Nissan x trail двигатель схема

Nissan x trail двигатель схема

Nissan x trail двигатель схема

Двигатель Nissan X‑Trail 2 литра стал одним из самых популярных силовых агрегатов сразу на двух поколениях внедорожника.

Бензиновый атмосферный двигатель серии MR20DE можно встретить не только на моделях Ниссан, но и под капотом многих машин Рено, там мотор именуется Renault M4R. Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор имеет как плюсы, так и минусы. Сегодня обо всем поговорим подробнее.

Nissan x trail двигатель схема

Устройство двигателя X‑Trail 2 литра

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет.

Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины. После 140 000 — 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров.

Замена колец довольно дорогое удовольствие, поэтому внимательно следите за качеством топлива и выбирайте качественное моторное масло.

Гбц двигателя ниссан х трейл 2 литра

Nissan x trail двигатель схема

Головка блока Ниссан Икс Трейл выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. А это в свою очередь течь антифриза. Ремонт такой головки не возможен, только замена. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Икс Трейл.

Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2 литра

Привод ГРМ X‑Trail 2.0 цепной. Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега.

Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. При сильном растяжении цепи появляется ошибка работы фазовращателя, а завести машину на холодную становится довольно затруднительно.

Схема ГРМ далее на фото.

Nissan x trail двигатель схема

Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 144 (106) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

В «квадратном» кузове T31 предыдущего поколения кроссовера двигатель развивает 137 л.с.

Текущая версия Nissan X-Trail в кузове T32 с тем же самым мотором развивает 144 л.с.

Nissan x trail двигатель схема Nissan x trail двигатель схема Nissan x trail двигатель схема Nissan x trail двигатель схема Nissan x trail двигатель схема

Выбрать марку машины Acura Alfa Romeo Amoritz Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroеn Dacia Daewoo Datsun Dodge FAW Ferrari Fiat Ford gaz Geely Great wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Koenigsegg Lada Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Lucra Luxgen Marussia Maserati Mazda Mercedes Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ram Range Rover Ravon Renault Saab Seat Skoda Smart Sollers SRT SsangYong Subaru Suzuki Tagaz Tesla Toyota Volkswagen Volvo ZAZ АвтоВАЗ перевозка грузов УАЗ

За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?

В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE.

Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней.

Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.

В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.

В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.

  • Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.
  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.
  • Выбрать и купить двигатель для Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя QR25DE

Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.

Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.

Nissan x trail двигатель схема

Перегрев

Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.

Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.

Катализатор

Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе.

В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись.

Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.

Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.

Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.

Nissan x trail двигатель схема

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом.

Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем.

В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.

При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.

Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.

Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.

Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.

Nissan x trail двигатель схема

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Заслонки впускного коллектора

Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.

Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.

Nissan x trail двигатель схема

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Читайте также:  Ваз 2114 супер авто от чего двигатель

Термостат

Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.

Nissan x trail двигатель схема

Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ.

К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ.

На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.

Nissan x trail двигатель схема

Сальники свечных колодцев

Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.

Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.

Nissan x trail двигатель схема

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Муфта фаз газораспределения

Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.

Nissan x trail двигатель схема

Растяжение цепи

Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.

Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.

Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.

Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.

Nissan x trail двигатель схема

Признаки неправильных тепловых зазоров

Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.

При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.

Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении.

Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры.

В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.

Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.

Nissan x trail двигатель схема

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки.

В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км.

Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.

Пробивание прокладки ГБЦ

Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.

Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.

Прогорание блока цилиндров

Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.

Жор масла через цилиндропоршневую группу

2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла.

Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается.

Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.

  1. Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  2. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя – Блог

Nissan x trail двигатель схема

  • Доброе время суток!
  • В сегодняшнем фотоотчете мы покажем сборку двигателя QR25DE после капитального ремонта на Nissan X-Trail.
  • К нам обратился владелец Nissan X-Trail T31 с проблемой большого расхода масла и не очень устойчивой работы двигателя.
  • Возраст автомобиля 8 лет, реальный пробег, к сожалению, не известен.

При разборе мотора выяснилось, что мотор был перегрет, имеется большой износ цилиндро-поршневой группы, есть выработка на шейках коленвала и вкладышах, цепи ГРМ уже растянуты, на звездочках износ. По остальным деталям выработки нет.

После промера блока цилиндров стало ясно, что выработка не позволяет расточить его под родной 1-й ремонтный размер ( 0,2 мм), а привалочная плоскость поведена.Было принято решение точить гильзы под ремонтные поршня 2-го ремонтного размеры ( 0,5мм). Из наиболее качественных аналогов можно выделить поршни Teikin (производство Малайзия). К ним были подобраны поршневые кольца Nippon.

Данный производитель поставляет свою продукцию на конвееры многих автопроизводителей. Здесь стоит обратить внимание, что поршни и кольца от QR25DE предыдущего поколения (который устанавливался на X-Trail T30) различаются по высоте поршней и по толщине колец.Плоскость была отшлифована, с блока сняли 0,1мм.

Ниже вид блока после расточки, шлифовки и установки новой поршневой группы:

Nissan x trail двигатель схемаNissan x trail двигатель схема

По ГБЦ вцелом все было неплохо: клапана живые, их направляющие и седла тоже, заводские зазоры не ушли, распредвалы и их постели без выработки. Плоскость также была отшлифована. С нее сняли 0,08мм.Отрегулированную ГБЦ прикручиваем к блоку, обязательно соблюдаем моменты затяжек.

Nissan x trail двигатель схема

Далее устанавливаем газораспределительный механизм. Тут ничего сложного нет, однако стоит отметить, что метки на цепях разных годов выпуска отличались по цвету.

Nissan x trail двигатель схемаNissan x trail двигатель схема

Завершаем сборку двигателя, устанавливаем навесное оборудование.Обязательно меняем оба термостата (при выходе из строя одного из них легко перегреть мотор).

Nissan x trail двигатель схемаNissan x trail двигатель схемаNissan x trail двигатель схемаNissan x trail двигатель схема

  1. Устанавливаем двигатель на автомобиль, заливаем технические жидкости и производим первый пуск.
  2. После данного ремонта были восстановлены заводские характеристики двигателя.
  3. Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Крышка клапана (комплект)

 8 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Подшипник распределительного вала

Ступень 01 2 Nm  Ступень 02 6 Nm  Ступень 03 9 Nm  

Приводная шестерня впускного распредвала

Ступень 01 35 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 67°  

Приводная шестерня выпускного распредвала

 88 Nm Смазать маслом винт(ы). 

Датчик положения распредвала

 7 Nm  

Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода

 10 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

 10 Nm  

Направляющая приводной цепи управляющего привода

 25 Nm  

Направляющая цепи привода распредвала

 25 Nm  

Натяжная планка приводной цепи управляющего привода

 25 Nm  

Натяжная планка цепи привода распредвала

 25 Nm  

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

 40 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 100°  Ступень 03 ослабить  Ступень 04 40 Nm  Ступень 05 100°  Ступень 06 100°  

Впускной коллектор

 27 Nm по спирали от центра к краю 

Выпускной коллектор

распорный болт 12 Nm  гайка(и) 33 Nm по спирали от центра к краю 

Свечи зажигания

 20 Nm  

Датчик детонации

 22 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 69 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 ослабить  Ступень 03 29 Nm  Ступень 04 60°  

Читайте также:  Алгоритм работы эбу двигателя

Ведущий диск сцепления

Ступень 01 15 Nm Затянуть крест-накрест. Ступень 02 25 Nm  

Ведомый диск

 108 Nm  

Маховик

 108 Nm  

Преобразователь крутящего момента

 51 Nm  

Винт(ы) спуска масла

Масло для двигателя 34 Nm  

Цепная звёздочка масляного насоса

 55 Nm  

Масляный картер

Нижняя часть масляного поддона 10 Nm  

Шатунный подшипник

Ступень 01 27 Nm  Ступень 02 ослабить  Ступень 03 20 Nm  Ступень 04 60°  

Коренной подшипник

Ступень 01 34 Nm изнутри наружу Ступень 02 60°  

Подшипник двигателя

 55 Nm  

Еще про Ниссан:  Крутящие моменты затяжки NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0

Стопор против проворачивания

 110 Nm  

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

 110 Nm  

Кислородный датчик

 50 Nm  

Генератор

 25 Nm  

Стартёр

 62 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 19 Nm  на поворотном кулаке 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 68 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 37 Nm  

Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

поддерживающая скоба 34 Nm  

Рулевая передача

на надрамнике 147 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на надрамнике 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на надрамнике 171 Nm  

Крепление колеса

 108 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 88 Nm  Центральная гайка 125 Nm  

Зажимная гайка подшипника ступицы переднего колеса

Центральная гайка 125 Nm  

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 88 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

на поворотном кулаке 34 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 88 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 83 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 83 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 63 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 34 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 43 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 84 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 152 Nm  

