор 310
Стартер 260
Распредвал 280
Ремень ГРМ 80
 До и после….
Впервые имя Legacy в звездной плеяде Subaru появилось в 1988 году. Конструктивно модель была очень схожа с героем нашего рассказа, но отличалась несколько угловатым дизайном. Необычным маркетинговым ходом было появление на рынке сначала универсала, а уж потом седана. Гамма моторов была довольно широкой – от маломощного 1,6-литрового мотора (90 л. с.) до турбированного 2,0-литрового (200 л. с.)
Legacy третьего поколения с кузовом универсал стартовал в 1998 году, а седан появился в 1999-м. Для модели разработали новую многорычажную заднюю подвеску, улучшившую ее ходовые качества. Значительно изменился дизайн, у которого мало общего со сдержанным обликом предшественника. В 2001 году произвели модернизацию, которая коснулась в основном подвески и тормозной системы.
Нынешняя, четвертая генерация Legacy (с 2003 г.) произвела еще одну революцию в дизайне. Несколько увеличились общие габариты. Новая Legacy подросла на 60 мм в длину, на 45 мм в ширину и на 10 мм в высоту. На 20 мм увеличилась колесная база. Разумеется, не обошлось и без некоторых усовершенствований. Так, например, конструкторам удалось увеличить жесткость кузова.
Интересным предложением является также «заряженная» версия Legacy R с 3,0-литровым 245-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой от Impreza STi.
 Альтернатива
 Audi 100/A6 quattro 1991 – 1998 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. универсал
Двигатели 4-, 6-цил.: 5 бензиновых от 2,0 л (115 л. с.) до 2,8 л (193 л. с.) и 3 дизельных от 1,9 л (90 л. с.) до 2,5 л (140 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 8 тыс. до 15 тыс.
В ценовой нише Legacy – единственный широко распространенный автомобиль с полноприводной модификацией. За равную сумму стоит рассчитывать на более старый экземпляр, так как Audi позиционируется как премиум-бренд. Выигрывает 100/А6 за счет экономичных дизельных модификаций.
 BMW 525iX 1991 – 1995 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. универсал
Двигатель 6-цил.: бензиновый 2,5 л (192 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 7,5 тыс. до 11 тыс.
Полноприводной трансмиссией с вискомуфтой оснащалась всего одна модификация – BMW 525iX. В обычном режиме основной момент передается на заднюю ось (до 90%), а при пробуксовке до 37% – на «передок». Проблемы с обслуживанием и наличием альтернативных доступных запчастей отсутствуют. Однако многие экземпляры основательно изношены.
 VW Passat Syncro В4 1993 – 1997 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. универсал
Двигатели 4-, 6-цил.: 6 бензиновых от 1,8 л (75 л. с.) до 2,9 л (190 л. с.) и 2 дизельных 1,9 л (75 л. с.), 1,9 л (90 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 6,5 тыс. до 11 тыс.
Большая популярность модели снимает все проблемы эксплуатации и сервисного обслуживания. Выбор как новых, так и б/у запчастей огромный. Выигрывает Passat и по количеству модификаций, в т. ч. благодаря наличию дизельных версий. К недостаткам стоит отнести малое количество полноприводных машин на нашем рынке.

Сергей Николаев Фото Сергея Кузьмича и Владислава Бойко

Источник: https://www.autocentre.ua/used/obzor/subaru-legacy-trudno-byt-idealnym-289124.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector