Дизайн третьего Kia Cerato пришёлся жителям Нижегородской области по душе. Пока проходил наш тест-драйв, корейской новинкой заинтересовались очень многие.
И неудивительно, ведь автомобиль получился действительно классным. Взгляд притягивает каждая деталь.
Смело можно сказать, что у создателей экстерьера – Питера Шрайера и его калифорнийского коллеги Тома Кёрнса, получился шедевр.
Если пролистать историю модели, вы узнаете, что одноимённый седан-родоначальник привезли в Россию в 2004 году. Тогда о броской внешности говорить не приходилось. Продажи были невысоки. Через 5 лет Церато приобрёл спортивный облик, и ему оказали более тёплый приём, чем прежде.
Окрылённые успехом производители даже создали на базе четырёхдверки первое в истории Киа бюджетное купе. Это был беспрецедентный шаг, ведь автомобили подобного класса всегда стоили баснословных денег. Останавливаться на достигнутом корейцы не стали и снова смогли всех удивить.
Стильная новинка получилась не только красивой, но и оригинальной. Особенно хороши рельефные выштамповки в районе порогов и плавный контур крыши. Боковые зеркала складываются, как крылья чайки. Передние и задние свесы стали короче. Общая длина увеличилась на 30 мм, а ширина на 5 мм. Кроме того, Cerato лишился 15 мм высоты. В цифрах габариты выглядят так: 4560 мм х 1780 мм х 1445 мм.
Всю оптику сделали светодиодной. Отдавая дань последним веяниям автомобильной моды, производители добавили в блок передних фар длинные нити дневных ходовых огней.
Когда открываются дверные замки, указатели поворотов приветственно мигают вместе с дополнительными источниками света. При запуске двигателя машина здоровается повторно, выводя соответствующую английскую надпись на LCD-дисплей бортового компьютера.
Так постепенно раскрывается азиатское происхождение модели, проявляющееся в культурных традициях.
В своё время президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван говорил, что цены на седаны 2009 и 2013 модельного года будут примерно одинаковыми. В «базе» первый стоит 599 900 рублей, а второй – 669 900. Как вы думаете, кореец сдержал своё слово?
Доплатить предлагается за изменённые экстерьер и салон, улучшенные двигатели и непривычно богатую электронную начинку, которой не могут похвастать одноклассники.
В стандартное оснащение входят кондиционер и аудиосистема, зеркала с электроприводом и обогревом. В комплектациях подороже последняя функция распространяется на руль, зону парковки «дворников», передние и задние сидения.
Всё это очень пригодится зимой или, как в моём случае, холодной обманчивой весной.
Спортивность Cerato не исчерпывается дизайном. Она выражена и в жёсткой подвеске, обеспечивающей отличную управляемость. Автомобиль мгновенно реагирует на команды руля.
Усилие на нём меняет функция Flex Steer, предлагающая помимо чуткого режима Sport, мягкий Comfort и стандартный Normal.
По гладкой дороге седан отменно едет на любой скорости, плавность хода улучшилась за счёт подросшей на 5 см колёсной базы.
Разбитого асфальта и ям лучше избегать. Амортизаторы зажаты слишком сильно, поэтому легко пробиваются до ограничителя, несмотря на двухканальный изолятор передней стойки для рассеивания ударов и вибрации.
Линейка двигателей представлена 1,6-литровым проверенным агрегатом Gamma и двухлитровым Nu, который только что появился на рынке. Его специально дефорсировали для России, чтобы снизить ставку транспортного налога.
Обе силовые установки имеют систему двойного бесступенчатого изменения фаз газораспределения D-CVVT. Впрыск топлива распределённый. Облегчённая алюминиевая конструкция благотворно влияет на экономию топлива. В первом случае владелец получает 130 л.с., во втором – 150 л.с.
Заявленный расход в смешанном цикле составляет от 6,5 л до 7,2 л на сотню километров пробега. У меня получилась «десятка».
Если позволяют финансы, рекомендую взять более мощный вариант: 9,3 с до «сотни» явно лучше, чем 11,6 с. Такую динамику даёт сочетание с шестидиапазонным «автоматом».
На мой взгляд, для тестируемого 130-сильного Сerato, он не подходит, несмотря на наличие ручного режима. Ускорять переключения и сбрасывать завышенные обороты помогают подрулевые лепестки, но к ним надо привыкать.
Поначалу полностью сконцентрироваться на дороге не удаётся, волей-неволей опускаешь взгляд к приборам и отслеживаешь правильную передачу.
Если взять «механику», при разгоне стрелка спидометра будет подниматься до 100 км/ч за 10 секунд. Обратите внимание, МКПП работает в паре только с базовым мотором. Ступеней у неё столько же, сколько и у автоматической трансмиссии.
В основе оформления интерьера лежит идея текущей воды. Переднюю панель украшают импровизированные волны. Водительское место напоминает гоночный кокпит. Над спидометром и тахометром нависает козырёк, обшитый кожзамом.
Ещё один элемент спортивного стиля – алая подсветка кнопок и двух небольших дисплеев на центральной консоли. На одном – часы, на втором – настройки климат-контроля. Третий с диагональю 4,3 дюйма получил всю палитру красок.
Он является частью аудиосистемы и реагирует на прикосновения.
На 150 км/ч хриплый голос Криса Ри из шести динамиков вещал мне: «This is the road to hell». Ещё раз оценив агрессивную цветовую гамму, я мысленно согласился с певцом.
Для отделки использовали несколько видов тёмного пластика, разнообразив их вставками «под карбон». Кое-где есть хромированные полоски. Кресла почему-то обшиты тканью, хотя кожаный салон никто не отменял. К изюминкам можно причислить специфические педали и изменённый селектор КПП. Над ним обнаружилась сдвижная панель, закрывающая небольшую нишу с разъёмами под флэшку и наушники.
Чтобы измерить объём багажника, мы с фотографом мелочиться не стали – «ограбили» склад с «Кока-Колой» и минеральной водой. Влезло 10 ящиков с литровыми и пол-литровыми бутылками. По официальным данным, вместимость увеличилась с 415 л до 421 л.
Среди достоинств нового Cerato следует отметить интеллектуальный каркас. Думать, он, конечно, не умеет, равно как и уворачиваться от препятствий.
Весь секрет в дисперсионной структуре, рассеивающей силу удара в момент столкновения. Проблемные зоны подмоторной рамы сделаны по технологии горячей штамповки.
Подобная конструкция вместе с высокопрочным стальным шасси даёт жёсткую на кручение структуру. Она ослабит фронтальные и боковые удары при ДТП.
Резко вхожу в крутой поворот. Меня страхует не только привычная система курсовой устойчивости под названием ESC, но и её сестра VSM, аналогов которой я ещё нигде не встречал. С ней машина лучше движется по скользкой дороге или рыхлому снегу.
При необходимости автоматика изменяет значение крутящего момента и отзывчивость рулевого управления, обеспечивает оптимальную работу тормозов. Кстати, главный тормозной цилиндр стал больше, добавилась соединительная тяга к тормозному усилителю.
На разработку последней генерации Kia Cerato было потрачено 3,5 года. Это удовольствие обошлось корейцам в 250 миллионов долларов. Основным плацдармом для реализации должны стать США.
У нас в стране продажи начались 15 апреля. За прошлый год своих владельцев нашли 11 тысяч 883 седана. Квота для отечественного рынка составляла 20 тысяч машин.
Пока для новинки планку поднимать не стали. Однако производители готовы сделать это в любой момент, если того потребует уровень спроса.
По словам уже упомянутого мной господина Ким Сонг Хвана, новый Церато – значимая модель для компании.
Советский р-н, пр. Гагарина, д. 29 Д
Николай Ипполитов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/test-drive/kia-cerato-znachimaya-model-id65
Обновленная Киа Церато 2016 года фото видео обзор
В ноябре прошлого года на южнокорейском автосалоне представили обновленную вариацию седана Киа Церато. Эта машина получила новый внешний облик, также усовершенствованный интерьер и 2 доработанных бензиновых мотора.
Производят данный автомобиль на предприятии «Автотор», который находится в Калининграде. Внешний облик отличается от предшественников, так как соответствует художественным изыскам дизайнера концерна Питера Шнайдера.
Экстерьер Киа Церато
В обновленной машине особо заметен знаменитый «оскал хищника», который соответствует автомобилям Киа, благодаря виртуозно сделанной решетке радиатора из хрома. Что касается фонарей обновленного авто, даже в стандартной модификации машина оснащена новейшей линзованной головной оптикой.
Машина смотрится спортивнее, роскошнее и динамичней. Защитная сетка выполнена в индивидуальном стиле. Большой бампер, где размещены противотуманные фонари с обрамлением. Прекрасно выглядит капот с уникальными модными выштамповками, расходящимися по бокам основания.
Вид сбоку показывает массивную крышу с обтекаемыми линиями, которые размещаются по стойкам дверей.
Большие арки колес с легкостью разместят в себе 17-ти дюймовые диски колес. Отлично спроектированы внешние зеркала – они теперь со светодиодами. В общем, машина имеет отличные аэродинамические качества. Рестайлинговый Kia Cerato укомплектован платформой Хендай Элантра, как и прежняя генерация.
Интерьер Kia Cerato
Внутреннее убранство салона оснащено 6-ю ПБ. Удобные кресла обиты спец. материалом cleantech, он почти не пачкается и с легкостью очищается от всевозможных загрязнений. Эта машина считается как упрощенная версия спорт-кара, и в то же время ее можно применять для семейных выездов, на задние сиденья установлены 2 крепления isofix.
Все кресла в авто с подогревом. Для отделки салона корейские производители использовали высококачественные материалы – это прекрасно сказалось на привлекательности машины и на уровень удобства.
Салон смотрится свежее, обновленнее, роскошнее, теперь авто считается наиболее высокого класса – это станет конкурентным достоинством третьей генерации.
Пространства в салоне стало чуть-чуть больше: потолок вырос на 0.4 см, а в плечах водителя увеличилось до 0.9 см, а в ногах людей спереди оно увеличилось до 1.3 см.
Также стала больше площадь остекления, притом как спереди, так и по бокам – это повысило панораму обзорности и прибавило машине некоторую легкость. На консоли по центру располагается небольших размеров мультимедиа экран на 4.3″.
Во фланговых вариациях на экран выводится картинка с задней камеры. 4.2 дюймовая цифровая панель, которая находится вместе со спидометром и тахометром. На нее выводится информация борткомпьютера.
Видео
Почему ИМЕННО KIA CERATO 2019? А не COROLLA, OCTAVIA.
Старт продаж у нас в России
У нас в стране обновленный вариант автомобиля стали продавать летом этого 2016-го года.
Комплектации
- Модификация Комфорт – мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «механика», переднеприводная модель, разгон до 100 за 10.2 сек, наибольшая скорость – 200 км/час, расход горючего: 8.8/5.3/6.5;
- Модификация Люкс — мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «механика», переднеприводная модель, разгон до 100 за 10.2 сек, наибольшая скорость – 200 км/час, расход горючего: 8.8/5.3/6.5;
Мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 11.
7 сек, наибольшая скорость – 195 км/час, расход горючего: 9.2/5.5/6.9;
- Модификация Престиж — мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 11.7 сек, наибольшая скорость – 195 км/час, расход горючего: 9.2/5.5/6.9;
Мотор 2.0 лит. 150 лош. сил , горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 9.4 сек, наибольшая скорость – 205 км/час, расход горючего: 10.3/5.5/7.3;
- Модификация Премиум — мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 11.7 сек, наибольшая скорость – 195 км/час, расход горючего: 9.2/5.5/6.9;
Мотор 2.0 лит. 150 лош. сил , горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 9.4 сек, наибольшая скорость – 205 км/час, расход горючего: 10.3/5.5/7.3;
Габариты
- Длина – 4 м 56 см
- Ширина – 1 м 78 см
- Высота – 1 м 44.5 см
- База колес – 2 м 70 см
- Клиренс – 15 см
Цена всех комплектаций
Стоимость всех модификаций начинается от 953 тысяч рублей, а заканчивается в топовой модели – 1 млн. 185 тысяч рублей.
Двигатель Киа Церато
К нам в страну этот автомобиль поставляется с 2-мя видами моторов: 1.6 лит. 130 лош. сил и 2.0 лит. 150 лош. сил, они принадлежат к семейству MPI с дистрибутивным впрыском, где любой из цилиндров оснащается отдельной форсункой. Эти моторы оснащаются ГРМ, повышающий ресурс.
В трансмиссию входят 6-ти ступенчатая автоматическая КПП и 6-ти ступенчатая механическая КПП в зависимости от модификации.
6-ти ступенчатая «механика» была модернизирована многоконусными синхронизаторами и шестеренками с упрощенными зубьями, еще в самой коробке сменили вилку сцепления.
В «автомате» сменили программу управления, работа его стала улучшенной – это повлияло на этапы переключения и на расход горючего до 12 процентов.
Подвеска спереди — независимая, с пружинами, стойки McFerson со стабилизатором поперечной стабильности.
Подвеска сзади – полунезависимая, с пружинами, с гидро-телескопическими амортизаторами.
В сравнении с прежним кузовом подвеска в обновленном авто размещена на усиленном подрамнике, в рычаги снизу установлены втулки большего размера, рулевое устройство сместилось на 1.5 см вперед.
Итоговое заключение
Что мы имеем в итоге? Автомобиль весьма преобразился, усовершенствован функционал внутри салона, также ходовые характеристики, модернизирована линейка моторов. Экстерьер тоже немного подкорректирован. Есть улучшения в подвесках и самом кузове.
Источник: https://chtocar.ru/kia/kia-cerato-2016-obzor.html
Обзор KIA Cerato: брак по расчёту
Автомобили С-класса постепенно теряют место на российском рынке, сдавая позиции сразу по двум фронтам: с одной стороны — под натиском набирающих популярность кроссоверов, а с другой — поджимают догоняющие по размерам и уровню комфорта седаны класса B+. В первом квартале 2017 года в данном сегменте было реализовано лишь 22,4 тыс. машин. Для сравнения: за тот же период россияне приобрели 125,1 тыс кроссоверов — разница колоссальная.
В прошлом году продажи корейского седана KIA Cerato оказались не слишком впечатляющими ― за 12 месяцев дилеры реализовали около 3 700 автомобилей. Так что рестайлинг модели, случившийся под занавес 2016 года, пришёлся очень кстати.
Надо сказать, что обновлённые седаны в 2017 году стали продаваться значительно лучше — 3609 авто за первые семь месяцев: почти столько же, сколько за весь 2016 год. Попробуем разобраться, чем же привлёк покупателей рестайлинговый Cerato.
⇡#Экстерьер
В первую очередь, видимо, новым обликом: рестайлинг существенным образом затронул внешний вид KIA Cerato — автомобиль получил новое лицо и теперь куда больше напоминает более крупную «Оптиму», чем родственный «Сид».
Новая головная оптика, изменённая решётка радиатора, новые формы переднего бампера — всё это в комплексе сделало Cerato заметно привлекательнее. Автомобиль смотрится свежо и дерзко — молодёжной аудитории, на которую и рассчитан кореец, должно понравиться.
Старшая комплектация Cerato порадует своих владельцев ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями дневного света. А вот противотуманки тут обычные, галогеновые.
В профиль седан почти не изменился. Хромированные ручки дверей и молдинг вдоль оконной линии здорово сочетаются с двухцветными легкосплавными дисками.
Форму задних фонарей немного изменили, заодно сделав их светодиодными. Они заметно выступают за пределы кузова автомобиля — такое решение может понравиться далеко не всем. Небольшой спойлер придаёт автомобилю спортивности.
Нижняя часть бампера сделана из некрашеного пластика — неплохое решение с точки зрения практичности.
Рестайлинг однозначно хорошо сказался на внешности KIA Cerato. Обновлённый автомобиль выглядит современно и не кажется белой вороной на фоне конкурентов. Особенно хорошо, на мой взгляд, Cerato смотрится в тёмных вариантах окраски кузова.
⇡#Интерьер
А вот внутри изменений почти нет — вряд ли появление ниши под мобильный телефон и замену кнопок климат-контроля более современными можно считать значительными переменами. Однако и с интерьером у Cerato полный порядок: корейские автомобили всегда выделялись на фоне конкурентов богатым оснащением по разумной цене.
Мультимедийная система с цветным экраном положена только самой дорогой комплектации Premium. Впрочем, его диагональ составляет жалкие 4,3 дюйма, что по нынешним временам очень мало.
В нашей версии была установлена мультимедийная система с монохромным дисплеем.
Зато тут нет никаких сенсорных экранов, а роль органов управления играют классически крупные и удобные физические кнопки, так что можно переключить трек или сменить радиостанцию, не отвлекаясь от дороги.
К блоку управления климатической установкой у меня нет никаких вопросов — крупные шайбы, чёткая графика на дисплее, всё как положено.
Пространство вокруг рычага АКПП отделано глянцевым пластиком, который мгновенно теряет товарный вид. По бокам расположены крупные кнопки подогрева передних сидений, а также клавиши включения парковочных датчиков и изменения режимов работы автомобиля.
За рычагом КПП под сдвижной шторкой спрятано небольшое отделение для хранения мелочи. Там же расположены две 12-В розетки, а также разъёмы AUX и USB. Таким образом, у водителей не будет проблем с подключением различных устройств вроде регистраторов и радар-детекторов.
Источник: https://3dnews.ru/957965
Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato — ДРАЙВ
Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см.
Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.
У Cerato одна платформа с новым Сидом, но здесь полузависимая балка вместо задней многорычажки. Только что Никита Гудков хвалил хэтчбек за сбалансированное шасси, а вот седан не покоряет ни тонкими настройками, ни плавностью хода.
В Хорватию не привезли версии 1.6 (128 л.с., 155 Н•м). Все Cerato тут со 150-сильным мотором 2.0 (150 л.с., 192 Н•м) и «автоматом».
Силовой агрегат вполне релевантен: на двухлитровые модификации по итогам первого полугодия 2018-го приходится 60% продаж, и почти 88% корейских седанов продаются с двумя педалями.
Но тестовые седаны — в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 359 000 рублей. А топ-модели далеко не лидеры продаж.
По восприятию интерьер именно что добротный: дешёвых точек нет, но и раем для кинестетика не назовёшь. Восьмидюймовый сенсорный дисплей — лучше, чем в редакционном Стингере. Есть камера заднего вида, бесключевой доступ и система складывания зеркал.
До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.
При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?
За первые шесть месяцев этого года был продан 4251 седан Cerato — второе место в классе после лифтбека Skoda Octavia (11 686 машин). В Kia ждут, что с добавлением нового седана статистика улучшится, но понимают, что навязать борьбу Шкоде едва ли удастся.
Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.
Приборы просты, но легкочитаемы и информативны благодаря постоянному размеру символов и неизменному шагу рисок. Нейтральная белая подсветка не раздражает в темноте.
Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам.
Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало.
Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.
При открывании двери водительское кресло отодвигается назад на несколько сантиметров для удобства посадки. И всё равно мне с ростом 182 см хватает сзади места в ногах. А так «сам за собой» сижу с запасом сантиметров в 15. И ещё не меньше десяти — над головой.
При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.
Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с.
Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело.
Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.
Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27. Расход топлива при умеренном движении не превышает девяти литров на сотню, а вот лихая езда по серпантинам выливается в 14 л/100 км.
На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.
Восьмидюймовый дисплей хорошо реагирует на нажатия, система работает шустро. Есть поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Блок климат-контроля простоват: двухцветные полоски напоминают простой кондиционер, а красные цифры не всегда читаемы.
Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.
На грейдере и ухабистых просёлках Cerato выступил достойно: запаса энергоёмкости хватило, чтобы ни разу не удариться бампером или днищем, хотя скорость была немаленькой, а клиренс всего 150 мм. Колёсная база как у предшественника — 2700 мм.
Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке.
Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее.
Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.
Заявленные 502 л звучат более многообещающе, чем воспринимаются в реальности. Впрочем, даже негабаритные штативы вошли без труда. С обеих сторон есть крупные ниши. Задний диван складывается со ступенькой. Под фальшполом — полноразмерная запаска.
Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.
А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.
В основном блоке фонарей расположены только габариты и стоп-сигналы. Индикаторы поворота и заднего хода переместились в отдельные секции на бампере.
Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида.
При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет.
Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.
Паспортные данные
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4640 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1450 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1558 (225/45 R17) |
Снаряжённая масса, кг | 1322 |
Полная масса, кг | 1720 |
Объём багажника, л | 502 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,2 |
— загородный цикл | 5,7 |
— смешанный цикл | 7,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92 |
Техника
Новый седан использует модернизированную версию платформы образца 2009 года, дебютировавшей вместе с Cerato предыдущего поколения. Эта «тележка» используется и Элантрой — отличаются главным образом точки крепления пружин задней балки. Для нового Cerato скорректированы характеристики подвесок ради большего комфорта. Производитель говорит даже об изменении геометрии, хотя и не вдаваясь в детали. В подрамнике передней подвески со стойками McPherson использованы как резинометаллические сайлент-блоки (сзади), так и полимерные втулки (спереди).
Кузов стал жёстче, силовая структура теперь на 54% состоит из высокопрочных сталей (+20%). Общая протяжённость клеевых соединений увеличена с 87 м до 105, хотя у Элантры всё равно на 15 м больше. Средние стойки усилены элементами из стали горячей штамповки. Пересмотрена конструкция балок обоих бамперов и их краш-боксов — сменных элементов, защищающих лонжероны при несильном ударе.
Для сокращения шумов (на 1–3 дБ по сравнению с Cerato предыдущего поколения) и вибраций повышена жёсткость лонжеронов, пустоты внутри и снаружи стоек заполнены шумоизолирующим материалом, а двигатель смонтирован на алюминиевых опорах, отлитых под давлением. Изменена конструкция каркаса дверей, чтобы ограничить проникновение воздушного потока.
У двигателя Nu 2.0 MPI — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.
История Константин Болотов, Кирилл Васильев
Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.
Продавалось свыше 200 тысяч автомобилей в год, а общий тираж достиг 1,23 млн машин или 28,5% мировых продаж KIA. Чтобы закрепить успех, в 2006 году корейцы провели рестайлинг: автомобилю поменяли бампера и светотехнику.
Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».
Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).
В Европе продажи машины в этом кузове свернули из-за подоспевшего Сида — чтобы не конкурировали друг с другом. Но это не помешало реализовать по миру более 1,25 млн экземпляров.
Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга).
Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.
0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
Дизайн «третьего» Cerato создан под контролем Петера Шрайера калифорнийской студией, которая является частью техцентра HATCI (Hyundai America Technical Center, Inc.) в городе Ирвин.
Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески.
Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м).
С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.
За кадром
Главная сложность съёмок на море — не уйти купаться, всё бросив. Адриатическое море очень солёное и тёплое.
Дороги хороши для путешествий, но не для тест-драйва автомобиля в российской спецификации: найти хотя бы немного разбитую дорогу очень сложно, не говоря о крупных ухабах с острыми краями.
Виды прекрасные, один раз даже удалось посмотреть с высоты птичьего полёта на посадку самолёта.
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/5bb1e320ec05c4da5400000b.html
Обзор КИА Церато 3
К третьему поколению KIA Cerato вполне избавился от эпитетов типа «убогий» и «никакой». Наоборот, дизайн-команда Петера Шрайера приложила максимум усилий, чтобы седан не казался наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили один из самых скучных автомобилей в истории. Но это и хорошо! Почему, узнаете из обзора «КИА Церато».
Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III
В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.
Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.
Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы.
При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio.
Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.
Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками.
В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.
Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел.
И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности.
Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.
По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.
В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.
Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
KIA Cerato III: двигатели и коробки
Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.
Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном.
Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль.
Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.
Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.
Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.
Также читайте: Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I
Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения
И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.
Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.
И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском.
Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше.
Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.
Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.
Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.
Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:
Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:
Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД.
Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами.
Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.
Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…
Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III
Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке
Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей.
При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть.
За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.
Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.
Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный.
Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать про какую-нибудь «Короллу», но Corolla еще унылее, а оснащена на фоне Cerato вообще по-нищенски.
А тут хотя бы обогрев руля, камера заднего вида и милые сердцу родителя накладки на спинках кресел.
Владимир Андрианов
А вы бы купили себе KIA Cerato и почему? Расскажите об этом в х.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/skuchnaya-skukotishcha-ili-kakih-problem-zhdat-ot-kia-cerato-iii
Kia Cerato 2016 (Киа Церато) видео обзор и тест драйв
Сегодня у нас в обзоре Киа Церато. Буквально через два-три месяца появится уже рестайлинговая версия, но, в любом случае, вы должны познакомиться именно с этим автомобилем, поскольку не так давно был обзор на новую Hyundai Elantra 2016 года, и были вопросы по шумоизоляции. Эти два автомобиля братья-близнецы, у них одинаковое железо. Они отличаются только экстерьером, интерьером и названием марки.
Хотелось бы начать обзор с такого момента, как клиренс автомобиля, также как и у Hyundai Elantra он составляет 150 мм.
Корейские производители, непонятно почему, делают такой невысокий клиренс для российского рынка.
По поводу дизайна экстерьера, я понимаю что у всех вкусы разные, но, на мой взгляд, Киа Церато смотрится как-то поинтереснее, даже уходящий кузов в сравнении с Elantra, кажется каким-то более свежим.
К мотору
Посмотрим что у нас под капотом. На этот автомобиль устанавливается два движка — это 1.6 атмосферник, 130 лошадиных сил, и двухлитровый атмосферник, 150 сил. Что касается коробки передач, то это либо 6-ти ступенчатая механика, либо 6-ти ступенчатый автомат. Пневмоупора здесь, к сожалению нет, но есть дополнительная шумоизоляция.
Под капотом стоит 16-ти клапанник, бензин либо 92, либо 95. На автоматической коробке передач с двухлитровым движком разгон заявлен в пределах 9,2 сек. до 100 км/ч. Что для двухлитрового 150 сильного мотора на автомате неплохой показатель.
Для сравнения Mazda двухлитровая на механике, по паспорту, едет в пределах 9 секунд, поэтому 9,2 на автомате — это очень неплохо. Сделано всё аккуратно, и в Киа Церато 2016 стоит дополнительная декоративная крышка, которая закрывает движок.
Багажник и задний ряд сидений
Переходим к багажному отделению Kia Cerato, которое открывается из салона. Обратите внимание, на крышке багажника есть небольшой спойлер. Задняя оптика на обычных лампочках, и на заднем бампере присутствуют парктроники.
Объем багажного отделения 482 л. Под полом полноразмерное запасное колесо и инструменты. И, к слову, запаска идет на оригинальном литом диске. Задние сиденья складываются с помощью рычагов.
Просто дергаем, и спинки откидываются вперед, очень удобное решение.
Переходим ко второму ряду сидений. Места здесь не очень много, но в этой комплектации есть:
- дефлектор для обдува;
- подогрев сидений;
- подлокотник;
- подстаканники;
- isofix;
- ремни безопасности.
Место водителя
Руль в автомобиле Киа Серато 2016 полностью кожаный, мультифункциональный.
Огромное количество кнопок управления бортовым компьютером, управление телефоном, есть даже режимы рулевого управления: спорт, комфорт, нормал. Есть возможность регулировать руль по вылету и по углу наклона.
Сразу можно сказать, что первое впечатление от интерьера этого автомобиля гораздо приятнее, чем у того же Hyundai Elantra.
Здесь вот вставки под карбон, козырек обтянут искусственной кожей, есть даже декоративная строчка. Массивная торпеда с округлыми линиями смотрится более современной, чем рубленная на Hyundai Elantra.
Четыре электрических стеклоподъемника, но автоматических, к сожалению, только два. Управление климат-контролем раздельное для водителя и пассажира. В более дорогой комплектации установлен цветной дисплей, а здесь монохромный, красного цвета.
Приятные приборы, очень легко читаются: тахометр, спидометр, по центру бортовой компьютер.
Поехали
На дороге Кия неплохо разгоняется. Немножко побуксовала, конечно, но сейчас на дороге скользко. Итак, газ в пол и чувствуется, что действительно машина едет тише, чем Элантра.
Посадка вполне удобная, над головой места достаточно, и есть подлокотник, который обшит кожзамом. Мне понравилось, как сделан центральный бардачок. Здесь есть хромированная кнопка, на которую нажимаешь и крышка, как шторка, сдвигается вперёд.
В нём есть AUX USB и две розетки на 12 вольт. Действительно, удобная вещь.
Едем 80 км/ч, от нешипованной резины особо никаких сильных звуков нет, во всяком случае на такой скорости. Но здесь двигатель так громко не работает, как на той же Elantra. Зеркала с электроуправлением, но без электроскладывания, оно появляется только в максимальной комплектации «Премиум», ценник у которой 1 млн 189 тыс. руб.
Теперь попробуем регулировку руля, сейчас у нас стоит режим «норм», и руль достаточно упругий. В режиме «спорт» — стал жестче, и педаль газа более отзывчивая.
Остался режим «комфорт», здесь руль стал чуть-чуть помягче, но незначительно. Очень удобно, что есть веерные форсунки.
Конечно, летом вам не нужна эта опция, но зимой они очень помогают, особенно в минус два, и в слякоть. Но подогрева лобового стекла здесь нет.
Мне нравится, как здесь настроен электроусилитель — приятное такое усилие. Бортовой компьютер показывает расход 17,5 литров на 100 км/ч, но думаю, что это неверные показания. Управление автомобилем очень приятное, даже есть небольшой азарт. В звуке этого движка есть немного спортивные, корейские нотки.
И пока тахометр отметку в 4 тыс. оборотов не преодолел, вопросов к звуку мотора, вообще никаких нет. И еще нравится, как зашумлены арки, действительно неплохо. Не могу сказать что Киа Церато 2016 тихая, но в сравнении с Hyundai Elantra она лучше в этом вопросе.
Здесь и интерьер приятнее, и по шумке машина лучше, хотя по стоимости практически одинаковы.
Итоги
Какой я для себя сделал вывод: по размерам автомобиль такой же, как и Elantra, клиренс такой же. Но здесь и шумка получше, и интерьер по дизайну, на мой взгляд, действительно приятней.
Потому что эти более округлые линии на торпеде, воспринимаются значительно лучше, чем рубленые в каком-то старом Сеате.
И если бы я выбирал для себя тачку между Hyundai и Kia, то однозначно выбрал бы последнюю.
Тест драйв видео Kia Cerato
Источник: https://tstdrive.ru/kia/kia-cerato-2016-video-obzor-test-drajv.html