Воздушный клапан

 8 Nm  

Датчик – числа оборотов колеса

 10 Nm  

Тормозная магистраль

 16 Nm  

Тормозной шланг

полый(е) винт(ы), на суппорте дискового тормоза 18 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

 21 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

с коробкой передач 62 Nm  с CVT коробкой передач 62 Nm  

Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач

на коробке передач 44 Nm  

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач 45 Nm  

Подшипник коробки перемены передач

на кузове 80 Nm  на кронштейне 105 Nm  Центральная гайка, на кронштейне 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Приводной вал

сзади, спереди, Центральная гайка 125 Nm  

Промежуточный подшипник ведущего вала

на блоке цилиндров двигателя 48 Nm  на кронштейне 25 Nm  

Карданный вал

 50 Nm  

Промежуточный подшипник карданного вала

 45 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 2 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F52A 34,5 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки

 35 Nm  

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала

 35 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с CVT коробкой передач 34 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 24 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F52A 34,5 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала

 35 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки

 35 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове 100 Nm  

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

поддерживающая скоба 35 Nm  

Продольный рычаг подвески заднего моста

стойка подшипника, на кузове 130 Nm  с кронштейне опоры, поворотный кулак 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 130 Nm  

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 130 Nm  

Крепление колеса

 108 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

на поворотном кулаке 88 Nm  Центральная гайка 125 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

на поперечном рычаге подвески 110 Nm Восстановить гайки. 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

 120 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Разборка и сборка двигателя M9R Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года

Характеристики двигателя M9R

Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:

  • экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
  • мощность (л.с.) – 90-180;
  • крутящий момент (Н*м) – 240-400;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
  • объем масла в двигателе (л) – 7.4;
  • используемое топливо – дизель;
  • количество цилиндров – 4;
  • ход поршня (мм) – 90;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • примерный ресурс (км) – более 350000;
  • питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
  • точный объем (куб.см.) – 1995;
  • степень сжатия – 15.6;
  • рабочая температура (градусы) – 90;
  • ГРМ приводится в движение цепью;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84;
  • годы выпуска – с 2005 года по настоящее время.

Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного

Расход топлива

Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:

  Хэтчбек Suzuki Swift отделался легким рестайлингом

Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;

Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:

  • город – 8.7 л/100 км;
  • трасса – 6.2 л/100 км;
  • смешанный – 7.1 л/100 км.

Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.

Qashqai J11 мотором R9M

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:

  • Kajiar – с 2020 года, код 409, малогабаритный кроссовер;
  • Talisman – с 2020 года, код 409, универсал и седан;
  • Espace – с 2020 года, коды 452 и 409, минивэн;
  • Fluence – с 2013 года, код 402, седан;
  • Scenic – с 2011 года, код 402 и 404, компактвэн;
  • Megane – с 2013 года, код 402 и 404, купе и хетчбэк.

Renault Fluence

Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:

  • X-Trail – с 2020 года, код 412, компактный кроссовер;
  • Qashqai – с 2011 года, код 410, компактный кроссовер.

С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.

Технические особенности M9R

В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм.

Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси.

На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.

R9M блок цилиндров

Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:

  • 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
  • 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
  • 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
  • 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
  • 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.

Основные проблемы

Обычно, оставляя отзывы, автовладельцы жалуются на электронику, правда этот недостаток есть почти у всех дизельных моторов. Также замечено, что быстро выходит из строя сажевый фильтр, но стоит учитывать, что его ресурс зависит непосредственно от качества горючего. Поэтому следует избегать использования дешевого и низкокачественного топлива.

  Поршневой авиационный двигатель М-5 (Liberty-12).

Спустя 100-150 тысяч километров пробега чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Деформация распределительного вала, шатунов вследствие низкого давления масла либо его отсутствия;
  • Повреждения элементов либо их быстрый износ из-за попадания жидкости для охлаждения в масляную систему. Подобное вызвано обычно поломкой системы охлаждения;
  • Повреждение головки блока цилиндров, на что указывает появление неприятного запаха от выхлопных газов;
  • Увеличенный расход масла, спровоцированный износом поршневых колец или маслосъемных колпачков;
  • Загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха;
  • Негромкий свист, вызванный изношенным ремнем генератора.
Читайте также:  Газель двигатель работает неровно карбюратор

Обслуживание

От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:

Головка блока цилиндров R9M

  • чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
  • при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
  • рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
  • масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
  • мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с

В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:

  • залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
  • топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
  • свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
  • рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
  • согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
  • очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
  • стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.

Обслуживание M9R

Реальный ресурс созданного в 2011 году мотора неизвестен из-за слишком малого срока реальной эксплуатации.

Недостатки и слабые места M9R

В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:

Схема R9M

  • Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
  • Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
  • Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
  • Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.

R9M под капотом X-Trail

Плюсы и минусы

В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.

Фиксаторы распредвалов в наборе

Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.

В момент обрыва ГРМ цепи поршень гнет клапана, тепловые зазоры которых регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому ДВС требователен к качеству расходников – цепи и масла.

С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.

Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.

Тюнинг

Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.

R9M под капотом Renault

Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:

Не заводится смещение фаз газораспределения из-за перескочившей цепи ГРМ замена цепи
Протечка масла износ заднего сальника коленвала замена сальника
Изгиб рокеров растянута цепь, перескок звеньев назад замена цепи ГРМ
Плавающие обороты прикипевшие форсунки замена форсунок
Стук с потерей мощности, «троением» лопнувшие компрессионные кольца на поршнях после пробега 200 тысяч км замена колец

Ремонт M9R

Во время внезапного обрыва однорядной ГРМ цепи поршень гарантированно гнет клапана.

На какие автомобили устанавливался M9R

Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:

  • 740, 832 – Qashqai;
  • 760, 830 – X-Trail.

Рестайлинговый Qashqai J10

В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:

  • 740, 760, 845 – Laguna;
  • 760, 762, 763 – Vel Satis;
  • 610, 700, 722 – Megane;
  • 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
  • 610, 615 – Scenic;
  • 830, 855, 865 – Koleos.

Renault Koleos второго поколения

Достоинства R9M

К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:

  • наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
  • соответствие стандарту Евро-5;
  • наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
  • максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
  • наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.

R9M с КПП

Какие инструменты потребуются

Как уже отмечалось выше, процесс смены масла не требует применения какого-либо уникального или специфического инструмента. Единственное что может вызвать сложности – это поиск смотровой ямы.

Но без неё вполне можно обойтись, если удастся поднять переднюю часть автомобиля на высоту достаточную для того, чтобы человек смог пролезть под моторный отсек и открутить сливную пробку.

Если на машине установлена металлическая защита двигателя, то лучше всё-таки воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

Желательно, но не обязательно, наличие съёмника для масляных фильтров. Ведь просто рукой открутить эту деталь будет тяжело. Желательно также наличие динамометрического ключа, так как завод-изготовитель рекомендует делать затяжку сливной пробки с определенным усилием.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1144621/

Понадобится следующий набор инструмента:

  • ключ для отворачивания пробки сливного отверстия;
  • съёмник фильтра для масла;
  • собственно, само свежее масло для заливки вместо отработанного;
  • новый масляный фильтр;
  • кольцо из меди для уплотнения пробки;
  • пустая емкость достаточного объёма для слива отработанного смазочного материала.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/534061/

содержание

Что выбрать?

Наша статья содержит информацию о всех трёх моторах, которые доступны для Qashqai актуального поколения у официальных дилеров. 1.2-литровый HRA2 обладает турбиной, что доводит его мощность до 115 лошадиных сил.

Но ему будет трудно справляться с полуторатонным кроссовером, из-за чего ресурс вызывает большие вопросы. 1.6-литровый дизель слабо подходит для рынка России: в морозы топливо замерзает, а отогреть его не так просто. 1.

6 R9M больше подойдёт для Европы и южных регионов, где тепература не опускается ниже -10 градусов Цельсия. В итоге идеальный двигатель – 2-литровый MR20DE, работающий на бензине. Это последний из моторов Nissan, созданный только японскими инженерами.

Да, у него имеются свои особенности эксплуатации, но именно он кажется золотой серединой при выборе нового автомобиля. Ну или дизель.

Начинаем работы по подбору Ниссан Патфайндер

  • Ниссан Патфайндер рестайл, 2.5 дизель, желательно 3.0 (V9X)
  • 1-2 собственника
  • Салон в хорошем состоянии, максимальная комплектация в приоритете
  • Без необходимости дорогостоящего ремонта
  • Без дубликата ПТС
  • Юридически чистая, вин на раме должен быть без коррозии
  • Без серьезных ДТП.
  • Только исправная трансмиссия без классических проблем Патфайндера в возрасте
  • Бюджет 1,15-1,3 млн
  • Пробег желательно до 100 тыс, в приоритете как можно меньше реального пробега

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector