Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

BMW X5 серии Е53 не так сложен в эксплуатации.

БМВ Х5 – популярный автомобиль, о котором мечтают многие. На сегодняшний день вторичный рынок просто переполнен предложениями продажи легендарного кроссовера первого поколения серии Е53.

Ценники далеко не заоблачные, но вот найти «живой» экземпляр – огромная проблема! В мире автолюбителей бытует мнение, что БМВ Х5 проблемный автомобиль и требует много вложений.

Так ли это, попробуем разобраться.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

BMW X5 4,4i (E53) (2000-2003 гг.)

Первые Х5 представили в 1999 году, в том же году стартовали продажи в США. Годом позже BMW X5 стал продаваться в Европе. В 2003 году обновились оформление передка и линейка двигателей.

В конце 2006 года на смену Е53 пришло новое поколение БМВ Х5 Е70.

Для американского рынка BMW X5 собирался в США, Спартанберг, штат Южная Каролина, а для европейского рынка – у себя на Родине, на заводе BMW в Баварии.

Изначально Е53 предлагался с двумя бензиновыми двигателями: рядная 3-х литровая «шестерка» М54, мощностью 231 л.с. и V-образная «восьмерка» М62 рабочим объемом 4,4 л мощностью 286 л.с.

В 2001 году линейка моторов пополнилась 3-х литровым 6-ти цилиндровым дизелем М57 — 184 л.с. и 8-ми цилиндровым V-образным бензиновым мотором 4,6 л — 347 л.с. После рестайлинга в 2003 году были заменены 3-х литровый дизель на более мощный 218 л.с.

и бензиновый 4,4 л на N62 – 320 л.с. Взамен 4,6is стал предлагаться 4,8is мощностью 360 л.с.

Наибольшее распространение получил бензиновый 3-х литровый атмосферник. Этот мотор считается очень надежным и неприхотливым. Его ресурс до первых возможных проблем более 250-300 тыс. км. Бензиновые моторы рабочим объемом 4,4 л и выше нередко грешат проворачиванием вкладышей и появлением задиров на стенках цилиндров при пробеге более 200-250 тыс. км.

На моторах 3,0 л подобные проблемы редкость, но иногда встречаются. Капитальный ремонт неисправного двигателя потребует около 100-150 тыс. рублей. Но можно найти «бэушный» мотор за 80-120 тыс. рублей. Работа по замене неисправного агрегата оценивается сервисами в 20-30 тыс. рублей.

Некоторые мастера могут загильзовать поврежденный цилиндр, что существенно сокращает расходы на ремонт.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

BMW X5 3,0i (E53) (2003-2006 гг.)

Все бензиновые агрегаты имеют ряд общих проблем. Одна из них — клапан вентиляции картерных газов. Со временем забиваются каналы отвода картерных газов, а скапливающийся конденсат в зимнее время приводит к перемерзанию канала и выдавливанию масла через щуп.

Что в свою очередь при несвоевременном обнаружении может привести к масляному голоданию двигателя. Позже трубки каналов получили теплоизоляционное покрытие, но данная доработка полностью не избавила от проблемы. Дилеры новый клапан продают за 6-8 тыс. рублей, аналоги дешевле – около 4-5 тыс. рублей.

Выход из положения – регулярная замена клапана с трубками.

К категории расходников стоит отнести крышку бачка охлаждающей жидкости. Встроенный в крышку клапан отвечает за поддержание рабочего давления в системе охлаждения. Клапан не вечен, его заклинивание в летний зной может вызвать разрыв расширительного бачка.

Отсутствие жидкости в системе приводит к перегреву мотора. При замене уже поврежденного расширительного бачка, не лишним будет заменить и термостат автоматической коробки передач, пластиковый корпус которого при больших пробегах начинает рассыпаться.

Стоимость нового термостат около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 200-250 тыс. км начинает ощутимо шуметь/греметь VANOS – система газораспределения. При запуске холодного мотора слышен грохот, а двигатель после запуска дизелит и появляется вибрация.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

BMW X5 4,4i (E53) USA (2000-2003 гг.)

Гидрокомпенсаторы служат более 250-300 тыс. км. Для их замены на 8-ми цилиндровом моторе потребуется около 20 тыс. рублей. Примерно к этому же времени необходима замена датчиков положения распределительного и коленчатого вала, массового расхода воздуха, помпы и термостата.

Расход масла начинает увеличиваться после 150-200 тыс. км пробега. Одна из причин – маслосъемные колпачки. Затраты на приобретение новых и работу по их замене составят около 15-20 тыс. рублей. Чаще сервисы заламывают цену до 50-70 тыс. рублей.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов заканчивается при пробеге 150-200 тыс. км. Выхлоп 3-х литровых моторов БМВ Х5 из США оборудован дополнительной системой продувки катализатора, моторчик которой может отказать при пробеге более 100-150 тыс. км. При выходе его из строя дешевле выкинуть «потроха» системы продувки и перепрошить ЭБУ под нормы токсичности Евро-2.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

BMW X5 4,8is (E53) USA (2003-2006 гг.)

На BMW X5 с пробегом более 200-300 тыс. км может понадобиться замена топливного насоса. Стоимость оригинального около 10 тыс. рублей, аналог дешевле – 5 тыс. рублей. На автомобилях с дизельным мотором может выйти из строя и магистральный насос.

Со временем начинают «сопливить» сальники двигателя и прокладки картера двигателя и крышки клапанов. Стоимость оригинального заднего сальника коленвала около 1-1,5 тыс. рублей, аналога — 400-500 рублей, стоимость работ по замене дилеры оценивают в 9-10 тыс. рублей, неспециализированные сервисы – в 4-5 тыс. рублей.

Турбодизель 3,0 л по надежности стоит на ступень ниже бензинового 3,0 л, но выше более мощных моторов 4,4 и 4,6 л. Турбина дизеля доживает до 150-200 тыс. км. Ремонт турбонагнетателя потребует около 15-20 тыс. рублей.

Управление работой турбокомпрессора осуществляется преобразователем давления. Его ресурс около 150-200 тыс. км.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны отказом датчика давления наддува или потерей герметичности патрубками, идущими к интеркуллеру.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

BMW X5 3,0d (E53) (2001-2003 гг.)

БМВ Х5 с 3-х литровыми бензиновыми и дизельными моторами могли комплектоваться механической коробкой передач. Подобные автомобили большая редкость, а коробки в целом без серьезных проблем.

На Х5 первого поколения устанавливались коробки фирм GM (в паре с 3-х литровыми двигателями) и ZF (с двигателями 4,4 л и выше). Автоматические коробки передач доживают до 250-300 тыс. км. На версиях БМВ с двигателем 4,8 л, из-за его высоких тяго-мощностных характеристик, ресурс коробки существенно меньше.

Первые жалобы – толчки при переключениях, чаще при переходе с 1-ой на 2-ую и с 3-ей на 4-ую. «Вылечить» коробку в 9 из 10-ти случаев удается после замены комплекта соленоидов и масла в коробке. Стоимость соленоидов около 15-20 тыс. рублей.

Если же после замены соленоидов, пинки при переключении с 3-ей на 4-ую остались, значит, износились фрикционы 3-ей и 4–ой передач. Как правило, они больше всего подвержены износу.

При пробеге более 250-300 тыс. км может понадобиться замена гидротрансформатора. Стоимость нового «бублика» около 25-30 тыс. рублей, его переборка и ремонт дешевле – около 5-8 тыс. рублей. На GM-овской коробке может скончаться масляный насос. Заменить новым не удастся — их не выпускают, зато можно подобрать б/у. Нередко начинают подтекать шланги, соединяющие коробку с радиатором.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

BMW X5 4,8is (E53) USA (2003-2006 гг.)

После 200-250 тыс. км появляются первые проблемы с раздаточной коробкой. Как правило, это растянувшаяся цепь раздатки, которая начинает трещать. Тянуть с заменой не стоит, иначе начнут изнашиваться шлицы карданного вала. Оригинальная цепь стоит около 15 тыс.

рублей, аналог доступен за 7-8 тыс. рублей. Работа по замене цепи потребует около 5 тыс. рублей. Если после остановки двигателя через 2-3 секунды под днищем автомобиля начинают раздаваться щелчки, значит, пришел черед сервопривода раздатки.

Новая раздатка обойдется в 35-45 тыс. рублей.

Передний редуктор чаще выходит из строя на дизельном Х5. Редуктор неремонтопригоден, бэушный обойдется в 15-25 тыс. рублей.

Со временем появляются люфты в карданах. Признак наличия люфта – рывки при переключении режимов коробки с «D» на «P». Замена одной крестовины с работой потребует около 5 тыс. рублей. Передний карданный вал стоит около 15-19 тыс. рублей, за работу по его замене просят около 2-3 тыс. рублей.

Нередко выходят из строя передние привода. Комплект новых приводов обойдется в 20-25 тыс. рублей. Внешний ШРУС в сборе потребует около 8-10 тыс. рублей. Оригинальные пыльники внешнего ШРУС стоят около 2 тыс. рублей, аналоги около 400-500 рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 150-200 тыс. км.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

BMW X5 3,0i (E53) (2003-2006 гг.)

БМВ Е53 оснащался обычной или пневмо подвеской. Последняя могла быть полная или только на задней оси. Ресурс пневмоподушек около 150-200 тыс. км. Основная причина выхода из строя подушек – износ в результате попадания дорожной грязи. Тщательная мойка пневмоэлементов существенно продлевает им жизнь. Передние стойки пневмоподвески меняются только в сборе.

Стоимость стоек около 25-30 тыс. рублей. Задние подушки меняются отдельно от стоек. Стоимость подушки около 8 тыс. рублей. Слабые места пневмоподвески – блок клапанов ресивера стоимостью около 12 тыс. рублей, датчики положения кузова, которые нередко глючат (чаще зимой) – 3-4 тыс. рублей. Реже отказывает блок управления подвеской – 25-30 тыс. рублей.

Обычные амортизационные стойки стоят 6-10 тыс. рублей.

Рычаги подвески ходят более 100-150 тыс. км. После замены их ресурс редко превышает 50-100 тыс. км. Задние колеса становятся «домиком» из-за износа поперечных верхних рычагов, плавающих шарниров или сайлентблоков нижних Н-образных рычагов. Полная переборка подвески БМВ Х5 потребует около 40 тыс. рублей.

Люфт рулевой рейки встречается не часто. При повороте руля могут появиться резиновые скрипы. Источник звука – карданчики рулевого вала, после обработки силиконовой смазкой скрип уходит. Со временем начинает стучать карданчик нижней секции рулевого вала. Рулевой вал в сборе стоит около 19-20 тыс. рублей.

Датчики ABS могут отказать при пробеге более 250-300 тыс. км. Стоимость одного датчика около 4-6 тыс. рублей. Блок ABS отказывает редко, его замена потребует около 30 тыс. рублей. При пробеге более 200-250 тыс. км нередко рвутся передние тормозные шланги.

Кузовное железо Х5 крепкое и устойчивое к коррозии. Толстое и крепкое лакокрасочное покрытие стойко переносит агрессивное воздействие внешней среды.

На возрастных машинах появляются сколы на капоте и переднем бампере, так же страдает решетка радиатора.

На машинах старше 10 лет довольно сильно мутнеет остекление передних фар, а снизу боковых дверей под уплотнителем могут появиться первые следы коррозии.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

BMW X5 4,4i (E53) (2003-2007 гг.)

На BMW X5 старше 8-10 лет выходит из строя привод боковых зеркал. Стоимость восстановления около 1,5 тыс. рублей. В морозы нередко ломается наружная дверная ручка при попытке открыть дверь с «прихватившим» замком, чаще после моек.

Причина – разрушение хрупкого каркаса ручки из силумина. Оригинальный каркас стоит около 3-5 тыс. рублей, аналог – около 1,5 тыс. рублей.

В качестве превентивной меры можно порекомендовать сезонную обработку механизма замка составом на силиконовой основе.

Панорамные люки нередко престают функционировать на BMW X5 старше 6-7 лет. Причина – перекос и поломка задней створки. Кроме того из-за износа направляющей панорамного люка он начинает стучать. А из-за забитого дренажа люка вода может попадать в салон. Вскоре появляются проблемы и с механизмом подъема стекол. Виной тому направляющие, трос и моторчик привода.

Читайте также:  Bmw e90 320d какой двигатель

Со временем отгнивают контакты на планке двери багажника, из-за чего перестает работать подсветка номера и кнопка открытия багажника. Новая планка в сборе стоит около 6-7 тыс. рублей. Но контакты легко поддаются перепайки, стоимость работы не более 1 тыс. рублей. Из-за окисления контактов на плате задних фонарей появляются проблемы с задними огнями. Решение – перепайка или замена.

Салон БМВ Х5 очень радует своей добротностью и отсутствием скрипов. Но есть и отрицательные моменты. Например, на автомобилях старше 6-7 лет начинает отслаиваться тканевая обивка передних стоек. Некоторые обклеивают стойки заново или меняют на новые – около 2 тыс. рублей за стойку.

Отсутствие пикселей на дисплее приборной панели лечится перепайкой шлейфа. Неисправность аудиосистемы, как правило, вызвана отказом радиомодуля или усилителя, расположенных в багажнике. Новые модули стоят около 10-12 тыс. рублей каждый, за ремонт блока электрики просят около 3-5 тыс. рублей.

Встречаются проблемы с вентилятором системы кондиционирования (под капотом). Новый вентилятор стоит около 12-15 тыс. рублей. Высокая цена и возможность отказа вызваны встроенной в корпус электрической платой управления.

Треск из блока климата на центральной панели издает куллер процессора на плате. Обеззвучить куллер можно обработав его смазкой. Плавающие обороты вентилятора отопителя сигнализируют о необходимости замены «ежика» — выключатель каскада вентилятора системы отопления.

Кроме того неисправный «еж» за 2-3 дня может разряжать аккумуляторную батарею.

Уровень заряда аккумуляторной батареи – важный элемент в эксплуатации BMW X5. Просадка бортового напряжения в момент запуска мотора нередко приводит к появлению глюков различных систем с выдачей информации об ошибке на дисплей.

Отсутствие тока заряда от генератора чаще всего вызвано износом графитовых щеток и подшипников. Замена щеток потребует около 1 тыс. рублей. Полная переборка генератора с заменой подшипников обойдется в 5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 10-12 тыс. рублей.

Иногда глючат LCM – блок управления светом и фонарей, датчики парктроника (2-2,5 тыс. рублей за штуку), блок DME (выдает ошибки по датчикам двигателя) и датчик дождя.

BMW X5 серии Е53 не так сложен в эксплуатации. При наличии определенного навыка, знаний и умений БМВ Х5 можно обслуживать самостоятельно, что сведет к минимуму затраты на эксплуатацию. Информации по выявлению и замене неисправных агрегатов в интернете более чем достаточно. Немало и вполне качественных заменителей оригинальных запчастей.

Е53 изучен вдоль и поперек, а потому «открывать новые планеты» при ремонте не придется. Посещение официальных дилеров неминуемо потребует больших финансовых затрат. Да и обычные сервисы нередко, завидев «автомобиль-мечту», ощутимо накручивают цену за выполненные работы. Все это рождает миф о необычайно дорогом обслуживании Баварского красавца.

Но не стоит покупать автомобиль на последние деньги. Стопроцентно определить износ данного экземпляра без полной диагностики непросто. А в большинстве случаев BMW X5 приобретался на последние деньги, не получал должного ухода и «отжигал» по полной. Поэтому, по опыту владельцев БМВ Х5 первого поколения, 100-150 тыс.

рублей про запас будут даже очень не лишними на первые год-два эксплуатации. После серии небольших вложений БМВ, как правило, не подводит.взято от сюда

Источник: https://www.drive2.ru/l/1386822/

Неисправности BMW X5 (E53) 1999-2006 г.в. Эксплуатация и основные проблемы, недостатки БМВ Х5

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Модель полноценного кроссовера БМВ дебютировала в 1999 году, в продажу поступила в 2000 году. Имеет заводской индекс Е53, кузов- универсал, SAV. На Х5 устанавливаются следующие двигатели: Р6, 3.0 литра, 231 л.с.; V8, 4.4 литра, 286 л.с.; V8, 4.6 литра, 347 л.с.; турбодизель Р6, 3.0 литра, 184 л.с. Привод полный, подключение передней оси производится вискомуфтой. Коробки передач: механика с 5 и 6 ступенями, либо автоматическая 5-ступенчатая.

В 2001 году был пройден крэш- тест IIHS, оценка была максимальной. В 2002 году был пройден крэш- тест NHTSA – оценка «хорошо».

В 2003 году Х5 прошёл рестайлинг. Он получил новые бамперы, оптику, решётку радиаторов, капот, щиток и панель приборов. Также кроссовер получил новую систему полного привода под названием xDrive.

Также появились новые двигатели – V8, 4.4 л, 320 л.с.; V8, 4.8 л, 360 л.с.; а также турбодизель Р6, 3.0 л, 218 л.с., и новый шестиступенчатый автомат.

EuroNCAP провела крэш- тест и по результатам дала оценку: 5 звёзд.

В 2006 году было представлено второе поколение модели с индексом Е70. 

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53) Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Неисправности в ходовой и «болячки» подвески БМВ Х5 Е53

Автомобиль принадлежит к классу Sport Activity Venicle, поэтому для него характерна спортивная собранность. Рулевое управление выверено, мотор мощный, однако не все узлы устойчивы в экстремальных режимах, поэтому нередко и выходят из строя. За устранение неисправностей подвески БМВ Х5 будьте готовы выложить кругленькую сумму.

Передняя подвеска Х5 первого поколения

Передняя подвеска взята с «асфальтовой» БМВ 7 серии, но кроссовер то больше и тяжелее, а значит нагрузки будут больше даже на асфальте, не говоря уже о бездорожьи. Нижние поперечные рычаги с трудом «живут» до 50 тыс. км, а на автомобилях с двигателем 4.4 литра служат ещё меньше.

Разбиваются сайлент- блоки или шаровые опоры, а меняются они вместе с малыми рычагами, это значит что будьте любезны приготовить 5- 8  тыс. российских рублей.  Также имеется такое слабое звено как крепление корректора фар к малому правому рычагу, если закисают контакты, то обрывается проводка.

Признак этого что фары начинают светить криво, на замену корректора придётся потратить 1.5 – 2 тыс. руб. Стойки стабилизатора и расходники после 20- 30 тыс. км попросят 1.3- 3.6 тыс. руб. на замену. Первая цифра — это неоригинальные запчасти, вторая — оригинал. Верхние шаровые опоры также служат не особо долго а стоят в пределах 5-8 тыс. руб.

Пыльники наружнего ШРУСа обойдутся в 1300-1500 рублей. Комплект оригинальных аммортизаторов обойдется не малым 150-200 тыс. рублей.

Задняя подвеска BMW X5 E53

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)Задняя подвеска не намного лучше. Верхние рычаги живут всего 60- 80 тыс. км. и просят 6- 9 тыс. руб. Полный комплект оригинальных рычаго задней подвески обойдется в 25 — 30 тыс. рублей. Существуют версии также с пневмоподвеской. Ресурс её элементов предсказать невозможно, одни могут ходить вечно, а другие и 100 тыс. не пройдут, но можно сказать наверняка что их замена потребует немалых средств. Сайлент-блоки нижних рычагов могут выйти из строя уже к 80- 100 тыс. км, а ступичные подшипники и того раньше.

Проблемы по рулевому

С рулевым тоже не без проблем. Крестовины вала придётся менять к 60- 80 тыс., в них изнашиваются шлицы. К 80- 90 тыс. км возможно может появится люфт в рейке. С ней ещё можно проехать очень много, она внезапно не откажет, но и тянуть с заменой не стоит. Новая стоит от 100 до 125 тыс. руб.

Это пожалуй все проблемы подвески и ходовой БМВ Х5 1999-2006 г.в., если не выезжать на бездорожье. За пределами асфальта все достаточно условно, т.к. всё что может немецкий кроссовер — это ездить по грунтовкам, не более. В зависимости от условий эксплуатации BMW X5 ресурс деталей естественно сократится.

Поездив на автомобиле некоторые прикинут затраты и спешат поскорей избавиться от него. Не повезёт тому кто купит его в таком состоянии.  Есть конечно и автомобили и в довольно хорошем состоянии, но распознать их можно только с помощью квалифицированной диагностики. А найти таковые это большая удача. Часто новый владелец отдаёт на неё 150- 200 тыс.

приводя в надлежащее состояние одну только ходовую. А ведь есть ещё двигатель и трансмиссия.

Болячки и проблемы с моторами BMW X5 E53

Двигатели БМВ охотно «кушают масло», но пока расход не достигнет 0.7 л/ 1000 км тревогу можно не бить. Другое дело если это значение перемахнёт за литр. Но не стоит в спешке проводить ремонт двигателя БМВ, т.к. решить проблему повышенного расхода масла может обычная промывка (чистка) форсунок на стенде.

Иногда бывает что датчики положения распредвала отказывают, тогда двигатель работает неустойчиво на рабочем ходу. К 150- 180 тыс.

км могут появится посторонние звуки под клапанной крышкой, скорее всего потребуется проводить проводить диагностику мотора и менять детали системы газораспределения.

Купить новые или б/удетали особого труда в наше время не составит, а вот заменить их самим — врятли получится, т.к. для ремонта БВМ требуется специнструмент, которые имеется не на каждом СТО в Липецке.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53) Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Свечи редко служат более 60 тыс. км, но специалисты советуют их заменить на 40-50 тыс. км. Это позволит прослужить дорогостоящим (25 — 28 тыс за пару) нейтрализаторам более 150 тыс. км.  Также их ресурс (нетрализаторов) зависит от исправности расходомера всасываемого воздуха. Возможно потребуется его замена, если заметите повышенный расход топлива.

Соты радиатора стоит чистить не реже раза в год, особенно если под капотом рядный шестицилиндровый двигатель. Эти двигатели очень чувствительны к перегреву. Вентилятор должен вращаться без люфта, слышимого переката шариков и заеданий. Говорят что он не живёт больше трёх лет, хотя раз на раз не приходится.

Неисправности по трансмиссии

Если в автомобиле установлена пара: двигатель V8 и коробка «автомат», то к 200 тыс. км можете готовиться переборке коробки передач. Первые симптомы неисправности трансмиссии на БМВ Х5: переключения передач происходят с заметными толчками.

Некоторые не обращают на это внимание, но чем дольше этот момент игнорировать, тем больше денег вы оставите у специалистов по ремонту АКПП в Липецке. Причины выхода из строя «автомата» просты : либо вовремя не менялось масло (рекомендовано каждые 60- 100 тыс.

км, в зависимости от режима эксплуатации), либо была незамечена протечка заднего сальника.Эластичная муфта кардана потребует замены после пробега 150 — 170 тыс. км.

В механике они текут реже, но там это можно тоже ожидать. Сцепление МКПП прослужит около 120 — 170 тыс. км.

Типичные «болячки» БМВ Х5 первого поколения

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Пятая дверь двухстворчатая, замок её довольно быстро разбалтывается и её створки начинают греметь. Но самое страшное это то, что из-за пыли со временем начинает заедать концевик замка, и как следствие плафоны в салоне не гаснут. Закрыл глаза на это и получаешь через пару дней автомобиль с подсаженным аккумулятором. Очень аккуратно проводите химчистку салона! Некоторые автовладельцы сдают машину в хим. чистку. Работники автомоек воды не жалеют и как следствие частенько заливают электронные блоки, которые расположены в днище автомобиля. В свою очередь эти блоки управляют практически всеми электронными «примочками» задней части БМВ. Восстановить «утопленного пациента» получается не всегда, скорее всего придётся покупать новые или искать варианты Б/У, а это более 70 тыс. руб. К слову, с аналогичными проблемами по электрике БМВ Х5 очень часто обращаются в АвтоСТим.

Читайте также:  Автомобильные системы дистанционного запуска двигателя

По отзывам владельцев БМВ Х5 на Е53 очень часто сгнивают контакты плафонов подсветки номерного знака автомобиля.

Предсказать когда закончит свою работу тюнер аудиосистемы невозможно. Сегменты экрана бортового компьютера обычно перегорают спустя шесть-семь лет. Некоторые умельцы их восстанавливают — тут стоит поискать информацию на форумах и обратиться к опытному специалисту.

Перед продажей очень часто скручивают одометр, но в БМВ показания пробега автомобиля дублируются. Обратившись к специалистам, которые имеют хорошее диагностическое оборудование, можно выявить настоящий пробег автомобиля.

Зимние проблемы с БМВ

Когда замерзают дверные замки, то не стоит дёргать за ручки — можно сломать дверные тяги, а это ещё 2-3 тыс. руб вместе с заменой.

Если личинки замёрзнут, то плоскогубцами крутить ключ не стоит, если он сломается то вынуть обломок будет очень сложно. А бывает и такое что дверь не закроешь.

Личинки продаются только комплектом и стоят немалых денег( не менее 27 тыс. руб.)

Выбирая кроссовер и читая отзывы БМВ Х5, стоит посмотреть более дешевых конкурентов: Volkswagen Touareg, Audi Q7, Hyundai Santa Fe и др.

Видео — Секонд-тест, Главная Дорога

Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/910-ekspluatatsiya-bmw-x5

Сильные и слабые стороны BMW Х5 E53

«Очень хотелось, чтобы вы написали обзор про этот автомобиль. Интересуют слабые места, стойкость кузова к коррозии, какой двигатель лучше(тип и объём), какая трансмиссия лучше, на какие комплектации стоит обратить внимание, насколько дорого обслуживание. На что обратить внимание при покупке? Станислав, Минск».

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

«Родила царица в ночь то ли сына, то ли дочь». К моменту появления BMW X5 Е53 в 1999 году популярность кроссоверов уже была неоспорима, и у главных конкурентов в люкс-сегменте уже были свои модели – Lexus RX и Mercedes-Benz ML, хиты продаж.

Однако баварцы решили сделать ход конем, и представили не SUV, а SAV – где ключевым было слово «активити». И таким образом BMW X5 стал первым в мире спортивным кроссовером – и это, как показывает статистика продаж, было верное решение.

Кстати, в среде поклонников принято ругать Криса Бэнгла за то, что он якобы «испортил» дизайн BMW, однако Х5 рисовал именно он.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Дебютировал Х5 с двумя бензиновыми моторами – трехлитровым 231-сильным и 4,4-литровой «восьмеркой» мощностью 286 л.с. В 2001 к ним добавился трехлитровый 184-сильный турбодизель, а на вершине гаммы модификаций разместился BMW X5 4.6iS – 347-сильный суперкар с заниженной спортивной подвеской, эксклюзивными расцветками и разноширокими шинами.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Но нас ведь интересует рестайлинговая версия, выпускающаяся с 2003 года? У нее моторы немного другие: от первоначальной гаммы осталась только рядная бензиновая «шестерка». А турбодизель о трех литрах рабочего объема здесь развивает уже 218 л.с., «восьмерка» с тем же объемом, но уже с «валвэтроником» – 320 л.с., ну а модификация iS обзавелась 4,8-литровым 360-сильным двигателем.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

На что обратить внимание при покупке Х5? Прежде всего – на владельца. Ибо Х5 любит хороший сервис, качественные расходники и грамотных мастеров, и если тот, кто приехал продавать вам машину, выглядит как гопник, а машина – как гоночный болид серии DTM с соответствующим развалом задних колес, лучше просто не тратить время.

Потому что большинство бед подержанной Х5 – от кривых рук гаражных мастеров, которые смело лезут в электрику, а потом не знают, как запустить мотор.

Не стоит забывать и о криминальном аспекте: владельцев Х5 в свое время в шутку называли «парашютистами», поскольку в Москве и «до самых до окраин» их просто выбрасывали из-за руля на перекрестке, дабы не тратить время на борьбу со сложной противоугонной системой.

Соответственно, угнанных Х5 очень много, особенно сейчас, когда пригнана целая уйма машин из России. Поэтому первоначальное внимание – на владельца, на историю эксплуатации, на чеки из сервиса. Ведь все, что не «доложил» в эту машину предыдущий хозяин, придется вложить вам.

Но это, так сказать, теория. А сейчас переходим к практике. При прочих равных (пробег, цена, состояние) рекомендуем отказаться от машин с «восьмерками» — она дороже в обслуживании, любит кушать масло (такая вот заводская особенность), потребляет гораздо больше топлива, многие экземпляры переведены на газ.

Как правило, большинство восьмицилиндровых Х5 привезены из Америки, а вы сами можете посмотреть на таможенном складе в Ждановичах, какие «конфетки» выгружают из контейнера: еще неизвестно, какая из них хуже – скрученная в бараний рог или утопленная в море.

К тому же, восьмицилиндровые Х5 оснащались пневмоподвеской – а зачем нам лишняя статья расходов в машине не первой молодости?

Совсем другое дело – модификации iS. Это уже эксклюзив, но он того стоит, и если вы морально и материально готовы содержать такую редкую машину в должном состоянии, можно начинать искать.

Брать «ис» лучше еще и потому, что такие Х5, как правило, покупали фанаты марки, которые не жалеют денег на любимую игрушку и очень негативно относятся к различного рода «колхозингу», дозволяя обслуживать машину лишь лучшим мастерам, таким же фанатам BMW.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Дизель? Как повезет: такие машины изначально имеют пробеги, значительно большие, чем у бензиновых версий, да и проблемы с качеством топлива, влияющие на «самочувствие» топливной системы, никто не отменял. Особенно это актуально для Х5 из России – там с топливом вообще беда, и поэтому может оказаться так, что после покупки понадобится капитальный ремонт ТНВД, форсунок и прочего.

Оптимальным вариантом является Х5 с трехлитровым бензиновым мотором: достаточно резвая, в меру прожорливая, хорошо изученная мастерами и не доставляющая особых проблем. Поначалу у «шестерок» были проблемы с термостатом и подкапотным кабелем, однако к данному моменту они уже наверняка давно решены.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Механика или «автомат»? На ваше усмотрение, обе трансмиссии достаточно надежны и точно также одинаково не любят «гонщиков». Но при этом нужно знать, что на рестайлинговых Х5 пятидиапазонные «автоматы» остались только на трехлитровых версиях, в то время как остальные обзавелись 6-диапазонными.

Осмотр подвески на яме – это лишь повод сбить первоначальную цену, поскольку вкладывать в нее вы все равно будете много и постоянно, особенно если любите ездить быстро и везде, невзирая на качество покрытия.

Конструктивно подвески идентичны тогдашней «пятерке», и, как показывает практика, не рассчитаны на очень активную эксплуатацию, особенно на плохих дорогах или бездорожье. Но зато рулится Х5 просто великолепно, так что, покупая очередные «расходники» по подвеске, можете утешать себя этим.

То же самое относится и к рулевой рейке – она очень «нежная», и у большинства автомобилей элементарно «пережата» из-за слишком большого люфта.

Кстати, рестайлинговые Х5 оснащаются немного иной системой полного привода: если изначально это был постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом, то с 2004 года на Х5 устанавливается система X-Drive: ведущей является задняя ось, а передняя подключается по команде электроники. Что надежнее? Учитывая огромные пробеги 10-летних Х5, этот вопрос можно назвать риторическим.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Слабые места Х5? Прежде всего, это замок пятой двери неудачной конструкции – дверь постоянно барабанит, и самое эффективное средство борьбы это изолента, которая просто банально наматывается на вилку замка.

Электрика, если ею занимается профессионал, конечно, требует периодических «инвестиций» из-за сгоревших блоков управления или перетершихся шлейфов, однако эта весьма непредсказуемая и сложно диагностируемая вещь.

Но в любом случае перед покупкой конкретно электронике нужно уделить особое внимание специалиста-диагноста.

Ну и, как уже было сказано выше, лучше всего искать Х5 «с историей» — от заботливого владельца, не жалевшего денег на любимое авто.

Потому что ездить на Х5 хотят многие, но очень немногие готовы или способны «инвестировать» в нее на должном уровне.

И поэтому если перед вами «кредитная» Х5 чуть ли не на «Белшине», с многочисленными мелкими неисправностями, то, как в том фильме, «не нужна тебе, Серега, такая машина».

  • Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY
  • Фото из открытых источников

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/182645

BMW X5: слабые стороны, бытовые болячки, проблемные места

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)Кроссовер BMW X5 появился первым в линейке марки, и в 1999 году это появление встретили на ура. Особенно машину полюбили в России из-за того что к X5 совсем не нужно привыкать: просто сел и поехал. Удобные сидения качественные материалы, логично расположенные кнопки на всех панелях и многое другое, сразу дают понять, почему люди готовы платить немалые деньги за этот автомобиль. Игрушка дорогая, но классная!

Кроссовер BMW X5 ракетой не назовешь, но 2,5 тонную машину, именно столько весит X5, 3-х литровый дизель передвигает без труда. Почему именно 3-х литровый? Потому что именно он, на мой взгляд, является самым оптимальным двигателем для этой машины, как с точки зрения динамики, так и сточки зрения надежности и экономичности. Да, и транспортный налог будет более-менее «человеческий».

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Пару слов об автомате. Как таковых явных конструктивных недостатков у коробки нет, единственная проблема с перегревом. Вследствие резких ускорений, рывков и т.д., со временем, изнашиваются фрикционы, и если не следить за уровнем масла в коробке, она очень быстро выходит из строя.

Теперь по поводу надежности кроссовера. Вообще о надежности BMW слагают легенды, но, по-моему, это преувеличение. Как и всякая техника, BMW X5 имеет свои слабые стороны. Начнем с того что он очень чувствителен к топливу.

Плохое топливо может вывести из строя систему форсунок. Ещё одна распространенная болезнь — выход из строя турбины.

Специалисты рекомендуют при каждой замене моторного масла, менять валики очистки картерных газов, что увеличит срок её службы.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Есть и просто конструктивные недостатки. Например, во время дождя или мойки влага попадает на болт крепления кожуха двигателя и через него капает прямо на 6-ю форсунку. Лечится это просто — заменой перегородки на новую деталь. Баварцы свой промах учли и деталь доработали. Сред других проблем отмечу не долгую жизнь сажевых фильтров и катализаторов. Часто владельцы их вообще удаляют.

Что касается подвески, то для кроссовера она может кому-то показаться чересчур жесткой. Но с другой стороны, вы получаете отличную динамику и управляемость, так что все по-честному. К тому же, стихия BMW X5 — город. На серьезном бездорожье ему делать нечего. Но в условиях мегаполиса всё-таки есть два минуса: большой диаметр разворота и довольно тяжелый руль.

Читайте также:  Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Большинство элементов подвески кроссовера BMW X5 сделаны из алюминия. Поэтому из-за большого веса машины они часто ломаются. Из основных поломок это: сайлентблоки, передние и задние рычаги, шаровые опоры нижних передних рычагов, подушки редуктора, а так же шрусы и втулки стойки стабилизатора.

По поводу электрики, тоже не всё гладко. Среди владельцев даже существует сравнение BMW X5 с новогодней ёлкой. То есть в любое время могут возникнуть глюки, ошибки, или что-то может перегореть, или выйти из строя.

Есть несколько способов это лечить, но главный — это перепрошивка блока управления. Ещё очень часто ошибки появляются после долгих стоянок, особенно зимой.

Виноват в этом только низкий заряд батареи, так что использование подзарядное устройство для аккумулятора решит эту проблему.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Не обошли стороной кроссовер BMW X5 и бытовые болячки, отказ привода люка одна из них. Но тут скорее виноваты сами владельцы, забывающие время от времени его чистить.

Ещё из бытовых проблем хочется отметить такие как: частое выпадение крышек омывателей фар, попадание воды в задние фары и «заедание» передних ручек открытия дверей.

А ещё в этот список смело можно добавить широкие пороги, перманентно пачкающие брюки водителя и гремучий багажник.

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

По статистике, более 80% владельцев 2-го поколения кроссовера BMW X5 остаются довольны своим автомобилем. Они любят его за харизму, дизайн, динамику, управляемость, качество салона. Но, а минус, по сути, только один — стоимость обслуживания.

Даже те, кто изначально был готов переплачивать за бренд, после первого ТО впадают в состояние легкого шока. Сегодня у дилеров продается новое 3-е поколение модели кроссовера BMW X5.

Прогресс этих автомобилей виден по всем параметрам и снаружи, и внутри.

Другим популярным среди россиян автомобилем считается кроссовер марки Volvo с индексом V40.

Суровая внешность, стильный дизайн и безупречное исполнение Вольво V40 Cross Country заставляют навсегда влюбиться в этого брутального «скандинавского викинга», для которого нет существенных преград.

И на бездорожье, и на скоростных трассах Volvo V40 показал превосходные результаты в тестах на проходимость и безопасность.

Источник: http://drivee.ru/krossover-bmw-x5-slabye-storony.html

BMW X5 первого поколения: слабые места E53

Неисправности и слабые стороны bmw x5 (e53)

Культовый автомобиль E53 относится к первому поколению BMW X5, которое сейчас уже снято с производства. Несмотря на некоторую «несовременность», транспортные средства этой модели остаются широко распространенными и часто встречаются на трассах страны. Причина – в их стильном продуманном дизайне, комфорте для водителя и пассажиров, а также в достаточно высоких технических характеристиках. Внедорожник BMW X5 E53, вопреки своему названию, предназначен исключительно для дорог или непродолжительных переездов по грунтовым трассам. Связано это с подвеской, которая является одним из самых слабых частей модели. К сожалению, после рестайлинга, проведенного в 2003 году, подвеска не была заменена, однако рейтинг автомобиля по данным краш-тестов вырос на одну звезду. Благодарить за подобные перемены следует новую полноприводную систему, шестиступенчатую автоматическую коробку передач и доработанный капот.

X5 первого поколения позиционируется как представитель Sport Activity, чему полностью соответствует его характер и управляемость. К сожалению, узлы электроники далеко не всегда выдерживают экстремальный режим вождения и периодически выходят из строя.

Профессиональный ремонт БМВ Х5 в Москве очень часто касается именно подвески и ходовой части, за что владельцу придется отдать круглую сумму. По отзывам пользователей, автомобиль не относится к классу экономичных именно по причине дороговизны замены комплектующих.

Если быть готовым к приобретению подержанных запчастей, можно существенно снизить свои расходы.

Рулевая часть начинает барахлить примерно после 60-80 000 км пробега. Первыми изнашиваются шлицы в крестовинах вала. Немного позже может появиться люфт в рейке.

Он вряд ли станет причиной резкой поломки всего авто, однако долго тянуть с заменой не стоит, поскольку зазор постепенно увеличивается.

Стоимость новой рейки колеблется в пределах от 100 до 125 000 рублей – это одна из наиболее дорогих «неизбежных» проблем, которые рано или поздно затронут любой E53.

Проводить ремонт БМВ Х5 E53 будет намного выгоднее и приятнее, если водитель сам внимательно следит за состоянием своего автомобиля. К примеру, заедание и слабость блоков пятой двери на первый взгляд кажется чем-то незначительным, однако неисправность может привести к более серьезным проблемам.

Из-за пыли и грязи в неплотно закрытой двери начинает заедать ее концевик и плафоны в салоне не гаснут. Если оставить все как есть, уже через пару дней аккумулятор будет значительно подсажен. Проведение химчистки также должно быть очень аккуратным, чтобы вода или химическое средство не попали на электронные контакты.

Обычные автомойки не жалеют воды и предпочитают работать с гарантией, хорошенько заливая автомобиль со всех сторон. Некоторые транспортные средства с высокой степенью герметичности нормально отреагируют на такое обращение, но вот E53 в итоге может потребовать ремонта.

Если покупать новые электронные элементы, они обойдутся примерно в 70 000 рублей, вариант с б/у комплектующими более лоялен по отношению к кошельку.

Многие владельцы жалуются на быстрое перегнивание контактов плафонов подсветки номерного знака. Казалось бы, потеря не очень велика, но менять их приходится с определенной периодичностью, что в сумме тоже заставляет потратиться.

В целом БМВ Х5 E53 способен прослужить достаточно долго и доставить хозяину минимум хлопот, однако для этого необходимо регулярно проводить профилактический осмотр и своевременно менять мелкие комплектующие.

Источник: http://avtorazborka777.ru/remont/bmw-x5-pervogo-pokoleniya-slabyie-mesta-e53/

BMW X5 (e53) – как прожечь миллион?

BMW X5 – один из первых SUV премиум класса. Баварская компания, несмотря на отсутствие опыта в создании внедорожников, решила в середине 90-х годов ХХ века инвестировать в новый для себя сегмент, рассмотрев в нем огромный потенциал. Как показали последующие годы, это был правильный ход. После модели Х5, появились Х3, Х6, Х1 и совсем недавно Х4.

Все началось с БМВ Х5 серии е53, представленного в 1999 году. Автомобиль быстро приглянулся состоятельным клиентам. SUV покорял великолепной динамикой, превосходной управляемостью на шоссе и отличной пригодностью к повседневной жизни.

Несмотря на то, что с момента появления этой модели прошло уже два десятка лет, многие экземпляры совсем не дешевы.

Даже самые первые образцы в приличном состоянии стоят не менее 500 000 рублей, а это всего лишь на 100 000 рублей меньше, чем мега популярный Киа Рио или Хендай Солярис.

Но, с другой стороны новый BMW X5, правда уже другого – третьего поколения, стоит дороже почти в 7 раз! Тем не менее, мы имеем дело с автомобилем, который предлагает гораздо больше в сравнении с другими кроссоверами.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Конструктивные особенности

БМВ Х5 — полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода.

До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов.

Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов — еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Двигатели и коробки передач

Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.

Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.

В 2002 году палитру моторов пополнил бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,6 литра / 347 л.с. (M62B46).

4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).

Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54.

Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.

Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.

После сентябрьского рестайлинга 2003 года был модернизирован 6-цилиндровый турбодизель. Его мощность возросла до 218 л.с. (M57D30TU). 8-цилиндровый 4.4 прибавил в силах до 320 л.с. (N62B44).

В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 — 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.

Трансмиссия

До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.

Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.

6-ступенчатая механика могла сочетаться с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым атмосферником. Сцепление коробки изнашивается очень быстро, особенно при динамичном вождении в условиях города.

Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам.

Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах.

На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.

Источник: https://vvm-auto.ru/bmw/923-bmw-x5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector